Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU46026805202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Мантуровского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о порядке

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2020 года №506

Об утверждении Положения о порядке заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района «Мантуровский район» Курской области

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и в целях привлечения инвестиций и обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в собственности муниципального района «Мантуровский район» Курской области, Администрация Мантуровского района Курской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района «Мантуровский район» Курской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене Мантуровского района Курской области и размещению на официальном сайте Администрации Мантуровского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

И.о. Главы Мантуровского района

Курской области, заместитель

Главы Администрации

Мантуровского района Курской области                                           В.С. Коровина

Приложение

к постановлению Администрации

Мантуровского района Курской области

от 23 сентября 2020 г. №506

Положение о порядке заключения концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района «Мантуровский район» Курской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке заключения концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района «Мантуровский район» Курской области (далее - Положение) устанавливает:

- порядок утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;

- порядок подготовки и принятия решений о заключении концессионных соглашений;

- порядок подготовки конкурсов на право заключения концессионных соглашений;

- порядок подготовки заключения, изменения и прекращения концессионных соглашений;

- порядок подготовки договоров о предоставлении концессионерам земельных участков;

- права на осуществление контроля за исполнением концессионных соглашений.

2. Используемые в настоящем Положении термины и определения, а именно: концессионное соглашение, объект концессионного соглашения, концедент, концессионер, концессионная плата, конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс), конкурсная комиссия, конкурсная документация, критерии конкурса, открытый конкурс, закрытый конкурс, заявитель, соответствуют их определениям, данным в Федеральном законе от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон).

3. Объектом концессионного соглашения может являться имущество, указанное в статье 4 Закона, находящееся в муниципальной собственности муниципального района или подлежащее созданию (строительству).

4. Концедентом является муниципальный район, от имени которого выступает Администрация Мантуровского района Курской области (далее по тексту - Администрация района).

5. Права и обязанности концедента осуществляются Администрацией района, за исключением следующих случаев:

1) Обеспечение размещения информации и сведений, предусмотренных Законом, в том числе сообщения о заключении концессионного соглашения в порядке и в сроки, которые установлены в решении о заключении концессионного соглашения.

2) Создание рабочей группы по подготовке и реализации концессионного соглашения;

3) Подготовка проектов постановлений Администрации района о создании конкурсной комиссии, об утверждении конкурсной документации, решений о заключении концессионного соглашения; о внесении изменений в концессионное соглашение, о расторжении концессионного соглашения, в том числе о досрочном расторжении;

4) Принятие решений о внесении изменений в конкурсную документацию с соблюдением условий, установленных частью 6 статьи 23 Закона;

5) Обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе:

- предоставление заинтересованным лицам конкурсной документации;

- направление заявителям и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разъяснений положений конкурсной документации;

- направление уведомлений участникам конкурса о результатах проведения конкурса;

- прием и хранение заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

- хранение протоколов конкурсной комиссии;

- заключение с заявителями договоры о задатках, принятие и возвращение задатков;

6) Осуществление полномочий концедента, определенных частью 6 статьи 29 Закона, в том числе по рассмотрению единственной заявки, конкурсного предложения заявителя, представившего единственную заявку, и принятию решения о заключении концессионного соглашения с таким заявителем;

7) Осуществление полномочий концедента, определенных частью 7 статьи 32 Закона, в том числе по рассмотрению конкурсного предложения, представленного только одним участником конкурса, и принятию решения о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения;

8) Проведение переговоров с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров в соответствии с Законом, в том числе частями 1.1 и 1.2 статьи 36;

9) Рассмотрение частной инициативы и предложений о заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном ст. 37 Закона.

Права и обязанности, указанные в пп. 1 - пп.9 п. 5 настоящей статьи, осуществляются управлением экономики, по земельным и имущественным правоотношениям Администрации района (далее - уполномоченный орган).

6. Инициатива о заключении концессионного соглашения в отношении имущества МО «Мантуровский район» Курской области может быть выдвинута уполномоченным органом, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

7. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона.

Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса принимается Администрацией района.

Порядок заключения концессионного соглашения определяется Законом.

8. Подлежащие опубликованию в соответствии с Законом сообщения, в том числе о проведении открытых конкурсов, о внесении изменений в конкурсную документацию, о результатах проведения открытых конкурсов, об объявлении открытых конкурсов несостоявшимися, о заключении концессионного соглашения, размещаются на официальном сайте муниципального района «Мантуровский район» Курской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

2. Порядок утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений

1. Администрация района ежегодно, до 1 февраля текущего календарного года, утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - Перечень) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

2. Проект постановления Администрации района об утверждении Перечня готовится уполномоченным органом на основании предложений отраслевых органов Администрации района, в ведении которых находится соответствующая отрасль управления, представляемых в уполномоченный орган до 1 ноября ежегодно.

3. Предложения отраслевых органов Администрации района о включении в Перечень объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем представляются с приложением копии отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения (далее - отчет о техническом обследовании), подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения.

Сведения о порядке получения копии отчета о техническом обследовании подлежащие публикации также определяются постановлением Администрации района и размещаются в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

4. Перечень может изменяться и дополняться путем внесения соответствующих изменений в постановление Администрации района об утверждении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Отсутствие в Перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона.

5. Уполномоченный орган обеспечивает размещение утвержденного Перечня и сведений о порядке получения копии отчета о техническом обследовании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте муниципального района «Мантуровский район» Курской области в сети Интернет в течение 3 (трех) рабочих дней с момента утверждения.

3. Порядок подготовки и принятия решений о заключении концессионных соглашений по конкурсу

1. Предложение о заключении концессионного соглашения направляется уполномоченным органом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

2. В предложении о заключении концессионного соглашения указываются сведения, установленные частью 2 статьи 22 Закона.

3. Уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы по подготовке и реализации концессионного соглашения (далее - концессионная рабочая группа) с привлечением специалистов отраслевых органов Администрации района, муниципальных учреждений, а также других организаций но согласованию.

4. Постановлением Администрации района о создании концессионной рабочей группы утверждается ее состав.

5. Число членов концессионной рабочей группы не может быть менее пяти. Председателем концессионной рабочей группы является Глава Мантуровского района Курской области. Концессионная рабочая группа правомочна проводить заседания, если присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член концессионной рабочей группы имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов от числа голосов членов концессионной рабочей группы, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя считается решающим.

Решения концессионной рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают члены концессионной рабочей группы, принявшие участие в заседании концессионной рабочей группы. Заседание концессионной рабочей группы проводится по инициативе ее председателя или на основании направленного председателю обращения члена концессионной рабочей группы.

Концессионная рабочая группа рассматривает вопросы, связанные с концессионным соглашением, на любом этапе его подготовки, заключения, исполнения и расторжения.

6. По запросу председателя концессионной рабочей группы отраслевые органы Администрации района представляют сведения и документы, необходимые для подготовки предложения о заключении концессионного соглашения, предложения, заключения и обоснования по отдельным условиям концессионного соглашения, критериям конкурса и параметрам критериев конкурса.

7. Если в предложении о заключении концессионного соглашения предусматривается концессионная плата в твердой сумме платежей (при этом, плата за коммунальные услуги не включается), вносимых периодически или единовременно в бюджет муниципального района, то размер концессионной платы определяется на основании отчета о рыночной оценке размера концессионной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

8. Заказчиком рыночной оценки размера концессионной платы выступает уполномоченный орган.

9. Окончательный расчет концессионной платы определяется по результатам конкурса и устанавливается концессионным соглашением.

10. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, размер концессионной платы не может превышать уровень, рассчитанный исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения.

11. По итогам рассмотрения вопроса рабочая группа выносит обоснованные рекомендации о возможности или невозможности заключения концессионного соглашения, оформляемые протоколом заседания рабочей группы.

В течение 30 календарных дней со дня поступления от юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее-инициатор) предложения о заключении концессионного соглашения Администрация района на основании протокола заседания рабочей группы, принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случае, если:

1) деятельность лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом;

2) объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте;

3) у публично-правового образования отсутствуют права собственности на объект концессионного соглашения;

4) объект концессионного соглашения является несвободным от прав третьих лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Федерального закона;

5) создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствуют программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на территории Мантуровского района Курской области, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам;

6) у публично-правового образования отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных лицом условиях;

7) объект концессионного соглашения не требует реконструкции;

8) создание объекта концессионного соглашения не требуется;

9) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения;

10) в случае, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствующие утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

11) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях уполномоченный орган в 10-тидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям установленным Федеральным законом.

В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.

По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в уполномоченный орган на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению в трехдневный срок.

В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями Администрацией района уполномоченный орган размещает в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям установленным Федеральным законом.

В случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом к концессионеру, уполномоченный орган размещает данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом.

В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом особенностей установленных частью 4.10 статьи 37 Федерального закона.

12. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Администрацией района.

Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, критерии конкурса и параметры критериев конкурса, а также иные условия, определенные Законом, в том числе статьей 22.

В решении о заключении концессионного соглашения указывается, что Администрация района, является органом, уполномоченным концедентом:

а) на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации:

б) на создание конкурсной комиссии, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

13. Проект решения о заключении концессионного соглашения готовит уполномоченный орган на основании протокола концессионной рабочей группы, которым согласован проект предложения о заключении концессионного соглашения.

4. Порядок подготовки конкурсов

1. Администрация района принимает постановления:

1) о создании конкурсной комиссии, которым утверждается ее персональный состав;

2) об утверждении конкурсной документации.

2. Проекты постановлений Администрации района о создании конкурсной комиссии и об утверждении конкурсной документации готовит уполномоченный орган.

3. Содержание конкурсной документации определяется Законом, в том числе статьями 23 и 36.

Уполномоченный орган вправе вносить изменения в конкурсную документацию с соблюдением условий, установленных частью 6 статьи 23 Закона.

Изменения в конкурсную документацию утверждаются постановлением Администрации района, проект постановления готовит уполномоченный орган.

5. Сообщение о проведении открытого конкурса опубликовывается и размещается конкурсной комиссией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 26 Закона, настоящим Положением и решением о заключении концессионного соглашения.

6. Конкурсы проводятся конкурсной комиссией в соответствии с Законом.

7. Уполномоченный орган обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, в том числе:

1) опубликование информации и размещение ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

2) предоставление заинтересованным лицам конкурсной документации;

3) направление заявителям и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разъяснений положений конкурсной документации;

4) направление уведомлений участникам конкурса о результатах проведения конкурса;

5) прием и хранение заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

6) хранение протоколов конкурсной комиссии.

8. Уполномоченный орган заключает с заявителями договоры о задатках, принимает и возвращает задатки.

Невозвращенные в соответствии с Законом задатки перечисляются в бюджет муниципального района.

9. В случае, определенном частью 6 статьи 27 Закона, то есть если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок, конкурс по решению Администрации района, объявляется несостоявшимся. При этом уполномоченный орган осуществляет полномочия концедента, определенные частью 6 статьи 29 Закона, в том числе по рассмотрению единственной заявки, конкурсного предложения заявителя, представившего единственную заявку, и принятию решения о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.

10. В случае, определенном частью 7 статьи 32 Закона, то есть если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений, конкурс по решению уполномоченного органа объявляется несостоявшимся. При этом уполномоченный орган осуществляет полномочия концедента, определенные частью 7 статьи 32 Закона, в том числе по рассмотрению конкурсного предложения, представленного только одним участником конкурса, и принятию решения о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения.

11. Если конкурс объявлен несостоявшимся либо если в результате рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения не принято решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения, решение Администрации района о заключении концессионного соглашения подлежит отмене или изменению в части срока передачи концессионеру объекта концессионного соглашения и при необходимости в части иных условий концессионного соглашения.

Проект соответствующего решения Администрации района готовится уполномоченным органом.

12. Уполномоченный орган обязан представить любому обратившемуся участнику конкурса разъяснения о результатах его проведения в порядке и сроки, установленные статьей 35 Закона.

5. Порядок подготовки заключения, изменения и прекращения концессионного соглашения

1. Концессионное соглашение заключается в порядке, определенном Законом, в том числе статьями 13 и 36.

Полномочия концедента, установленные статьей 36 Закона, осуществляются уполномоченным органом.

2. 1. Сторонами концессионного соглашения являются:

1) концедент - муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.

2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

3. Проект концессионного соглашения готовится уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 Закона, решением о заключении концессионного соглашения, конкурсным предложением концессионера и примерным концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

4. Переговоры с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров проводятся уполномоченным органом в соответствии с Законом, в том числе частями 1.1 и 1.2 статьи 36.

5. Уполномоченный орган опубликовывает сообщение о заключении концессионного соглашения в порядке и в сроки, которые установлены в решении о заключении концессионного соглашения.

6. Задаток, внесенный победителем конкурса в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, засчитывается в счет концессионной платы, если она установлена концессионным соглашением в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет муниципального района.

7. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон.

Порядок внесения изменений в концессионное соглашение определяется Законом, настоящим Положением.

8. Условия концессионного соглашения по соглашению сторон изменяются на основании постановления Администрации района в следующих случаях:

1) условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены в соответствии с частью 3 статьи 13 и частью 1.2 статьи 36 Закона, а также в случае замены лица по концессионному соглашению в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона и в случаях реализации гарантий прав концессионера, определенных частями 1, 3 и 4 статьи 20 Закона;

2) существенные условия концессионного соглашения могут быть изменены в соответствии с частями 3.4 - 3.8 статьи 13 Закона;

3) продление срока действия концессионного соглашения в соответствии со статьей 6 Закона.

Решение об изменении существенных условий концессионного соглашения принимается концедентом в течение тридцати календарных дней после поступления требований концессионера на основании решения местной администрации муниципального образования (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).

Решение об изменении концессионного соглашения, приводящее к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом концедент в течение тридцати календарных дней после поступления требований концессионера обязан уведомить концессионера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки проекта закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае, если в течение тридцати календарных дней после поступления требований концессионера концедент не принял решение об изменении существенных условий концессионного соглашения, не уведомил концессионера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки проекта закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) или не предоставил концессионеру мотивированный отказ, концессионер вправе приостановить исполнение концессионного соглашения до принятия концедентом решения об изменении существенных условий концессионного соглашения либо предоставления мотивированного отказа.

Изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.

9. Если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное статьей 4 Закона, и для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению концессионер привлекает средства кредиторов, права концессионера по концессионному соглашению могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредиторами в порядке и на условиях, которые определяются концессионным соглашением в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона. В этом случае между сторонами концессионного соглашения и кредиторами заключается соглашение, которым определяются права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащею исполнения концессионером своих обязательств перед концедентом и кредиторами). Соглашение заключается на основании постановления Администрации района, проект постановления готовится уполномоченным органом.

Замена концессионера без проведения конкурса может быть осуществлена в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона на основании постановления Администрации района, проект постановления готовится уполномоченным органом.

10. Замена лица по концессионному соглашению в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредитором осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены лица но концессионному соглашению в соответствии с частями 5 - 7 статьи 5 Закона, главой 3 Закона, разделом 3 настоящего Положения.

Решение о проведении конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению принимает Администрация района в форме постановления.

11. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия концедента с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона.

Соглашение о перемене лиц по концессионному соглашению заключается на основании постановления Администрации района, проект которого готовится уполномоченным органом.

12. Переход прав и обязанностей концессионера - юридического лица в случае его реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона.

Соответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица требованиям к участникам конкурса рассматривается конкурсной комиссией.

Несоответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица - концессионера требованиям к участникам конкурса, установленным Законом и конкурсной документацией, является в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона основанием для расторжения концессионного соглашения.

Перемена лица по концессионному соглашению и расторжение концессионного соглашения осуществляются в соответствии с Законом и настоящим Положением.

13. Если иное не установлено Законом, стороны концессионного соглашения вносят в него изменения самостоятельно без принятия муниципальных правовых актов путем заключения дополнительных соглашений.

14. Прекращение концессионного соглашения регулируется Законом, в том числе частью 5 статьи 13, статьями 14 и 15 Закона.

Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Концессионное соглашение прекращается:

1) по истечении срока действия концессионного соглашения;

2) по соглашению сторон;

3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда;

4) в предусмотренном концессионным соглашением случае его досрочное расторжение на основании решения органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.

15. Администрация района обращается в суд с требованием о расторжении концессионного соглашения на основании соответствующего постановления администрации.

Проект постановления о расторжении концессионного соглашения готовится уполномоченным органом готовится в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента существенного нарушения условий концессионного соглашения другой стороной концессионного соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны концессионного соглашения исходили при его заключении, а также по иным предусмотренным Федеральным законом, другими федеральными законами или концессионным соглашением основаниям. Проект постановления о расторжении концессионного соглашения подлежит рассмотрению концессионной рабочей группой в том числе с учетом вопроса о возмещении расходов концедента, предусмотренных частью 5 статьи 15 Закона.

В течение 30 (Тридцати) дней с момента поступления проекта постановления о расторжении концессионного соглашения в Администрацию района Администрация принимает решение о досрочном расторжении концессионного соглашения или возвращает проект уполномоченному органу на доработку.

В течение 30 (Тридцати) дней с момента принятия постановления о расторжении концессионного соглашения Администрация направляет документы о расторжении концессионного соглашения в суд.

16. В случае рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Закона, переговоры в соответствии с частью 4.12 статьи 37 Закона проводятся Администрацией района.

По результатам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения Администрация района принимает решение в соответствии частью 4.4 статьи 37 Закона.

Решение оформляется в форме письма и доводится до сведения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения. Проект письма готовится уполномоченным органом.

17. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения па предложенных инициатором условиях, уполномоченный орган в соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

18. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Закона проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.

В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями Администрацией района и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Закона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

19. В случае если в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от других лиц уполномоченный орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Законом и настоящим Положением.

20. В случае если в соответствии с частью 4.10 статьи 37 Закона не поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от других лиц с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Законом, настоящим Положением с учетом особенностей, определенных частью 4.10 статьи 37 Закона.

6. Порядок подготовки договоров о предоставлении концессионерам земельных участков

1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным законодательством, статьей 11 Закона и настоящим Положением.

2. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), определяются условиями концессионного соглашения.

3. Основанием для предоставления земельного участка, в том числе для заключения договоров и соглашений, является вступившее в силу концессионное соглашение.

4. Проекты договоров и соглашений о предоставлении концессионерам земельных участков готовятся уполномоченным органом.

7. Права на осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения

1. Контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченным органом, который имеют права и обязанности, предусмотренные статьей 9 Закона.

2. Порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

3. Акт о результатах контроля подлежит размещению на официальном сайте муниципального района «Мантуровский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 6 и 7 статьи 9 Закона.

Приложение

к Положению о порядке заключения концессионных

соглашениях в отношении муниципального имущества,

находящегося в собственности

муниципального района «Мантуровский район» Курской области

Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района «Мантуровский район» Курской области, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений

№п/п

Наименование объекта

Площадь, протяженность

Адрес

(местонахождения)

Кадастровый номер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Мантуровского района Курской области от 04.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать