Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU73013605202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Тушнинское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУШНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 23 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУШНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями статьи 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области от 03.10.2018 года № 9, Администрация муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области при разработке проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

Глава Администрации

муниципального образования

Тушнинское сельское поселение

И.Н. Смирнов

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Тушнинское сельское поселение

Сенгилеевского района Ульяновской области

№ 182  от 23.10.2020 г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУШНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области от 03.10.2018г. № 9.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2021 – 2023 годы; основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Безусловным приоритетом будет являться исполнение действующих расходных обязательств. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.

2. Обеспечение бюджетной устойчивости, экономической стабильности.

Данная общая задача включает в себя:

- поддержание сбалансированного бюджета;

- ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками, принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.

3. Повышение качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг. Это относится к таким сферам как культура, физическая культура и спорт, социальное обслуживание.

Начиная с проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями физическим лицам, должны осуществляться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Повышение эффективности межбюджетных отношений.

Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения должна быть направлена на работу по привлечению в бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов. Основой для повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов является стабильность и своевременность их получения.

5. Прозрачность и открытость бюджетного процесса.

В 2021-2023 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.

С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета.

Информирование населения  о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

6. Обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств. При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов, обеспечат повышение уровня финансовой дисциплины.

7. Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики за 2019 год и 9 месяцев 2020 года

В 2019 году  налоговая политика муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

Подводя итоги прошедшего года, следует отметить, что решение вопросов местного значения осуществлялось органом местного самоуправления муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области. Их действия в сфере бюджетно-налоговой политики были направлены на повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых населению за счет бюджетных средств, а также призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.

Доходы бюджета муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области в 2019 году составили 12834,3 тысяч рублей. По сравнению с 2018 годом увеличились на 1546,4 тыс. рублей (на 113,7%)

Собственные доходы в 2019 году поступили в сумме 5975,4 тыс. рублей. К предыдущему периоду 2018 года снизились на 913,2 тысяч рублей (13,3%).

Безвозмездные поступления в 2019 году поступили в сумме 6858,9 тысяч рублей или 155,9% к предыдущему году (2459,6 тыс. руб.).

Расходы бюджета муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2019 год составили в целом 13924,9 тыс. рублей.

В условиях исполнения  бюджета в 2019 году с учетом своевременного финансирования дотаций Администрация муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области обеспечила выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы в поселении.

За 9 месяцев 2020 года в бюджет муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области поступило 5015,7 тысяч рублей, что составляет 31,5 % от плановых назначений.

Расходы за 9 месяцев 2020 года составили 6116,3 тысяч рублей или 35,7 % от годового плана. Несмотря на рост доходной части бюджета поселения, проблемными  остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по  местным налогам, что приводит к сокращению доходной части  местных бюджетов по имущественным налогам. Налоговые льготы принимают значительный объем. При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.

Остается так же вопрос об уменьшении объема недоимки по налоговым платежам в бюджет поселения. Администрации муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области необходимо применить все меры для ее минимизации: необходимо проводить ежемесячные межведомственные комиссии по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет, подворные обходы, сверку информационных баз, информирование населения о необходимости уплаты законно установленных налогов в установленные сроки и другие мероприятия.

В 2020 году продолжена практика заключения соглашений с Администрацией МО «Сенгилеевский район» о передаче осуществления отдельных полномочий, в части казначейского исполнения бюджета поселения, проведения внешнего и внутреннего финансового контроля, осуществления муниципальных закупок для муниципальных нужд.

В 2020 году политика Ульяновской области в части межбюджетных отношений была направлена на повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, повышение качества финансового менеджмента муниципальных финансов.

Необходимо усилить контроль над расходами на содержание органов местного самоуправления, с целью недопущения снижения бюджетных ассигнований в результате превышений нормативов на расходы.

Повышение финансового обеспечения полномочий муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций и субсидий.

Для выравнивания бюджетной обеспеченности поселению выделялись дотации и субсидии из областного и районного бюджета.

Направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области в части формирования доходов и расходов бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов

Приоритеты налоговой политики муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области направлены на:

- создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области;

- стимулирование и развитие малого бизнеса;

- недопущение роста налоговой нагрузки на экономику;

- улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;

- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

- сокращение недоимки по налогам в бюджет поселения;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- поиск новых источников пополнения бюджета муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

В этих условиях налоговая политика муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:

Предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ (налог на доходы физических лиц) путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест.

Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.

Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.

Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления следует продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.

Для категорий граждан, в настоящее время имеющих право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, указанные льготы будут сохранены на федеральном уровне. Однако освобождение от налогообложения будет предоставляться только на один из объектов капитального строительства каждой из трех категорий (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение), находящихся в собственности физического лица на территории Российской Федерации и не используемого в предпринимательской деятельности (по выбору налогоплательщика).

Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения в 2021-2023 годах будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;

- обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;

- обеспечить соблюдение нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, муниципальных служащих сельского поселения;

- добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и их эффективности.

В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов приоритетами бюджетных расходов станут:

- выплата заработной платы;

- начисления на заработную плату;

- социальные выплаты;

- коммунальные услуги;

- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.

Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных   обязательств  должно производиться только в пределах,

имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

- недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности;

- исполнение бюджета муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета сельского поселения на основе казначейской системы исполнения бюджета.

В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.

Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

3. Бюджетная политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутреннего контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:

- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля, в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств  от его использования и распоряжения;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета  муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области;

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями  и получателями бюджетных средств;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

_______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародован от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать