Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU32000201000590 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010г. №1346
г. Брянск
О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 14 марта 2012 года № 227, НГР:ru320002012000105
{Изменения:
Постановление администрации Брянской области от 24 мая 2011 года № 464, НГР:ru32000201100234}
В целях упорядочения разработки, мониторинга эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ, изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 10 августа 2007 года № 641 «О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;
от 17 марта 2009 года № 231 «О внесении изменений в постановление администрации области от 10 августа 2007 года № 641 «О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ»;
от 26 августа 2009 года № 904 «О внесении изменений в постановление администрации области от 10 августа 2007 года № 641 «О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ».
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С., заместителя Губернатора Брянской области – начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 23 декабря 2010 г. № 1346
ПОРЯДОК
оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных
целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее – ДЦП) и ведомственных целевых программ (далее – ВЦП) и процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации ДЦП и ВЦП производится субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и реализацию программ, в соответствии с установленным порядком оценки в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется в департамент экономического развития Брянской области.
1.3. Пакет документов по оценке эффективности ДЦП и ВЦП должен содержать:
сопроводительное письмо на имя руководителя департамента экономического развития Брянской области;
пояснительную записку, содержащую обоснование представленных расчетов эффективности ДЦП и ВЦП;
анализ результативности ДЦП и ВЦП по форме в соответствии с таблицами 1, 3, 4 настоящего Порядка.
Оценка эффективности реализации долгосрочных
и ведомственных целевых программ
2.1. Подготовка индикаторов результативности ДЦП и ВЦП.
Уровень реализации ДЦП и ВЦП определяется при помощи использования индикаторов результативности исполнения бюджетных целевых программ (далее – индикаторы результативности), утвержденных соответствующими программами. Подготовка индикаторов результативности осуществляется субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и реализацию программы.
Индикаторы результативности должны отвечать следующим критериям:
не допускать неоднозначной трактовки относительно того, о чем свидетельствует высокое или низкое значение индикатора (не рекомендуется использовать индикаторы, измеряемые в единицах, рублях);
являться расчетными, иметь однозначный минимум и максимум.
В случае, если реализация программного мероприятия предусматривает получение прибыли, в качестве индикатора результативности должны также выступать показатели экономической эффективности от реализации мероприятия.
Не допускается использовать в качестве индикаторов результативности плановые и фактические значения бюджетных расходов.
2.2. Анализ результативности ДЦП и ВЦП.
Проведение анализа результативности ДЦП и ВЦП осуществляется путем заполнения следующей формы таблицы 1.
Таблица 1
Анализ результативности ДЦП и ВЦП
____________________________________________
(наименование бюджетной целевой программы)
№
пп
Наименование
задачи,
мероприятия
Срок
испол-нения
Индикаторы результатов деятельности
Объем бюджетных
расходов, тыс. рублей
наименование
показателя
единица измерения
плановое
значение
факти-
ческое
значе-
ние
откло-
нение
(-/+,
%)
плано-
вое
значе-
ние
факти-
ческое
значе-
ние
откло-
нение
(-/+,
%)
Задачи программы
1.
Мероприятие 1
индикатор 1
индикатор 2
2.
Мероприятие 2
индикатор 1
индикатор 2
3.
Мероприятие 3
индикатор 1
индикатор 2
…
N
Мероприятие N
2.3. Оценка индикаторов результативности ДЦП и ВЦП.
Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 1 по следующей форме таблицы 2.
Таблица 2
Состояние индикатора результативности
Наименование
индикатора
результативности
Динамика индикатора
результативности
Состояние индикатора
при
росте
расходов
при
сохранении
уровня
расходов
при
снижении
уровня
расходов
Индикатор
результативности
положительная динамика значения индикатора
1
2
3
сохранение значения
индикатора
0
1
2
отрицательная динамика значения индикатора
0
0
1
Оценка состояния индикатора результативности производится путем установления соответствия между:
уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 3.
Таблица 3
Итоговая оценка состояния индикаторов результативности
__________________________________________________
(наименование бюджетной целевой программы)
Наименование индикатора
результативности
Оценка состояния индикатора в баллах
Индикатор результативности 1
состояние индикатора
Индикатор результативности 2
состояние индикатора
Индикатор результативности 3
состояние индикатора
Индикатор результативности 4
состояние индикатора
Индикатор результативности...
состояние индикатора
Индикатор результативности N
состояние индикатора
Итоговая оценка состояния (R)
сумма баллов по строкам
2.4. Оценка эффективности реализации ДЦП и ВЦП
На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ДЦП и ВЦП и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на реализацию программы.
Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 4.
Таблица 4
Оценка эффективности реализации ДЦП и ВЦП
__________________________________________________
(наименование бюджетной целевой программы)
Вывод об эффективности реализации ДЦП и ВЦП
Критерий
эффективности
Эффективность выше плановой
R > N
Плановая эффективность
R = N
Эффективность ниже плановой
N > R > 0,75N
Программа неэффективна
R < 0,75N
N – число индикаторов результативности программы.
Результаты проведенной оценки эффективности реализации ДЦП и ВЦП выносятся на рассмотрение совета по определению оценки эффективности реализации бюджетных целевых программ.
3. Процедура изменения (корректировки) или досрочного прекращения
ДЦП и ВЦП с учетом фактических результатов их реализации
3.1. Корректировка предоставляемых главным распорядителям средств областного бюджета – органам исполнительной власти Брянской области бюджетных средств основана на результатах проведенной оценки эффективности реализации ДЦП и ВЦП с учетом решения совета по определению оценки эффективности реализации бюджетных целевых программ.
3.2. Предложения по изменению (корректировке) объема бюджетных средств, запланированных главным распорядителям бюджетных средств, формирует финансовое управление Брянской области на основании решения совета.
3.3. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации ДЦП и ВЦП являются следующие варианты, представленные в таблице 5.
Таблица 5
Критерии принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации ДЦП и ВЦП
Вывод
Вариант решения
Эффективность выше плановой
реализация программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий программы путем дополнительного выделения денежных средств
Плановая эффективность
реализация программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий
Эффективность ниже плановой
реализация программы признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в областной бюджет в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию данной программы
Программа неэффективна
реализация программы признается нецелесообразной. Производится досрочное прекращение реализации данной программы путем внесения изменений в областной бюджет по исключению финансирования данной программы в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период к данному главному распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части программ и мероприятий
3.4. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ДЦП и ВЦП, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в областной бюджет на текущий финансовый год в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию данной ДЦП и ВЦП;
досрочное прекращение реализации данной ДЦП и ВЦП путем внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год по исключению финансирования данной ДЦП и ВЦП в части, возможной для оптимизации расходов.
3.5. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП и ВЦП формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности.
3.6. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации ДЦП и ВЦП финансовое управление Брянской области вносит предложения Губернатору Брянской области о внесении изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и на плановый период.
3.7. Внесение изменений в действующие ДЦП и ВЦП, предусматривающих корректировку бюджетных ассигнований, осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Брянской области согласно действующим нормативным правовым актам, регламентирующим разработку, утверждение и реализацию ДЦП и ВЦП.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010г. №1346
г. Брянск
О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 14 марта 2012 года № 227, НГР:ru320002012000105
{Изменения:
Постановление администрации Брянской области от 24 мая 2011 года № 464, НГР:ru32000201100234}
В целях упорядочения разработки, мониторинга эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ, изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 10 августа 2007 года № 641 «О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;
от 17 марта 2009 года № 231 «О внесении изменений в постановление администрации области от 10 августа 2007 года № 641 «О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ»;
от 26 августа 2009 года № 904 «О внесении изменений в постановление администрации области от 10 августа 2007 года № 641 «О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ».
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С., заместителя Губернатора Брянской области – начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 23 декабря 2010 г. № 1346
ПОРЯДОК
оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных
целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее – ДЦП) и ведомственных целевых программ (далее – ВЦП) и процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации ДЦП и ВЦП производится субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и реализацию программ, в соответствии с установленным порядком оценки в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется в департамент экономического развития Брянской области.
1.3. Пакет документов по оценке эффективности ДЦП и ВЦП должен содержать:
сопроводительное письмо на имя руководителя департамента экономического развития Брянской области;
пояснительную записку, содержащую обоснование представленных расчетов эффективности ДЦП и ВЦП;
анализ результативности ДЦП и ВЦП по форме в соответствии с таблицами 1, 3, 4 настоящего Порядка.
Оценка эффективности реализации долгосрочных
и ведомственных целевых программ
2.1. Подготовка индикаторов результативности ДЦП и ВЦП.
Уровень реализации ДЦП и ВЦП определяется при помощи использования индикаторов результативности исполнения бюджетных целевых программ (далее – индикаторы результативности), утвержденных соответствующими программами. Подготовка индикаторов результативности осуществляется субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и реализацию программы.
Индикаторы результативности должны отвечать следующим критериям:
не допускать неоднозначной трактовки относительно того, о чем свидетельствует высокое или низкое значение индикатора (не рекомендуется использовать индикаторы, измеряемые в единицах, рублях);
являться расчетными, иметь однозначный минимум и максимум.
В случае, если реализация программного мероприятия предусматривает получение прибыли, в качестве индикатора результативности должны также выступать показатели экономической эффективности от реализации мероприятия.
Не допускается использовать в качестве индикаторов результативности плановые и фактические значения бюджетных расходов.
2.2. Анализ результативности ДЦП и ВЦП.
Проведение анализа результативности ДЦП и ВЦП осуществляется путем заполнения следующей формы таблицы 1.
Таблица 1
Анализ результативности ДЦП и ВЦП
____________________________________________
(наименование бюджетной целевой программы)
№
пп
Наименование
задачи,
мероприятия
Срок
испол-нения
Индикаторы результатов деятельности
Объем бюджетных
расходов, тыс. рублей
наименование
показателя
единица измерения
плановое
значение
факти-
ческое
значе-
ние
откло-
нение
(-/+,
%)
плано-
вое
значе-
ние
факти-
ческое
значе-
ние
откло-
нение
(-/+,
%)
Задачи программы
1.
Мероприятие 1
индикатор 1
индикатор 2
2.
Мероприятие 2
индикатор 1
индикатор 2
3.
Мероприятие 3
индикатор 1
индикатор 2
…
N
Мероприятие N
2.3. Оценка индикаторов результативности ДЦП и ВЦП.
Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 1 по следующей форме таблицы 2.
Таблица 2
Состояние индикатора результативности
Наименование
индикатора
результативности
Динамика индикатора
результативности
Состояние индикатора
при
росте
расходов
при
сохранении
уровня
расходов
при
снижении
уровня
расходов
Индикатор
результативности
положительная динамика значения индикатора
1
2
3
сохранение значения
индикатора
0
1
2
отрицательная динамика значения индикатора
0
0
1
Оценка состояния индикатора результативности производится путем установления соответствия между:
уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 3.
Таблица 3
Итоговая оценка состояния индикаторов результативности
__________________________________________________
(наименование бюджетной целевой программы)
Наименование индикатора
результативности
Оценка состояния индикатора в баллах
Индикатор результативности 1
состояние индикатора
Индикатор результативности 2
состояние индикатора
Индикатор результативности 3
состояние индикатора
Индикатор результативности 4
состояние индикатора
Индикатор результативности...
состояние индикатора
Индикатор результативности N
состояние индикатора
Итоговая оценка состояния (R)
сумма баллов по строкам
2.4. Оценка эффективности реализации ДЦП и ВЦП
На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ДЦП и ВЦП и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на реализацию программы.
Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 4.
Таблица 4
Оценка эффективности реализации ДЦП и ВЦП
__________________________________________________
(наименование бюджетной целевой программы)
Вывод об эффективности реализации ДЦП и ВЦП
Критерий
эффективности
Эффективность выше плановой
R > N
Плановая эффективность
R = N
Эффективность ниже плановой
N > R > 0,75N
Программа неэффективна
R < 0,75N
N – число индикаторов результативности программы.
Результаты проведенной оценки эффективности реализации ДЦП и ВЦП выносятся на рассмотрение совета по определению оценки эффективности реализации бюджетных целевых программ.
3. Процедура изменения (корректировки) или досрочного прекращения
ДЦП и ВЦП с учетом фактических результатов их реализации
3.1. Корректировка предоставляемых главным распорядителям средств областного бюджета – органам исполнительной власти Брянской области бюджетных средств основана на результатах проведенной оценки эффективности реализации ДЦП и ВЦП с учетом решения совета по определению оценки эффективности реализации бюджетных целевых программ.
3.2. Предложения по изменению (корректировке) объема бюджетных средств, запланированных главным распорядителям бюджетных средств, формирует финансовое управление Брянской области на основании решения совета.
3.3. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации ДЦП и ВЦП являются следующие варианты, представленные в таблице 5.
Таблица 5
Критерии принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации ДЦП и ВЦП
Вывод
Вариант решения
Эффективность выше плановой
реализация программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий программы путем дополнительного выделения денежных средств
Плановая эффективность
реализация программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий
Эффективность ниже плановой
реализация программы признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в областной бюджет в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию данной программы
Программа неэффективна
реализация программы признается нецелесообразной. Производится досрочное прекращение реализации данной программы путем внесения изменений в областной бюджет по исключению финансирования данной программы в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период к данному главному распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части программ и мероприятий
3.4. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ДЦП и ВЦП, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в областной бюджет на текущий финансовый год в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию данной ДЦП и ВЦП;
досрочное прекращение реализации данной ДЦП и ВЦП путем внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год по исключению финансирования данной ДЦП и ВЦП в части, возможной для оптимизации расходов.
3.5. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП и ВЦП формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности.
3.6. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации ДЦП и ВЦП финансовое управление Брянской области вносит предложения Губернатору Брянской области о внесении изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и на плановый период.
3.7. Внесение изменений в действующие ДЦП и ВЦП, предусматривающих корректировку бюджетных ассигнований, осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Брянской области согласно действующим нормативным правовым актам, регламентирующим разработку, утверждение и реализацию ДЦП и ВЦП.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 14 от 30.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: