Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU89053504202000429
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Ямальский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Ямальский район

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район, а также утверждения уставов муниципальных учреждений

муниципального образования Ямальский район и внесения в них изменений

(внесены изменения постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 25.12.2020 № 1231)

  23 октября  2020 г.                 № 992

В соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  статьей 5 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь пунктом 5 статьи 35, подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, распоряжением Главы муниципального образования Ямальский район от 17 сентября 2020 года № О-1777 «О возложении исполнения обязанностей», Администрация муниципального образования Ямальский район п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район и внесения в них изменений.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 02 марта 2011 года № 214 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»;

2) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 28 ноября 2016 года № 1210 «О внесении изменений в Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».

3. Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образовании Ямальский район в сети Интернет              (http://www.mo-yamal.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального образования Ямальский район.

Заместитель Главы Администрации

муниципального образования

Ямальский район                                                                      А.В. Карпов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район

от 23 октября  2020 г. №992

Порядок

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район, а также утверждения уставов муниципальных учреждений

муниципального образования Ямальский район
и внесения в них изменений

Раздел I.

Общие положения

1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район и внесения в них изменений (далее – Порядок, муниципальное учреждение) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ямальский район (далее – муниципальное имущество, Ямальский район), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2.              Муниципальные учреждения по типу могут быть казенными, бюджетными и автономными.

3. Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование Ямальский район.

Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений от имени муниципального образования Ямальский район осуществляет Администрация муниципального образования Ямальский район (далее – Администрация Ямальского района).

От имени Администрации Ямальского района отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации Ямальского района в соответствии с муниципальными правовыми актами Ямальского района (далее – Уполномоченный орган).

4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. При решении вопросов, неурегулированных настоящим Порядком, необходимо руководствуясь законодательством Российской Федерации.

6. Муниципальное учреждение создается путем его учреждения, изменения типа муниципального учреждения, реорганизации муниципального учреждения, а также преобразования муниципального унитарного предприятия Ямальского района (далее – муниципальное предприятие) в муниципальное учреждение.

7. Преобразование муниципального предприятия осуществляется в муниципальное казенное или бюджетное учреждение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Ямальского района.

8. Решение об учреждении муниципального учреждения, об изменении типа муниципального учреждения, о реорганизации муниципального учреждения принимаются Администрацией Ямальского района по предложению Уполномоченного органа или иного заинтересованного отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района (далее – Инициатор).

9. В целях реализации настоящего Порядка в Администрации Ямальского района создается рабочая группа по рассмотрению вопросов создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений (далее - Рабочая группа).

10. Рабочая группа создается муниципальным правовым актом Администрации Ямальского района, определяющим цели, задачи и порядок формирования и деятельности Рабочей группы.

11. Рассмотрение предложения о создании муниципального учреждения, об изменении типа муниципального учреждения, о реорганизации муниципального учреждения осуществляется на заседании Рабочей группы, проводимого не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления такого предложения.

Заседание Рабочей группы проводится в очной форме, оформляется протоколом, который подписывается всеми членами рабочей группы, присутствовавшими на заседании.

Решения, принимаемые по результатам заседания Рабочей группы, оформляются заключением. Заключение Рабочей группы подписывается лицом, председательствующим на заседании Рабочей группы, и в течение 3 рабочих дней после дня проведения заседания Рабочей группы направляется Уполномоченному органу (Инициатору). Особое мнения членов Рабочей группы, изложенное в письменной форме и приобщенное к протоколу заседания Рабочей группы, подлежит обязательному приложению к заключению Рабочей группы.

Заключение Рабочей группы действительно в течение двух месяцев со дня его изготовления и носит рекомендательный характер.

12. В Рабочую группу в обязательном порядке входят:

1) первый заместитель Главы Администрации Ямальского района, заместители Главы Администрации Ямальского района;

2) представитель управления делами Администрации Ямальского района;

3) представитель департамента финансов Администрации Ямальского района;

4) представитель управления экономики Администрации Ямальского района;

5) представитель отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района, осуществляющего функции в сфере земельных и имущественных отношений.

13. Настоящий Порядок не применяется при создании муниципальных учреждений путем преобразования муниципального предприятия в муниципальное учреждение, а также при создании, реорганизации и ликвидации, а также утверждения уставов (положений) и внесения в них изменений:

1) отраслевых (функциональных) органов Администрации Ямальского района, учрежденных в форме муниципального казенного учреждения;

2) муниципальных образовательных организаций муниципального образования Ямальский район, учрежденных в форме муниципального учреждения.

14. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального образования Ямальский район, а также утверждения уставов муниципальных образовательных организаций муниципального образования Ямальский район и внесения в них изменений устанавливаются постановлением Администрации Ямальского района.

Раздел II.

Создание муниципального учреждения

15. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

16. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Ямальского района по предложению Уполномоченного органа (Инициатора), в форме постановления Администрации Ямальского района.

17. Проект постановления Администрации Ямальского района о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в соответствии с порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района, установленным муниципальным правовым актом Администрации Ямальского района (далее – Порядок согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района).

18. До подготовки и направления проекта постановления Администрации Ямальского района о создании муниципального учреждения на согласование, Уполномоченный орган (Инициатор) направляет предложение о создании муниципального учреждения и проект устава создаваемого муниципального учреждения на рассмотрение Рабочей группе.

19. Предложение о создании муниципального учреждения подготавливается Уполномоченным органом (Инициатором) по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

20. Уполномоченный орган (Инициатор) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения Рабочей группы, готовит проект постановления Администрации Ямальского района о создании муниципального учреждения.

21. Подготовленный проект постановления Администрации Ямальского района о создании муниципального учреждения с приложением заключения Рабочей группы и документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, Уполномоченным органом (Инициатором) направляются на согласование в соответствии с порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района.

22. Постановление Администрации Ямальского района о создании муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

2) предмет и цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Ямальского района;

3) наименование учредителя муниципального учреждения, наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района, в подведомственности которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение;

4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением, а также об особо ценном движимом имуществе - для бюджетных и автономных учреждений;

5) положения об утверждении устава создаваемого муниципального учреждения;

6) предельную штатную численность работников (для муниципального казенного учреждения);

7) указание на отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный за государственную регистрацию юридического лица (муниципального учреждения);

8) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

23. Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

24. Уполномоченный орган в трехдневный срок после дня получения документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о государственной регистрации юридического лица, обязан предоставить его копию в отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, осуществляющий функции в сфере земельных и имущественных отношений, для внесения изменений в реестр муниципального имущества.

Раздел III.

Реорганизация муниципальных учреждений

25. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

26. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией Ямальского района по предложению Уполномоченного органа (Инициатора), в форме постановления Администрации Ямальского района.

27. Проект постановления Администрации Ямальского района о реорганизации муниципального учреждения подлежит согласованию в соответствии с порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района.

28. До подготовки и направления проекта постановления Администрации Ямальского района о реорганизации муниципального учреждения на согласование, Уполномоченный орган (Инициатор) направляет предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект устава реорганизуемого муниципального учреждения на рассмотрение Рабочей группе.

29. Предложение о реорганизации муниципального учреждения подготавливается Уполномоченным органом (Инициатором) по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

30. Уполномоченный орган (Инициатор) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения Рабочей группы, готовит проект постановления Администрации Ямальского района о реорганизации муниципального учреждения.

31. Подготовленный проект постановления Администрации Ямальского района о реорганизации муниципального учреждения с приложением заключения Рабочей группы и документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, Уполномоченным органом (Инициатором) направляются на согласование в соответствии с порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района.

32. Постановление Администрации Ямальского района о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации с указанием их типов;

2) форму реорганизации;

3) наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;

4) наименование учредителя муниципального учреждения, наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района, в подведомственности которого находится (будет находиться) реорганизуемое муниципальное учреждение;

5) информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности реорганизуемого муниципального учреждения;

6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);

7) положения об утверждении устава реорганизуемого муниципального учреждения;

8) указание на отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный за уведомление в письменной форме уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

9) указание на отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный за опубликование уведомления о реорганизации в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

10) указание на отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный за подготовку передаточного акта и регистрацию юридического лица (муниципального учреждения);

11) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

33. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реорганизация муниципальных учреждений может осуществляться по решению суда.

34. Муниципальное учреждение не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить об этом в письменной форме всех известных ему кредиторов.

35. Переход прав и обязанностей от одного юридического лица к вновь возникшему юридическому лицу (преобразование) оформляется передаточным актом, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

36. При разделении и выделении муниципальных учреждений составляется передаточный акт.

37. Передаточный акт муниципальных учреждений составляется и  утверждается Уполномоченным органом.

Передаточный акт подлежит согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации Ямальского района, осуществляющим функции в сфере земельных и имущественных отношений.

38. К передаточному акту прилагаются:

1) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

2) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

3) сведения о перечне передаваемых документов, в том числе о заработной плате и штатной численности;

4) справка банка о закрытии расчетного счета (при слиянии, разделении, присоединении).

39. При реорганизации муниципальных учреждений, печати и штампы, прекративших свою деятельность муниципальных учреждений, передаются в Уполномоченный орган для уничтожения.

40. Уполномоченный орган в трехдневный срок после получения документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ о реорганизации юридического лица, обязан представить копию данного документа в отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, осуществляющим функции в сфере земельных и имущественных отношений для внесения изменений в реестр муниципального имущества.

Раздел IV.

Изменение типа муниципальных учреждений

41. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

42. Решение об изменении типа муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Ямальского района по предложению Уполномоченного органа (Инициатора), в форме постановления Администрации Ямальского района.

43. Проект постановления Администрации Ямальского района об изменении типа муниципального учреждения подлежит согласованию в соответствии с порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района.

44. До подготовки и направления проекта постановления Администрации Ямальского района об изменении типа муниципального учреждения на согласование, Уполномоченный орган (Инициатор) направляет предложение об изменении типа соответствующего муниципального учреждения и проект устава создаваемого такого муниципального учреждения на рассмотрение Рабочей группе.

В случае изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения к документам, указанным в абзаце первом настоящего пункта прилагается решение руководителя муниципального бюджетного или казенного учреждения о согласовании либо об отказе в согласовании изменения типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения.

45. Предложение об изменении типа муниципального бюджетного или автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменении типа муниципального казенного или автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, в случае необходимости сохранения видов их основной деятельности подготавливается Уполномоченным органом (Инициатором) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

46. Предложение об изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается Уполномоченным органом (Инициатором), по форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

47. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется Администрацией Ямальского района на основании предложения Уполномоченного органа (Инициатора), подготовленного по инициативе либо с согласия соответствующего муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

Не допускается создание муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения в случаях, установленных законом, а также в отношении муниципальных учреждений, включенных в перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.

48. Администрацией Ямальского района может быть определен перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению. В этом случае перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению, определяется постановлением Администрации Ямальского района, на основании предложения Уполномоченного органа (Инициатора).

49. В целях получения согласия муниципального бюджетного или казенного учреждения, предусмотренного абзацем первым пункта 47 настоящего Порядка, Уполномоченный орган (Инициатор) направляет в соответствующее муниципальное учреждение письменный запрос о даче согласия на изменение типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения.

50. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение рассматривает указанный запрос в течение одного месяца со дня его поступления. По результатам рассмотрения запроса руководитель этого муниципального бюджетного или казенного учреждения принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения. Указанное решение руководителя муниципального бюджетного или казенного учреждения в трехдневный срок со дня его вынесения направляется в Уполномоченный орган (Инициатору).

51. Решение руководителя муниципального бюджетного или казенного учреждения о согласовании либо об отказе в согласовании изменения типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, для Администрации Ямальского района носит рекомендательный характер.

52. Уполномоченный орган (Инициатор) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения Рабочей группы, готовит проект постановления Администрации Ямальского района об изменении типа соответствующего  муниципального учреждения.

53. Подготовленный проект постановления Администрации Ямальского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения либо об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, либо об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения с приложением заключения Рабочей группы и документов, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, Уполномоченным органом (Инициатором) направляются на согласование в соответствии с порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района.

54. Постановление Администрации Ямальского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

3) наименование учредителя муниципального учреждения, наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района, в подведомственности которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение;

4) информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности муниципального учреждения;

5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

6) положения об утверждении устава создаваемого муниципального учреждения;

7) указание на отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный за государственную регистрацию юридического лица (муниципального учреждения);

8) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

55. Постановление Администрации Ямальского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

3) наименование учредителя муниципального учреждения, наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района, в подведомственности которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение;

4) информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности муниципального учреждения;

5) положения об утверждении устава создаваемого муниципального учреждения;

6) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным бюджетным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и перечень особо ценного движимого имущества, определяемый в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Ямальского района;

7) указание на отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный за государственную регистрацию юридического лица (муниципального учреждения);

8) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

56. Постановление Администрации Ямальского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

3) наименование учредителя муниципального учреждения, наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района, в подведомственности которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение;

4) положения об утверждении устава создаваемого муниципального учреждения;

5) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и перечень особо ценного движимого имущества, определяемый в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Ямальского района;

6) указание на отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный за государственную регистрацию юридического лица (муниципального учреждения);

7) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

57. Уполномоченный орган в трехдневный срок после дня получения документа, подтверждающего факт внесения изменений в ЕГРЮЛ, связанных с изменением типа муниципального учреждения, обязан представить его копию в отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, осуществляющий функции в сфере земельных и имущественных отношений, для внесения изменений в реестр муниципального имущества.

Раздел V.

Ликвидация муниципального учреждения

58. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

59. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией Ямальского района по предложению Уполномоченного органа, в форме постановления Администрации Ямальского района.

60. Проект постановления Администрации Ямальского района о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию в соответствии с порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района.

61. До подготовки и направления проекта постановления Администрации Ямальского района о ликвидации муниципального учреждения на согласование, Уполномоченный орган направляет предложение о ликвидации муниципального учреждения на рассмотрение Рабочей группе.

62. Предложение о ликвидации муниципального учреждения подготавливается Уполномоченным органом по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

63. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения Рабочей группы, готовит проект постановления Администрации Ямальского района о ликвидации муниципального учреждения.

64. Подготовленный проект постановления Администрации Ямальского района о ликвидации муниципального учреждения с приложением заключения Рабочей группы и предложения, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, Уполномоченным органом направляется на согласование в соответствии с порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района.

65. Постановление Администрации Ямальского района о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование муниципального учреждения, подлежащего ликвидации с указанием его типа;

2) наименование учредителя муниципального учреждения, наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района, в подведомственности которого находится муниципальное учреждение;

3) состав и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) муниципального учреждения;

4) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур, в том числе информация о его обязанности сообщить в письменной форме в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решения о ликвидации, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

5) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;

6) срок проведения ликвидационных мероприятий при ликвидации муниципального учреждения;

7) информацию о том, кто будет осуществлять муниципальные функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) ликвидируемого муниципального учреждения, после завершения процесса ликвидации;

8) информацию о том, кто будет осуществлять полномочия ликвидируемого муниципального учреждения в случае, если оно осуществляет полномочия органа местного самоуправления Ямальского района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации.

66. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации ликвидация муниципального учреждения может осуществляться по решению суда.

67. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации муниципального учреждения.

68. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

69. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

70. После завершения срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия в 10-дневный срок с учетом положений пункта 68 настоящего Порядка составляет промежуточный ликвидационный баланс муниципального учреждения и представляет его на утверждение руководителю Уполномоченного органа.

Промежуточный ликвидационный баланс муниципального учреждения подлежит согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации Ямальского района, осуществляющим функции в сфере земельных и имущественных отношений.

71. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия в 10-дневный срок составляет ликвидационный баланс муниципального учреждения и представляет его на утверждение руководителю Уполномоченного органа.

Ликвидационный баланс муниципального учреждения подлежит согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации Ямальского района, осуществляющим функции в сфере земельных и имущественных отношений.

72. Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

73. При ликвидации муниципальных учреждений, печати и штампы, прекративших свою деятельность муниципальных учреждений, передаются в Уполномоченный орган для уничтожения.

74. Движимое и недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, осуществляющий функции в сфере земельных и имущественных отношений.

75. Председатель ликвидационной комиссии муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица (муниципального учреждения), представить его копию в отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, осуществляющий функции в сфере земельных и имущественных отношений для внесения изменений в реестр муниципального имущества.

Раздел VI.

Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в его изменений

76. Основным документом, регламентирующим деятельность муниципального учреждения, является его устав.

77. Проект устава муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения подготавливаются Уполномоченным органом (Инициатором) и утверждается постановлением Администрации Ямальского района в соответствии с настоящим Порядком.

78. Изменения в устав муниципального учреждения, не предусматривающие создание, реорганизацию или изменения типа муниципального учреждения, вносятся в соответствии с порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации Ямальского района, утвержденным постановлением Администрации Ямальского района.

79. Постановление Администрации Ямальского района о внесении изменений в устав муниципального учреждения, в случае предусмотренном пунктом 78 настоящего Порядка, должно содержать:

1) положения об утверждении изменений, вносимых в устав муниципального учреждения, с указанием наименования и типа муниципального учреждения;

2) лицо, ответственное за государственную регистрацию изменений, внесенных в устав юридического лица (муниципального учреждения) или изменений, вносимых в сведения о юридическом лице (муниципальном учреждении), содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

3) перечень мероприятий по внесению изменений в устав юридического лица (муниципального учреждения) или изменений, вносимых в сведения о юридическом лице (муниципальном учреждении), содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц с указанием сроков их проведения;

4) положения об установлении контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта с указанием наименования, ответственного отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района.

80. Проект постановления Администрации Ямальского района о внесении изменений в устав муниципального учреждения, указанный в пункте 79 настоящего Порядка, подлежит обязательному согласованию с:

1) управлением делами Администрации Ямальского района;

2) отраслевым (функциональным) органом Администрации Ямальского района, осуществляющим функции в сфере земельных и имущественных отношений;

3) департаментом финансов Администрации Ямальского района.

81. Устав муниципального учреждения должен содержать:

1) общие положения, устанавливающие в том числе:

полное и сокращенное наименования муниципального учреждения, содержащее указание на его организационно-правовую форму, тип и характер деятельности муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

информация о месте нахождения и адрес муниципального учреждения;

наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Ямальского района, в подведомственности которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение;

2) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом и (или) иным нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актом Ямальского района, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

3) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;

4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Ямальского района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность Ямальского района по обязательствам муниципального учреждения, устанавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;

6) иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами.

82. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом
от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Приложение 1

к Порядку создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район и внесения в них изменений

Форма

обоснования целесообразности создания (реорганизации,

ликвидации) муниципального учреждения  муниципального образования Ямальский район

Раздел I.

Общие сведения о муниципальном учреждении

Полное наименование

Сокращенное наименование

Адрес место нахождения муниципального учреждения

Фамилия, имя, отчество руководителя и реквизиты решения о его назначении (при реорганизации, ликвидации)

Наименование отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования Ямальский район, в подведомственности которого находится (будет находиться) создаваемое (реорганизуемое) муниципальное учреждение

Наименование и реквизиты муниципального правового акта о создании (реорганизации, ликвидации)

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

(при реорганизации, ликвидации)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

(при реорганизации, ликвидации)

Код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП)

(при реорганизации, ликвидации)

Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (при реорганизации, ликвидации)

Раздел II.

Сведения о целях и видах деятельности муниципального учреждения

Цели и предмет уставной деятельности

Виды деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляемые в соответствии с муниципальным заданием для муниципального учреждения[1]

Виды основной деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляемые за плату1

Иные виды деятельности1

Информация о наличии лицензий (наименование лицензирующего органа, лицензируемый вид деятельности, номер лицензии, срок действия лицензии, дата принятия решения о предоставлении лицензии) (при реорганизации, ликвидации)

Информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации) (при реорганизации, ликвидации)

Раздел III.

Сведения о финансовом положении муниципального учреждения

(при реорганизации, ликвидации)

Подраздел I. Объемы финансовых поступлений

№ п/п

Размер поступлений (руб.)

Текущий год

Отчетный год № 1

Отчетный год № 2

1

2

3

4

5

1.

Объем субсидий (для автономных и бюджетных учреждений)

2.

Объем поступлений от приносящей доход деятельности

3.

Иные поступления

Подраздел II. Непоступление (недостаточное поступление) доходов от осуществления приносящей доход деятельности[2] (указываются причины непоступления (недостаточного поступления) доходов):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Подраздел III. Невыполнение (неполное выполнение) муниципального задания муниципальным учреждением[3] (указываются причины невыполнения (неполного выполнения) муниципального задания):

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

Подраздел IV. Кредиторская задолженность муниципального учреждения (в том числе просроченная)

№ п/п

Наименование кредиторов

Объем задолженности, всего (руб.)

Сроки исполнения обязательств

1

2

3

4

1.

2.

3.

Итого:

Подраздел V. Дебиторская задолженность муниципального учреждения

№ п/п

Наименование дебиторов

Объем задолженности, всего (руб.)

Сроки исполнения обязательств

1

2

3

4

1.

2.

3.

Итого:

Раздел IV.

Сведения об имуществе муниципального учреждения

Подраздел I. Сведения об имуществе, закрепленном (предлагаемом к закреплению) за муниципальным учреждением или приобретенном им за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, с указанием наименования, адреса, инвентарного номера, первоначальной и остаточной стоимости[4]

Балансовая стоимость на отчетную дату (руб.)

в том числе:

балансовая стоимость недвижимого имущества (руб.)

балансовая стоимость особо ценного движимого имущества (руб.) (для автономных и бюджетных учреждений)

балансовая стоимость движимого имущества (руб.)

Подраздел II. Сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого муниципального учреждения[5]

Балансовая стоимость на отчетную дату (руб.)

в том числе:

балансовая стоимость недвижимого имущества (руб.)

балансовая стоимость движимого имущества (руб.)

Раздел V.

Обоснование целесообразности создания (реорганизации, ликвидации) муниципального учреждения

в том числе с указанием:

1) социальных и экономических причин создания (реорганизации, ликвидации) муниципального учреждения;

2) сложившейся потребности (отсутствие потребностей) населения в производстве товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг создаваемым (реорганизуемым, ликвидируемым) муниципальным учреждением.

____________________________________________________________________

(подпись и Ф.И.О. руководителя Уполномоченного органа (Инициатора))

"___" ____________ 20____ г.

Приложение 2

к Порядку создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования Ямальский район и внесения в них изменений

Форма

предложения об изменении типа муниципального учреждения

муниципального образования Ямальский район

Раздел I.

Общие сведения о муниципальном учреждении

Полное наименование

Сокращенное наименование

Место нахождения

Адрес

Фамилия, имя, отчество руководителя и реквизиты решения о его назначении

Наименование отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования Ямальский район, в подведомственности которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение;

Наименование и реквизиты муниципального правового акта о создании муниципального учреждения

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

Перечень филиалов и представительств

Раздел II.

Сведения о целях и видах деятельности муниципального учреждения

Цели и предмет уставной деятельности

Виды деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляемые в соответствии с заданием для муниципального учреждения[6]

Виды основной деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляемые за плату1

Иные виды деятельности1

Информация о наличии лицензий (наименование лицензирующего органа, лицензируемый вид деятельности, номер лицензии, срок действия лицензии, дата принятия решения о предоставлении лицензии)

Информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации, государственный статус муниципального автономного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации)

Раздел III.

Сведения о финансовом положении муниципального учреждения

Подраздел I. Объемы финансовых поступлений

№ п/п

Размер поступлений (руб.)

Текущий год

Отчетный год № 1

Отчетный год № 2

1

2

3

4

5

1.

Объем субсидий (для автономных и бюджетных учреждений)

2.

Объем поступлений от приносящей доход деятельности

3.

Иные поступления

Подраздел II. Непоступление (недостаточное поступление) доходов от осуществления приносящей доход деятельности[7] (указываются причины непоступления (недостаточного поступления) доходов):

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Подраздел III. Невыполнение (неполное выполнение) муниципального задания муниципальным учреждением[8] (указываются причины невыполнения (неполного выполнения) муниципального задания):

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

Подраздел IV. Кредиторская задолженность муниципального учреждения (в том числе просроченная)

№ п/п

Наименование кредиторов

Объем задолженности, всего (руб.)

Сроки исполнения обязательств

1

2

3

4

1.

2.

3.

Итого:

Подраздел V. Дебиторская задолженность муниципального учреждения

№ п/п

Наименование дебиторов

Объем задолженности, всего (руб.)

Сроки исполнения обязательств

1

2

3

4

1.

2.

3.

Итого:

Раздел IV.

Сведения об имуществе муниципального учреждения

Подраздел I. Сведения об имуществе, закрепленном за муниципальным учреждением или приобретенном им за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества с указанием наименования, адреса, инвентарного номера, первоначальной и остаточной стоимости[9]

Балансовая стоимость на отчетную дату (руб.)

в том числе:

балансовая стоимость недвижимого имущества (руб.)

балансовая стоимость особо ценного движимого имущества (руб.) (для автономных и бюджетных учреждений)

балансовая стоимость движимого имущества (руб.)

Подраздел II. Сведения об ином имуществе муниципального учреждения, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого (реорганизуемого) муниципального учреждения[10]

Балансовая стоимость на отчетную дату (руб.)

в том числе:

балансовая стоимость недвижимого имущества (руб.)

балансовая стоимость движимого имущества (руб.)

Раздел V.

Обоснование целесообразности изменения типа существующего муниципального учреждения, в том числе с учетом социально-экономических последствий создания муниципального учреждения соответствующего типа

в том числе с указанием:

1) цели изменения типа муниципального учреждения, предмет и основные виды деятельности, нормативно-правовое, социально-экономическое обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения;

2) ожидаемые социально-экономические и финансовые результаты и последствия изменения типа муниципального учреждения.

    ____________________________________________________________________

(подпись и Ф.И.О. руководителя Уполномоченного органа (Инициатора))

"___" ____________ 20____ г.

[1] Указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, предусмотренных проектом устава (уставом) муниципального учреждения.

[2] Подраздел заполняется в случае, если непоступления (недостаточного поступления) доходов от осуществления приносящей доход деятельности.

[3] Подраздел заполняется в случае, если муниципальное задание муниципальным учреждением не выполнено или выполнено не в полном объеме.

[4] Прилагаются перечни имущества.

[5] Подраздел заполняется в случае передачи имущества (с приложением перечня такого имущества).

[6] Указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального учреждения.

[7] Подраздел заполняется в случае, если непоступления (недостаточного поступления) доходов от осуществления приносящей доход деятельности.

[8] Подраздел заполняется в случае, если муниципальное задание муниципальным учреждением не выполнено или выполнено не в полном объеме.

[9] Прилагаются перечни имущества.

[10] Подраздел заполняется в случае передачи имущества (с приложением перечня такого имущества).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Время Ямала № 336 от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать