Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU61046213202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Раздорского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-ДОНЕЦКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«РАЗДОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАЗДОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Раздорского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

«23» октября 2020г                                                                                                                № 81

ст.Раздорская

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 решения Собрания депутатов Раздорского сельского поселения от 11.10.2011 № 134 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Раздорском сельском поселении», а так же постановлением Администрации Раздорского сельского поселения от 18.06.2020 № 29 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Раздорского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Раздорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Раздорского сельского поселения на 2021– 2023 годы согласно приложению.

2. Сектору экономики и финансов Раздорского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Раздорского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Раздорского сельского на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на информационных стендах Раздорского сельского поселения

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Раздорского сельского поселения

А.А. Косарев

Приложение

к постановлению

Администрации Раздорского

сельского поселения

от 23 октября 2020г. № 81

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Раздорского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Основных направлений бюджетной, налоговой политики Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Раздорского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Раздорского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Раздорского сельского поселения.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Раздорского сельского поселения в 2019 году имела положительную тенденцию.

В 2019 году объем доходов составил 9386,1 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 1632,8 тыс. рублей. Расходы составили 9004,3 тыс. рублей, с ростом на 689,1 тыс. рублей, или на 7,6 процента. Дефицит консолидированного бюджета обеспечен соответствующими источниками покрытия в сумме 381,8 тыс. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета отсутствует.

Основными доходными источниками консолидированного бюджета являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, что составляет 37,0 процента всех поступлений. Их объем составил 3475,4 тыс. рублей, со снижением к 2018 году на 554,3 тыс. рублей.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Раздорского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Обеспечен контроль за планированием и исполнением местных бюджетов. Заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Раздорского сельского поселения Усть-Донецкого района, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию, финансовому оздоровлению муниципальных финансов, наращиванию налогового потенциала.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Раздорского сельского поселения.

Расходы на спорт и культуру, социальную политику ежегодно составляют более 2/3 расходов консолидированного бюджета поселения. В 2019 году их объем составил 3096,9 тыс. рублей и превысил показатели 2018 года на 522,7 тыс.руб.

В сфере повышения качества оказания муниципальных услуг начиная с 2019 года ведется региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, необходимый для формирования муниципального задания. С 2019 года региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Более 90 процентов расходов бюджета поселения предусмотрено в рамках реализации муниципальных программ Раздорского сельского поселения.

В 2019 году на реализацию 7 муниципальных программ Раздорского сельского поселения направлено 8949,2 тыс. рублей, или 99,4 процента всех расходов бюджета Раздорского сельского поселения

Муниципальные программы поселения направлены на повышение уровня жизни населения Раздорского сельского поселения.

Постановлением Администрации Раздорского сельского поселения от 21.09.2020 № 60 План мероприятий по росту доходного потенциала Раздорского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Раздорского сельского поселения Усть-Донецкого района и сокращению муниципального долга Раздорского сельского поселения актуализирован и пролонгирован до 2024 года.

Обеспечен контроль за планированием и исполнением бюджета поселения.

За период I полугодия 2020 г. исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 5968,4 тыс. рублей, или 57,8 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 5934,1 тыс. рублей, или 52,1 процента к годовому плану.

Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 971,0 тыс. рублей.

Долговая политика Раздорского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Раздорского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Раздорского сельского поселения.

Распоряжением Главы Администрации Раздорского сельского поселения от 13.04.2020 № 20 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики Раздорского сельского поселения в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов бюджета поселения.

На борьбу с пандемией и ее последствиями направлены значительные средства резервного фонда Раздорского сельского поселения.

Данные ресурсы были направлены на приобритение средств индивидуальной защиты.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Раздорского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы будут соответствовать ключевым стратегическим задачам, обозначенным указами Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Раздорского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Для достижения целей экономического роста и повышения уровня жизни граждан необходимо создание комфортных условий для повышения производственной и инвестиционной активности, обеспечение стабильных фискальных условий налоговой политики для возможности долгосрочного планирования.

2.1. Налоговая политика Раздорского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Раздорского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1.Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Раздорского сельского поселения.

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании консолидированного бюджета Раздорского сельского поселения на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 г.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

Средства местного бюджета будут сосредоточены на крупных социально значимых для Раздорского сельского поселения инвестиционных проектах. Реализация этих проектов в ближайшей перспективе принесет как социальный, так и экономический эффект.

Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Раздорского сельского поселения.

В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.

2.3. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, (далее – указ Президента Российской Федерации 2012 года), а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетной сферы.

В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указом Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Раздорского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами введена практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Раздорского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

2.4. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

На основании бюджетного законодательства предусмотрены меры персональной ответственности за недостижение установленных показателей.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» предусмотрено внесение изменений в нормативно-правовую базу в части уточнения положений по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основании утвержденных федеральных стандартов.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из приоритетов, установленных в региональных проектах;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Раздорского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

модернизация системы оказания мер социальной поддержки;

замещение расходов бюджета поселения, направляемых муниципральным бюджетным учреждениям Раздорского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указе Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

совершенствование межбюджетных отношений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 – 2023 годах будут направлены на повышение эффективности организации бюджетного процесса, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Приоритетным направлением деятельности будет являться совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом уточнения бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов, подходов, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, контролем за их исполнением и применением мер ответственности к нарушителям. В том числе с 2021 года предусматривается возможность предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов для решения вопросов местного значения.

В бюджете поселения на 2021 – 2023 годы будут предусматриваться финансовые ресурсы на реализацию местных инициатив.

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать