Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU22004917202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бийского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2020                                                                                                          г. №663

г. Бийск

Об организации и проведении поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать утратившим силу постановление Администрации Бийского района от 12.01.2009 г. № 07 «Об организации и проведении поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района».

2. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района.

3. Методическое руководство по порядку организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях возложить на отдел ГОЧС и МР Администрации Бийского района.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Бийского района.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления по газификации Мальцева В.А.

Г лава района   В.Ф. Трухин

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением Администрации

Бийского района

Положение

об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бийского района

1. Общие положения

1.1. Аварийно - спасательные работы и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории Бийского района, подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов;

1.2. Применяемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значениях, определенных федеральными законами от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

1.3. Аварийно - спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации включают в себя следующие этапы:

проведение разведки объекта (территории);

рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно - спасательных работ;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

проведение аварийно - спасательных работ;

вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации;

1.4. Решение о проведении аварийно - спасательных работ принимается Главой Бийского района на основании предложений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Бийского района (далее - КЧС).

2. Последовательность проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ

2.1. Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС решаются в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью.

2.2. На первом этапе решаются задачи:

2.2.1. По экстренной защите населения: оповещение об опасности;

использование средств индивидуальной защиты; соблюдение режимов поведения в зонах ЧС; эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов; применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи;

2.2.2. По предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:

локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;

приостановка или изменение технологии производства; предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров;

2.2.3 .По подготовке к выполнению аварийно - спасательных работ:

приведение в готовность сил и средств;

ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.

2.3. С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики, руководитель объекта обязан:

немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;

одновременно доложить о случившемся главе сельского поселения, на территории которого находится объект, а также оперативному дежурному ЕДДС Бийского района, дежурным службам, определенным должностной инструкцией.

2.4. Глава сельского поселения, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществлять руководство проведением мероприятий в соответствии с имеющимися инструкциями с целью недопущения развития чрезвычайной ситуации и уменьшения влияния ее последствий.

2.5. Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте силами - дежурными аварийно - технических.служб, а также подразделениями постоянной готовности (служб охраны общественного порядка, противопожарной и медицинской служб).

В зависимости от характера и развития чрезвычайной ситуации возможно привлечение сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. Основная задача второго этапа - непосредственно проведение АСДНР. В ходе проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ КЧС совместно с органами управления ГО и ЧС необходимо:

поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими, подчиненными органами управления, силами краевого звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;

постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;

осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно- спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;

вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;

обеспечивать повседневную деятельность руководителя ГО (председателя КЧС) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;

вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

• постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие органы управления;

принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.

2.7.0сновная задача третьего этапа - обеспечение устойчивости функционирования организации и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго - и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости. В случае если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории, организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.

2.8. До ввода аварийно - спасательных формирований, на территорию (объект), подвергшуюся чрезвычайной ситуации, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта).

2.9. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить:

места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно - химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;

необходимое количество и типы аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения аварийно - спасательных работ;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно - спасательных работ;

состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.

2.10.Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно- спасательных работ.

К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений).

При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно - спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с проведением разведки без обследования этой зоны.

2.11. На основании полученных данных комплексной разведки и обследований территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно - спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.

Силы и средства аварийно - спасательных формирований (подразделений), создаваемые в соответствии с Положением об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Бийский район Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Бийского района от 23.11.2017 № 919 «О функционировании муниципального звена Бийского района территориальной подсистемы EFC предупреждения и ликвидации ЧС» и распоряжением соответствующего руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно - спасательных работ.

2.12. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС Бийского района обращается за помощью в Правительство Алтайского края.

2.13. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно - химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

2.14. О ходе проведения аварийно - спасательных работ информация представляется согласно табелю срочных донесений председателю КЧС и в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

2.15.Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно - спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Руководство проведением аварийно - спасательных работ и других неотложных работ

3.1.Общее руководство организацией и проведением аварийно- спасательных работ осуществляет КЧС.

3.2. Непосредственный руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Бийского района определяется решением КЧС.

Руководители аварийно- спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением КЧС.

3.3. КЧС формирует оперативную группу на период проведения аварийно- спасательных работ из числа членов КЧС, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, оснащенный необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.

3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации в границах территории организаций руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляют руководители организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, непосредственно через структурные подразделения или работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.5.Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации определены Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3.6. В зависимости от обстоятельств, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно:

с целью эффективного ведения работ разделять территорию зоны чрезвычайной ситуации на зоны, участки, секторы и объекты проведения АСДНР;

назначать руководителей на участки проведения АСДНР, которые представляют наибольшую опасность в ходе развития чрезвычайной ситуации;

принимать решения о временном прекращении работ, выводе сил и средств из опасной зоны или их передислокации;

проводить дополнительные эвакуационные мероприятия; принимать другие решения на проведение мероприятий, незапланированных изначально.

3.7. О принятых решениях руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует председателя КЧС.

3.8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, руководители работ на участках проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в работах.

3.9. При подготовке и проведении аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель работ должен:

организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно - спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно - спасательных формирований (подразделений);

на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно - спасательных работ;

* определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно - спасательных работ, назначить руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций на участках (секторах);

поставить задачи руководителям аварийно - спасательных формирований (подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;

развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними муниципальными образованиями;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно - спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;

при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

назначить ответственное должностное лицо за соблюдением правил охраны труда при проведении аварийно - спасательных работ;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно - спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;

определить порядок убытия с места проведения аварийно - спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.10.При разработке плана проведения аварийно - спасательных работ руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должен предусмотреть включение в него мероприятий:

поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;

проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно - химически опасных веществ и т.д.;

локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно - спасательных работ;

устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;

развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации; спасение материальных и культурных ценностей; охрана общественного порядка и организация комендантской службы.

3.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

требуемое количество сил и Средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

3.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ, руководитель работ принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

3.13. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

4. Финансирование аварийно - спасательных работ

4.1 .Финансирование аварийно - спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств:

организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно - правовой формы;

резервного фонда администрации Бийского района, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств администрация Бийского района не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации может обращаться в Правительство Алтайского края с просьбой о выделении из краевого бюджета средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

4.2.Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

4.3.Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и нормативно - правовых актов Бийского района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.070 Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов. Оповещение. Сохранение доказательственных материалов. Обеспечение работ на месте происшествия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать