Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2012г.
Номер документа: RU45000201200700
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 23 октября 2012 года №501

О целевой программе Курганской области «Разные дети равные возможности» на 2012 - 2014 годы

(с изм. от 24 июня 2013 года)

г.Курган

             

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. №507: НГР RU45000201300671)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 24.06.2013г. №283: НГР RU45000201300374)

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области «Разные дети – равные возможности» на 2012 - 2014 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

3. Финансовому управлению Курганской области (Перминова Е.А.) внести соответствующие изменения в Закон Курганской области от 5 декабря 2011 года № 84 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области                                                                                                          О.А. Богомолов

Приложение

к постановлению Правительства

Курганской области

23 октября 2012 года № 501

«О целевой (Программе Курганской области

«Разные дети - равные возможности»

на 2012-2014 годы

Целевая программа Курганской области «Разные дети - равные возможности»

на 2012 - 2014 годы

Паспорт целевой программы Курганской области «Разные дети - равные возможности»

на 2012 - 2014 годы

Наименование: целевая программа Курганской области «Разные дети -

равные возможности» на 2012 - 2014 годы (далее — Программа)

Заказчик:

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор: Департамент здравоохранения Курганской области

Разработчик: Департамент здравоохранения Курганской области

Исполнители:

Департамент здравоохранения Курганской области;

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Главное управление образования Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области;

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области; государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Курганской области (по согласованию);

государственные учреждения социальной защиты населения, находящиеся в ведении Курганской области (по согласованию);

государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Курганской области (по согласованию);

Администрация города Кургана (по согласованию); муниципальные образовательные учреждения (по согласованию)

Цели и задачи:

целями Программы, которые планируется достичь к 2014 году, являются:

предупреждение и снижение уровня детской инвалидности; повышение доступности и качества медико-социальной реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе в раннем возрасте; улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; рост толерантного отношения к детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в обществе; задачами Программы являются: внедрение новых методов профилактики детской инвалидности и медико-социальной реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе в раннем возрасте;

создание условий для повышения доступности и качества медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для повышения социализации детей-инвалидов, интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников;

подготовка детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности;

повышение информированности населения о необходимости поддержки детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, толерантного отношения к ним

Целевые индикаторы:

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов (процент);

удельный вес детей до трех лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до трех лет с ограниченными возможностями здоровья (процент); удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов (процент);

удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов (процент);

удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, службы «Домашний помощник», «Социальное такси») на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами (процент); количество трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов (человек); число привлеченных некоммерческих организаций (по согласованию) к решению проблем детей-инвалидов (единиц);

численность волонтеров (по согласованию), оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами (человек);

первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) (случай на 10 тысяч детей); удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги службы сопровождения в государственных учреждениях здравоохранения (по согласованию) (процент);

удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по медицинской профессиональной ориентации и врачебной профессиональной консультации при получении образования и выборе профессии (процент)

Сроки и этапы 2012 - 2014 годы. Мероприятия реализуются весь период реализации: действия Программы

Финансовое обеспечение:

объем финансирования Программы составляет 114 158,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2012 год - 56 670,0 тысячи рублей (за счет средств областного бюджета - 48 683,0 тысячи рублей, за счет средств местного бюджета города Кургана - 3 990,0 тысячи рублей (по согласованию), за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), -

3 997,0 тысячи рублей (по согласованию));

2013 год - 30 426,0 тысячи рублей (за счет средств областного бюджета - 12 410,0 тысячи рублей, за счет средств местного бюджета города Кургана - 3 990,0 тысячи рублей (по согласованию), за счет средств Фонда - 14 026,0 тысячи рублей (по согласованию));

2014 год - 27 062,0 тысячи рублей (за счет средств областного бюджета - 12 180,0 тысячи рублей, за счет средств местного бюджета города Кургана - 5 830,0 тысячи рублей (по согласованию), за счет средств Фонда - 9 052,0 тысячи рублей

(по согласованию))

(Паспорт Программы в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.06.2013г. №283: НГР RU45000201300374)

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Численность инвалидов в Российской Федерации на 1 января 2012 года составляет более 10 миллионов человек (7,0 процента населения) и продолжает расти.

В Курганской области проживает 81385 инвалидов, из них почти 3000 - дети.

Инвалидность означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками. Практика показывает, что дети, имеющие проблемы со здоровьем, не могут адекватно сделать выбор профиля обучения. Некоторые из них вообще лишены возможности определить свою будущую профессию и нуждаются в развитии специфических навыков. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества дополнительных мер.

Противоречие между декларированием предоставления равных прав и возможностей обучения и воспитания детям-инвалидам и их практическим внедрением в жизнь приводит к тому, что такие дети сложно адаптируются в жизненном и образовательном пространстве. Возникающие в такой ситуации проблемы способны повлечь за собой тяжелые последствия для молодой формирующейся личности, породить чувство собственной неполноценности, ущербности.

Среди наиболее волнующих и актуальных проблем можно выделить такие, как воспитание и получение качественного образования, повышение культурного уровня, сохранение здоровья, выбор и получение профессии, адекватной здоровью, дальнейшее трудоустройство на рынке труда.

Из-за своей патологии подростки-инвалиды с ограниченными возможностями здоровья имеют крайне узкий доступ к рабочим местам или не имеют вообще. В условиях Российской Федерации барьер между личностью инвалида и продуктивным трудом может обусловливаться и отсутствием трудовой мотивации с его стороны.

Ближайшим окружением детей-инвалидов, как правило, является семья. Во многих семьях существует проблема, когда один или оба родителя не работают. Одной из причин является невозможность работы полный рабочий день, частые отъезды по причине лечения и реабилитации ребенка-инвалида. Одной из мер, направленных на решение трудовой занятости семей с детьми-инвалидами, а в дальнейшем и самого ребенка-инвалида, является открытие собственного дела. Освоение навыков предпринимательской деятельности позволит некоторым семьям с детьми-инвалидами открыть собственное дело, создать рабочие места для семей с детьми-инвалидами.

Решение проблем детей-инвалидов в Курганской области осуществляется целенаправленно с применением программно-целевого метода с 2001 года.

За период с 2001 по 2011 год удалось организовать деятельность реабилитационных центров, что способствовало созданию реабилитационной инфраструктуры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Реализованы мероприятия по совершенствованию профилактической работы по предупреждению детской инвалидности в части совершенствования методов дородовой диагностики детской инвалидности в учреждениях здравоохранения и укреплению материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов на территории Курганской области.

Оказано содействие по ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов, по внедрению современных технологий в комплексную реабилитацию и по обеспечению территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Курганской области ежегодно осуществляется мониторинг положения детей-инвалидов, актуализируется региональный банк данных о детях-инвалидах.

Вопросами реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов занимаются 7 учреждений социального обслуживания населения, в том числе 5 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, Государственное казенное учреждение «Шадринский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» и Государственное казенное учреждение «Сумкинский дом-интернат».

Ежегодно курс медико-социальной реабилитации в реабилитационных центрах проходит более 2500 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе около 1000 детей-инвалидов.

Учреждениями социального обслуживания семьи и детей разрабатываются и внедряются инновационные социальные технологии, способствующие реализации реабилитационных мероприятий детей-инвалидов.

Так, с 2010 года в Государственном бюджетном учреждении «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» внедрена технология «иппотерапия» для детей, страдающих детским церебральным параличом.

В Государственном бюджетном учреждении «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее — Центр) действуют технологии комплексной реабилитации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в системе «мать - дитя», комплексной реабилитации детей дошкольного возраста с заболеваниями аутистического спектра, комплексной реабилитации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития. С целью развития волонтерского движения Центр сотрудничает с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт», Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Шадринский медицинский колледж».

Для приближения качественной комплексной и постоянной помощи матерям с детьми, имеющим тяжелые двигательные и речевые нарушения, в трех реабилитационных центрах открыты палаты «Мать и дитя». В двух из них палаты оснащены на средства Фонда. В 2010 - 2011 годах в палатах «Мать и дитя» курс медико-социальной реабилитации прошел 81 ребенок-инвалид.

В настоящее время на базе Государственного казенного учреждения «Шадринский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» создана реабилитационно-диагностическая лаборатория для оценки реабилитационного потенциала детей-инвалидов, мультипрофессиональная бригада специалистов по сопровождению детей-инвалидов. В целях адаптации детей-инвалидов в социум внедряются программы трудовой реабилитации. В настоящее время 70 детей-инвалидов получают подготовку к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости. В 2012 году планируется подготовить 94 ребенка-инвалида, в 2013 году -120 детей-инвалидов.

Статистические данные государственной отчетности за 2008 - 2010 годы по общей заболеваемости, инвалидности детей и данные анкетирования родителей детей-инвалидов подчеркивают актуальность проблемы медико-социальной помощи детям-инвалидам и их семьям.

Уровень общей заболеваемости детей за 2007 - 2009 годы имел тенденцию к росту (2009 год - 2889,0 случая на 1000 детей; 2008 год - 2543,4 случая на 1000 детей; 2007 год - 22507,4 случая на 1000 детей), рост общей заболеваемости зарегистрирован по всем классам и группам заболеваний, увеличиваясь преимущественно за счет хронических заболеваний.

По данным Департамента здравоохранения Курганской области по состоянию на 1 января 2011 года зарегистрировано 2896 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 17 лет включительно, что на 60 детей-инвалидов больше, чем в 2009 году.

С 2008 года по 2010 год показатель детской инвалидности вырос на 11,0 процента.

Среди детей-инвалидов преобладают лица мужского пола (57,3 процента) и наибольшее число детей - инвалидов насчитывается в возрастной группе от 10-14 лет - 30,0 процента (2009 год - 29,0 процента).

Структура заболеваний, обусловивших инвалидность у детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно: на I месте - психические заболевания и расстройства поведения (32,0 процента), на II месте - болезни нервной системы (22,0 процента), на III месте -врожденные аномалии (18,0 процента), на IV месте - болезни уха и сосцевидного отростка (6,0 процента).

В структуре психических расстройств 82,0 процента составляет умственная отсталость (2009 год - 85,0 процента), в структуре нервных болезней церебральный паралич и другие паралитические синдромы составляют 79,0 процента (2009 год -79,0 процента).

В структуре врожденных аномалий первое место занимают аномалии системы кровообращения - 39,0 процента (2009 год - 39,0 процента), удельный вес аномалий нервной системы составил 7,6 процента (в 2006 году - 14,5 процента, в 2007 году -11,0 процента, в 2008 году - 11,0 процента, в 2009 году - 7,0 процента), хромосомные нарушения возросли до 12,0 процента (в 2009 году -1,4 процента).

В состоянии здоровья в 2010 году на первое место вышли психические (ранее -умственные) нарушения - 34,0 процента, статодинамические (двигательные) - на второе место (23,3 процента), нарушения органов и систем - на третье место (висцеральные и метаболические) -19,2 процента.

Ограничения жизнедеятельности: на первом месте - способность к самостоятельному передвижению (29,4 процента), на втором - способность к обучению (25,0 процента), на третьем - способность к общению (19,3 процента).

Удельный вес детей-инвалидов, проживающих в семье, и удельный вес детей-инвалидов, проживающих в учреждениях интернатного типа, составляет соответственно 73,0 процента и 27,0 процента.

Наименование показателя

Единица измерения

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Детская инвалидность

Случай

на 10 тысяч

детей

162,5

152,1

158,0

163,3

Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно)

Случай

на 10 тысяч

детей

25,7

20,2

27,7

26,2

Удельный вес детей-инвалидов, проживающих в семье

Процент

85,0

73,8

73,8

73,0

Удельный вес детей-

Процент

15,0

26,2

26,2

27,0

инвалидов,

проживающих в

интернатных

учреждениях

Удельный вес детей-

Процент

1,6

1,5

1,6

1,6

инвалидов от всего

детского населения

области

Данные анкетирования родителей детей-инвалидов свидетельствуют о наличии психологических и социальных проблем в семьях с детьми-инвалидами, а именно:

закрытость семьи и дефицит общения;

невозможность осуществлять трудовую деятельность, снижение материального уровня семьи:

нарушение внутрисемейных отношений (разводы) вследствие ухудшения морально-психологического климата в семье;

отсутствие навыков у родителей детей-инвалидов для проведения реабилитационных мероприятий непосредственно на дому;

отсутствие индивидуального сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения;

низкая информированность родителей о возможностях получения реабилитационных услуг и образования.

В 2010 году специалистами Департамента здравоохранения Курганской области проведен анализ оказания первичной медико-санитарной помощи (фельдшерско-акушерские пункты, центральные районные больницы, детские городские поликлиники) детскому населению Курганской области. Особое внимание было уделено разделу работы, касающемуся обслуживания детей-инвалидов, проживающих в семье, проанализированы данные об объеме и характере лечебно-профилактических мероприятий указанной категории детей.

По результатам анализа не удалось выявить наличие дифференцированного подхода в работе врачей-педиатров участковых с детьми-инвалидами.

Выполнение мероприятий индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в полном объеме составляет не более 65,0 процента (у 35,0 процента детей-инвалидов она остается нереализованной).

Показатель регулярности и частоты проведения восстановительного лечения в домашних условиях составляет не более 35,0 процента. При этом отмечается низкая инициатива со стороны родителей в его организации, встречаются случаи обращения за медицинской помощью только в тяжелых жизнеугрожающих состояниях.

При проведении профилактических осмотров детей-инвалидов в подростковом возрасте (15 - 17 лет) отмечен формальный подход со стороны участковых врачей-педиатров, ребенку-инвалиду не даются конкретные рекомендации по выбору специальности, форме обучения и рациональному трудоустройству.

Таким образом, результаты проведенного анализа позволяют заключить, что педиатрическая служба не справляется с ролью координатора работы по оказанию медико-социальной помощи детям-инвалидам и их семьям и выполнению своих функций в данном направлении. Причины заключаются не только в перегруженности медицинских работников, но и в их недостаточной ориентации на первичную профилактику заболеваний с позиции воздействия факторов риска на семью и ее социальные аспекты,  отсутствии  должной  преемственности  в  наблюдении между службами различных ведомств за семьями с детьми-инвалидами.

Проблемой в реабилитации детей-инвалидов является малый охват детей-инвалидов санаторно-курортным этапом реабилитации.

Право ребенка-инвалида на санаторно-курортное лечение, закрепленное Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», входит в индивидуальную программу реабилитации. Вместе с тем удельный вес детей-инвалидов, получивших санаторно-курортные услуги, составляет ежегодно не более 35,0 процента.

В целях доступности санаторно-курортного этапа реабилитации для детей-инвалидов необходимо использовать потенциал 2 детских санаториев, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области.

Использование базы санаториев для проведения профильных смен возможно при укреплении материально-технической базы, приобретении необходимого реабилитационного оборудования.

По прогнозным данным, в связи с переходом с 2012 года на новые правила регистрации детей, родившихся в сроки беременности 22 недели и более и (или) с низкой и экстремально низкой массой тела, наряду с ростом заболеваемости новорожденных ожидается и нарастание инвалидизации детского населения.

Увеличение числа детей-инвалидов обуславливает рост потребности в оказании реабилитационной помощи именно в учреждениях здравоохранения как на стационарном, так и на амбулаторно-поликлиническом этапах.

Необходимо организовать реабилитационную помощь недоношенным и маловесным детям с перинатальной патологией центральной нервной системы (3 этап реабилитации детей первых трех лет жизни) на базе неврологического отделения для детей Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская больница имени Красного Креста». Выполнение реабилитационных мероприятий возможно при оснащении отделения необходимым оборудованием для осуществления реабилитационного процесса.

По окончании капитального ремонта в Государственном бюджетном учреждении «Курганская детская поликлиника №1» запланировано размещение имеющегося отделения восстановительного лечения для детей с детским церебральным параличом и другими неврологическими заболеваниями на первом этаже здания, что соответствует требованиям норм и правил доступности зданий и помещений для детей-инвалидов при оказании реабилитационной помощи.

Организация реабилитационной помощи недоношенным детям и маловесным детям с перинатальной патологией центральной нервной системы на базе неврологического отделения для детей Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» позволит:

проводить раннюю реабилитацию детям первых двух месяцев жизни с перинатальным поражением нервной системы и предупредить развитие тяжелой психоневрологической инвалидности;

сосредоточить взаимосвязанные этапы оказания медицинской помощи детям раннего возраста с неврологической патологией в одной многопрофильной детской больнице - Государственном бюджетном учреждении «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» (расположение в одном здании неврологического отделения и педиатрического отделения для новорожденных детей).

Не теряет актуальности в Курганской области и пренатальная (дородовая) диагностика наследственных и врожденных болезней, проводимая в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, целью которой является выявление пороков развития плода, диагностика хромосомных болезней, предупреждение и снижение уровня детской инвалидности.

Особую значимость совершенствования пренатальной диагностики и неонатального скрининга на территории Курганской области подчеркивают показатели детской смертности и инвалидности:

в структуре причин младенческой смертности в Курганской области врожденные аномалии занимают второе место, удельный вес врожденных аномалий в структуре младенческой смертности до 2009 года составлял в среднем 22,0 - 23,0 процента. Из врожденных пороков развития, явившихся причиной смерти детей до 1 года, врожденные пороки сердца и сердечно-сосудистой системы занимают первое место, далее следуют множественные врожденные пороки развития и врожденные пороки развития центральной нервной системы;

по данным мониторинга врожденных пороков развития в Курганской области частота врожденных пороков развития колеблется в пределах от 11,6 до 14,2 случая на 1000 новорожденных детей (в Российской Федерации этот показатель составляет 40 -50 детей с врожденными пороками развития на 1000 новорожденных);

в структуре причин инвалидности детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно врожденные аномалии занимают ежегодно третье место, удельный вес в общей причинной структуре составляет более 15,0 процента. Вместе с тем среди детей от 0 до 4 лет основной причиной инвалидности являются врожденные аномалии, и их удельный вес составляет 39,0 процента.

При выявлении инвалидизирующих врожденных аномалий развития плода нередко родители ребенка после проведения «пренатального консилиума» (заключение о характере поражения плода, прогнозе для жизни и здоровья ребенка) в учреждении здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, решают сохранять беременность. В 2012 году увеличивается количество таких семей. Если ранее при выявлении порока развития чаще всего рекомендовалось прерывание беременности, то сегодня проблема обсуждается с детскими хирургами, детскими кардиологами, ортопедами-травматологами или кардиохирургами для оценки возможности коррекции того или иного порока. Это стало возможным благодаря направлению беременных женщин на родоразрешение в федеральные медицинские учреждения, в которых доступна специализированная помощь новорожденным с врожденными пороками развития.

Одним из направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в обществе, также как интеграция через трудовую деятельность и образование, является физическая культура и спорт.

Занятие инвалидов физической культурой и спортом можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности и социальной занятости.

В государственной политике развития физической культуры и спорта среди инвалидов безусловный приоритет отдается физкультурно-оздоровительной направленности, массовости этого развития и связанному с ними решению задач социально-психологической адаптации в обществе и по совершенствованию двигательной активности инвалидов, повышению уровня их физического, психического и социального благополучия. Систематические занятия инвалидов физической культурой и спортом не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными физическими возможностями чувство социальной защищенности и полезности.

Поэтому необходимо включение в Программу мероприятий, направленных на создание условий для занятий детьми-инвалидами оздоровительной физической культурой и спортом.

Важным направлением работы является формирование общественного мнения к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитание терпимого отношения друг к другу. В Курганской области отсутствует социальная реклама, развивающая толерантное отношение к детям-инвалидам, семьям, воспитывающим таких детей. Это ведет к тому, что проблемы семьи, имеющей ребенка-инвалида, замыкаются только внутри такой семьи.

В основу разработки данной Программы положен программно-целевой метод. Его преимущества состоят в том, что он позволяет реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех заинтересованных учреждений и ведомств, участвующих в реализации мероприятий Программы.

Задачи, решаемые Программой, соответствуют приоритетам и стратегическим целям социально-экономического развития Курганской области - повышение качества и доступности медицинской помощи (в том числе детям-инвалидам), обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Среди наиболее актуальных проблем детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья можно выделить такие, как воспитание и получение качественного образования, повышение культурного уровня, сохранение здоровья, выбор и получение профессии, адекватной здоровью, дальнейшее трудоустройство на рынке труда.

Таким образом, целями данной Программы, которые планируется достичь к 2014 году, являются:

предупреждение и снижение уровня детской инвалидности;

повышение доступности и качества медико-социальной реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе в раннем возрасте;

улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

рост толерантного отношения к детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в обществе.

Задачами Программы на 2012 - 2014 годы являются:

внедрение новых методов профилактики детской инвалидности и медико-социальной реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе в раннем возрасте;

создание условий для повышения доступности и качества медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий для повышения социализации детей-инвалидов, интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников;

подготовка детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности;

повышение информированности населения о необходимости поддержки детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, толерантного отношения к ним.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.

Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, установленных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области» и постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области» (далее - постановление Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области»).

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета, местного бюджета города Кургана (по согласованию) и средств Фонда (по согласованию).

Софинансирование Программы Фондом осуществляется на основании заключенного соглашения между Правительством Курганской области, Государственным бюджетным учреждением «Курганская областная детская больница имени Красного Креста», являющегося грантополучателем средств Фонда, и Фондом.

Объемы финансирования Программы ежегодно утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам

Объем финансирования Программы по годам в разрезе источников финансирования представлен в следующей таблице:

тысяча рублей

Источник финансирования

Объем финансирования по годам

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Областной бюджет

48 683,0

12 410,0

12 180,0

73 273,0

Местный бюджет города Кургана (по согласованию)

3 990,0

3 990,0

5 830,0

13 810,0

Средства Фонда (по согласованию)

3 997,0

14 026,0

9 052,0

27 075,0

ИТОГО

56 670,0

30 426,0

27 062,0

114 158,0

(Раздел V в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.06.2013г. №283: НГР RU45000201300374)

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения значений целевых индикаторов Программы, анализа ежегодных информационно-аналитических материалов, результатов деятельности по мероприятиям.

В результате реализации программных мероприятий будет достигнуто:

увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов до 85,0 процента;

увеличение удельного веса детей до трех лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до трех лет с ограниченными возможностями здоровья до 85,0 процента;

увеличение удельного веса детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов до 34,0 процента;

увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов до 25,0 процента;

увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, службы «Домашний помощник», «Социальное такси») на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами до 10,0 процента;

увеличение количества трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов, до 20 человек;

увеличение числа привлеченных некоммерческих организаций (по согласованию) к решению проблем детей-инвалидов до 8 единиц;

увеличение численности волонтеров (по согласованию), оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, до 92 человек;

снижение первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 24,5 случая на 10 тысяч детей;

увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших услуги службы сопровождения в государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области (по согласованию), до 85,0 процента;

увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших услуги по медицинской профессиональной ориентации и врачебной профессиональной консультации при получении образования и выборе профессии, до 90,0 процента.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам указан в приложении к Программе.

Раздел VIII. Система целевых индикаторов



п/п

Наименование

целевого

индикатора

Единица измере­ния

Значение целевого индикатора

2010 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов

Процент

70,0

75,0

80,0

85,0

2.

Удельный вес детей до трех лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до трех лет с ограниченными возможностями здоровья

Процент

70,0

75,0

80,0

85,0

3.

Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, спортом, творчеством, в общей

численности детей-инвалидов

Процент

10,0

18,0

26,0

34,0

4.

Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов

Процент

10,0

15,0

20,0

25,0

5.

Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы

кратковременного и дневного пребывания, службы «Домашний помощник», «Социальное такси») на период занятости родителей, в общей

численности семей с детьми-инвалидами

Процент

2,5

5,0

7,5

10,0

6.

Количество трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов

Человек

0

10

15

20

7.

Число

привлеченных некоммерческих организаций (по согласованию) к решению проблем детей-инвалидов

Единица

2

4

6

8

8.

Численность волонтеров (по согласованию), оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами

Человек

48

66

84

92

9.

Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно)

Случай

на

10 тысяч

детей

26,0

25,5

25,0

24,5

10.

Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги службы

сопровождения в государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении

Курганской области (по согласованию)

Процент

70,0

75,0

80,0

85,0

11.

Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по медицинской профессиональной ориентации и врачебной профессиональной консультации при получении образования и выборе профессии

Процент

75,0

80,0

85,0

90,0

Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением Программы

Департамент здравоохранения Курганской области является исполнителем-координатором Программы.

Департамент здравоохранения Курганской области:

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием Государственным бюджетным учреждением «Курганская областная детская больница имени Красного Креста», являющимся грантополучателем средств Фонда, денежных средств, выделяемых Фондом на реализацию Программы;

направляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме согласно постановлению Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области»;

направляет ежегодно, до 1 марта, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклад о ходе эффективности реализации Программы;

организует размещение на официальном сайте Департамента здравоохранения Курганской области информации о ходе и результатах реализации Программы.

Исполнители Программы:

обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции, целевое и эффективное использование финансовых средств;

организуют размещение в средствах массовой информации сведений о ходе и результатах реализации Программы;

представляют ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, до 1 февраля, в Департамент здравоохранения Курганской области информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

При отсутствии или изменении объемов финансирования мероприятий Программы исполнители вносят в Правительство Курганской области предложения об изменении сроков их реализации, количественных значений целевых индикаторов.

Информация по курируемым направлениям деятельности в рамках Программы будет размещаться:

на официальном сайте Правительства Курганской области;

на официальном сайте Департамента здравоохранения Курганской области;

в средствах массовой информации (по согласованию).

Реализация Программы будет осуществляться посредством:

заключения исполнителями Программы договоров гражданско-правового характера по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

размещения в соответствии с действующим законодательством заказов для государственных нужд;

разработки и утверждения в соответствии с действующим законодательством технических заданий.

Данная система управления и контроля за ходом Программы позволит:

достичь ожидаемых количественных и качественных результатов;

обеспечить целевое и эффективное использование финансовых средств;

минимизировать риски, связанные с социально-экономическими воздействиями в ходе реализации программных мероприятий.

Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы

Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.

Приложение

к целевой программе Курганской области

«Разные дети - равные возможности»

на 2012-2014 годы

Перечень мероприятий целевой программы Курганской области

«Разные дети - равные возможности» на 2012-2014 годы



п/п

Мероприятие

Исполнитель

Срок реализации

Источник финанси-рования

Объем финансирования,

тысяч рублей

Всего

2012 год

2013 год

2014 год

Раздел I. Внедрение новых методов профилактики детской инвалидности и медико-социальной реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе в раннем возрасте; создание условий для повышения доступности и качества медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1.

Биохимический скрининг беременных в первом триместре беременности с использованием автоматизированной программы для определения риска рождения детей с синдромом Дауна

Департамент здравоохранения Курганской области

2012-2014 годы

Областной бюджет

120,0

40,0

40,0

40,0

2.

Выявление риска рождения ребенка с врожденной инвалидизирующей патологией путем внедрения

новых организационных методик пренатального консилиума

Департамент здравоохранения Курганской области,

Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная детская больница имени Красного Креста»

(по согласованию)

2012-2014

годы

Областной бюджет

-

-

-

-

3.

Проведение неонатального скрининга новорожденных детей на наследственные заболевания

Департамент здравоохранения Курганской области

2012-2014

годы

Областной бюджет

-

-

-

-

4.

Проведение двухэтапного аудиологического скрининга у детей первого года жизни с целью своевременного выявления тугоухости у детей и раннего проведения реабилитации

Департамент здравоохранения Курганской области

2012-2014

годы

Областной бюджет

-

-

-

-

5.

Реконструкция Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» (по согласованию)

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

2012 год

Областной бюджет

10 000,0

10 000,0

-

-

6.

Капитальный ремонт Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская больница имени Красного Креста»

(по согласованию)

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

2012 год

Областной бюджет

30 000,0

30 000,0

-

-

7.

Организация ранней реабилитационной помощи недоношенным детям с перинатальной патологией центральной нервной системы на базе неврологического отделения для детей Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская больница имени Красного Креста»

Департамент здравоохранения Курганской области,

Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная детская больница имени Красного Креста»

(по согласованию)

2012-2014

годы

Областной бюджет

-

-

-

-

8.

Создание Центра реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с недостатками психического развития на базе Государственного казенного учреждения «Шадринский областной психоневрологический диспансер»

Департамент здравоохранения Курганской области,

Государственное казенное учреждение «Шадринский областной психоневрологический диспансер» (по согласованию)

2012-2014

годы

Всего

2 658,8

612,0

1 141,3

905,5

Областной бюджет

645,0

215,0

215,0

215,0

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд)

(по

согласованию)*

2 013,8

397,0

926,3

690,5

9.

Создание и функционирование сети службы «Социальное

такси»

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

государственные учреждения

социального обслуживания населения (по согласованию)

2012-2014

годы

Областной

бюджет

-

-

-

-

10.

Создание сети групп родительской самопомощи

с участием родителей (законных представителей) (по согласованию), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам профилактики и оздоровления, снижения риска инвалидизации

Администрация города Кургана

(по согласованию),

муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр» (по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 13 «Умка»

(по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 15 «Капелька»

(по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 87 «Петушок»

(по согласованию), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 59 «Гвоздичка»

(по согласованию), муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр «Мостовик» города Кургана (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

1 400,0

350,0

350,0

700,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

города Кургана (по согласованию)*

1 220,0

350,0

350,0

520,0

Средства Фонда

(по

согласованию)*

180,0

-

-

180,0

11.

Проведение практических обучающих занятий, в том числе в форме веб-семинаров для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Администрация города Кургана

(по согласованию),

муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр» (по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка» (по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 87 «Петушок»

(по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 59 «Гвоздичка»

(по согласованию),

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа

№ 11» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

3 500,0

800,0

1 200,0

1 500,0

Областной

бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

города Кургана (по согласованию)*

2 600,0

800,0

800,0

1 000,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

900,0

-

400,0

500,0

12.

Внедрение  специализированных методик реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом

Департамент здравоохранения Курганской области, Государственное бюджетное учреждение «Курганская детская поликлиника №1»

(по согласованию),

Государственное бюджетное учреждение «Шадринская детская больница»

(по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

1 000,0

-

900,0

100,0

Областной

бюджет

-

-

-

-

Средства Фонда

(по согласованию)*

1 000,0

-

900,0

100,0

13.

Создание службы сопровождения в рамках деятельности кабинетов медико-социальной помощи учреждений здравоохранения Курганской области

(по согласованию)

Департамент здравоохранения Курганской области,

государственные бюджетные учреждения здравоохранения, 

в которых функционируют кабинеты медико-социальной помощи (по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

14.

Организация работы телефонов срочного реагирования в учреждениях здравоохранения Курганской области

Департамент здравоохранения Курганской области,

государственные бюджетные учреждения здравоохранения,

в которых функционируют кабинеты медико-социальной помощи (по согласованию) 

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

15.

Разработка и внедрение учетной формы «Медико-социальный паспорт», формирование и ведение баз данных детей-инвалидов и граждан, осуществляющих уход за ними, их потребностей в услугах

Департамент здравоохранения Курганской области,

государственные бюджетные учреждения здравоохранения,

в которых функционируют кабинеты медико-социальной помощи (по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

16.

Проведение анкетных опросов родителей, воспитывающих детей-инвалидов

(по согласованию)

Департамент здравоохранения Курганской области,

государственные бюджетные учреждения здравоохранения,

в которых функционируют кабинеты медико-социальной помощи (по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

17.

Совершенствование реабилитационного процесса детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лечебно-профилактических учреждений

(по согласованию)

Департамент здравоохранения Курганской области, Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная детская больница имени Красного Креста»

(по согласованию),

Государственное казенное учреждение «Детский санаторий «Космос» (по согласованию),  Государственное казенное учреждение «Птичанский областной опорно-двигательный детский санаторий»

(по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

1 200,0

-

800,0

400,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Средства Фонда

(по согласованию)*

1 200,0

-

800,0

400,0

18.

Организация и обеспечение деятельности школ для родителей в учреждениях здравоохранения (по согласованию) для обучения семей с детьми-инвалидами навыкам реабилитационной помощи в домашних условиях

Департамент здравоохранения Курганской области,

Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная детская больница имени Красного Креста»

(по согласованию),

Государственное бюджетное учреждение «Курганская детская поликлиника № 1»

(по согласованию),

Государственное казенное учреждение «Детский санаторий «Космос» (по согласованию), 

Государственное казенное учреждение «Птичанский областной опорно-двигательный санаторий» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

5 400,0

3 600,0

1 800,0

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Средства Фонда

(по согласованию)*

5 400,0

3 600,0

1 800,0

-

19.

Разработка и   распространение   методических материалов,   буклетов и другой

печатной продукции для родителей по оказанию реабилитационной помощи детям-инвалидам в домашних условиях

Департамент здравоохранения Курганской области,

Государственное казенное учреждение «Курганский областной центр медицинской профилактики»

(по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

20.

Создание службы раннего сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с неврологическими заболеваниями, с нарушениями зрения

в условиях государственных учреждений социальной защиты населения

(по согласованию)

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр

для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

(по согласованию),

Государственное бюджетное учреждение «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

326,0

-

120,0

206,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Средства Фонда

(по согласованию)*

326,0

-

120,0

206,0

21.

Реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья посредством технологии «Песочная терапия»

Главное управление

социальной защиты населения Курганской области,

Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (по согласованию),

Государственное бюджетное учреждение «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (по согласованию),

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому   району» (по согласованию),

Государственное бюджетное учреждение «Шадринский реабилитационный центр

для детей и подростков

с ограниченными возможностями» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

82,3

-

-

82,3

Областной бюджет

50,0

-

-

50,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

32,3

-

-

32,3

22.

Внедрение здоровьесберегающих технологий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Государственное бюджетное учреждение «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

660,0

-

660,0

-

Областной бюджет

300,0

-

300,0

-

Средства Фонда

(по согласованию)*

360,0

-

360,0

-

23.

Реабилитация детей-инвалидов раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата на базе палат «мать и дитя»

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр

для детей и подростков

с ограниченными возможностями» (по согласованию),

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный

центр социального обслуживания населения по Юргамышскому   району» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

569,8

-

256,6

313,2

Областной бюджет

400,0

-

200,0

200,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

169,8

-

56,6

113,2

Раздел II. Создание условий для повышения социализации детей-инвалидов, интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников

24.

Создание служб помощи родителям в рамках деятельности служб сопровождения образовательных специальных коррекционных учреждений интернатного

типа

Главное управление образования Курганской области, Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шумихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноисетская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 16 VIII вида»

(по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

33 813,0

6 314,0

13 969,0

13 530,0

Областной бюджет

25 256,0

6 314,0

9 471,0

9 471,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

8 557,0

-

4 498,0

4 059,0

25.

Создание системы экологического воспитания детей-инвалидов с использованием форм работы, обеспечивающих повышение уровня социализации и интеграции детей-инвалидов в социум 

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию),

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

40,0

10,0

15,0

15,0

Областной бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

10,0

-

5,0

5,0

26.

Внедрение методик социо-культурной реабилитации детей-инвалидов посредством посещения театров и музеев семьями с детьми-инвалидами

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

15,0

-

5,0

10,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Средства Фонда

(по согласованию)*

15,0

-

5,0

10,0

27.

Организация и проведение  творческого фестиваля

«Поверь в себя»;

конкурса чтецов;

конкурса инструменталистов;

конкурса декоративно-прикладного творчества «Сундучок семейных находок»

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

28.

Участие детей-инвалидов в  выездных интегральных профильных сменах «Интернешка» на базе детских оздоровительных лагерей

(по согласованию)

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию),

Государственное автономное учреждение Курганской области «Содействие детскому отдыху»

(по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

153,0

-

-

153,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Средства Фонда

(по согласованию)*

153,0

-

-

153,0

29.

Организация работы лекотек для детей-инвалидов дошкольного возраста

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию),

Администрация города Кургана

(по согласованию), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад компенсирующего вида № 59 «Гвоздичка»

(по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

520,1

-

360,1

160,0

Областной бюджет

220,0

-

100,0

120,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

300,1

-

260,1

40,0

30.

Проведение физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курганской области, организация и проведение учебно-тренировочных сборов для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области,

Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

265,0

30,0

50,0

185,0

Областной бюджет

130,0

30,0

50,0

50,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

135,0

-

-

135,0

31.

Реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий плаванием в бассейне (совместно с родителями)

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

60,0

-

30,0

30,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Средства Фонда

(по согласованию)*

60,0

-

30,0

30,0

32.

Внедрение методик комплексной реабилитации детей-инвалидов по зрению, детей с ограниченными возможностями здоровья

(с ослабленным зрением) младшего возраста посредством занятий лечебной физкультурой, проведением оздоровительных процедур, игр на свежем воздухе

Администрация города Кургана

(по согласованию), муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр «Мостовик» города Кургана (по согласованию), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа

№ 52» (по согласованию),

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа

№ 35» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

2 825,0

700,0

1 275,0

850,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

города Кургана (по согласованию)*

2 100,0

700,0

700,0

700,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

725,0

-

575,0

150,0

33.

Внедрение методик комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями опорно-двигательного аппарата) младшего возраста посредством занятий лечебной физкультурой, проведением оздоровительных процедур, игр на свежем воздухе

Администрация города Кургана

(по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 87 «Петушок»

(по согласованию),

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа

№ 11» (по согласованию),

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр «Мостовик» города Кургана (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

2 637,0

700,0

1 237,0

700,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

города Кургана (по согласованию)*

2 100,0

700,0

700,0

700,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

537,0

-

537,0

-

34.

Внедрение методик комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) младшего возраста посредством занятий лечебной физкультурой, проведением оздоровительных процедур, игр на свежем воздухе

Администрация города Кургана

(по согласованию),

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр «Мостовик» города Кургана (по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад компенсирующего вида № 13 «Умка»

(по согласованию), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 54 «Смородинка»

(по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 59 «Гвоздичка»

(по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 122 «Кораблик»

(по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 15 «Капелька»

(по согласованию), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 34 «Филиппок» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

5 341,0

700,0

1 291,0

3 350,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

города Кургана (по согласованию)*

3 750,0

700,0

700,0

2 350,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

1 591,0

-

591,0

1 000,0

35.

Внедрение методик комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (с малыми и затихающими формами туберкулеза) младшего возраста посредством занятий лечебной физкультурой, проведением оздоровительных процедур, игр на свежем воздухе

Администрация города Кургана

(по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка» (по согласованию),

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 134 «Крепыш» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

2 500,0

700,0

1 000,0

800,0

Областной

бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

города Кургана (по согласованию)*

1 960,0

700,0

700,0

560,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

540,0

-

300,0

240,0

36.

Создание службы социально-бытовой адаптации воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида

(по согласованию)

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноисетская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

№ 8 VIII вида города Кургана»

(по согласованию),

Государственное казенное   образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 16 VIII вида»

(по согласованию),

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шумихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

(по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

7 853,0

2 024,0

3 197,0

2 632,0

Областной

бюджет

6 072,0

2 024,0

2 024,0

2 024,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

1 781,0

-

1 173,0

608,0

37.

Социальная реабилитация детей-инвалидов в рамках технологии «Домашнее визитирование» с участием волонтеров

(по согласованию)

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Государственное бюджетное учреждение «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

(по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

50,0

50,0

-

-

Раздел III. Подготовка детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности

38.

Формирование базы данных детей-инвалидов и членов их семей, нуждающихся в трудовой занятости

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

39.

Создание системы трудовых мастерских для развития трудовых навыков у детей-инвалидов

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию)

2012-2014 годы

Всего

1 089,0

-

689,0

400,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Средства Фонда

(по согласованию)*

1 089,0

-

689,0

400,0

40.

Создание профориентационного сайта для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Пространство жизни»

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

41.

Проведение конкурса бизнес-проектов

«Мой бизнес - бизнес моей семьи»

Главное управление образования Курганской области,

Государственное казенное  образовательное учреждение «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов» (по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

42.

Организация медицинской профессиональной ориентации и врачебного профессионального консультирования детей-инвалидов при получении образования и выборе профессии

Департамент здравоохранения Курганской области,

государственные учреждения здравоохранения Курганской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям (по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

43.

Разработка методических материалов и проведение рабочих семинаров для врачей, обеспечивающих врачебное профессиональное консультирование подростков - инвалидов при получении образования и выборе профессии

Департамент здравоохранения Курганской области,

государственные учреждения здравоохранения Курганской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям (по согласованию)

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

Раздел IV. Просвещение населения о необходимости поддержки детей-инвалидов

44.

Проведение областного литературного фестиваля «Молодая литература Зауралья» с участием детей-инвалидов и молодых родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Администрация города Кургана (по согласованию),

муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр» (по согласованию)

2012-2013 годы

Местный бюджет

города Кургана (по согласованию)*

80,0

40,0

40,0

-

45.

Проведение информационных акций о необходимости поддержки детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами, формирования отношения к ним как к равным членам общества

Департамент здравоохранения Курганской области,

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Главное управление образования Курганской области

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

46.

Подготовка и распространение через  средства массовой информации материалов по вопросам поддержки детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами, формирования отношения к ним как к равным членам общества

Департамент здравоохранения Курганской области,

Государственное казенное учреждение «Курганский областной Центр медицинской профилактики»

(по согласованию),

Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Главное управление образования Курганской области

2012-2014 годы

Областной бюджет

-

-

-

-

Итого по Программе:

Всего

114 158,0

56 670,0

30 426,0

27 062,0

Областной бюджет

73 273,0

48 683,0

12 410,0

12 180,0

Местный бюджет

города Кургана (по согласованию)*

13 810,0

3 990,0

3 990,0

5 830,0

Средства Фонда

(по согласованию)*

27 075,0

3 997,0

14 026,0

9 052,0

              Примечание: * средства местного бюджета города Кургана, Фонда являются прогнозными.

(Приложение к Программе в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.06.2013г. №283: НГР RU45000201300374)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 82 (608), с.9 от 02.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать