Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU67046019202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛЮБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23.09.2020 № 90

О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 16 мая 2011 г. № 10 «Об утверждении порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,

Администрация Любовского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденный постановлением Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 10.02.2017 № 18 (в редакции постановления Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 12.02.2020 № 12) следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) подраздел 1.3. изложить в следующей редакции:

«1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге

1.3.1.              Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее также – Администрация) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ):

- лично;

- по телефонам;

- в письменном виде.

1.3.2.              Место нахождения Администрации: Российская Федерация, Смоленская область, Рославльский район, д.Коски, ул. Центральная, д.11.

Почтовый адрес Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – почтовый адрес Администрации) для направления документов и письменных обращений: 216530, Смоленская область, Рославльский район, д.Коски, ул.Центральная, д.11.

Контактный телефон Администрации: 8 (48134) 5-75-10.

Официальный сайт Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – официальный сайт Администрации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http://www.lyubovka.roslavl.ru

Адрес электронной почты Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – адрес электронной почты Администрации): adm.lubovka@yandex.ru.

График (режим) работы Администрации:

понедельник-четверг с 09-00 до 18-00;

пятница              с 09-00 до 17-00; перерыв на обед с              13-00 до 13-48. Выходные дни - суббота, воскресенье.

1.3.3.              Место нахождения МФЦ: Российская Федерация, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, 34 микрорайон, д.3.

Почтовый адрес МФЦ (для направления документов и письменных обращений): 216500, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, 34 микрорайон, д.3.

Контактные телефоны МФЦ: 8 (48134) 2-02-03, 2-17-60.

Официальный сайт МФЦ в сети «Интернет»: http://мфц67.рф. Электронный адрес МФЦ: mfc.roslavl@admin.smolensk.ru.

График (режим) работы МФЦ:

Понедельник              с 09.00 до 18.00 (без перерыва);

вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 20.00 (без перерыва);

суббота              с 09.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до.14.00).

Выходные дни – воскресенье.

1.3.4.              Информация о муниципальной услуге размещается:

-              в табличном виде на информационных стендах в Администрации;

-              на официальном сайте Администрации в сети «Интернет»: www.lyubovka.roslavl.ru;

-              в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также посредством региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru);

-              на официальном сайте МФЦ в сети «Интернет»: http://мфц67.рф.

1.3.5.              Размещаемая информация содержит:

-              извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

-              порядок обращения за получением муниципальной услуги;

-              перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-              текст настоящего Административного регламента;

-              порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

-              порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Администрации и МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги;

-              информацию об Администрации и МФЦ с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в сети «Интернет».»;

б) дополнить подразделом 1.4 следующего содержания:

«1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги

1.4.1.              Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию либо МФЦ. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Региональный портал и (или) Единый портал.

1.4.2.              При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию или МФЦ. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:

-              в письменной форме на основании письменного обращения;

-              при личном обращении;

-              по телефону: 8 (48134) 5-75-10 или по единому многоканальному номеру телефона МФЦ: 8-800-1001-901;

-              по электронной почте.

Все консультации являются бесплатными.

1.4.3.              Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - специалисты Администрации) и специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - специалисты МФЦ) с заявителями:

-              консультации в письменной форме предоставляются специалистом Администрации либо специалистом МФЦ на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;

-              при консультировании по телефону специалист представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

-              по завершении консультации специалист Администрации должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;

-              специалист Администрации при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.»;

2) в раздела 2:

а) подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, а также иных органов, участвующих в ее предоставлении

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.

2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.»;

б) подраздел 2.13 изложить в следующей редакции:

«2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.13.1. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети «Интернет».

2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) количество              жалоб              или              полное              отсутствие              таковых              со             

стороны заявителей;

4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;

5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

6) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.»;

в) дополнить подразделом 2.14 следующего содержания:

«2.14. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

2.14.1. Администрация осуществляет взаимодействие с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии.

2.14.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.

2.14.3. Обеспечение возможности для заявителей представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.14.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

2.14.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.».

3) подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.9 следующего содержания:

«3.2.9. Процедура приема и регистрации документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями регламента работы смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению». МФЦ обеспечивает передачу комплекта документов заявителя в Администрацию в срок, предусмотренный соответствующим Соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.»;

4) раздел 4 изложить в следующей редакции:

«Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности и сроков административных процедур (административных действий) в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой муниципального образования Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей и принятия по ним решений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Периодичность проведения проверок устанавливается Главой муниципального образования Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами Администрации.

4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, специалистов МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица, специалисты Администрации, специалисты МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур (административных действий) при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.

4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Любовского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области О.Ю.Гришин

Утвержден

постановлением Администрации

Любовского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области

от 10.02.2017 № 18

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

(в редакции постановлений от 12.02.2020 № 12, от 23.09.2020 № 90)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

(раздел 1.1. в редакции постановления от 12.02.2020 № 12)

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210 – ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, местом жительства которых является муниципальное образование Любовское сельское поселение Рославльского района Смоленской области (далее – заявители).

1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет (прилагает к заявлению) документ (подлинник или нотариально заверенную копию), подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге

(подраздел 1.3 в редакции постановления от 23.09.2020 № 90)

1.3.1.              Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее также – Администрация) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ):

- лично;

- по телефонам;

- в письменном виде.

1.3.2.              Место нахождения Администрации: Российская Федерация, Смоленская область, Рославльский район, д.Коски, ул. Центральная, д.11.

Почтовый адрес Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – почтовый адрес Администрации) для направления документов и письменных обращений: 216530, Смоленская область, Рославльский район, д.Коски, ул.Центральная, д.11.

Контактный телефон Администрации: 8 (48134) 5-75-10.

Официальный сайт Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – официальный сайт Администрации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http://www.lyubovka.roslavl.ru

Адрес электронной почты Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – адрес электронной почты Администрации): adm.lubovka@yandex.ru.

График (режим) работы Администрации:

понедельник-четверг с 09-00 до 18-00;

пятница              с 09-00 до 17-00; перерыв на обед с              13-00 до 13-48. Выходные дни - суббота, воскресенье.

1.3.3.              Место нахождения МФЦ: Российская Федерация, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, 34 микрорайон, д.3.

Почтовый адрес МФЦ (для направления документов и письменных обращений): 216500, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, 34 микрорайон, д.3.

Контактные телефоны МФЦ: 8 (48134) 2-02-03, 2-17-60.

Официальный сайт МФЦ в сети «Интернет»: http://мфц67.рф. Электронный адрес МФЦ: mfc.roslavl@admin.smolensk.ru.

График (режим) работы МФЦ:

Понедельник              с 09.00 до 18.00 (без перерыва);

вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 20.00 (без перерыва);

суббота              с 09.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до.14.00).

Выходные дни – воскресенье.

1.3.4.              Информация о муниципальной услуге размещается:

-              в табличном виде на информационных стендах в Администрации;

-              на официальном сайте Администрации в сети «Интернет»: www.lyubovka.roslavl.ru;

-              в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также посредством региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru);

-              на официальном сайте МФЦ в сети «Интернет»: http://мфц67.рф.

1.3.5.              Размещаемая информация содержит:

-              извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

-              порядок обращения за получением муниципальной услуги;

-              перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-              текст настоящего Административного регламента;

-              порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

-              порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Администрации и МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги;

-              информацию об Администрации и МФЦ с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в сети «Интернет»

1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги

(подраздел 1.4 введен постановлением от 23.09.2020 № 90)

1.4.1.              Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию либо МФЦ. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Региональный портал и (или) Единый портал.

1.4.2.              При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию или МФЦ. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:

-              в письменной форме на основании письменного обращения;

-              при личном обращении;

-              по телефону: 8 (48134) 5-75-10 или по единому многоканальному номеру телефона МФЦ: 8-800-1001-901;

-              по электронной почте.

Все консультации являются бесплатными.

1.4.3.              Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - специалисты Администрации) и специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - специалисты МФЦ) с заявителями:

-              консультации в письменной форме предоставляются специалистом Администрации либо специалистом МФЦ на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;

-              при консультировании по телефону специалист представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

-              по завершении консультации специалист Администрации должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;

-              специалист Администрации при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, а также иных органов, участвующих в ее предоставлении

(подраздел 2.2 в редакции постановления от 23.09.2020 № 90)

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.

2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией одного из следующих решений:

- признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Решения принимаются в форме постановления Администрации.

2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:

- уведомления Администрации о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с выпиской из постановления Администрации;

- уведомления Администрации об отказе в признании граждан малоимущими, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с выпиской из постановления Администрации.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 рабочих дней с момента обращения заявителя.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Жилищным кодексом Российской Федерации;

4) Семейным кодексом Российской Федерации;

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134 - ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

9) Законом Смоленской области от 13 марта 2006 года № 5 - з «О порядке определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и о порядке признания в смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

10) Распоряжением Администрации Смоленской области от 3 июля 2006 года № 601 - р/адм «Об утверждении Методических рекомендаций по определению органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

11) Постановлением Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 10 ноября 2008 года № 1523 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

12) Уставом Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области;

13) настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно один из следующих:

паспорт гражданина Российской Федерации;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);

общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);

паспорт моряка;

2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем:

1) заявление о признании заявителя малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (приложение № 1 к Административному регламенту);

2) документы о составе семьи заявителя;

3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за расчетный период, которыми могут являться:

а) справки о заработной плате с места работы - для лиц, имеющих доходы от трудовой деятельности;

б) копии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами, для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, общую или упрощенную систему налогообложения, а также для лиц, имеющих доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие получение заявителем и членами его семьи доходов, в том числе:

- все виды доходов, указанные в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», за исключением денежных эквивалентов, полученных членами семьи гражданина льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

- денежные выплаты и компенсации, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством;

4) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу;

5) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

6) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащих на правах собственности заявителю и членам его семьи транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по транспортному налогу.

2.6.3 Документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:

              - справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений, земельных участков на праве собственности.

2.6.4. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при помощи организации или средств связи, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, к заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

2.6.5. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.6.6. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.

2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

а) тексты документов написаны разборчиво;

б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;

в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

г) документы не исполнены карандашом;

д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.6.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляются заявителем при личном обращении в жилищный отдел Комитета ЖКХ, приемную Администрации, либо по почте, электронной почте.

В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой, подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.

2.6.9. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть заверены нотариусом, либо выдавшей их организацией. По просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:

а) непредставления или предоставления не в полном объеме документов, определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.6.7 - 2.6.8 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;

б) отсутствия у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении

муниципальной услуги

2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента его поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальной услуга, должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.

2.12.2. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы.

2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

2.12.6. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.

2.12.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.12.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.12.9. Каждое рабочее место оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.12.10. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.12.11. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:

- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла - коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;

- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;

- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказанием специалистами Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.

2.12.12. Доступности для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

(подраздел 2.13 в редакции постановления от 23.09.2020 № 90)

2.13.1. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:

              1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3)              размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети «Интернет».

2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

2)              соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3)              количество              жалоб              или              полное              отсутствие              таковых              со             

стороны заявителей;

4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;

5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

6)              возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.

2.14. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

(подраздел 2.14 введен постановлением от 23.09.2020 № 90)

2.14.1. Администрация осуществляет взаимодействие с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии.

2.14.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.

2.14.3. Обеспечение возможности для заявителей представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.14.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

2.14.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов заявителя;

б) формирование и направление межведомственного запроса;

в) рассмотрение представленных документов, проведение расчета и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении;

г) подготовка проекта постановления Администрации о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

д) направление уведомления заявителю, представителю заявителя о признании или об отказе в признании их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение № 2 к Административному регламенту).

3.1.2. Блок - схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 3 Административного регламента.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя либо его представителя в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги либо поступление указанных документов в Администрацию по почте или электронной почте.

3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:

1) устанавливает предмет обращения;

2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию;

3) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента;

4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

5) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно - вычислительной техники, и передает его на подпись заявителю, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию;

6) при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии оригиналам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

7) регистрирует поступление заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.7. настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.

3.2.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.7. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.

3.2.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений, а также оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению № 4 Административного регламента и выдает ее заявителю.

3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистом Администрации, ответственным за подготовку проекта постановления Администрации о принятии либо об отказе в принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, документов, представленных заявителем.

3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1рабочий день.

3.2.8.Формирование и направление межведомственного запроса.

3.2.8.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.8.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6.2. раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Администрации переходит к следующей административной процедуре, указанной в подразделе 3.3. раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.2.8.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подразделе 2.6.3. раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании направлении межведомственного запроса.

3.2.8.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.8.5. Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать трех рабочих дней.

3.2.8.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Смоленской области.

3.2.8.7. После поступления ответа на межведомственный запрос должностное лицо регистрирует полученный ответ в установленном порядке и в день поступления такого документа (сведений) передает его должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственного запроса.

3.2.8.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.2.9. Процедура приема и регистрации документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями регламента работы смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению». МФЦ обеспечивает передачу комплекта документов заявителя в Администрацию в срок, предусмотренный соответствующим Соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.

(пункт 3.2.9 введен постановлением от 23.09.2020 № 90)

3.3. Рассмотрение представленных документов, проведение расчета и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения представленных документов и принятия решения, является принятие специалистом Администрации зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.

3.3.2. Специалист Администрации осуществляет проверку предоставленных заявителями документов, а также документов и информации, дополнительно полученной по соответствующему запросу в отношении заявителя в связи с оказанием муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, проводит расчет доходов для признания заявителя малоимущим с целью принятия на учет, определяет нуждаемость заявителя в жилом помещении, после чего:

а) при отсутствии предусмотренных разделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также пояснительную записку к постановлению Администрации за подписью Главы муниципального образования Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – Глава);

б) при наличии предусмотренных разделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также пояснительную записку к постановлению Администрации за подписью Главы.

3.3.3. Подготовленный проект постановления Администрации вместе с документами, представленными заявителем, проходит согласование и правовую экспертизу в соответствии с Регламентом Администрации, после чего направляется для подписания Главе.

3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры рассмотрения представленных документов, проведения расчета и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении является принятие постановления Администрации о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения представленных документов, проведения расчета и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении составляет 15 рабочих дней.

3.4. Направление уведомления заявителям о признании или об отказе в признании их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Администрации постановления Администрации о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

3.4.2. Специалист Администрации направляет заявителю уведомление, подтверждающее принятие постановления Администрации о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, за подписью Главы, а также соответствующую выписку из постановления, заверенную должностным лицом.

3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителям о признании или об отказе в признании их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является направление (вручение) заявителю указанного уведомления вместе с выпиской из постановления Администрации о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры направления уведомления заявителям о признании или об отказе в признании их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составляет 3 рабочих дня.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

(раздел 4 в редакции постановления от 23.09.2020 № 90)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности и сроков административных процедур (административных действий) в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой муниципального образования Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей и принятия по ним решений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Периодичность проведения проверок устанавливается Главой муниципального образования Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами Администрации.

4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, специалистов МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица, специалисты Администрации, специалисты МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур (административных действий) при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.

4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

              4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, в досудебном (внесудебном) порядке. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210 - ФЗ;

(подпункт 1 в редакции постановления от 12.02.2020 № 12)

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;

(подпункт 3 в редакции постановления от 12.02.2020 № 12)

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

(подпункт 5 в редакции постановления от 12.02.2020 № 12)

6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

(подпункт 8 введен постановлением от 12.02.2020 № 12)

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

(подпункт 9 введен постановлением от 12.02.2020 № 12)

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210 - ФЗ.

(подпункт 10 введен постановлением от 12.02.2020 № 12)

5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(пункт 5.5 в редакции постановления от 12.02.2020 № 12)

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочием на рассмотрение жалоб, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.9, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

(пункт 5.9.1. введен постановлением от 12.02.2020 № 12)

5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном подпункте 5.9, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт 5.9.2. введен постановлением от 12.02.2020 № 12)

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в

целях принятия их на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма»

Главе муниципального образования

Любовского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области

_______________________________

от_____________________________

_______________________________,

(Ф.И.О. полностью)

проживающего по адресу: ________________________________

________________________________

Заявление

Прошу признать меня малоимущим с составом семьи, состоящей из ____ человек, в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании.

              Состав семьи (Ф.И.О. каждого члена семьи полностью, год рождения):



п/ п

Ф.И.О. каждого члена семьи полностью

Родственные отношения

№п.п

Ф.И.О.

Дата рождения

Данные документа, удостоверяющего личность

Вид документа

Серия

Номер

Кем и когда

выдан

Информация о заявителе

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Информация о документе, удостоверяющем личность

тип документа (например, паспорт) _________________________________

серия документа ___________________________________________________

номер документа ___________________________________________________

кем выдан документ _________________________________________

адрес ____________________________________________________

Информация о представителе заявителя:

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Информация о документе, удостоверяющем личность

тип документа (например, паспорт) ____________________________________

серия документа ___________________________________________________

номер документа ___________________________________________________

кем выдан документ __________________________________________

Представляет юридическое лицо на основании документа __________________________________________________________________

(тип документа)

от ________________________________________________________________

(дата документа)

Перечень прикладываемых документов/сведений приведен в приложении к заявлению.

Подпись___________________

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в

целях принятия их на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях, п

редоставляемых по договорам социального найма»

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

__________________________________________________________________________

_____________________________________

(адрес места жительства)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о признании или об отказе в признании малоимущими

граждан

Администрация Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области уведомляет о том, что в соответствии с постановлением Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от «___» _________ 20___г. №____ Вы признаны /Вам отказано в признании (нужное подчеркнуть) малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

              Приложение: выписка из постановления Администрации Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

Глава муниципального образования

Любовского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области ______________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

1

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в

целях принятия их на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма»

Блок - схема

последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

1

1

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в

целях принятия их на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма»

Расписка

о приеме документов

Заявление и документы ___________________________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

приняты в соответствии с описью.

              Перечень документов:

1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.

2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

3. Документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

_______________________________________________________________________

(иные документы,

5. ___________________________________________________________________________________

предоставляемые заявителем)

6. _______________________________________________________________________

7. ______________________________________________________________________

8. ______________________________________________________________________

9. ______________________________________________________________________

10. _____________________________________________________________________

Регистрационный номер                             Дата              

Должность и подпись лица,

принявшего документы _____________________________________________

Приложение № 5

к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Признание граждан

малоимущими в целях принятия их на учет

в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма»

Главе муниципального образования Любовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

_______________________________

от_____________________________

________________________________

(фамилия, имя и отчество)

паспорт _______________________ _______________________________,

(серия и номер паспорта,

________________________________

________________________________

кем и когда выдан паспорт)

проживающего (ей) по адресу ________________________________

________________________________

_______________________________

(адрес регистрации)

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

              Я, ____________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя и отчество)

даю согласие _______________________________________________________________________

(наименование и адрес органа местного самоуправления,

подразделения)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 – ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона о персональных данных, со сведениями, представленными мной в __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, подразделения)

Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______________20_____г. _________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Примечание. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать