Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2009г.
Номер документа: RU22000200900898
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.12.2009 № 724

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В АЛТАЙСКОМ КРАЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

(в редакции постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 356, от 28.04.2012 № 148, от 02.10.2012 № 467, от 05.05.2014 № 333, от 29.09.2014 № 585, от 01.10.2019 № 304)

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления правового мониторинга в Алтайском краевом Законодательном Собрании (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания

И.И. Лоор

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению краевого

Законодательного Собрания

от 23.12.2009 № 724

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В АЛТАЙСКОМ КРАЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления правового мониторинга в Алтайском краевом Законодательном Собрании в соответствии с законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» и законом Алтайского края от 3 июня 2010 года № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае».

(Преамбула в редакции постановлений  Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 356, от 28.04.2012 № 148, постановления от 02.10.2012 № 467)

I. Общие положения

1. Правовой мониторинг в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - мониторинг) - комплексная и плановая деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии нормативных правовых актов и практики их применения.

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.10.2012 № 467)

2. При осуществлении мониторинга Алтайское краевое Законодательное Собрание руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, распоряжениями председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также настоящим Положением.

2-1. Алтайское краевое Законодательное Собрание в пределах полномочий в установленном порядке:

1) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов;

2) участвует в мониторинге правоприменения во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» в соответствии с планом мониторинга правоприменения и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) осуществляет мониторинг правоприменения при контроле за исполнением и соблюдением законов Алтайского края и постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с законом Алтайского края от 8 мая 2001 года № 22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» и планами правотворческой, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания;

4) принимает меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

(Пункт 2-1 введен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.10.2012 № 467)

3. При осуществлении мониторинга проводятся:

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.10.2012 № 467)

1) анализ результатов правотворческой деятельности в Алтайском крае;

2) установление соответствия нормативных правовых актов Алтайского края федеральному законодательству;

3) оценка качества правового регулирования и его эффективности в Алтайском крае в целях выявления и своевременного устранения противоречий, пробелов, недействующих норм, дублирования, иных недостатков правового регулирования;

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.10.2012 № 467)

4) анализ своевременности внесения изменений в нормативные правовые акты Алтайского края в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;

5) оценка перспективного состояния нормативных правовых актов Алтайского края;

6) изучение и оценка практики применения и эффективности исполнения нормативных правовых актов;

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.10.2012 № 467)

7) разработка предложений по совершенствованию правотворческой деятельности и законодательного процесса в Алтайском краевом Законодательном Собрании;

8) выработка совместных решений с Правительством Алтайского края, прокуратурой Алтайского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, иными органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления Алтайского края по вопросам совершенствования законодательства Алтайского края и осуществлению мониторинга;

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 01.10.2019 № 304)

9) экспертное, методическое, аналитическое, информационное обеспечение правотворческой деятельности в Алтайском краевом Законодательном Собрании;

10) изучение и обобщение опыта правотворческой и правоприменительной деятельности в субъектах Российской Федерации;

11) изучение и применение результатов мониторинга нормативных правовых актов, осуществляемого органами государственной власти в иных субъектах Российской Федерации;

12) подготовка ежегодного Доклада Алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии законодательства в Алтайском крае и перспективах его совершенствования»;

(Подпункт 12 в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)

13) выявление и устранение коррупциогенных факторов и положений нормативных правовых актов Алтайского края, не являющихся коррупциогенными факторами, но способствующих проявлению коррупции при их применении.

(Подпункт 13 введен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148.)

4. Мониторинг нормативных правовых актов осуществляется в отношении законов Алтайского края и постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания. Мониторинг правоприменения осуществляется в отношении законов Алтайского края и постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также в отношении нормативных правовых актов Российской Федерации.

(Пункт 4 в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.10.2012 № 467)

5. При осуществлении мониторинга используются:

1) Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) доклады Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации»;

2-1) решения (предложения) Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

(Подпункт 2-1 введен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.10.2012 № 467, в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 01.10.2019 № 304)

3) судебные акты о законности нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием;

4) подпункт 4 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333;

5) экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю на нормативные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием;

6) доклады Алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии законодательства в Алтайском крае и перспективах его совершенствования»;

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148)

7) подпункт 7 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333;

8) информация средств массовой информации о совершенствовании законодательства;

9) итоговые документы депутатских слушаний, круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий, организуемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, постоянными комитетами, постоянными депутатскими объединениями, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, органами исполнительной власти Алтайского края и иными государственными органами Алтайского края;

10) обращения и предложения граждан, общественных объединений, научных учреждений, юридических лиц о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Алтайского края.

(Пункт 5 в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного собрания от 04.07.2011 № 356.)

5-1. Результаты мониторинга рассматриваются на заседаниях Комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по законодательному обеспечению противодействия коррупции и правовому мониторингу (далее - Комиссия).

(Пункт 5-1 в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333)

5-2. Информация о результатах мониторинга включается в Доклад Алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии законодательства в Алтайском крае и перспективах его совершенствования», ежегодно утверждаемый Алтайским краевым Законодательным Собранием.

(Пункт 5-2 введен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.10.2012 № 467)

II. Организация осуществления мониторинга

6. Мониторинг осуществляется постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения.

(Пункт 6 в редакции постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333, от 01.10.2019 № 304)

6-1. Комиссия осуществляет следующие функции:

(абзац в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 01.10.2019 № 304)

1) рассматривает, обобщает и анализирует информацию о результатах мониторинга;

2) рассматривает и обобщает предложения постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания в проекты планов мониторинга;

3) готовит информационные, аналитические и иные материалы на основании информации и предложений постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания;

4) разрабатывает рекомендации по совершенствованию правотворческой деятельности с учетом результатов мониторинга;

5) подпункт 5 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 01.10.2019 № 304.

(Пункт 6-1 в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333)

7.  Пункт 7 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

8.  Пункт 8 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

9.  Пункт 9 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

10. Пункт 10 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

11. Пункт 11 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

12. Пункт 12 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

13. Пункт 13 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

14. Пункт 14 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

15. Пункт 15 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

16. Постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с вопросами ведения:

1) осуществляют мониторинг в пределах полномочий;

2) готовят предложения, информационные и иные материалы для использования в деятельности Комиссии;

3) при осуществлении мониторинга правоприменения вправе запрашивать информацию об исполнении нормативных правовых актов в территориальных органах федеральных органов государственной власти, в государственных органах Алтайского края, органах местного самоуправления, в Общественной палате Алтайского края, организациях;

4) готовят по результатам мониторинга предложения в планы правотворческой, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(Пункт 16 в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333)

17. Начальник экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания по поручению председателя Комиссии:

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333)

1) взаимодействует с комитетами, фракциями, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам организации и осуществления мониторинга;

2) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления Алтайского края, научными и экспертными организациями, общественными объединениями по вопросам, планируемым для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333)

3) запрашивает в комитетах, фракциях, у депутатов, в аппарате Алтайского краевого Законодательного Собрания, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах государственной власти Алтайского края, органах местного самоуправления Алтайского края, научных и экспертных организациях, общественных объединениях материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333)

18. Пункт 18 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29.09.2014 № 585.

19. Пункт 19 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

20. Пункт 20 исключен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148.

21. Пункт 21 исключен постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.04.2012 № 148.

22. Пункт 22 исключен постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 № 333.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 164 ч.1 стр.238 от 31.12.2009
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать