Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU61000201100887
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2011 г. N 289

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

И ИНВАЛИДАМ БЕСПЛАТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАТНЫХ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АВТОНОМНЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление Правительства Ростовской области от 03.12.2014 № 813

Изменения: постановление Правительства Ростовской области от 26.05.2014 № 375

В соответствии с Федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и в целях реализации Областного закона от 22.10.2004 N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить:

Порядок предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" согласно приложению N 1;

Порядок предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области согласно приложению N 2;

Положение о государственном регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области, согласно приложению N 3.

2. Признать утратившими силу правовые акты Администрации Ростовской области по Перечню согласно приложению N 4.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор

Ростовской области

В.Ю.ГОЛУБЕВ

Постановление вносит

министерство труда

и социального развития

Ростовской области

Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 23.12.2011 N 289

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ) БЕСПЛАТНОГО СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

1. Гарантированные социальные услуги, оказываемые государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" на дому, предоставляются гражданам:

1.1. Бесплатно:

одиноким и одиноко проживающим, получающим пенсию ниже прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров;

проживающим в семьях с нетрудоспособными родственниками, если средний размер пенсии каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров;

детям-инвалидам.

1.2. На условиях частичной оплаты:

одиноким и одиноко проживающим, размер пенсии которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров;

проживающим в семьях с нетрудоспособными родственниками, если средний размер пенсии каждого члена семьи составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров.

Ежемесячный размер частичной оплаты гарантированных социальных услуг, предоставляемых на дому, в том числе специализированных социально-медицинских услуг, определяется исходя из стоимости (по тарифам) фактически полученных услуг, при этом ее размер не должен превышать 25 процентов от разницы между получаемой пенсией либо средним размером пенсии (для проживающих в семьях) и прожиточным минимумом, установленным в Ростовской области для пенсионеров.

1.3. На условиях полной оплаты:

одиноким и одиноко проживающим, размер пенсии которых превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров;

проживающим в семьях с нетрудоспособными родственниками, если средний размер пенсии каждого члена семьи превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров;

проживающим совместно с трудоспособными родственниками, независимо от среднедушевого дохода семьи.

2. Расчет тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги осуществляется согласно Методике расчета тарифов на социальные услуги, предусмотренной в разделе 3 приложения N 3 к настоящему постановлению.

Основаниями для пересмотра условий оказания гарантированных социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной либо полной оплаты) являются изменение размера прожиточного минимума, размера пенсии, состава семьи. Условия оказания гарантированных социальных услуг пересматриваются администрацией учреждения социального обслуживания не реже двух раз в год.

3. Гарантированные социальные услуги, оказываемые государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в полустационарных условиях (временное проживание), предоставляются гражданам на условиях оплаты, ежемесячный размер которой не должен превышать 75 процентов установленной гражданину пенсии.

4. Дополнительные социальные услуги, не входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам на условиях полной оплаты.

Тарифы на дополнительные услуги утверждаются министерством труда и социального развития Ростовской области после согласования их с органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов.

5. Плата за предоставленные гарантированные и дополнительные социальные услуги гражданами осуществляется на основании договора о социальном обслуживании, заключенного между учреждением социального обслуживания и обслуживаемым лицом.

Форма договора утверждается министерством труда и социального развития Ростовской области.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН

Приложение N 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 23.12.2011 N 289

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ

БЕСПЛАТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ

УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АВТОНОМНЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг в государственных автономных и бюджетных учреждениях социального обслуживания Ростовской области (далее - учреждения), а также порядок учета и расходования средств, полученных в виде платы за социальное обслуживание.

2. Социальное обслуживание в учреждениях предоставляется гражданам бесплатно и за плату.

3. Бесплатное социальное обслуживание в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания (перечнем гарантированных государством социальных услуг), предоставляется:

3.1. Гражданам, имеющим ограничение способности к самообслуживанию третьей степени выраженности (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1013н), в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, в случае, если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров.

3.2. Детям-инвалидам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

4. Гражданам, не указанным в подпунктах 3.1, 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, социальное обслуживание в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания (перечнем гарантированных государством социальных услуг), предоставляется за плату.

5. Плата за социальное обслуживание взимается на основании договора о социальном обслуживании, заключаемого в письменной форме между гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями и учреждениями в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом настоящего Порядка.

Форма договора утверждается министерством труда и социального развития Ростовской области.

6. Плата граждан за социальное обслуживание в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания (за исключением граждан, указанных в подпунктах 3.1, 3.2 пункта 3 настоящего Порядка), включает финансовые затраты учреждения на предоставление гарантированных государством социальных услуг в соответствии с областным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденным Правительством Ростовской области.

7. Расчетно-нормативные затраты для предоставления гарантированных государством социальных услуг ежегодно утверждаются министерством труда и социального развития Ростовской области и учитываются при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

8. Размер ежемесячной платы за социальное обслуживание гражданина, проживающего в учреждении, в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания (перечнем гарантированных государством социальных услуг), устанавливается на основании справки о размере пенсии, выдаваемой органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и не может превышать 75 процентов установленной ему пенсии.

9. При изменении размеров пенсий граждан, проживающих в учреждении, размер платы за социальное обслуживание пересматривается администрацией учреждения путем внесения соответствующих изменений в договор о социальном обслуживании.

10. Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, или услуги, предусмотренные утвержденными государственными стандартами, предоставленные сверх нормативного количества, оказываются всем гражданам, проживающим в учреждении, на условиях полной оплаты.

Тарифы на дополнительные услуги утверждаются министерством труда и социального развития Ростовской области после согласования их с органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов.

11. В случае если гражданин отсутствует в учреждении свыше 15 календарных дней в месяц, часть пенсии возмещается гражданину в безналичном порядке за период отсутствия на основании приказа руководителя учреждения и соответствующего заявления гражданина.

12. Организационную работу по заключению, изменению и расторжению договоров о социальном обслуживании осуществляет ответственный за подготовку договора работник учреждения, на которого в соответствии с его должностными обязанностями возложена данная обязанность.

13. Договор о социальном обслуживании составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается ответственным за подготовку договора работником гражданину или его законному представителю, а второй экземпляр хранится в учреждении у работника, ответственного за подготовку договора.

14. Расчеты по договору о социальном обслуживании осуществляются путем внесения наличных денежных средств в кассу учреждения или безналичного перечисления на счет учреждения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, согласно личному заявлению гражданина или его законного представителя.

15. Бухгалтерский учет операций по средствам, получаемым в виде платы за социальное обслуживание, ведется в соответствии с действующим законодательством.

Бухгалтерская отчетность по указанным средствам представляется в составе отчета учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

16. Средства, поступающие от платы за социальное обслуживание в:

государственном автономном учреждении, направляются на текущие расходы учреждения, в том числе на улучшение питания граждан, обеспечение условий проживания, соответствующих государственным стандартам, а также на стимулирование труда работников учреждения;

государственном бюджетном учреждении, направляются на текущие расходы учреждения, в том числе на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, выполнение противопожарных мероприятий в соответствии с установленными нормами, обеспечение условий проживания, соответствующих государственным стандартам.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН

Приложение N 3

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 23.12.2011 N 289

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ

УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

И ИНВАЛИДАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

АВТОНОМНЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Социальные услуги, включенные в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, утвержденный Правительством Ростовской области (далее - гарантированные социальные услуги), а также дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) (далее - граждане) государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области, подлежат государственному регулированию.

1.2. Государственное регулирование тарифов на социальные услуги предусматривает обеспечение единого порядка предоставления социальных услуг, утверждения тарифов на социальные услуги (гарантированные и дополнительные) и единого порядка расчета тарифов на социальные услуги на территории Ростовской области.

1.3. Основаниями для пересмотра действующих тарифов являются изменения правовых актов, действующих на момент расчета тарифов, и затрат на содержание подразделения, оказывающего услуги.

1.4. Правовой акт министерства труда и социального развития Ростовской области об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области, в 10-дневный срок с момента утверждения тарифов направляется в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

2. Порядок представления тарифов на утверждение

2.1. Для утверждения тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги государственные автономные и бюджетные учреждения социального обслуживания Ростовской области направляют в министерство труда и социального развития Ростовской области:

письменное обращение с указанием причин утверждения тарифов;

пояснительную записку и пакет документов, обосновывающих утверждение тарифов. Требования к содержанию и объему документов по обоснованию тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области, устанавливаются Методикой расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области, предусмотренной в разделе 3.1 настоящего Положения;

расчет тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги. Расчет тарифов осуществляется согласно Методике расчета тарифов на социальные услуги, предусмотренной в разделе 3 настоящего Положения. Расчет тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области, осуществляется согласно Методике расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области, предусмотренной в разделе 3.1 настоящего Положения.

2.2. По требованию министерства труда и социального развития Ростовской области или органа исполнительной власти Ростовской области, уполномоченного в области регулирования тарифов, государственное автономное и бюджетное учреждение социального обслуживания Ростовской области обязано представить дополнительные материалы для обоснования расчета тарифов.

2.3. Руководитель государственного автономного и бюджетного учреждения социального обслуживания Ростовской области несет персональную ответственность за полноту и достоверность представляемых документов.

2.4. По результатам рассмотрения представленных материалов после согласования их с органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, министерство труда и социального развития Ростовской области утверждает тарифы на социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области.

2.5. Лица, виновные в нарушении порядка ценообразования, несут административную ответственность в соответствии с федеральным законом.

3. Методика расчета тарифов на социальные услуги

3.1. Исходными данными для расчета тарифов на социальные услуги являются утвержденные в установленном порядке нормативные затраты на одного обслуживаемого по конкретной форме обслуживания (обслуживание на дому, специализированное социально-медицинское обслуживание на дому, обслуживание в условиях дневного пребывания) - S чел.

3.2. Учитывая, что гарантированные и дополнительные социальные услуги выполняются социальными работниками в пределах рабочего времени, для расчета тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги нормативные затраты на одного обслуживаемого делятся пропорционально временным затратам на оказание тех и других услуг.

3.3. Определение количества гарантированных и дополнительных социальных услуг, предоставляемых гражданину в течение месяца, - t.

Среднее количество гарантированных и дополнительных социальных услуг, предоставляемых в течение одного месяца, устанавливается по каждому отдельному виду услуг, исходя из утвержденных норм социального обслуживания, нуждаемости граждан в этой услуге.

3.4. Определение трудозатрат на предоставляемые гарантированные и дополнительные социальные услуги - g.

Шкала трудозатрат разрабатывается на предоставление каждой отдельной услуги по 10-балльной системе с учетом их трудоемкости, специфики оказания услуг, условий работы и прочего. Наиболее трудоемкие услуги оцениваются по максимальному числу баллов (10) и далее для остальных услуг определяется балл трудозатрат.

3.5. Определение общих трудозатрат на предоставление гарантированных и дополнительных социальных услуг в течение одного месяца - Gобщ.

Первоначально определяется величина трудозатрат в месяц для каждого конкретного вида услуг (G). Для этого следует показатель трудозатрат на разовое оказание той или иной услуги (g) умножить на показатель частоты ее предоставления в течение месяца (t):

G = g x t.

Суммируя трудозатраты на предоставление отдельных услуг в течение месяца, получаем общие трудозатраты в баллах на обслуживание одного человека в месяц:

Gобщ. = G1 + G2 + G3 + ... + Gn.

3.6. Определение стоимости конкретных видов социальных услуг, предоставляемых в течение одного месяца, - z.

Вначале определяется месячная стоимость одного суммарного балла трудозатрат (z). Для этого необходимо среднюю стоимость затрат на обслуживание одного человека в месяц (Sчел.) разделить на суммарную месячную величину трудозатрат на оказание услуг одному человеку (Gобщ.):

                                        Sчел.

                                  z = ---------.

                                        Gобщ.

Далее устанавливается месячный тариф на тот или иной вид услуги путем умножения величины стоимости балла на величину трудозатрат по оказанию данной услуги в течение одного месяца:

Hn = z х Gn.

Сумма стоимости всех услуг, предоставляемых в течение одного месяца, будет равняться затратам на обслуживание за этот период времени одного человека (H):

H = H1 + H2 + H3 + ... + Hn.

3.7. Определение стоимости разовых социальных услуг - h раз. Стоимость разовой услуги конкретного вида определяется делением стоимости ее за 1 месяц (hn) на количество услуг этого вида, оказанных в течение одного месяца (tn):

                                         hn

                                hраз. = ----.

                                         tn

3.1. Методика расчета тарифов на дополнительные

социальные услуги, предоставляемые государственными

автономными и бюджетными учреждениями социального

обслуживания Ростовской области

3.1.1. Настоящая Методика расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области, предназначена для расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области (далее - тариф).

3.1.2. Состав расходов, учитываемых при расчете тарифов, определяется в соответствии с действующим законодательством, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.

3.1.3. Расчет тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов по основным видам деятельности (в рамках задания) и не основным видам деятельности (дополнительные услуги), предоставляемым в соответствии с уставом государственного автономного и бюджетного учреждения социального обслуживания Ростовской области.

3.1.4. Тарифы рассчитываются по каждой дополнительной услуге за соответствующую единицу измерения.

По каждой дополнительной услуге учреждением разрабатываются и утверждаются приказом руководителя состав и качественные характеристики работ, выполняемых при оказании услуги.

3.1.5. Расходы при расчете тарифов подразделяются на прямые расходы, относимые непосредственно на конкретную услугу, и косвенные расходы, непосредственно не связанные с выполнением услуги, распределяемые по конкретным услугам пропорционально расходам на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу, включая начисления на выплаты по оплате труда.

К прямым расходам относятся:

расходы на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу;

начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу;

материальные расходы, связанные непосредственно c оказанием дополнительной социальной услуги.

К косвенным расходам относятся:

расходы на оплату труда административно-управленческого и хозяйственного персонала;

начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и хозяйственного персонала;

материальные расходы;

расходы на горюче-смазочные материалы;

расходы на обслуживание основных средств;

расходы на коммунальные услуги;

расходы на услуги охраны;

расходы на уплату налогов и сборов;

прочие расходы в соответствии с действующим законодательством.

3.1.6. При формировании тарифа рентабельность не должна превышать 10 процентов.

3.1.7. Расчет тарифов на дополнительные социальные услуги представляется согласно приложению N 1 к настоящему Положению и осуществляется по формуле

Т = Зп + Зк + П,

где Т - тариф на дополнительную социальную услугу;

Зп - прямые расходы, рублей;

Зк - косвенные расходы, рублей;

П - прибыль от предоставления услуги, рублей.

3.1.8. Расчет прямых расходов осуществляется по формуле

Зп = РОТ + МР,

где РОТ - расходы на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу, включая начисления на выплаты по оплате труда, рублей;

МР - материальные расходы, включающие материальные ресурсы, непосредственно используемые при оказании услуги, рублей.

Расчет расходов на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу, включая начисления на выплаты по оплате труда, представляется согласно приложению N 2 к настоящему Положению и осуществляется по формуле

РОТ = ОТ + Нот,

где ОТ - расходы на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу, рублей;

Нот - начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, предусмотренные действующим законодательством, рублей.

Расчет расходов на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу, осуществляется по формуле

ОТ = SUM Т х ОТч,

где Т - время на выполнение услуги конкретным основным работником, определяемое на основе нормативных затрат времени (в случае их отсутствия, затраты времени, полученные на основе проведения хронометражных наблюдений), человек/часов;

ОТч - часовая ставка конкретного основного работника, оказывающего дополнительную социальную услугу, рублей.

Расчет часовой ставки конкретного основного работника осуществляется по формуле

ОТч = Фот х 12 / Фрв,

где Фот - месячный фонд оплаты труда конкретного основного работника в соответствии с коллективным договором, положением об оплате труда, положением о премировании, рублей;

12 - количество месяцев в году;

Фвр - годовой фонд рабочего времени конкретного основного работника, часов.

Расчет материальных расходов, непосредственно используемых при оказании услуги, представляется согласно приложению N 3 к настоящему Положению и осуществляется по формуле

МР = SUM МРi х Цi,

где МРi - количество материального ресурса i-го вида, используемого в процессе оказания дополнительной социальной услуги. Количество определяется на основе норм расхода, установленных действующим законодательством, при их отсутствии расход материального ресурса определяется на основе средних расходов ресурса на оказание услуги, сложившихся за последние 3 года, а при отсутствии двух вышеперечисленных условий - на основе замеров, произведенных учреждением и утвержденных руководителем;

Цi - цена за i-й материальный ресурс, рублей.

При определении материальных расходов используются: регулируемые государством цены (тарифы), цены (тарифы), установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, цены (тарифы), установленные на основании счетов-фактур.

3.1.9. Расчет косвенных расходов представляется согласно приложению N 4 к настоящему Положению и осуществляется по формуле

Зк = РОТ х Ккр,

где Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость дополнительной социальной услуги.

Коэффициент косвенных расходов определяется по формуле

Ккр = SUM Зк / SUM РОТ,

где SUM Зк - сумма косвенных расходов, всего по учреждению, рублей;

SUM РОТ - сумма расходов на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего социальные услуги, включая начисления на выплаты по оплате труда, всего по учреждению, рублей.

При расчете коэффициента косвенных расходов его значение округляется до третьего знака после запятой.

3.1.10. Расчет прибыли, включаемой в тариф на дополнительные социальные услуги, осуществляется по формуле

П = (Зп + 3к) х N / 100,

где N - рентабельность, не превышающая 10 процентов.

3.1.11. Пакет документов для установления тарифов, представляемый государственным автономным и бюджетным учреждением социального обслуживания Ростовской области, должен содержать:

перечень представленных материалов с указанием страниц;

пояснительную записку с обоснованием причин изменения тарифов на дополнительные социальные услуги;

сравнительный анализ тарифов на период регулирования с действующими тарифами;

проект прейскуранта тарифов, предлагаемых к установлению;

информацию о ценах, сложившихся на аналогичные услуги на рынке муниципального образования;

расчет тарифов и расходов согласно приложениям N 1 - N 4 к настоящему Положению с экономическим обоснованием и документальным подтверждением по статьям затрат, включенным в расчет;

расчет необходимой прибыли для обоснования процента рентабельности, принятого в расчет тарифов;

расчет и обоснование количества койко дней, принимаемых в расчет тарифа за предоставление гражданам услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

копии учредительных документов учреждения (устав, положение об учреждении, распорядительный акт о передаче имущества в оперативное управление и т.д.);

копию аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности (в случаях, предусмотренных уставом государственного автономного и бюджетного учреждения социального обслуживания Ростовской области или иным документом);

копии приказов об учетной политике учреждения за отчетный год и на период регулирования;

копии коллективного договора, штатного расписания, положения об оплате труда, положения о премировании, приказов руководителя по оплате труда, должностных инструкций основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительные социальные услуги;

копию приказа об утверждении состава и качественных характеристиках работ, выполняемых при оказании услуг, и квалификации исполнителей работ;

копию приказа руководителя учреждения о применяемых нормах времени на выполнение работ;

копии материалов хронометражных наблюдений в случае отсутствия нормативных затрат времени, утвержденных в установленном порядке;

копии основных форм бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий отчетный год на последнюю отчетную дату текущего года;

копии договоров и счетов-фактур на материальные ресурсы, используемые при расчете тарифа, и на затраты, включенные в косвенные расходы;

копию плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного наблюдательным советом (для государственных автономных учреждений социального обслуживания Ростовской области), и отчет по его выполнению;

копии страхового свидетельства и уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

копии налоговых деклараций;

данные об источниках финансирования учреждения с указанием сумм финансирования за предыдущий отчетный год на последнюю дату текущего года и на регулируемый период.

3.1.12. Требования к представляемым материалам:

материалы должны быть скомплектованы в соответствии с перечнем представленных материалов с приложением к каждой таблице обосновывающих материалов и документов;

таблицы, расчетные материалы и копии представленных документов должны быть подписаны соответствующими должностными лицами, заверены печатью учреждения, представлены в электронном виде и на бумажном носителе.

4. Рассмотрение споров, связанных с государственным

регулированием тарифов на социальные услуги

Рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН

Приложение N 1

к Положению

о государственном регулировании

тарифов на социальные услуги,

предоставляемые гражданам пожилого

возраста и инвалидам (в том числе

детям-инвалидам) государственными

автономными и бюджетными учреждениями

социального обслуживания

Ростовской области

РАСЧЕТ

ТАРИФОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

N
п/п

Наиме-
нование
услуги

Единица
измере-
ния   

Расходы
   на  
оплату
труда 
(РОТ) 
(рублей)

Матери-
альные 
расходы
(МР)   
(рублей)

Прямые
расходы
  (Зп) 
(гр. 4 +
+ гр. 5)
(рублей)

Коэффициент
косвенных  
расходов,  
включаемых 
в себестои-
мость допол-
нительной  
социальной 
услуги     
(Ккр)      

Косвенные
расходы
  (Зк)  
(гр. 4 х
х гр. 7)
(рублей)

Прибыль  
от предо-
ставления
дополни- 
тельной  
социальной
услуги (П)
(гр. 6 + 
+ гр. 8) х
х N/100  
(рублей) 

Тариф на 
дополни- 
тельную  
социальную
услугу (Т)
(гр. 6 + 
+ гр. 8 +
+ гр. 9) 
(рублей) 

1

   2  

   3  

   4   

   5   

   6   

     7     

    8   

    9    

    10   

Приложение N 2

к Положению

о государственном регулировании

тарифов на социальные услуги,

предоставляемые гражданам пожилого

возраста и инвалидам (в том числе

детям-инвалидам) государственными

автономными и бюджетными учреждениями

социального обслуживания

Ростовской области

РАСЧЕТ

РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА,

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОКАЗЫВАЮЩЕГО ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ

УСЛУГУ, ВКЛЮЧАЯ НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

N
п/п

Наименование
услуги,    
наименование
основных   
работников,
непосредст-
венно оказы-
вающих до- 
полнительную
социальную 
услугу     

Месячный
фонд   
оплаты 
труда  
конкрет-
ных ра-
ботников
(Фот)  
(рублей)

Годовой
  фонд 
оплаты
труда 
(гр. 3 х
  х 12 
месяцев)
(рублей)

Годовой 
фонд    
рабочего
времени 
конкрет-
ного    
основного
работника
(Фрв)   
(часов) 

  Часовая 
  ставка  
конкретного
основного
работника
   (ОТч)  
  (гр. 4 /
  / гр. 5)
(рублей) 

Время на
выполнение
  услуги 
конкретным
основным
работником
   (Т)   
(человек/
/часов) 

Расходы на 
оплату труда
основного  
работника, 
непосредст-
венно оказы-
вающего до-
полнительную
социальную 
услугу (ОТ)
(гр. 6 х   
х гр. 7)   
(рублей)   

Начисления
на выплаты
по оплате
  труда  
основного
персонала
  (Нот)  
(гр. 8 х
х n / 100)
<*>
(рублей)

Расходы на оплату
труда основного 
персонала, непо-
средственно ока-
зывающего допол-
нительную соци- 
альную услугу,  
включая начисле-
ния на выплаты  
по оплате труда 
(РОТ)           
(гр. 8 + гр. 9) 
(рублей)        

1

     2     

   3   

   4   

    5   

     6    

    7    

     8     

    9    

       10       

Итого      
по услуге  

--------------------------------

<*> n - размер страховых взносов в соответствии с действующим законодательством.

Примечание.

Форма заполняется по всем дополнительным социальным услугам, предоставляемым государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области.

Приложение N 3

к Положению

о государственном регулировании

тарифов на социальные услуги,

предоставляемые гражданам пожилого

возраста и инвалидам (в том числе

детям-инвалидам) государственными

автономными и бюджетными учреждениями

социального обслуживания

Ростовской области

РАСЧЕТ

МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ

N
п/п

   Наименование  
     услуги,     
   наименование  
   материальных  
    ресурсов,    
непосредственно 
используемых при
оказании услуги 

Единица 
измерения
расхода 
матери- 
ального 
ресурса 

Норма  
расходов
матери-
альных 
ресурсов
(МРi)  

   Цена за   
материальный
ресурс (Цi) 
   (рублей)  

Материальные 
расходы (МР) 
(гр. 4 х гр. 6)
   (рублей)   

единица
измерения

цена

1

        2        

    3   

   4   

    5   



       7      

Итого            

Примечание.

Форма заполняется по всем дополнительным социальным услугам, предоставляемым государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания Ростовской области.

Приложение N 4

к Положению

о государственном регулировании

тарифов на социальные услуги,

предоставляемые гражданам пожилого

возраста и инвалидам (в том числе

детям-инвалидам) государственными

автономными и бюджетными учреждениями

социального обслуживания

Ростовской области

РАСЧЕТ КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ

N
п/п

     Наименование показателя     

Принято в
действующих
  тарифах 

Факт за
_______
  г.  

Предлагается
  на период 
регулирования
<*>

1

                2                

     3    

   4  

      5     

1.

Косвенные расходы, всего по      
учреждению (рублей)              

в том числе по статьям затрат    
(расшифровать)                   

2.

Расходы на оплату труда основного
персонала, непосредственно оказы-
вающего социальные услуги, включая
начисления на выплаты по оплате  
труда, всего по учреждению       
(рублей)                         

в том числе по статьям затрат    
(расшифровать)                   

3.

Коэффициент косвенных расходов   
(Ккр) (стр. 1 / стр. 2)          

--------------------------------

<*> Период регулирования - год, принимаемый для расчета тарифов.

Приложение N 4

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 23.12.2011 N 289

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Администрации Ростовской области от 20.12.2004 N 494 "О порядке предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания и учреждениями социального обслуживания муниципальных образований".

2. Пункт 5 постановления Администрации Ростовской области от 11.12.2006 N 479 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Администрации Ростовской области".

3. Постановление Администрации Ростовской области от 22.09.2008 N 468 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 20.12.2004 N 494".

4. Постановление Администрации Ростовской области от 19.06.2009 N 294 "О внесении изменения в постановление Администрации Ростовской области от 20.12.2004 N 494".

5. Постановление Администрации Ростовской области от 22.07.2010 N 72 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 20.12.2004 N 494".

6. Пункт 6 постановления Администрации Ростовской области от 03.02.2011 N 40 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых правовых актов Администрации Ростовской области".

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наше время" № 25-40 от 01.02.2012
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать