Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU52024113202000268
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.10.2020 № 986

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 5, 11 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», в целях организации осуществления наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития мер противодействия коррупции администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области.

2. Организационно-правовому отделу администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области обеспечить координацию проведения антикоррупционного мониторинга в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области и обеспечить организацию и проведение социологических исследований антикоррупционной направленности

3. Органам местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области в соответствии с запросами организационно-правового отдела принимать в рамках своей компетенции участие в организации проведения на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области антикоррупционного мониторинга и оказывать содействие в проведении социологических опросов населения района и муниципальных служащих.

Глава местного самоуправления

П.И.Кондаков 

Утверждён

Постановлением администрации

От__________№________

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

НА ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области (далее — Порядок) определяет основные понятия и систему организации деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия коррупции и оценки эффективности антикоррупционных мероприятий.

2. Правовую основу проведения антикоррупционного мониторинга в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области составляют:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

— Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»;

— иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящий Порядок.

3. Антикоррупционный мониторинг проводится не реже одного раза в год.

4. Антикоррупционный мониторинг проводится межведомственной рабочей группой по организации и проведению антикоррупционного мониторинга.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения антикоррупционного мониторинга осуществляется в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами.

II. ЦЕЛИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Своевременное приведение правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Обеспечение разработки и реализации программ (планов) противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции.

3. Обеспечение оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ (планов) противодействия коррупции.

III. ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Определение сфер деятельности в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области с высокими коррупционными рисками.

2. Выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области.

3. Оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области.

4. Выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных факторов и формированию антикоррупционного общественного мнения.

5. Прогнозирование возможного развития коррупционной обстановки в зависимости от тенденций социально-экономической и общественно-политической ситуации в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области.

6. Информирование органов местного самоуправления и населения Гагинского муниципального района Нижегородской области о реальном состоянии дел в работе по противодействию коррупции.

IV. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Создание межведомственной рабочей группы по организации и проведению антикоррупционного мониторинга.

2. Разработка форм опросных листов социологического исследования для:

— граждан;

— предпринимателей;

— муниципальных служащих.

3. Разработка методики учета и проведения результатов социологического исследования.

4. Проведение анализа статистических данных ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) о преступлениях коррупционного характера.

5. Проведение мониторинга средств массовой информации (газеты «Гагинские Вести») по публикациям антикоррупционной тематики.

6. Оценка результатов социологического исследования и аналитических материалов, подготовленных в ходе проведения антикоррупционного мониторинга.

7. Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер.

8. Подготовка сводного отчета о результатах проведения антикоррупционного мониторинга.

9. Выработка на основе результатов антикоррупционного мониторинга предложений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области в сфере противодействия коррупции.

10. Размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gagino.nnov.eis1)

V. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

Антикоррупционный мониторинг проводится в форме социологического опроса (анкетирования) населения, муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации, анализа статистических сведений ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию)

При проведении антикоррупционного мониторинга используются:

— методы социологических исследований;

— системный метод;

— синтетический и аналитический методы.

VI. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Межведомственная рабочая группа по организации и проведению антикоррупционного мониторинга:

1. Разрабатывает основные направления, задачи и методы проведения работ по изучению общественного мнения населения Гагинского муниципального района Нижегородской области о наиболее коррупционных сферах деятельности Гагинского муниципального района Нижегородской области и оценке эффективности антикоррупционных мер.

2. Обеспечивает организацию и проведение социологического опроса граждан, а также муниципальных служащих.

3. Проводит анализ статистической и иной информации правоохранительных органов Нижегородской области о степени распространенности коррупционных проявлений в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, создаваемых ими учреждений.

4. Готовит на основе результатов социологического опроса граждан, муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации и статистических сведений правоохранительных органов Нижегородской области анализ эффективности осуществляемых в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области антикоррупционных мер.

5. Готовит сводный отчет о результатах проведения антикоррупционного мониторинга.

VII. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Данные официальной статистики ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) об объеме и структуре преступности коррупционного характера в деятельности органов местного самоуправления Нижегородской области, создаваемых ими учреждений.

2. Информационно-аналитические материалы правоохранительных органов Нижегородской области, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в органах местного самоуправления Нижегородской области, создаваемых ими учреждений.

3. Материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.

4. Материалы социологических опросов представителей малого и среднего бизнеса по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами Нижегородской области.

5. Результаты мониторинга средств массовой информации по публикациям антикоррупционной тематики.

6. Материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.nnov.еis1.ru от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать