Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2018г.
Номер документа: RU68000201800757
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2018 г. № 1077

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.05.2020 № 436)

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2018), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 03.08.2018) администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

Исполняющий обязанности главы

администрации области

А.Н. Ганов

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации области
от 23.10.2018 № 1077

Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный надзор и контроль).

2. К правоотношениям, связанным с осуществлением регионального надзора и контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Региональный надзор и контроль осуществляется управлением труда и занятости населения области и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с невыполнением работодателем обязанности по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

При организации регионального государственного надзора и контроля применяется риск-ориентированный подход.

Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск - ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила отнесения к категории риска).

Критерии отнесения деятельности работодателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора и контроля приведены                         в приложении к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется  на основании приказа управления труда и занятости населения области.

При отсутствии приказа управления труда и занятости населения области об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска деятельность данного работодателя считается отнесенной к категории низкого риска.

Управление труда и занятости населения области ведет перечень работодателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение работодателей  в перечень осуществляется на основании приказа управления труда и занятости населения области об отнесении деятельности работодателей  к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

адрес места нахождения и фактического осуществления деятельности;

категория риска, дата и номер приказа управления труда и занятости населения области об отнесении деятельности работодателя к соответствующим категориям риска.

По запросу работодателя управление труда и занятости населения области в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, предоставляет информацию об отнесении его деятельности к соответствующим категориям риска.

Работодатель вправе в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, подать в управление труда и занятости населения области заявление об изменении категории риска, присвоенной его деятельности.

Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности работодателей осуществляется со следующей периодичностью: для категории среднего риска -  не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет; в отношении работодателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.05.2020 № 436)

4. Управление труда и занятости населения области в пределах своих полномочий:

организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения работодателями норм и требований законодательства, связанного с приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

размещает на официальном сайте управления труда и занятости населения области план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информацию о нормативных правовых актах и иную информацию по вопросам организации и осуществления регионального надзора и контроля в сроки, установленные федеральным законодательством;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления по вопросам осуществления регионального надзора и контроля;

рассматривает в установленном порядке обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также обращения, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с осуществлением регионального надзора и контроля;

осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований.

5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального надзора и контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом начальника управления труда и занятости населения области.

6. Должностными лицами управления труда и занятости населения области, уполномоченными на осуществление регионального надзора и контроля, являются:

начальник отдела правового обеспечения, контроля и управления персоналом;

главный консультант отдела правового обеспечения, контроля и управления персоналом;

консультант отдела правового обеспечения, контроля и управления персоналом;

консультант отдела координации работы подведомственных учреждений.

7. Должностные лица управления, осуществляющие региональный надзор и контроль и уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 19 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. По результатам регионального надзора и контроля должностным лицом управления труда и занятости населения области составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах, а в случае выявленных нарушений выдается предписание об устранении выявленных нарушений и составляется протокол об административном правонарушении по статье 19.7 и (или) по части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Решения и действия (бездействия) должностных лиц управления труда и занятости населения области, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и осуществления

надзора и контроля  за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной квоты с правом

проведения проверок, выдачи обязательных

для исполнения предписаний и составления протоколов

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (работодателей) к категории риска, применяемые при осуществлении надзора и контроля  за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

1. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами области (далее - обязательные требования), деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (работодателей) (далее - субъект надзора) относится к следующим категориям риска:

1.1.  к категории среднего риска:

наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному управлением труда и занятости населения области протоколу об административном правонарушении и вступившего в законную силу менее двух лет назад;

1.2. к категории умеренного риска:

наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному управлением труда и занятости населения области протоколу об административном правонарушении и вступившего  в законную силу менее двух лет назад;

1.3. к категории низкого риска:

отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий среднего или умеренного риска.

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, отнесенная с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных управлением труда и занятости населения области (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке).

И.о. заместителя главы администрации области

С.П. Юхачев

(приложение введено постановлением администрации Тамбовской области от 28.05.2020 № 436)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2018
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать