Основная информация
Дата опубликования: | 23 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU22000201501436 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ признан утратившим силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 07.06.2017 № 199.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 ноября 2015 года № 463
О проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230;
2. постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 338}
{Новая редакция с изменениями от 6 октября 2016 года.}
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):
организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики;
создать конкурсную комиссию по отбору заявок вышеуказанных субъектов малого и среднего предпринимательства и утвердить ее состав;
выплату грантов субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять в соответствии с утвержденным порядком.
3. {признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 23 ноября 2015 г. № 463
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЭКОНОМИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы».
1.2. Гранты на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики (далее - «гранты») - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проекта.
1.3. Участники конкурсного отбора - субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (далее - «Субъекты»), отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка, предоставившие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - «заявка»).
1.4. Бизнес-проект - план Субъекта, раскрывающий возможность развития проекта, выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.
1.5. Организатор конкурсного отбора - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - «Управление»).
1.6. Для целей настоящего порядка:
отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;
приоритетными сферами экономики признаются значимые направления социально-экономического развития Алтайского края. Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям {в редакции постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 338}:
«Развитие придорожного сервиса»;
«Частная стоматологическая практика на селе»;
«Сбор и переработка молока»;
«Строительство и производство стройматериалов»;
{абзац восьмой признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
«Переработка дикоросов» {в редакции постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 338}.
2. Условия предоставления грантов
2.1. Настоящий порядок определяет:
условия и порядок предоставления грантов;
критерии отбора Субъектов, претендующих на получение грантов;
процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2.2. Участниками конкурсного отбора для предоставления грантов могут быть Субъекты:
соответствующие определению «субъект малого и среднего предпринимательства» и требованиям, установленным частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на момент обращения за государственной поддержкой 18 месяцев и более;
имеющие среднесписочную численность наемных работников 3 и более человек и среднемесячную заработную плату на одного работника более 10000 рублей;
зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края;
основным видом деятельности которых не является предоставление недвижимости в аренду;
не имеющие недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженности по заработной плате;
не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых не приостановлена в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Перечень расходов, возмещение которых не может быть включено в расчет общей стоимости бизнес-проекта:
приобретение канцелярских товаров;
приобретение сырья и материалов, инвентаря; { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
пополнение оборотных средств;
транспортные расходы;
расходы на аренду, обучение, лицензирование;
маркетинговые исследования и расходы на рекламу;
выплата заработной платы наемным работникам и самому индивидуальному предпринимателю;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.4. Один Субъект, соответствующий требованиям пункта 2.2 настоящего порядка, имеет право предоставить только одну заявку по выбранному направлению.
2.5. Гранты предоставляются на компенсацию следующих затрат:
«Развитие придорожного сервиса» - осуществление строительных работ и благоустройство территории комплексов дорожного сервиса;
«Частная стоматологическая практика на селе» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);
«Сбор и переработка молока» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);
«Строительство и производство строительных материалов» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);
{абзац шестой признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
«Переработка дикоросов» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей) {в редакции постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 338}.
2.6. Гранты предоставляются при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 30 процентов общей стоимости бизнес-проекта. В общую стоимость бизнес-проекта не включаются расходы, указанные в пункте 2.3 настоящего порядка.
2.7. Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете, на компенсацию до 70 процентов расходов, предусмотренных бизнес-проектом.
2.8. Гранты не предоставляются Субъектам: {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - «офшорные компании»); {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов. {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
3. Порядок предоставления заявок
3.1. Для получения гранта Субъект предоставляет в Управление заявку, которая включает следующие документы:
заявление, удостоверенное оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты предоставления заявки;
бизнес-проект, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет средств гранта;
{абзац пятый признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, предшествующий дате предоставления заявки (с приложением формы - 4 ФСС), удостоверенная оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные в срок не позднее одного месяца до даты предоставления заявки;
техническая документация в зависимости от вида работ (проектно-сметная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист, коммерческое предложение и др.);
{абзац девятый признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
{абзац десятый признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
договор о предоставлении гранта в 2 экземплярах (далее - «Договор»), удостоверенный оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя.
Формы документов, указанные в абзацах втором, четвертом, пятом, восьмом настоящего пункта, утверждаются приказом Управления и размещаются на его официальном сайте. { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
Договор должен включать следующие обязательные условия: {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
Согласие Субъекта на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии; {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.»; {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
3.2. Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, предоставляемых в Управление.
3.3. Субъекты имеют право на получение гранта при условии предоставления в Управление заявки с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка и принятия обязательств на период действия Договора:
по сохранению общей численности работников, существующей на момент предоставления заявки;
по отсутствию неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
по обеспечению среднемесячной заработной платы одного работника не ниже 10000 рублей;
по отсутствию задолженности по заработной плате.
3.4. Основаниями для отказа в принятии документов на рассмотрение являются:
предоставление неполного пакета документов, недостоверных сведений;
отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
3.5. Управление принимает, регистрирует заявку, проводит проверку правильности заполнения заявки, комплектности пакета документов. В течение 15 календарных дней со дня поступления документов Управление организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.
4. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией и
критерии отбора Субъектов для предоставления грантов
4.1. Отбор заявок Субъектов осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Управления, в состав которой входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (далее - «Комиссия»).
4.2. Комиссия осуществляет отбор заявок Субъектов в следующем порядке:
рассмотрение экспертных заключений;
оценка представленных для участия в конкурсе бизнес-проектов;
заслушивание представителей Субъектов, бизнес-проекты которых по результатам оценки набрали средний итоговый балл от 4 до 5;
принятие решения о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении.
Кроме того, в случае выявления фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим порядком и Договором, Комиссия принимает решение о возврате Субъектом полученных грантов.
4.3. При оценке бизнес-проектов Субъектов Комиссией учитываются следующие критерии отбора:
актуальность бизнес-проекта;
наличие необходимого для реализации заявленного бизнес-проекта опыта, разрешений, лицензий;
наличие кадрового и производственного потенциала для реализации бизнес-проекта;
социально-экономическая значимость бизнес-проекта.
4.4. Оценка предоставленных заявок Субъектов осуществляется членами Комиссии по каждому из 4 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
4.5. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым заявкам заносятся в сводную ведомость.
4.6. По результатам оценки бизнес-проектов членами Комиссии:
по бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл от 4 до 5, а также по результатам его защиты Субъектом принимается решение о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении;
по бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл менее 4, принимается решение о признании его неэффективным и отказе в предоставлении гранта.
4.7. По результатам проведенного конкурсного отбора Комиссия принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии и являются основанием для заключения с Субъектом Договора. В случае отрицательного решения Комиссии Управление в 5-дневный срок после утверждения протокола уведомляет в письменной форме Субъект о принятом решении.
4.8. Количество Субъектов, отобранных для предоставления грантов, и размер государственной финансовой поддержки определяются Комиссией исходя из объема финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
4.9. Управление:
в случае положительного решения Комиссии в течение 15 календарных дней со дня утверждения протокола подписывает с Субъектом Договор;
подготавливает приказ Управления о перечислении грантов и предоставляет его копию в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчетные счета в соответствии с пунктом 4.11 настоящего порядка;
контролирует деятельность Субъектов по выполнению бизнес-проектов в течение не менее одного года со дня получения гранта, в том числе осуществляет контроль за использованием полученных средств по целевому назначению;
контролирует выполнение Субъектом условий Договора;
ведет реестр получателей грантов;
организует мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами, предоставляет Комиссии информацию о реализации Субъектами бизнес-проектов;
по итогам предоставления ежеквартальной отчетности Субъектов подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
По результатам рассмотрения информации Управления о реализации Субъектами бизнес-проектов Комиссия принимает решение о завершении или продлении контроля за выполнением Субъектом условий Договора, о корректировке бизнес-проекта, о возврате выплаченных ему бюджетных средств.
4.10. Субъект дает согласие на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, на обработку персональных данных, указанных в заявке, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
4.11. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления Субъектам.
4.12. Перечисление денежных средств производится на расчетный счет Субъекта на основании подписанного Договора и документов, подтверждающих намерения или факт целевого использования Субъектом средств грантов. К таким документам относятся: договоры, счет-фактуры, товарно-транспортные накладные, платежные документы и др.
Документы, подтверждающие факт целевого использования средств гранта, предоставляются Субъектом в Управление по мере осуществления им расходов, но не позднее срока, указанного в Договоре. В случае если Субъект не предоставил документы в установленные Договором сроки, Комиссия принимает решение о возврате грантов в соответствии с разделом 5 настоящего порядка.
4.13. Субъект обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия Договора.
5. Порядок возврата грантов
5.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Договором, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
5.2. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим порядком и Договором, перечисленный ему грант подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.
5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.4. Управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами грантов, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
по итогам предоставления отчетности Субъектов подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
готовит и предоставляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.
Документ признан утратившим силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 07.06.2017 № 199.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 ноября 2015 года № 463
О проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230;
2. постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 338}
{Новая редакция с изменениями от 6 октября 2016 года.}
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):
организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики;
создать конкурсную комиссию по отбору заявок вышеуказанных субъектов малого и среднего предпринимательства и утвердить ее состав;
выплату грантов субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять в соответствии с утвержденным порядком.
3. {признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 23 ноября 2015 г. № 463
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЭКОНОМИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы».
1.2. Гранты на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики (далее - «гранты») - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проекта.
1.3. Участники конкурсного отбора - субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (далее - «Субъекты»), отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка, предоставившие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - «заявка»).
1.4. Бизнес-проект - план Субъекта, раскрывающий возможность развития проекта, выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.
1.5. Организатор конкурсного отбора - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - «Управление»).
1.6. Для целей настоящего порядка:
отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;
приоритетными сферами экономики признаются значимые направления социально-экономического развития Алтайского края. Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям {в редакции постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 338}:
«Развитие придорожного сервиса»;
«Частная стоматологическая практика на селе»;
«Сбор и переработка молока»;
«Строительство и производство стройматериалов»;
{абзац восьмой признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
«Переработка дикоросов» {в редакции постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 338}.
2. Условия предоставления грантов
2.1. Настоящий порядок определяет:
условия и порядок предоставления грантов;
критерии отбора Субъектов, претендующих на получение грантов;
процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2.2. Участниками конкурсного отбора для предоставления грантов могут быть Субъекты:
соответствующие определению «субъект малого и среднего предпринимательства» и требованиям, установленным частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на момент обращения за государственной поддержкой 18 месяцев и более;
имеющие среднесписочную численность наемных работников 3 и более человек и среднемесячную заработную плату на одного работника более 10000 рублей;
зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края;
основным видом деятельности которых не является предоставление недвижимости в аренду;
не имеющие недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженности по заработной плате;
не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых не приостановлена в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Перечень расходов, возмещение которых не может быть включено в расчет общей стоимости бизнес-проекта:
приобретение канцелярских товаров;
приобретение сырья и материалов, инвентаря; { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
пополнение оборотных средств;
транспортные расходы;
расходы на аренду, обучение, лицензирование;
маркетинговые исследования и расходы на рекламу;
выплата заработной платы наемным работникам и самому индивидуальному предпринимателю;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.4. Один Субъект, соответствующий требованиям пункта 2.2 настоящего порядка, имеет право предоставить только одну заявку по выбранному направлению.
2.5. Гранты предоставляются на компенсацию следующих затрат:
«Развитие придорожного сервиса» - осуществление строительных работ и благоустройство территории комплексов дорожного сервиса;
«Частная стоматологическая практика на селе» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);
«Сбор и переработка молока» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);
«Строительство и производство строительных материалов» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);
{абзац шестой признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
«Переработка дикоросов» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей) {в редакции постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 338}.
2.6. Гранты предоставляются при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 30 процентов общей стоимости бизнес-проекта. В общую стоимость бизнес-проекта не включаются расходы, указанные в пункте 2.3 настоящего порядка.
2.7. Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете, на компенсацию до 70 процентов расходов, предусмотренных бизнес-проектом.
2.8. Гранты не предоставляются Субъектам: {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - «офшорные компании»); {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов. {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
3. Порядок предоставления заявок
3.1. Для получения гранта Субъект предоставляет в Управление заявку, которая включает следующие документы:
заявление, удостоверенное оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты предоставления заявки;
бизнес-проект, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет средств гранта;
{абзац пятый признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, предшествующий дате предоставления заявки (с приложением формы - 4 ФСС), удостоверенная оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные в срок не позднее одного месяца до даты предоставления заявки;
техническая документация в зависимости от вида работ (проектно-сметная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист, коммерческое предложение и др.);
{абзац девятый признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
{абзац десятый признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
договор о предоставлении гранта в 2 экземплярах (далее - «Договор»), удостоверенный оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя.
Формы документов, указанные в абзацах втором, четвертом, пятом, восьмом настоящего пункта, утверждаются приказом Управления и размещаются на его официальном сайте. { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
Договор должен включать следующие обязательные условия: {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
Согласие Субъекта на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии; {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.»; {абзац дополнен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
3.2. Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, предоставляемых в Управление.
3.3. Субъекты имеют право на получение гранта при условии предоставления в Управление заявки с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка и принятия обязательств на период действия Договора:
по сохранению общей численности работников, существующей на момент предоставления заявки;
по отсутствию неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
по обеспечению среднемесячной заработной платы одного работника не ниже 10000 рублей;
по отсутствию задолженности по заработной плате.
3.4. Основаниями для отказа в принятии документов на рассмотрение являются:
предоставление неполного пакета документов, недостоверных сведений;
отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
3.5. Управление принимает, регистрирует заявку, проводит проверку правильности заполнения заявки, комплектности пакета документов. В течение 15 календарных дней со дня поступления документов Управление организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.
4. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией и
критерии отбора Субъектов для предоставления грантов
4.1. Отбор заявок Субъектов осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Управления, в состав которой входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (далее - «Комиссия»).
4.2. Комиссия осуществляет отбор заявок Субъектов в следующем порядке:
рассмотрение экспертных заключений;
оценка представленных для участия в конкурсе бизнес-проектов;
заслушивание представителей Субъектов, бизнес-проекты которых по результатам оценки набрали средний итоговый балл от 4 до 5;
принятие решения о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении.
Кроме того, в случае выявления фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим порядком и Договором, Комиссия принимает решение о возврате Субъектом полученных грантов.
4.3. При оценке бизнес-проектов Субъектов Комиссией учитываются следующие критерии отбора:
актуальность бизнес-проекта;
наличие необходимого для реализации заявленного бизнес-проекта опыта, разрешений, лицензий;
наличие кадрового и производственного потенциала для реализации бизнес-проекта;
социально-экономическая значимость бизнес-проекта.
4.4. Оценка предоставленных заявок Субъектов осуществляется членами Комиссии по каждому из 4 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
4.5. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым заявкам заносятся в сводную ведомость.
4.6. По результатам оценки бизнес-проектов членами Комиссии:
по бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл от 4 до 5, а также по результатам его защиты Субъектом принимается решение о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении;
по бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл менее 4, принимается решение о признании его неэффективным и отказе в предоставлении гранта.
4.7. По результатам проведенного конкурсного отбора Комиссия принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии и являются основанием для заключения с Субъектом Договора. В случае отрицательного решения Комиссии Управление в 5-дневный срок после утверждения протокола уведомляет в письменной форме Субъект о принятом решении.
4.8. Количество Субъектов, отобранных для предоставления грантов, и размер государственной финансовой поддержки определяются Комиссией исходя из объема финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
4.9. Управление:
в случае положительного решения Комиссии в течение 15 календарных дней со дня утверждения протокола подписывает с Субъектом Договор;
подготавливает приказ Управления о перечислении грантов и предоставляет его копию в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчетные счета в соответствии с пунктом 4.11 настоящего порядка;
контролирует деятельность Субъектов по выполнению бизнес-проектов в течение не менее одного года со дня получения гранта, в том числе осуществляет контроль за использованием полученных средств по целевому назначению;
контролирует выполнение Субъектом условий Договора;
ведет реестр получателей грантов;
организует мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами, предоставляет Комиссии информацию о реализации Субъектами бизнес-проектов;
по итогам предоставления ежеквартальной отчетности Субъектов подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
По результатам рассмотрения информации Управления о реализации Субъектами бизнес-проектов Комиссия принимает решение о завершении или продлении контроля за выполнением Субъектом условий Договора, о корректировке бизнес-проекта, о возврате выплаченных ему бюджетных средств.
4.10. Субъект дает согласие на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, на обработку персональных данных, указанных в заявке, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
4.11. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления Субъектам.
4.12. Перечисление денежных средств производится на расчетный счет Субъекта на основании подписанного Договора и документов, подтверждающих намерения или факт целевого использования Субъектом средств грантов. К таким документам относятся: договоры, счет-фактуры, товарно-транспортные накладные, платежные документы и др.
Документы, подтверждающие факт целевого использования средств гранта, предоставляются Субъектом в Управление по мере осуществления им расходов, но не позднее срока, указанного в Договоре. В случае если Субъект не предоставил документы в установленные Договором сроки, Комиссия принимает решение о возврате грантов в соответствии с разделом 5 настоящего порядка.
4.13. Субъект обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия Договора.
5. Порядок возврата грантов
5.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Договором, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}
5.2. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим порядком и Договором, перечисленный ему грант подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.
5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.4. Управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами грантов, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
по итогам предоставления отчетности Субъектов подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
готовит и предоставляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 13.07.2016 {Изменения. Постановление Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 года № 230}, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 26.11.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: