Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru35000200800487 |
Текущая редакция: | 32 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2008г. № 2498
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Название в ред. Постановления Правительства области от 02.07.2012 № 728.
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 14.09.2009 № 1384;
Постановление Правительства области от 08.02.2010 № 120;
Постановление Правительства области от 12.02.2010 № 152;
Постановление Правительства области от 27.09.2010 № 1102;
Постановление Правительства области от 08.11.2010 № 1280;
Постановление Правительства области от 17.01.2011 № 5;
Постановление Правительства области от 03.10.2011 № 1255;
Постановление Правительства области от 21.10.2011 № 1333;
Постановление Правительства области от 29.11.2011 № 1501;
Постановление Правительства области от 07.02.2012 № 70;
Постановление Правительства области от 19.03.2012 № 211;
Постановление Правительства области от 26.03.2012 № 240;
Постановление Правительства области от 24.05.2012 № 526;
Постановление Правительства области от 02.07.2012 № 728;
Постановление Правительства области от 14.01.2013 № 36;
Постановление Правительства области от 04.03.2013 № 220;
Постановление Правительства области от 01.04.2013 № 358;
Постановление Правительства области от 11.06.2013 № 600;
Постановление Правительства области от 24.06.2013 № 627;
Постановление Правительства области от 19.08.2013 № 840;
Постановление Правительства области от 28.10.2013 № 1071;
Постановление Правительства области от 28.11.2013 № 1198;
Постановление Правительства области от 26.12.2013 № 1374;
Постановление Правительства области от 11.08.2014 № 693;
Постановление Правительства области от 17.11.2014 № 1017;
Постановление Правительства области от 10.03.2015 № 155;
Постановление Правительства области от 08.06.2015 № 472;
Постановление Правительства области от 14.12.2015 № 1105;
Постановление Правительства области от 21.03.2016 № 258;
(Признан утратившим силу:
Постановление Правительства области от 11.07.2016 № 597}
В соответствии с постановлением Губернатора области от 10 декабря 2008 года № 508 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (приложение 1);
Абзац 3 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 № 1071;
Абзац 4 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 № 1071.
(в ред. Постановления Правительства области от 02.07.2012 № 728)
2. Поручить первому заместителю Губернатора области В.М. Горобцову в срок до 1 января 2009 года осуществить мероприятия, связанные с регистрацией Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в качестве юридического лица.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 1.
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 23.12.2008 № 2498
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
(положение в ред. Постановления Правительства области от 02.07.2012 № 728)
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора) и жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.
Официальные сокращенные наименования - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Департамент строительства и ЖКХ области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.5. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, 27.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области и Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.8. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Департамента
Основной задачей Департамента является обеспечение принятия мер и проведение мероприятий:
по развитию отрасли строительства на территории области, в том числе стимулированию жилищного строительства в муниципальных образованиях области;
по регулированию жилищных отношений на территории области (за исключением регионального государственного жилищного надзора);
по реформированию и устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3. Полномочия (функции) Департамента
3.1. Для реализации основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. В сфере строительства:
3.1.1.1. Организация и координация проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства для областных государственных нужд.
(в ред. Постановления Правительства области от 14.12.2015 № 1105)
3.1.1.2. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, цен на строительные материалы, изделия и конструкции, механизмы, оборудование, стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории области.
3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Департамента, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.
3.1.1.4. Подготовка предложений для внесения Правительством области в установленном порядке в государственные программы Российской Федерации, федеральную адресную инвестиционную программу, по строительству объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.1.1.5. Подготовка предложений по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на разработку документов территориального планирования, иных градостроительных документов, обеспечение рациональной структуры жилищного строительства в муниципальных образованиях области, развитие и поддержку индивидуального и малоэтажного жилищного строительства.
3.1.1.6. Предоставление социальной поддержки гражданам – участникам долевого строительства, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству многоквартирного дома на территории Вологодской области, не имеющим возможности самостоятельно профинансировать дополнительные затраты на завершение строительства многоквартирного дома (этапа/секции), в соответствии с законом области.
(в ред. Постановления Правительства области от 04.03.2013 № 220)
3.1.2. В сфере жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства:
3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений.
3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе:
подготовка региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональные адресные программы), региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и выполнение мероприятий, предусмотренных региональными программами;
реализация договоров о долевом финансировании региональных адресных программ и региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусматривающих предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда;
оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение эффективного и целевого использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;
подготовка отчетности о ходе реализации региональных адресных программ, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и отчета о расходовании средств указанного Фонда;
организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории области;
оказание методической помощи муниципальным образованиям области - участникам региональных адресных программ при разработке муниципальных адресных программ;
мониторинг реализации региональных адресных программ, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации региональных адресных программ, а также выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.2.4. Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, в том числе:
проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодской области;
обеспечение установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
подготовка областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области и ее актуализация;
осуществление контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным федеральным и областным законодательством требованиям.
3.1.2.5. Обеспечение реализации на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
3.1.2.6. Формирование и утверждение списка отдельных категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3.1.2.7. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.
3.1.2.8. Организация мониторинга информации о жилищном фонде, расположенном на территории области, о получаемых гражданами жилищно-коммунальных услугах.
3.1.2.9. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
3.1.2.10. Организация и проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России».
3.1.2.11. Обеспечение мобилизационной готовности жилищно-коммуналь-ного хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2.12. Оказание методической помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства области по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
3.1.2.13. Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по ценообразованию в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда.
3.1.2.14. Осуществление мониторинга размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения на территории области.
(в ред. Постановления Правительства области от 10.03.2015 № 155)
3.1.2.15. Обеспечение методологического сопровождения работ по установке приборов учета; внедрению прогрессивных технологий, эффективных материалов и оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве области; разработке и внедрению инновационных научно-технических программ и проектов.
3.1.2.16. Организационно-методическое обеспечение подготовки организаций коммунального комплекса, жилищного фонда к работе в зимних условиях.
3.1.2.17. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
3.1.2.18. пункт утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 21.03.2016 № 258
3.1.2.19. Осуществление мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 01.04.2013 № 358)
(подпункт 3.1.2. в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
(подпункт 3.1.2 в ред. постановления Правительства области от 28.11.2013 № 1198)
3.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере погребения и похоронного дела.
3.2. Для решения своих задач и выполнения полномочий Департамент:
3.2.1. Анализирует применение действующего законодательства в курируемых сферах деятельности.
3.2.2. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Департамента.
3.2.3. Создает координационные и совещательные органы по вопросам компетенции Департамента.
3.2.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам деятельности Департамента, в том числе государственных программ области.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.2.5. Осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; ;программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
(в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
3.2.6. Взаимодействует в рамках компетенции с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственной корпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ"; содействует органам местного самоуправления области в подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" и прилагаемых к заявкам документов.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.2.7. Обобщает, систематизирует и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
(п. 3.2.7 введен в ред. Постановления Правительства области от 10.03.2015 № 155)
3.2.8. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
(подпункты 3.2.5 – 3.2.26 считать соответственно подпунктами 3.2.8 – 3.2.29 в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
3.2.9. Осуществляет координацию реализации на территории области проектов жилищного строительства в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в том числе по отбору земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации указанной программы.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
(Подпункты 3.2.8-3.2.14 считать соответственно подпунктами 3.2.9-3.2.15 в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
(в ред. Постановления Правительства области от 17.11.2014 № 1017)
3.2.11. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
(в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
3.2.12. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.
3.2.13. Ведет статистическую отчетность.
(подпункт 3.2.13 в ред.Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 472)
3.2.14. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.2.15. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
Осуществляет взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов в сфере компетенции Департамента.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.2.16. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.
3.2.17. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
(Подпункты 3.2.15-3.2.30 считать соответственно подпунктами 3.2.17-3.2.32 в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
3.2.18. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
3.2.19. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан, организаций, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.2.20. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.21. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.2.22. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.2.24. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
3.2.25. Обеспечивает функционирование сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Вологодской области.
3.2.26. В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников организаций, подведомственных Департаменту.
3.2.27. В рамках компетенции органов исполнительной государственной власти области и в пределах своих полномочий участвует в осуществлении мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству в курируемых сферах деятельности.
3.2.28. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.29. Принимает правовые акты.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области и Правительства области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.2.30. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.2.31. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.33. Обеспечивает разработку проектов сметных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в области, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальные сметные нормативы), и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
(п.п. 3.2.7 – 3.2.32 считать соответственно п.п. 3.2.8 – 3.2.33 в ред. Постановления Правительства области от 10.03.2015 № 155)
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке (далее - Руководитель).
5.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
5.4. Руководитель:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
вносит предложения по распределению обязанностей между своими заместителями;
утверждает годовой отчет, бухгалтерскую отчетность и по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает финансовые документы и документы, исходящие из Департамента;
распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (в том числе проектов), разрабатываемых Департаментом;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своей компетенции;
осуществляет в установленном порядке планирование работы Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
(в ред. постановления Правительства области от 28.11.2013 № 1198)
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своей компетенции;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
обеспечивает представление отчетов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным федеральным и областным законодательством;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Руководитель имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области.
5.6. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции в соответствии с должностными регламентами действуют от имени Департамента, представляют его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
5.7. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
5.8. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок) Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении указанных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении указанных действий принимает Губернатор области.
6. Ответственность Департамента, гражданских служащих
и работников Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции, в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством.
7. Ликвидация, реорганизация Департамента,
внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 23 декабря 2008 г. № 2498
(приложение 2)
Утратило силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 № 1071.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2008г. № 2498
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Название в ред. Постановления Правительства области от 02.07.2012 № 728.
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 14.09.2009 № 1384;
Постановление Правительства области от 08.02.2010 № 120;
Постановление Правительства области от 12.02.2010 № 152;
Постановление Правительства области от 27.09.2010 № 1102;
Постановление Правительства области от 08.11.2010 № 1280;
Постановление Правительства области от 17.01.2011 № 5;
Постановление Правительства области от 03.10.2011 № 1255;
Постановление Правительства области от 21.10.2011 № 1333;
Постановление Правительства области от 29.11.2011 № 1501;
Постановление Правительства области от 07.02.2012 № 70;
Постановление Правительства области от 19.03.2012 № 211;
Постановление Правительства области от 26.03.2012 № 240;
Постановление Правительства области от 24.05.2012 № 526;
Постановление Правительства области от 02.07.2012 № 728;
Постановление Правительства области от 14.01.2013 № 36;
Постановление Правительства области от 04.03.2013 № 220;
Постановление Правительства области от 01.04.2013 № 358;
Постановление Правительства области от 11.06.2013 № 600;
Постановление Правительства области от 24.06.2013 № 627;
Постановление Правительства области от 19.08.2013 № 840;
Постановление Правительства области от 28.10.2013 № 1071;
Постановление Правительства области от 28.11.2013 № 1198;
Постановление Правительства области от 26.12.2013 № 1374;
Постановление Правительства области от 11.08.2014 № 693;
Постановление Правительства области от 17.11.2014 № 1017;
Постановление Правительства области от 10.03.2015 № 155;
Постановление Правительства области от 08.06.2015 № 472;
Постановление Правительства области от 14.12.2015 № 1105;
Постановление Правительства области от 21.03.2016 № 258;
(Признан утратившим силу:
Постановление Правительства области от 11.07.2016 № 597}
В соответствии с постановлением Губернатора области от 10 декабря 2008 года № 508 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (приложение 1);
Абзац 3 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 № 1071;
Абзац 4 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 № 1071.
(в ред. Постановления Правительства области от 02.07.2012 № 728)
2. Поручить первому заместителю Губернатора области В.М. Горобцову в срок до 1 января 2009 года осуществить мероприятия, связанные с регистрацией Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в качестве юридического лица.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 1.
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 23.12.2008 № 2498
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
(положение в ред. Постановления Правительства области от 02.07.2012 № 728)
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора) и жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.
Официальные сокращенные наименования - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Департамент строительства и ЖКХ области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.5. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, 27.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области и Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.8. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Департамента
Основной задачей Департамента является обеспечение принятия мер и проведение мероприятий:
по развитию отрасли строительства на территории области, в том числе стимулированию жилищного строительства в муниципальных образованиях области;
по регулированию жилищных отношений на территории области (за исключением регионального государственного жилищного надзора);
по реформированию и устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3. Полномочия (функции) Департамента
3.1. Для реализации основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. В сфере строительства:
3.1.1.1. Организация и координация проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства для областных государственных нужд.
(в ред. Постановления Правительства области от 14.12.2015 № 1105)
3.1.1.2. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, цен на строительные материалы, изделия и конструкции, механизмы, оборудование, стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории области.
3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Департамента, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.
3.1.1.4. Подготовка предложений для внесения Правительством области в установленном порядке в государственные программы Российской Федерации, федеральную адресную инвестиционную программу, по строительству объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.1.1.5. Подготовка предложений по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на разработку документов территориального планирования, иных градостроительных документов, обеспечение рациональной структуры жилищного строительства в муниципальных образованиях области, развитие и поддержку индивидуального и малоэтажного жилищного строительства.
3.1.1.6. Предоставление социальной поддержки гражданам – участникам долевого строительства, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству многоквартирного дома на территории Вологодской области, не имеющим возможности самостоятельно профинансировать дополнительные затраты на завершение строительства многоквартирного дома (этапа/секции), в соответствии с законом области.
(в ред. Постановления Правительства области от 04.03.2013 № 220)
3.1.2. В сфере жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства:
3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений.
3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе:
подготовка региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональные адресные программы), региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и выполнение мероприятий, предусмотренных региональными программами;
реализация договоров о долевом финансировании региональных адресных программ и региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусматривающих предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда;
оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение эффективного и целевого использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;
подготовка отчетности о ходе реализации региональных адресных программ, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и отчета о расходовании средств указанного Фонда;
организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории области;
оказание методической помощи муниципальным образованиям области - участникам региональных адресных программ при разработке муниципальных адресных программ;
мониторинг реализации региональных адресных программ, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации региональных адресных программ, а также выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.2.4. Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, в том числе:
проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодской области;
обеспечение установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
подготовка областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области и ее актуализация;
осуществление контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным федеральным и областным законодательством требованиям.
3.1.2.5. Обеспечение реализации на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
3.1.2.6. Формирование и утверждение списка отдельных категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3.1.2.7. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.
3.1.2.8. Организация мониторинга информации о жилищном фонде, расположенном на территории области, о получаемых гражданами жилищно-коммунальных услугах.
3.1.2.9. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
3.1.2.10. Организация и проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России».
3.1.2.11. Обеспечение мобилизационной готовности жилищно-коммуналь-ного хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2.12. Оказание методической помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства области по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
3.1.2.13. Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по ценообразованию в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда.
3.1.2.14. Осуществление мониторинга размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения на территории области.
(в ред. Постановления Правительства области от 10.03.2015 № 155)
3.1.2.15. Обеспечение методологического сопровождения работ по установке приборов учета; внедрению прогрессивных технологий, эффективных материалов и оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве области; разработке и внедрению инновационных научно-технических программ и проектов.
3.1.2.16. Организационно-методическое обеспечение подготовки организаций коммунального комплекса, жилищного фонда к работе в зимних условиях.
3.1.2.17. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
3.1.2.18. пункт утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 21.03.2016 № 258
3.1.2.19. Осуществление мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 01.04.2013 № 358)
(подпункт 3.1.2. в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
(подпункт 3.1.2 в ред. постановления Правительства области от 28.11.2013 № 1198)
3.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере погребения и похоронного дела.
3.2. Для решения своих задач и выполнения полномочий Департамент:
3.2.1. Анализирует применение действующего законодательства в курируемых сферах деятельности.
3.2.2. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Департамента.
3.2.3. Создает координационные и совещательные органы по вопросам компетенции Департамента.
3.2.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам деятельности Департамента, в том числе государственных программ области.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.2.5. Осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; ;программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
(в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
3.2.6. Взаимодействует в рамках компетенции с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственной корпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ"; содействует органам местного самоуправления области в подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" и прилагаемых к заявкам документов.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.2.7. Обобщает, систематизирует и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
(п. 3.2.7 введен в ред. Постановления Правительства области от 10.03.2015 № 155)
3.2.8. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
(подпункты 3.2.5 – 3.2.26 считать соответственно подпунктами 3.2.8 – 3.2.29 в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)
3.2.9. Осуществляет координацию реализации на территории области проектов жилищного строительства в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в том числе по отбору земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации указанной программы.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
(Подпункты 3.2.8-3.2.14 считать соответственно подпунктами 3.2.9-3.2.15 в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
(в ред. Постановления Правительства области от 17.11.2014 № 1017)
3.2.11. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
(в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
3.2.12. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.
3.2.13. Ведет статистическую отчетность.
(подпункт 3.2.13 в ред.Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 472)
3.2.14. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.2.15. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
Осуществляет взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов в сфере компетенции Департамента.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
3.2.16. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.
3.2.17. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
(Подпункты 3.2.15-3.2.30 считать соответственно подпунктами 3.2.17-3.2.32 в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)
3.2.18. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
3.2.19. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан, организаций, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.2.20. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.21. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.2.22. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.2.24. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
3.2.25. Обеспечивает функционирование сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Вологодской области.
3.2.26. В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников организаций, подведомственных Департаменту.
3.2.27. В рамках компетенции органов исполнительной государственной власти области и в пределах своих полномочий участвует в осуществлении мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству в курируемых сферах деятельности.
3.2.28. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.29. Принимает правовые акты.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области и Правительства области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.2.30. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.2.31. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.33. Обеспечивает разработку проектов сметных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в области, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальные сметные нормативы), и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
(п.п. 3.2.7 – 3.2.32 считать соответственно п.п. 3.2.8 – 3.2.33 в ред. Постановления Правительства области от 10.03.2015 № 155)
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке (далее - Руководитель).
5.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)
5.4. Руководитель:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
вносит предложения по распределению обязанностей между своими заместителями;
утверждает годовой отчет, бухгалтерскую отчетность и по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает финансовые документы и документы, исходящие из Департамента;
распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (в том числе проектов), разрабатываемых Департаментом;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своей компетенции;
осуществляет в установленном порядке планирование работы Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
(в ред. постановления Правительства области от 28.11.2013 № 1198)
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своей компетенции;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
обеспечивает представление отчетов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным федеральным и областным законодательством;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Руководитель имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области.
5.6. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции в соответствии с должностными регламентами действуют от имени Департамента, представляют его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
5.7. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
5.8. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок) Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении указанных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении указанных действий принимает Губернатор области.
6. Ответственность Департамента, гражданских служащих
и работников Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции, в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством.
7. Ликвидация, реорганизация Департамента,
внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 23 декабря 2008 г. № 2498
(приложение 2)
Утратило силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 № 1071.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 8 от 27.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: