Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU22004917202000057 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Бийского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2020 г. №663
г. Бийск
Об организации и проведении поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать утратившим силу постановление Администрации Бийского района от 12.01.2009 г. № 07 «Об организации и проведении поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района».
2. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района.
3. Методическое руководство по порядку организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях возложить на отдел ГОЧС и МР Администрации Бийского района.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Бийского района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления по газификации Мальцева В.А.
Г лава района В.Ф. Трухин
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением Администрации
Бийского района
Положение
об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района
1. Общие положения
1.1. Аварийно - спасательные работы и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории Бийского района, подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов;
1.2. Применяемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значениях, определенных федеральными законами от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
1.3. Аварийно - спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации включают в себя следующие этапы:
проведение разведки объекта (территории);
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно - спасательных работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно - спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации;
1.4. Решение о проведении аварийно - спасательных работ принимается Главой Бийского района на основании предложений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Бийского района (далее - КЧС).
2. Последовательность проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ
2.1. Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС решаются в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью.
2.2. На первом этапе решаются задачи:
2.2.1. По экстренной защите населения: оповещение об опасности;
использование средств индивидуальной защиты; соблюдение режимов поведения в зонах ЧС; эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов; применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи;
2.2.2. По предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:
локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;
приостановка или изменение технологии производства; предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров;
2.2.3 .По подготовке к выполнению аварийно - спасательных работ:
приведение в готовность сил и средств;
ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.
2.3. С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики, руководитель объекта обязан:
немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
одновременно доложить о случившемся главе сельского поселения, на территории которого находится объект, а также оперативному дежурному ЕДДС Бийского района, дежурным службам, определенным должностной инструкцией.
2.4. Глава сельского поселения, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществлять руководство проведением мероприятий в соответствии с имеющимися инструкциями с целью недопущения развития чрезвычайной ситуации и уменьшения влияния ее последствий.
2.5. Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте силами - дежурными аварийно - технических.служб, а также подразделениями постоянной готовности (служб охраны общественного порядка, противопожарной и медицинской служб).
В зависимости от характера и развития чрезвычайной ситуации возможно привлечение сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Основная задача второго этапа - непосредственно проведение АСДНР. В ходе проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ КЧС совместно с органами управления ГО и ЧС необходимо:
поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими, подчиненными органами управления, силами краевого звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;
постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно- спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;
вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;
обеспечивать повседневную деятельность руководителя ГО (председателя КЧС) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
• постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие органы управления;
принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.
2.7.0сновная задача третьего этапа - обеспечение устойчивости функционирования организации и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго - и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости. В случае если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории, организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.
2.8. До ввода аварийно - спасательных формирований, на территорию (объект), подвергшуюся чрезвычайной ситуации, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта).
2.9. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить:
места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно - химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;
необходимое количество и типы аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения аварийно - спасательных работ;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно - спасательных работ;
состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.
2.10.Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно- спасательных работ.
К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений).
При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно - спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с проведением разведки без обследования этой зоны.
2.11. На основании полученных данных комплексной разведки и обследований территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно - спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.
Силы и средства аварийно - спасательных формирований (подразделений), создаваемые в соответствии с Положением об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Бийский район Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Бийского района от 23.11.2017 № 919 «О функционировании муниципального звена Бийского района территориальной подсистемы EFC предупреждения и ликвидации ЧС» и распоряжением соответствующего руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно - спасательных работ.
2.12. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС Бийского района обращается за помощью в Правительство Алтайского края.
2.13. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно - химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
2.14. О ходе проведения аварийно - спасательных работ информация представляется согласно табелю срочных донесений председателю КЧС и в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.
2.15.Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно - спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство проведением аварийно - спасательных работ и других неотложных работ
3.1.Общее руководство организацией и проведением аварийно- спасательных работ осуществляет КЧС.
3.2. Непосредственный руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Бийского района определяется решением КЧС.
Руководители аварийно- спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением КЧС.
3.3. КЧС формирует оперативную группу на период проведения аварийно- спасательных работ из числа членов КЧС, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, оснащенный необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.
3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации в границах территории организаций руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляют руководители организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, непосредственно через структурные подразделения или работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5.Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации определены Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3.6. В зависимости от обстоятельств, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно:
с целью эффективного ведения работ разделять территорию зоны чрезвычайной ситуации на зоны, участки, секторы и объекты проведения АСДНР;
назначать руководителей на участки проведения АСДНР, которые представляют наибольшую опасность в ходе развития чрезвычайной ситуации;
принимать решения о временном прекращении работ, выводе сил и средств из опасной зоны или их передислокации;
проводить дополнительные эвакуационные мероприятия; принимать другие решения на проведение мероприятий, незапланированных изначально.
3.7. О принятых решениях руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует председателя КЧС.
3.8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, руководители работ на участках проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в работах.
3.9. При подготовке и проведении аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель работ должен:
организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно - спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно - спасательных формирований (подразделений);
на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно - спасательных работ;
* определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно - спасательных работ, назначить руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций на участках (секторах);
поставить задачи руководителям аварийно - спасательных формирований (подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними муниципальными образованиями;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно - спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;
при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
назначить ответственное должностное лицо за соблюдением правил охраны труда при проведении аварийно - спасательных работ;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно - спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
определить порядок убытия с места проведения аварийно - спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.10.При разработке плана проведения аварийно - спасательных работ руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должен предусмотреть включение в него мероприятий:
поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно - химически опасных веществ и т.д.;
локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно - спасательных работ;
устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;
развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации; спасение материальных и культурных ценностей; охрана общественного порядка и организация комендантской службы.
3.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и Средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
3.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ, руководитель работ принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
3.13. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.
4. Финансирование аварийно - спасательных работ
4.1 .Финансирование аварийно - спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств:
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно - правовой формы;
резервного фонда администрации Бийского района, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация Бийского района не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации может обращаться в Правительство Алтайского края с просьбой о выделении из краевого бюджета средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
4.2.Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
4.3.Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и нормативно - правовых актов Бийского района.
АДМИНИСТРАЦИЯ БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2020 г. №663
г. Бийск
Об организации и проведении поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать утратившим силу постановление Администрации Бийского района от 12.01.2009 г. № 07 «Об организации и проведении поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района».
2. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района.
3. Методическое руководство по порядку организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях возложить на отдел ГОЧС и МР Администрации Бийского района.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Бийского района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления по газификации Мальцева В.А.
Г лава района В.Ф. Трухин
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением Администрации
Бийского района
Положение
об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района
1. Общие положения
1.1. Аварийно - спасательные работы и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории Бийского района, подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов;
1.2. Применяемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значениях, определенных федеральными законами от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
1.3. Аварийно - спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации включают в себя следующие этапы:
проведение разведки объекта (территории);
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно - спасательных работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно - спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации;
1.4. Решение о проведении аварийно - спасательных работ принимается Главой Бийского района на основании предложений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Бийского района (далее - КЧС).
2. Последовательность проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ
2.1. Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС решаются в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью.
2.2. На первом этапе решаются задачи:
2.2.1. По экстренной защите населения: оповещение об опасности;
использование средств индивидуальной защиты; соблюдение режимов поведения в зонах ЧС; эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов; применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи;
2.2.2. По предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:
локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;
приостановка или изменение технологии производства; предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров;
2.2.3 .По подготовке к выполнению аварийно - спасательных работ:
приведение в готовность сил и средств;
ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.
2.3. С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики, руководитель объекта обязан:
немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
одновременно доложить о случившемся главе сельского поселения, на территории которого находится объект, а также оперативному дежурному ЕДДС Бийского района, дежурным службам, определенным должностной инструкцией.
2.4. Глава сельского поселения, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществлять руководство проведением мероприятий в соответствии с имеющимися инструкциями с целью недопущения развития чрезвычайной ситуации и уменьшения влияния ее последствий.
2.5. Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте силами - дежурными аварийно - технических.служб, а также подразделениями постоянной готовности (служб охраны общественного порядка, противопожарной и медицинской служб).
В зависимости от характера и развития чрезвычайной ситуации возможно привлечение сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Основная задача второго этапа - непосредственно проведение АСДНР. В ходе проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ КЧС совместно с органами управления ГО и ЧС необходимо:
поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими, подчиненными органами управления, силами краевого звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;
постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно- спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;
вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;
обеспечивать повседневную деятельность руководителя ГО (председателя КЧС) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
• постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие органы управления;
принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.
2.7.0сновная задача третьего этапа - обеспечение устойчивости функционирования организации и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго - и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости. В случае если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории, организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.
2.8. До ввода аварийно - спасательных формирований, на территорию (объект), подвергшуюся чрезвычайной ситуации, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта).
2.9. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить:
места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно - химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;
необходимое количество и типы аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения аварийно - спасательных работ;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно - спасательных работ;
состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.
2.10.Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно- спасательных работ.
К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений).
При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно - спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с проведением разведки без обследования этой зоны.
2.11. На основании полученных данных комплексной разведки и обследований территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно - спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.
Силы и средства аварийно - спасательных формирований (подразделений), создаваемые в соответствии с Положением об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Бийский район Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Бийского района от 23.11.2017 № 919 «О функционировании муниципального звена Бийского района территориальной подсистемы EFC предупреждения и ликвидации ЧС» и распоряжением соответствующего руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно - спасательных работ.
2.12. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС Бийского района обращается за помощью в Правительство Алтайского края.
2.13. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно - химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
2.14. О ходе проведения аварийно - спасательных работ информация представляется согласно табелю срочных донесений председателю КЧС и в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.
2.15.Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно - спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство проведением аварийно - спасательных работ и других неотложных работ
3.1.Общее руководство организацией и проведением аварийно- спасательных работ осуществляет КЧС.
3.2. Непосредственный руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Бийского района определяется решением КЧС.
Руководители аварийно- спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением КЧС.
3.3. КЧС формирует оперативную группу на период проведения аварийно- спасательных работ из числа членов КЧС, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, оснащенный необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.
3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации в границах территории организаций руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляют руководители организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, непосредственно через структурные подразделения или работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5.Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации определены Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3.6. В зависимости от обстоятельств, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно:
с целью эффективного ведения работ разделять территорию зоны чрезвычайной ситуации на зоны, участки, секторы и объекты проведения АСДНР;
назначать руководителей на участки проведения АСДНР, которые представляют наибольшую опасность в ходе развития чрезвычайной ситуации;
принимать решения о временном прекращении работ, выводе сил и средств из опасной зоны или их передислокации;
проводить дополнительные эвакуационные мероприятия; принимать другие решения на проведение мероприятий, незапланированных изначально.
3.7. О принятых решениях руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует председателя КЧС.
3.8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, руководители работ на участках проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в работах.
3.9. При подготовке и проведении аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель работ должен:
организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно - спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно - спасательных формирований (подразделений);
на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно - спасательных работ;
* определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно - спасательных работ, назначить руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций на участках (секторах);
поставить задачи руководителям аварийно - спасательных формирований (подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними муниципальными образованиями;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно - спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;
при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
назначить ответственное должностное лицо за соблюдением правил охраны труда при проведении аварийно - спасательных работ;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно - спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
определить порядок убытия с места проведения аварийно - спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.10.При разработке плана проведения аварийно - спасательных работ руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должен предусмотреть включение в него мероприятий:
поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно - химически опасных веществ и т.д.;
локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно - спасательных работ;
устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;
развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации; спасение материальных и культурных ценностей; охрана общественного порядка и организация комендантской службы.
3.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и Средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
3.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ, руководитель работ принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
3.13. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.
4. Финансирование аварийно - спасательных работ
4.1 .Финансирование аварийно - спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств:
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно - правовой формы;
резервного фонда администрации Бийского района, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация Бийского района не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации может обращаться в Правительство Алтайского края с просьбой о выделении из краевого бюджета средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
4.2.Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
4.3.Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и нормативно - правовых актов Бийского района.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.010.070 Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов. Оповещение. Сохранение доказательственных материалов. Обеспечение работ на месте происшествия |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: