Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU86000201100969 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
6 июня 2010 г
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2011 г.
507-п
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА – ЮГРЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2012-2015 ГОДЫ
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.09.2013 года № 361-п]
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, в соответствии
с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,
в целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы (далее – программа).
2. Определить государственным заказчиком – координатором Программы Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2011 г. № 507-п
Целевая программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Доступная среда» на 2012 - 2015 годы
(далее – Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы (далее – программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»
Разработчик Программы
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Государственный заказчик - координатор Программы
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Государственные заказчики программы
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цели программы
формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
повышение доступности услуг в сфере реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в автономном округе
Задачи программы
1) оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
2) повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
3) повышение уровня обеспечения транспортной доступности инвалидов и маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре;
4) обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
Ожидаемые непосредственные результаты реализации программы
увеличение доли учреждений социального обслуживания автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении;
увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения учреждений культуры и искусства;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, адаптированных для обучения детей-инвалидов;
увеличение доли центров занятости населения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении;
увеличение доли учреждений системы здравоохранения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении;
Сроки реализации программы
2012 – 2015 годы
Перечень подпрограмм
нет
Объемы и источники финансирования программы
общий объем финансирования программы из бюджета автономного округа составляет 2 113 645,9 тысяч рублей, из них:
на 2012 год – 0,0 (текущее финансирование);
на 2013 год – 750 050,6 тысяч рублей;
на 2014 год – 730 646,3 тысяч рублей;
на 2015 год – 632 949,0 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (показатели социально-экономической эффективности)
увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации (взрослые (дети)), с 14% до 16%;
увеличение доли учреждений социальной сферы автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, с 35,2% до 56,2%;
увеличение доли автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения на городских (внутрипоселковых) маршрутах в автономном округе с 27% до 43,5%
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, по автономному округу на 1 января 2011 года состоит 51798 инвалидов, из них 11024 - работающих, инвалидов 1 группы – 6567, инвалидов 2 группы – 22876, инвалидов 3 группы – 17982, детей – инвалидов – 4373.
Службой медико-социальной экспертизы по автономному округу ежегодно впервые признаются инвалидами более 4000 человек (2009 год – 4640 человек, 2010 год – 4727 человек), среди них инвалидов трудоспособного возраста более 3000 человек (2009 год – 3075 человек, 2010 год – 3130 человек) или около 70% от общего количества признанных инвалидами впервые;
инвалидами по зрению признаются более 150 человек или 3.9% от общего числа впервые признанных инвалидами;
инвалидами по слуху около 30 человек или 0,7% от общего числа впервые признанных инвалидами;
инвалидами с заболеваниями и травмами костно-мышечной системы около 800 человек или 19,8% от общего числа впервые признанных инвалидами.
Количество граждан, относящихся к маломобильным группам населения (лица преклонного возраста, временно нетрудоспособные, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста) составляет около 100 тыс. человек.
При этом, формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения находится в автономном округе на недостаточном уровне.
Результат проведенного в 2011 году социологического исследования на тему: «Положение инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» с целью изучения мнения лиц с ограниченными возможностями здоровья о состоянии доступности для них объектов социальной инфраструктуры в автономном округе показал, что уровень адаптации учреждений социальной защиты населения для нужд инвалидов недостаточен - для 35,7 % отпрошенных граждан из числа инвалидов, образовательных учреждений - для 46,5%, учреждений физической культуры и спорта для - 50,7%, культурно-развлекательных учреждений - для 55 %, предприятий, организаций - для 52,6 %. Преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом приходится 66,8% из числа опрошенных граждан, 58,4% граждан испытывают трудность при совершении покупок или полную невозможность их совершения.
Мнения инвалидов, полученные в ходе социологического опроса, подтверждаются данными анализа состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, проведенного исполнительными органами государственной власти автономного округа в 2008 году.
Доля учреждений социальной инфраструктуры автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения на территории автономного округа, составила 40% от общего количества учреждений социальной инфраструктуры автономного округа.
Доля объектов бюро медико-социальной экспертизы, обустроенных функциональными пандусами, составляет 50% от общего количества объектов службы медико-социальной экспертизы (здания главного бюро и филиала в г. Советском находятся в окружной собственности автономного округа, бюро г.г. Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Когалыма – в муниципальной собственности).
Недостаточная обустроенность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и, как следствие, их высокая социальная зависимость негативно отражаются на образовательном и культурном уровне инвалидов, качестве их жизни, а также предопределяют рост спроса у лиц с ограниченными возможностями здоровья на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях, необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения является приоритетным направлением социальной политики органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. С 2005 года целевыми программами автономного округа «Комплексная реабилитация инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2004-2008 годы», «Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006-2010 годы» поэтапно реализованы мероприятия по обеспечению инвалидам доступности окружения.
Приняты распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.11.2006 № 442-рп «О создании учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр спорта инвалидов»», от 28.12.2006 № 542-рп «О мероприятиях по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2007 год».
С 2008 по 2010 годы осуществлялась реализация мероприятий целевой программы автономного округа «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2008-2012 годы», утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2007 № 78-оз, направленной на создание равных возможностей доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, транспортному обслуживанию, информации, связи, образованию, культурной жизни, занятиям спортом.
В результате реализации программы к 81 объекту социальной инфраструктуры обеспечен доступ для инвалидов: к 39 учреждениям социального обслуживания, 9 учреждениям здравоохранения, 5 центрам занятости населения, 7 учреждениям культуры, 14 образовательным учреждения, 6 учреждениям физической культуры и спорта, административному зданию Правительства автономного округа.
Для перемещения внутри зданий и сооружений с учетом конкретных видов ограничения здоровья инвалидов создаются комфортные условия (технологическое и инженерное оборудование для организации передвижения, лестничные подъемники, системы информации для инвалидов, устройства для подъема и спуска по лестничным переходам в зданиях, подъемные платформы, устройства для пользования бассейнами, внутрибольничного передвижения и позиционной фиксации детей-инвалидов).
В аудиториях 5 образовательных учреждений детям-инвалидам обеспечена индивидуальная и коллективная доступность к информации (установлены комплекты оборудования для обучения инвалидов по слуху и с ограничениями в передвижении: установлено звуковое оборудование для технического обеспечения учебного процесса студентов – инвалидов, аппаратура для индивидуального прослушивания учебного материала, мультимедиа для технического оснащения лекционных аудиторий).
Для улучшения условий доступности физического, социального и культурного окружения инвалидам по слуху, слабослышащим и слабовидящим зрителям предоставлена возможность просмотра адаптированных фильмов из новейших кинопремьер, установлена акустическая система для ориентации в музее, приобретено право проката кинофильмов и оборудование для показа фильмов с тифлопереводом и субтитрами.
Для снятия барьеров в пользовании инвалидами транспортом 9 аэропортов автономного округа оснащены колясками-трансформерами для перемещения от зданий аэровокзалов в салоны самолетов, в составы фирменного поезда «Югра» включены два специализированных купейных вагона для инвалидов. В 18 городах и поселках автономного округа осуществляют перевозку пассажиров на городском и пригородном сообщениях 181 специализированный автобус.
Вместе с тем, по информации, представленной Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доля автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов на городских и межмуниципальных маршрутах в автономном округе составляет 27%, в том числе в разрезе муниципальных образований: г.Когалым - 45,5%, г.Лангепас - 75,0%, г.Мегион - 16,7% г.Нефтеюганск - 29,6%, г.Нижневартовск - 17,9%, г.Нягань - 72,7%, г.Покачи - 100,0%, г.Пыть-Ях - 21,1%, г.Радужный - 31,3%, г.Сургут - 14,9%, г.Урай - 4,4%, г.Ханты-Мансийск - 79,4%, г.Югорск - 75,0%, Белоярский район - 50,0%, Берёзовский район - 23,1%, Кондинский район - 16,0%, Нефтеюганский район - 100,0%, Октябрьский район - 13,3%, Советский район - 11,8%, Сургутский район - 22,2%.
Для повышения доступности получения реабилитационных услуг в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам за счет бюджета автономного округа, осуществляется обеспечение их техническими средствами реабилитации, предоставление услуг по ремонту технических средств реабилитации, в том числе автомобилей «Ока».
Сложившийся механизм оказания реабилитационной помощи инвалидам позволяет наиболее полно и качественно удовлетворять их потребности в реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации.
При этом в автономном округе остается актуальной проблема доступности реабилитационной помощи: не в полной мере созданы условия для комплексной реабилитации инвалидов после протезирования, отсутствуют специализированные отделения для реабилитации инвалидов по зрению и слуху.
Мероприятия по обеспечению условий доступности инвалидам реализуются исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с утвержденными целевыми программами автономного округа. Расходы по данным направлениям деятельности запланированы в сметах текущих расходов на содержание подведомственных учреждений.
Вместе с тем, проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в автономном округе полностью не решена. Для обеспечения полноценного участия инвалидов в жизни автономного округа, реализации своих прав и свобод, с целью устранения возникающих препятствий и барьеров, создания универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях, дальнейшего совершенствования системы предоставления им, в том числе детям – инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорения темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения разработан проект Программы, определены приоритетные направления деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в обеспечении к 2016 году комфортных условий жизнедеятельности для инвалидов.
Стратегической задачей органов исполнительной власти автономного округа является безусловное приспособление для инвалидов в первоочередном порядке объектов социальной сферы, жилищного фонда и объектов дорожного хозяйства.
Раздел 2. Цели и задачи Программы, целевые показатели
Основные цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы.
Целевые показатели приведены в таблице 1.
Раздел 3. Мероприятия Программы
Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом автономного округа
о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы рассчитан
в соответствии со сметами и составляет 2 113 645,9 тыс. рублей, из них:
на 2012 год – 0,0 (текущее финансирование);
на 2013 год – 750 050,6 тысяч рублей;
на 2014 год – 730 646,3 тысяч рублей;
на 2015 год – 632 949,0 тысяч рублей.
Финансирование мероприятий Программы может осуществляться за счет средств федерального бюджета в случае принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Государственные заказчики Программы выполняют свои функции
во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.
Механизм реализации Программы включает:
ежегодное формирование перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям
в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий.
Государственным заказчиком – координатором Программы является Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Государственный заказчик – координатор Программы в установленном порядке осуществляет:
текущее управление реализацией Программы;
обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы;
контроль за реализацией Программы;
координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Государственными заказчиками Программы являются:
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Государственные заказчики Программы вправе передавать часть своих функций подведомственным им государственным учреждениям автономного округа. Реализация мероприятий Программы государственными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Мероприятия Программы (проведение работ по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы, оснащение оборудованием) направлены на обустройство и улучшение материально-технической базы объектов окружного значения, финансирование которых будет осуществляться из бюджета автономного округа.
Финансирование мероприятий по формированию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности, предусмотрено из бюджетов муниципальных образований автономного округа в рамках утвержденных муниципальных программ.
Государственный заказчик – координатор Программы вправе создавать действующие рабочие группы с участием общественных организаций инвалидов для осуществления контроля за ходом реализации мероприятий Программы, а также мониторинга в области создания безбарьерной среды для инвалидов в автономном округе.
Раздел 6. Порядок реализации Программы
Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик - координатор целевой программы направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа отчет о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
Отчет представляется по форме, определенной уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, в следующие сроки:
ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, - в электронном виде;
ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации Программы.
1
Таблица 1
Целевые показатели программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Доступная среда на 2012 – 2015 годы
№ п/п
Наименование показателя
Базовый показатель на начало реализации программы
за 2011 г.
Значение
показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели непосредственных результатов
1.
увеличение доли учреждений социального обслуживания автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении, в общем количестве учреждений социального обслуживания автономного округа
40%
40%
44%
48%
51%
51%
2.
увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения учреждений культуры и искусства в общем количестве учреждений культуры и искусства в автономном округе
31%
31%
37%
44%
50%
50%
3.
увеличение доли общеобразовательных учреждений, адаптированных для обучения детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений в автономном округе
5,4%
5,4%
11%
16%
20%
20%
4.
увеличение доли центров занятости населения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве центров занятости населения в автономном округе
55,6%
55,6%
72,2%
83,3%
94,4%
94,4%
5.
увеличение доли учреждений системы здравоохранения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений системы здравоохранения в автономном округе
43,9%
43,9%
50,3%
59,1%
65,4%
65,4%
Показатели конечных результатов
1.
увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации (взрослые (дети))
14% / 12%
14% / 12%
14,7% / 12,7%
15,5% / 13,5%
16% / 14,0%
16% / 14,0%
2.
увеличение доли учреждений социальной сферы автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения
35,2%
35,2%
42,9%
50,1%
56,2%
56,2%
3.
увеличение доли автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, на городских (внутрипоселковых) маршрутах в автономном округе
27%
27%
33%
39%
43,5%
43,5%
Таблица 2
Основные мероприятия целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Доступная среда» на 2012-2015 годы
№ п/п
Мероприятия программы
Государственный заказчик
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.)
Ожидаемые результаты
всего
в том числе
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, повышение доступности услуг в сфере реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Задача 1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
1.1
Обследование объектов социальной инфраструктуры автономного округа с целью объективной оценки состояния доступности, выявления существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, паспортизации объектов, рабработки мер по поэтапному устранению существующих ограничений и барьеров
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
объективная оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры автономного округа, анализ потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, разработка мер по их поэтапному устранению, составление заключений о степени доступности объектов, их паспортов
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по задаче 1
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
2.1
Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специального оборудования и приспособлений
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
30 169,0
0,0
9 809,0
9 890,0
10 470,0
обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям социального обслуживания автономного округа
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
331 063,3
0,0
109 878,0
110 406,3
110 779,0
обеспечение беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям автономного округа.
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
140 382,0
0,0
44 782,0
48 850,0
46 750,0
обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям культуры и искусства автономного округа.
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
53 000,0
0,0
19 000,0
15 500,0
18 500,0
обеспечение беспрепятсвенного доступа к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения автономного округа.
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
70 000,0
0,0
16 000,0
54 000,0
0,0
обеспечение физической доступности инвалидов и маломобильных групп населения к филиалам Бюджетного учреждения автономного округа "Центр спорта инвалидов" и сооружениям спортивной направленности
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
11 002,0
0,0
7 052,0
2 300,0
1 650,0
обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям центров занятости населения автономного округа.
2.2
Оснащение учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для обеспечения доступности учреждений, организации реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
210 000,0
0,0
90 000,0
60 000,0
60 000,0
укрепление материально-технической базы социально - реабилитационных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа, в том числе специализированных для инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
2.3
Оснащение стационарных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
3 000,0
0,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
укрепление материально-технической базы 9 стационарных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа для организации передвижения внутри зданий, подъема и спуска по лестничным переходам, обеспечение доступности услуг инвалидам и маломобильным группам населения
2.4
Создание специализированных рабочих мест в библиотеках учреждений социального обслуживания автономного округа для инвалидов по зрению
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
1 500,0
0,0
500,0
500,0
500,0
организация 13 специализированных рабочих мест в библиотеках при учреждениях социального обслуживания автономного округа для инвалидов по зрению
2.5
Сопровождение и доработка программного обеспечения по предоставлению технических средств реабилитации
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
3 300,0
0,0
2 100,0
1 200,0
0,0
обеспечение возможности оперативного предоставления актуальной информации в доступном формате
2.6
Оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
226 514,6
0,0
76 614,6
75 100,0
74 800,0
улучшение материально-технической базы образовательных учреждений для создания условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений.
2.7
Приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
15,0
0,0
15,0
0,0
0,0
обеспечение физической доступности для детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в обычных образовательных учреждениях.
2.8
Оснащение лечебно-профилактических учреждений в автономном окруеге специальными устройствами для внутрибольничного передвижения, оборудованием
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
24 000,0
0,0
9 200,0
7 600,0
7 200,0
улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений для организации передвижения внутри зданий, подъема и спуска по лестничным переходам с целью обеспечения доступности услуг инвалидам и маломобильным группам населения
2.9
Оснащение филиалов Бюджетного учреждения автономного округа "Центр спорта инвалидов" специальным, в том числе спортивным оборудованием
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
325 000,0
0,0
129 000,0
98 000,0
98 000,0
улучшение материально-технической базы филиалов Бюджетного учреждения автономного округа "Центр спорта инвалидов" в муниципальных образованиях автономного округа для создания доступной среды инвалидам и маломобильным группам населения для занятиям спортом
Итого по задаче 2
всего
1 428 945,9
0,0
514 950,6
484 346,3
429 649,0
бюджет автономного округа
1 428 945,9
0,0
514 950,6
484 346,3
429 649,0
Задача 3 Повышение уровня обеспечения транспортной доступности инвалидов и маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре
3.1
Оснащение специализированным автотранспортом социально - реабилитационных отделений инвалидов по зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
2 200,0
0,0
2 200,0
0,0
0,0
создание условий в учреждениях социального обслуживания автономного округа для транспортировки инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению
3.2
Приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
15 000,0
0,0
5 000,0
5 000,0
5 000,0
оснащение лечебно-профилактических учреждений специализированными автотранспортными средствами для транспортировки инвалидов
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
20 000,0
0,0
8 000,0
6 000,0
6 000,0
обеспечение доступности транспортного обслуживания в период подготовки и проведения спортивных мероприятий для инвалидов, соревнований различного уровня, проводимых Бюджетным учреждением автономного округа "Центр спорта инвалидов"
3.3
Оснащение низкопольными автобусами, приспособленными для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, автотранспортных предприятий в автономном округе
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
602 800,0
0,0
206 000,0
220 400,0
176 400,0
улучшение транспортного обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения посредством приобретения специализированных низкопольных автобусов, осуществляющих перевозки на городских и пригородных сообщениях
Итого по задаче 3
всего
640 000,0
0,0
221 200,0
231 400,0
187 400,0
бюджет автономного округа
640 000,0
0,0
221 200,0
231 400,0
187 400,0
Задача 4 Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
4.1
Обучение сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
12 000,0
0,0
3 000,0
4 000,0
5 000,0
профессиональная подготовка тифлопедагогов, тьюторов, специалистов по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и специалистов, оказывающих государственные услуги населению
4.2
Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
24 000,0
0,0
8 000,0
8 000,0
8 000,0
возмещение затрат на реализацию социально значимых мероприятий общественных организаций инвалидов, в том числе мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда и создание рабочих мест для инвалидов
4.3
Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
4 200,0
0,0
1 400,0
1 400,0
1 400,0
преодоление изолированного положения инвалидов, привлечение их к участию в культурно-массовых мероприятиях
4.4
Организация и проведение семинаров для работников физической культуры и спорта по адаптивной физической культуре и спорту
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
3 000,0
0,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
обеспечение профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физической культуре и спорту
4.5
Подготовка, издание методических материалов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам учреждений физической культуры и спорта
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
1 500,0
0,0
500,0
500,0
500,0
издание материалов, позволяющих объективно оценить и систематизировать доступность объектов спортивной направленности, услуг учреждений физической культуры и спорта
Итого по задаче 4
всего
44 700,0
0,0
13 900,0
14 900,0
15 900,0
бюджет автономного округа
44 700,0
0,0
13 900,0
13 500,0
28 500,0
Всего по программе
всего
2 113 645,9
0,0
750 050,6
730 646,3
632 949,0
бюджет автономного округа
2 113 645,9
0,0
750 050,6
730 646,3
632 949,0
В том числе:
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
286 169,0
0,0
116 609,0
84 590,0
84 970,0
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
11 002,0
0,0
7 052,0
2 300,0
1 650,0
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
92 000,0
0,0
33 200,0
28 100,0
30 700,0
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
144 582,0
0,0
46 182,0
50 250,0
48 150,0
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
557 592,9
0,0
186 507,6
185 506,3
185 579,0
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
419 500,0
0,0
154 500,0
159 500,0
105 500,0
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
602 800,0
0,0
206 000,0
220 400,0
176 400,0
нв
6 июня 2010 г
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2011 г.
507-п
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА – ЮГРЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2012-2015 ГОДЫ
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.09.2013 года № 361-п]
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, в соответствии
с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,
в целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы (далее – программа).
2. Определить государственным заказчиком – координатором Программы Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2011 г. № 507-п
Целевая программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Доступная среда» на 2012 - 2015 годы
(далее – Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы (далее – программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»
Разработчик Программы
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Государственный заказчик - координатор Программы
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Государственные заказчики программы
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цели программы
формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
повышение доступности услуг в сфере реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в автономном округе
Задачи программы
1) оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
2) повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
3) повышение уровня обеспечения транспортной доступности инвалидов и маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре;
4) обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
Ожидаемые непосредственные результаты реализации программы
увеличение доли учреждений социального обслуживания автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении;
увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения учреждений культуры и искусства;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, адаптированных для обучения детей-инвалидов;
увеличение доли центров занятости населения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении;
увеличение доли учреждений системы здравоохранения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении;
Сроки реализации программы
2012 – 2015 годы
Перечень подпрограмм
нет
Объемы и источники финансирования программы
общий объем финансирования программы из бюджета автономного округа составляет 2 113 645,9 тысяч рублей, из них:
на 2012 год – 0,0 (текущее финансирование);
на 2013 год – 750 050,6 тысяч рублей;
на 2014 год – 730 646,3 тысяч рублей;
на 2015 год – 632 949,0 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (показатели социально-экономической эффективности)
увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации (взрослые (дети)), с 14% до 16%;
увеличение доли учреждений социальной сферы автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, с 35,2% до 56,2%;
увеличение доли автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения на городских (внутрипоселковых) маршрутах в автономном округе с 27% до 43,5%
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, по автономному округу на 1 января 2011 года состоит 51798 инвалидов, из них 11024 - работающих, инвалидов 1 группы – 6567, инвалидов 2 группы – 22876, инвалидов 3 группы – 17982, детей – инвалидов – 4373.
Службой медико-социальной экспертизы по автономному округу ежегодно впервые признаются инвалидами более 4000 человек (2009 год – 4640 человек, 2010 год – 4727 человек), среди них инвалидов трудоспособного возраста более 3000 человек (2009 год – 3075 человек, 2010 год – 3130 человек) или около 70% от общего количества признанных инвалидами впервые;
инвалидами по зрению признаются более 150 человек или 3.9% от общего числа впервые признанных инвалидами;
инвалидами по слуху около 30 человек или 0,7% от общего числа впервые признанных инвалидами;
инвалидами с заболеваниями и травмами костно-мышечной системы около 800 человек или 19,8% от общего числа впервые признанных инвалидами.
Количество граждан, относящихся к маломобильным группам населения (лица преклонного возраста, временно нетрудоспособные, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста) составляет около 100 тыс. человек.
При этом, формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения находится в автономном округе на недостаточном уровне.
Результат проведенного в 2011 году социологического исследования на тему: «Положение инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» с целью изучения мнения лиц с ограниченными возможностями здоровья о состоянии доступности для них объектов социальной инфраструктуры в автономном округе показал, что уровень адаптации учреждений социальной защиты населения для нужд инвалидов недостаточен - для 35,7 % отпрошенных граждан из числа инвалидов, образовательных учреждений - для 46,5%, учреждений физической культуры и спорта для - 50,7%, культурно-развлекательных учреждений - для 55 %, предприятий, организаций - для 52,6 %. Преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом приходится 66,8% из числа опрошенных граждан, 58,4% граждан испытывают трудность при совершении покупок или полную невозможность их совершения.
Мнения инвалидов, полученные в ходе социологического опроса, подтверждаются данными анализа состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, проведенного исполнительными органами государственной власти автономного округа в 2008 году.
Доля учреждений социальной инфраструктуры автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения на территории автономного округа, составила 40% от общего количества учреждений социальной инфраструктуры автономного округа.
Доля объектов бюро медико-социальной экспертизы, обустроенных функциональными пандусами, составляет 50% от общего количества объектов службы медико-социальной экспертизы (здания главного бюро и филиала в г. Советском находятся в окружной собственности автономного округа, бюро г.г. Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Когалыма – в муниципальной собственности).
Недостаточная обустроенность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и, как следствие, их высокая социальная зависимость негативно отражаются на образовательном и культурном уровне инвалидов, качестве их жизни, а также предопределяют рост спроса у лиц с ограниченными возможностями здоровья на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях, необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения является приоритетным направлением социальной политики органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. С 2005 года целевыми программами автономного округа «Комплексная реабилитация инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2004-2008 годы», «Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006-2010 годы» поэтапно реализованы мероприятия по обеспечению инвалидам доступности окружения.
Приняты распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.11.2006 № 442-рп «О создании учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр спорта инвалидов»», от 28.12.2006 № 542-рп «О мероприятиях по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2007 год».
С 2008 по 2010 годы осуществлялась реализация мероприятий целевой программы автономного округа «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2008-2012 годы», утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2007 № 78-оз, направленной на создание равных возможностей доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, транспортному обслуживанию, информации, связи, образованию, культурной жизни, занятиям спортом.
В результате реализации программы к 81 объекту социальной инфраструктуры обеспечен доступ для инвалидов: к 39 учреждениям социального обслуживания, 9 учреждениям здравоохранения, 5 центрам занятости населения, 7 учреждениям культуры, 14 образовательным учреждения, 6 учреждениям физической культуры и спорта, административному зданию Правительства автономного округа.
Для перемещения внутри зданий и сооружений с учетом конкретных видов ограничения здоровья инвалидов создаются комфортные условия (технологическое и инженерное оборудование для организации передвижения, лестничные подъемники, системы информации для инвалидов, устройства для подъема и спуска по лестничным переходам в зданиях, подъемные платформы, устройства для пользования бассейнами, внутрибольничного передвижения и позиционной фиксации детей-инвалидов).
В аудиториях 5 образовательных учреждений детям-инвалидам обеспечена индивидуальная и коллективная доступность к информации (установлены комплекты оборудования для обучения инвалидов по слуху и с ограничениями в передвижении: установлено звуковое оборудование для технического обеспечения учебного процесса студентов – инвалидов, аппаратура для индивидуального прослушивания учебного материала, мультимедиа для технического оснащения лекционных аудиторий).
Для улучшения условий доступности физического, социального и культурного окружения инвалидам по слуху, слабослышащим и слабовидящим зрителям предоставлена возможность просмотра адаптированных фильмов из новейших кинопремьер, установлена акустическая система для ориентации в музее, приобретено право проката кинофильмов и оборудование для показа фильмов с тифлопереводом и субтитрами.
Для снятия барьеров в пользовании инвалидами транспортом 9 аэропортов автономного округа оснащены колясками-трансформерами для перемещения от зданий аэровокзалов в салоны самолетов, в составы фирменного поезда «Югра» включены два специализированных купейных вагона для инвалидов. В 18 городах и поселках автономного округа осуществляют перевозку пассажиров на городском и пригородном сообщениях 181 специализированный автобус.
Вместе с тем, по информации, представленной Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доля автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов на городских и межмуниципальных маршрутах в автономном округе составляет 27%, в том числе в разрезе муниципальных образований: г.Когалым - 45,5%, г.Лангепас - 75,0%, г.Мегион - 16,7% г.Нефтеюганск - 29,6%, г.Нижневартовск - 17,9%, г.Нягань - 72,7%, г.Покачи - 100,0%, г.Пыть-Ях - 21,1%, г.Радужный - 31,3%, г.Сургут - 14,9%, г.Урай - 4,4%, г.Ханты-Мансийск - 79,4%, г.Югорск - 75,0%, Белоярский район - 50,0%, Берёзовский район - 23,1%, Кондинский район - 16,0%, Нефтеюганский район - 100,0%, Октябрьский район - 13,3%, Советский район - 11,8%, Сургутский район - 22,2%.
Для повышения доступности получения реабилитационных услуг в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам за счет бюджета автономного округа, осуществляется обеспечение их техническими средствами реабилитации, предоставление услуг по ремонту технических средств реабилитации, в том числе автомобилей «Ока».
Сложившийся механизм оказания реабилитационной помощи инвалидам позволяет наиболее полно и качественно удовлетворять их потребности в реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации.
При этом в автономном округе остается актуальной проблема доступности реабилитационной помощи: не в полной мере созданы условия для комплексной реабилитации инвалидов после протезирования, отсутствуют специализированные отделения для реабилитации инвалидов по зрению и слуху.
Мероприятия по обеспечению условий доступности инвалидам реализуются исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с утвержденными целевыми программами автономного округа. Расходы по данным направлениям деятельности запланированы в сметах текущих расходов на содержание подведомственных учреждений.
Вместе с тем, проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в автономном округе полностью не решена. Для обеспечения полноценного участия инвалидов в жизни автономного округа, реализации своих прав и свобод, с целью устранения возникающих препятствий и барьеров, создания универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях, дальнейшего совершенствования системы предоставления им, в том числе детям – инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорения темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения разработан проект Программы, определены приоритетные направления деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в обеспечении к 2016 году комфортных условий жизнедеятельности для инвалидов.
Стратегической задачей органов исполнительной власти автономного округа является безусловное приспособление для инвалидов в первоочередном порядке объектов социальной сферы, жилищного фонда и объектов дорожного хозяйства.
Раздел 2. Цели и задачи Программы, целевые показатели
Основные цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы.
Целевые показатели приведены в таблице 1.
Раздел 3. Мероприятия Программы
Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом автономного округа
о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы рассчитан
в соответствии со сметами и составляет 2 113 645,9 тыс. рублей, из них:
на 2012 год – 0,0 (текущее финансирование);
на 2013 год – 750 050,6 тысяч рублей;
на 2014 год – 730 646,3 тысяч рублей;
на 2015 год – 632 949,0 тысяч рублей.
Финансирование мероприятий Программы может осуществляться за счет средств федерального бюджета в случае принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Государственные заказчики Программы выполняют свои функции
во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.
Механизм реализации Программы включает:
ежегодное формирование перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям
в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий.
Государственным заказчиком – координатором Программы является Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Государственный заказчик – координатор Программы в установленном порядке осуществляет:
текущее управление реализацией Программы;
обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы;
контроль за реализацией Программы;
координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Государственными заказчиками Программы являются:
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Государственные заказчики Программы вправе передавать часть своих функций подведомственным им государственным учреждениям автономного округа. Реализация мероприятий Программы государственными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Мероприятия Программы (проведение работ по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы, оснащение оборудованием) направлены на обустройство и улучшение материально-технической базы объектов окружного значения, финансирование которых будет осуществляться из бюджета автономного округа.
Финансирование мероприятий по формированию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности, предусмотрено из бюджетов муниципальных образований автономного округа в рамках утвержденных муниципальных программ.
Государственный заказчик – координатор Программы вправе создавать действующие рабочие группы с участием общественных организаций инвалидов для осуществления контроля за ходом реализации мероприятий Программы, а также мониторинга в области создания безбарьерной среды для инвалидов в автономном округе.
Раздел 6. Порядок реализации Программы
Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик - координатор целевой программы направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа отчет о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
Отчет представляется по форме, определенной уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, в следующие сроки:
ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, - в электронном виде;
ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации Программы.
1
Таблица 1
Целевые показатели программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Доступная среда на 2012 – 2015 годы
№ п/п
Наименование показателя
Базовый показатель на начало реализации программы
за 2011 г.
Значение
показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели непосредственных результатов
1.
увеличение доли учреждений социального обслуживания автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении, в общем количестве учреждений социального обслуживания автономного округа
40%
40%
44%
48%
51%
51%
2.
увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения учреждений культуры и искусства в общем количестве учреждений культуры и искусства в автономном округе
31%
31%
37%
44%
50%
50%
3.
увеличение доли общеобразовательных учреждений, адаптированных для обучения детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений в автономном округе
5,4%
5,4%
11%
16%
20%
20%
4.
увеличение доли центров занятости населения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве центров занятости населения в автономном округе
55,6%
55,6%
72,2%
83,3%
94,4%
94,4%
5.
увеличение доли учреждений системы здравоохранения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений системы здравоохранения в автономном округе
43,9%
43,9%
50,3%
59,1%
65,4%
65,4%
Показатели конечных результатов
1.
увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации (взрослые (дети))
14% / 12%
14% / 12%
14,7% / 12,7%
15,5% / 13,5%
16% / 14,0%
16% / 14,0%
2.
увеличение доли учреждений социальной сферы автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения
35,2%
35,2%
42,9%
50,1%
56,2%
56,2%
3.
увеличение доли автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, на городских (внутрипоселковых) маршрутах в автономном округе
27%
27%
33%
39%
43,5%
43,5%
Таблица 2
Основные мероприятия целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Доступная среда» на 2012-2015 годы
№ п/п
Мероприятия программы
Государственный заказчик
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.)
Ожидаемые результаты
всего
в том числе
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, повышение доступности услуг в сфере реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Задача 1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
1.1
Обследование объектов социальной инфраструктуры автономного округа с целью объективной оценки состояния доступности, выявления существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, паспортизации объектов, рабработки мер по поэтапному устранению существующих ограничений и барьеров
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
объективная оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры автономного округа, анализ потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, разработка мер по их поэтапному устранению, составление заключений о степени доступности объектов, их паспортов
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по задаче 1
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
2.1
Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специального оборудования и приспособлений
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
30 169,0
0,0
9 809,0
9 890,0
10 470,0
обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям социального обслуживания автономного округа
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
331 063,3
0,0
109 878,0
110 406,3
110 779,0
обеспечение беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям автономного округа.
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
140 382,0
0,0
44 782,0
48 850,0
46 750,0
обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям культуры и искусства автономного округа.
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
53 000,0
0,0
19 000,0
15 500,0
18 500,0
обеспечение беспрепятсвенного доступа к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения автономного округа.
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
70 000,0
0,0
16 000,0
54 000,0
0,0
обеспечение физической доступности инвалидов и маломобильных групп населения к филиалам Бюджетного учреждения автономного округа "Центр спорта инвалидов" и сооружениям спортивной направленности
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
11 002,0
0,0
7 052,0
2 300,0
1 650,0
обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям центров занятости населения автономного округа.
2.2
Оснащение учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для обеспечения доступности учреждений, организации реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
210 000,0
0,0
90 000,0
60 000,0
60 000,0
укрепление материально-технической базы социально - реабилитационных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа, в том числе специализированных для инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
2.3
Оснащение стационарных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
3 000,0
0,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
укрепление материально-технической базы 9 стационарных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа для организации передвижения внутри зданий, подъема и спуска по лестничным переходам, обеспечение доступности услуг инвалидам и маломобильным группам населения
2.4
Создание специализированных рабочих мест в библиотеках учреждений социального обслуживания автономного округа для инвалидов по зрению
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
1 500,0
0,0
500,0
500,0
500,0
организация 13 специализированных рабочих мест в библиотеках при учреждениях социального обслуживания автономного округа для инвалидов по зрению
2.5
Сопровождение и доработка программного обеспечения по предоставлению технических средств реабилитации
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
3 300,0
0,0
2 100,0
1 200,0
0,0
обеспечение возможности оперативного предоставления актуальной информации в доступном формате
2.6
Оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
226 514,6
0,0
76 614,6
75 100,0
74 800,0
улучшение материально-технической базы образовательных учреждений для создания условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений.
2.7
Приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
15,0
0,0
15,0
0,0
0,0
обеспечение физической доступности для детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в обычных образовательных учреждениях.
2.8
Оснащение лечебно-профилактических учреждений в автономном окруеге специальными устройствами для внутрибольничного передвижения, оборудованием
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
24 000,0
0,0
9 200,0
7 600,0
7 200,0
улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений для организации передвижения внутри зданий, подъема и спуска по лестничным переходам с целью обеспечения доступности услуг инвалидам и маломобильным группам населения
2.9
Оснащение филиалов Бюджетного учреждения автономного округа "Центр спорта инвалидов" специальным, в том числе спортивным оборудованием
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
325 000,0
0,0
129 000,0
98 000,0
98 000,0
улучшение материально-технической базы филиалов Бюджетного учреждения автономного округа "Центр спорта инвалидов" в муниципальных образованиях автономного округа для создания доступной среды инвалидам и маломобильным группам населения для занятиям спортом
Итого по задаче 2
всего
1 428 945,9
0,0
514 950,6
484 346,3
429 649,0
бюджет автономного округа
1 428 945,9
0,0
514 950,6
484 346,3
429 649,0
Задача 3 Повышение уровня обеспечения транспортной доступности инвалидов и маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре
3.1
Оснащение специализированным автотранспортом социально - реабилитационных отделений инвалидов по зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
2 200,0
0,0
2 200,0
0,0
0,0
создание условий в учреждениях социального обслуживания автономного округа для транспортировки инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению
3.2
Приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
15 000,0
0,0
5 000,0
5 000,0
5 000,0
оснащение лечебно-профилактических учреждений специализированными автотранспортными средствами для транспортировки инвалидов
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
20 000,0
0,0
8 000,0
6 000,0
6 000,0
обеспечение доступности транспортного обслуживания в период подготовки и проведения спортивных мероприятий для инвалидов, соревнований различного уровня, проводимых Бюджетным учреждением автономного округа "Центр спорта инвалидов"
3.3
Оснащение низкопольными автобусами, приспособленными для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, автотранспортных предприятий в автономном округе
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
602 800,0
0,0
206 000,0
220 400,0
176 400,0
улучшение транспортного обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения посредством приобретения специализированных низкопольных автобусов, осуществляющих перевозки на городских и пригородных сообщениях
Итого по задаче 3
всего
640 000,0
0,0
221 200,0
231 400,0
187 400,0
бюджет автономного округа
640 000,0
0,0
221 200,0
231 400,0
187 400,0
Задача 4 Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
4.1
Обучение сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
12 000,0
0,0
3 000,0
4 000,0
5 000,0
профессиональная подготовка тифлопедагогов, тьюторов, специалистов по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и специалистов, оказывающих государственные услуги населению
4.2
Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
24 000,0
0,0
8 000,0
8 000,0
8 000,0
возмещение затрат на реализацию социально значимых мероприятий общественных организаций инвалидов, в том числе мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда и создание рабочих мест для инвалидов
4.3
Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
4 200,0
0,0
1 400,0
1 400,0
1 400,0
преодоление изолированного положения инвалидов, привлечение их к участию в культурно-массовых мероприятиях
4.4
Организация и проведение семинаров для работников физической культуры и спорта по адаптивной физической культуре и спорту
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
3 000,0
0,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
обеспечение профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физической культуре и спорту
4.5
Подготовка, издание методических материалов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам учреждений физической культуры и спорта
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
1 500,0
0,0
500,0
500,0
500,0
издание материалов, позволяющих объективно оценить и систематизировать доступность объектов спортивной направленности, услуг учреждений физической культуры и спорта
Итого по задаче 4
всего
44 700,0
0,0
13 900,0
14 900,0
15 900,0
бюджет автономного округа
44 700,0
0,0
13 900,0
13 500,0
28 500,0
Всего по программе
всего
2 113 645,9
0,0
750 050,6
730 646,3
632 949,0
бюджет автономного округа
2 113 645,9
0,0
750 050,6
730 646,3
632 949,0
В том числе:
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
286 169,0
0,0
116 609,0
84 590,0
84 970,0
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
11 002,0
0,0
7 052,0
2 300,0
1 650,0
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
92 000,0
0,0
33 200,0
28 100,0
30 700,0
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
144 582,0
0,0
46 182,0
50 250,0
48 150,0
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
557 592,9
0,0
186 507,6
185 506,3
185 579,0
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджет автономного округа
419 500,0
0,0
154 500,0
159 500,0
105 500,0
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджет автономного округа
602 800,0
0,0
206 000,0
220 400,0
176 400,0
нв
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 12 (часть II, том 3) от 31.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: