Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2018г. |
Номер документа: | RU06000201800194 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» октября 2018 г. № 156
Об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия
(В редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
В целях внедрения и развития системы проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Положение об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия;
б) Функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Республике Ингушетия.
2. Определить заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия – постоянного представителя Республики Ингушетия при Президенте Российской Федерации ответственным за организацию проектной деятельности в Республике Ингушетия.
3. Установить, что функции проектного офиса Республики Ингушетия осуществляет отдел организации проектной деятельности Аппарата Правительства Республики Ингушетия.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4.1. Исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия организовать передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и информационных систем органов местного самоуправления Республики Ингушетия, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, с государственной автоматизированной информационной системой «Управление» не позднее 30 сентября 2021 г.(дополнено пунктом 4.1. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
З. Евлоев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 октября 20018 № 156
Положение
об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия устанавливает порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия (далее – Положение).
2. Положение разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050, с учетом Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденных распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ.
3. Термины, используемые в Положении:
а) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
б) программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
в) портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
г) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
ж) федеральный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – президиум Совета), поручению куратора соответствующего национального проекта;
з) информационные системы проектной деятельности – система управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и государственная автоматизированная информационная подсистема «Управление», в которой осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных и региональных проектов.(пункт 3 дополнен подпунктами «ж» и «з» (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
4. Реализации в соответствии с Положением подлежат утвержденные межведомственной комиссией (проектным комитетом) по разработке и реализации национальных проектов (далее - Проектный комитет) региональные проекты Республики Ингушетия (далее - региональные проекты).
5. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- Проектный комитет;
- проектный офис Республики Ингушетия (далее - региональный проектный офис);
б) формируемые в целях реализации региональных проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
кураторы региональных проектов;
функциональные заказчики региональных проектов;
руководители региональных проектов;
администраторы региональных проектов;
руководители и иные участники рабочих органов региональных проектов.
6. Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Республике Ингушетия, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с Положением.
6.1. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных и региональных проектов осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов. веден пункт 6.1 (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
II. Инициирование региональных проектов и формирование портфеля региональных проектов
Предложение по региональному проекту
7. Предложение по региональному проекту разрабатывается и инициируется исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия.8. При наличии решения Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, Проектного комитета о целесообразности подготовки регионального проекта разработка и одобрение предложения по региональному проекту не требуются. По соответствующему региональному проекту формируется паспорт регионального проекта.
9. Предложение по региональному проекту должно содержать идею регионального проекта, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о региональном проекте.
Подготовка предложения по региональному проекту осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
10. Инициатор предложения по региональному проекту представляет предложение по региональному проекту в региональный проектный офис.
11. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения по региональному проекту определяет потенциального функционального заказчика регионального проекта и направляет ему предложение по региональному проекту.
12. Потенциальный функциональный заказчик регионального проекта - исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия подготавливает заключение на предложение по региональному проекту, определяет потенциальных исполнителей регионального проекта - заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и направляет им предложение по региональному проекту с приложением указанного заключения в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения по региональному проекту, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
13. Потенциальные исполнители регионального проекта подготавливают заключения на предложение по региональному проекту (программе) и направляют их потенциальному функциональному заказчику регионального проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
14. Потенциальный функциональный заказчик регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов направляет предложение по региональному проекту с заключениями потенциального функционального заказчика и потенциальных исполнителей регионального проекта в региональный проектный офис.
15. Региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов принимает и направляет потенциальному функциональному заказчику регионального проекта решение о целесообразности разработки паспорта регионального проекта, о необходимости доработки предложения по региональному проекту, о целесообразности реализации регионального проекта в качестве проекта органа исполнительной власти Республики Ингушетия.
Решение регионального проектного офиса оформляется в виде заключения на предложение по региональному проекту.
16. Потенциальный функциональный заказчик регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов сообщает инициатору регионального проекта о принятом решении регионального проектного офиса.
17. Доработка предложения по региональному проекту осуществляется потенциальным функциональным заказчиком регионального проекта совместно с инициатором предложения по региональному проекту в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
18. Реализация регионального проекта в качестве проекта исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия осуществляется в соответствии с правовыми актами соответствующего органа исполнительной власти Республики Ингушетия.
Паспорт регионального проекта
19. В случае принятия региональным проектным офисом решения о целесообразности разработки паспорта регионального проекта потенциальный функциональный заказчик регионального проекта разрабатывает паспорт регионального проекта и направляет его потенциальным исполнителям регионального проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого решения, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
20. Паспорт регионального проекта включает:
а) наименование регионального проекта;
б) сведения о кураторе, функциональном заказчике, руководителе и исполнителях регионального проекта;
в) основания для инициирования регионального проекта;
г) перечень государственных программ Республики Ингушетия в сфере реализации регионального проекта;
д) цели регионального проекта, целевые показатели и критерии успешности регионального проекта;
е) способы достижения целей и задач регионального проекта;
ж) ключевые риски и возможности;
з) сроки начала и окончания регионального проекта;
и) оценку бюджета регионального проекта;
к) обоснование регионального проекта.
21. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
22. Потенциальные исполнители регионального проекта подготавливают заключения на паспорт регионального проекта и направляют их потенциальному функциональному заказчику регионального проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
23. Потенциальный функциональный заказчик регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов направляет паспорт регионального проекта с заключениями потенциальных исполнителей регионального проекта в региональный проектный офис.
24. Региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов принимает и направляет потенциальному функциональному заказчику регионального проекта решение о целесообразности внесения паспорта регионального проекта на заседание Проектного комитета, о необходимости доработки паспорта регионального проекта.
Решение регионального проектного офиса оформляется в виде заключения на паспорт регионального проекта.
25. Паспорт регионального проекта вносится на заседание Проектного комитета потенциальным функциональным заказчиком регионального проекта.
26. Проектный комитет принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта и включении его в портфель региональных проектов, о необходимости доработки паспорта регионального проекта, о целесообразности реализации регионального проекта в качестве проекта исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия.
27. Доработка паспорта регионального проекта осуществляется потенциальным функциональным заказчиком регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иной срок не установлен Проектным комитетом или региональным проектным офисом.
28. Региональный проектный офис ежегодно до 1 апреля представляет на утверждение в Проектный комитет портфель региональных проектов.
В портфель региональных проектов могут вноситься изменения в соответствии с решениями Проектного комитета.
28.1. Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, запросов на изменение паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности. Веден пункт 28.1 (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
III. Подготовка региональных проектов
29. В случае принятия Проектным комитетом решения об утверждении паспорта регионального проекта функциональный заказчик регионального проекта определяет участников регионального проекта, за исключением куратора и руководителя регионального проекта, в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого решения, если иной срок не установлен Проектным комитетом.
30. В целях настоящего Положения к участникам регионального проекта относятся должностные лица Республики Ингушетия, должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, представители иных органов и организаций, определенных исполнителями регионального проекта, участвующие в подготовке, реализации и завершении регионального проекта и выполняющие следующие роли в региональном проекте:
а) куратор регионального проекта;
б) руководитель регионального проекта;
в) администратор регионального проекта;
г) руководители и иные участники рабочих органов регионального проекта.
31. Куратор и руководитель регионального проекта определяются Проектным комитетом одновременно с принятием решения об утверждении паспорта регионального проекта.
32. Составы рабочих органов регионального проекта, а также администратор регионального проекта определяются решением функционального заказчика регионального проекта.
Указанное решение функциональным заказчиком регионального проекта направляется руководителю регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
33. Руководитель регионального проекта разрабатывает сводный план регионального проекта и обеспечивает его согласование с исполнителями регионального проекта в течение 30 рабочих дней со дня поступления решения функционального заказчика регионального проекта об определении участников регионального проекта, если иной срок не установлен Проектным комитетом.
34. Сводный план регионального проекта состоит из следующих документов:
а) план регионального проекта по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий регионального проекта;
в) план финансового обеспечения регионального проекта;
г) план управления региональным проектом, который с учетом специфики регионального проекта может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана регионального проекта осуществляется в
соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
35. Руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня согласования сводного плана регионального проекта исполнителями регионального проекта направляет его в региональный проектный офис.
36. Региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления сводного плана регионального проекта согласовывает его и направляет руководителю регионального проекта.
37. Руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня согласования сводного плана регионального проекта региональным проектным офисом направляет его куратору регионального проекта.
38. Куратор регионального проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления сводного плана регионального проекта утверждает его и направляет руководителю регионального проекта, а также в региональный проектный офис.
39. Руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления утвержденного сводного плана регионального проекта на его основе утверждает рабочий план регионального проекта.
Подготовка рабочего плана регионального проекта осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
IV. Реализация региональных проектов и управление изменениями региональных проектов
40. Реализация регионального проекта осуществляется в соответствии со сводным планом и рабочим планом регионального проекта.
41. В ходе реализации регионального проекта в паспорт, сводный план и рабочий план регионального проекта могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями регионального проекта, определенной в плане управления региональным проектом.
42. В ходе реализации регионального проекта проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации регионального проекта.
Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком регионального проекта в соответствии со сводным планом регионального проекта, а также по инициативе функционального заказчика регионального проекта либо по решению Проектного комитета или регионального проектного офиса при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию регионального проекта.
43. Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Проектным комитетом.
V. Завершение региональных проектов
44. Подготовка предложения о завершении регионального проекта, в том числе досрочном (прекращение, приостановление), осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
45. Плановое завершение регионального проекта осуществляется в соответствии с проектной документацией регионального проекта.
Досрочное завершение регионального проекта осуществляется в случае возникновения во время реализации регионального проекта неустранимых условий (прекращение или приостановление финансирования регионального проекта), изменения в законодательстве, влияющие на реализацию регионального проекта и др.).
Прекращение регионального проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
Приостановление регионального проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
46. Руководитель регионального проекта подготавливает предложение о завершении регионального проекта и обеспечивает его согласование с куратором, функциональным заказчиком и исполнителями регионального проекта в течение 30 рабочих дней со дня достижения последней контрольной точки регионального проекта или возникновения обстоятельств, требующих досрочного завершения регионального проекта.
К предложению о завершении регионального проекта прилагается итоговый отчет о реализации регионального проекта.
47. Руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня согласования предложения о завершении регионального проекта куратором, функциональным заказчиком и исполнителями регионального проекта направляет его в региональный проектный офис.
48. Региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения о завершении регионального проекта принимает и направляет руководителю регионального проекта решение о внесении предложения о завершении регионального проекта на заседание Проектного комитета, о целесообразности продолжения реализации регионального проекта, а также иное решение.
Решение регионального проектного офиса оформляется в виде заключения на предложение о завершении регионального проекта.
49. Предложение о завершении регионального проекта вносится на заседание Проектного комитета руководителем регионального проекта.
50. Проектный комитет принимает решение о завершении регионального проекта, о целесообразности продолжения реализации регионального проекта, а также иное решение.
Региональный проект считается завершенным с даты принятия соответствующего решения Проектным комитетом.
VI. Мониторинг реализации региональных проектов и предоставление отчетности
51. Мониторинг реализации регионального проекта представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров регионального проекта, расчету отклонений фактических параметров регионального проекта от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации регионального проекта, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
51.1. Мониторинг реализации национальных, федеральных и региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
52. Мониторинг реализации регионального проекта проводится в отношении паспорта, сводного плана и рабочего плана регионального проекта.
53. Мониторинг реализации регионального проекта осуществляют руководитель регионального проекта и региональный проектный офис.
54. Руководитель регионального проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации регионального проекта в информационную систему проектной деятельности и в региональный проектный офис. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
55. Региональный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации регионального проекта, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседании Проектного комитета, на котором могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий регионального проекта, а также иные решения.
56. Руководитель регионального проекта ежегодно до 1 марта подготавливает ежегодный отчет о ходе реализации регионального проекта, обеспечивает его согласование с куратором, функциональным заказчиком, исполнителями регионального проекта, представляет данные отчета о ходе реализации регионального проекта в информационную систему проектной деятельности и в региональный проектный офис. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
57. Региональный проектный офис ежегодно до 1 апреля подготавливает и представляет на одобрение в Проектный комитет ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля региональных проектов.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации региональных проектов
Пункт 58 исключен (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
59. В отношении реализуемого регионального проекта региональным проектным офисом, при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, проводятся следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий:
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия;
б) экстренные углубленные оценки и иные контрольные мероприятия, в том числе по результатам мониторинга реализации регионального проекта в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией регионального проекта.
60. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Проектный комитет и региональный проектный офис в пределах своих полномочий принимают решения о внесении изменений в паспорт и сводный план регионального проекта.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 октября 2018 № 156
Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Республике Ингушетия
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
Межведомственная комиссия (проектный комитет) по разработке и реализации национальных проектов (далее - Проектный комитет)
1. Проектный комитет:
а) координирует подготовку предложений для формирования портфеля проектов Республики Ингушетия;
б) утверждает портфель региональных проектов и осуществляет оценку их реализации;
в) утверждает паспорта региональных проектов, принимает решения о внесении изменений в паспорта региональных проектов;
г) принимает решения о начале реализации и завершении, в том числе досрочном, региональных проектов;
д) определяет кураторов, функциональных заказчиков, руководителей и исполнителей региональных проектов;
е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля региональных проектов и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля региональных проектов;
ж) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по вопросам реализации региональных проектов;
з) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
и) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия;
к) принимает решения по вопросам реализации в Республике Ингушетия приоритетных и национальных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, определяемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, в том числе об определении должностных лиц и исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, ответственных за реализацию указанных проектов;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия и иными нормативными правовыми актами.
2. Состав Проектного комитета утверждается решением Главы Республики Ингушетия.
Проектный офис Республики Ингушетия
3. Проектный офис Республики Ингушетия:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Республике Ингушетия;
б) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
в) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации в Республике Ингушетия региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении региональных проектов, самостоятельно организует мониторинг в отношении региональных проектов на территории Республики Ингушетия;
д) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
е) обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
ж) участвует в разработке нормативных правовых актов по проектной деятельности в Республике Ингушетия;
з) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Республике Ингушетия;
и) совместно с ответственными органами исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Республики Ингушетия региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
к) совместно с ответственными органами исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) Республики Ингушетия;
л) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в сфере проектной деятельности, сформированных при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Ингушетия или его заместителе, ответственном за организацию проектной деятельности;
м) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Ингушетия или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;
н) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
о) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
п) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации региональных проектов;
р) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями в рамках реализации региональных проектов. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
II. Временные органы управления проектной деятельностью
Куратор регионального проекта
4. Куратор регионального проекта:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта;
б) утверждает сводный план регионального проекта;
в) согласовывает предложение о завершении регионального проекта;
г) согласовывает ежегодный отчет о ходе реализации регионального проекта;
д) координирует деятельность исполнителей регионального проекта по вопросам реализации регионального проекта;
е) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия материалы и информацию по вопросам реализации регионального проекта;
ж) по решению Проектного комитета выполняет функции функционального заказчика регионального проекта;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия, иными нормативными правовыми актами и решениями Проектного комитета.
5. Куратором регионального проекта решением Проектного комитета определяется заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующий соответствующее направление деятельности.
Функциональный заказчик регионального проекта
6. Функциональный заказчик регионального проекта:
а) определяет основные требования в отношении результатов регионального проекта, согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности регионального проекта;
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов регионального проекта;
в) принимает участие в проведении мониторинга, оценок и иных контрольных мероприятий реализации регионального проекта;
г) определяет составы рабочих органов регионального проекта, а также администратора регионального проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия, иными нормативными правовыми актами и решениями Проектного комитета.
7. Функциональный заказчик регионального проекта определяется проектным комитетом из числа исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, в наибольшей степени заинтересованных в результатах регионального проекта.
При отсутствии такого органа функции функционального заказчика регионального проекта могут быть возложены на куратора регионального проекта.
Руководитель регионального проекта
8. Руководитель регионального проекта:
а) осуществляет оперативное управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод регионального проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления регионального проекта и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит работой администратора и участников рабочих органов регионального проекта;
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана регионального проекта, а также формирование на его основе рабочего плана регионального проекта;
г) обеспечивает представление отчетности и организацию мониторинга реализации регионального проекта (программы);
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия, иными нормативными правовыми актами и решениями Проектного комитета.
Администратор регионального проекта
9. Администратор регионального проекта:
а) обеспечивает деятельность руководителя и рабочих органов регионального проекта по вопросам реализации регионального проекта;
б) проводит мониторинг, оценки и иные контрольные мероприятия реализации регионального проекта;
в) осуществляет формирование отчетности по региональному проекту;
г) осуществляет разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана регионального проекта, а также формирование на его основе рабочего плана регионального проекта;
д) выполняет иные функции в соответствии с указаниями руководителя регионального проекта.
Руководители и иные участники рабочих органов регионального проекта
10. Руководители и иные участники рабочих органов регионального проекта выполняют работы по региональному проекту в соответствии с планами и иными документами, указаниями руководителя регионального проекта.
11. Кандидатуры участников регионального проекта для включения в рабочие группы регионального проекта представляются руководителями органов и организаций, являющихся исполнителями регионального проекта, по запросу руководителя регионального проекта.
12. Руководители органов и организаций, являющихся исполнителями регионального проекта, несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения регионального проекта.
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по региональному проекту и проекту исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия приоритет имеют задачи по региональному проекту.
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» октября 2018 г. № 156
Об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия
(В редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
В целях внедрения и развития системы проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Положение об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия;
б) Функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Республике Ингушетия.
2. Определить заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия – постоянного представителя Республики Ингушетия при Президенте Российской Федерации ответственным за организацию проектной деятельности в Республике Ингушетия.
3. Установить, что функции проектного офиса Республики Ингушетия осуществляет отдел организации проектной деятельности Аппарата Правительства Республики Ингушетия.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4.1. Исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия организовать передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и информационных систем органов местного самоуправления Республики Ингушетия, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, с государственной автоматизированной информационной системой «Управление» не позднее 30 сентября 2021 г.(дополнено пунктом 4.1. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
З. Евлоев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 октября 20018 № 156
Положение
об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия устанавливает порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия (далее – Положение).
2. Положение разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050, с учетом Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденных распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ.
3. Термины, используемые в Положении:
а) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
б) программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
в) портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
г) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
ж) федеральный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – президиум Совета), поручению куратора соответствующего национального проекта;
з) информационные системы проектной деятельности – система управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и государственная автоматизированная информационная подсистема «Управление», в которой осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных и региональных проектов.(пункт 3 дополнен подпунктами «ж» и «з» (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
4. Реализации в соответствии с Положением подлежат утвержденные межведомственной комиссией (проектным комитетом) по разработке и реализации национальных проектов (далее - Проектный комитет) региональные проекты Республики Ингушетия (далее - региональные проекты).
5. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- Проектный комитет;
- проектный офис Республики Ингушетия (далее - региональный проектный офис);
б) формируемые в целях реализации региональных проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
кураторы региональных проектов;
функциональные заказчики региональных проектов;
руководители региональных проектов;
администраторы региональных проектов;
руководители и иные участники рабочих органов региональных проектов.
6. Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Республике Ингушетия, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с Положением.
6.1. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных и региональных проектов осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов. веден пункт 6.1 (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
II. Инициирование региональных проектов и формирование портфеля региональных проектов
Предложение по региональному проекту
7. Предложение по региональному проекту разрабатывается и инициируется исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия.8. При наличии решения Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, Проектного комитета о целесообразности подготовки регионального проекта разработка и одобрение предложения по региональному проекту не требуются. По соответствующему региональному проекту формируется паспорт регионального проекта.
9. Предложение по региональному проекту должно содержать идею регионального проекта, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о региональном проекте.
Подготовка предложения по региональному проекту осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
10. Инициатор предложения по региональному проекту представляет предложение по региональному проекту в региональный проектный офис.
11. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения по региональному проекту определяет потенциального функционального заказчика регионального проекта и направляет ему предложение по региональному проекту.
12. Потенциальный функциональный заказчик регионального проекта - исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия подготавливает заключение на предложение по региональному проекту, определяет потенциальных исполнителей регионального проекта - заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и направляет им предложение по региональному проекту с приложением указанного заключения в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения по региональному проекту, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
13. Потенциальные исполнители регионального проекта подготавливают заключения на предложение по региональному проекту (программе) и направляют их потенциальному функциональному заказчику регионального проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
14. Потенциальный функциональный заказчик регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов направляет предложение по региональному проекту с заключениями потенциального функционального заказчика и потенциальных исполнителей регионального проекта в региональный проектный офис.
15. Региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов принимает и направляет потенциальному функциональному заказчику регионального проекта решение о целесообразности разработки паспорта регионального проекта, о необходимости доработки предложения по региональному проекту, о целесообразности реализации регионального проекта в качестве проекта органа исполнительной власти Республики Ингушетия.
Решение регионального проектного офиса оформляется в виде заключения на предложение по региональному проекту.
16. Потенциальный функциональный заказчик регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов сообщает инициатору регионального проекта о принятом решении регионального проектного офиса.
17. Доработка предложения по региональному проекту осуществляется потенциальным функциональным заказчиком регионального проекта совместно с инициатором предложения по региональному проекту в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
18. Реализация регионального проекта в качестве проекта исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия осуществляется в соответствии с правовыми актами соответствующего органа исполнительной власти Республики Ингушетия.
Паспорт регионального проекта
19. В случае принятия региональным проектным офисом решения о целесообразности разработки паспорта регионального проекта потенциальный функциональный заказчик регионального проекта разрабатывает паспорт регионального проекта и направляет его потенциальным исполнителям регионального проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого решения, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
20. Паспорт регионального проекта включает:
а) наименование регионального проекта;
б) сведения о кураторе, функциональном заказчике, руководителе и исполнителях регионального проекта;
в) основания для инициирования регионального проекта;
г) перечень государственных программ Республики Ингушетия в сфере реализации регионального проекта;
д) цели регионального проекта, целевые показатели и критерии успешности регионального проекта;
е) способы достижения целей и задач регионального проекта;
ж) ключевые риски и возможности;
з) сроки начала и окончания регионального проекта;
и) оценку бюджета регионального проекта;
к) обоснование регионального проекта.
21. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
22. Потенциальные исполнители регионального проекта подготавливают заключения на паспорт регионального проекта и направляют их потенциальному функциональному заказчику регионального проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта, если иной срок не установлен региональным проектным офисом.
23. Потенциальный функциональный заказчик регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов направляет паспорт регионального проекта с заключениями потенциальных исполнителей регионального проекта в региональный проектный офис.
24. Региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов принимает и направляет потенциальному функциональному заказчику регионального проекта решение о целесообразности внесения паспорта регионального проекта на заседание Проектного комитета, о необходимости доработки паспорта регионального проекта.
Решение регионального проектного офиса оформляется в виде заключения на паспорт регионального проекта.
25. Паспорт регионального проекта вносится на заседание Проектного комитета потенциальным функциональным заказчиком регионального проекта.
26. Проектный комитет принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта и включении его в портфель региональных проектов, о необходимости доработки паспорта регионального проекта, о целесообразности реализации регионального проекта в качестве проекта исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия.
27. Доработка паспорта регионального проекта осуществляется потенциальным функциональным заказчиком регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иной срок не установлен Проектным комитетом или региональным проектным офисом.
28. Региональный проектный офис ежегодно до 1 апреля представляет на утверждение в Проектный комитет портфель региональных проектов.
В портфель региональных проектов могут вноситься изменения в соответствии с решениями Проектного комитета.
28.1. Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, запросов на изменение паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности. Веден пункт 28.1 (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
III. Подготовка региональных проектов
29. В случае принятия Проектным комитетом решения об утверждении паспорта регионального проекта функциональный заказчик регионального проекта определяет участников регионального проекта, за исключением куратора и руководителя регионального проекта, в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого решения, если иной срок не установлен Проектным комитетом.
30. В целях настоящего Положения к участникам регионального проекта относятся должностные лица Республики Ингушетия, должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, представители иных органов и организаций, определенных исполнителями регионального проекта, участвующие в подготовке, реализации и завершении регионального проекта и выполняющие следующие роли в региональном проекте:
а) куратор регионального проекта;
б) руководитель регионального проекта;
в) администратор регионального проекта;
г) руководители и иные участники рабочих органов регионального проекта.
31. Куратор и руководитель регионального проекта определяются Проектным комитетом одновременно с принятием решения об утверждении паспорта регионального проекта.
32. Составы рабочих органов регионального проекта, а также администратор регионального проекта определяются решением функционального заказчика регионального проекта.
Указанное решение функциональным заказчиком регионального проекта направляется руководителю регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
33. Руководитель регионального проекта разрабатывает сводный план регионального проекта и обеспечивает его согласование с исполнителями регионального проекта в течение 30 рабочих дней со дня поступления решения функционального заказчика регионального проекта об определении участников регионального проекта, если иной срок не установлен Проектным комитетом.
34. Сводный план регионального проекта состоит из следующих документов:
а) план регионального проекта по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий регионального проекта;
в) план финансового обеспечения регионального проекта;
г) план управления региональным проектом, который с учетом специфики регионального проекта может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана регионального проекта осуществляется в
соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
35. Руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня согласования сводного плана регионального проекта исполнителями регионального проекта направляет его в региональный проектный офис.
36. Региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления сводного плана регионального проекта согласовывает его и направляет руководителю регионального проекта.
37. Руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня согласования сводного плана регионального проекта региональным проектным офисом направляет его куратору регионального проекта.
38. Куратор регионального проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления сводного плана регионального проекта утверждает его и направляет руководителю регионального проекта, а также в региональный проектный офис.
39. Руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления утвержденного сводного плана регионального проекта на его основе утверждает рабочий план регионального проекта.
Подготовка рабочего плана регионального проекта осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
IV. Реализация региональных проектов и управление изменениями региональных проектов
40. Реализация регионального проекта осуществляется в соответствии со сводным планом и рабочим планом регионального проекта.
41. В ходе реализации регионального проекта в паспорт, сводный план и рабочий план регионального проекта могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями регионального проекта, определенной в плане управления региональным проектом.
42. В ходе реализации регионального проекта проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации регионального проекта.
Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком регионального проекта в соответствии со сводным планом регионального проекта, а также по инициативе функционального заказчика регионального проекта либо по решению Проектного комитета или регионального проектного офиса при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию регионального проекта.
43. Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Проектным комитетом.
V. Завершение региональных проектов
44. Подготовка предложения о завершении регионального проекта, в том числе досрочном (прекращение, приостановление), осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
45. Плановое завершение регионального проекта осуществляется в соответствии с проектной документацией регионального проекта.
Досрочное завершение регионального проекта осуществляется в случае возникновения во время реализации регионального проекта неустранимых условий (прекращение или приостановление финансирования регионального проекта), изменения в законодательстве, влияющие на реализацию регионального проекта и др.).
Прекращение регионального проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
Приостановление регионального проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
46. Руководитель регионального проекта подготавливает предложение о завершении регионального проекта и обеспечивает его согласование с куратором, функциональным заказчиком и исполнителями регионального проекта в течение 30 рабочих дней со дня достижения последней контрольной точки регионального проекта или возникновения обстоятельств, требующих досрочного завершения регионального проекта.
К предложению о завершении регионального проекта прилагается итоговый отчет о реализации регионального проекта.
47. Руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня согласования предложения о завершении регионального проекта куратором, функциональным заказчиком и исполнителями регионального проекта направляет его в региональный проектный офис.
48. Региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения о завершении регионального проекта принимает и направляет руководителю регионального проекта решение о внесении предложения о завершении регионального проекта на заседание Проектного комитета, о целесообразности продолжения реализации регионального проекта, а также иное решение.
Решение регионального проектного офиса оформляется в виде заключения на предложение о завершении регионального проекта.
49. Предложение о завершении регионального проекта вносится на заседание Проектного комитета руководителем регионального проекта.
50. Проектный комитет принимает решение о завершении регионального проекта, о целесообразности продолжения реализации регионального проекта, а также иное решение.
Региональный проект считается завершенным с даты принятия соответствующего решения Проектным комитетом.
VI. Мониторинг реализации региональных проектов и предоставление отчетности
51. Мониторинг реализации регионального проекта представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров регионального проекта, расчету отклонений фактических параметров регионального проекта от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации регионального проекта, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
51.1. Мониторинг реализации национальных, федеральных и региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
52. Мониторинг реализации регионального проекта проводится в отношении паспорта, сводного плана и рабочего плана регионального проекта.
53. Мониторинг реализации регионального проекта осуществляют руководитель регионального проекта и региональный проектный офис.
54. Руководитель регионального проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации регионального проекта в информационную систему проектной деятельности и в региональный проектный офис. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
55. Региональный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации регионального проекта, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседании Проектного комитета, на котором могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий регионального проекта, а также иные решения.
56. Руководитель регионального проекта ежегодно до 1 марта подготавливает ежегодный отчет о ходе реализации регионального проекта, обеспечивает его согласование с куратором, функциональным заказчиком, исполнителями регионального проекта, представляет данные отчета о ходе реализации регионального проекта в информационную систему проектной деятельности и в региональный проектный офис. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
57. Региональный проектный офис ежегодно до 1 апреля подготавливает и представляет на одобрение в Проектный комитет ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля региональных проектов.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации региональных проектов
Пункт 58 исключен (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
59. В отношении реализуемого регионального проекта региональным проектным офисом, при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, проводятся следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий:
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия;
б) экстренные углубленные оценки и иные контрольные мероприятия, в том числе по результатам мониторинга реализации регионального проекта в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией регионального проекта.
60. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Проектный комитет и региональный проектный офис в пределах своих полномочий принимают решения о внесении изменений в паспорт и сводный план регионального проекта.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 октября 2018 № 156
Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Республике Ингушетия
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
Межведомственная комиссия (проектный комитет) по разработке и реализации национальных проектов (далее - Проектный комитет)
1. Проектный комитет:
а) координирует подготовку предложений для формирования портфеля проектов Республики Ингушетия;
б) утверждает портфель региональных проектов и осуществляет оценку их реализации;
в) утверждает паспорта региональных проектов, принимает решения о внесении изменений в паспорта региональных проектов;
г) принимает решения о начале реализации и завершении, в том числе досрочном, региональных проектов;
д) определяет кураторов, функциональных заказчиков, руководителей и исполнителей региональных проектов;
е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля региональных проектов и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля региональных проектов;
ж) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по вопросам реализации региональных проектов;
з) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
и) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия;
к) принимает решения по вопросам реализации в Республике Ингушетия приоритетных и национальных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, определяемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, в том числе об определении должностных лиц и исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, ответственных за реализацию указанных проектов;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия и иными нормативными правовыми актами.
2. Состав Проектного комитета утверждается решением Главы Республики Ингушетия.
Проектный офис Республики Ингушетия
3. Проектный офис Республики Ингушетия:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Республике Ингушетия;
б) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
в) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации в Республике Ингушетия региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении региональных проектов, самостоятельно организует мониторинг в отношении региональных проектов на территории Республики Ингушетия;
д) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
е) обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
ж) участвует в разработке нормативных правовых актов по проектной деятельности в Республике Ингушетия;
з) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Республике Ингушетия;
и) совместно с ответственными органами исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Республики Ингушетия региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
к) совместно с ответственными органами исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) Республики Ингушетия;
л) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в сфере проектной деятельности, сформированных при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Ингушетия или его заместителе, ответственном за организацию проектной деятельности;
м) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Ингушетия или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;
н) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
о) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
п) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации региональных проектов;
р) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями в рамках реализации региональных проектов. (в редакции постановления Правительства РИ от 04.12.2020 № 168)
II. Временные органы управления проектной деятельностью
Куратор регионального проекта
4. Куратор регионального проекта:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта;
б) утверждает сводный план регионального проекта;
в) согласовывает предложение о завершении регионального проекта;
г) согласовывает ежегодный отчет о ходе реализации регионального проекта;
д) координирует деятельность исполнителей регионального проекта по вопросам реализации регионального проекта;
е) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия материалы и информацию по вопросам реализации регионального проекта;
ж) по решению Проектного комитета выполняет функции функционального заказчика регионального проекта;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия, иными нормативными правовыми актами и решениями Проектного комитета.
5. Куратором регионального проекта решением Проектного комитета определяется заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующий соответствующее направление деятельности.
Функциональный заказчик регионального проекта
6. Функциональный заказчик регионального проекта:
а) определяет основные требования в отношении результатов регионального проекта, согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности регионального проекта;
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов регионального проекта;
в) принимает участие в проведении мониторинга, оценок и иных контрольных мероприятий реализации регионального проекта;
г) определяет составы рабочих органов регионального проекта, а также администратора регионального проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия, иными нормативными правовыми актами и решениями Проектного комитета.
7. Функциональный заказчик регионального проекта определяется проектным комитетом из числа исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, в наибольшей степени заинтересованных в результатах регионального проекта.
При отсутствии такого органа функции функционального заказчика регионального проекта могут быть возложены на куратора регионального проекта.
Руководитель регионального проекта
8. Руководитель регионального проекта:
а) осуществляет оперативное управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод регионального проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления регионального проекта и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит работой администратора и участников рабочих органов регионального проекта;
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана регионального проекта, а также формирование на его основе рабочего плана регионального проекта;
г) обеспечивает представление отчетности и организацию мониторинга реализации регионального проекта (программы);
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Ингушетия, иными нормативными правовыми актами и решениями Проектного комитета.
Администратор регионального проекта
9. Администратор регионального проекта:
а) обеспечивает деятельность руководителя и рабочих органов регионального проекта по вопросам реализации регионального проекта;
б) проводит мониторинг, оценки и иные контрольные мероприятия реализации регионального проекта;
в) осуществляет формирование отчетности по региональному проекту;
г) осуществляет разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана регионального проекта, а также формирование на его основе рабочего плана регионального проекта;
д) выполняет иные функции в соответствии с указаниями руководителя регионального проекта.
Руководители и иные участники рабочих органов регионального проекта
10. Руководители и иные участники рабочих органов регионального проекта выполняют работы по региональному проекту в соответствии с планами и иными документами, указаниями руководителя регионального проекта.
11. Кандидатуры участников регионального проекта для включения в рабочие группы регионального проекта представляются руководителями органов и организаций, являющихся исполнителями регионального проекта, по запросу руководителя регионального проекта.
12. Руководители органов и организаций, являющихся исполнителями регионального проекта, несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения регионального проекта.
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по региональному проекту и проекту исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия приоритет имеют задачи по региональному проекту.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: