Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2020г. |
Номер документа: | RU22055615202000065 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Смоленского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.10.2020 № 802
с. Смоленское
Об утверждении муниципальной программы Смоленского района Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края»
В целях снижения возможности совершения террористических актов на территории Смоленского района, создания системы антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей, руководствуясь Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ"О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Смоленский район Алтайского края,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Смоленского района Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
3. Настоящее постановление обнародовать путем его размещения на официальном сайте Администрации Смоленского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Л.В. Моисеева
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Смоленского района Алтайского края
от 23.10.2020 № 802
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА
В СМОЛЕНСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»
Паспорт муниципальной программы «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края»
Ответственный исполнитель программы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работы Администрации района
Соисполнитель программы
Отсутствует
Участники программы
Администрация Смоленского района Алтайского края (далее по тексту - Администрация района в соответствующем падеже);
ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию);
Управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района Алтайского края;
Комитет по образованию Смоленского района Алтайского края;
Антитеррористическая комиссия Смоленского района (далее - Комиссия в соответствующем падеже);
АНО «Газета "Заря" Смоленского района;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Комиссия Смоленского района Алтайского края по противодействию экстремизму.
Цель программы
Организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для профилактики угроз распространения радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма и мотивированной конфликтности на территории Смоленского района Алтайского края
Задачи программы
Повышение уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, профилактики конфликтности этнической, национальной и религиозной направленностей.
Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в этноконфессиональной среде района.
Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в миграционной среде региона.
Реализация информационной политики антиэкстремистской направленности.
Формирование в молодежной среде неприятия экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма.
Методическое обеспечение учреждений образования, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма.
Индикаторы и показатели программы
количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений;
число информационных сообщений (публикаций, заметок, статей, в том числе на официальном сайте Администрации района) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Смоленского района Алтайского края в сфере противодействия терроризму и идеологии экстремизма.
Сроки и этапы реализации программы
2021 - 2025 годы без деления на этапы
Объем финансирования программы
общий объем финансирования муниципальной программы "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края" (далее - Программа) за счет средств районного бюджета составляет 23 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 4 тыс. рублей;
в 2022 году - 4 тыс. рублей;
в 2023 году - 5 тыс. рублей;
в 2024 году - 5 тыс. рублей;
в 2025 году - 5 тыс. рублей;
объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Смоленского районного Совета депутатов Алтайского края о районном бюджете на соответствующий год
Ожидаемые результаты реализации программы
основными результатами реализации Программы к 2025 году станут:
- минимизация возможности совершения экстремистских акций и террористических актов на территории Смоленского района;
- повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антиэкстремистской и антитеррористической бдительности населения;
- формирование единого информационного пространства распространения идей межнационального согласия, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов;
- формирование взаимопонимания и взаимоуважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества в обществе;
- повышение уровня этнокультурной компетентности, как в молодежной среде, так и среди взрослого населения;
- снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе;
- повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан (образовательные учреждения, учреждения культуры;
- отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории района;
- отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории района;
- увеличение до 16 в год числа тематических сообщений (публикаций, заметок, статей, в том числе на официальном сайте Администрации района) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Смоленского района Алтайского края в сфере противодействия терроризму и идеологии экстремизма
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Современный международный терроризм и экстремизм политически мотивированы, и носят трансграничный характер. Это объясняется расширением и глобализацией международных связей, информатизацией общества. Возрастает многообразие экстремистской деятельности, которая все больше увязывается с национальными, религиозными, этническими конфликтами и сепаратистскими движениями.
Проблема противодействия и профилактики экстремизма, а также идеологии терроризма, дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения в Алтайском крае и на территории Смоленского района Алтайского края. С учетом важности и сложности задач профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, межэтнической и межрелигиозной конфликтности, эффективное их решение может быть достигнуто в рамках совместной деятельности заинтересованных в профилактике терроризма и экстремизма структур.
На территории Смоленского района Алтайского края система организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий возможных их проявлений осуществляется антитеррористической комиссией Смоленского района и комиссией Администрации Смоленского района по противодействию экстремистской деятельности.
В рамках Комиссии постоянно осуществляется мониторинг политических, миграционных, этноконфессиональных и иных процессов, влияющих на ситуацию в области распространения экстремистских настроений, анализ информации о потенциале возникновения, формах проявления и тенденциях возможного развития экстремизма различной направленности на территории Смоленского района Алтайского края.
Комиссия оказывает содействие в организации и активизации деятельности институтов гражданского общества, руководителей национальных общественных и религиозных объединений, молодежных организаций в сфере профилактики экстремизма в районе, формировании неприятия экстремистского мировоззрения, реализации гражданских инициатив, направленных на противодействие экстремизму.
Для достижения системного подхода к реализации полномочий по противодействию экстремизму в 2013 году была утверждена муниципальная программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Смоленского района Алтайского края" на 2013- 2015 годы, в 2015 году - муниципальная программа "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма вСмоленск4ом районе Алтайского края на 2016 - 2020 годы", благодаря чему политику в сфере противодействия экстремизму в Смоленском районе Алтайского края как часть государственной политики удалось осуществлять посредством программно-целевого метода.
На основании рекомендаций, прописанных в Стратегии, о необходимости принятия в т.ч. на муниципальном уровне соответствующих профильных программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма, радикализма и предупреждения межнациональных конфликтов как одного из основных направлений государственной политики по противодействию экстремизму, а также в связи с окончанием реализации Муниципальной программы в 2020 году, возникла необходимость принятия нового программного документа.
Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня защищенности территории Смоленского района Алтайского края от распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма.
Учитывая сохраняющиеся угрозы экстремистского и террористического характера, рост числа экстремистских и террористических организаций, запрещенных на территории Российской Федерации, необходимо продолжить работу по противодействию распространению экстремизма и радикальных идеологий как основ совершения так называемых "преступлений ненависти".
Новый программный документ позволит:
повысить эффективность уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Алтайского края, правоохранительными органами, институтами гражданского общества в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, профилактики конфликтности этнической, национальной и религиозной направленности;
осуществить профилактику распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма в этноконфессиональной среде района, в том числе с участием руководителей организаций;
предпринять профилактику распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма в миграционной среде района;
сформировать основы информационной политики антиэкстремистской направленности;
достичь в молодежной среде неприятия экстремизма и радикальных идеологий.
В целом организация работы всех звеньев антитеррористической деятельности на территории Смоленского района Алтайского края в сфере профилактики терроризма и экстремизма позволяет сделать вывод о стабильности ситуации и ее подконтрольности, а также способности своевременного реагирования имеющихся сил и средств на возможные негативные проявления.
2. Приоритетные направления реализации Программы, ее цель и задачи, описание основных ожидаемых результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритетные направления реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере противодействия экстремизму и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, на территории Смоленского района Алтайского края на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ"О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.10.2013 № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2011 № 988 "О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2016 № 64 "О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 № 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму";
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации от 28.11.2014 № Пр-2753;
Закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года";
Постановление Правительства Алтайского края от 25.02.2019 № 56 "О комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму".
Постановление Администрации Смоленского района Алтайского края от 25.10.2018 № 1215 "О создании антитеррористической комиссии Смоленского района".
Программа направлена на:
усиление эффективности взаимодействия деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в сфере противодействия распространению межэтнической, межнациональной и межрелигиозной конфликтностей, мотивирующих население к восприятию радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, и участию в экстремистской деятельности;
повышение результативности противодействия преступности экстремистского характера, распространению экстремистской символики и атрибутики, экстремистской литературы, оправдывающей экстремистскую и иную радикальную идеологию, в том числе идеологию терроризма;
развитие системы противодействия экстремизму и идеологии терроризма на территории района;
организацию в медиа-, образовательном и социокультурном пространстве региона блока информационного влияния, направленного на развитие у населения неприятия радикальной идеологии и экстремизма;
развитие системы межведомственного взаимодействия в вопросах противодействия терроризму и идеологии экстремизма;
проведение профилактической работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.
2.2. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для профилактики угроз распространения радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма и мотивированной конфликтности на территории Смоленского района Алтайского края.
Задачи Программы:
Задача 1. Повышение уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, профилактики конфликтности этнической, национальной и религиозной направленностей
Задача 2. Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в этноконфессиональной среде района
Задача 3. Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в миграционной среде региона
Задача 4. Реализация информационной политики антиэкстремистской направленности
Задача 5. Формирование в молодежной среде неприятия экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма
Задача 6. Методическое обеспечение учреждений образования, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
- минимизация возможности совершения экстремистских акций и террористических актов на территории Смоленского района;
- повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антиэкстремистской и антитеррористической бдительности населения;
- формирование единого информационного пространства распространения идей межнационального согласия, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов;
- формирование взаимопонимания и взаимоуважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества в обществе;
- повышение уровня этнокультурной компетентности, как в молодежной среде, так и среди взрослого населения;
- снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе;
- повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан (образовательные учреждения, учреждения культуры;
- отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории района;
- отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории района;
- увеличение до 16 в год числа тематических сообщений (публикаций, заметок, статей, в том числе на официальном сайте Администрации района) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Смоленского района Алтайского края в сфере противодействия терроризму и идеологии экстремизм.
Конечные результаты реализации Программы представлены в таблице 1.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2021 по 2025 годы без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа состоит из мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края.
Мероприятия содержат меры по профилактике распространения радикальных идеологий среди населения, определяют механизмы минимизации возможных проявлений экстремизма в районе, профилактики межэтнических, межрелигиозных и межкультурных конфликтов, достижение конструктивного межведомственного взаимодействия деятельности органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в вопросах противодействия экстремизму и идеологии терроризма.
Перечень мероприятий Программы представлен в таблице 2.
4. Общий объем финансирования ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с решением Смоленского районного Собрания депутатов Алтайского края о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы составляет 23 тыс. рублей, из них из районного бюджета - 23 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 4 тыс. рублей;
в 2022 году - 4 тыс. рублей;
в 2023 году - 5 тыс. рублей.
в 2024 году - 5 тыс. рублей.
в 2025 году - 5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Смоленского районного Собрания депутатов Алтайского края о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты Программы представлены в таблице 3.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Для успешной реализации Программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению.
К возможным рискам реализации Программы относятся:
появление на территории Алтайского края новых группировок экстремистского и террористического характера, распространяющих радикальные идеологии (в том числе посредством сети интернет), но еще не запрещенных по решению суда и не включенных в перечень экстремистских или террористических организаций, чья деятельность запрещена на территории России;
возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
инициативное выявление деятельности организаций, содержащих экстремистскую составляющую, придерживающихся идеологии экстремизма, и запрещение их деятельности на основе решения суда;
инициативное выявление литературы экстремистского и террористического содержания, запрещение ее распространения на основе решения суда;
создание эффективной системы противодействия на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей и участников Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
6. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель программы – отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работы Администрации района (далее – отдел) - определяет участников реализации Программы.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Смоленского района Алтайского края, общественных объединений.
С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы Комиссия Смоленского района Алтайского края по противодействию экстремизму совместно с отделом проводит анализ, контроль, мониторинг и регулирование процесса реализации и ежегодно готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на ранее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных показателей в ходе реализации Программы, а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга являются выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
Отдел:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленным порядком и требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности Программы;
рекомендует участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в управление экономики Администрации Смоленского района;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Смоленского района от 3 июля 2014 года № 672 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение по годам
2019год (факт)
2020 год (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края"
1.
количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений;
единиц
2
2
2
3
3
4
4
2.
Число информационных сообщений (публикаций, заметок, статей, в том числе на официальном сайте администрации района) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Смоленского района Алтайского края в сфере противодействия терроризму и идеологии экстремизма
единиц
14
16
16
16
16
16
16
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок реализации
Участник программы
Сумма затрат, тыс. рублей
Источники финансирования
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель. Организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для профилактики угроз распространения радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма и мотивированной конфликтности на территории Смоленского района Алтайского края
2021 - 2025 годы
4
4
5
5
5
23
всего, в том числе
4
4
5
5
5
23
районный бюджет
2.
Задача 1. Повышение уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, профилактики конфликтности этнической, национальной и религиозной направленностей
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
3.
Мероприятие 1.1. Проведение ежегодных ведомственных семинаров-совещаний правоохранительных и надзорных органов, входящих в состав антитеррористической комиссии Смоленского района и комиссии Администрации Смоленского района по противодействию экстремизму, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму и радикальным идеологиям
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОВО по Смоленскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю (по согласованию); ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); отдел в г. Бийске УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); 48 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ «6 ОФПС МЧС России по Алтайскому краю» (по согласованию).
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
4.
Мероприятие 1.2. Проведение мониторинга (по полугодиям) этноконфессиональной ситуации, проявлений ксенофобии, конфликтности и экстремизма (в том числе в молодежной, этноконфессиональной средах, в миграционном пространстве района). Взаимный обмен информацией о выявленных угрозах между ведомствами противодействия экстремизму и обеспечение своевременного информирования Главы района
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; комитет по образованию Смоленского района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района; ОВО по Смоленскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю (по согласованию).
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
5.
Задача 2. Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в этноконфессиональной среде района
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
6.
Мероприятие 2.1. Организация проведения (семинара-практикума) для руководителей и представителей религиозных объединений (централизованных и местных) по вопросам антитеррористической защищенности культовых объектов, профилактики распространения экстремизма, радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в этноконфессиональном пространстве района
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОВО по Смоленскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю (по согласованию); ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района; 48 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ «6 ОФПС МЧС России по Алтайскому краю» (по согласованию).
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
7.
Задача 3. Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в миграционной среде региона
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
8.
Мероприятие 3.1. Проведение мониторинга (по полугодиям) динамики специфики миграционной ситуации в Смоленском районе с учетом данных о незаконной миграции, преступлениях, совершенных иностранными гражданами (далее - "ИГ") и лицами без гражданства (далее - "ЛБГ"), а также в отношении ИГ и ЛБГ, угрозообразущих факторах распространения экстремизма и радикальных идеологий в миграционной среде района
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района;
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
9.
Мероприятие 3.2. Организация и проведение профилактической работы среди учащихся общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов и распространение экстремистских материалов
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
10.
Задача 4. Реализация информационной политики антиэкстремистской направленности
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
11.
Мероприятие 4.1. Мониторинг функционирования специализированных информационных ресурсов на базе образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по проблемам профилактики распространения экстремизма и радикальных идеологий среди молодежи (с учетом рекомендаций сотрудников правоохранительных органов и общественных организаций)
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района; управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района.
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
12.
Задача 5. Формирование в молодежной среде неприятия экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
13.
Мероприятие 5.1. Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы:
- проведение бесед, уроков мужества в день солидарности в борьбе с терроризмом: "Минута молчания - тебе Беслан";
- проведение мероприятий, посвященных Дню народного единства (классные часы, беседы)
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района; управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района.
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
14.
Мероприятие 5.2. Организация и проведение профилактической работы среди учащихся общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов и распространение экстремистских материалов
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района; управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района.
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
15.
Мероприятие 5.3. Мониторинг спортивных мероприятий, проведенных на территории региона, направленных, в том числе на профилактику экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в молодежной среде
2021 - 2025 годы
управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района.
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
16.
Задача 6. Методическое обеспечение учреждений образования, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма
2021 - 2025 годы
4
4
5
5
5
23
районный бюджет
17.
Мероприятие 6.1. Изготовление печатной продукции: листовок, плакатов, брошюр, календарей антитеррористической направленности
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; комитет по образованию Смоленского района.
4
4
5
5
5
23
районный бюджет
Таблица 3
ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. рублей
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Всего
Всего финансовых затрат
4
4
5
5
5
23
в том числе:
из районного бюджета
4
4
5
5
5
23
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.10.2020 № 802
с. Смоленское
Об утверждении муниципальной программы Смоленского района Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края»
В целях снижения возможности совершения террористических актов на территории Смоленского района, создания системы антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей, руководствуясь Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ"О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Смоленский район Алтайского края,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Смоленского района Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
3. Настоящее постановление обнародовать путем его размещения на официальном сайте Администрации Смоленского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Л.В. Моисеева
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Смоленского района Алтайского края
от 23.10.2020 № 802
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА
В СМОЛЕНСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»
Паспорт муниципальной программы «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края»
Ответственный исполнитель программы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работы Администрации района
Соисполнитель программы
Отсутствует
Участники программы
Администрация Смоленского района Алтайского края (далее по тексту - Администрация района в соответствующем падеже);
ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию);
Управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района Алтайского края;
Комитет по образованию Смоленского района Алтайского края;
Антитеррористическая комиссия Смоленского района (далее - Комиссия в соответствующем падеже);
АНО «Газета "Заря" Смоленского района;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Комиссия Смоленского района Алтайского края по противодействию экстремизму.
Цель программы
Организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для профилактики угроз распространения радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма и мотивированной конфликтности на территории Смоленского района Алтайского края
Задачи программы
Повышение уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, профилактики конфликтности этнической, национальной и религиозной направленностей.
Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в этноконфессиональной среде района.
Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в миграционной среде региона.
Реализация информационной политики антиэкстремистской направленности.
Формирование в молодежной среде неприятия экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма.
Методическое обеспечение учреждений образования, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма.
Индикаторы и показатели программы
количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений;
число информационных сообщений (публикаций, заметок, статей, в том числе на официальном сайте Администрации района) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Смоленского района Алтайского края в сфере противодействия терроризму и идеологии экстремизма.
Сроки и этапы реализации программы
2021 - 2025 годы без деления на этапы
Объем финансирования программы
общий объем финансирования муниципальной программы "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края" (далее - Программа) за счет средств районного бюджета составляет 23 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 4 тыс. рублей;
в 2022 году - 4 тыс. рублей;
в 2023 году - 5 тыс. рублей;
в 2024 году - 5 тыс. рублей;
в 2025 году - 5 тыс. рублей;
объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Смоленского районного Совета депутатов Алтайского края о районном бюджете на соответствующий год
Ожидаемые результаты реализации программы
основными результатами реализации Программы к 2025 году станут:
- минимизация возможности совершения экстремистских акций и террористических актов на территории Смоленского района;
- повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антиэкстремистской и антитеррористической бдительности населения;
- формирование единого информационного пространства распространения идей межнационального согласия, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов;
- формирование взаимопонимания и взаимоуважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества в обществе;
- повышение уровня этнокультурной компетентности, как в молодежной среде, так и среди взрослого населения;
- снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе;
- повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан (образовательные учреждения, учреждения культуры;
- отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории района;
- отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории района;
- увеличение до 16 в год числа тематических сообщений (публикаций, заметок, статей, в том числе на официальном сайте Администрации района) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Смоленского района Алтайского края в сфере противодействия терроризму и идеологии экстремизма
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Современный международный терроризм и экстремизм политически мотивированы, и носят трансграничный характер. Это объясняется расширением и глобализацией международных связей, информатизацией общества. Возрастает многообразие экстремистской деятельности, которая все больше увязывается с национальными, религиозными, этническими конфликтами и сепаратистскими движениями.
Проблема противодействия и профилактики экстремизма, а также идеологии терроризма, дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения в Алтайском крае и на территории Смоленского района Алтайского края. С учетом важности и сложности задач профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, межэтнической и межрелигиозной конфликтности, эффективное их решение может быть достигнуто в рамках совместной деятельности заинтересованных в профилактике терроризма и экстремизма структур.
На территории Смоленского района Алтайского края система организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий возможных их проявлений осуществляется антитеррористической комиссией Смоленского района и комиссией Администрации Смоленского района по противодействию экстремистской деятельности.
В рамках Комиссии постоянно осуществляется мониторинг политических, миграционных, этноконфессиональных и иных процессов, влияющих на ситуацию в области распространения экстремистских настроений, анализ информации о потенциале возникновения, формах проявления и тенденциях возможного развития экстремизма различной направленности на территории Смоленского района Алтайского края.
Комиссия оказывает содействие в организации и активизации деятельности институтов гражданского общества, руководителей национальных общественных и религиозных объединений, молодежных организаций в сфере профилактики экстремизма в районе, формировании неприятия экстремистского мировоззрения, реализации гражданских инициатив, направленных на противодействие экстремизму.
Для достижения системного подхода к реализации полномочий по противодействию экстремизму в 2013 году была утверждена муниципальная программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Смоленского района Алтайского края" на 2013- 2015 годы, в 2015 году - муниципальная программа "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма вСмоленск4ом районе Алтайского края на 2016 - 2020 годы", благодаря чему политику в сфере противодействия экстремизму в Смоленском районе Алтайского края как часть государственной политики удалось осуществлять посредством программно-целевого метода.
На основании рекомендаций, прописанных в Стратегии, о необходимости принятия в т.ч. на муниципальном уровне соответствующих профильных программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма, радикализма и предупреждения межнациональных конфликтов как одного из основных направлений государственной политики по противодействию экстремизму, а также в связи с окончанием реализации Муниципальной программы в 2020 году, возникла необходимость принятия нового программного документа.
Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня защищенности территории Смоленского района Алтайского края от распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма.
Учитывая сохраняющиеся угрозы экстремистского и террористического характера, рост числа экстремистских и террористических организаций, запрещенных на территории Российской Федерации, необходимо продолжить работу по противодействию распространению экстремизма и радикальных идеологий как основ совершения так называемых "преступлений ненависти".
Новый программный документ позволит:
повысить эффективность уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Алтайского края, правоохранительными органами, институтами гражданского общества в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, профилактики конфликтности этнической, национальной и религиозной направленности;
осуществить профилактику распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма в этноконфессиональной среде района, в том числе с участием руководителей организаций;
предпринять профилактику распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма в миграционной среде района;
сформировать основы информационной политики антиэкстремистской направленности;
достичь в молодежной среде неприятия экстремизма и радикальных идеологий.
В целом организация работы всех звеньев антитеррористической деятельности на территории Смоленского района Алтайского края в сфере профилактики терроризма и экстремизма позволяет сделать вывод о стабильности ситуации и ее подконтрольности, а также способности своевременного реагирования имеющихся сил и средств на возможные негативные проявления.
2. Приоритетные направления реализации Программы, ее цель и задачи, описание основных ожидаемых результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритетные направления реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере противодействия экстремизму и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, на территории Смоленского района Алтайского края на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ"О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.10.2013 № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2011 № 988 "О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2016 № 64 "О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 № 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму";
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации от 28.11.2014 № Пр-2753;
Закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года";
Постановление Правительства Алтайского края от 25.02.2019 № 56 "О комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму".
Постановление Администрации Смоленского района Алтайского края от 25.10.2018 № 1215 "О создании антитеррористической комиссии Смоленского района".
Программа направлена на:
усиление эффективности взаимодействия деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в сфере противодействия распространению межэтнической, межнациональной и межрелигиозной конфликтностей, мотивирующих население к восприятию радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, и участию в экстремистской деятельности;
повышение результативности противодействия преступности экстремистского характера, распространению экстремистской символики и атрибутики, экстремистской литературы, оправдывающей экстремистскую и иную радикальную идеологию, в том числе идеологию терроризма;
развитие системы противодействия экстремизму и идеологии терроризма на территории района;
организацию в медиа-, образовательном и социокультурном пространстве региона блока информационного влияния, направленного на развитие у населения неприятия радикальной идеологии и экстремизма;
развитие системы межведомственного взаимодействия в вопросах противодействия терроризму и идеологии экстремизма;
проведение профилактической работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.
2.2. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для профилактики угроз распространения радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма и мотивированной конфликтности на территории Смоленского района Алтайского края.
Задачи Программы:
Задача 1. Повышение уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, профилактики конфликтности этнической, национальной и религиозной направленностей
Задача 2. Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в этноконфессиональной среде района
Задача 3. Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в миграционной среде региона
Задача 4. Реализация информационной политики антиэкстремистской направленности
Задача 5. Формирование в молодежной среде неприятия экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма
Задача 6. Методическое обеспечение учреждений образования, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
- минимизация возможности совершения экстремистских акций и террористических актов на территории Смоленского района;
- повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антиэкстремистской и антитеррористической бдительности населения;
- формирование единого информационного пространства распространения идей межнационального согласия, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов;
- формирование взаимопонимания и взаимоуважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества в обществе;
- повышение уровня этнокультурной компетентности, как в молодежной среде, так и среди взрослого населения;
- снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе;
- повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан (образовательные учреждения, учреждения культуры;
- отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории района;
- отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории района;
- увеличение до 16 в год числа тематических сообщений (публикаций, заметок, статей, в том числе на официальном сайте Администрации района) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Смоленского района Алтайского края в сфере противодействия терроризму и идеологии экстремизм.
Конечные результаты реализации Программы представлены в таблице 1.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2021 по 2025 годы без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа состоит из мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края.
Мероприятия содержат меры по профилактике распространения радикальных идеологий среди населения, определяют механизмы минимизации возможных проявлений экстремизма в районе, профилактики межэтнических, межрелигиозных и межкультурных конфликтов, достижение конструктивного межведомственного взаимодействия деятельности органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в вопросах противодействия экстремизму и идеологии терроризма.
Перечень мероприятий Программы представлен в таблице 2.
4. Общий объем финансирования ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с решением Смоленского районного Собрания депутатов Алтайского края о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы составляет 23 тыс. рублей, из них из районного бюджета - 23 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 4 тыс. рублей;
в 2022 году - 4 тыс. рублей;
в 2023 году - 5 тыс. рублей.
в 2024 году - 5 тыс. рублей.
в 2025 году - 5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Смоленского районного Собрания депутатов Алтайского края о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты Программы представлены в таблице 3.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Для успешной реализации Программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению.
К возможным рискам реализации Программы относятся:
появление на территории Алтайского края новых группировок экстремистского и террористического характера, распространяющих радикальные идеологии (в том числе посредством сети интернет), но еще не запрещенных по решению суда и не включенных в перечень экстремистских или террористических организаций, чья деятельность запрещена на территории России;
возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
инициативное выявление деятельности организаций, содержащих экстремистскую составляющую, придерживающихся идеологии экстремизма, и запрещение их деятельности на основе решения суда;
инициативное выявление литературы экстремистского и террористического содержания, запрещение ее распространения на основе решения суда;
создание эффективной системы противодействия на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей и участников Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
6. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель программы – отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работы Администрации района (далее – отдел) - определяет участников реализации Программы.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Смоленского района Алтайского края, общественных объединений.
С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы Комиссия Смоленского района Алтайского края по противодействию экстремизму совместно с отделом проводит анализ, контроль, мониторинг и регулирование процесса реализации и ежегодно готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на ранее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных показателей в ходе реализации Программы, а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга являются выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
Отдел:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленным порядком и требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности Программы;
рекомендует участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в управление экономики Администрации Смоленского района;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Смоленского района от 3 июля 2014 года № 672 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение по годам
2019год (факт)
2020 год (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Смоленском районе Алтайского края"
1.
количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений;
единиц
2
2
2
3
3
4
4
2.
Число информационных сообщений (публикаций, заметок, статей, в том числе на официальном сайте администрации района) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Смоленского района Алтайского края в сфере противодействия терроризму и идеологии экстремизма
единиц
14
16
16
16
16
16
16
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок реализации
Участник программы
Сумма затрат, тыс. рублей
Источники финансирования
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель. Организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для профилактики угроз распространения радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма и мотивированной конфликтности на территории Смоленского района Алтайского края
2021 - 2025 годы
4
4
5
5
5
23
всего, в том числе
4
4
5
5
5
23
районный бюджет
2.
Задача 1. Повышение уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, профилактики конфликтности этнической, национальной и религиозной направленностей
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
3.
Мероприятие 1.1. Проведение ежегодных ведомственных семинаров-совещаний правоохранительных и надзорных органов, входящих в состав антитеррористической комиссии Смоленского района и комиссии Администрации Смоленского района по противодействию экстремизму, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму и радикальным идеологиям
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОВО по Смоленскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю (по согласованию); ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); отдел в г. Бийске УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); 48 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ «6 ОФПС МЧС России по Алтайскому краю» (по согласованию).
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
4.
Мероприятие 1.2. Проведение мониторинга (по полугодиям) этноконфессиональной ситуации, проявлений ксенофобии, конфликтности и экстремизма (в том числе в молодежной, этноконфессиональной средах, в миграционном пространстве района). Взаимный обмен информацией о выявленных угрозах между ведомствами противодействия экстремизму и обеспечение своевременного информирования Главы района
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; комитет по образованию Смоленского района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района; ОВО по Смоленскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю (по согласованию).
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
5.
Задача 2. Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в этноконфессиональной среде района
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
6.
Мероприятие 2.1. Организация проведения (семинара-практикума) для руководителей и представителей религиозных объединений (централизованных и местных) по вопросам антитеррористической защищенности культовых объектов, профилактики распространения экстремизма, радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в этноконфессиональном пространстве района
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОВО по Смоленскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю (по согласованию); ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района; 48 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ «6 ОФПС МЧС России по Алтайскому краю» (по согласованию).
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
7.
Задача 3. Профилактика распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в миграционной среде региона
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
8.
Мероприятие 3.1. Проведение мониторинга (по полугодиям) динамики специфики миграционной ситуации в Смоленском районе с учетом данных о незаконной миграции, преступлениях, совершенных иностранными гражданами (далее - "ИГ") и лицами без гражданства (далее - "ЛБГ"), а также в отношении ИГ и ЛБГ, угрозообразущих факторах распространения экстремизма и радикальных идеологий в миграционной среде района
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района;
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
9.
Мероприятие 3.2. Организация и проведение профилактической работы среди учащихся общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов и распространение экстремистских материалов
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
10.
Задача 4. Реализация информационной политики антиэкстремистской направленности
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
11.
Мероприятие 4.1. Мониторинг функционирования специализированных информационных ресурсов на базе образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по проблемам профилактики распространения экстремизма и радикальных идеологий среди молодежи (с учетом рекомендаций сотрудников правоохранительных органов и общественных организаций)
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района; управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района.
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
12.
Задача 5. Формирование в молодежной среде неприятия экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма
2021 - 2025 годы
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
13.
Мероприятие 5.1. Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы:
- проведение бесед, уроков мужества в день солидарности в борьбе с терроризмом: "Минута молчания - тебе Беслан";
- проведение мероприятий, посвященных Дню народного единства (классные часы, беседы)
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района; управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района.
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
14.
Мероприятие 5.2. Организация и проведение профилактической работы среди учащихся общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов и распространение экстремистских материалов
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию); комитет по образованию Смоленского района; управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района.
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
15.
Мероприятие 5.3. Мониторинг спортивных мероприятий, проведенных на территории региона, направленных, в том числе на профилактику экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, в молодежной среде
2021 - 2025 годы
управление по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района.
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
16.
Задача 6. Методическое обеспечение учреждений образования, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма
2021 - 2025 годы
4
4
5
5
5
23
районный бюджет
17.
Мероприятие 6.1. Изготовление печатной продукции: листовок, плакатов, брошюр, календарей антитеррористической направленности
2021 - 2025 годы
отдел ГО и ЧС, бронирования и мобилизационной работе Администрации района; комитет по образованию Смоленского района.
4
4
5
5
5
23
районный бюджет
Таблица 3
ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. рублей
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Всего
Всего финансовых затрат
4
4
5
5
5
23
в том числе:
из районного бюджета
4
4
5
5
5
23
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: