Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2008г.
Номер документа: ru35000200800487
Текущая редакция: 32
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.12.2008г. № 2498

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Название в ред. Постановления Правительства области от 02.07.2012 № 728.

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 14.09.2009 № 1384;

Постановление Правительства области от 08.02.2010 № 120;

Постановление Правительства области от 12.02.2010 № 152;

Постановление Правительства области от 27.09.2010 № 1102;

Постановление Правительства области от 08.11.2010 № 1280;

Постановление Правительства области от 17.01.2011 № 5;

Постановление Правительства области от 03.10.2011 № 1255;

Постановление Правительства области от 21.10.2011 № 1333;

Постановление Правительства области от 29.11.2011 № 1501;

Постановление Правительства области от 07.02.2012 № 70;

Постановление Правительства области от 19.03.2012 № 211;

Постановление Правительства области от 26.03.2012 № 240;

Постановление Правительства области от 24.05.2012 № 526;

Постановление Правительства области от 02.07.2012 № 728;

Постановление Правительства области от 14.01.2013 № 36;

Постановление Правительства области от 04.03.2013 № 220;

Постановление Правительства области от 01.04.2013 № 358;

Постановление Правительства области от 11.06.2013 № 600;

Постановление Правительства области от 24.06.2013 № 627;

Постановление Правительства области от 19.08.2013 № 840;

Постановление Правительства области от 28.10.2013 № 1071;

Постановление Правительства области от 28.11.2013 № 1198;

Постановление Правительства области от 26.12.2013 № 1374;

Постановление Правительства области от 11.08.2014 № 693;

Постановление Правительства области от 17.11.2014 № 1017;

Постановление Правительства области от 10.03.2015 № 155;

Постановление Правительства области от 08.06.2015 № 472;

Постановление Правительства области от 14.12.2015 № 1105;

Постановление Правительства области от 21.03.2016 № 258;

(Признан утратившим силу:

Постановление Правительства области от 11.07.2016 № 597}

В соответствии с постановлением Губернатора области от 10 декабря 2008 года № 508 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области»

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (приложение 1);

Абзац 3 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 № 1071;

Абзац 4 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 № 1071.

(в ред. Постановления Правительства области от 02.07.2012 № 728)

2. Поручить первому заместителю Губернатора области В.М. Горобцову в срок до 1 января 2009 года осуществить мероприятия, связанные с регистрацией Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в качестве юридического лица.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 1.

Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор области В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 23.12.2008 № 2498

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

(положение в ред. Постановления Правительства области от 02.07.2012 № 728)

1. Общие положения

1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора) и жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.

Официальные сокращенные наименования - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Департамент строительства и ЖКХ области.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.4. Место нахождения Департамента - город Вологда.

1.5. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, 27.

1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области и Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

1.8. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.

1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

2. Основные задачи Департамента

Основной задачей Департамента является обеспечение принятия мер  и проведение мероприятий:

по развитию отрасли строительства на территории области, в том числе стимулированию жилищного строительства в муниципальных образованиях области;

по регулированию жилищных отношений на территории области (за исключением регионального государственного жилищного надзора);

по реформированию и устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

3. Полномочия (функции) Департамента

3.1. Для реализации основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1.1. В сфере строительства:

3.1.1.1. Организация и координация проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства для областных государственных нужд.

(в ред. Постановления Правительства области от 14.12.2015 № 1105)

3.1.1.2. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, цен на строительные материалы, изделия и конструкции, механизмы, оборудование, стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории области.

3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Департамента, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.

3.1.1.4. Подготовка предложений для внесения Правительством области в установленном порядке в государственные программы Российской Федерации, федеральную адресную инвестиционную программу, по строительству объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.

(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)

3.1.1.5. Подготовка предложений по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на разработку документов территориального планирования, иных градостроительных документов, обеспечение рациональной структуры жилищного строительства в муниципальных образованиях области, развитие и поддержку индивидуального и малоэтажного жилищного строительства.

3.1.1.6. Предоставление социальной поддержки гражданам – участникам долевого строительства, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству многоквартирного дома на территории Вологодской области, не имеющим возможности самостоятельно профинансировать дополнительные затраты на завершение строительства многоквартирного дома (этапа/секции), в соответствии с законом области.

(в ред. Постановления Правительства области от 04.03.2013 № 220)

3.1.2. В сфере жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства:

3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений.

3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)

3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе:

подготовка региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональные адресные программы), региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и выполнение мероприятий, предусмотренных региональными программами;

реализация договоров о долевом финансировании региональных адресных программ и региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусматривающих предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда;

оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение эффективного и целевого использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;

подготовка отчетности о ходе реализации региональных адресных программ, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона                   № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и отчета о расходовании средств указанного Фонда;

организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории области;

оказание методической помощи муниципальным образованиям области - участникам региональных адресных программ при разработке муниципальных адресных программ;

мониторинг реализации региональных адресных программ, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации региональных адресных программ, а также выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

3.1.2.4. Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, в том числе:

проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодской области;

обеспечение установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

подготовка областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области и ее актуализация;

осуществление контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным федеральным и областным законодательством требованиям.

3.1.2.5. Обеспечение реализации на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

3.1.2.6. Формирование и утверждение списка отдельных категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в соответствии с нормативными правовыми актами области.

3.1.2.7. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.

3.1.2.8. Организация мониторинга информации о жилищном фонде, расположенном на территории области, о получаемых гражданами жилищно-коммунальных услугах.

3.1.2.9. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

3.1.2.10. Организация и проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России».

3.1.2.11. Обеспечение мобилизационной готовности жилищно-коммуналь-ного хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.2.12. Оказание методической помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства области по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

3.1.2.13. Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по ценообразованию в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда.

3.1.2.14. Осуществление мониторинга размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения на территории области.

(в ред. Постановления Правительства области от 10.03.2015 № 155)

3.1.2.15. Обеспечение методологического сопровождения работ по установке приборов учета; внедрению прогрессивных технологий, эффективных материалов и оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве области; разработке и внедрению инновационных научно-технических программ и проектов.

3.1.2.16. Организационно-методическое обеспечение подготовки организаций коммунального комплекса, жилищного фонда к работе в зимних условиях.

3.1.2.17. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

3.1.2.18. пункт утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 21.03.2016 № 258

3.1.2.19. Осуществление мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.

(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 01.04.2013 № 358)

(подпункт 3.1.2. в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)

(подпункт 3.1.2 в ред. постановления Правительства области от 28.11.2013 № 1198)

3.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере погребения и похоронного дела.

3.2. Для решения своих задач и выполнения полномочий Департамент:

3.2.1. Анализирует применение действующего законодательства в курируемых сферах деятельности.

3.2.2. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Департамента.

3.2.3. Создает координационные и совещательные органы по вопросам компетенции Департамента.

3.2.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам деятельности Департамента, в том числе государственных программ области.

(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)

3.2.5. Осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; ;программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)

(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)

(в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)

3.2.6. Взаимодействует в рамках компетенции с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственной корпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ"; содействует органам местного самоуправления области в подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" и прилагаемых к заявкам документов.

(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)

(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)

3.2.7. Обобщает, систематизирует и представляет в Министерство                          строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации              информацию, необходимую для проведения мониторинга использования                           жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

(п. 3.2.7 введен в ред. Постановления Правительства области от 10.03.2015 № 155)

3.2.8. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)

(подпункты 3.2.5 – 3.2.26 считать соответственно подпунктами 3.2.8 – 3.2.29 в ред. постановления Правительства области от 19.08.2013 № 840)

3.2.9. Осуществляет координацию реализации на территории области проектов жилищного строительства в рамках программы  «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в том числе по отбору земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации указанной программы.

(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)

(Подпункты 3.2.8-3.2.14 считать соответственно подпунктами 3.2.9-3.2.15 в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)

3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

(в ред. Постановления Правительства области от 17.11.2014 № 1017)

3.2.11. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.

(в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)

3.2.12. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.

3.2.13. Ведет статистическую отчетность.

(подпункт 3.2.13 в ред.Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 472)

3.2.14. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.

3.2.15. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.

Осуществляет взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов в сфере компетенции Департамента.

(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)

3.2.16. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.

3.2.17. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков.

(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)

(Подпункты 3.2.15-3.2.30 считать соответственно подпунктами 3.2.17-3.2.32 в ред. постановления Правительства области от 11.08.2014 № 693)

3.2.18. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.

3.2.19. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан, организаций, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

3.2.20. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.21. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.

3.2.22. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.2.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.2.24. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.

3.2.25. Обеспечивает функционирование сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Вологодской области.

3.2.26. В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников организаций, подведомственных Департаменту.

3.2.27. В рамках компетенции органов исполнительной государственной власти области и в пределах своих полномочий участвует в осуществлении мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству в курируемых сферах деятельности.

3.2.28. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.

3.2.29. Принимает правовые акты.

(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области и Правительства области.

Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.

3.2.30. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

3.2.31. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.2.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.2.33. Обеспечивает разработку проектов сметных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в области, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальные сметные нормативы), и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)

(п.п. 3.2.7 – 3.2.32 считать соответственно п.п. 3.2.8 – 3.2.33 в ред. Постановления Правительства области от 10.03.2015 № 155)

4. Имущество Департамента

4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:

бюджетные средства;

имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.

4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.

Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5. Управление Департаментом

5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента,  назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке (далее - Руководитель).

5.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы.

(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1374)

5.4. Руководитель:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента;

действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;

вносит предложения по распределению обязанностей между своими заместителями;

утверждает годовой отчет, бухгалтерскую отчетность и по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;

подписывает финансовые документы и документы, исходящие из Департамента;

распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;

обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;

издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям  Департамента;

обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (в том числе проектов), разрабатываемых Департаментом;

обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;

назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников Департамента;

утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своей компетенции;

осуществляет в установленном порядке планирование работы Департамента;

организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;

(в ред. постановления Правительства области от 28.11.2013 № 1198)

обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своей компетенции;

присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;

обеспечивает представление отчетов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;

обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;

организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным федеральным и областным законодательством;

принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Руководитель имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области.

5.6. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции в соответствии с должностными регламентами действуют от имени Департамента, представляют его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

5.7. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.

5.8. Конфликт интересов.

В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок) Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении указанных действий.

Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Решение об одобрении указанных действий принимает Губернатор области.

6. Ответственность Департамента, гражданских служащих

и работников Департамента

6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции, в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:

неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;

действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.

6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством.

7. Ликвидация, реорганизация Департамента,

внесение изменений в настоящее Положение

7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.

7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.

Утверждена

Постановлением

Правительства области

от 23 декабря 2008 г. № 2498

(приложение 2)

Утратило силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 № 1071.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 8 от 27.01.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать