Основная информация
Дата опубликования: | 23 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU43055205202000041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Шкаланского сельского поселения Яранского района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕН
АДМИНИСТРАЦИЯШКАЛАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.2020 № 65
д.Шкаланка
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.05.2013 № 27 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
Постановлением администрации Шкаланского сельского поселения Яранского района Кировской области от 08.02.2012 № 7 «Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Шкаланское сельское поселение Яранского района Кировской области», администрация Шкаланского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования». Прилагается.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Шкаланского сельского поселения, разместить в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Яранский муниципальный район.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Шкаланского
сельского поселения
Т.А.Николаева
Утвержден
постановлением администрации
Шкаланского сельского поселения
от23.11.2020 № 65
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов и выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» (далее – административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования Шкаланское сельское поселение Яранского района Кировской области.
1.2. Заявителем для получения муниципальной услуги является собственник (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), имеющий намерение произвести перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.3. Информация о муниципальной услуге внесена в Реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием документов и выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шкаланского сельского поселения Яранского района Кировской области (далее – администрация поселения).
Адрес: 612226Кировская обл., Яранский район, д.Шкаланка, ул.Советская, дом 10
График работы: с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00, выходной: суббота, воскресенье.
Телефон: 8(83367) 71-2-47, т/факс 8(83367) 71-2-47.
Адрес электронной почты: yarpos09@mail.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие и выдача заявителю решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ в выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение») (Приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
1) Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.;
2) рассмотрение представленных заявителем документов специалистом администрацию поселения – не более 30 рабочих дней;
3) принятие решения о выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее – решение) главой администрации поселения – не более 15 рабочих дней;
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (статьи 22,23,24);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (пункт 1.7.);
- Уставом Шкаланского сельского поселения Яранского района Кировской области;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение заявители представляют:
а) заявление о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение (Приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
г) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
д) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
е). протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
ж) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставления заявителем определенных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента документов.
2) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получения результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается доступ к местам общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинет, предназначенный для приема заявителей, должен быть оборудован стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления;
- часы приема специалистов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Порядок информирования о порядке предоставления услуги.
2.14.1. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист подробно информируют обратившихся. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.2. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
2.14.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
2.15. Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка решения;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги – разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, либо отказа в выдаче такого разрешения;
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием заявления и представленных документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение представителя заявителя (уполномоченного им лица) в администрацию поселения с заявлением о получении разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, и реестром прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.
Специалист администрации поселения проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.
В случае, если представленные документы не отвечают указанным требованиям, то Секретарь возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
Специалист администрации поселения регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на втором экземпляре заявления, возвращает заявителю второй экземпляр заявления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 20 минут.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является приём заявления и документов от Заявителя.
Специалист администрации поселения в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает их главе администрации поселения.
Глава администрации поселения не позднее следующего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, дает поручение специалисту администрации поселения для подготовки проекта решения.
По итогам рассмотрения документов специалисту администрации поселения готовит:
а) два экземпляра проекта разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
б) либо отказ в выдаче такого разрешения с указанием причины отказа, и передаёт его главе администрации поселения, вместе с представленным Заявителем пакетом документов.
Глава администрации, подписывает ответ заявителю о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения, либо возвращает документы на доработку.
В случае возвращения документов на доработку специалист администрации поселения повторно рассматривает представленные документы в двухдневный срок с момента их получения.
Общая продолжительность рассмотрения представленных заявителем заявления и представленных документов, подготовка проекта решения специалистом администрации поселения не может превышать 30 рабочих дней, с момента регистрации заявления и полного комплекта документов.
3.1.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги – разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, либо отказа в выдаче такого разрешения.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прибытие заявителя (уполномоченного им лица на получение документов) в администрацию поселения в назначенный срок, с доверенностью и документом удостоверяющим личность, для получения разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (либо отказа в выдаче такого разрешения).
Представитель заявителя предъявляет доверенность и документ удостоверяющий личность специалисту администрации поселения.
Специалист администрации поселения сравнивает доверенность с документом, удостоверяющим личность. После этого специалист администрации поселения возвращает документ, удостоверяющий личность, обратно представителю заявителя. Доверенность остаётся у специалиста администрации поселения.
Максимальный срок исполнения – не более 5 минут.
Специалист администрации поселения выдаёт ему первый экземпляр разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (либо письмо с указанием причины отказа в выдаче такого разрешения) и принятые для исполнения муниципальной услуги оригиналы документов. Второй экземпляр решения с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и хранится в архиве администрации поселения.
Максимальный срок исполнения – не более 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации поселения.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению заявителей.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований административного регламента специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кировской области о муниципальной службе.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
УТВЕРЖДЕН
АДМИНИСТРАЦИЯШКАЛАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.2020 № 65
д.Шкаланка
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.05.2013 № 27 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
Постановлением администрации Шкаланского сельского поселения Яранского района Кировской области от 08.02.2012 № 7 «Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Шкаланское сельское поселение Яранского района Кировской области», администрация Шкаланского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования». Прилагается.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Шкаланского сельского поселения, разместить в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Яранский муниципальный район.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Шкаланского
сельского поселения
Т.А.Николаева
Утвержден
постановлением администрации
Шкаланского сельского поселения
от23.11.2020 № 65
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов и выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» (далее – административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования Шкаланское сельское поселение Яранского района Кировской области.
1.2. Заявителем для получения муниципальной услуги является собственник (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), имеющий намерение произвести перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.3. Информация о муниципальной услуге внесена в Реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием документов и выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шкаланского сельского поселения Яранского района Кировской области (далее – администрация поселения).
Адрес: 612226Кировская обл., Яранский район, д.Шкаланка, ул.Советская, дом 10
График работы: с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00, выходной: суббота, воскресенье.
Телефон: 8(83367) 71-2-47, т/факс 8(83367) 71-2-47.
Адрес электронной почты: yarpos09@mail.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие и выдача заявителю решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ в выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение») (Приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
1) Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.;
2) рассмотрение представленных заявителем документов специалистом администрацию поселения – не более 30 рабочих дней;
3) принятие решения о выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее – решение) главой администрации поселения – не более 15 рабочих дней;
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (статьи 22,23,24);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (пункт 1.7.);
- Уставом Шкаланского сельского поселения Яранского района Кировской области;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение заявители представляют:
а) заявление о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение (Приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
г) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
д) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
е). протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
ж) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставления заявителем определенных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента документов.
2) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получения результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается доступ к местам общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинет, предназначенный для приема заявителей, должен быть оборудован стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления;
- часы приема специалистов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Порядок информирования о порядке предоставления услуги.
2.14.1. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист подробно информируют обратившихся. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.2. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
2.14.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
2.15. Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка решения;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги – разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, либо отказа в выдаче такого разрешения;
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием заявления и представленных документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение представителя заявителя (уполномоченного им лица) в администрацию поселения с заявлением о получении разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, и реестром прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.
Специалист администрации поселения проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.
В случае, если представленные документы не отвечают указанным требованиям, то Секретарь возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
Специалист администрации поселения регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на втором экземпляре заявления, возвращает заявителю второй экземпляр заявления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 20 минут.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является приём заявления и документов от Заявителя.
Специалист администрации поселения в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает их главе администрации поселения.
Глава администрации поселения не позднее следующего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, дает поручение специалисту администрации поселения для подготовки проекта решения.
По итогам рассмотрения документов специалисту администрации поселения готовит:
а) два экземпляра проекта разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
б) либо отказ в выдаче такого разрешения с указанием причины отказа, и передаёт его главе администрации поселения, вместе с представленным Заявителем пакетом документов.
Глава администрации, подписывает ответ заявителю о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения, либо возвращает документы на доработку.
В случае возвращения документов на доработку специалист администрации поселения повторно рассматривает представленные документы в двухдневный срок с момента их получения.
Общая продолжительность рассмотрения представленных заявителем заявления и представленных документов, подготовка проекта решения специалистом администрации поселения не может превышать 30 рабочих дней, с момента регистрации заявления и полного комплекта документов.
3.1.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги – разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, либо отказа в выдаче такого разрешения.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прибытие заявителя (уполномоченного им лица на получение документов) в администрацию поселения в назначенный срок, с доверенностью и документом удостоверяющим личность, для получения разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (либо отказа в выдаче такого разрешения).
Представитель заявителя предъявляет доверенность и документ удостоверяющий личность специалисту администрации поселения.
Специалист администрации поселения сравнивает доверенность с документом, удостоверяющим личность. После этого специалист администрации поселения возвращает документ, удостоверяющий личность, обратно представителю заявителя. Доверенность остаётся у специалиста администрации поселения.
Максимальный срок исполнения – не более 5 минут.
Специалист администрации поселения выдаёт ему первый экземпляр разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (либо письмо с указанием причины отказа в выдаче такого разрешения) и принятые для исполнения муниципальной услуги оригиналы документов. Второй экземпляр решения с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и хранится в архиве администрации поселения.
Максимальный срок исполнения – не более 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации поселения.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению заявителей.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований административного регламента специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кировской области о муниципальной службе.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 22 от 30.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.050 Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: