Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU35028905202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Тарногского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От

23.11.2020



443

с. Тарногский Городок

Вологодская область

О внесении изменений в постановление администрации района от 24.11.2015 г. № 528

      Руководствуясь Уставом муниципального образования «Тарногский муниципальный район», администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Внести  в постановление администрации района от 24.11.2015 г. № 528 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Тарногском муниципальном районе на 2018-2022 годы» (в редакции от 30.12.2019 г. № 598) изменения, изложив муниципальную программу в новой редакции (прилагается).

      2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Кокшеньга» и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель руководителя

администрации района                                                                 Н.А.Шамонин

Утверждена                                                                                                                                                             

постановлением администрации района  от 24.11.2015 № 528

(в редакции от 23.11.2020г. № 443)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта в  Тарногском

муниципальном районе на 2018-2023 годы»

(далее - программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы

Муниципальная  программа  «Развитие физической культуры и спорта в Тарногском муниципальном районе на 2018-2023 годы»

Ответственный

исполнитель

Бюджетное учреждение физкультуры и спорта «Атлант»

(далее - БУ фис «Атлант»)

Соисполнители

программы

Администрация Тарногского муниципального района.

Управление образования администрации района, образовательные организации.

Отдел культуры, туризма и молодежной политики администрации района.                                    

Подпрограммы

муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Физическая культура и массовый спорт». Подпрограмма 2 «Спортивные достижения».

Цели программы

Обеспечение развития физической культуры и спорта на территории района. Создание условий для укрепления здоровья жителей района, в первую очередь детей, подростков и молодёжи, путём развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового   спорта, приобщения различных слоев населения района, в том числе людей с ограниченными возможностями,  к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи программы

Создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории района. Развитие видов спорта и спортивных достижений. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Повышение интереса жителей района к занятиям физической культурой и спортом, сдаче нормативов (испытаний) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Формирование у детей, подростков и молодежи потребности в физическом совершенствовании, привлекательности здорового образа жизни. Совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания.

Создание условий для информационного и методического обеспечения физической культуры и спорта

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общего числа жителей района в возрасте от 3 до 79 лет (процент).

Доля детей и молодежи, систематически  занимающихся физической культурой и спортом от общей численности детей и молодежи в возрасте от 3 до 29 лет (процент).

Доля лиц среднего и старшего возраста, систематически  занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения в возрасте (женщины: 30-54 года, мужчины: 30-59 лет) и (женщины: 55-79 лет, мужчины: 60- 79 лет).

Доля лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (процент).

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процент).

Количество спортсменов, выполнивших в отчетном году спортивный разряд.

Количество спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области.

Количество специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Сроки реализации

программы

2018-2023 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы

Общий объем финансирования  за 6 лет: 54155,3 тыс. руб.                                                                     

В том числе по годам реализации:

2018 год - 6289,9    тыс. рублей

2019 год - 10621,5 тыс. рублей;

2020 год - 15969,4 тыс. рублей;

2021 год -  7463,7  тыс. рублей;

2022 год  - 7080,4    тыс. рублей;

2023 год  -  6730,4    тыс. рублей.

Объем внебюджетных средств на реализацию программы

Предпринимательская деятельность от оказания платных услуг за 6 лет:     4402,1 тыс. руб.

2018 год  -  675,8   тыс. рублей;

2019 год  -  756,7  тыс. рублей;

2020 год -  742, 4 тыс. рублей;

2021 год -  742,4  тыс. рублей;

2022 год -  742,4   тыс. рублей;

2023 год  -  742,4   тыс. рублей.

Ожидаемые конечные

результаты программы

В результате реализации программы к 2024 году предполагается:

Увеличение общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Увеличение количества детей и молодежи, систематически  занимающихся физической культурой и спортом,  включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и дошкольные образовательные учреждения.

Увеличение доли граждан среднего и старшего возраста, систематически  занимающихся физической культурой и спортом.

Увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Увеличение количества участников в спортивно-массовых мероприятиях.

Улучшение качества подготовки спортсменов и сохранение спортивных резервов.

Обеспечение укрепления и развития материально-спортивной базы района.

Контроль за ходом реализации программы

Контроль за реализацией программы осуществляет в  установленном порядке заместителем руководителя администрации Тарногского муниципального района

1. Характеристика проблемы

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных  направлений социальной политики в Тарногском муниципальном районе, важнейшим средством оздоровления населения района, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.

За последние годы в Тарногском муниципальном районе  произошли позитивные изменения в развитии физической культуры и спорта:  укрепилась материальная база, улучшился кадровый потенциал сферы физической культуры и спорта, активизировалась работа с населением, со средствами массовой информации по  поддержке здорового образа жизни,  увеличилась доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрос уровень обеспеченности в районе спортивными сооружениями.

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере физической культуры  и спорта в районе, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта  задачам развития физической культуры и спорта;

недостаточное количество  преподавателей физической культуры и спорта, тренерских кадров;

отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.

Основным объектом программы является учащаяся молодежь района, представляющая собой наиболее уязвимую в отношении влияния различных асоциальных явлений социально-демографическую группу населения. В  этой группе особенно ярко проявляются такие признаки, как ухудшение состояния здоровья с одновременным нарастанием влияния негативных социальных тенденций.

В данных условиях со стороны органов местного самоуправления района должна проводиться активная наступательная пропаганда здорового образа жизни, особенно в отношении подрастающего поколения. Обеспечение здоровья детей, подростков и молодежи путем лечения и медикаментозной профилактики заболеваний является пассивным методом, не всегда и не в полной мере отвечающим современным представлениям о повышении и сохранении здоровья на высоком уровне. Также следует учитывать, что проблема формирования здорового образа жизни неразрывно связана с вопросами духовно-нравственного и патриотического воспитания жителей района.

Для решения задачи формирования  привлекательности здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи района необходима целенаправленная деятельность всех средств массовой информации  по созданию позитивного образа молодого человека, занимающегося физической культурой и спортом, а также действенная социальная реклама.

К важнейшим проблемам, на решении которых сконцентрирована программа, остаются: 

развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;

повышение качества физического воспитания;

развитие  детско-юношеского спорта в районе;

развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными

возможностями;

расширение форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы учреждениями спорта.    

Реализация программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств, а также обеспечит дальнейшее развитие физической культуры и спорта на территории Тарногского муниципального района.

2.  Цель и задачи программы, сроки ее реализации

Целью программы является создание условий для укрепления здоровья жителей района, в первую очередь детей, подростков и молодёжи, путём развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового   спорта, приобщения различных слоев населения района, в том числе людей с ограниченными возможностями, к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

 обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений в сфере физической культуры и спорта;

 повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, имеющими ограниченные возможности здоровья;

 осуществить дальнейшее развитие физкультурно-спортивной работы с населением Тарногского района по месту жительства;

 обеспечить строительство новых спортивных объектов и капитальный ремонт и реконструкцию уже имеющихся;

 расширить через средства массовой информации пропаганду   физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения Тарногского муниципального района.

Срок реализации программы 2018 – 2023 годы.

3. Перечень программных мероприятий.

Решение поставленных задач предполагает проведение ряда мероприятий:

1.  Информационное обеспечение развития физической культуры и спорта:

1) Сбор и анализ статистических данных о состоянии развития физической культуры и спорта.

2) Сотрудничество со средствами массовой информации по пропаганде

здорового образа жизни.

2. Организационное и кадровое обеспечение физической культуры и спорта:

1) Изучение и анализ кадрового потенциала района.

2) Повышение квалификации тренерско-преподавательского состава.

3. Мероприятия, направленные на развитие физкультурно-массовой, оздоровительной работы в районе, подготовку спортивного резерва и сборных команд района по видам спорта:

1) Организация и проведение спартакиад  воспитанников дошкольных учреждений, обучающихся общеобразовательных школ  и работников предприятий и организаций.

2) Целенаправленная подготовка спортсменов района, членов сборных

команд области по различным видам спорта, участие их  в областных и во всероссийских   соревнованиях.

3) Организация и проведение спортивно-оздоровительных лагерей для молодых спортсменов.

4. Привлечение к занятиям физической культурой и спортом людей с ограниченными возможностями и лиц пожилого возраста.

5. Материально-техническое обеспечение процесса физического воспитания и развития физической культуры и спорта.

6. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

4. Ресурсное обеспечение программы

Финансируется программа в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Вологодской области. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет районного бюджета района составит за 6 лет 53805,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 год  -    6289,9  тыс. рублей

2019 год  -    10621,5 тыс. рублей

2020 год  -    15969,4 тыс. рублей

2021 год  -    7463,7  тыс. рублей

2022 год  -    7080,4  тыс. рублей 

2023 год  -    6730,4   тыс. рублей

Объем и направления расходования бюджетных средств по годам и источникам финансирования  носят прогнозный характер (приложение № 1).

5. Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией мероприятий программы осуществляется бюджетным учреждением физкультуры и спорта Тарногского муниципального района Вологодской области «Атлант».

Специалист (по физкультуре и спорту) администрации Тарногского муниципального района и директор БУ фис «Атлант» являются руководителями программы и несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделенных финансовых средств.

6. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за реализацией программы осуществляется заместителем руководителя администрации Тарногского муниципального района.

7. Оценка результатов реализации программы

Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического состояния, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

В результате реализации программы будет увеличено число жителей Тарногского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья населения.

Выполнение программных мероприятий позволит:

 обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;

 создать условия устойчивого развития физической культуры и спорта на территории Тарногского  муниципального района;

 улучшить кадровое обеспечение отрасли физической культуры и спорта в Тарногском муниципальном районе;

 повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья;

 активизировать участие жителей района в спортивно-массовых мероприятиях;

 повысить эффективность работы средств массовой информации по информационной поддержке развития физической культуры и спорта, здорового образа жизни, что будет способствовать формированию у населения Тарногского района потребности в физкультурно-спортивных занятиях.

Широкое вовлечение различных категорий населения  района в процесс активных занятий физической культурой и спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности жизни населения района.

Реализация программы позволит к 2024 году:

- увеличить общую численность населения, систематически занимающегося физической  культурой и спортом;

- увеличить количество детей,  подростков и молодежи, занимающихся  физической культурой и спотом, включая учреждения дополнительного образования детей;

- увеличить количество участников  спортивно-массовых мероприятий;

- повысить обеспеченность плоскостными  спортивными сооружениями и спортивными   залами;

-   обеспечить реконструкцию имеющихся спортивных площадок;

-   сформировать сборные команды по игровым видам спорта;

-   создать условия для дальнейшего развития различных видов спорта на территории   Тарногского муниципального района;

-    содействовать развитию детско-юношеского спорта;

- улучшить качество подготовки спортсменов и сохранение спортивных резервов;

-  обеспечить укрепление и развитие материально-спортивной базы района.

В целом осуществление мероприятий, предусмотренных программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру района,   а также даст реальный шанс изменить состояние здоровья жителей района, повысить уровень их физической подготовленности, что, в конечном счете, будет в большой степени способствовать решению задач по социально-экономическому развитию Тарногского района.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении № 2 к программе.

8. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы   подпрограмм и их обобщенная характеристика

С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру муниципальной программы включены две подпрограммы:

- «Физическая культура и массовый спорт»;

- «Спортивные достижения».

Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями районной системы физической культуры и спорта, а также необходимостью успешного решения приоритетных задач муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта. Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных муниципальной программой показателей развития физической культуры и спорта.

В рамках подпрограммы «Физическая культура и массовый спорт» предстоит обеспечить:

- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

- развитие инфраструктуры физической культуры и массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

В рамках подпрограммы «Спортивные достижения» предстоит обеспечить:

- совершенствование системы подготовки спортсменов;

- создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов;

- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области по видам спорта;

- улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;

- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренерских кадров и других специалистов для отрасли физической культуры и спорта.

                                                                                                                                                               

                                                                                    Приложение № 1

к муниципальной программе

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Источник финансового обеспечения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Бюджетное учреждение физкультуры и спорта «Атлант», администрация Тарногского муниципального района

Бюджет Тарногского муниципального района

Областной бюджет

(средства на выравнивание обеспечен-ности муници-пальных образований

по реализации

расходных

обязательств в части обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений)

Средства по оснащению объектов спортивной инфрастру-ктуры, спортивно-техническим оборудованием

Доходы от платной и иной приносящей доход деятельности БУ фис

«Атлант»

5614,1

675,8

6249,2

963,2

2703,9

756,7

5877,9

872,0

9073,3

742,4

6291,7

872,0

300,0

742,4

6208,4

872,0

0

742,4

6208,4

872,0

0

742,4

Всего

6289,9

10673,0

16565,6

8206,1

7822,8

7822,8

Распределение средств муниципальной программы

по подпрограммам

Статус

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Подпрограмма 1 (всего)

4987,5

10273,4

15619,4

7113,7

6730,4

6380,4

Подпрограмма 2 (всего)

1302,4

1143,8

1092,4

350,0

350,0

350,0

                                                                                             

                                                                                    Приложение № 2

                                                                                     к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы 1 муниципальной программы)

Наименование показателя

Единица

измерения

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения (3-79 лет)

%

24,1

31,0

39,0

43,5

48,5

51,7

Доля детей и молодежи,   систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (3-29 лет)

        %

55,6

55,8

55,9

55,6

68,2

75,0

Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста

(женщины: 30-54 года, мужчины: 30- 59 лет)

%

28,4

47,2

57,2

68,2

75.0

Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста

(женщины: 55-79 лет, мужчины: 60- 79 лет)

%

8,8

9,7

11,0

12,3

13,0

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

8,7

9,9

14,2

14,5

15,0

15,3

Доля лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

%

26,6

29,4

31,9

32,5

33,0

34,2

Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной  программы

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Методика расчета,

источник исходных данных

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (3-79 лет)

    %

Дз = Чз / Чн х 100, где:

Дз - доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (3-79 лет);

Чз – численность населения в возрасте (3-79 лет)

Источник данных: форма ежегодного федерального статистического наблюдения № 1-ФК

Доля детей и молодежи,   систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (3-29 лет

    %

До = Чз / Чн х 100%, где:

До - Доля детей и молодежи,  систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (3-29 лет)

Чз - численность занимающихся детей и молодежи в возрасте (3-29 лет)

Чн – численность детей и молодежи в общей численности населения в возрасте (3-29 лет)

Источник данных: форма ежегодного федерального статистического наблюдения № 1-ФК

Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста

(женщины: 30-54 года, мужчины: 30- 59 лет)

%

Дг = Чг / Чнг x 100, где:

Дг- Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста

(женщины: 30-54 года, мужчины: 30- 59 лет)

Чг - численность граждан, среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом

(женщины: 30-54 года, мужчины: 30- 59 лет)

Чнг – численность граждан среднего возраста в общей численности населения в возрасте (женщины: 30-54 года, мужчины: 30- 59 лет)

Источник данных: форма ежегодного федерального статистического наблюдения № 1-ФК

Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста

(женщины: 55-79 лет, мужчины: 60- 79 лет)

%

Дг = Чг / Чнг x 100, где:

Дг- Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста

(женщины: 55-79 лет, мужчины: 60- 79 лет)

Чг - численность граждан, старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом

(женщины: 55-79 лет, мужчины: 60- 79 лет)

Чнг – численность граждан старшего возраста в общей численности населения в возрасте (женщины: 55-79 лет, мужчины: 60- 79 лет)

Источник данных: форма ежегодного федерального статистического наблюдения №

1-ФК

Доля лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

%

Дг = Чг / Чнг x 100, где:

Чг - численность лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

Чнг - численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Источник данных: форма ежегодного федерального статистического наблюдения № 2- ГТО

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

Ди = Чзи / (Чни-Чнп) x 100, где:

Чзи - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Чни - численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Чнп - численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом

Источник данных: форма ежегодного федерального статистического наблюдения № 3-ФК

Приложение

к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА 1

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЙ СПОРТ»

(далее-подпрограмма 1)

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы

«Физическая культура и массовый спорт»             

Этапы и сроки реализации

2018-2023 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) 

Бюджетное учреждение физкультуры и спорта «Атлант»

(далее - БУ фис «Атлант»).

Управление образования администрации района, образовательные организации.

Отдел культуры, туризма, и молодежной политики администрации района.

Участники подпрограммы

Бюджетные образовательные учреждения Тарногского муниципального района.

БУ фис «Атлант».

Тарногское районное общество ВОИ.

Цель подпрограммы

Обеспечение жителей района возможностью систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни

Задачи подпрограммы

Увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом.

Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта Тарногского района, развитие инфраструктуры, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Привлечение населения района к сдаче нормативов (испытаний) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Целевые индикаторы подпрограммы

Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент).

Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом  от общей численности детей и молодежи (процент).

Доля граждан среднего и старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процент).

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процент).

Доля лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (процент).

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли населения Тарногского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения к 2024 году.

Увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом  от общей численности детей и молодежи к 2024 году.

Увеличение доли граждан среднего и старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом  от общей численности граждан среднего и старшего возраста к 2024 году.

Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2024 году.

Увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» к 2024 году.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет бюджета района  за 6 лет составит 51104,8

тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 год  - 4987,5    тыс. руб.

2019 год  -  10273,4   тыс. руб.

2020 год  -  15619,4   тыс. руб.

2021 год  -  7113,7    тыс. руб.

2022 год  -  6730,4    тыс. руб.

2023 год  -  6380,4     тыс. руб.

                  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1

описание основных проблем в указанной сфере и перспективы

ее развития

     Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан района и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие района.

     В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации  поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Для их достижения предусмотрены мероприятия по:

     - совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных учреждениях; повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

    - реализации Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Вологодской области на период 2014 - 2017 годов, утвержденного распоряжением Губернатора области от   28 июля 2014 года № 1841-р;

     - обеспечению деятельности учреждений физической культуры и спорта на территории Тарногского муниципального района, развитию инфраструктуры, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.      

     Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации жителей Тарногского муниципального района к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры.

     Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.

     Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни должно быть положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов района.

     Важную роль в развитии физической культуры и массового спорта должны сыграть учреждения образования и БУ фис «Атлант». Согласно действующему законодательству образовательные учреждения, с учетом местных условий и интересов обучающихся, самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

     Значительное место занимает физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан.

     В целом, учитывая сложившуюся ситуацию, в подпрограмме 1 запланирован комплекс мер по повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного спорта, развитию инфраструктуры для массового спорта всех возрастных категорий граждан.

     Важную роль в области развития физической культуры и спорта играет укрепление материально-технической базы, создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом населения района, повышение уровня спортивного мастерства.

     Факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:

   - недостаточно условий (материально-техническая база), обеспечивающих возможность жителям района, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;

     - недостаточное финансирование для подготовки, участия и проведения физкультурных и спортивных мероприятий районного и областного уровня;

   - недостаточная активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

     - недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства для всех категорий населения.

     Сферой реализации подпрограммы 1 является повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта посредством реализации мероприятий подпрограммы «Физическая культура и массовый спорт».

     БУ фис «Атлант» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения в целях обеспечения реализации полномочий в сфере физической культуры и спорта. БУ фис «Атлант» оказываются следующие виды работ (услуги);

  - проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;       

     - обеспечение доступа к объектам спорта;                                                           

     - обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях;

     - организация и проведение  физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и  обороне» (ГТО).                                                                                                                        

               2. Цель, задачи и  основные ожидаемые конечные результаты,

сроки реализации подпрограммы 1

          Целью подпрограммы 1 является обеспечение жителей района возможностью систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

           - увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом;

          - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

           Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.

           Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта:

          - увеличение доли населения Тарногского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения к 2024 году;

         - увеличение доли детей и молодежи систематически занимающихся физической культурой и спортом  от общей численности детей и молодежи к 2024 году;

         - увеличение доли граждан среднего и старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом  от общей численности граждан среднего и старшего возраста к 2024 году;

         - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения  к 2024 году;

         - увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»  к 2024 году.

                         Сроки реализации подпрограммы 1 - 2018-2023 годы.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

           Для достижения намеченной цели в рамках подпрограммы 1 предусматривается реализация основных мероприятий.

            Основное мероприятие 3.1. «Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта на территории Тарногского муниципального района».

           Данное мероприятие предполагает затраты связанные с деятельностью бюджетного учреждения физкультуры и спорта «Атлант» и содержанием спортивных объектов.

           Основное мероприятие 3.2 «Организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, мероприятий в рамках ВФСК ГТО,  спортивных соревнований на территории района».

           В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается комплексные, массовые и направленные на популяризацию физической культуры и здорового образа жизни мероприятия, в том числе:

           -  создание условий для занятий физической культурой и спортом всех возрастных категорий населения;

           - организация и проведение массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий среди детей и молодежи;

          - организация и проведение массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий среди лиц средних и старших возрастных групп населения;

         - организация и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

         - организация и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий;

         - организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни и активных занятий спортом;

         - мероприятия по тестированию населения  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

        - пропаганда физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

         - принятие мер по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в районной газете «Кокшеньга», в ежеквартальном журнале «Спорт 35», в социальных сетях  и на официальном сайте администрации Тарногского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

           - разработка мер по стимулированию развития детско-юношеских физкультурно-спортивных мероприятий по месту жительства (разработка методических рекомендаций).

4. Объем финансовых средств, необходимых для реализации

подпрограммы 1

            Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета района составляет 66724,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 год  -  4987,5   тыс. руб.

2019 год  - 10273,4  тыс. руб.

2020 год  -  15619,9   тыс. руб.

2021 год  -  7113,7     тыс. руб.

2022 год  -  6730,4     тыс. руб.

2023 год  -  6380,4     тыс. руб.

                                                                                           Приложение к подпрограмме 1

                                                                             муниципальной программы

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1



Основное мероприятие

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта на территории Тарногского муниципального района

4987,5

9873,4

15219,4

6713,9

6380,4

6380,4

2

Организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, мероприятий в рамках ВФСК ГТО,  спортивных соревнований на территории района, приобретение оборудования и инвентаря

-

400,0

400,0

400,0

350,0

0,0

Итого: 51105

4987,5

10273,4

15619,4

7113,9

6730,4

6380,4

       ПОДПРОГРАММА 2

«СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ»

(далее - подпрограмма 2)

Паспорт подпрограммы 2

Наименование подпрограммы

«Спортивные достижения»       

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) 

Бюджетное учреждение физкультуры и спорта (далее - БУ фис «Атлант»).

Администрация Тарногского муниципального района.

Участники подпрограммы

БУ фис «Атлант»

Цель подпрограммы

Обеспечение развития спорта на территории Тарногского района

Задачи подпрограммы

Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

Количество занимающихся в тренировочном процессе по видам спорта.

Количество спортсменов, выполнивших в отчетном году спортивный разряд.

Количество спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области.

Количество специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение количества спортсменов, выполнивших в отчетном году  спортивный разряд.

Увеличение количества занимающихся в тренировочном процессе по видам спорта.

Увеличение количества спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы  

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 за счет бюджета района составит за 6 лет 4588,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 год  -  1302,4  тыс. руб.

2019 год  -  1143,8  тыс. руб.

2020 год  - 1092,4  тыс. руб.

2021 год  -  350,0  тыс. руб.

2022 год -  350,0  тыс. руб.

2023 год  -  350,0  тыс. руб.

Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития

     В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации  и Стратегией развития физической культуры и спорта  повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

     Физкультурно-массовую и спортивную работу в районе проводят управление образования администрации района, бюджетное учреждение физкультуры и спорта «Атлант» Тарногского муниципального района.

     Кадровый состав работников отрасли включает в себя учителей общеобразовательных учреждений, тренеров БУ фис «Атлант».

     Одним из основных факторов, влияющих на подготовку спортсменов высокого класса, является квалификация тренерских кадров. Интенсивное использование в подготовке спортсменов новых технологий и современных методик требует системного и качественного подхода к переподготовке и повышению квалификации тренерских кадров. Повышение квалификации работника приводит к повышению качества учебного и тренировочного процессов.

     На территории района развиты следующие виды спорта: волейбол,  футбол,  биатлон пневматический, бокс, лыжи,  пляжный волейбол,  хоккей, настольный теннис, шахматы, рукопашный бой.

     Существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в районе.

     1. Факторы, сдерживающие подготовку спортивного резерва:

    - недостаточный уровень материально-технического обеспечения образовательных учреждений и БУ фис «Атлант»;

     - отсутствие материально-технической базы и квалифицированного персонала для развития адаптивных видов спорта;

    - не сформирована система стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров;

     - низкий уровень оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов отрасли.

      2. Факторы, сдерживающие развитие спорта:

     - недостаточное финансирование для подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня.

     Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва в Тарногском муниципальном районе в ближайшие годы первоочередными задачами являются:

     - создание условий для подготовки спортивных сборных команд района по  видам спорта, направленных на развитие спорта высших достижений;

    - повышение привлекательности физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;

    - создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва, начиная с этапа детско-юношеского спорта;

    - развитие школьного спорта на территории района;

    - улучшение взаимодействия со спортивными федерациями, общественными объединениями и организациями сферы физической культуры и спорта;

     - интенсификация использования современных информационных технологий в реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта.

2. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели

и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты,

сроки реализации  подпрограммы 2

     Цель подпрограммы 2 заключается в обеспечении развития спорта на территории Тарногского муниципального района.

     Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:

    - повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва;

     - развитие спорта высших достижений.

     Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 характеризуются устойчивым ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере спорта высших достижений.

     Основными ожидаемыми результатами подпрограммы 2 являются:

    -  достижение высоких результатов спортсменами спортивных сборных команд района на чемпионатах, первенствах и кубках области;

     - создание условий для подготовки спортивных сборных команд района, преимущественно по олимпийским видам спорта;

    - реализация в полном объеме запланированных спортивных соревнований и мероприятий спортивных сборных команд района по подготовке к ним;

     - разработка и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов.

     По итогам реализации подпрограммы 2 ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов:

     - увеличение спортсменов, выполнивших в отчетном году  спортивные разряды по видам спорта,

    - увеличение доли специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

    - увеличение призовых мест в областных спортивных мероприятиях;

     -  увеличение количества занимающихся по видам спортивной деятельности.

     Сроки реализации подпрограммы 2 - 2018-2023 годы.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

     Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы 2 предусматривается реализация следующих основных мероприятий.

     Основное мероприятие 3.1. «Подготовка сборных команд Тарногского муниципального района по видам спорта, участие в межрайонных, областных, межрегиональных соревнованиях».

   Цель мероприятия - совершенствование системы подготовки спортивного резерва.

     В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:

    - содействие в реализации мер по совершенствованию системы отбора одаренных юных спортсменов для комплектации контингента занимающихся в   БУ фис «Атлант»;

    - содействие реализации требований на основе современных спортивных методик к организации тренировочного процесса по подготовке спортивного резерва в образовательных учреждениях;

    - содействие внедрению федеральных стандартов спортивной подготовки;

    - создание и развитие единой информационной среды в системе подготовки спортивного резерва;

    - совершенствование системы статистической отчетности учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва;

    - создание условий по реализации мер по развитию  детско-юношеского спорта;

    -  обеспечение участия спортивных сборных команд Тарногского муниципального района по видам спорта в чемпионатах, первенствах и кубках области;

     - обеспечение организации и проведения тренировочных сборов спортивных сборных команд района;

    - участие в спортивных мероприятиях, входящих в ежегодный календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Вологодской области, в том числе:

- участие в областных спортивных соревнованиях по видам спорта (чемпионатах, первенствах и кубках Вологодской области), в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

     - обеспечение спортивных сборных команд Тарногского района спортивной экипировкой,  спортивным оборудованием и инвентарем;

     - страхование жизни и здоровья членов сборных команд района от несчастных случаев на период участия в областных и всероссийских соревнованиях;

     - методическое и научное обеспечение спортивных сборных команд района;

     - участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации на базе АУ ФКиС ВО «ЦСП» (автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Центр спортивной подготовки»);

   - направление специалистов в области физической культуры и спорта на подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации

подпрограммы  2

     Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 за счет бюджета района составит за 6 лет 4588,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 год  -  1302,4  тыс. руб.

2019 год  -  1143,8  тыс. руб.

2020 год  -  1092,4  тыс. руб.

2021 год  -  350,0     тыс. руб.

2022 год  -  350,0     тыс. руб.

2023 год  -  350,0    тыс. руб.

Значение целевых показателей (индикаторов)

подпрограммы 2 муниципальной программы

Показатель

(индикатор)

(наименование)

Единица

измерения

Количество спортсменов, выполнивших в отчетном году спортивный разряд.

Человек

Количество занимающихся в тренировочном процессе по видам спорта

Человек

Результат участия сборных команд  на соревнованиях  регионального  уровня.

Призовые места

Количество спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области

Человек

Количество специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Человек

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать