Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2008г.
Номер документа: В200805382
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0805382

В200805382

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.03.2009, N 3, СТР. 268

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.12.2008 N 12074/08

НЕДОСТОВЕРНОСТЬ СВЕДЕНИЙ О ВЕСЕ ТОВАРА

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Никифорова С.Б., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Таможенно-Брокерский Центр" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 12.08.2008 по делу N А41-К2-544/08 Арбитражного суда Московской области.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Таможенно-Брокерский Центр" - Иванова Я.А.;

от Находкинской таможни - Прудникова Н.Н., Рогачева О.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Юхнея М.Ф., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Таможенно-Брокерский Центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Находкинской таможни от 26.11.2007 по делу об административном правонарушении N 10714000-500/2007 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).

Решением Арбитражного суда Московской области от 04.03.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2008 решение суда отменено, заявление общества удовлетворено.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 12.08.2008 постановление суда апелляционной инстанции отменил, решение суда первой инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора общество просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм права, и оставить в силе постановление суда апелляционной инстанции.

В отзыве на заявление Находкинская таможня просит оставить названный судебный акт без изменения как соответствующий действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что заявление общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На таможенную территорию Российской Федерации 17.09.2007 прибыл на борту теплохода от компании "Taiwan Glass Ind. Corp." в адрес индивидуального предпринимателя Якобенчука А.В. (г. Хабаровск) контейнер FESU 2090028.

Общество, включенное в реестр таможенных брокеров, 26.09.2007 подало в Находкинскую таможню от имени и по поручению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" транзитную декларацию N 10714040/260907/0025884 и комплект представленных экспедитором транспортных (перевозочных) и коммерческих документов (коносамент, железнодорожная накладная, упаковочный лист, инвойс) для получения разрешения на внутренний таможенный транзит. На основании этих документов общество указало в декларации вес брутто находящихся в контейнере товаров: кружки для питья матовые бесцветные - 7 332 килограмма, пепельницы из прозрачного стекла синие, зеленые - 3 465 килограммов.

При взвешивании в ходе таможенного досмотра установлено, что расчетный вес брутто товара "кружки для питья матовые бесцветные" составил 8 361,6 килограмма, то есть превысил заявленный вес брутто на 1 029,6 килограмма.

По этому факту Находкинская таможня 19.11.2007 составила протокол об административном правонарушении и 26.11.2007 на его основании вынесла постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; НГР:Р0102426.

Как следует из постановления, в качестве объективной стороны состава административного правонарушения обществу вменено сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при представлении этих сведений для получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

Суд первой инстанции, отказавший в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления Находкинской таможни, а также суд кассационной инстанции, оставивший решение суда без изменения, указали на то, что общество не приняло все зависящие от него меры по выполнению обязанности по представлению достоверных сведений о товаре.

Между тем суды первой и кассационной инстанций не учли следующее.

Часть 3 статьи 16.1 КоАП РФ; НГР:Р0102426 предусматривает административную ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при представлении данных сведений для получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

Из пункта 2 статьи 139 и подпунктов 16 - 18 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) следует, что таможенный брокер (представитель) совершает от имени перевозчика по его поручению таможенные операции.

Согласно пункту 5 статьи 144 Кодекса обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера (представителя) с представляемым лицом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 81 Кодекса для получения разрешения на внутренний таможенный транзит перевозчик должен представить в таможенный орган отправления сведения о весе товаров.

Пунктом 4.2 Правил перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении, утвержденных Министерством путей сообщения СССР, Министерством морского флота СССР, Министерством внешнеэкономических связей СССР 22.01.1991, предусмотрено, что груженые контейнеры принимаются от порта железнодорожными станциями по наружному осмотру состояния контейнеров и пломб. Контейнеры с импортными грузами принимаются к перевозке за пломбами иностранных отправителей или порта.

В силу пункта 13 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 28, масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

На контейнере, доставленном на территорию Российской Федерации, имелось неповрежденное запорно-пломбировочное устройство грузоотправителя. Права вскрывать контейнер общество не имело, погрузка товара в него производилась грузоотправителем, при этом масса груза определялась им без участия перевозчика и общества.

Проверка достоверности информации о весе брутто товара осуществлялась обществом путем сверки сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах. Находкинской таможне был заявлен вес брутто товара, указанный в этих документах.

Кроме того, Таможенным тарифом Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718; НГР:Р0603495, таможенная стоимость товара "кружки для питья матовые бесцветные" установлена по количеству товара, определяемого в штуках, и поэтому в данном случае несоответствие веса брутто товара, обозначенного в товаросопроводительных документах, весу, выявленному Находкинской таможней, не могло повлиять на размер подлежащих уплате таможенных платежей.

При таких обстоятельствах вывод судов первой и кассационной инстанций о законности постановления Находкинской таможни о назначении обществу административного наказания является необоснованным, в связи с чем постановление суда кассационной инстанции в силу пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене как нарушающее единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12.08.2008 по делу N А41-К2-544/08 Арбитражного суда Московской области отменить.

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2008 по названному делу оставить без изменения.

Председательствующий

А.А. ИВАНОВ

[введено: 23.03.2009 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 27.03.2009 редактор НЦПИ - Андреева М.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 3 от 01.03.2009 Стр. 268
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110), 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.050 Таможенное оформление, 100.170.100 Таможенный и иные виды контроля (см. также 080.130.060), 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции, 180.050.030 Производство по пересмотру решений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать