Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2010г.
Номер документа: RU90000201000848
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.11.2010   № 937-п

Об утверждении Положения об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования деятельности эвакуационных органов Пермского края при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае.

2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края привести акты, регламентирующие планирование и подготовку к проведению эвакуации при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) в закрепленной сфере деятельности, в соответствие с законодательством.

3. Рекомендовать:

3.1. органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:

организовать работу по приведению актов, регламентирующих порядок деятельности эвакуационных органов на муниципальном уровне, в соответствие с законодательством;

спланировать проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей по производственно-территориальному принципу при угрозе или возникновении ЧС;

3.2. руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для планирования проведения эвакуации при ЧС работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей организовать взаимодействие с эвакуационными органами органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;

3.3. Главному управлению МЧС России по Пермскому краю осуществлять методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель

Правительства края                         В.А. Сухих

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Пермского края от 23.11.2010 № 937-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае (далее – Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее – чрезвычайные ситуации).

1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население, материальные и культурные ценности будут вывезены (выведены) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)

II. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

(наименование в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)

2.1.              Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе анализа возможной обстановки, которая складывается на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, или угрозы чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.

2.2.              Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Пермского края осуществляется в соответствии с методическим руководством и под контролем Главного управления МЧС России по Пермскому краю.

III. Организация и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

(наименование в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)

3.1.              Эвакуация является основным способом защиты населения, сохранения материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.

3.2.              В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по следующим вариантам: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.

3.3.              В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнеобеспечения населения, угрозы порчи или утраты материальных и культурных ценностей проводится общая или частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.

При общей эвакуации осуществляется вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.

Частичная эвакуация осуществляется для вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации определенной категории населения, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.

3.4.              Эвакуация населения проводится в два этапа.

Первый этап: осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома  культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.

Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания. Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.

В отдельных случаях в зависимости от обстановки эвакуация населения проводится в один этап: из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в пункты длительного проживания.

3.5. Эвакуация материальных и культурных ценностей при угрозе их порчи или утраты проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций в складские и иные помещения, расположенные вне зон чрезвычайных ситуаций.

3.6.              Решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации принимает Правительство Пермского края по предложению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края.

3.7. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера осуществляется Правительством Пермского края.

3.8. Способы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, сроки проведения эвакуации, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, перечень материальных и культурных ценностей определяются Правительством Пермского края по представлению эвакуационной комиссии Пермского края в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

3.9. В зависимости от складывающейся обстановки в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) и от количества населения,  подлежащего эвакуации, на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых обеспечиваются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

3.10. Возвращение эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) населения и материальных и культурных ценностей в места постоянного проживания и размещения проводится по распоряжению Правительства Пермского края в соответствии с представлением эвакуационной комиссии Пермского края.

3.11. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми Правительством Пермского края при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края  (далее – ТП РСЧС края), являются:

3.11.1. В режиме повседневной деятельности:

организация взаимодействия всех органов, планируемых к участию в проведении эвакуационных мероприятий.

3.11.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):

приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий районных звеньев ТП РСЧС края;

приведение в готовность складских и иных помещений для приема на хранение эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

при необходимости – принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их проведения и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС края при эвакуации населения и размещении его на пунктах временного размещения и длительного проживания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.

3.11.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):

обеспечение проведения эвакуационных мероприятий и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС края при эвакуации населения и размещении его на пунктах временного размещения и длительного пребывания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей – эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;

организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, организация хранения материальных и культурных ценностей.

3.12. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми эвакуационной комиссией Пермского края при установлении режимов функционирования ТП РСЧС края, являются:

3.12.1. В режиме повседневной деятельности:

организация подготовки эвакуационных органов районных звеньев ТП РСЧС края к выполнению задач по предназначению;

учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, уточнение перечней материальных и культурных ценностей, предусмотренных к эвакуированию, в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации при наихудшем сценарии развития чрезвычайной ситуации;

планирование проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях, приема, размещения и жизнеобеспечения населения, размещения в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций, материальных и культурных ценностей;

планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

определение пунктов временного размещения и длительного проживания, складских и иных помещений для размещения материальных и культурных ценностей, маршрутов эвакуации.

3.12.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):

организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуируемого населения;

уточнение в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации количества эвакуируемого населения, перечней материальных и культурных ценностей и организация задействования необходимого количества транспортных средств к перевозке людей, материальных и культурных ценностей;

уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения, материальных и культурных ценностей.

3.12.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):

организация оповещения населения о начале и о способах проведения эвакуации; организация развертывания и приведения в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации, регистрации эвакуируемого населения;

организация транспортировки, учета и хранения в безопасных районах материальных и культурных ценностей;

организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, хранения материальных и культурных ценностей.

3.13. Основными мероприятиями по организации эвакуации, проводимыми исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии с закрепленной сферой деятельности, являются:

организация использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

контроль за подготовкой безопасных районов для приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, включая определение зданий, сооружений для размещения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей, создание запасов продовольствия, медицинского оборудования, медицинского имущества объектов здравоохранения, энергоресурсов, оборудования объектов водоснабжения и запасов материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)

организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей;

планирование и проведение мероприятий по эвакуации государственных гражданских служащих, работников органов государственной власти Пермского края и членов их семей, а также работников и членов их семей подведомственных учреждений в безопасные районы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

IV. Обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

(наименование в редакции постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 № 561-п)

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и в соответствии с решениями эвакуационной комиссии Пермского края осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, материально-техническому и другим.

4.2.              Транспортное обеспечение – это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:

вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

вывоз населения первоначально на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

вывоз населения на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.

Материальные и культурные ценности вывозятся непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам хранения.

4.3.              Медицинское обеспечение – это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

4.4.              Материально-техническое обеспечение эвакуации – это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также обеспечение эвакуации и безопасного хранения в складских и иных помещениях вне зон чрезвычайных ситуаций материальных и культурных ценностей.

4.5. Финансирование и возмещение затрат при проведении эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование и возмещение затрат при проведении эвакуационных мероприятий силами и средствами органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать