Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU61007911202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Веселовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕСЁЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление Администрации Веселовского района от 25.02.2016 №89 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно- правовых актов Администрации Весёловского района и их проектов»

23 сентября 2020 года                                                                                                                № 419

В целях приведения нормативного – правового акта в соответствии с действующим законодательством, в связи с кадровыми изменениями произошедшими в Администрации Веселовского района, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом МО «Веселовский район», Администрация Веселовского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации Веселовского района от 25.02.2016 №89 « Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно – правовых актов Администрации Веселовского района и их проектов», согласно приложению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Веселовского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Веселовского района

Р.П. Криворотов

Постановление вносит:

Сектор по профилактике

коррупционных и иных правонарушений

Администрации Веселовского района

Приложение

к постановлению Администрации

Весёловского района

от 23.09.2020 № 419

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Весёловского района и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Весёловского района (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации (далее – проекты) проводится работником Администрации, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в Администрации (далее – юрист).

Специалист по правовой работе проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативно - правовых актов Администрации Веселовского района, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

2.1. При подготовке проекта работниками Администрации, являющимися разработчиками проекта (далее – разработчики проекта), в целях избежание включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.

2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными работниками Администрации, направляется разработчиками проекта специалисту по правовой работе для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.

2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов специалист по правовой работе, юрист, в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.

В заключении специалиста по правовой работе также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

Заключение специалиста по правовой работе – юриста направляется главе Администрации Веселовского района для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов.

2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.

2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется специалисту по правовой работе для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» (далее – сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения.

2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется специалистом по правовой работе с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации

3.1. Работники Администрации ведут постоянный мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Администрации для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов работник Администрации в этот же день направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом специалисту по правовой работе для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативно- правовом акте Администрации, представленном специалисту по правовой работе на антикоррупционную экспертизу, специалист по правовой работе готовит соответствующее заключение.

Указанное заключение направляется работнику Администрации, направившему мотивированный запрос.

3.4. В случае выявления в нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов специалист по правовой работе готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.

Указанное заключение направляется главе Администрации Весёловского района для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Администрации или внесения в него соответствующих изменений.

3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется работником Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.

3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов

4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов (далее – независимая антикоррупционная экспертиза).

4.2. Разработчики проекта в день направления его на согласование (визирование) заинтересованным работникам Администрации также направляют работнику Администрации, ответственному за размещение информации о работе Администрации на сайте, заявку на размещение на сайте проекта и информационного сообщения к проекту.

В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.

Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней.

4.3. Работник Администрации, размещающий информацию о работе Администрации на сайте, в этот же день размещает на сайте проект и указанное информационное сообщение.

По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта.

4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.

4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации.

4.7. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в Администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект будет утвержден (принят) до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.

4.8. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде работник Администрации, ответственный за размещение информации о работе Администрации сайте, информирует об этом разработчиков проекта и специалиста по правовой работе с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им такое заключение в электронном виде.

В случае не поступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, работник Администрации, ответственный за размещение информации о работе Администрации на сайте, информирует об этом разработчиков проекта и специалиста по правовой работе.

4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта совместно со специалистом по правовой работе.

4.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта.

4.12. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение главы Администрации Весёловского района. Разработчик проекта по согласованию со специалистом по правовой работе в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку главе Администрации Весёловского района с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект, заключения и иные необходимые документы.

4.13. Глава Администрации Весёловского района рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.12 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:

4.13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.

4.13.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.

4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему мотивированный ответ, согласованный со специалистом по правовой работе.

4.15. В случае поступления в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации, они в этот же рабочий день передаются работникам Администрации, разработавшим данный правовой акт, и специалисту по правовой работе для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.10 – 4.14 настоящего Положения.

Приложение

к Положению о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

Администрации Весёловского района и их проектов

ФОРМА

заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Главе Администрации Весёловского района

____________________________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________________________

(Ф.И.О., должность работника Администрации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

Администрацией Весёловского района в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.2 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Весёловского района и их проектов

____________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:

1. ____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать