Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2008г.
Номер документа: ru45000200800442
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Курганской областной Думы

от 23 декабря2008 года №3698

О внесении изменения в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»

г. Курган

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области» Курганская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить изменение в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»:

Целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать Правительству Курганской области внести в указанную программу изменения в соответствии с заключениями правового управления и Контрольно-счетной палаты областной Думы.

3. Направить настоящее постановление в Правительство Курганской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

Председатель

Курганской областной Думы М.Н. Исламов

Приложение к постановлению

Курганской областной Думы

от 23.12.2008года № 3698

Целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»

Паспорт
целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»

Целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области» (далее - Программа).

Поручение Президента Российской Федерации от17 марта 2008 года № Пр - 427

Главное управление здравоохранения Курганской области, учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Курганской области (далее - учреждения здравоохранения Курганской области) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию).

2. Укрепление здоровьякаждого человека,поддержание его долголетнейактивной жизни, предоставление ему медицинской помощив случае утраты здоровья.

1. Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения:

- подготовка и переподготовка медицинских, фармацевтических работников, руководителей органов и учреждений здравоохранения, кадрового резерва;

- осуществление денежных выплат и единовременного пособия медицинским, фармацевтическим работникам после окончания ими государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, поступающим на работу вучреждения здравоохранения или учреждения здравоохранения муниципальных образований Курганской области, расположенные в городах районного подчинения, поселках городского типа районного подчинения, сельсоветах, в соответствии с условиями заключенного в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием контракта;

- совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи.

2. Оснащение современным технологичным оборудованием и специализированным автотранспортомучреждений здравоохранения .

3. Развитие специализированных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения .

4.

5. Обеспечение реализациимер,направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения Курганской области при чрезвычайных ситуациях.

2009 - 2012 годы.

«Медицинские кадры»,

«Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области»,

«Развитие службы крови»,

«Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций».

1. Повышение престижа, социального статуса и мотивации работников системы здравоохранения.

2. Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения.

3. Увеличение удельного веса специалистов, имеющих квалификационную категорию, до 65 %.

4. Увеличение удельного веса специалистов, имеющих до 92%.

специализированныхвидовмедицинскойпомощи,

внедрение современных медицинских технологий диагностики и лечения при оказании специализированных видов медицинской помощи.

6. Внедрение современных медицинских технологий при заготовке, переработке и хранении донорской крови.

7. Онижение уровня осложнений при переливании крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области.

8. Повышение противопожарной и антитеррористическойбезопасности учреждений здравоохранения Курганской области.

9. Снижение уровня ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций учреждениях здравоохранения Курганской области.

Объемы и источники финансированияПрограммы

Общий объем финансирования Программы составляет 399 754,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год -

2010 год -

2011 год -

2012 год -

90 815,0тысяч рублей;

96 554,0тысяч рублей;

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года № Пр-427 необходимо продолжить реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на дальнейшую стабилизацию и улучшение медико-демографической ситуации в России в рамках целевой программы Курганской области.

Медико-демографическая обстановка в Курганской области характеризуется низким уровнем рождаемости (11,5 на 1000), высоким уровнем общей смертности (15,7 на 1000), отрицательным естественным приростом населения (4,3 на 1000). За время реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» (2006 - 2008 годы) наметилась тенденция снижения показателя смертности, повышения показателя рождаемости, сокращения размеров депопуляции населения. Естественная убыль населения в 2007 году приняла минимальное значение за последнее десятилетие. Численность населения сократилась в регионе на 144 тысячи человек, или 13 %. Вместе с тем регистрируется положительная тенденция увеличения доли лиц трудоспособного возраста с 56,2 % в 1998 году до 61,7 % в 2007 году.

Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области составляет 65,5 года (по Российской Федерации - 66,6 лет), в том числе мужчин - 58,7 года (по РФ - 60,4), женщин - 73 года (по Российской Федерации - 73,2). С 2004 года показатель смертности снизился на 10,8 %, а абсолютное число умерших - на 13,9 %. Показатель смертности в 2007 году составил 15,7 на 1000 жителей (в 2006 году - 16,3 на 1000 жителей). Смертность в группе трудоспособных мужчин в сравнении с 2006 годом уменьшилась на 15,4 %.

Уровень смертности в регионе продолжают определять болезни системы кровообращения (46,5 %), новообразования - 14,6 %, травмы и отравления - 13,8 %.

С целью снижения смертности в угрожающих жизни и критических состояниях необходимо дальнейшее формирование условий для повышения эффективности и качества оказания специализированных видов помощи в лечебно-профилактических учреждениях Курганской области за счет:

1) совершенствования организации специализированных видов медицинской помощи, анестезиолого-реанимационной службы, службы крови;

2) укрепления материально-технической базы, обеспечения технологичным оборудованием;

3) систематического повышения квалификации кадров системы здравоохранения;

4) внедрения современных методов диагностики и лечения;

5) снижения уровня общей смертности населения, в том числе за счёт снижения осложнений и летальности в учреждениях здравоохранения.

Основной проблемой здравоохранения в Курганской области остается низкая обеспеченность врачебными кадрами - 21,5 на 10 тысяч населения в 2007 году. По динамике движения врачей и средних медицинских работников в 2007 году сложился отрицательный баланс: - 52 врача, - 242 средних медицинских работника. Отмечается рост удельного веса специалистов старше 60 лет: в 2007 году - 13,9 % от общего числа работающих врачей (в 2006 году - 12,8 %).

В 2007 году продолжена работа по довузовской подготовке абитуриентов. Совместно с Главным управлением образования Курганской области курируется 8 медицинских классов. В 2007 году направлено на обучение в медицинские академии по целевому набору 166 человек (в 2006 году - 163 человек), 58,4 % - жители сельской местности (в 2006 году - 50 %).

Проводится работа по сертификации и аттестации медицинских кадров. Сертификат специалиста имеют 90,8 % (в 2006 году - 88,6 %), удельный вес специалистов, имеющих квалификационную категорию, составил 61,8 % (в 2006 году - 62,9 %).

Сложившаяся за последние годы ситуация требует дальнейшего решения первоочередных проблем в системе здравоохранения. В связи с этим существует необходимость продолжить реализацию Программы в 2009 - 2012 годах.

Раздел II. Цели, задачи, сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

- создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения на территории Курганской области;

- укрепление здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Задачами Программы являются:

1. Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения:

- подготовка и переподготовка медицинских, фармацевтических работников, руководителей органов и учреждений здравоохранения, кадрового резерва;

- осуществление денежных выплат и единовременного пособия медицинским, фармацевтическим работникам после окончания ими государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, поступающим на работу в учреждения здравоохранения Курганской области или учреждения здравоохранения муниципальных образований Курганской области, расположенные в городах районного подчинения, поселках городского типа районного подчинения, сельсоветах, в соответствии с условиями заключенного в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием контракта;

- совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи.

2. Оснащение современным технологичным оборудованием и специализированным автотранспортом учреждений здравоохранения Курганской области.

3. Развитие специализированных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Курганской области.

4. Модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.

5. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения Курганской области при чрезвычайных ситуациях.

Программа реализуется в 2009 - 2012 годах.

Программа включает подпрограммы «Медицинские кадры», «Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области», «Развитие службы крови», «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций».

Раздел III. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы

Предполагается, что реализация Программы позволит:

1) повысить престиж, социальный статус и мотивацию работников системы здравоохранения;

2) повысить кадровое обеспечение системы здравоохранения;

3) увеличить удельный вес специалистов, имеющих квалификационную категорию, до 65 %;

4) увеличить удельный вес специалистов, имеющих сертификат специалиста, до 92 %;

5) повысить доступность и качество специализированных видов медицинской помощи, внедрить современные медицинские технологии диагностики и лечения при оказании специализированных видов медицинской помощи;

6) внедрить современные медицинские технологии при заготовке, переработке и хранении донорской крови;

7) обеспечить безопасность донорской крови и ее компонентов, снизить уровень осложнений при переливании крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области;

8) повысить противопожарную и антитеррористическую безопасность учреждений здравоохранения Курганской области;

9) снизить уровень ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждениях здравоохранения Курганской области.

Предполагается, что социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения качества и увеличения продолжительности жизни больных, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранении трудового потенциала населения Курганской области.

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 399 754,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 90 815,0 тысяч рублей;

2010 год - 96 554,0 тысяч рублей;

2011 год - 102 867,0 тысяч рублей;

2012 год - 109 518,0 тысяч рублей.

Финансирование Программы осуществляется по следующим направлениям:

- обеспечение мероприятий, направленных на повышение кадровой обеспеченности системы здравоохранения Курганской области;

- модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области;

- оснащение учреждений здравоохранения Курганской области оборудованием и специализированным автотранспортом;

- обеспечение больных лекарственными средствами и расходными материалами;

- обеспечение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства;

- обеспечение мероприятий по противопожарной и антитеррористической безопасности учреждений здравоохранения Курганской области.

Конкретные объемы финансирования Программы утверждаются Законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Раздел V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения на территории Курганской области, укрепление здоровья каждого жителя Курганской области, поддержание его долголетней активной жизни и предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Главное управление здравоохранения Курганской области, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Мероприятия Программы приведены в приложении к Программе.

Раздел VI. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ее исполнением

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курганской области.

Общее управление Программой осуществляет Главное управление здравоохранения Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области в ежегодном отчете информирует Правительство Курганской области о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования выделенных средств.

Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляется Финансовым управлением Курганской области.

Раздел VII. Подпрограмма «Медицинские кадры»

Паспорт подпрограммы «Медицинские кадры»

Подпрограмма «Медицинские кадры» (далее - подпрограмма).

органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию),

Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения:

- подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических работников, руководителей органов и учреждений здравоохранения, кадрового резерва;

- осуществление денежных выплат и единовременного пособия медицинским, фармацевтическим работникам после окончания ими государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, поступающим на работу в учреждения здравоохранения или учреждения здравоохранения муниципальных образований Курганской области, расположенные в городах районного подчинения, поселках городского типа районного подчинения, сельсоветах, в соответствии с условиями заключенного в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием контракта;

- совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи.

2009 - 2012 годы.

1. Повышение престижа, социального статуса и мотивации работников системы здравоохранения.

2. Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения.

3. Увеличение удельного веса специалистов, имеющих квалификационную категорию, до 65%.

4. Увеличение удельного веса специалистов, имеющих до 92%.

Объемы и источники финансированияподпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет

2009 год -

2010 год -

2011 год -

2012 год -

Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Основополагающей проблемой развития здравоохранения в Курганской области является кадровая проблема - острый дефицит врачебных кадров (обеспеченность на 10 тыс. населения врачами в 2007 году составила 21,5). По динамике движения врачей и средних медицинских работников в 2007 году сложился отрицательный баланс: - 52 врача, - 242 средних медицинских работника. Отмечается рост удельного веса специалистов старше 60 лет: в 2007 году - 13,9% от общего числа работающих врачей (в 2006 году - 12,8%).

Для улучшения обеспеченности врачами принимаются следующие меры:

1) довузовская подготовка абитуриентов:

- в настоящее время работает 8 медицинских классов для поступающих в медицинские ВУЗы, в т.ч. в 5 районах области;

2) целевой набор:

- в 2007 году был организован целевой набор в 7 медицинских вузов по 7 специальностям. В рамках целевого набора в 2007 году в медицинские ВУЗы Уральского региона направлено на обучение 166 человек, в 2008 году - 157. Обучающихся по целевому набору студентов I - VI курсов медицинских академий - 1037 человек, в том числе жителей сельской местности - 542 человека;

3) организована кафедра клинических дисциплин Тюменской медицинской академии на базе государственного областного учреждения «Курганская областная клиническая больница»;

4) введены денежные выплаты и единовременное пособие медицинским, фармацевтическим работникам после окончания ими государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, поступающим на работу в учреждения здравоохранения Курганской области или учреждения здравоохранения муниципальных образований Курганской области, расположенные в городах районного подчинения, поселках городского типа районного подчинения, сельсоветах, в соответствии с условиями заключенного в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием контракта;

5) активизирована работа органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по привлечению молодых специалистов: льготное ипотечное кредитование, материальное и моральное стимулирование молодых специалистов, создание комфортных условий для труда и отдыха медицинских работников, предоставление возможности повышения профессионального мастерства;

6) продолжается работа по сертификации и аттестации медицинских кадров.

Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы

Целями и задачами подпрограммы являются:

Повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения:

- подготовка и переподготовка медицинских, фармацевтических работников, руководителей органов и учреждений здравоохранения, кадрового резерва;

- осуществление денежных выплат и выплаты единовременного пособия медицинским, фармацевтическим работникам после окончания ими государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, поступающим на работу в учреждения здравоохранения Курганской области или учреждения здравоохранения муниципальных образований Курганской области, расположенные в городах районного подчинения, поселках городского типа районного подчинения, сельсоветах, в соответствии с условиями заключенного в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием контракта;

- совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи.

Сроки реализации подпрограммы: 2009-2012 годы.

Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы

Предполагается, что реализация подпрограммы позволит:

1) повысить престиж, социальный статус и мотивацию работников системы здравоохранения;

2) повысить кадровое обеспечение системы здравоохранения;

3) увеличить удельный вес специалистов, имеющих квалификационную категорию, до 65%;

4) увеличить удельный вес специалистов, имеющих сертификат специалиста, до 92%.

Предполагается, что социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в повышении доступности и качества медицинской помощи, что приведет к снижению заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Курганской области.

Технико-экономическое обоснование подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 399754,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 12 539,0 тысяч рублей;

2010 год - 3 050,0 тысяч рублей;

2011 год - 3 099,0 тысяч рублей;

2012 год - 3 162,0 тысяч рублей.

Финансирование подпрограммы осуществляется по следующему направлению:

- обеспечение мероприятий, направленных на повышение кадровой обеспеченности системы здравоохранения Курганской области.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы утверждаются Законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на подготовку и переподготовку медицинских фармацевтических работников, руководителей органов и учреждений здравоохранения, кадрового резерва; осуществление денежных выплат и выплаты единовременного пособия молодым специалистам-контрактникам; совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи.

Главное управление здравоохранения Курганской области, с учетом выделенных на реализацию подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы и состав ее исполнителей.

Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Программе.

Организация управления реализацией подпрограммы

и контроль за ее исполнением

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области в ежегодном отчете информирует Правительство Курганской области о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования выделенных средств.

Раздел VIII. Подпрограмма «Интенсивные технологии в деятельности

учреждений здравоохранения Курганской области»

Паспорт подпрограммы «Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области»

Подпрограмма «Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области» (далее - подпрограмма).

Снижение смертности в угрожающих жизни и критических состояниях.

2009 - 2012 годы.

специализированных видов медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий диагностики и лечения при оказании специализированных видов медицинской помощи.

Объемы и источники финансированияподпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 293 930,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год -

2010 год -

2011 год -

2012 год -

Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Остается сложной медико-демографическая обстановка в Курганской области, характеризующаяся наряду с низким уровнем рождаемости высоким уровнем общей смертности (15,7 на 1000). Численность населения в 2007 году сократилась в регионе на 144 тысячи человек, или на 13%.

Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области составляет 65,5 года (по Российской Федерации - 66,6 лет), в том числе мужчин - 58,7 года (по РФ - 60,4), женщин - 73 года (по Российской Федерации - 73,2).

Уровень смертности в Курганской области продолжают определять болезни системы кровообращения (46,5%), новообразования - 14,6%, травмы и отравления - 13,8%.

Для снижения смертности в угрожающих жизни и критических состояниях необходимо дальнейшее формирование условий для повышения эффективности и качества оказания специализированных видов помощи в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области.

Цели и задачи, сроки реализации подпрограммы

Цель подпрограммы: снижение смертности в угрожающих жизни и критических состояниях.

Задачи подпрограммы: совершенствование организации специализированных видов медицинской помощи, анестезиолого-реанимационной службы.

Сроки реализации подпрограммы: 2009-2012 годы.

Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы

Предполагается, что реализация подпрограммы позволит повысить доступность и качество специализированных видов медицинской помощи, внедрить современные медицинские технологии диагностики и лечения при оказании специализированных видов медицинской помощи.

Предполагается, что социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в снижении инвалидизации и смертности, сохранении трудового потенциала населения Курганской области.

Технико-экономическое обоснование подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 293 930,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 66 610,0 тысяч рублей;

2010 год - 70 890,0 тысяч рублей;

2011 год - 75 730,0 тысяч рублей;

2012 год - 80 700,0 тысяч рублей.

Финансирование подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

- модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области;

- оснащение учреждений здравоохранения Курганской области оборудованием и специализированным автотранспортом;

- обеспечение больных лекарственными средствами и расходными материалами.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы утверждаются Законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организации специализированных видов медицинской помощи, анестезиолого-реанимационной службы.

Главное управление здравоохранения Курганской области, с учетом выделенных на реализацию подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы и состав ее исполнителей.

Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Программе.

Организация управления реализацией подпрограммы

и контроль за ее исполнением

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области в ежегодном отчете информирует Правительство Курганской области о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования выделенных средств.

Раздел IX. Подпрограмма «Развитие службы крови»

Паспорт подпрограммы «Развитие службы крови»

Подпрограмма «Развитие службы крови» (далее - подпрограмма).

Развитиеисовершенствованиеслужбыкровина

территории Курганской области.

1.

2. Организация пропаганды массового донорства крови и ее компонентов.___

2009 - 2012 годы.

1. Внедрение современных медицинских технологий при заготовке, переработке и хранении донорской крови.

2. Онижение уровня осложнений при переливании крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области.

Объемы и источники финансированияподпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18 285,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета,в том числе по годам:

2009 год -

2010 год -

2011 год -

2012 год -

Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

В решении основной задачи здравоохранения - повышении качества медицинской помощи населению значительная роль принадлежит гемотрансфузионной терапии. В настоящее время достигнуты определенные успехи в вопросах организации и медицинского обеспечения донорства, консервирования крови, обеспечения безопасности донорской крови.

В 2009 году службе крови Курганской области исполняется 50 лет. В настоящее время службой крови Курганской области заготавливается и перерабатывается 12,0 тысяч литров донорской крови. Кроме функциональных подразделений службы крови, в специализированных учреждениях здравоохранения дополнительно развернуты: диагностическая лаборатория, отделение карантинизации плазмы, отделение фильтрации компонентов крови, организована заготовка крови методом плазмафереза, проводится иммунизация доноров. В 2006 году построена камера длительного хранения компонентов крови, что позволяет выдавать в лечебно-профилактические учреждения карантинизированную свежезамороженную плазму в требуемых объемах. В настоящее время на карантинизации находится 3358,5 литров плазмы. За 9 месяцев 2008 года лечебно-профилактическим учреждениям выдано 1856 литров карантинизированной плазмы.

Однако в деятельности учреждений службы крови и развитии донорского движения имеются недостатки и негативные тенденции. За последние годы наметилась тенденция к уменьшению числа доноров. Имеющаяся производственная база учреждений службы крови не соответствует резко возросшим потребностям выпуска компонентов крови. Капитальный ремонт здания ГУ «Курганская областная станция переливания крови» проводился 20 лет назад. Имеющееся медицинское оборудование и санитарный автотранспорт имеют степень износа 75% (санитарный автотранспорт 1995-1996 годов выпуска).

Для функционирования службы крови Курганской области на современном уровне необходимо улучшение материально-технической базы учреждений службы крови, организация пропаганды массового донорства крови и ее компонентов.

Цели и задачи, сроки реализации подпрограммы

Цель подпрограммы: развитие и совершенствование службы крови на территории Курганской области.

Задачи подпрограммы:

1. Модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.

2. Организация пропаганды массового донорства крови и ее компонентов.

Сроки реализации подпрограммы: 2009 - 2012 годы.

Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы

Предполагается, что реализация подпрограммы позволит:

- внедрить современные медицинские технологии при заготовке, переработке и хранении донорской крови;

- обеспечить безопасность донорской крови и ее компонентов, снизить уровень осложнений при переливании крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области.

Предполагается, что социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в снижении инвалидизации и смертности, сохранении трудового потенциала населения Курганской области.

Технико-экономическое обоснование подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18 285,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 4 155,0 тысяч рублей;

2010 год - 4 465,0 тысяч рублей;

2011 год - 4 675,0 тысяч рублей;

2012 год - 4 990,0 тысяч рублей.

Финансирование подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

- модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области;

- обеспечение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы утверждаются Законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на:

- модернизацию материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

- организацию пропаганды массового донорства крови и ее компонентов.

Главное управление здравоохранения Курганской области, с учетом выделенных на реализацию подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы и состав ее исполнителей.

Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Программе.

Организация управления реализацией подпрограммы

и контроль за ее исполнением

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области в ежегодном отчете информирует Правительство Курганской области о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования выделенных средств.

Раздел X. Подпрограмма

«Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения

Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций»

Паспорт подпрограммы

«Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения

Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций»

«Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций» (далее - подпрограмма).

здравоохранения Курганской области (

Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций.

Обеспечениепротивопожарнойбезопасности,антитеррористическойбезопасности имероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в учреждениях здравоохранения Курганской области.

2009 - 2012 годы.

1. Повышение противопожарной и антитеррористическойбезопасности учреждений здравоохранения Курганской области.

нижение уровня ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций учреждениях здравоохранения Курганской области.

Объемы и источники финансированияподпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 75 000,0 тысяч рублей

2009 год -

2010 год -

2011 год -

2012 год -

17 000,0

18 100,0

19 300,0

20 600,0

Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Главное управление здравоохранения Курганской области обеспечивает организацию мероприятий по противопожарной и антитеррористической безопасности учреждений государственной системы здравоохранения.

За 9 месяцев 2008 года на проведение монтажных работ по установке пожарной сигнализации в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области выделено 4 538,1 тыс. рублей.

Проведено 15 объектовых тренировок в учреждениях здравоохранения на территории Курганской области по действиям персонала при пожарах и террористических актах.

Антитеррористической комиссией при Главном управлении здравоохранения Курганской области за 9 месяцев 2008 года проведены проверки в 20 государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на территории Курганской области по выполнению мероприятий антитеррористической деятельности.

Охрана учреждений здравоохранения на территории Курганской области осуществляется в 50% учреждений здравоохранения.

Тревожной сигнализацией оснащены приемные отделения 57% учреждений здравоохранения.

Телефоны с автоматическим определителем номера (АОН) установлены более чем в половине учреждений здравоохранения. В государственном учреждении «Курганский областной кардиологический диспансер» установлена система видеонаблюдения.

Во всех учреждениях здравоохранения имеются инструкции по действиям персонала при террористических актах различного характера.

Необходимо продолжить и активизировать работу по обеспечению противопожарной и антитеррористической безопасности учреждений системы здравоохранения.

Цели и задачи, сроки реализации подпрограммы

Цель подпрограммы: обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области.

Задачи подпрограммы:

1. Обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности в учреждениях здравоохранения Курганской области.

2. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в учреждениях здравоохранения Курганской области.

Сроки реализации подпрограммы: 2009 - 2012 годы.

Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы

Предполагается, что реализация подпрограммы позволит:

- повысить противопожарную и антитеррористическую безопасность учреждений здравоохранения Курганской области;

- снизить уровень ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждениях здравоохранения Курганской области.

Предполагается, что социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в снижении уровня ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предотвращении возможной травматизации, инвалидизации и смертности персонала и пациентов в учреждениях здравоохранения Курганской области.

Технико-экономическое обоснование подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 75 000,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2009 год - 17 000,0 тысяч рублей;

2010 год - 18 100,0 тысяч рублей;

2011 год - 19 300,0 тысяч рублей;

2012 год - 20 600,0 тысяч рублей.

Финансирование подпрограммы осуществляется по следующему направлению:

- обеспечение мероприятий по противопожарной и антитеррористической безопасности учреждений здравоохранения Курганской области.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы утверждаются Законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на:

- обеспечение мероприятий по противопожарной безопасности учреждений здравоохранения Курганской области;

- организацию мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в учреждениях здравоохранения Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области, с учетом выделенных на реализацию подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы и состав ее исполнителей.

Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Программе.

Организация управления реализацией подпрограммы

и контроль за ее исполнением

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Курганской области.

Главное управление здравоохранения Курганской области в ежегодном отчете информирует Правительство Курганской области о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования выделенных средств.

Раздел XI. Примечания

В тексте Программы, подпрограмм, приложении к Программе использованы следующие условные сокращения:

ГУЗО - Главное управление здравоохранения Курганской области;

УЗ - учреждения здравоохранения Курганской области;

МУЗ - муниципальные учреждения здравоохранения;

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;

ВУЗ - высшее учебное заведение.».

Приложение

к целевой программе Курганской области

«Приоритетный национальный проект

«Здоровье» в Курганской области»

Мероприятия целевой программы

Курганской области

«Приоритетный национальный проект

«Здоровье» в Курганской области»

Подпрограмма «Медицинские кадры»

-

-

-

-

-

-

-

-

(по согласованию)

-

-

-

-

(по согласованию)

-

-

-

-

(по согласованию)

-

-

-

-

- выпуск газеты «Абитуриент-медик»;

- создание баз данных «Будущий абитуриент», абитуриентов ВУЗов и медицинских училищ.

(по согласованию)

(по согласованию)

-

-

-

-

(по согласованию)

(по согласованию)

(по согласованию)

(по согласованию)

- проведение конкурсов «Лучший по профессии» среди организаторов здравоохранения, врачей, средних медицинских работников.

(по согласованию)

Осуществление выплатстимулирующего характера работникам, имеющим почетные звания «Заслуженный работник здравоохранения», награжденным медалью «За заслуги перед отечественным здравоохранением» или нагрудным знаком «Отличник здравоохранения».

-

-

-

-

(по согласованию)

Продолжение практики заключения двусторонних договоров между ВУЗом и ГУЗО о подготовке и повышении квалификации кадров на всех этапах непрерывного образования, об условиях проведения производственной практики, а также практики использованияучреждений здравоохранения Курганской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Курганской области как клинических баз.

-

-

-

-

Взаимодействие с центрами трудоустройства выпускниковмедицинских ВУЗов, обеспечение центров трудоустройства обобщенными данными о потребностях в специалистах государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, участие в ярмарках вакансий, собраниях с выпускниками, в распределении выпускников ВУЗов.

-

-

-

-

(по согласованию)

-

-

-

-

(по согласованию)

-

-

-

-

Подпрограмма «Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области»

Внедрение в клиническую практикуучреждений здравоохранения на территории Курганской области стандартов медицинской помощи(реанимация и интенсивная терапия), фармакологических формуляров, их актуализация.

-

-

-

-

(по согласованию)

(по согласованию)

Подпрограмма «Развитие службы крови»

(по согласованию)

Организация пропаганды массового донорства крови и ее компонентов

(по согласованию)

Подпрограмма «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения Курганской области

в условиях чрезвычайных ситуаций»

Обеспечениемероприятийпо противопожарнойбезопасности учреждений здравоохранения Курганской области.

Обеспечениемероприятийпо антитеррористическойбезопасности учреждений здравоохранения Курганской области и мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 7, с.2 от 03.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать