Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU26033119202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Администрация Туркменского муниципального района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено

Обнародовано на информационном стенде администрации Туркменского муниципального района 23 октября 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2020 года № 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

{Утратило силу:

Постановление администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 12 февраля 2021 года № 161}

В соответствии с приказом комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 25 августа 2020 г. № 01-05/1403"Об утверждении Порядка осуществления закупок малого объема" и в целях повышения эффективности осуществления закупок малого объема, администрация Туркменского муни­ципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Туркменского муниципального района (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Поручить отраслевым (функциональным) органам администрации Туркменского муниципального района, а также подведомственным муниципальным учреждениям, действующим от имени заказчика осуществлять закупки малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с утвержденным Порядком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Отделу по организационным и общим вопросам обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Туркменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Признать утратившими силу постановления администрации Туркменского муниципального района:

от 26 ноября 2019 года № 763 «Об утверждении Порядка осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Туркменского муниципального района»;

от 03 марта 2020 года № 138 «О внесении изменения в Порядок осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Туркменского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Туркменского муниципального района от 26 ноября 2019 года №763»;

от 17 марта 2020 года № 166 «О внесении изменения в Порядок осуществления закупок малого объема для обеспече­ния муниципальных нужд Туркменского муниципаль­ного района, утвержденный постановлением администрации Туркменского муниципального района от 26 ноября 2019 года № 763».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Исполняющий обязанности главы

Туркменского муниципального района,

заместитель главы администрации

Туркменского муниципального района

С.А.ТУР

Приложение

к постановлению администрации

Туркменского муниципального района

от 23 октября 2020 года № 608

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления закупок малого объема (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Порядок устанавливает правила осуществления действий, выполняемых заказчиками Туркменского муниципального района Ставропольского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, закупки), за исключением случаев:

- отсутствие у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), зарегистрированных в электронной торговой системе для автоматизации закупок ма­лого объема, предложений, соответствующих требованиям муниципальных заказчиков к объекту закупки малого объема;

- наличие у муниципальных заказчиков предложений, идентичных предложениям, содержащимся в электронной торговой системе для автоматизации закупок малого объема, но по более низкой цене;

- осуществление закупки малого объема на сумму менее 50 тыс. рублей;

- осуществление закупки услуг малого объема у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

- осуществление закупки малого объема, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

- закупка товаров, работ, услуг в связи с необходимостью исполнения предписания (представления) контролирующего, надзорного органа, решения суда;

- закупка услуг по страхованию;

- закупка услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, у официального дилера;

- закупка услуг по повышению квалификации, подтверждению (повышению) квалификационной категории, получению (продлению) сертификатов, профессиональной переподготовке, стажировке;

- закупка услуг по получению выписок, справок, технических паспортов, иных документов из государственных, федеральных, региональных, отраслевых и так далее реестров, фондов, регистров в соответствии с профильным законодательством и в случае, если получение такой информации и докумен­тов невозможно иным способом;

- закупка услуг по размещению информации в средствах массовой информации (периодические печатные издания, сетевые издания, телеканалы, радиоканалы, телепрограммы, радиопрограммы, видеопрограммы, кинохроникальные программы);

- закупка услуг по обслуживанию имеющихся у заказчика точек доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, VPN-каналов и номеров сотовой (мобильной), городской и междугородной и спутниковой телефонной связи, по техническому обслуживанию телекоммуникационного оборудования;

- закупка услуг по подписке, оформлению, обработке, экспедированию, сортировке, упаковке и доставке периодических печатных изданий (газеты, журналы), по поставке государственных знаков почтовой оплаты;

- закупка услуг мобильной связи, а также доступа в сеть Интернет;

- закупка услуг по получению сертификата электронной подписи;

- закупка услуг экспертов;

- закупка товаров, работ, услуг, связанных с представительскими расходами;

- закупка, связанная с передачей в аренду (во временное пользование) зданий, строений, помещений, сооружений (в том числе нежилых), оборудо­вания, автомобилей, а также каналов связи;

- закупка услуг по обслуживанию тревожной кнопки, пожарной сигнализации, систем пожаротушения, реагированию на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, реагированию на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны;

- закупка услуг по обслуживанию, доработке, сопровождению, обновлению специализированных информационных, справочно-правовых, бухгалтерских, управленческих, экономических и других систем, установленных у Заказчика, и является обязательным для исполнения Заказчиками;

- закупка товаров, работ, услуг в рамках реализации государственных, муниципальных программ и национальных проектов;

- закупка услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, строений и сооружений переданных в безвозмездное пользование, оперативное управление или аренду заказчику;

- закупка товаров, работ, услуг в целях срочного (оперативного) восстановления водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), электроснабжения учреждений, прекратившегося вследствие выхода из строя инженерных сетей;

- закупка на оказание услуг по проведению достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства;

- закупка услуг по изготовлению проектно – сметной документации с целью участия в государственных программах и национальных проектах.

1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, а также в следующих значениях:

1) электронная торговая система "OTC-market" - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур регистрации предложений, выбора товаров, работ, услуг, заключения контрактов по закупкам малого объема в соответствии с настоящим Порядком (далее - ЭТС);

2) электронный магазин закупок малого объема - модуль ЭТС, предназначенный для автоматизации закупок малого объема Ставропольского края (далее - электронный магазин);

3) закупочная сессия - процедура, начинающаяся с момента размещения на официальном сайте электронного магазина соответствующего объявления о намерении заказчика совершить закупку в соответствии с настоящим Порядком и завершающаяся заключением контракта по закупке;

4) участник закупочной сессии - поставщик (подрядчик, исполнитель), принимающий участие в закупочной сессии;

5) оферта - предложение поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированное в личном кабинете электронного магазина по предмету закупочной сессии с указанием цены, подаваемое для рассмотрения заказчиком;

6) витрина предложений - перечень товаров (работ, услуг), предлагаемых к реализации (выполнению) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанием цен на них;

7) гарантирующий поставщик - поставщик товаров или услуг, признанный по решению межведомственной комиссии товаропроизводителем либо поставщиком услуг, оказывающим услуги по тарифу, утвержденному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

8) межведомственная комиссия - созданный комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - комитет) коллегиальный орган с участием в нем представителей отраслевых ведомств, общественных организаций.

1.3. Модуль электронного магазина состоит из:

открытой части - предназначенной для просмотра и поиска информации об объявленных, текущих закупочных сессиях, офертах и витрины предложений (доступна всем пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет);

закрытой части - предназначенной для подготовки информации о закупочной сессии с последующим размещением объявления (личный кабинет заказчика), а также для подачи оферт и формирования витрины предложений (личный кабинет поставщика (подрядчика, исполнителя)), доступной только авторизованным пользователям.

1.4. Закупки осуществляются посредством:

формирования заказчиком объявления о закупочной сессии и рассмотрения поступивших оферт от участников закупочной сессии;

выбора заказчиком предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) из витрины предложений.

1.5. Для осуществления закупочных сессий или участия в закупочных сессиях посредством электронного магазина требуется регистрация заказчиков и участников закупочных сессий (далее - пользователи) в ЭТС.

1.5.1. Регистрация пользователей в ЭТС и их работа осуществляются в соответствии с регламентом работы в ЭТС.

1.5.2. Заказчики при осуществлении закупок в электронном магазине используют квалифицированную электронную подпись для работы в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Использование электронной подписи в электронный магазин регламентируется Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

1.6. В закрытой части электронного магазина поставщик (подрядчик, исполнитель):

осуществляет поиск объявлений;

формирует оферту с целью ее подачи в закупочную сессию;

направляет оферту заказчику в срок, указанный в объявлении о закупочной сессии;

отзывает при необходимости поданную оферту;

формирует витрину предложений.

2. Закупочная сессия

2.1. Объявление о закупочной сессии публикуется заказчиком в личном кабинете электронного магазина. Закупочная сессия длится не менее 3 (трех) рабочих дней.

2.2. При публикации объявления о закупочной сессии заказчик обязан разместить электронную версию проекта контракта (договора) или иной документ, содержащий описание существенных условий контракта (договора). При необходимости заказчик может приложить документ, содержащий описание требований к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг.

2.3. Заказчик, при наличии обоснованных обстоятельств, препятствующих проведению закупочной сессии в сроки, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, может осуществлять закупочную сессию, с укороченным сроком проведения - не менее 6 часов. В случае осуществления закупочной сессии с укороченным сроком проведения, заказчик, помимо документов, указанных в п. 2.2, обязан прикрепить документ с обоснованием таких обстоятельств.

2.4. В случае закупки товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, заказчик вправе заключить в соответствии с нормами Федерального закона контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме без публикации объявления о закупочной сессии в электронном магазине.

2.5. Заказчик вправе внести изменения в объявление о закупочной сессии не позднее чем за 1 час до окончания закупочной сессии. Заказчик вносит изменения в объявление о закупочной сессии с продлением срока закупочной сессии в соответствии с пунктом 2.1 и пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.6. Заказчик вправе отменить объявление о закупочной сессии в любой момент до окончания закупочной сессии.

3. Подача оферт

3.1. Подача оферт осуществляется по московскому времени, вне зависимости от часового пояса участника закупки.

3.2. Подать оферту может поставщик (подрядчик, исполнитель), зарегистрированный для работы в ЭТС.

3.3. Участники закупочной сессии вправе внести изменения в поданную ими оферту, а также в случае необходимости отзывать ранее поданную оферту и подать новую с измененными условиями, до окончания закупочной сессии.

3.4. Участник закупочной сессии может предложить улучшенные требования к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, если данные требования установлены в объявлении о закупочной сессии.

В случае если участник закупочной сессии не предложил улучшенные требования к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, то участник закупочной сессии считается заведомо согласным с требованиями, установленными заказчиком в объявлении о закупочной сессии.

4. Рассмотрение заказчиком поданных оферт

4.1. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания закупочной сессии рассматривает поданные в электронном магазине оферты и принимает решение об их соответствии или несоответствии требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии.

Результаты рассмотрения оферт протоколом не оформляются.

4.2. Оферты признаются не соответствующими требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии в случае:

1) подачи с истечением времени и срока действия закупочной сессии;

2) наличия недостоверной информации;

3) превышения цены единицы товара (работы, услуги) или цены закупочной сессии, указанной в объявлении;

4) выявления факта внесения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков;

5) выявления факта внесения информации об участнике закупки в реестр ненадлежащего исполнения контрактов;

6) ее несоответствия условиям, установленным заказчиком в закупочной сессии.

Принятие решения о несоответствии оферт требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии по иным основаниям, не допускается.

В случаях признания оферты несоответствующей требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии, заказчик в обязательном порядке указывает причину несоответствия.

4.3. В случае, если по окончании действия закупочной сессии не подано ни одной оферты или по результатам рассмотрения оферт заказчиком отклонены все поданные оферты, закупочная сессия признается несостоявшейся.

4.4. В случае признания закупочной сессии несостоявшейся заказчик имеет право:

провести повторную закупочную сессию, изменив ее условия;

продлить срок закупочной сессии без изменения ее условий;

выбрать предложение поставщика (подрядчика, исполнителя) из витрины предложений, при этом выбранное предложение не должно превышать цену закупочной сессии, указанную в объявлении;

выбрать предложение поставщика (подрядчика, исполнителя), полученное вне электронного магазина, и заключить контракт без повторной публикации объявления о закупочной сессии, по цене контракта, не превышающей цену закупочной сессии, указанную в объявлении.

5. Заключение контракта

5.1. Контракт заключается на условиях, указанных в объявлении закупочной сессии, по цене, указанной в оферте участника закупочной сессии.

5.2. Заказчик заключает контракт с любым участником закупочной сессии, чья цена оферты не выше средней цены, сформированной по офертам, соответствующим требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии (далее - средняя цена).

5.3. Если цена поданной оферты снижена от цены закупочной сессии либо сумм цен единиц товара, работы, услуги на 25 (двадцать пять) и более процентов, то при расчете средней цены цена данной оферты учитывается как 75 (семьдесят пять) процентов от цены закупочной сессии либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

5.4. Если ниже средней цены соответствует только одна оферта - заказчик вправе заключить контракт с любым из двух поставщиков, предложившим наименьшие цены оферт, соответствующих требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии.

5.5. Контракт заключается в срок, указанный в объявлении о закупочной сессии (плановая дата заключения контракта), но не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней с даты рассмотрения поданных оферт. При этом каждой стороне предоставляется равный срок на подписание контракта.

Контракт направляется заказчиком участнику закупочной сессии для подписания, в форме, исключающей возможность редактирования.

5.6. В случае заключения контракта вне электронного магазина, сведения о контракте вносятся в региональную информационную систему в сфере закупок Ставропольского края в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта.

5.7. Участник закупочной сессии признается уклонившимся от заключения контракта в случае неподписания им проекта контракта в срок, указанный в объявлении о закупочной сессии.

В случае, если участник закупочной сессии признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупочной сессии. Выбор участника закупочной сессии производится в соответствии с положениями данного раздела.

Заказчик вправе внести в реестр ненадлежащего исполнения контрактов информацию об участнике закупочной сессии, признанном уклонившимся от заключения контракта.

6. Закупки с использованием витрины предложений

6.1. После регистрации в электронном магазине поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право формировать витрину предложений и при необходимости вносить в нее изменения.

6.2. Заказчик имеет право выбрать предложение поставщика (подрядчика, исполнителя) со статусом "Гарантирующий поставщик" из витрины предложений и заключить с ним контракт без публикации объявления о закупочной сессии.

Статус "Гарантирующий поставщик" присваивается поставщику (подрядчику, исполнителю) на основании решения межведомственной комиссии после проверки заявления и необходимых документов, представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в комиссию для получения статуса "Гарантирующий поставщик".

Состав и положение о межведомственной комиссии утверждается приказом комитета.

7. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов

7.1. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов, заключенных на основании пунктов 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, формируется заказчиками Ставропольского края средствами электронного магазина.

7.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, уклонения от заключения контракта участником закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания документа о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или уклонении от заключения контракта имеет право внести информацию, предусмотренную п. 7.3 настоящего Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

Заказчик принимает решение о включении участника закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) в реестр ненадлежащего исполнения контрактов, при наличии обоснованных доводов, с учетом специфики закупочной сессии, и уведомляет участника закупочной сессии о принятии такого решения в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соответствующего документа.

7.3. В реестр ненадлежащего исполнения контрактов включается следующая информация:

- наименование участника закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица;

- ИНН участника закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя);

- объект закупочной сессии;

- номер закупочной сессии;

- дата и номер заключенного контракта (при наличии);

- наименование заказчика;

- ИНН заказчика;

- основания включения;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного за включение в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

7.4. Ответственными за полноту и достоверность информации, включаемой в реестр ненадлежащего исполнения контрактов, являются заказчики Ставропольского края.

7.5. Участник закупочной сессии (поставщик, подрядчик, исполнитель) признается ненадлежащим исполнителем в течение 1 (одного) года с даты включения такого участника в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

Датой включения участника закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) в реестр ненадлежащего исполнения контрактов считается дата последнего размещения информации, указанной в п. 7.3 Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

7.6. В случае наличия информации об участнике закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) в реестре ненадлежащего исполнения контрактов, заказчик имеет право отклонять ценовые предложения такого участника закупки в течение 1 (одного) года с даты включения в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.

7.7. Участник закупочной сессии (поставщик, подрядчик, исполнитель) имеет право на пересмотр решения о включении в реестр ненадлежащего исполнения контрактов в течение 30 дней с даты получения уведомления о принятии такого решения.

Решение о пересмотре решения о включении участника закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) в реестр ненадлежащего исполнения контрактов принимается межведомственной комиссией в течение 30 дней с даты поступления заявления такого участника закупочной сессии с приложением документов, подтверждающих отсутствие факта неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, уклонения от заключения контракта.

8. Ответственность

8.1. К лицам, виновным в нарушении Порядка, могут применяться меры дисциплинарной ответственности.

8.2. В случае наличия в нарушениях Порядка признаков коррупционных правонарушений, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать