Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2009г.
Номер документа: RU27000200901247
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 года №1982

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

(В редакции постановлений Законодательной Думы Хабаровского края от 10.06.2010 №82; от 30.03.2011 №354; от 29.06.2011 №447; от 26.10.2011 №583; от 26.09.2012 №911; от 30.01.2013 №1047; от 29.10.2014 №74; от 27.03.2019 № 2030; от 29.01.2020 № 242)

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 года №269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае» Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов согласно приложению

1.2. {утратил силу в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

1.3. Образец заключения по результатам проведения экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно приложению 3.

2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

Председатель Думы

А.Б. Островский

Приложение 1 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 23.12.2009 № 1982

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Думы

(В редакции постановлений Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047; от 29.10.2014 №74; от 27.03.2019 № 2030)

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума), носящих нормативный правовой характер, и их проектов (далее - действующий правовой акт и проект правового акта) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 №196.

2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Думы и их проектов (далее - комиссия).

2.1.1. В состав комиссии входят:

не более пяти представителей Думы;

не более пяти представителей Правительства Хабаровского края (далее - Правительство края) (по согласованию);

представитель прокуратуры Хабаровского края (по согласованию);

представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию).

(В редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 27.03.2019 № 2030)

К работе комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться эксперты, специалисты и другие лица (далее - приглашенные лица).

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

2.2. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, которым является первый заместитель председателя Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии, которым является председатель постоянного комитета Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления, или один из членов комиссии - председателей постоянных комитетов Думы по поручению председателя комиссии.

Персональный состав комиссии утверждается председателем комиссии. Замена членов комиссии производится на основании письменных предложений первого заместителя председателя Думы, Правительства края, прокуратуры Хабаровского края и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, поступивших в комиссию до начала ее заседания.

(В редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 27.03.2019 № 2030)

Помощник первого заместителя председателя Думы оповещает членов комиссии и приглашенных лиц о ее заседании, организует делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Думе, формирует проект повестки дня заседания комиссии и материалы к вопросам, включенным в него, а также передает их в отдел документационного обеспечения и контроля управления информационных технологий, документационного обеспечения и контроля аппарата Думы для направления их членам комиссии и приглашенным лицам по электронной почте с подтверждением получения и прочтения. При отсутствии помощника первого заместителя председателя Думы его обязанности по обеспечению деятельности комиссии возлагаются руководителем аппарата Думы на одного из работников аппарата Думы.

(в редакции постановлений Законодательной Думы Хабаровского края от 29.10.2014 №74; от 29.01.2020 № 242)

Проекты решений и заключений комиссии готовятся консультантом соответствующего отдела управления по организации законотворческого процесса и общественных связей аппарата Думы, закрепленным за постоянным комитетом Думы, по вопросам ведения которого был принят правовой акт либо разработан проект правового акта.

(в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047; от 29.10.2014 №74; от 29.01.2020 № 242)

2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Порядок проведения заседания определяется комиссией самостоятельно.

2.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях, дата и время проведения которых устанавливаются председателем комиссии

{в ред.постановления Хабаровского края от 30.03.2011 №354}

Проект повестки дня заседания комиссии и материалы к вопросам, включенным в него, направляются членам комиссии и приглашенным лицам не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

2.4. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

2.4.1. На заседании комиссии ведутся протокол и аудиозапись.

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

2.5 Документы, образующиеся в процессе деятельности комиссии, подписываются ее председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии или лицом, исполняющим обязанности председателя комиссии.

{в ред.постановления Хабаровского края от 30.03.2011 №354}

3. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов

3.1. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в Думу либо комиссию:

{в ред.постановления Хабаровского края от 30.03.2011 №354}

1) письменные обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения;

2) решение постоянного комитета Думы, принятое на основании мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правового акта.

3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта.

3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в 30-дневный срок со дня поступления письменных обращений субъектов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка.

3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в 20-дневный срок со дня их поступления в Думу.

3.3.1. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов, проектов правовых актов рассматриваются комиссией в 30-дневный срок со дня их поступления в Думу.

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

Даты начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов, проектов правовых актов устанавливаются председателем комиссии.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не должен быть менее семи рабочих дней.

{в ред.постановления Хабаровского края от 30.03.2011 №354}

{пункт введен Закон Хабаровского края от 10.06.2010 №82}

3.4. Антикоррупционная экспертиза законопроекта, принятого в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, проводится на основании:

1) решения постоянного комитета Думы;

2) письменного обращения субъекта права законодательной инициативы;

3) заключения правового управления аппарата Думы;

4) Утратил силу {в редакции постановления Хабаровского края от 26.10.2011 №583}

3.4.1. К документам, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка, прилагаются:

1) заключение правового управления аппарата Думы;

2) проекты решения и заключения комиссии;

3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта (при наличии).

Заключение правового управления аппарата Думы на действующий правовой акт в случае поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка, готовится в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в Думу.

{в редакции постановления Хабаровского края от 29.06.2011 №447}

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 26.09.2012 №911}

3.4.2. К проекту правового акта прилагаются:

1) заключение правового управления аппарата Думы;

2) проекты решения и заключения комиссии;

3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (при наличии).

Заключение правового управления аппарата Думы на проект правового акта готовится в течение семи рабочих дней со дня его поступления в Думу, за исключением случая его рассмотрения Думой во внеочередном порядке.

{в редакции постановления Хабаровского края от 29.06.2011 №447}

3.4.3. К законопроекту, принятому в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, и документам, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, прилагаются:

1) заключение правового управления аппарата Думы (за исключением случая, когда заключение правового управления аппарата Думы является основанием для проведения антикоррупционной экспертизы);

2) проекты решения и заключения комиссии.

{пункты 3.4.1-3.4.3 введены постановлением Хабаровского края от 30.03.2011 №354}

{в редакции постановления Хабаровского края от 29.06.2011 №447}

3.4.4. Мнение члена комиссии, выраженное в устной или письменной форме, о наличии в действующем правовом акте, проекте правового акта коррупциогенного фактора должно содержать обоснование, ссылку на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора с указанием способа его устранения (исключение из текста действующего правового акта, проекта правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого действующего правового акта, проекта правового акта либо в иной действующий правовой акт, проект правового акта или иной способ).

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов и проектов правовых актов составляется мотивированное заключение, которое утверждается решением комиссии и оформляется согласно приложению 3 к настоящему постановлению. Указанное заключение носит рекомендательный характер.

3.6. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы и в постоянный комитет Думы, по вопросам ведения которого был принят указанный правовой акт, для подготовки предложений по изменению правового акта с целью устранения коррупциогенных факторов, содержащихся в нем.

3.7. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта направляется внесшему его субъекту права законодательной инициативы для устранения либо изменения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, и в постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение указанного проекта правового акта, для выработки предложений по изменению проекта правового акта с целью устранения коррупциогенных факторов, содержащихся в нем. Указанное заключение прилагается к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение Думы.

Председатель Думы

А.Б. Островский

Приложение 2 к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 23.12.2009 № 1982

СОСТАВ

комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов

{Утратило силу в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 30.01.2013 №1047}

Приложение 3

к постановлению

Законодательной Думы

Хабаровского края

от 23 декабря 2009 г. N 1982

Образец

Законодательная Дума Хабаровского края

Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы

краевых законов, постановлений Законодательной Думы

Хабаровского края и их проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

(наименование действующего правового акта и его реквизиты,

наименование проекта правового акта с указанием его номера)

_________________                                            N ____________

г. Хабаровск

Комиссией в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза (наименование действующего правового акта и его реквизиты, наименование проекта правового акта с указанием его номера и субъекта права законодательной инициативы) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном (действующем правовом акте, проекте правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном (действующем правовом акте, проекте правового акта) выявлены коррупциогенные факторы <*>.

{в редакции постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 26.09.2012 №911}

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________ . (указывается способ устранения коррупциогенных

факторов: исключение из текста действующего правового акта, проекта правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого действующего правового акта, проекта правового акта либо в иной действующий правовой акт, проект правового акта или иной способ).

Председатель комиссии           (подпись)                  инициалы фамилия

--------------------------------

<*> Со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, отражаются все коррупциогенные факторы, выявленные в нормах действующего правового акта и положениях проекта правового акта, с указанием их структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев).".

2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.

Председатель Думы

А.Б. Островский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДЕТЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
№-1500447223 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать