Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2010г.
Номер документа: RU19000201000538
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Правительство Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.11.2010 № 602

Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Экологическая безопасность Республики Хакасия (2011–2013 годы)»

(с изменениями от 22.03.2011г., постановление Правительства Республики Хакасия № 131, НГР RU190002011000119)

(с изменениями от 28.06.2011г., постановление Правительства Республики Хакасия № 387, НГР RU19000201100324)

(с изменениями от 07.10.2011., постановление Правительства Республики Хакасия № 647, НГР RU19000201100552)

(с изменениями от 27.10.2011г., постановление Правительства Республики Хакасия № 706, НГР RU19000201100595)

(с изменениями от 06.12.2011г., постановление Правительства Республики Хакасия № 834. НГР RU19000201100743)

(с изменениями от 30.12.2011г., постановление Правительства Республики Хакасия № 949, НГР RU19000201100907)

(с изменениями от 21.02.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия № 93, НГР RU19000201200107)

(с изменениями от 23.03.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия № 176, НГР RU19000201200196)

(с изменениями от 29.05.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия № 345, НГР RU19000201200409)

(с изменениями от 03.09.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия № 586, НГР RU19000201200806)

(с изменениями от 26.10.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия №716, НГР RU19000201201005)

(с изменениями от 21.11.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия  № 788, НГР RU19000201201112)

(с изменениями от 27.12.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия  № 916, НГР RU19000201201252)

(с изменениями от 02.04.2013г., постановление Правительства Республики Хакасия  № 170, НГР RU19000201300187)

(с изменениями от 13.12.2013г., постановление Правительства Республики Хакасия № 695, НГР RU19000201300929)

(фактически утратило силу)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 № 484 «О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012–2013 годов» и в целях обеспечения экологической безопасности окружающей среды и населения Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу «Экологическая безопасность Республики Хакасия (2011–2013 годы)» (приложение).

2. Признать утратившими силу с 01 января 2011 года постановления Правительства Республики Хакасия:

от 10.11.2009 № 487 «Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010–2012 годы»;

от 30.07.2010 № 392 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2009 года № 487 «Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010–2012 годы»;

от 03.11.2010 № 564 «О внесении изменений в долгосрочную республиканскую программу «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010–2012 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2009 № 487».

Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 23.11.2010 № 602

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Экологическая безопасность Республики Хакасия (20112013 годы)»

ПАСПОРТ

долгосрочной республиканской целевой программы

«Экологическая безопасность Республики Хакасия (2011−2013 годы)»

Наименование

− долгосрочная республиканская целевая программа «Экологическая безопасность Республики Хакасия (2011−2013 годы)» (далее − Программа)

Дата принятия решения о разработке (наименование

и номер соответствующего нормативного акта)

− постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 № 484 «О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012−2013 годов»

Государственные заказчики

− Министерство регионального развития Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Цель

− предупреждение и ликвидация негативного воздействия природного и антропогенного характера

Задачи

− в сфере безопасности обращения с отходами − обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов;

в сфере развития водохозяйственного комплекса − обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод

Показатели результативности (целевые индикаторы)

по годам

− в сфере безопасности обращения с отходами − снижение количества отходов, размещаемых в настоящее время на несанкционированных свалках (нарастающим итогом):

2012 год − на 22% за счет строительства и ввода в эксплуатацию двух муниципальных полигонов твердых бытовых отходов (далее – ТБО),

2013 год − на 31% за счет строительства и ввода в эксплуатацию одного муниципального полигона ТБО;

устранение загрязнения отходами территорий сельских населенных пунктов за счет оснащения муниципальных образований мусоровозами и бункерами (нарастающим итогом):

2011 год – до 29%,

2012 год − до 40%;

в сфере развития водохозяйственного комплекса − увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (нарастающим итогом):

2011 год – на 4,66%,

2012 год – на 6,52%,

2013 год – на 7,71%;

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и

берегоукреплений (нарастающим итогом):

2011 год – 3,2 км,

2012 год – 4,2 км,

2013 год – 4,2 км;

количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние (нарастающим итогом):

2011 год – 5 единиц,

2012 год – 8 единиц,

2013 год – 13 единиц;

увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (нарастающим итогом):

2011 год – на 5,66%,

2012 год – на 10,00%,

2013 год – на 14,44%;

снижение вероятного предотвращенного ущерба для населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (нарастающим итогом):

2011 год – на 600,19 млн рублей,

2012 год – на 869,62 млн рублей,

2013 год – на 1089,62 млн рублей.

Сроки и этапы реализации

− 2011−2013 годы (этапы не предусматриваются)

Перечень подпрограмм

− «Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия»;

«Развитие водохозяйственного комплекса Республики Хакасия»

Объемы и источники финансирования

− общий объем финансирования мероприятий

составляет 196499 тыс. рублей.

В том числе республиканский бюджет Республики Хакасия − 196499 тыс. рублей, из них:

2011 год − 62611 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований − 20000 тыс. рублей;

2012 год − 73663 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 20658 тыс. рублей;

2013 год − 60225 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований − 18594 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

− снижение количества отходов, размещаемых в настоящее время на несанкционированных свалках, на 31% за счет строительства и ввода в эксплуатацию трех муниципальных полигонов ТБО;

устранение до 40,0% загрязнения отходами территорий сельских населенных пунктов за счет оснащения муниципальных образований мусоровозами и бункерами;

увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, на 7,71%;

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и

берегоукреплений – 4,2 км;

количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, – 13 единиц;

увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности на 14,44%;

снижение вероятного предотвращенного ущерба для населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод на 1089,62 млн рублей

1. Характеристика проблемы

Достижение целей, поставленных в Программе, реализуется решением двух проблем: организация сбора, транспортировки, утилизации бытовых и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности, обеспечением снижения факторов риска здоровью населения и обеспечение безаварийного пропуска половодья и паводковых вод на территории Республики Хакасия, повышение уровня защиты населения от последствий воздействия водной среды.

Приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Хакасия является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения в сфере обращения с отходами.

Сложившаяся в Республике Хакасия ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения республики.

На 100 необустроенных объектах размещения отходов (свалках), занимающих площадь 277,896 га, ежегодно размещается 534 тыс. тонн ТБО, в том числе 336 тыс. тонн опасных отходов, из которых 56,5% являются отходами IV класса опасности, образованными населением республики и социальной инфраструктурой поселений.

Эксплуатация практически всех свалок осуществляется с нарушением экологических и санитарно-гигиенических норм и правил. Размещение ТБО г. Саяногорска на существующей свалке привело к загрязнению подземных вод. В связи с переполнением свалки ТБО г. Абазы создалась ситуация, близкая к чрезвычайной. Свалки поселений эксплуатируются с нарушением правил обращения с отходами. В связи с этим происходит возгорание отходов, что способствует загрязнению атмосферного воздуха вредными химическими веществами (сероводород, индол, скатол и т.п.). Свалочный фильтрат, содержащий вредные химические и биохимические препараты, загрязняет почвенный слой, попадает в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы. Наиболее проблемными территориями по размещениям ТБО являются населенные пункты, расположенные в пойме реки Абакан. При возникновении паводковой ситуации и поднятии грунтовых вод, а также вследствие выпадения естественных осадков токсичные вещества, в том числе тяжелые металлы, с мест, не оборудованных для размещения ТБО, попадают в воды реки Абакан, что может стать источником массового заболевания людей и животных.

Места свалок являются благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры и паразитической микро- и макрофауны. При положительной температуре на свалках активно развиваются переносчики инфекционных заболеваний (патогенная микрофлора) и гельминтофауна, мухи и грызуны. Переносу инфекционных заболеваний способствуют и представители орнитофауны, в первую очередь, вороны.

Наличие возле поселений не обустроенных для размещения ТБО мест делает прилегающие к дорогам земли не пригодными для сельскохозяйственных нужд, так как вдоль дорог к поселениям выбрасываются бытовой мусор и другие отходы. Ветер разносит полиэтиленовые пакеты, бумагу на большие расстояния, что засоряет близлежащие земли.

Сложившаяся ситуация усугубляется произошедшими изменениями в разграничении полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в соответствии с которыми решение вопросов утилизации и переработки отходов входит в полномочия органов местного самоуправления. Однако они не в состоянии самостоятельно решить данную проблему, поскольку большинство районов республики являются дотационными.

Финансирование обустройства маломощных объектов размещения ТБО для отдельных сельских поселений нецелесообразно, так как эксплуатация таких объектов экономически не оправдана. Кроме того, это противоречит полномочиям, определенным федеральными законами для органов местного самоуправления поселений.

Основным направлением по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления должно быть создание системы управления безопасного обращения с отходами IV класса опасности. Уровень безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления может быть существенно повышен за счет создания системы управления обращением с ТБО, основанной на применении элементов инновационных технологий коммунального хозяйства.

На территории Республики Хакасия остаются неудовлетворительными состояние и эксплуатация гидротехнических сооружений (далее – ГТС), что с каждым годом увеличивает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций с неблагоприятными последствиями для населения.

Результаты обследования ГТС на территории республики свидетельствуют о том, что:

многие сооружения построены более 25 лет назад;

абсолютное большинство сооружений построено хозяйственным способом, без проекта;

проектно-сметная документация на значительную часть ГТС, построенных по проектам, утеряна их бывшими владельцами;

часть ГТС потеряла свою хозяйственную и социальную значимость.

В 2010 году из 280 ГТС республиканской, муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС 189 требуют проведения ремонта (находятся в аварийном, предаварийном или неудовлетворительном состоянии). В случае их разрушения будет нанесен значительный материальный ущерб населению, объектам экономики и окружающей среде.

Положение безопасности населения усугубляется заилением, засорением русел рек, что снижает их пропускную способность, создаются предпосылки возникновения ледяных заторов, паводковых затоплений, наледных образований и эрозийных процессов берегов водных объектов.

На основании анализа состояния ГТС, увеличения обращений глав муниципальных образований и населения об угрозах и возникновении чрезвычайных ситуаций при разрушении берегов водных объектов и наледных подтоплений начата работа по установлению собственников бесхозяйных сооружений, разработке деклараций безопасности сооружений и включению сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений, а также в соответствии с федеральной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» сформирован перечень первоочередных проблемных мероприятий, решение которых целесообразно осуществить программно-целевым методом.

2. Цель и задачи

Целью Программы являются предупреждение и ликвидация негативного воздействия природного и антропогенного характера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

в сфере безопасности обращения с отходами − обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов;

в сфере развития водохозяйственного комплекса − обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Срок реализации Программы − 2011−2013 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Основные мероприятия Программы выполняются в рамках реализации подпрограмм, перечень которых с указанием объема финансирования представлен в таблице.

№ п/п

Наименование подпрограммы, источник финансирования

Объем финансирования,

тыс. рублей

Государственный заказчик

по годам

всего

2011

2012

2013

1

Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия

20000

20658

18594

59252

Минрегион Хакасии, Минприроды Хакасии

Республиканский бюджет Республики Хакасия

20000

20658

18594

59252

Субсидии бюджетам муниципальных образований

20000

20658

18594

59252

2

Развитие водохозяйственного комплекса Республики Хакасия

42611

53005

41631

137247

Республиканский бюджет Республики Хакасия

42611

53005

41631

137247

3

ВСЕГО на реализацию Программы

62611

73663

60225

196499

Республиканский бюджет Республики Хакасия

62611

73663

60225

196499

Субсидии бюджетам муниципальных образований

20000

20658

18594

59252

4. Обоснование ресурсного обеспечения

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 196499 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Республики Хакасия − 196499 тыс. рублей, из них 2011 год − 62611 тыс. рублей; 2012 год − 73663 тыс. рублей; 2013 год − 60225 тыс. рублей.

Подпрограммой «Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия» предусматривается выполнение мероприятий на сумму 59252 тыс. рублей, в том числе:

разработка проектной документации полигонов ТБО городов и районов республики – 5345 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 5345 тыс. рублей;

выполнение работ по строительству полигонов ТБО городов и районов республики − 46393 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 46393 тыс. рублей;

приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой − 10214 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия − 10214 тыс. рублей.

Подпрограммой «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Хакасия» предусматривается выполнение мероприятий на сумму 137247 тыс. рублей, в том числе:

строительство и реконструкция объектов по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе строительные работы, разработка проектной документации, включая выполнение кадастровых работ по формированию границ земельных участков, разработку технических паспортов, деклараций безопасности ГТС, проектов освоения лесов и их реализацию) − 69933 тыс. рублей;

капитальный ремонт объектов по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе строительные работы, работы по ликвидации сооружений, потерявших свою социальную значимость, разработка проектной документации, включая мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод, выполнение кадастровых работ по формированию границ земельных участков, разработку технических паспортов и деклараций безопасности ГТС) − 67314 тыс. рублей.

5. Механизм реализации

Государственными заказчиками Программы является Министерство регионального развития Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия. Государственный заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, осуществляет контроль за реализацией Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке государственным (муниципальным) заказчиком с исполнителями мероприятий Программы.

Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственный заказчик готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.

Реализация программных мероприятий в муниципальных образованиях будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам на финансирование аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ, а также за счет финансирования из средств местных бюджетов и внебюджетных средств.

6. Оценка эффективности

Плановые значения показателей эффективности по годам

№ п/п

Наименование показателя

Год

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

В сфере безопасности обращения с отходами

1

Снижение доли отходов, размещаемых в настоящее время на несанкционированных свалках, за счет строительства и ввода в эксплуатацию муниципальных полигонов ТБО (нарастающим итогом), процентов



на 22

на 31

2

Уменьшение площади территорий сельских населенных пунктов, загрязненных отходами, за счет оснащения муниципальных образований мусоровозами и бункерами (нарастающим итогом), процентов

до 29

до 40



В сфере развития водохозяйственного комплекса

3

Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукреплений (нарастающим итогом), км

3,2

4,2

4,2

4

Количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние (нарастающим итогом) путем проведения капитального ремонта, единиц

5

8

13

5

Увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (нарастающим итогом), процентов

на 5,56

на 10,00

на 14,44

6

Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенных в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (нарастающим итогом), процентов

на 4,66

на 6,52

на 7,71

7

Снижение вероятного предотвращенного ущерба для населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (нарастающим итогом), млн рублей

на 600,19

на 869,62

на 1089,62

«БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия»

Наименование

 подпрограмма «Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия»

Государственные заказчики

− Министерство регионального развития Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Задачи

 обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики, за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов

Сроки и этапы реализации

 20112013 годы

(этапы не предусматриваются)

Объемы и источники финансирования

 объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 59252 тыс. рублей, в том числе:

2011 год  20000 тыс. рублей,

2012 год  20658 тыс. рублей;

2013 год  18594 тыс. рублей

1. Задача подпрограммы

Основной задачей подпрограммы является обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов.

2. Перечень мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования,

тыс. рублей

Государственный заказчик

по годам

всего

2011

2012

2013

1

Проектирование полигонов ТБО городов и районов республики (геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласование, заключение и экспертиза)

1051



4294

5345

Минрегион Хакасии, Минприроды Хакасии

Республиканский бюджет Республики Хакасия

1051



4294

5345

Субсидии бюджетам муниципальных образований

1051



4294

5345

2

Строительство полигонов ТБО городов и районов республики

12145

17248

14300

46393

Республиканский бюджет Республики Хакасия

12145

17248

14300

46393

Субсидии бюджетам муниципальных образований

12145

17248

14300

46393

3

Приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой

6804

3410



10214

Республиканский бюджет Республики Хакасия

6804

3410



10214

Субсидии бюджетам муниципальных образований

6804

3410



10214

4

Итого на реализацию подпрограммы

20000

20658

18594

59252

Республиканский бюджет Республики Хакасия

20000

20658

18594

59252

Субсидии бюджетам муниципальных образований

20000

20658

18594

59252

3. Обоснование ресурсного обеспечения

Подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий на сумму 59252 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

В том числе:

разработка проектной документации полигонов ТБО городов и районов республики – 5345 тыс. рублей;

строительство полигонов ТБО городов и районов республики – 46393 тыс. рублей. При планировании строительства полигонов ТБО городов и районов республики рекомендуется предусмотреть мероприятия по разработке проектов рекультивации несанкционированных мест размещения отходов на территории муниципального образования;

приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов ТБО спецтехникой − 10214 тыс. рублей. Приобретение бункеров рекомендуется осуществлять с учетом внедрения в систему обращения с отходами метода селективного (раздельного) сбора ТБО (стекло, бумага, пластик, органика и другие компоненты), что обеспечит более эффективную утилизацию и увеличит процент вовлечения отходов во вторичное использование.

Финансирование выполнения мероприятий осуществляется путем предоставления субсидий с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам (приложение 1 к настоящей Программе).

ПОДПРОГРАММА

«Развитие водохозяйственного комплекса Республики Хакасия»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Хакасия»

Наименование

− подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Хакасия»

Государственный заказчик

− Министерство регионального развития Республики Хакасия

Задачи

− обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

увеличение количества и качества существующих сооружений инженерной защиты;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений

Сроки и этапы реализации

− 2011− 2013 годы

(этапы не предусматриваются)

Объемы и источники финансирования

− всего предусматривается финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в сумме 137247 тыс. рублей. Из них:

2011 год − 42611 тыс. рублей;

2012 год − 53005 тыс. рублей;

2013 год – 41631 тыс. рублей

1. Задачи

Перечень первоочередных задач:

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

увеличение количества и качества существующих сооружений инженерной защиты;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений.

Важнейшими показателями реализации поставленных задач являются стабилизация ситуации при прохождении весеннего половодья, приведение ГТС в надлежащее техническое состояние и гарантированное обеспечение защиты населения от последствий, возникающих при отсутствии или разрушении защитных дамб, разрушении берегов и возникновении ледовых заторов в весенний паводковый период.

Основные программные мероприятия 2012–2013 годов предусматривают изготовление проектно-сметной документации для обеспечения строительно-монтажных работ, планируемых к выполнению в 2014–2016 годах, в том числе с привлечением субсидий из бюджета Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012−2020 годах», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350.

2. Перечень мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

Исполнитель

по годам

всего

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

1

Строительство и реконструкция объектов

28331

25235

16367

69933

*

Республиканский бюджет Республики Хакасия

28331

25235

16367

69933

В том числе по объектам

1.1

Инженерная защита северо-восточной части г. Абакана, в том числе проектно-сметная документация

1823,82





1823,82

1.2

Берегоукрепление на р. Большой Арбат,

д. Большие Арбаты,

МО Таштыпский район, в том числе проектно-сметная документация

294

689



983

1.3

Дамба на р. Абакан, 1 км юго-западнее

с. Аскиз, МО Аскизский район, в том числе проектно-сметная документация

14567,36

19738,69

870,63

35176,68

40,47





40,47

1.4

Берегоукрепление на р. Абакан, на северной окраине с. Белый Яр,

МО Алтайский район, в том числе проектно-сметная документация

9017,84

9017,84

22





22

1.5

Дамба на р. Аскиз, пгт. Аскиз, МО Аскизский район (реконструкция), в том числе проектно-сметная документация

552,54





552,54

1.6

Дамба на протоке

р. Таштып, юго-западная окраина с. Нижние Сиры, МО Таштыпский район (реконструкция),

в том числе проектно-сметная документация

442,68

1032,05



1474,73

1.7

Дамба на р. Абакан, восточнее а. Катанов, МО Аскизский район (реконструкция), в том числе проектно-сметная документация

795,63

1856,47



2652,1

1.8

Дамба на р. Тея, северо-восточная окраина д. Нижняя Тея, МО Аскизский район (реконструкция), в том числе проектно-сметная документация

435,78

1002,30



1438,08

1.9

Дамба на р. Белый Июс, 0,5 км западнее

д. Мендоль, МО Ширинский район (реконструкция),

в том числе проектно-сметная документация

401,35

916,49



1317,84

1.10

Технико-экономический расчет инженерной защиты северо-восточной части г. Абакана (строительство), в том числе проектно-сметная документация





7000,80

7000,80

1.11

Инженерная защита а. Печень,

МО Аскизский район (строительство), в том числе проектно-сметная документация





2500

2500

1.12

Насосная станция № 2 инженерной защиты г. Абакана Республики Хакасия (реконструкция), в том числе проектно-сметная документация





5995,57

5995,57

2

Капитальный ремонт объектов и мероприятия некапитального характера

14280

27770

25264

67314

*

Республиканский бюджет Республики Хакасия

14280

27770

25264

67314

3

Итого на реализацию подпрограммы

42611

53005

41631

137247

Республиканский бюджет Республики Хакасия

42611

53005

41631

137247

* Исполнитель определяется по результатам отбора, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями). Функции государственного заказчика-застройщика по части объектов подпрограммы осуществляет Государственное казённое учреждение Республики Хакасия «Управление инженерных защит» в соответствии с договором, заключенным с Министерством регионального развития Республики Хакасия, Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

3. Обоснование ресурсного обеспечения

Подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий на сумму 137247 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета республики Хакасия, в том числе:

строительство и реконструкция объектов по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе строительные работы, разработка проектно-сметной документации, включая выполнение кадастровых работ по формированию границ земельных участков, составление деклараций безопасности ГТС, разработку проектов освоения лесов и их реализацию) − 69933 тыс. рублей;

капитальный ремонт объектов и мероприятия некапитального характера по предотвращению негативного воздействия вод (в том числе строительные работы, работы по ликвидации сооружений, потерявших свою социальную значимость, разработка проектно-сметной документации, включая мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод, выполнение кадастровых работ по формированию границ земельных участков, составление деклараций безопасности ГТС) − 67314 тыс. рублей. Выполнение мероприятия осуществляется в соответствии с пообъектным перечнем программных мероприятий, утверждаемым приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

Приложение 1

к долгосрочной республиканской целевой

программе «Экологическая безопасность

Республики Хакасия (2010– 2013 годы)»

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам

1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее  субсидии) предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований:

при проектировании полигонов твердых бытовых отходов (далее  ТБО), в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы;

при строительстве полигонов ТБО, в том числе капитальном строительстве и технологическом присоединении к объектам электроэнергетики;

при приобретении для муниципальных образований большегрузных мусоровозов, бункеров, а также оснащении полигонов спецтехникой.

2. Министерство регионального развития Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

В заявке на получение субсидии на проектирование полигонов ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы, муниципальное образование указывает суммарную величину финансирования, необходимую для выполнения этих работ.

В заявке на получение субсидии на строительство полигона ТБО, в том числе на капитальное строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики, муниципальное образование указывает суммарную величину финансирования, определенную на основе проектно-сметной документации полигона ТБО и договора на технологическое присоединение к объектам электроэнергетики.

В заявке на получение субсидий и на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой муниципальное образование указывает суммарную величину финансирования, необходимую для реализации данного мероприятия.

3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется Министерством финансов Республики Хакасия.

Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия.

4. По результатам отбора определяется не более 12 муниципальных образований, достигших наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

б) абзац четырнадцатый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникшего в текущем финансовом году, не может быть установлен выше 95% и ниже 5%. Софинансирование, произведенное полностью или частично муниципальным образованием в отчетном финансовом году на выполнение программных мероприятий (расходных обязательств по объекту), учитывается при определении общего объема софинансирования в текущем финансовом году по этим программным мероприятиям (расходным обязательствам по данному объекту). При этом размер софинансирования за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году не может быть ниже одного процента от объема субсидий из республиканского бюджета в текущем финансовом году.

5. На втором этапе отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по следующим критериям:

1) для проектирования полигона  наличие акта выбора земельного участка под строительство полигона, утвержденного в установленном порядке, свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок;

2) для строительства полигона ТБО  наличие в муниципальном образовании проектно-сметной документации на строительство полигона ТБО, утвержденной в установленном порядке, отсутствие на территории муниципального образования полигона ТБО;

3) для оснащения полигонной спецтехникой  наличие на территории муниципального образования полигона ТБО.

6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

наличие утвержденных аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ.

7. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, которые соответствуют условиям и критериям отбора.

8. Общий размер субсидии (Vi), предоставляемой муниципальному образованию, прошедшему отбор, определяется по следующей формуле:

Vi = Viп + Viт + Viс,

где:

Viп  размер субсидии i-му муниципальному образованию на проектирование полигона ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы;

Viт  размер субсидии i-му муниципальному образованию на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой;

Viс  размер субсидии i-му муниципальному образованию на строительство полигонов ТБО, в том числе на капитальное строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики.

9. Размер софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий определяется по формуле:

Si = Mi x Yi,

где:

Si – размер софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия;

Мi – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию для реализации запланированных мероприятий Программы, согласно предcтавленной заявке;

Yi  уровень софинансирования i-го муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия, определяется по формуле:

Yi = Ym / УБОi х k,

где:

Ym  средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия:

 на проектирование полигона ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы – 0,72;

 на строительство полигона ТБО, в том числе на капитальное строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики – 0,64;

 на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой – 0,48;

УБОi  уровень расчетной бюджетной обеспеченности (рассчитывается в соответствии с Порядком и Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, утвержденных Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях Республики Хакасия» (с последующими изменениями), с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникшего в текущем финансовом году, не может быть установлен выше 95% и ниже 5%. Софинансирование, произведенное полностью или частично муниципальным образованием в отчетном финансовом году на выполнение программных мероприятий (расходных обязательств по объекту), учитывается при определении общего объема софинансирования в текущем финансовом году по этим программным мероприятиям (расходным обязательствам по данному объекту). При этом размер софинансирования за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году не может быть ниже одного процента от объема субсидий из республиканского бюджета в текущем финансовом году.

k  повышающий коэффициент, равный 1,1, применяется при внедрении системы селективного сбора твердых бытовых отходов, проведении мероприятий по разработке проектов рекультивации несанкционированных мест размещения отходов на территории i-го муниципального образования.

91. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в 2012 году объем субсидии муниципальным образованиям определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в 2012 году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в 2012 году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия в текущем финансовом году должен быть уменьшен на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.

10. Размер субсидии i-му муниципальному образованию на проектирование полигона ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы, по расходным обязательствам текущего финансового года рассчитывается по следующей формуле:

Viп = (Упобщ / SUM Sп) x Siп,

где:

Viп  размер субсидии i-му муниципальному образованию на проектирование полигона ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы;

Упобщ  общий размер субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на проектирование полигонов ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы, соответствующий установленному объему финансирования программных мероприятий;

SUM Sп  суммарный размер софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, прошедших отбор за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на проектирование полигонов ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы;

Siп  размер софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия, необходимых для проектирования полигонов ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы.

11. Размер субсидии i-му муниципальному образованию на строительство полигона ТБО, в том числе на капитальное строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики, по расходным обязательствам текущего финансового года рассчитывается по следующей формуле:

Viс = (Усобщ / SUM Sс) x Siс,

где:

Viс  размер субсидии i-му муниципальному образованию на строительство полигона ТБО, в том числе на капитальное строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики;

Усобщ  общий размер субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на строительство полигонов ТБО, в том числе на капитальное строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики, соответствующий установленному объему финансирования программных мероприятий;

SUM Sс  суммарный размер софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, прошедших отбор за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на строительство полигонов ТБО, в том числе на капитальное строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики;

Siс  размер софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия, необходимых для строительства полигона ТБО, в том числе на капитальное строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики, определенных на основе проектно-сметной документации полигона ТБО i-го муниципального образования или по результату аукциона.

12. Размер субсидии i-му муниципальному образованию на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой, по расходным обязательствам текущего финансового года рассчитывается по следующей формуле:

Viт = (Утобщ / SUM Sт) x Siт,

где:

Viт  размер субсидии i-му муниципальному образованию на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой;

Утобщ  общий размер субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой, соответствующий установленному объему финансирования программных мероприятий;

SUM Sт  суммарный размер софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, прошедших отбор, за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой, соответствующий установленному объему финансирования программных мероприятий;

Siт  размер софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия, необходимого для приобретения большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащения полигонов спецтехникой.

13. Органы местного самоуправления, получающие субсидии, заключают с Министерством регионального развития Республики Хакасия, Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия на очередной финансовый год соглашения о предоставлении субсидий на реализацию программных мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ в муниципальных образованиях. Соглашение должно содержать обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий, реализуемых в рамках настоящей Программы.

14. Условием использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, является согласование с Министерством регионального развития Республики Хакасия, Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия плана использования субсидий (с указанием этапов и сроков реализации мероприятий). План использования субсидий является приложением к соглашению, заключенному между муниципальным образованием и Министерством регионального развития Республики Хакасия.

15. В случае если муниципальными образованиями не выполнен план использования субсидий, Министерство регионального развития Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия принимает решение о сокращении и перераспределении субсидий.

При этом Министерство регионального развития Республики Хакасия в течение 10 календарных дней уведомляет муниципальное образование, не выполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств, либо переносе сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий, либо перераспределении субсидий принимает Министерство регионального развития Республики Хакасия.

16. При распределении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на очередной финансовый год, Министерство регионального развития Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия применяет понижающий коэффициент исполнения плана использования субсидий, рассчитанный как средний процент использования муниципальным образованием аналогичной субсидии за два предыдущих года. Для муниципального образования, не выполняющего план по использованию субсидии в течение последних двух лет, уровень софинансирования за счет средств местного бюджета увеличивается. Объем средств оставшейся субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии.

17. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий, указанных в пункте 6, предоставление субсидий приостанавливается. Выделенные финансовые средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия и перераспределению в соответствии с пунктами 8  12 настоящих Правил.

18. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия, Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.

Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством регионального развития Республики Хакасия.

19. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидий, установленные в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемых местному бюджету в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.

20. Муниципальные образования представляют в Министерство регионального развития Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе выполнения мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Республики Хакасия, Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

21. Контроль за целевым использованием муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия, Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

Приложение 2

к долгосрочной республиканской целевой

программе «Экологическая безопасность

Республики Хакасия (2010–2013 годы)»

ПООБЪЕКТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий подпрограммы «Предотвращение негативного воздействия вод на территории Республики Хакасия»

(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.10.2011 № 647, НГР RU19000201100552)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 88 от 03.12.2010 с. 19-37
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать