Основная информация
Дата опубликования: | 23 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU90000201000848 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.2010 № 937-п
Об утверждении Положения об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования деятельности эвакуационных органов Пермского края при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае.
2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края привести акты, регламентирующие планирование и подготовку к проведению эвакуации при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) в закрепленной сфере деятельности, в соответствие с законодательством.
3. Рекомендовать:
3.1. органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:
организовать работу по приведению актов, регламентирующих порядок деятельности эвакуационных органов на муниципальном уровне, в соответствие с законодательством;
спланировать проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей по производственно-территориальному принципу при угрозе или возникновении ЧС;
3.2. руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для планирования проведения эвакуации при ЧС работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей организовать взаимодействие с эвакуационными органами органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
3.3. Главному управлению МЧС России по Пермскому краю осуществлять методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края В.А. Сухих
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Пермского края от 23.11.2010 № 937-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае (далее – Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – чрезвычайные ситуации).
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население, материальные и культурные ценности будут вывезены (выведены) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
II. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
(наименование в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе анализа возможной обстановки, которая складывается на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, или угрозы чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.
2.2. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Пермского края осуществляется в соответствии с методическим руководством и под контролем Главного управления МЧС России по Пермскому краю.
III. Организация и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
(наименование в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
3.1. Эвакуация является основным способом защиты населения, сохранения материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по следующим вариантам: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнеобеспечения населения, угрозы порчи или утраты материальных и культурных ценностей проводится общая или частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.
При общей эвакуации осуществляется вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.
Частичная эвакуация осуществляется для вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации определенной категории населения, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.
3.4. Эвакуация населения проводится в два этапа.
Первый этап: осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.
Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания. Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
В отдельных случаях в зависимости от обстановки эвакуация населения проводится в один этап: из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в пункты длительного проживания.
3.5. Эвакуация материальных и культурных ценностей при угрозе их порчи или утраты проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций в складские и иные помещения, расположенные вне зон чрезвычайных ситуаций.
3.6. Решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации принимает Правительство Пермского края по предложению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края.
3.7. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера осуществляется Правительством Пермского края.
3.8. Способы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, сроки проведения эвакуации, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, перечень материальных и культурных ценностей определяются Правительством Пермского края по представлению эвакуационной комиссии Пермского края в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.9. В зависимости от складывающейся обстановки в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) и от количества населения, подлежащего эвакуации, на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых обеспечиваются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.10. Возвращение эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) населения и материальных и культурных ценностей в места постоянного проживания и размещения проводится по распоряжению Правительства Пермского края в соответствии с представлением эвакуационной комиссии Пермского края.
3.11. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми Правительством Пермского края при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – ТП РСЧС края), являются:
3.11.1. В режиме повседневной деятельности:
организация взаимодействия всех органов, планируемых к участию в проведении эвакуационных мероприятий.
3.11.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий районных звеньев ТП РСЧС края;
приведение в готовность складских и иных помещений для приема на хранение эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
при необходимости – принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их проведения и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС края при эвакуации населения и размещении его на пунктах временного размещения и длительного проживания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.
3.11.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
обеспечение проведения эвакуационных мероприятий и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС края при эвакуации населения и размещении его на пунктах временного размещения и длительного пребывания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, организация хранения материальных и культурных ценностей.
3.12. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми эвакуационной комиссией Пермского края при установлении режимов функционирования ТП РСЧС края, являются:
3.12.1. В режиме повседневной деятельности:
организация подготовки эвакуационных органов районных звеньев ТП РСЧС края к выполнению задач по предназначению;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, уточнение перечней материальных и культурных ценностей, предусмотренных к эвакуированию, в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации при наихудшем сценарии развития чрезвычайной ситуации;
планирование проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях, приема, размещения и жизнеобеспечения населения, размещения в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций, материальных и культурных ценностей;
планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
определение пунктов временного размещения и длительного проживания, складских и иных помещений для размещения материальных и культурных ценностей, маршрутов эвакуации.
3.12.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуируемого населения;
уточнение в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации количества эвакуируемого населения, перечней материальных и культурных ценностей и организация задействования необходимого количества транспортных средств к перевозке людей, материальных и культурных ценностей;
уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения, материальных и культурных ценностей.
3.12.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
организация оповещения населения о начале и о способах проведения эвакуации; организация развертывания и приведения в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации, регистрации эвакуируемого населения;
организация транспортировки, учета и хранения в безопасных районах материальных и культурных ценностей;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, хранения материальных и культурных ценностей.
3.13. Основными мероприятиями по организации эвакуации, проводимыми исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии с закрепленной сферой деятельности, являются:
организация использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
контроль за подготовкой безопасных районов для приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, включая определение зданий, сооружений для размещения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей, создание запасов продовольствия, медицинского оборудования, медицинского имущества объектов здравоохранения, энергоресурсов, оборудования объектов водоснабжения и запасов материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей;
планирование и проведение мероприятий по эвакуации государственных гражданских служащих, работников органов государственной власти Пермского края и членов их семей, а также работников и членов их семей подведомственных учреждений в безопасные районы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
IV. Обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
(наименование в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и в соответствии с решениями эвакуационной комиссии Пермского края осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, материально-техническому и другим.
4.2. Транспортное обеспечение – это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения первоначально на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.
Материальные и культурные ценности вывозятся непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам хранения.
4.3. Медицинское обеспечение – это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.4. Материально-техническое обеспечение эвакуации – это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также обеспечение эвакуации и безопасного хранения в складских и иных помещениях вне зон чрезвычайных ситуаций материальных и культурных ценностей.
4.5. Финансирование и возмещение затрат при проведении эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование и возмещение затрат при проведении эвакуационных мероприятий силами и средствами органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.2010 № 937-п
Об утверждении Положения об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования деятельности эвакуационных органов Пермского края при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае.
2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края привести акты, регламентирующие планирование и подготовку к проведению эвакуации при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) в закрепленной сфере деятельности, в соответствие с законодательством.
3. Рекомендовать:
3.1. органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:
организовать работу по приведению актов, регламентирующих порядок деятельности эвакуационных органов на муниципальном уровне, в соответствие с законодательством;
спланировать проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей по производственно-территориальному принципу при угрозе или возникновении ЧС;
3.2. руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для планирования проведения эвакуации при ЧС работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей организовать взаимодействие с эвакуационными органами органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
3.3. Главному управлению МЧС России по Пермскому краю осуществлять методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края В.А. Сухих
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Пермского края от 23.11.2010 № 937-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае (далее – Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – чрезвычайные ситуации).
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население, материальные и культурные ценности будут вывезены (выведены) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
II. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
(наименование в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе анализа возможной обстановки, которая складывается на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, или угрозы чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.
2.2. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Пермского края осуществляется в соответствии с методическим руководством и под контролем Главного управления МЧС России по Пермскому краю.
III. Организация и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
(наименование в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
3.1. Эвакуация является основным способом защиты населения, сохранения материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по следующим вариантам: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнеобеспечения населения, угрозы порчи или утраты материальных и культурных ценностей проводится общая или частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.
При общей эвакуации осуществляется вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.
Частичная эвакуация осуществляется для вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации определенной категории населения, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.
3.4. Эвакуация населения проводится в два этапа.
Первый этап: осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.
Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания. Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
В отдельных случаях в зависимости от обстановки эвакуация населения проводится в один этап: из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в пункты длительного проживания.
3.5. Эвакуация материальных и культурных ценностей при угрозе их порчи или утраты проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций в складские и иные помещения, расположенные вне зон чрезвычайных ситуаций.
3.6. Решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации принимает Правительство Пермского края по предложению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края.
3.7. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера осуществляется Правительством Пермского края.
3.8. Способы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, сроки проведения эвакуации, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, перечень материальных и культурных ценностей определяются Правительством Пермского края по представлению эвакуационной комиссии Пермского края в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.9. В зависимости от складывающейся обстановки в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) и от количества населения, подлежащего эвакуации, на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых обеспечиваются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.10. Возвращение эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) населения и материальных и культурных ценностей в места постоянного проживания и размещения проводится по распоряжению Правительства Пермского края в соответствии с представлением эвакуационной комиссии Пермского края.
3.11. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми Правительством Пермского края при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – ТП РСЧС края), являются:
3.11.1. В режиме повседневной деятельности:
организация взаимодействия всех органов, планируемых к участию в проведении эвакуационных мероприятий.
3.11.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий районных звеньев ТП РСЧС края;
приведение в готовность складских и иных помещений для приема на хранение эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
при необходимости – принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их проведения и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС края при эвакуации населения и размещении его на пунктах временного размещения и длительного проживания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.
3.11.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
обеспечение проведения эвакуационных мероприятий и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС края при эвакуации населения и размещении его на пунктах временного размещения и длительного пребывания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, организация хранения материальных и культурных ценностей.
3.12. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми эвакуационной комиссией Пермского края при установлении режимов функционирования ТП РСЧС края, являются:
3.12.1. В режиме повседневной деятельности:
организация подготовки эвакуационных органов районных звеньев ТП РСЧС края к выполнению задач по предназначению;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, уточнение перечней материальных и культурных ценностей, предусмотренных к эвакуированию, в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации при наихудшем сценарии развития чрезвычайной ситуации;
планирование проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях, приема, размещения и жизнеобеспечения населения, размещения в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций, материальных и культурных ценностей;
планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
определение пунктов временного размещения и длительного проживания, складских и иных помещений для размещения материальных и культурных ценностей, маршрутов эвакуации.
3.12.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуируемого населения;
уточнение в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации количества эвакуируемого населения, перечней материальных и культурных ценностей и организация задействования необходимого количества транспортных средств к перевозке людей, материальных и культурных ценностей;
уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения, материальных и культурных ценностей.
3.12.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
организация оповещения населения о начале и о способах проведения эвакуации; организация развертывания и приведения в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации, регистрации эвакуируемого населения;
организация транспортировки, учета и хранения в безопасных районах материальных и культурных ценностей;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, хранения материальных и культурных ценностей.
3.13. Основными мероприятиями по организации эвакуации, проводимыми исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии с закрепленной сферой деятельности, являются:
организация использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
контроль за подготовкой безопасных районов для приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, включая определение зданий, сооружений для размещения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей, создание запасов продовольствия, медицинского оборудования, медицинского имущества объектов здравоохранения, энергоресурсов, оборудования объектов водоснабжения и запасов материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей;
планирование и проведение мероприятий по эвакуации государственных гражданских служащих, работников органов государственной власти Пермского края и членов их семей, а также работников и членов их семей подведомственных учреждений в безопасные районы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
IV. Обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
(наименование в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и в соответствии с решениями эвакуационной комиссии Пермского края осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, материально-техническому и другим.
4.2. Транспортное обеспечение – это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения первоначально на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.
Материальные и культурные ценности вывозятся непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам хранения.
4.3. Медицинское обеспечение – это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.4. Материально-техническое обеспечение эвакуации – это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также обеспечение эвакуации и безопасного хранения в складских и иных помещениях вне зон чрезвычайных ситуаций материальных и культурных ценностей.
4.5. Финансирование и возмещение затрат при проведении эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование и возмещение затрат при проведении эвакуационных мероприятий силами и средствами органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 150.030.040 Гражданская оборона, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: