Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2018г.
Номер документа: RU45000201800741
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2018 года № 337

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(с изменениями от 29 июля 2019 № 283, от 26.06.2020 № 198).

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283;

Постановление Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года № 315 «О государственных программах Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить государственную программу Курганской области «О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.

(Пункт 4 в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 23 октября 2018 года № 337

«О государственной программе

Курганской области «О первоочередных направлениях

развития ветеринарного обслуживания

в Курганской области»

Государственная программа Курганской области

«О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в

Курганской области»

Раздел I. Паспорт

государственной программы Курганской области «О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области»

Наименование

Государственная программа Курганской области «О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Управление ветеринарии Курганской области

Соисполнители

Государственные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению ветеринарии Курганской области (далее - государственные ветеринарные учреждения), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)

Подпрограмма

Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных)» (далее - Подпрограмма)

Цели

Ветеринарное благополучие территории Курганской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных

Задачи

Обеспечение эпизоотического благополучия территории Курганской области;

обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности сырья и продукции животного происхождения;

развитие материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений

Целевые индикаторы

Количество случаев заболевания людей опасными инфекционными болезнями, общими для человека и животных (ед.);

количество случаев особо опасных инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в Курганской области, за исключением бешенства (ед.);

доля проведенных противоэпизоотических мероприятий от общего количества мероприятий, предусмотренных ежегодным планом мероприятий (%);

доля выявленных животных, больных зооантропонозами, от числа исследованных (при ветеринарно-санитарной экспертизе) (%);

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в сфере ветеринарного обслуживания (руб.);

доля специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами организаций, подведомственных уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти Курганской области, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области (далее - ветеринарные специалисты государственных учреждений Курганской области), получающих ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг, от общего количества ветеринарных специалистов государственных учреждений Курганской области, обратившихся за получением ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (%)

(строка в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

Сроки реализации

2019 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем бюджетных средств на реализацию Программы составляет 903,0911 млн. руб., в том числе по годам:

2019 год - 176,1453 млн. руб.;

2020 год - 168,9606 млн. руб.;

2021 год - 168,9606 млн. руб.;

2022 год - 168,9606 млн. руб.;

2023 год - 220,0640 млн. руб.;

из областного бюджета - 899,9011 млн. руб., из них по годам:

2019 год - 175,5073 млн. руб.;

2020 год - 168,3226 млн. руб.;

2021 год - 168,3226 млн. руб.;

2022 год - 168,3226 млн. руб.;

2023 год - 219,4260 млн. руб.;

из местного бюджета (по согласованию) - 3,190 млн. руб., из них по годам:

2019 год - 0,638 млн. руб.;

2020 год - 0,638 млн. руб.;

2021 год - 0,638 млн. руб.;

2022 год - 0,638 млн. руб.;

2023 год - 0,638 млн. руб.

* Планируется привлечение средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) (по согласованию) - 416,513 млн. руб.

(строка в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

Ожидаемые результаты реализации

Повышение качества жизни в регионе за счет развития системы ветеринарного обслуживания на территории Курганской области;

сохранение эпизоотического благополучия на территории Курганской области по особо опасным болезням домашних животных;

повышение безопасности и конкурентоспособности продукции животноводства, производимой в Курганской области;

улучшение условий труда специалистов государственных ветеринарных учреждений;

повышение уровня качества и доступности ветеринарных услуг в Курганской области, в том числе за счет роста профессионального мастерства ветеринарных специалистов и престижности профессии - ветеринарный врач;

обеспечение благоприятного бизнес-климата в агропромышленном комплексе;

обеспечение ветеринарной стабильности на территории Курганской области;

обеспечение прослеживаемости продукции по принципу «от поля до потребителя» и гарантии качества и безопасности продукции на всех стадиях производства

* Объем средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) носит характер прогноза.

(Раздел I в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере ветеринарного обслуживания в Курганской области

Развитие государственной ветеринарной службы Курганской области как составляющей государственной ветеринарной службы Российской Федерации обеспечивает благополучие населения Курганской области и Российской Федерации в целом посредством защиты здоровья животных и получения безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения в необходимом количестве.

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 21 января 2020 года № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.

(абзац второй раздела II в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

Одним из направлений развития агропромышленного комплекса Курганской области является продвижение продукции агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки. Это возможно при сохранении благополучного статуса региона по особо опасным болезням животных и при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Курганской области.

Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Для этого необходимо контролировать соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в этой области продукции животного происхождения, в том числе импортированной, на всех стадиях ее производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации.

В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию. В связи с этим задачи государственной ветеринарной службы многократно усложнились требованиями оперативной оценки безопасности продукции животного происхождения и здоровья животных.

Борьба с инфекционными болезнями животных как важнейшая задача мирового значения определяется правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ). В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать мероприятия по поддержанию статуса свободных от болезней списка А животных. Эта категория болезней, получивших название конвенционных или особо опасных, согласно современному определению МЭБ означает «заразные болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства».

Рост поголовья животных в мире порождает новые опасные эпидемии, которые распространяются повсеместно. К ним относятся: атипичная пневмония, птичий и свиной разновидности гриппа, которые наносят экономический ущерб на миллиарды рублей. Свыше 75 % появившихся у человека инфекционных заболеваний имеют «животное» происхождение, более половины из них передаются человеку. По мнению ученых, новые инфекционные заболевания возникают каждые четыре месяца. Сдержать их распространение можно, усилив ветеринарные меры.

Основополагающим документом, регламентирующим обеспечение безопасности пищевых продуктов, является Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», которое устанавливает ряд требований безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанным с ней процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Немалую роль в появлении и распространении инфекций играют: изменение климата, сезонные перелеты птиц и насекомых, миграция диких животных (грызунов, мелких хищников), интенсивный межрегиональный обмен пищевым сырьем и продуктами питания, миграция населения.

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии» решение основных задач в области ветеринарии возложено на Государственную ветеринарную службу Российской Федерации, в систему которой входят уполномоченные в области ветеринарии исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. В Курганской области полномочия в сфере ветеринарии осуществляет Управление ветеринарии Курганской области и 18 государственных ветеринарных учреждений.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Состояние и развитие государственной ветеринарной службы Курганской области имеют свои характерные особенности, связанные с нахождением в буферной зоне Российской Федерации по защите от заноса особо опасных болезней животных с территории сопредельных государств Центральной Азии.

Осуществление мероприятий по недопущению возникновения и распространения указанных заболеваний возлагается на государственную ветеринарную службу Курганской области. Основные диагностические исследования, ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия на территории Курганской области проводятся в соответствии с ежегодными планами. Особая роль отводится ветеринарным лабораториям, в том числе аккредитованным в национальной системе аккредитации (далее - ветеринарные лаборатории). В настоящее время из 18 государственных ветеринарных учреждений только государственное бюджетное учреждение «Курганская областная ветеринарная лаборатория» аккредитовано в национальной системе аккредитации и способно проводить ряд диагностических исследований и исследований на безопасность сырья и продуктов животного происхождения в соответствии с национальными и международными стандартами.

Деятельность государственной ветеринарной службы Курганской области непосредственно влияет на экономическое развитие региона. Ежегодно на территории Курганской области происходит оборот большого количества сельскохозяйственных животных и подконтрольной продукции. Так, за 2017 год с Управлением ветеринарии Курганской области согласован ввоз: крупного рогатого скота - более 7,1 тыс. голов; свиней - более 1,4 тыс. голов; птицы - более 751,0 тыс. голов; пищевой продукции животноводства - более 13067,9 тонны; кормов (кормовых добавок) - более 12385,0 тонны; вывоз: крупного рогатого скота - более 3,3 тыс. голов; свиней - более 29,4 тыс. голов; птицы - более 265,6 тыс. голов; пищевой продукции животноводства - более 94317,1 тонны; кормов (кормовых добавок) - более 942281,6 тонны. В основном оборотом подконтрольных грузов занимаются субъекты малого и среднего предпринимательства. Одной из задач государственной ветеринарной службы Курганской области является создание благоприятных условий для организации и ведения предпринимательской деятельности. Своевременные диагностические исследования и карантинирование ввозимого поголовья животных являются эффективными методами сокращения необоснованных финансовых потерь, связанных с болезнями и падежом сельскохозяйственных животных и птицы.

Качество и полнота исполнения государственных полномочий на территории Курганской области непосредственно зависят от материально-технического обеспечения отрасли.

Производственные помещения, в которых размещены ветеринарные станции, ветеринарные лаборатории, подсобные помещения (виварии, гаражи), построены в основном в 50-70-е годы прошлого столетия, многие из них требуют текущего и капитального ремонта. В целом по отрасли износ помещений составляет 70 %. Поддержание помещений, занимаемых государственными ветеринарными учреждениями, в рабочем состоянии за последнее десятилетие осуществлялось за счет средств, полученных ими от оказания платных ветеринарных услуг, финансовое обеспечение указанных мероприятий за счет бюджетных ассигнований не осуществлялось. В целях поддержания статуса государственных ветеринарных учреждений и аккредитованных ветеринарных лабораторий необходимо направлять бюджетные ассигнования в государственные ветеринарные учреждения в целях оплаты работ по выполнению текущего и капитального ремонта занимаемых ими помещений.

В настоящее время одной из острых является проблема оснащения государственных ветеринарных учреждений специальными автотранспортными средствами, приборами, оборудованием в объемах, определенных ветеринарным законодательством.

В настоящее время имеющиеся в наличии автотранспортные средства изношены на 80 %, оборудование - на 70 %, значительная их часть не соответствует техническим характеристикам и требует обновления. Особое внимание необходимо уделять  оснащенности ветеринарных лабораторий, которые осуществляют оперативную постановку диагноза, контроль за безопасностью кормов и воды, используемых животными, ветеринарно-санитарную экспертизу продукции животноводства. В ветеринарных лабораториях проводится диагностика более 59 заболеваний животных, птиц, рыб, пчел. При этом ветеринарным лабораториям постоянно приходится работать с материалом, представляющим потенциальную биологическую опасность. Необходимо также учитывать, что ветеринарные лаборатории входят в службу наблюдения и лабораторного контроля и призваны в числе первых оперативно отреагировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (радиационных, биологических и химических). Все это требует внедрения новейших приборов и оборудования.

Для обеспечения функционирования системы ветеринарного дела в Курганской области требуется создание и развитие кадрового состава специалистов в области ветеринарии. Для этого необходимо создать условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных, диагностических исследований и других мероприятий, позволяющих поднять статус государственной ветеринарной службы Курганской области.

Таким образом, в современных условиях развитие государственной ветеринарной службы Курганской области требует комплексного системного подхода. Принятие Программы решает ряд проблем, образовавшихся в сфере ветеринарии в условиях послекризисного периода, реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата.

Поставленные задачи должны решаться путем планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный, производственный характер и проводиться в строго определенные сроки с использованием финансовых ресурсов из различных источников.

(Раздел II в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

ветеринарного обслуживания

Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.

Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере ветеринарного обслуживания, в том числе обозначенным в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, в частности:

обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации с учетом экономической и территориальной доступности продукции агропромышленного комплекса (индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году составит 116,3 % по отношению к уровню 2017 года);

достижение темпа роста экспорта продукции агропромышленного комплекса в 2025 году в размере 210,6 % по отношению к уровню 2017 года.

Также реализуемые в рамках Программы первоочередные направления развития ветеринарного обслуживания соответствуют приоритетам и целям государственной политики, обозначенным в следующих правовых актах Российской Федерации и Курганской области:

Законе Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии»;

Федеральном законе от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Указе Президента Российской Федерации 21 января 2020 года № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

(абзац девятый раздела III в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

Указе Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»;

Решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»;

Законе Курганской области от 5 октября 2005 года № 78 «О ветеринарии в Курганской области»;

постановлении Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года № 45 «О государственной программе Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области»;

распоряжении Правительства Курганской области от 24 февраля 2009 года № 37-р «О профилактике африканской чумы свиней на территории Курганской области».

Консолидация усилий органов государственной власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение первоочередных государственных задач в сфере ветеринарного обслуживания положительно повлияет на создание благоприятных условий для развития человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом.

(Раздел III в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Раздел IV. Цели и задачи Программы

Цель Программы - ветеринарное благополучие территории Курганской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных.

Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:

обеспечение эпизоотического благополучия территории Курганской области;

обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности сырья и продукции животного происхождения;

развитие материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений.

Основные способы достижения цели и задач Программы:

модернизация лабораторно-диагностической и производственной базы государственных ветеринарных учреждений;

оптимизация структуры государственной ветеринарной службы Курганской области, оснащение ее современными экспресс-методами диагностики болезней животных, оценки безопасности продуктов животноводства;

совершенствование системы оплаты труда в государственных ветеринарных учреждениях в целях повышения производительности труда и расширения зоны обслуживания;

внедрение электронных и высокотехнологических методов работы, применяемых при ветеринарном обслуживании;

повышение профессиональной квалификации ветеринарных специалистов по вопросам диагностики, профилактики и ликвидации особо опасных и других заразных заболеваний животных;

повышение доступности ветеринарного обслуживания на территории Курганской области;

заключение договоров со специализированными высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями Российской Федерации по повышению квалификации ветеринарных специалистов и внедрению достижений отечественной и мировой науки и практики в ветеринарию и животноводство Курганской области;

привлечение молодых ветеринарных кадров в государственные ветеринарные учреждения;

эффективное и рациональное расходование бюджетных средств и средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений).

Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:

2019 год (оценка) - 450 человек;

(абзац раздела IV в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

2020 год (прогноз) - 450 человек;

2021 год (прогноз) - 455 человек;

2022 год (прогноз) - 455 человек;

2023 год (прогноз) - 458 человек.

(Раздел IV в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Раздел V. Краткое описание подпрограммы «Обеспечение эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных)»

Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных)» (далее - Подпрограмма), представленная в приложении 1 к Программе, направлена на:

предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней, ящура, высокопатогенного гриппа птиц, бешенства, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;

обеспечение реализации на территории Курганской области мер по предотвращению распространения и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота.

Раздел VI. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2019 - 2023 годы.

Раздел VII. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области, в частности позволит повысить эффективность применяемых подходов и механизмов управления в сфере ветеринарного обслуживания в Курганской области, а также получить следующие социально значимые результаты:

повышение качества жизни в регионе за счет развития системы ветеринарного обслуживания на территории Курганской области;

сохранение эпизоотического благополучия на территории Курганской области по особо опасным болезням домашних животных;

повышение безопасности и конкурентоспособности продукции животноводства, производимой в Курганской области;

улучшение условий труда специалистов государственных ветеринарных учреждений;

повышение уровня качества и доступности ветеринарных услуг в Курганской области, в том числе за счет роста профессионального мастерства ветеринарных специалистов и престижности профессии - ветеринарный врач;

обеспечение благоприятного бизнес-климата в агропромышленном комплексе;

обеспечение ветеринарной стабильности на территории Курганской области;

обеспечение прослеживаемости продукции по принципу «от поля до потребителя» и гарантии качества и безопасности продукции на всех стадиях производства.

(Раздел VII в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Раздел VIII. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы, включая мероприятия Подпрограммы, с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в приложении 2 к Программе.

Раздел IX. Целевые индикаторы Программы

Система целевых индикаторов Программы с указанием плановых количественных значений, отражающих степень достижения цели и решения задач Программы, представлена по годам реализации.

№ п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица измерения

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Количество случаев заболевания людей опасными инфекционными болезнями, общими для человека и животных

Ед.

0

0

0

0

0

2.

Количество случаев особо опасных инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в Курганской области, за исключением бешенства

Ед.

0

0

0

0

0

3.

Доля проведенных противоэпизоотических мероприятий от общего количества мероприятий, предусмотренных ежегодным планом мероприятий

%

100

-

-

-

-

4.

Доля выявленных животных, больных зооантропонозами, от числа исследованных (при ветеринарно-санитарной экспертизе)

%

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

5.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в сфере ветеринарного обслуживания

Руб.

16500

17000

17500

18000

18500

6.

Доля специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами организаций, подведомственных уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти Курганской области, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области (далее - ветеринарные специалисты государственных учреждений Курганской области), получающих ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг, от общего количества ветеринарных специалистов государственных учреждений Курганской области, обратившихся за получением ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг

%

100

100

100

100

100

(Раздел IХ в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

(Раздел IХ в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Раздел X. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется обеспечить за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета (по согласованию), а также внебюджетных источников (по согласованию).

Планируемый общий объем бюджетных средств на реализацию Программы составляет 903,0911 млн. руб., в том числе по годам:

2019 год - 176,1453 млн. руб.;

2020 год - 168,9606 млн. руб.;

2021 год - 168,9606 млн. руб.;

2022 год - 168,9606 млн. руб.;

2023 год - 220,0640 млн. руб.

Объем средств областного бюджета составляет 899,9011 млн. руб., из них по годам:

2019 год - 175,5073 млн. руб.;

2020 год - 168,3226 млн. руб.;

2021 год - 168,3226 млн. руб.;

2022 год - 168,3226 млн. руб.;

2023 год - 219,4260 млн. руб.

Объем средств местного бюджета (по согласованию) составляет 3,190 млн. руб., из них по годам:

2019 год - 0,638 млн. руб.;

2020 год - 0,638 млн. руб.;

2021 год - 0,638 млн. руб.;

2022 год - 0,638 млн. руб.;

2023 год - 0,638 млн. руб.

Кроме того, планируется привлечение средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) (по согласованию) - 416,513 млн. руб.

Информация по ресурсному обеспечению Программы с указанием задач, мероприятий и целевых индикаторов, на достижение которых направлено финансирование, а также главных распорядителей средств областного бюджета, источников и объемов финансирования по годам реализации приведена в приложении 3 к Программе.

(Раздел Х в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

(Раздел Х в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Приложение 1

к государственной программе

Курганской области «О первоочередных

направлениях развития ветеринарного обслуживания

в Курганской области»

Подпрограмма

«Обеспечение эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных)»

Раздел I. Паспорт

подпрограммы «Обеспечение эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных)»

Наименование

Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных)» (далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель

Управление ветеринарии Курганской области

Соисполнители

Государственные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению ветеринарии Курганской области (далее - государственные ветеринарные учреждения), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)

Цели

Благополучие территории Курганской области по африканской чуме свиней, ящуру, высокопатогенному гриппу птиц, бешенству, заразному узелковому дерматиту крупного рогатого скота, лейкозу крупного рогатого скота и другим заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

Задачи

Предотвращение распространения африканской чумы свиней, ящура, высокопатогенного гриппа птиц, бешенства, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота, лейкоза крупного рогатого скота и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных

Целевые индикаторы

Доля неблагополучных пунктов, оздоровленных от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, от общего количества открытых неблагополучных пунктов в отчетном периоде (%);

количество случаев заражения домашних животных особо опасными болезнями (ед.)

Сроки реализации

2019 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем бюджетных средств на реализацию Подпрограммы составляет 11,9879 млн. руб., в том числе по годам:

2019 год - 1,8359 млн. руб.;

2020 год - 1,838 млн. руб.;

2021 год - 1,838 млн. руб.;

2022 год - 1,838 млн. руб.;

2023 год - 4,638 млн. руб.;

из областного бюджета - 8,7979 млн. руб., из них по годам:

2019 год - 1,1979 млн. руб.;

2020 год - 1,200 млн. руб.;

2021 год - 1,200 млн. руб.;

2022 год - 1,200 млн. руб.;

2023 год - 4,000 млн. руб.;

из местного бюджета (по согласованию) - 3,190 млн. руб., из них по годам:

2019 год - 0,638 млн. руб.;

2020 год - 0,638 млн. руб.;

2021 год - 0,638 млн. руб.;

2022 год - 0,638 млн. руб.;

2023 год - 0,638 млн. руб.

* Планируется привлечение средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) (по согласованию) - 0,850 млн. руб.

(строка в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

Ожидаемые результаты реализации

Сохранение эпизоотического благополучия на территории Курганской области по особо опасным болезням животных;

повышение уровня защищенности населения от заражения бешенством от животных без владельцев на территории Курганской области;

сведение к минимуму количества очагов лейкоза крупного рогатого скота на территории Курганской области;

повышение уровня защищенности животных от заражения заразными болезнями

* Объем средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) носит характер прогноза.

(Раздел I приложения 1 в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Раздел II. Характеристика текущего эпизоотического состояния по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития, так как способствует стабильному развитию и повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей.

В Российской Федерации зарегистрирован значительный рост заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, ввезенных из зарубежных стран, что не дает гарантий сохранения ветеринарно-санитарного благополучия Курганской области.

Угрозу ветеринарно-санитарному благополучию Курганской области представляет целый ряд причин и факторов риска:

общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации;

наличие почвенных очагов инфекций на территории Курганской области;

цикличность карантинных и особо опасных болезней животных;

занос возбудителей болезней животных на территорию Курганской области (риски биолого-социального характера).

Экономический ущерб, наносимый в результате появления и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь по ликвидации очагов, изъятия и уничтожения опасной для жизни и здоровья граждан продукции, а также ограничений при производстве, хранении и реализации продукции животного происхождения и измеряется сотнями миллионов рублей. Решение задач, поставленных перед сельскохозяйственными предприятиями Курганской области по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока и другой животноводческой продукции, невозможно без поддержания ветеринарного благополучия. Возникновение эпизоотий особо опасных болезней животных и птиц может привести к уничтожению животноводства.

Согласно данным Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в 2017 году в Российской Федерации:

по африканской чуме свиней - ситуация эндемическая (страна неблагополучна с 2007 года);

по классической чуме свиней - ситуация эндемическая, вакцинозависимость, эпидемический порог не определен;

по сибирской язве - стационарное неблагополучие в первую очередь за счет наличия почвенных очагов инфекции, эпидемические пороги не преодолены, вакцинозависимость;

по туберкулезу крупного рогатого скота - ситуация эндемическая, эпидемические пороги не преодолены;

по бруцеллезу - ситуация эндемическая (заболеваемость среди сельскохозяйственных животных на два порядка выше, чем заболеваемость среди людей);

по лейкозу крупного рогатого скота - ситуация эндемическая, эпидемические пороги не преодолены (краткосрочный тренд по неблагополучию стабилен);

по высокопатогенному гриппу птиц - ситуация эпидемическая, эпидемические пороги не превзойдены;

по бешенству - ситуация эндемическая, природно-очаговая и городская. Эпидемический порог по неблагополучию не преодолен. Краткосрочные тренды по неблагополучию и заболеваемости убывающие.

На территории Курганской области за последнее десятилетие регистрировались такие заразные заболевания животных, как бешенство, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота, лейкоз крупного рогатого скота, сальмонеллез, колибактериоз, хламидиоз, трихинеллез, варроатоз, инфекционный эпидидимит баранов и другие. Возникновение и распространение этих заболеваний имеют серьезные последствия для экономики и здравоохранения в Курганской области.

По состоянию на 1 января 2018 года на территории Курганской области имелось  95 пунктов, неблагополучных по заразным болезням животных, что на 43,1 % меньше аналогичного показателя 2017 года.

Наиболее распространенными заразными болезнями животных на территории Курганской области являлись:

лейкоз крупного рогатого скота - 87 пунктов;

трихинеллез среди диких животных - 2 пункта;

случная болезнь лошадей - 5 пунктов;

варроатоз - 1 пункт.

Анализ динамики развития ситуации по заболеваемости показывает, что территория Российской Федерации, в том числе территория Курганской области, стабильно неблагополучна в отношении заболеваемости бешенством, обусловленным природно-очаговой эндемичностью. Основной причиной распространения бешенства являются дикие животные. За 2017 год в Российской Федерации зарегистрировано   1918 вспышек заболевания бешенством, в результате которых заболело и пало 2106 голов животных. Большую часть заболевших животных составляют дикие животные (39 %), а остальная часть приходится на домашних плотоядных (44 %) и сельскохозяйственных животных (17 %). В 2017 году в Курганской области зарегистрировано 4 случая бешенства животных, в 2016 году - 12, в 2015 году - 35, в 2014 году - 13, в 2013 - 64 случая. Наиболее неблагополучные районы по данному заболеванию - Мишкинский, Шатровский, Каргапольский, Белозерский. На долю диких животных приходится более 90 % от выявленных случаев.

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, на территории Курганской области в 2015 году зарегистрировано 3020 случаев обращения граждан за медицинской помощью по поводу нападения и укусов животными, из них 77 случаев укуса дикими животными. В 2016 году зарегистрировано 2797 случаев укуса животными (42 случая - дикими животными), в 2017 году зарегистрировано 2831 случай укуса животными (47 случаев - дикими животными).

Затраты на проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, иммунизация) в десятки раз меньше по сравнению с ущербом, причиняемым бешенством.

Принимая во внимание, что животные без владельцев являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо проводить мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Организация на территории Курганской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев относится к государственным полномочиям Курганской области.

(Абзац двадцать восьмой раздела II в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Законом Курганской области от 27 июня 2012 года № 37 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области наделены отдельными государственными полномочиями Курганской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

(Абзац двадцать девятый раздела II в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

Лейкоз крупного рогатого скота наносит значительный экономический ущерб, связанный с преждевременной выбраковкой продуктивных животных, недополучением приплода, снижением продуктивности коров и качества молока. По состоянию на 1 января 2018 года уровень инфицированности поголовья крупного рогатого скота вирусом лейкоза составлял 11,7 % против 12,2 % в 2016 году, уровень больных лейкозом животных - 0,3 % против 1,4 % в 2016 году, при этом уровень инфицированности животных в сельскохозяйственных предприятиях выше уровня инфицированности среди животных, принадлежащих гражданам, и составляет 12,3 % против 10,5 %.

Уровень инфицированности животных вирусом лейкоза в различных районах Курганской области различен: в Альменевском, Звериноголовском, Лебяжьевском, Макушинском, Сафакулевском, Целинном районах уровень составляет менее 5 %, в Каргапольском районе - 19,5 %, в Куртамышском - 27,5 %. При этом уровень инфицированности коров в сельскохозяйственных предприятиях значительно выше и колеблется от 0,1 % в городе Кургане до 47,6 % в Петуховском районе.

Африканская чума свиней (далее - АЧС) относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних и диких свиней и вызывает 100 % гибель животных всех возрастов. Возбудитель болезни - вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. В результате заражения диких кабанов формируется природный очаг АЧС, который становится постоянным источником заражения диких и домашних свиней. Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны. Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Чеченской Республике, в последующие годы заболевание регистрировалось еще в 35 субъектах Российской Федерации.

В 2016 году очаги АЧС среди домашних свиней были выявлены в 26 субъектах Российской Федерации. Основной причиной ее заноса в благополучные регионы являются нелегальные перевозки инфицированных животных и продуктов животноводства. Риск распространения АЧС связан с непредставлением информации о случаях заболевания и падежа животных в личных подсобных хозяйствах, затягиванием мероприятий по депопуляции кабанов, недостаточным в некоторых случаях уровнем обеспечения режима биологической защиты свиноводческих предприятий, наличием свалок трупов свиней, павших от этой болезни, нарушениями ветеринарно-санитарных правил содержания и кормления свиней в части скармливания необеззараженных пищевых отходов.

В 2017 году в двух муниципальных образованиях Курганской области была выявлена инфицированная вирусом АЧС продукция на двух объектах по убою и переработке - ООО «Мяспром», ИП Соколов К.В. Это привело к большим финансовым затратам, связанным с ликвидацией инфекции и ограничением оборота продукции животноводства и растениеводства.

Появление заболеваемости животных АЧС в Курганской области приведет к более катастрофическим последствиям для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:

высокая смертность животных в очагах инфекции;

прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;

полный запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы Курганской области;

огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции; потери экономических связей.

На территории Российской Федерации сохраняется напряженная ситуация по высокопатогенному гриппу птиц. В 2017 году грипп птиц регистрировался среди домашней птицы в Астраханской, Воронежской, Ростовской, Самарской, Калининградской, Московской, Нижегородской, Костромской областях, Краснодарском крае, Чеченской Республике, республиках Татарстан, Марий Эл и Удмуртская.

Напряженная эпизоотическая ситуация по высокопатогенному гриппу птиц в мире и на территории Российской Федерации указывает, что угроза заноса вируса с мигрирующими дикими водоплавающими птицами в популяцию домашних птиц и его распространения в России крайне велика. В связи с этим, создается высокий риск заноса возбудителя гриппа птиц на территорию Курганской области.

Таким образом, перечень мероприятий, определенных Подпрограммой, полностью обеспечивает реализацию полномочий Курганской области по вопросам ветеринарии, решение задач по улучшению социально-экономической ситуации и повышению уровня жизни населения в Курганской области.

Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Подпрограммы

Подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных) сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

Законе Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии»;

Федеральном законе от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Указе Президента Российской Федерации 21 января 2020 года № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

(абзац шестой раздела III в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

Указе Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

постановлении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

(абзац восьмой раздела III в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»;

Законе Курганской области от 5 октября 2005 года № 78 «О ветеринарии в Курганской области»;

постановлении Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года № 45 «О государственной программе Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области»;

распоряжении Правительства Курганской области от 24 февраля 2009 года № 37-р «О профилактике африканской чумы свиней на территории Курганской области».

Приоритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:

обеспечение благоприятной эпизоотической ситуации на территории Российской Федерации;

развитие молочного скотоводства;

обеспечение продовольственной безопасности;

предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней.

Раздел IV. Цели и задачи Подпрограммы

Целями Подпрограммы являются:

защита территории Курганской области от заноса и распространения африканской чумы свиней, ящура, высокопатогенного гриппа птиц, бешенства, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;

предотвращение распространения и ликвидация лейкоза крупного рогатого скота на территории Курганской области.

Для достижения целей Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней, ящура, высокопатогенного гриппа птиц, бешенства, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;

обеспечение реализации на территории Курганской области мер по предотвращению распространения и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота.

Достижение указанных целей и задач осуществляется путем реализации мероприятий Подпрограммы.

Раздел V. Сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2019 - 2023 годы.

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:

сохранить эпизоотическое благополучие на территории Курганской области по особо опасным болезням животных;

повысить уровень защищенности населения от заражения бешенством от безнадзорных животных на территории Курганской области;

свести к минимуму количество очагов лейкоза крупного рогатого скота на территории Курганской области;

повысить уровень защищенности животных от заражения заразными болезнями.

Раздел VII. Перечень мероприятий Подпрограммы

Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в приложении 2 к Программе.

Раздел VIII. Целевые индикаторы Подпрограммы

Система целевых индикаторов Подпрограммы с указанием плановых количественных значений, отражающих степень достижения целей и решения задач Подпрограммы, представлена по годам реализации.

№ п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица измерения

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Доля неблагополучных пунктов, оздоровленных от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, от общего количества открытых неблагополучных пунктов в отчетном периоде

%

90

90

90

90

90

2.

Количество случаев заражения домашних животных особо опасными болезнями

Ед.

0

0

0

0

0

(Раздел VIII в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы

Финансирование мероприятий Подпрограммы планируется обеспечить за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета (по согласованию), а также внебюджетных источников (по согласованию).

Планируемый общий объем бюджетных средств на реализацию Подпрограммы составляет 11,9879 млн. руб., в том числе по годам:

2019 год - 1,8359 млн. руб.;

2020 год - 1,838 млн. руб.;

2021 год - 1,838 млн. руб.;

2022 год - 1,838 млн. руб.;

2023 год - 4,638 млн. руб.

Объем средств областного бюджета составляет 8,7979 млн. руб., из них по годам:

2019 год - 1,1979 млн. руб.;

2020 год - 1,200 млн. руб.;

2021 год - 1,200 млн. руб.;

2022 год - 1,200 млн. руб.;

2023 год - 4,000 млн. руб.

Объем средств местного бюджета (по согласованию) составляет 3,190 млн. руб., из них по годам:

2019 год - 0,638 млн. руб.;

2020 год - 0,638 млн. руб.;

2021 год - 0,638 млн. руб.;

2022 год - 0,638 млн. руб.;

2023 год - 0,638 млн. руб.

Кроме того, планируется привлечение средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) (по согласованию) - 0,850 млн. руб.

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы с указанием задач, мероприятий и целевых индикаторов, на достижение которых направлено финансирование, а также главных распорядителей средств областного бюджета, источников и объемов финансирования по годам реализации приведена в приложении 3 к Программе.

(Раздел IХ в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

(Раздел IХ в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Приложение 2

к государственной программе Курганской области

«О первоочередных направлениях развития

ветеринарного обслуживания в Курганской области»

Перечень мероприятий

государственной программы Курганской области «О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области»



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Государственная программа Курганской области «О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области»

I. Обеспечение деятельности Управления ветеринарии Курганской области

1.

Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления ветеринарии Курганской области

2019-2023 годы

Повышение качества жизни в регионе за счет развития системы ветеринарного обслуживания на территории Курганской области; обеспечение ветеринарной стабильности на территории Курганской области; обеспечение благоприятного бизнес-климата в агропромышленном комплексе

Управление ветеринарии Курганской области

II. Обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Курганской области

2.

Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Курганской области

(далее - государственные ветеринарные учреждения), в том числе:

2019-2023 годы

Повышение качества жизни в регионе за счет развития системы ветеринарного обслуживания на территории Курганской области; сохранение эпизоотического благополучия на территории Курганской области по особо опасным болезням домашних животных; повышение безопасности и конкурентоспособности продукции животноводства, производимой в Курганской области; улучшение условий труда специалистов государственных ветеринарных учреждений; повышение уровня качества и доступности ветеринарных услуг в Курганской области, в том числе за счет роста профессионального мастерства ветеринарных специалистов и престижности профессии - ветеринарный врач

Управление ветеринарии Курганской области, государственные ветеринарные учреждения

обеспечение государственных ветеринарных учреждений дезинфекционным оборудованием и автотранспортными средствами, в том числе специальными дезинфекционными автомобилями

2019-2023 годы

обеспечение государственных ветеринарных учреждений ветеринарным оборудованием и измерительными приборами

2019-2023 годы

обеспечение ветеринарных лабораторий, диагностических отделов и отделов ветеринарно-санитарной экспертизы государственных ветеринарных учреждений современным лабораторным и диагностическим оборудованием

2019, 2021, 2023 годы

обеспечение ветеринарных специалистов, оформляющих ветеринарные сопроводительные документы в электронном виде, компьютерной и организационной техникой

2019-2023 годы

обеспечение государственных ветеринарных учреждений контрольно-кассовой техникой

2019 год

повышение квалификации ветеринарных специалистов государственных ветеринарных учреждений

2019-2023 годы

обеспечение государственных ветеринарных учреждений операционными системами отечественного производства

2023 год

проведение текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных ветеринарных учреждений, разработка проектно-сметной документации

2023 год

проведение капитального ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных ветеринарных учреждений, разработка проектно-сметной документации

2019, 2023 годы

3.

Предоставление мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области

2019-2023 годы

Повышение качества жизни в регионе за счет развития системы ветеринарного обслуживания на территории Курганской области

Управление ветеринарии Курганской области, государственные ветеринарные учреждения

III. Реализация регионального проекта Курганской области «Экспорт продукции АПК»

4.

Реализация регионального проекта Курганской области «Экспорт продукции АПК»

2019-2023 годы

Обеспечение прослеживаемости продукции по принципу «от поля до потребителя» и гарантии качества и безопасности продукции на всех стадиях производства

Управление ветеринарии Курганской области

Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных)»

I. Мероприятия по профилактике и борьбе с африканской чумой свиней, ящуром, высокопатогенным гриппом птиц, бешенством, лейкозом крупного рогатого скота, заразным узелковым дерматитом крупного рогатого скота и другими заразными, в том числе особо опасными, болезнями животных

5.

Меры по предотвращению заноса и распространения африканской чумы свиней, ящура, высокопатогенного гриппа птиц, бешенства, лейкоза крупного рогатого скота, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, в том числе:

2019-2023 годы

Сохранение эпизоотического благополучия на территории Курганской области по особо опасным болезням животных; сведение к минимуму количества очагов лейкоза крупного рогатого скота на территории Курганской области; повышение уровня защищенности животных от заражения заразными болезнями

Управление ветеринарии Курганской области, государственные ветеринарные учреждения

приобретение вакцины, шприцов, физиологического раствора, спецодежды, горюче-смазочных материалов, дезинфектантов, ветеринарных препаратов, ранцевых опрыскивателей для проведения дезинфекционных работ, лабораторных средств диагностики болезней животных и птиц

2019-2023 годы

оснащение областного противоэпизоотического отряда, в том числе мобильным ветеринарным постом, ветеринарной лабораторией и крематорием

2020-2023 годы

формирование резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации эпизоотии на территории Курганской области

2023 год

II. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев

6.

Исполнение государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

2019-2023 годы

Повышение уровня защищенности населения от заражения бешенством от животных без владельцев на территории Курганской области

Управление ветеринарии Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)

(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Приложение 3

к государственной программе Курганской области

«О первоочередных направлениях развития

ветеринарного обслуживания в Курганской области»

Информация о ресурсном обеспечении

государственной программы Курганской области «О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области»



п/п

Задача,

мероприятие

Главный распорядитель средств областного бюджета

Источник финансирования

Всего, млн. руб.

Финансовые затраты, млн. руб.

Целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование*

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Государственная программа Курганской области «О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области»

(далее - Программа)

Задача: обеспечение эпизоотического благополучия территории Курганской области

I. Обеспечение деятельности Управления ветеринарии Курганской области

1.

Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления ветеринарии Курганской области

Управление ветеринарии Курганской области

Областной бюджет

77,7101

16,0021

15,427

15,427

15,427

15,427

Количество случаев заболевания людей опасными инфекционными болезнями, общими для человека и животных;

количество случаев особо опасных инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в Курганской области, за исключением бешенства

Задачи: обеспечение эпизоотического благополучия территории Курганской области; обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности сырья и продукции животного происхождения; развитие материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений

II. Обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Курганской области

2.

Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Курганской области

(далее - государственные ветеринарные учреждения), в том числе:

Управление ветеринарии Курганской области

Областной бюджет

808,9031

157,4093

150,7976

150,7976

150,7976

199,101

Доля проведенных противоэпизоотических мероприятий от общего количества мероприятий, предусмотренных ежегодным планом мероприятий;

доля выявленных животных, больных зооантропонозами, от числа исследованных (при ветеринарно-санитарной экспертизе); среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в сфере ветеринарного обслуживания

Внебюджетные источники: средства государственных ветеринарных учреждений (по согласованию) (далее - внебюджетные средства)

406,210

77,904

81,932

82,058

82,158

82,158

обеспечение государственных ветеринарных учреждений дезинфекционным оборудованием и автотранспортными средствами, в том числе специальными дезинфекционными автомобилями

Областной бюджет

9,5866

1,9866

2,400

1,400

2,400

1,400

обеспечение государственных ветеринарных учреждений ветеринарным оборудованием и измерительными приборами

Внебюджетные средства

1,064

0,264

0,200

0,200

0,200

0,200

обеспечение ветеринарных лабораторий, диагностических отделов и отделов ветеринарно-санитарной экспертизы государственных ветеринарных учреждений современным лабораторным и диагностическим оборудованием

Областной бюджет

46,3054

2,1054

-

1,000

-

43,200

обеспечение ветеринарных специалистов, оформляющих ветеринарные сопроводительные документы в электронном виде, компьютерной и организационной техникой

Внебюджетные средства

1,510

0,310

0,300

0,300

0,300

0,300

обеспечение государственных ветеринарных учреждений контрольно-кассовой техникой

Внебюджетные средства

0,792

0,792

-

-

-

-

повышение квалификации ветеринарных специалистов государственных ветеринарных учреждений

Внебюджетные средства

1,3544

0,1544

0,300

0,300

0,300

0,300

обеспечение государственных ветеринарных учреждений операционными системами отечественного производства

Областной бюджет

0,534

-

-

-

-

0,534

проведение текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных ветеринарных учреждений, разработка проектно-сметной документации

Областной бюджет

3,000

-

-

-

-

3,000

проведение капитального ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных ветеринарных учреждений, разработка проектно-сметной документации

Областной бюджет

5,0677

0,0677

-

-

-

5,000

3.

Предоставление мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области

Управление ветеринарии Курганской области

Областной бюджет

4,490

0,898

0,898

0,898

0,898

0,898

Доля специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами организаций, подведомственных уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти Курганской области, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области (далее - ветеринарные специалисты государственных учреждений Курганской области), получающих ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг, от общего количества ветеринарных специалистов государственных учреждений Курганской области, обратившихся за получением ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг

Внебюджетные средства

9,453

1,897

1,889

1,889

1,889

1,889

Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных)» (далее - Подпрограмма)

Задачи: предотвращение распространения африканской чумы свиней, ящура, высокопатогенного гриппа птиц, бешенства, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота, лейкоза крупного рогатого скота и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных

I. Мероприятия по профилактике и борьбе с африканской чумой свиней, ящуром, высокопатогенным гриппом птиц, бешенством, лейкозом крупного рогатого скота, заразным узелковым дерматитом крупного рогатого скота и другими заразными, в том числе особо опасными, болезнями животных

4.

Меры по предотвращению заноса и распространения африканской чумы свиней, ящура, высокопатогенного гриппа птиц, бешенства, лейкоза крупного рогатого скота, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, в том числе:

Управление ветеринарии Курганской области

Областной бюджет

4,3979

0,1979

0,400

0,400

0,400

3,000

Доля неблагополучных пунктов, оздоровленных от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, от общего количества открытых неблагополучных пунктов в отчетном периоде

Внебюджетные средства

0,850

-

0,200

0,150

0,150

0,350

приобретение вакцины, шприцов, физиологического раствора, спецодежды, горюче-смазочных материалов, дезинфектантов, ветеринарных препаратов, ранцевых опрыскивателей для проведения дезинфекционных работ, лабораторных средств диагностики болезней животных и птиц

Областной бюджет

2,3979

0,1979

0,400

0,400

0,400

1,000

оснащение областного противоэпизоотического отряда, в том числе мобильным ветеринарным постом, ветеринарной лабораторией и крематорием

Внебюджетные средства

0,850

-

0,200

0,150

0,150

0,350

формирование резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации эпизоотии на территории Курганской области

Областной бюджет

2,000

-

-

-

-

2,000

II. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев

5.

Исполнение государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Управление ветеринарии Курганской области

Областной бюджет

4,400

1,000

0,800

0,800

0,800

1,000

Количество случаев заражения домашних животных особо опасными болезнями

Местный бюджет (по согласованию)

3,190

0,638

0,638

0,638

0,638

0,638

Итого по Подпрограмме, в том числе:

12,8379

1,8359

2,038

1,988

1,988

4,988

областной бюджет

8,7979

1,1979

1,200

1,200

1,200

4,000

местный бюджет (по согласованию)

3,190

0,638

0,638

0,638

0,638

0,638

внебюджетные средства (по согласованию)

0,850

-

0,200

0,150

0,150

0,350

Итого по Программе, в том числе:

1319,6041

255,9463

252,9816

253,0576

253,1576

304,461

областной бюджет

899,9011

175,5073

168,3226

168,3226

168,3226

219,4260

местный бюджет (по согласованию)

3,190

0,638

0,638

0,638

0,638

0,638

внебюджетные средства (по согласованию)

416,513

79,801

84,021

84,097

84,197

84,397

* Значения целевых индикаторов по годам реализации Программы и Подпрограммы, на достижение которых направлено финансирование, приведены в разделе IX Программы и в разделе IX Подпрограммы соответственно.

(Приложение 3 в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.06.2020 № 198)

(Приложение 3 в редакции постановления Правительства Курганской области от 29 июля 2019 года №283)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать