Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU89000201101528 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 23.07.2012 № 604-П
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2014 № 125-П
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 570-П «Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 года № 317-П «О внесении изменений в пункт 1.2 Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
3. Настоящее постановление в ступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 23 декабря 2011 г. № 1013-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 23.07.2012 № 604-П)
ПОРЯДОК
предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок, органы местного самоуправления, автономный округ) определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия – средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям жилищных услуг (далее – исполнитель), реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Размер субсидии определяется расчетным путем исходя из разницы между полной стоимостью услуг и стоимостью услуг для населения;
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов и автомобильных дорог местного значения;
- на организацию бытового обслуживания населения, в том числе:
по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших).
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.2.2. Стоимость услуг для населения – плата граждан за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, определенная исходя из фактических объемов потребления жилищных услуг населением, проживающим в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), и стоимости этих услуг, равной установленному органами местного самоуправления размеру платы за содержание и ремонт жилого помещений для соответствующей категории муниципального жилищного фонда. (пункт в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.2.3. Полная стоимость услуг – стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, определенная исходя из фактических объемов реализации жилищных услуг населением, проживающим в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), и стоимости этих услуг, зафиксированной в договоре управления многоквартирным домом и определенной общим собранием собственников помещений либо по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, но не превышающей стоимости данных услуг, установленной органами местного самоуправления для соответствующей категории муниципального жилищного фонда.
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.2.4. Проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в рамках настоящего Порядка включает в себя уличное освещение, озеленение, содержание и уборку объектов благоустройства (включая улицы населенных пунктов, за исключением придомовых территорий), организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), содержание мест захоронения твердых бытовых отходов, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также иные мероприятия по содержанию объектов благоустройства, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов и автомобильных дорог местного значения.
Под улицей населенного пункта в рамках настоящего Порядка понимается территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети.
Под автомобильной дорогой в рамках настоящего Порядка понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Критерии отнесения элементов улично-дорожной сети населенных пунктов по их функциональному назначению к улицам и дорогам населенных пунктов приведены в таблицах 7 и 9 свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 года № 820.
В случае если объект благоустройства относится к определению «улица», то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 0503 «Благоустройство» классификации расходов бюджетов.
В случае если объект благоустройства относится к определению «автомобильная дорога», то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов.
Органы местного самоуправления в течение 2012 года осуществляют мероприятия по документальному оформлению автомобильных дорог местного значения и улиц как отдельных имущественных объектов.
Отражение расходов, связанных с дорожной деятельностью, начиная с 01 января 2013 года, осуществляется органами местного самоуправления по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов.
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.2.5. Уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
1.2.6. Получатель субсидий – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.2.7. Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета, по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения до 20 января текущего финансового года соглашения.
1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии софинансирования расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5% за счет средств местного бюджета.
1.6. Муниципальные образования представляют в уполномоченный орган утвержденные в установленном порядке: (в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.6.1. программу по благоустройству и озеленению территории; (в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.6.2. нормативные правовые акты, регулирующие предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий; (в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.6.3. обновленные в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613, правила благоустройства городских округов и поселений.
Правовые акты, указанные в подпунктах 1.6.1, 1.6.2 настоящего Порядка, представляются до 01 марта текущего финансового года.
Правовые акты, указанные в подпункте 1.6.3 настоящего Порядка, представляются до 01 июня текущего финансового года.
В зависимости от установленных полномочий правовые акты, указанные в подпунктах 1.6.1 – 1.6.3 настоящего Порядка, представляются:
- отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района, в виде утвержденных муниципальных правовых актов поселений;
- в виде правовых актов муниципального района, принятых в рамках заключенных соглашений о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав.
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.7. В целях предоставления субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших), муниципальные образования до 01 июля текущего финансового года направляют на согласование в уполномоченный орган:
- расчет стоимости услуг по погребению невостребованных трупов, включающих оформление документов, необходимых для погребения, облачения тела, предоставления гроба, перевозку умершего на кладбище (в крематорий) и погребение, согласованную с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
- расчет затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших).
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. В целях получения субсидий получатели субсидии ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий на следующий месяц по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Заявка на получение субсидий на январь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 20 января текущего финансового года.
2.3. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 01 декабря текущего финансового года.
Заявка представляется с учетом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
2.4. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
2.5. Одновременно с направлением заявки на январь текущего финансового года муниципальными образованиями представляются заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим Порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, в течение финансового года муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
2.6. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в январе – до 23 января, в декабре – до 05 декабря), осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
III. Порядок расходования субсидий
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
3.3. Получатели субсидий и поселения:
3.3.1. Осуществляют расходование субсидий при обязательном соблюдении пункта 1.6 настоящего Порядка путем направления их на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается.
3.3.2. Осуществляют распределение субсидий между получателями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год либо по поселениям, входящим в состав муниципального района.
3.3.3. Формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей работ, услуг, получающих субсидии из бюджета муниципального образования, и представляют указанные сведения в уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
3.4. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
Указанные правовые акты согласовываются с уполномоченным органом, и их содержание должно соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством.
3.5. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с Перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.6. Получатели субсидий ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет получателя субсидий по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
Отчет об использовании субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов представляется с подробной пояснительной запиской о направлениях использования субсидий и обоснованием потребности в дополнительном финансировании.
3.7. Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 14 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов автономного округа сводный отчет об использовании субсидий по установленной форме.
3.8. Уполномоченный орган по итогам каждого квартала на основе отчетов получателей субсидий производит уточнение потребности в финансировании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год. Данное уточнение учитывается при определении потребности в субсидиях в кварталах, следующих за отчетным.
3.9. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации совершает необходимые действия и оформляет соответствующее решение.
3.10. До 01 апреля текущего финансового года муниципальные образования проводят сверку расчетов за прошедший финансовый год:
- городские округа – с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидию из местного бюджета;
- муниципальные районы – с поселениями, входящими в состав района;
- поселения – с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета.
3.11. По результатам сверки юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие субсидии из местного бюджета, осуществляют возврат неиспользованных субсидий в местный бюджет.
Муниципальные образования отражают в учете возврат неиспользованных субсидий как возврат дебиторской задолженности прошлых лет по целевым средствам.
Указанные остатки неиспользованных целевых средств подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
3.12. Основаниями приостановления перечисления субсидий являются:
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;
- невыполнение условий, указанных в пунктах 1.4 – 1.6 настоящего Порядка.
3.13. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, установленных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
3.14. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
3.15. В случае образования экономии субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями и отдельными направлениями субсидий на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Перераспределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
3.16. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.17. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.18. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование расходных
обязательств при выполнении органами
местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по отдельным вопросам
местного значения в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
(в ред.от 23.07.2012 № 604-П)
ЗАЯВКА
на предоставление из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
муниципальному образованию
__________________________________________________
на ______________________________
(период)
№ п/п
Наименование субсидии
Потребность в финансировании
(руб.) (месяц)
Код классификации доходов местного
бюджета
1
2
3
4
1.
На компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
2.
На оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
3.
На возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с
установлением цен на банные услуги,
реализуемые населению, в величине,
не обеспечивающей возмещение издержек
4.
На возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, наделенным органами местного самоуправления статусом
1
2
3
4
специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании в Ямало-Ненецком автономном округе, недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших)
Итого
Руководитель уполномоченного органа
по расходованию субсидий
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)
МП
(Ф.И.О. исполнителя)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 23.07.2012 № 604-П
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2014 № 125-П
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 570-П «Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 года № 317-П «О внесении изменений в пункт 1.2 Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
3. Настоящее постановление в ступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 23 декабря 2011 г. № 1013-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 23.07.2012 № 604-П)
ПОРЯДОК
предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок, органы местного самоуправления, автономный округ) определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия – средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям жилищных услуг (далее – исполнитель), реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Размер субсидии определяется расчетным путем исходя из разницы между полной стоимостью услуг и стоимостью услуг для населения;
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов и автомобильных дорог местного значения;
- на организацию бытового обслуживания населения, в том числе:
по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших).
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.2.2. Стоимость услуг для населения – плата граждан за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, определенная исходя из фактических объемов потребления жилищных услуг населением, проживающим в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), и стоимости этих услуг, равной установленному органами местного самоуправления размеру платы за содержание и ремонт жилого помещений для соответствующей категории муниципального жилищного фонда. (пункт в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.2.3. Полная стоимость услуг – стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, определенная исходя из фактических объемов реализации жилищных услуг населением, проживающим в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), и стоимости этих услуг, зафиксированной в договоре управления многоквартирным домом и определенной общим собранием собственников помещений либо по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, но не превышающей стоимости данных услуг, установленной органами местного самоуправления для соответствующей категории муниципального жилищного фонда.
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.2.4. Проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в рамках настоящего Порядка включает в себя уличное освещение, озеленение, содержание и уборку объектов благоустройства (включая улицы населенных пунктов, за исключением придомовых территорий), организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), содержание мест захоронения твердых бытовых отходов, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также иные мероприятия по содержанию объектов благоустройства, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов и автомобильных дорог местного значения.
Под улицей населенного пункта в рамках настоящего Порядка понимается территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети.
Под автомобильной дорогой в рамках настоящего Порядка понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Критерии отнесения элементов улично-дорожной сети населенных пунктов по их функциональному назначению к улицам и дорогам населенных пунктов приведены в таблицах 7 и 9 свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 года № 820.
В случае если объект благоустройства относится к определению «улица», то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 0503 «Благоустройство» классификации расходов бюджетов.
В случае если объект благоустройства относится к определению «автомобильная дорога», то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов.
Органы местного самоуправления в течение 2012 года осуществляют мероприятия по документальному оформлению автомобильных дорог местного значения и улиц как отдельных имущественных объектов.
Отражение расходов, связанных с дорожной деятельностью, начиная с 01 января 2013 года, осуществляется органами местного самоуправления по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов.
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.2.5. Уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
1.2.6. Получатель субсидий – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.2.7. Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета, по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения до 20 января текущего финансового года соглашения.
1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии софинансирования расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5% за счет средств местного бюджета.
1.6. Муниципальные образования представляют в уполномоченный орган утвержденные в установленном порядке: (в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.6.1. программу по благоустройству и озеленению территории; (в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.6.2. нормативные правовые акты, регулирующие предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий; (в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.6.3. обновленные в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613, правила благоустройства городских округов и поселений.
Правовые акты, указанные в подпунктах 1.6.1, 1.6.2 настоящего Порядка, представляются до 01 марта текущего финансового года.
Правовые акты, указанные в подпункте 1.6.3 настоящего Порядка, представляются до 01 июня текущего финансового года.
В зависимости от установленных полномочий правовые акты, указанные в подпунктах 1.6.1 – 1.6.3 настоящего Порядка, представляются:
- отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района, в виде утвержденных муниципальных правовых актов поселений;
- в виде правовых актов муниципального района, принятых в рамках заключенных соглашений о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав.
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
1.7. В целях предоставления субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших), муниципальные образования до 01 июля текущего финансового года направляют на согласование в уполномоченный орган:
- расчет стоимости услуг по погребению невостребованных трупов, включающих оформление документов, необходимых для погребения, облачения тела, предоставления гроба, перевозку умершего на кладбище (в крематорий) и погребение, согласованную с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
- расчет затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших).
(в ред. от 23.07.2012 № 604-П)
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. В целях получения субсидий получатели субсидии ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий на следующий месяц по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Заявка на получение субсидий на январь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 20 января текущего финансового года.
2.3. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 01 декабря текущего финансового года.
Заявка представляется с учетом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
2.4. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
2.5. Одновременно с направлением заявки на январь текущего финансового года муниципальными образованиями представляются заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим Порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, в течение финансового года муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
2.6. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в январе – до 23 января, в декабре – до 05 декабря), осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
III. Порядок расходования субсидий
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
3.3. Получатели субсидий и поселения:
3.3.1. Осуществляют расходование субсидий при обязательном соблюдении пункта 1.6 настоящего Порядка путем направления их на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается.
3.3.2. Осуществляют распределение субсидий между получателями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год либо по поселениям, входящим в состав муниципального района.
3.3.3. Формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей работ, услуг, получающих субсидии из бюджета муниципального образования, и представляют указанные сведения в уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
3.4. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
Указанные правовые акты согласовываются с уполномоченным органом, и их содержание должно соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством.
3.5. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с Перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.6. Получатели субсидий ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет получателя субсидий по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
Отчет об использовании субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов представляется с подробной пояснительной запиской о направлениях использования субсидий и обоснованием потребности в дополнительном финансировании.
3.7. Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 14 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов автономного округа сводный отчет об использовании субсидий по установленной форме.
3.8. Уполномоченный орган по итогам каждого квартала на основе отчетов получателей субсидий производит уточнение потребности в финансировании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год. Данное уточнение учитывается при определении потребности в субсидиях в кварталах, следующих за отчетным.
3.9. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации совершает необходимые действия и оформляет соответствующее решение.
3.10. До 01 апреля текущего финансового года муниципальные образования проводят сверку расчетов за прошедший финансовый год:
- городские округа – с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидию из местного бюджета;
- муниципальные районы – с поселениями, входящими в состав района;
- поселения – с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета.
3.11. По результатам сверки юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие субсидии из местного бюджета, осуществляют возврат неиспользованных субсидий в местный бюджет.
Муниципальные образования отражают в учете возврат неиспользованных субсидий как возврат дебиторской задолженности прошлых лет по целевым средствам.
Указанные остатки неиспользованных целевых средств подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
3.12. Основаниями приостановления перечисления субсидий являются:
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;
- невыполнение условий, указанных в пунктах 1.4 – 1.6 настоящего Порядка.
3.13. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, установленных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
3.14. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
3.15. В случае образования экономии субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями и отдельными направлениями субсидий на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Перераспределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
3.16. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.17. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.18. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование расходных
обязательств при выполнении органами
местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по отдельным вопросам
местного значения в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
(в ред.от 23.07.2012 № 604-П)
ЗАЯВКА
на предоставление из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
муниципальному образованию
__________________________________________________
на ______________________________
(период)
№ п/п
Наименование субсидии
Потребность в финансировании
(руб.) (месяц)
Код классификации доходов местного
бюджета
1
2
3
4
1.
На компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
2.
На оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
3.
На возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с
установлением цен на банные услуги,
реализуемые населению, в величине,
не обеспечивающей возмещение издержек
4.
На возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, наделенным органами местного самоуправления статусом
1
2
3
4
специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании в Ямало-Ненецком автономном округе, недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших)
Итого
Руководитель уполномоченного органа
по расходованию субсидий
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)
МП
(Ф.И.О. исполнителя)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 1/2 от 02.01.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: