Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2010г.
Номер документа: RU14000201000877
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.12.2010 №580

О мерах по повышению уровня собираемости платежей населения

Республики Саха (Якутии) за жилое помещение и коммунальные услуги

В целях снижения задолженности населения по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

Утвердить  План рекомендуемых мероприятий по повышению уровня собираемости платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Утвердить Примерное положение о муниципальных комиссиях по работе с должниками по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) создать постоянно действующие муниципальные комиссии на уровне городских округов, поселений и района по работе с должниками, утвердить положения комиссий, руководствуясь приложением № 2 к настоящему постановлению.

Рекомендовать товариществам собственников жилья, управляющим организациям, организациям, осуществляющим сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, в целях усиления работы со злостными неплательщиками
(не вносящими плату за коммунальные услуги более 6 месяцев без уважительных причин) заключать договор оказания услуг по приостановлению/возобновлению подачи электрической энергии в соответствии с приложением № 3 к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)  Маринычева П.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утвержден

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 23 декабря 2010 года №580

(приложение №1)

от 2

ПЛАН

рекомендуемых мероприятий по повышению уровня собираемости платежей населения за жилое помещение

и коммунальные услуги

№ п/п

Наименование рекомендуемого мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Организационная работа

1

Организовать разработку Единой интегрированной информационно-аналитической системы (ЕИИАС) по начислению и сбору платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги по Республике Саха (Якутия)

В течение

2011 года

Рабочая группа под руководством заместителя Председателя Правительства Маринычева П.А.

Подготовить Закон «Об отмене Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»

С 2011 года

Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия)

1

Создать постоянно действующие муниципальные комиссии на поселенческих и районном уровне по работе с должниками

До 01.03.2011

Органы местного самоуправления

1

Сформировать жилищный фонд для переселения злостных неплательщиков из жилого помещения муниципального жилищного фонда согласно жилищному законодательству

До 31.12.2011

Органы местного самоуправления

1

Объединить усилия и сотрудничать в вопросах взыскания долгов населения по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги, ежеквартально подписывать акты сверок задолженности

Постоянно

Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, ТСЖ и организации, осуществляющие сбор платежей

Провести работу по заключению договоров между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и ТСЖ о прямом перечислении платежей населения на счета поставщиков услуг

Постоянно

Управляющие организации, ТСЖ и другие организации, осуществляющие сбор платежей, ресурсоснабжающие организации

1

Увеличить влияние критерия уровня собираемости платежей с населения с учётом фактических расчётов с ресурсоснабжающими организациями при отборе домов для включения в адресную программу финансирования капитального ремонта жилых домов

С 2011 года

Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления

При смене управляющей компании, ТСЖ, другой организации, осуществляющей управление домом, обеспечить преемственность задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги перед поставщиками услуг

Постоянно

Управляющие организации, ТСЖ и другие организации, осуществляющие управление домом

Информационная работа

3

Ввести систему оповещения граждан ежемесячно (3-5 числа) об обязанности оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги и порядке предоставления адресных субсидий в средствах массовой информации (газеты, телевидение, радиовещание)

Постоянно

Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, управляющие организации

4

Организовать постоянно действующие информационные стенды в местах, где производится прием платежей, с указанием задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги, предупреждений о приостановлении подачи электрической энергии, информации по претензионной работе, по предоставлению адресных субсидий, информации агитационного характера и т.д. с соблюдением действующего законодательства о защите персональных данных

Постоянно

Органы местного самоуправления, управляющие организации, ТСЖ, организации, осуществляющие сбор платежей

Организовывать проведение общих собраний собственников жилья по даче согласия на обработку и использование персональных данных в информационных системах по начислению и сбору платежей за жилое помещение и коммунальные услуги

Постоянно

Управляющие организации, ТСЖ, организации, осуществляющие сбор платежей

5

Обеспечить направление всем собственникам жилья и нанимателям извещения о состоянии платежей

Ежемесячно

Управляющие организации, ТСЖ, организации, осуществляющие сбор платежей

9

Обеспечить допуск Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления, муниципальным комиссиям к имеющимся базам данных по начислению и сбору платежей населения

По необходимости

Управляющие организации, ТСЖ, организации, осуществляющие сбор платежей

Система отчетности

6

Предоставлять в орган местного самоуправления отчёт о начислении и сборе платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о задолженности перед ресурсоснабжающими организациями

Ежемесячно

не позднее

10 числа

Управляющие организации, ТСЖ, организации, осуществляющие сбор платежей

7

Предоставлять в органы местного самоуправления отчёт о задолженности управляющих организаций, ТСЖ, организаций, осуществляющих сбор платежей, за коммунальные услуги

Ежемесячно

не позднее

10 числа

Ресурсоснабжающие организации

8

Предоставлять в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) отчёт о начислении и сборе платежей населения за ЖКУ и о задолженности перед ресурсоснабжающими организациями по данным поставщиков и данным управляющих организаций, ТСЖ, организаций, осуществляющих сбор платежей

Ежемесячно

не позднее

15 числа

Органы местного самоуправления

Предоставлять в орган местного самоуправления и в Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) отчет о своей деятельности в срок до 15 числа месяца, следующего за расчётным кварталом

Ежеквартально

Муниципальные комиссии по работе
с должниками

Работа с должниками

1

Обеспечить заключение договоров оказания услуг по приостановлению/ возобнов-лению подачи электрической энергии ресурсоснабжающей организацией с товари-ществами собственников жилья, управляющими организациями, организациями, осуществляющими сбор платежей, с включением соответствующего пункта

в договора с гражданами - потребителями жилищно-коммунальных услуг

До 01.02.2011

Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления, ТСЖ, управляющие организации, организации, осуществляющие сбор платежей

1

Предъявлять требования к нанимателям муниципального жилья в судебном порядке вплоть до выселения в соответствии с условиями, установленными Жилищным кодексом РФ

Постоянно

Органы местного самоуправления

2

Обеспечить 100-процентную подачу исковых заявлений на должников

Постоянно

Управляющие организации, ТСЖ, организации, осуществляющие сбор платежей

2

В случае выявления долгов, невозможных к взысканию по решению судебных приставов, передавать данные решения ресурсоснабжающим организациям для списания

Постоянно

ТСЖ, управляющие организации, организации по сбору платежей

2

Провести работу с гражданами по заключению соглашений о перечислении средств адресных субсидий в уплату платежей за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно поставщикам услуг

До 01.05.2011

Органы местного самоуправления, ТСЖ, управляющие организации, организации по сбору платежей, службы субсидий

2

Активизировать заключение с гражданами соглашений по реструктуризации долга для оформления адресных субсидий

Постоянно

Органы местного самоуправления, ТСЖ, управляющие организации, организации по сбору платежей

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 23 декабря 2010 года № 580

(приложение № 2)

Примерное положение о муниципальных комиссиях по работе с должниками по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Общие положения

1.1. Муниципальная комиссия по работе с должниками по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги (далее Комиссия) является коллегиальным органом и образована в целях повышения уровня собираемости платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в данном муниципальном образовании.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также органов местного самоуправления.

2. Состав Комиссии

2.1. Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены Комиссии.

2.2. Состав Комиссии утверждается решением главы органа местного самоуправления.

2.3. Численный состав членов Комиссии не может быть менее пяти и более пятнадцати человек.

2.4. В состав Комиссии могут входить главы муниципальных образований, депутаты представительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, представители общественных объединений и трудовых коллективов, представители ресурсоснабжающих организаций, служб адресных субсидий и др. По согласованию в работе комиссии могут принимать участие должностные лица органов внутренних дел, прокуратуры, службы судебных приставов.

2.5. Членом Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Саха (Якутия), достигший 18 лет.

3. Полномочия Комиссии

Комиссия для достижения цели своей деятельности наделяется следующими полномочиями:

3.1. Проводить индивидуальную разъяснительную работу с должниками по платежам за оказанные жилищно-коммунальные услуги, в том числе с выездом по адресам проживания должников.

3.2. Консультировать должников по вопросам получения различных видов социальной помощи, по предоставлению адресных субсидий, содействовать их получению и дальнейшей оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

3.3. Рекомендовать организациям, уполномоченным собирать платежи, заключать договора реструктуризации долгов за жилое помещение и коммунальные услуги с конкретными должниками с указанием сроков реструктуризации.

3.4. Вносить предложения работодателю должника о необходимости заключения трехстороннего договора с должником, организацией по сбору платежей и работодателем по удержанию из заработной платы должника и безналичному перечислению ежемесячных платежей с учетом реструктуризированного долга на счет получателя платежа.

3.5. В исключительных случаях при взаимном согласии сторон предлагать должнику и ТСЖ, управляющей организации альтернативные способы возмещения задолженности путем выполнения должником определенных работ для ТСЖ и управляющей организации.

3.6. Предлагать должнику сдачу в поднаем помещения в муниципальной квартире
с учетом согласия наймодателя (при условии выдерживания предельной нормативной площади для нанимателя) с прямым перечислением платежей за поднаем в счет оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги данной квартиры.

3.7. Предлагать муниципальному образованию применять меры по выселению нанимателей, которые в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

3.8. Заслушивать на своих заседаниях информацию органов местного самоуправления поселений, комиссий в поселениях муниципального района и управах городского округа, управляющих организаций, товариществ собственников жилья и организаций, собирающих платежи населения, о состоянии собираемости платежей граждан, о наличии злостных неплательщиков и принимаемых к ним мерах и т.д.

3.9. Принимать вышеуказанные решения в рамках своей компетенции на основании информации судебных приставов о ходе работы по взысканию долгов с населения по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги.

3.10. Своевременно выявлять пустующие квартиры, проводить разъяснительную  работу и переговоры с их владельцами, вносить рекомендации по отключению данных квартир от систем жизнеобеспечения органу местного самоуправления.

3.11. Посещать ТСЖ, управляющие организации и пункты сбора платежей граждан с целью ознакомления с состоянием сбора платежей граждан, ходом информирования населения о должниках, о претензионной работе, о проводимой работе по отключениям электрической энергии за долги по жилищно-коммунальным услугам и выдачи рекомендаций.

3.12. Выступать в средствах массовой информации, прямых эфирах с докладами, интервью с целью информирования о ходе своей работы с должниками, агитации населения по ликвидации задолженности по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги.

4. Порядок заседаний Комиссии

4.1. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если в нем участвует более половины состава Комиссии. График заседаний Комиссии на текущий месяц составляется председателем Комиссии.

4.2. При рассмотрения дела секретарем ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем.

4.3. По результатам рассмотрения дела Комиссия принимает решение. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

5. Оценка деятельности Комиссии и поощрение ее членов

5.1. Оценка эффективности деятельности Комиссии рассчитывается ежеквартально исходя из следующих показателей:

5.1.1. Количество должников, с которыми проведена работа с протокольной фиксацией заседаний, посещений.

5.1.2. Сумма задолженности должников, с которыми проведена работа, на начало квартала и на конец квартала.

5.1.3. Общая сумма просроченной задолженности населения на начало квартала и конец квартала с выделением доли задолженности граждан, с которыми проведена работа.

5.1.4. Количество выступлений в СМИ.

5.2. По итогам статистической отчетности при повышении общего уровня собираемости платежей граждан и с учетом положительной динамики по вышеуказанным показателям работодателям членов Комиссии глава муниципального образования может вносить предложения по их премированию согласно действующим в организациях положениям о премировании.

6. Отчетность о деятельности Комиссии

Комиссия ежеквартально направляет отчет о своей деятельности в орган местного самоуправления и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 23 декабря 2010 года № 580

Примерная форма Договора оказания услуг

по приостановлению/возобновлению подачи электрической энергии

№__________             

город, село ____________________              «__» _____________2010 г.

в лице ___________________________________________________, действующего на основании ___________________________________, в дальнейшем именуемое «Заказчик», с одной стороны, и ______________________________________________ _____________________________________________________________________________

                                   ( наименование ресурсоснабжающей организации)

в лице________________________________________________________________, действующего на основании_____________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, далее именуемые также «стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по приостановлению/возобновлению подачи электрической энергии физическим лицам - потребителям коммунальных услуг, имеющим задолженность за коммунальные услуги.

1.2. Заказчик обязуется принять оказанные Исполнителем услуги и оплатить их в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик обязуется:

2.1.1. Соблюдать порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.

2.1.2. Включить пункт о возможности приостановления/возобновления подачи электрической энергии в случае наличия задолженности за  коммунальные услуги в договора с гражданами-потребителями и организовать информационное разъяснение потребителям по данному вопросу.

2.1.3. Направлять в адрес Исполнителя заявки:

по приостановлению подачи электрической энергии, с приложением реестра должников, с указанием Ф.И.О. и адреса каждого должника,  общей суммы и срока задолженности, даты предупреждения потребителя об ограничении или приостановлении подачи электрической энергии и даты предстоящего отключения;

по возобновлению подачи электрической энергии с приложением реестра потребителей, с указанием Ф.И.О. и адреса потребителя и даты возобновления подачи электрической энергии.

2.1.4. Обеспечить надлежащее техническое состояние находящихся в его ведении внутридомовых и иных электрических сетей, а также надлежащее техническое состояние места приостановления/возобновления подачи электрической энергии в соответствии с правилами и нормами, предусмотренными действующим законодательством.

2.1.5. Оплатить услуги Исполнителя в порядке и сроки, установленные главой 3 настоящего Договора.

2.2.              Заказчик имеет право:

2.2.1. Требовать от Исполнителя соблюдения условий настоящего Договора.

2.2.2. Отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов, с предварительным уведомлением Исполнителя.

2.2.3. Вносить изменения в реестры до наступления сроков приостановления/возобновления подачи электрической энергии за сутки до момента введения санкций.

2.3.              Исполнитель обязуется после поступления предварительной оплаты и заявок от Заказчика произвести приостановление/возобновление подачи электрической энергии по потребителям в указанные в реестрах сроки.

2.4.              Исполнитель имеет право требовать от Заказчика оплаты оказанных услуг
в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.

3. Расчеты и порядок оплаты

3.1. Заказчик производит предварительную оплату оказываемых услуг.             

3.2. Услуги, предусмотренные Договором, оказываются после поступления оплаты на расчетный счет Исполнителя.

3.3. Стоимость услуги устанавливается Исполнителем по согласованию
с Заказчиком в расчете на 1 должника (потребителя) отдельно за  приостановление
и отдельно за возобновление подачи  электрической  энергии.

3.4. Восстановление затрат Заказчика производится перед возобновлением подачи электрической энергии за счет предъявления потребителям - должникам фактически произведенных выплат Исполнителю.

4. Ответственность сторон

4.1.              Исполнитель не несет ответственности за несвоевременное уведомление Заказчиком потребителей о предстоящем приостановлении/возобновлении подачи электрической энергии.

4.2.              Заказчик несет ответственность перед потребителями коммунальных услуг за причинение ущерба в случае несоблюдения им условий электротехнической безопасности сетей, в которых производится приостановление/возобновление подачи электрической энергии.

4.3. За неисполнение условий настоящего Договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.4. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

5. Срок действия Договора

5.1. Срок действия Договора устанавливается с момента подписания до 31 декабря 2011 года.

5.2. В случае, если ни одна из сторон не заявит об обратном за 30 дней до окончания срока действия Договора, Договор считается пролонгированным на следующий календарный год по согласию сторон.

5.3.              Договор может быть расторгнут досрочно, при условии письменного уведомления другой стороны за 30 дней.

6. Прочие условия

6.1. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

6.2. Любые изменения или дополнения по настоящему Договору оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

6.3. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, решаются путем переговоров. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в арбитражном суде в установленном законодательством порядке.

6.4. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

6. Юридические адреса и реквизиты сторон

                           «ЗАКАЗЧИК»              «ИСПОЛНИТЕЛЬ»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 82 от 25.12.2010
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать