Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2009г.
Номер документа: RU23000200900638
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.12.2009г. №1165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2011-2014 ГОДЫ

(Изменения и дополнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.05.2011г. № 525 НГР: ru23000201100675,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.05.2012г. № 458 НГР: ru23000201200272,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2012г. № 1114 НГР: ru23000201200941

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.11.2012г. № 1450 НГР: ru23000201200770

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2013г. № 577 НГР: ru23000201300201)

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 22 апреля 2009 года, от 6 мая 2009 года Пр-1098ГС и со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу допризывной подготовки молодежи к военной службе на 2011 - 2014 годы (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

Д.Х.Хатуов

Приложение

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 23 декабря 2009 г. № 1165

(в ред. постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 03.05.2012г. № 458 НГР: ru23000201200272)

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2011 - 2014 ГОДЫ

ПАСПОРТ

долгосрочной краевой целевой программы

допризывной подготовки молодежи к военной службе

на 2011 - 2014 годы

Наименование программы     долгосрочная     краевая    целевая    программа

                           допризывной подготовки молодежи к военной службе

                           на 2011 - 2014 годы (далее - Программа)

Основание для разработки   решение краевого совета по региональным проектам

Программы                  и   программам     при     главе   администрации

                           (губернаторе)  Краснодарского края от 28 октября

                           2009 года № 36

Разработчик Программы      администрация   Краснодарского  края (Управление

                           по   работе   с   военнослужащими  и  воспитанию

                           допризывной          молодежи      администрации

                           Краснодарского края)

Координатор Программы      администрация Краснодарского края (Управление по

                           работе   с     военнослужащими   и    воспитанию

                           допризывной        молодежи        администрации

                           Краснодарского края)

Государственные заказчики  администрация  Краснодарского  края  (Управление

мероприятий Программы      по   работе   с   военнослужащими  и  воспитанию

                           допризывной       молодежи         администрации

                           Краснодарского края)

                           департамент  по  физической  культуре  и  спорту

                           Краснодарского края

                           департамент   семейной   политики Краснодарского

                           края

                           департамент     по     делам     СМИ,    печати,

                           телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

                           Краснодарского края

Цели и задачи Программы    обеспечение    гарантированного   комплектования

                           Вооруженных   Сил   Российской Федерации, других

                           войск,    воинских    формирований   и   органов

                           физически,   морально      и      психологически

                           подготовленными    призывниками,     обладающими

                           положительной   мотивацией к прохождению военной

                           службы,  получившими   подготовку   по   основам

                           военной службы и военно-учетным специальностям

                           снижение     количества     допризывников,    не

                           соответствующих  по  состоянию здоровья и уровню

                           физического развития требованиям военной службы

                           повышение  уровня  физической  подготовленности,

                           охват молодежи массовыми видами спорта

                           создание     в       системе     здравоохранения

                           Краснодарского   края   условий   и  обеспечение

                           комплекса мероприятий по сохранению и укреплению

                           здоровья юношей допризывного возраста

Срок реализации Программы  2011 - 2014 годы

Объемы и источники         Общий объем финансирования Программы из средств

финансирования Программы   краевого бюджета составляет

                           43979,0 тыс. рублей, в том числе на:

                           2011 год - 8544,0 тыс. рублей

                           2012 год - 14490,0 тыс. рублей

                           2013 год - 9975,0 тыс. рублей

                           2014 год - 10970,0 тыс. рублей

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.05.2012г. № 458 НГР: ru23000201200272)

Контроль за выполнением    контроль  за  выполнением Программы осуществляют

Программы                  администрация      Краснодарского     края     и

                           Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Существующая в настоящее время в Российской Федерации система допризывной подготовки молодежи во многом повторяет советскую, рассчитанную на двухгодичный срок службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства.

Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе.

Базовым фактором, определяющим способность молодого человека к службе в армии, является состояние его физического развития и здоровья.

По данным департамента здравоохранения Краснодарского края, основанным на результатах профилактических осмотров юношей 15 - 16 лет в 2008 году, только 29% детей абсолютно здоровы, 47,5% имеют функциональные нарушения здоровья и 23,5% составляют юноши с хроническими заболеваниями и инвалиды.

В структуре выявленных патологий, по результатам профилактических осмотров, на первом по распространенности месте (у 34,6% 15-летних и 41,4% 16-летних допризывников) находятся заболевания костно-мышечной системы, на втором месте (11%) - болезни органов кровообращения, на третьем месте (9,5% у 15-летних допризывников) - заболевания эндокринной системы и (13,8 у 16-летних юношей) - заболевания лорорганов.

В целом динамики на улучшение по группам здоровья в сравнении с 2007 годом не отмечается. Всего на диспансерном наблюдении с хронической патологией состояния здоровья состоят 47,6% осмотренных юношей 15 - 16 лет.

Особой проблемой является выявление у допризывной молодежи психических заболеваний и психических расстройств, а также выявление лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Существующая нормативная правовая база не позволяет создать систему обязательной проверки граждан на употребление наркотических веществ, выявления психических расстройств и заболеваний. За последние пять лет число впервые выявленных подростков в возрасте 15 - 17 лет включительно, больных алкоголизмом, увеличилось на 3,5%, а наркоманией на - 2,1%.

В средних общеобразовательных учреждениях Краснодарского края обучаются 95% юношей допризывного возраста, и мероприятия, направленные на улучшение состояния их здоровья, должны быть направлены на совершенствование оказания медицинской помощи именно в этих учреждениях. Однако укомплектованность врачами-педиатрами общеобразовательных учреждений составляет 74,8%, а ставки средних медицинских работников - 88%.

Согласно Концепции развития здравоохранения Российской Федерации, до 2020 года одним из основных направлений является профилактика.

Из осмотренных в 2008 году допризывников около 5 тысяч человек имеют хроническую патологию, 30% нуждаются в проведении санаторно-курортного лечения.

Общий показатель годности к военной службе (суммарная доля годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями) граждан, прибывших на призывные комиссии, в 2008 году по сравнению с 2006 годом снизился в Краснодарском крае на 4,3% и составил 64,3%.

Проблема ухудшения здоровья юношей допризывного возраста усугубляется существующими демографическими тенденциями. Количество юношей в течение последних 3 - 4 лет снижается на 5 - 9%.

Основной статистический показатель, характеризующий состояние тренированности и физического развития призывников, - наличие у них первого спортивного разряда или спортивного звания - в 2008 году составил всего лишь 2,5% (по Российской Федерации - 3%).

В первой половине 1990-х годов система военно-патриотического воспитания была исключена из учебных планов большинства государственных институтов, образовательной, культурной, научной, информационной и других сфер.

В Краснодарском крае военно-патриотическим воспитанием в рамках реализации программ патриотического воспитания занимаются органы по делам молодежи и органы исполнительной власти края, осуществляющие управление в сфере образования, Управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края, общественные организации, советы ветеранов и военные комиссариаты.

Сохранившиеся военно-патриотические объединения (клубы) распределены по муниципальным образованиям Краснодарского края неравномерно и охватывают своей деятельностью лишь незначительную часть допризывной молодежи. Руководители объединений имеют различный уровень подготовки, повышение их квалификации системно не осуществляется.

Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности большинства военно-патриотических объединений (клубов) является неудовлетворительным, особенно в сельской местности.

Введение с 1999 года подготовки граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" пока не дает желаемых результатов.

Учебные сборы, проводимые с учащимися 10-х классов общеобразовательных учреждений, а также с учащимися образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и согласно государственному образовательному стандарту составляют неотъемлемую часть предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Финансирование учебных сборов, осуществляемое за счет бюджетов муниципальных образований, составляет в среднем по краю 65% и не обеспечивает выполнения программы сборов в полном объеме. Из-за нехватки муниципальных средств часть учащихся вынуждена проходить программу сборов на базе образовательных учреждений, что, в свою очередь, снижает уровень подготовки допризывников, тем самым создавая разрыв между теоретическими и практико-прикладными компонентами военно-патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами.

Учебно-материальная база образовательных учреждений, предназначенная для ведения спортивно-массовой и военно-патриотической работы, в 60% учебных заведений морально и физически устарела, во многих случаях не соответствует современным требованиям.

В связи с отсутствием в 30% образовательных учреждений края необходимого оборудования (тир, масса-габаритные макеты автомата Калашникова, полоса препятствий и другое) для преподавания основ военной службы в настоящее время возможно лишь теоретическое освещение данного компонента образовательной программы без отработки главной ее составляющей - практического освоения предмета.

Таким образом, необходимо создать условия для улучшения материально-технического обеспечения образовательных учреждений в сфере подготовки юношей к военной службе и приведения материально-технической базы учреждений к единым требованиям.

Допризывная подготовка граждан по военно-учетным специальностям в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется в общественных объединениях, крупнейшим из которых является Общероссийская общественно-государственная организация ДОСААФ России, а также в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и других организациях.

Вместе с тем за минувшее десятилетие роль организации ДОСААФ в подготовке граждан к военной службе была существенно снижена. Если до 1990 года в системе образовательных учреждений ДОСААФ России ежегодно готовились до 70% призывников, то в настоящее время такого рода подготовку проходит только каждый третий.

До 50 объектов материально-технической базы ДОСААФ России нуждаются в реконструкции и обновлении с учетом современных требований.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются:

обеспечение гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям;

увеличение показателя годности к военной службе граждан, прибывающих на призывные комиссии, к 2014 году на 5%.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;

повышение доступности и качества восстановительного лечения и комплексной реабилитационной помощи юношам допризывного возраста с нарушениями здоровья;

совершенствование военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях.

3. Перечень мероприятий Программы

№ 
п/п

Наименование  
мероприятия  

Источник  
финансирования

Всего
на 2011
- 2014
годы 

Объем финансирования, в том
числе (тыс. рублей)   

Государственный
заказчик   
мероприятий  

2011 
год 

2012 
год 

2013 
год 

2014 
год 



2       

3      

4  

5  

6  

7  

8  

9       

1. Мероприятия по совершенствованию военно-патриотического воспитания допризывной молодежи
и повышению мотивации к военной службе                         

1.1.

Обеспечение     
проведения      
мероприятий     
ежегодного      
краевого        
месячника       
оборонно-массовой
и военно-       
патриотической  
работы          

краевой бюджет

700,0 

175,0

175,0

175,0

175,0

администрация  
Краснодарского 
края (Управление
по работе с    
военнослужащими
и воспитанию   
допризывной    
молодежи       
администрации  
Краснодарского 
края)-         
государственный
заказчик       
мероприятий    

1.2.

Создание и      
трансляция      
телевизионных   
передач в       
Краснодарском   
крае            

краевой бюджет

1560,0

340,0

360,0

400,0

460,0

департамент по 
делам СМИ,     
печати,        
телерадиовещания
и средств      
массовых       
коммуникаций   
Краснодарского 
края -         
государственный
заказчик       
мероприятий    

1.3.

Подготовка      
публикаций по   
вопросам        
допризывной     
подготовки      
молодежи к      
военной службе в
печатных        
средствах       
массовой        
информации      

краевой бюджет

2525,0

500,0

600,0

675,0

750,0

департамент по 
делам СМИ,     
печати,        
телерадиовещания
и средств      
массовых       
коммуникаций   
Краснодарского 
края -         
государственный
заказчик       
мероприятий    

1.4.

Организация     
информационных  
пресс-туров с   
целью           
популяризации   
военной службы  
среди населения 

краевой бюджет

550,0 

100,0

125,0

150,0

175,0

департамент по 
делам СМИ,     
печати,        
телерадиовещания
и средств      
массовых       
коммуникаций   
Краснодарского 
края -         
государственный
заказчик       
мероприятий    

Итого           

краевой бюджет

5335,0

1115,0

1260,0

1400,0

1560,0

2. Мероприятия по повышению уровня физической подготовленности             

2.1.

Краевые         
соревнования по 
многоборью      
"Защитники      
Отечества"      

краевой бюджет

1750,0

400,0

425,0

450,0

475,0

департамент по 
физической     
культуре и     
спорту         
Краснодарского 
края -         
государственный
заказчик       
мероприятий    

2.2.

Краевые         
соревнования по 
спортивному     
ориентированию  
среди допризывной
молодежи        

краевой бюджет

1150,0

250,0

275,0

300,0

325,0

департамент по 
физической     
культуре и     
спорту         
Краснодарского 
края -         
государственный
заказчик       
мероприятий    

2.3.

Краевой         
легкоатлетический
кросс среди     
допризывной     
молодежи        

краевой бюджет

900,0 

150,0

200,0

250,0

300,0

департамент по 
физической     
культуре и     
спорту         
Краснодарского 
края -         
государственный
заказчик       
мероприятий    

2.4.

Предоставление субсидий из краевого бюджета Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Краснодарского края на развитие военно-прикладных, авиационных и технических видов спорта

Краевой бюджет

21400,0

4100,0

9100,0

4100,0

4100,0

администрация Краснодарского края (управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края) – ответственный за выполнение мероприятия Региональное отделние Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Краснодарского края – получатель субсидии

Итого           

краевой бюджет

25200,0

4900,0

10000,0

5100,0

5200,0

3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья допризывной молодежи           

3.1.

Приобретение    
путевок для     
оздоровления    
допризывной     
молодежи от 15 до
18 лет          

краевой бюджет

10289,0

2044,0

2340,0

2585,0

3320,0

департамент    
семейной       
политики       
Краснодарского 
края -         
государственный
заказчик       
мероприятий    

Итого           

краевой бюджет

10289,0

2044,0

2340,0

2585,0

3320,0

Всего по Программе   

краевой бюджет

43979,0

8544,0

14490,0

9975,0

10970,0

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.05.2012г. № 458 НГР: ru23000201200272)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Согласно представленным предложениям от государственных заказчиков Программы (сметы расходов, финансовые обоснования и расчеты) общий объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 43979,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 8544,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 14490,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 9975,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 10970,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования по каждому из разделов мероприятий Программы представлены в таблице:

Раздел     перечня    мероприятий  Программы 

Объем финансирования по разделу, тыс. руб.

Источник    финансирования

всего 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Раздел 1    

8490,0 

1600,0 

2150,0 

2290,0 

2450,0 

краевой бюджет

Раздел 2    

25200,0

4900,0 

10000,0

5100,0 

5200,0 

краевой бюджет

Раздел 3    

10289,0

2044,0 

2340,0 

2585,0 

3320,0 

краевой бюджет

Всего по      Программе   

43979,0

8544,0 

14490,0

9975,0 

10970,0

краевой бюджет ";

(раздел 4 в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.05.2012г. № 458 НГР: ru23000201200272)

5. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Реализация Программы предусматривает проведение мероприятий по:

совершенствованию военно-патриотического воспитания и повышению мотивации к военной службе;

улучшению состояния здоровья и повышению уровня физической подготовленности допризывной молодежи.

По итогам реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих результатов:


п/п

Наименование мероприятия   

Единица
измерения

2011
год 

2012
год 

2013
год 

2014
год

1.

Обеспечение общего показателя  
годности к военной службе      
(суммарная доля годных к военной
службе и годных к военной службе
с незначительными ограничениями)
граждан, прибывших на призывные
комиссии                       

процент 

65,5 

67,0 

68,5 

70,0

2.

Обеспечение первого спортивного
разряда или спортивного звания у
призывников                    

процент 

3    

3,5  

4    

5   

3.

Выполнение плана подготовки    
граждан, подлежащих призыву по 
военно-учетным специальностям  
солдат, матросов, сержантов и  
старшин                        

процент 

98   

99   

99   

99  

4.

Увеличение числа граждан, занимающихся авиационно-техническими видами спорта в Региональном отделении Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края

человек

50

110

120

150

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.05.2012г. № 458 НГР: ru23000201200272)

На основании оценки выполнения мероприятий Программы и уровня подготовленности молодежи к военной службе планируется проведение мероприятий по упреждающему реагированию на возможные негативные тенденции.

6. Критерии выполнения Программы

Индикатором (качественным показателем) оценки ожидаемых результатов по годам является ежегодное фактическое выполнение всех запланированных в Программе мероприятий по различным направлениям, в том числе:


п/п

Наименование         
мероприятия         

Единица
измерения

2011
год 

2012
год 

2013
год 

2014
год 

1

2              

3   

4  

5  

6  

7  

1.

Увеличение количества         
участвующих в мероприятиях,   
направленных на военно-       
патриотическое воспитание     
допризывной молодежи          

тыс.    
человек 

5,0  

7,5  

12,0 

18,0 

2.

Продолжительность цикла       
тематических телевизионных    
передач на телевизионном канале

минут   

60   

60   

60   

60   

3.

Количество публикаций по      
вопросам допризывной подготовки
молодежи к военной службе в   
печатных средствах массовой   
информации                    

единиц  

12   

12   

12   

12   

4.

Количество информационных     
пресс-туров с целью           
популяризации военной службы  

единиц  

2    

2    

2    

2    

5.

Количество спортивных         
соревнований                  

единиц  

3    

3    

3    

3    

6.

Количество участвующих в      
соревнованиях, направленных на
повышение уровня физической   
подготовки допризывной молодежи

тыс.    
человек 

18,0 

20,0 

22,0 

24,0 

7.

Количество приобретенных      
путевок для оздоровления      
допризывников в возрасте от 15
до 18 лет                     

единиц  

80   

90   

100  

140  

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на основе государственных контрактов за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Текущее управление Программой осуществляет ее координатор.

Координатор в процессе реализации Программы:

организует координацию деятельности государственных заказчиков мероприятий Программы;

организует нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;

осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;

осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;

осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.

Начальник Управления по работе

с военнослужащими и воспитанию

допризывной молодежи администрации

Краснодарского края

А.П.Безюкевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 223 от 28.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать