Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU16000201101018
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.12.2011 № 1052

Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан

Изменения:

Постановление КМ РТ от 22.02.2013 г. № 128.

Постановление КМ РТ от 07.11.2013 г. № 860.

Постановление КМ РТ от 17.10.2016 г. № 749

Постановление КМ РТ от 31.10.2016 № 800

Постановление КМ РТ от 10.05.2017 № 269

Постановление КМ РТ от 30.07.2018 № 613

Постановление КМ РТ от 07.11.2018 № 983

ПКМ РТ от 19.12.2018 № 1179

ПКМ РТ от 29.12.2018 № 1302

ПКМ РТ от 13.07.2019 № 577

Постановление КМ РТ от 19.11.2019 № 1057

Постановление КМ РТ от 06.03.2020 № 178

Постановление КМ РТ от 19.05.2020 № 405

Постановление КМ РТ ОТ 02.06.2020 № 458

Постановление КМ РТ от 10.04.2021 № 238

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 25 августа 2011 года № УП-525 "О мерах по обеспечению реализации на территории Республики Татарстан отдельных положений Федеральных законов от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан.

2. Установить предельную численность работников Министерства здравоохранения Республики Татарстан в количестве 152 единиц, в том числе:

8 единиц работников аппарата, финансируемых за счет средств федерального бюджета, с месячным фондом оплаты труда 204208 рублей по должностным окладам;

112 единиц работников аппарата, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, с месячным фондом оплаты труда 2439939 рублей по должностным окладам;

32 единицы работников территориальных органов в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, с месячным фондом оплаты труда 629779 рублей по должностным окладам.

3. Признать утратившими силу:

постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан",

от 01.11.2005 N 519 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан",

от 11.09.2006 N 465 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан и его структуру, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан",

от 16.11.2006 N 549 "О внесении изменений в структуру Министерства здравоохранения Республики Татарстан, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан";

пункты 1, 2, 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2007 N 747 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.02.2008 N 94 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан";

абзац шестнадцатый пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2008 N 341 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";

постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 22.06.2009 N 413 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан",

от 12.10.2009 N 719 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2007 N 747 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан",

от 12.10.2010 N 796 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан",

от 10.12.2010 N 1032 "Об утверждении Порядка организации размещения заказов для государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан, и о внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2007 N 747 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан";

абзацы пятьдесят четвертый - пятьдесят шестой пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2010 N 1078 "О внесении в положения о министерствах и ведомствах Республики Татарстан функций по мобилизационной подготовке".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по вопросам здравоохранения, спорта и здорового образа жизни Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 23 декабря 2011 г. № 1052)

1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИД, медицинской помощи и медицинской реабилитации, лекарственного обеспечения, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках установленной сферы деятельности.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Татарстан, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Татарстан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 18 Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

1.4. Министерство имеет территориальные органы в городах Казани, Набережные Челны, Альметьевске и Нижнекамске, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых министром здравоохранения Республики Татарстан (далее - территориальные органы, министр).

В ведении Министерства находятся государственные учреждения и иные организации, осуществляющие функции в сферах деятельности, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели, в том числе за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, переданных Республике Татарстан.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан.

Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.

Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и закрепляется на праве оперативного управления.

Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.

1.8. Сокращенное наименование Министерства: Минздрав Республики Татарстан.

1.9. Местонахождение Министерства: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 11/6.

2. Задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

участие в выработке и реализации государственной политики в области охраны здоровья населения Республики Татарстан;

нормативно-правовое регулирование в области охраны здоровья граждан и в сфере обращения лекарственных средств, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения Республики Татарстан;

организация системы профилактических мероприятий;

организация лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Татарстан, в том числе льготного при амбулаторном обслуживании.

3. Функции Министерства

3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

управление здравоохранением (04.02*), в том числе:

абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 апреля 2021 г. № 238

разработка и реализация региональных и ведомственных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения (04.02.01*);

разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (04.02.02*);

координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья на территории Республики Татарстан (04.02.03*);

организация оказания населению Республики Татарстан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Татарстан (04.02.04*);

управление специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью (04.02.05*);

регулирование отношений, возникающих в области обращения лекарственных средств (04.02.06*);

организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи (04.02.7*);

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Татарстан (04.02.09*).

3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:

Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

социально-экономическое программирование (01.01*);

территориальное планирование (01.05.01*);

управление развитием инновационной деятельности (01.11*);

управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);

управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);

Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14*);

Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции по контролю в финансово-бюджетной сфере (01.02.01*);

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов (01.05.03*);

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления имуществом и земельными ресурсами, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07*);

Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление трудом (01.13*);

обеспечение исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности в части обеспечения организации альтернативной гражданской службы (02.02*);

управление социальной защитой (04.06*);

Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);

управление развитием государственных информационных систем Республики Татарстан в области здравоохранения (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.03);

Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);

управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);

управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);

Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления образованием в разрезе типов образовательных организаций и уровней образования, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (04.05.01*);

Министерством юстиции Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области юстиции (02.03*);

Министерством спорта Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области физической культуры и спорта (04.04*);

Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности в области государственно-частного партнерства и частных инвестиций, комплексного сопровождения реализации инвестиционных проектов (01.10*);

Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу при осуществлении функции управления архивным делом (01.17*);

Главным управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан при осуществлении функции управления ветеринарией (03.02.04*);

Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам выполнения делегированных полномочий, в том числе при осуществлении функции лицензирования медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) (01.22*).

3.3. Министерство в соответствии с п. п. 3.1, 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

3.3.1. Развитие и материально-техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.

3.3.2. Участие в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, в формировании расходов бюджета Республики Татарстан на здравоохранение в части организации оказания медицинской помощи на территории Республики Татарстан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

3.3.3. Прогнозирование и планирование (формирование концепций, планов бюджетной обеспеченности, программ развития) лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.

3.3.4. Бюджетирование (организация финансирования планов, программ) в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.

3.3.5. Контроль и методологическая помощь в организации в лечебно-профилактических учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществление в установленном законодательством порядке сбора, обработки, анализа и представления соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности.

3.3.6. Организация:

оказания населению Республики Татарстан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Татарстан;

обеспечения лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лекарственными препаратами;

обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами питания и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на безвозмездное лекарственное обеспечение;

абзац пятый утратил силу с 10 мая 2017 г. - Постановление КМ РТ от 10 мая 2017 г. № 269;

контроля обеспечения лекарственными препаратами при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период.

3.3.7. Прогнозирование и планирование потребности республики в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, поступающих в рамках реализации федеральных целевых программ.

3.3.8. Формирование начальных (максимальных) цен торгов на закупку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, подготовка обоснования начальных (максимальных) цен контракта (цены лота).

3.3.9. Утратил силу.

3.3.10. Формирование сводной заявки для включения Республики Татарстан в план распределения на получение наркотических средств и психотропных веществ для юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии, зарегистрированных на территории Республики Татарстан (за исключением юридических лиц, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

3.3.11. Утратил силу.

3.3.12. Утратил силу.

3.3.13. Организация обеспечения поставок медицинского оборудования с учетом потребности подведомственных учреждений в рамках федеральных и республиканских программ и по отдельным распоряжениям.

3.3.14. Осуществление контроля в установленном порядке за эффективным использованием медицинского оборудования в подведомственных учреждениях.

3.3.15. Осуществление в установленном порядке государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

3.3.16. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству органов и организаций.

3.3.16.1. Осуществление государственного контроля в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов при передаче осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти Республики Татарстан.

3.3.17. Реализация полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

в области охраны здоровья граждан:

1) лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

2) утратил силу;

3) оказание государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе:

организация закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

абзац третий утратил силу;

организация обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

организация межведомственного взаимодействия по реализации федеральной программы оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

3.3.18. Организация безвозмездного обеспечения детей первых трех лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей.

3.3.19. Осуществление контроля за:

деятельностью физических и юридических лиц, направленной на реализацию мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;

деятельностью физических и юридических лиц, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

абзац четвертый утратил силу;

деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения по закупкам товаров, работ, услуг;

финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, в том числе за целевым использованием ими бюджетных средств;

соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, в части реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан;

применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

проведением мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

безопасным применением и эксплуатацией медицинских изделий в медицинских учреждениях и организациях государственной системы здравоохранения;

исполнением подведомственными учреждениями установленных требований по техническому обслуживанию медицинского оборудования;

обеспечением условий монтажа, установки медицинского оборудования на строящихся и реконструируемых объектах здравоохранения;

рациональным использованием бюджетных средств, выделенных на приобретение медицинского оборудования.

3.3.20. Регулирование (подготовка по результатам контроля регулирующих воздействий на реализацию программ, планов) лечебной, профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, обращения лекарственных средств, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в лечебно-профилактических учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.

3.3.21. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

3.3.22. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан осуществление функций государственного заказчика государственных программ и проектов в сфере деятельности Министерства, организация закупок товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

3.3.23. Методологическое и информационное обеспечение лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.

3.3.24. Обеспечение подготовки, заключения с органами местного самоуправления соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов.

3.3.25. Осуществление в установленном порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в сфере здравоохранения.

3.3.26. Утратил силу.

3.3.27. Утратил силу.

3.3.28. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизация Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий.

3.3.29. Осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Республики Татарстан (далее - учреждения), в том числе:

подготовка проектов решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждение их уставов и внесение в них изменений;

формирование и утверждение подведомственному государственному учреждению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;

осуществление иных функций и полномочий учредителя подведомственных государственных учреждений;

ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;

проведение оценки соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.

3.3.30. Ежегодное (к 1 февраля) представление отчета о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.

3.3.31. Утратил силу.

3.3.32. Утратил силу.

3.3.33. Утратил силу.

3.3.34. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

3.3.35. Выдача разрешения гражданину на занятие народной медициной, а также лишение гражданина разрешения на занятие народной медициной.

3.3.36. Установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

3.3.37. Установление порядка и условий получения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних.

3.3.38. Установление условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно.

3.3.39. Утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования.

3.3.40. Осуществление в пределах своей компетенции мониторинга правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3.3.41. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.

В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

3.3.42. Участие в пределах своей компетенции в противодействии экстремистской деятельности и терроризму.

3.3.43. Организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Татарстан, и лицам, участвующим в его пресечении.

3.3.44. Участие в проведении учений при осуществлении мер по противодействию терроризму.

3.3.45. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных за Министерством.

3.3.46. Осуществление кадровой политики, в том числе формирование прогноза потребности отрасли здравоохранения в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.3.47. Рассмотрение документов юридических лиц и согласование проектов заключений о соответствии объектов здравоохранения, масштабных инвестиционных проектов, реализуемых в сфере деятельности Министерства, критериям, указанным в статье 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественным и (или) количественным показателям таких критериев, устанавливаемым Президентом Республики Татарстан.

3.3.48. Создание в соответствии с федеральным законодательством условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

3.3.49. Утверждение положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

3.3.50. Размещение информации:

о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями на своем официальном сайте и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

о деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.3.51. Обеспечение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" технической возможности выражения мнений пациентами о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями.

3.3.52. Утверждение порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Татарстан по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта.

3.3.53. Создание комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Республики Татарстан или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.

3.3.54. Осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и выдачу заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям.

3.3.55. Организация технической поддержки единой государственной информационной системы "Электронное здравоохранение Республики Татарстан.

3.3.56. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

4. Права и обязанности Министерства

4.1. Министерство в пределах установленной компетенции имеет право:

вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан;

издавать нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, утверждать правила, инструкции, положения, ведомственные программы по развитию здравоохранения, обязательные для исполнения подведомственными Министерству учреждениями, давать разъяснения по ним;

вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об определении расходных обязательств Республики Татарстан по реализации мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Республики Татарстан;

проводить подбор и представление в Межведомственную комиссию по работе с представителями государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ кандидатур в представители государства для их последующего утверждения в порядке, установленном законодательством;

представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приватизации государственных предприятий, организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, и предложения по отчуждению закрепленных в государственную собственность пакетов акций;

согласовывать уставы государственных предприятий, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, и вносимые в них изменения;

вносить предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан о создании в установленном порядке учреждений и иных организаций на базе имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан;

проводить сертификацию медицинских организаций в соответствии с законодательством;

выдавать разрешения на занятие народной медициной и принимать решение о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной;

запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, медицинских организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство функций;

запрашивать от руководителей медицинских организаций и граждан, занимающихся частной медицинской деятельностью, направления в медицинские противотуберкулезные организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, информацию о выявленных на территории республики в течение года больных туберкулезом и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы больном туберкулезом;

в случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза выдавать предписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий;

формирование ограничительных перечней лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по республиканским программам лекарственного обеспечения;

назначать комиссии врачей-психиатров для решения вопросов о необходимости установления диспансерного наблюдения и его прекращении в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами;

разрешать работнику со средним медицинским образованием в установленном порядке проведение экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения Республики Татарстан;

проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией функций, определенных настоящим Положением;

создавать экспертные, консультационные, координационные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

заключать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации о взаимодействии в области здравоохранения;

вносить в установленном законодательством порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о передаче органам местного самоуправления осуществления части государственных полномочий в сфере здравоохранения;

учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных служащих, работников Министерства, медицинских и иных работников на основании соответствующих положений, утверждаемых министром;

вносить предложения о награждении государственными наградами государственных служащих, работников Министерства, медицинских и иных работников;

в порядке, предусмотренном законодательством, распоряжаться средствами бюджета Республики Татарстан, средствами федерального бюджета в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан;

использовать внебюджетные средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий в установленной сфере деятельности.

4.2. При осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству органов и организаций проводить проверки соблюдения:

медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

медицинскими организациями требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

4.3. Утратил силу с 10 мая 2017 г. - Постановление КМ РТ от 10 мая 2017 г. № 269.

4.4. Министерство обязано:

официально опубликовывать в установленном порядке принятые Министерством нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;

предпринимать в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны;

создавать в установленном порядке запасы лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, а также донорской крови и ее компонентов;

обеспечивать организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Татарстан для определенных категорий граждан;

организовывать оказание специализированной скорой медицинской помощи;

организовывать оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

организовывать обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, подведомственных Министерству;

формировать заявки на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности республики и осуществлять ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

контролировать учет и расходование переданных в собственность республики лекарственных препаратов для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

абзац одиннадцатый утратил силу с 10 мая 2017 г. - Постановление КМ РТ от 10 мая 2017 г. № 269;

организовывать обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

организовывать оказание медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и обеспечение указанных лиц лекарственными препаратами;

организовывать обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами питания и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на безвозмездное лекарственное обеспечение;

оказывать государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

организовывать ведение мониторинга безопасности лекарственных препаратов в подведомственных учреждениях здравоохранения;

абзац семнадцатый утратил силу с 10 мая 2017 г. - Постановление КМ РТ от 10 мая 2017 г. № 269;

осуществлять контроль обеспечения лекарственными препаратами при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;

организовывать обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения Республики Татарстан медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

организовывать исполнение медицинскими учреждениями государственной системы здравоохранения Республики Татарстан законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

обеспечивать в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе анонимного, с предварительным и последующим консультированием и безопасность такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, его проводящего;

обеспечивать в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемой программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

обеспечивать совокупность медицинских, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследования и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом, проводимых в стационаре и (или) амбулаторно;

организовывать предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;

организовывать в установленном законодательством порядке обеспечение лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в специализированных медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;

регулярно информировать население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

организовывать мониторинг показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения;

осуществлять прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством срок;

организовывать направление граждан в установленном порядке на лечение за пределы Республики Татарстан;

организовывать деятельность по профессиональной переподготовке, повышению квалификации средних медицинских и фармацевтических работников;

взаимодействовать в установленном порядке с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями путем получения, направления в регламентном режиме и по запросу бесплатной информации, необходимой для выполнения задач в области здравоохранения;

вести реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями;

формировать аттестационные комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Татарстан, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования;

определять должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Правительства Республики Татарстан по представлению министра.

5.2. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и территориальных органов, распределяет обязанности между заместителями министра;

утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;

издает в пределах своей компетенции приказы и организует контроль за их исполнением;

является распорядителем кредитов, выделенных на финансирование деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения и иных подведомственных Министерству организаций здравоохранения;

утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, территориальных органов, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства;

утверждает локальные и ведомственные нормативные правовые акты, уставы государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений здравоохранения и иных подведомственных Министерству организаций;

представляет в установленном порядке работников Министерства и учреждений системы здравоохранения, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан;

утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности учреждений системы здравоохранения, а также отчеты об их исполнении;

абзац двенадцатый утратил силу с 10 мая 2017 г. - Постановление КМ РТ от 10 мая 2017 г. № 269.

5.3. В Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области здравоохранения.

В состав коллегии входят министр, его заместители, руководители иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, руководители структурных подразделений Министерства, а также руководители учреждений здравоохранения, ведущие ученые, специалисты в области здравоохранения.

Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Правительства Республики Татарстан.

Председателем коллегии является министр.

5.4. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Министерства осуществляется на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом министра.

* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 № 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать