Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU86000201100969
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2011 г.

507-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2012-2015 ГОДЫ

[Документ признан утратившим силу                           

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.09.2013 года № 361-п]             

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, в соответствии
с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,
в целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы (далее – программа).

2. Определить государственным заказчиком – координатором Программы Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                                                    Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского              

автономного округа - Югры

от 23 декабря 2011 г. №  507-п

Целевая программа

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Доступная среда» на 2012 - 2015 годы

(далее – Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы

целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы (далее – программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»

Разработчик Программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Государственные заказчики программы

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цели программы

формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;

повышение доступности услуг в сфере реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в автономном округе

Задачи программы

1) оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;

2) повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения

3) повышение уровня обеспечения транспортной доступности инвалидов и маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре;

4) обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Ожидаемые непосредственные результаты реализации программы

увеличение доли учреждений социального обслуживания автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении;

увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения учреждений культуры и искусства;

увеличение доли общеобразовательных учреждений, адаптированных для обучения детей-инвалидов;

увеличение доли центров занятости населения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении;

увеличение доли учреждений системы здравоохранения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении;

Сроки реализации программы

2012 – 2015 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования программы из    бюджета автономного округа составляет      2 113 645,9 тысяч рублей, из них:

на 2012 год – 0,0 (текущее финансирование);

на 2013 год – 750 050,6 тысяч рублей;

на 2014 год – 730 646,3 тысяч рублей;

на 2015 год – 632 949,0 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (показатели социально-экономической эффективности)

увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации (взрослые (дети)), с 14% до 16%;

увеличение доли учреждений социальной сферы автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, с 35,2% до 56,2%;

увеличение доли автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения на городских (внутрипоселковых) маршрутах в автономном округе с 27% до 43,5%

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

В Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, по автономному округу на 1 января 2011 года состоит 51798 инвалидов, из них 11024 - работающих, инвалидов 1 группы – 6567, инвалидов   2 группы – 22876, инвалидов 3 группы – 17982, детей – инвалидов – 4373.

Службой медико-социальной экспертизы по автономному округу ежегодно впервые признаются инвалидами более 4000 человек (2009 год – 4640 человек, 2010 год – 4727 человек), среди них инвалидов трудоспособного возраста более 3000 человек (2009 год – 3075 человек, 2010 год – 3130 человек) или около 70% от общего количества признанных инвалидами впервые;

инвалидами по зрению признаются более 150 человек или 3.9% от общего числа впервые признанных инвалидами;

инвалидами по слуху около 30 человек или 0,7% от общего числа впервые признанных инвалидами;

инвалидами с заболеваниями и травмами костно-мышечной системы около 800 человек или 19,8% от общего числа впервые признанных инвалидами.

Количество граждан, относящихся к маломобильным группам населения (лица преклонного возраста, временно нетрудоспособные, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста) составляет около 100 тыс. человек.

При этом, формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения находится в автономном округе на недостаточном уровне.

Результат проведенного в 2011 году социологического исследования на тему: «Положение инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» с целью изучения мнения лиц с ограниченными возможностями здоровья о состоянии доступности для них объектов социальной инфраструктуры в автономном округе показал, что уровень адаптации учреждений социальной защиты населения для нужд инвалидов недостаточен - для 35,7 % отпрошенных граждан из числа инвалидов, образовательных учреждений - для 46,5%, учреждений физической культуры и спорта для - 50,7%, культурно-развлекательных учреждений - для 55 %, предприятий, организаций - для 52,6 %. Преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом приходится 66,8% из числа опрошенных граждан, 58,4% граждан испытывают трудность при совершении покупок или полную невозможность их совершения.

Мнения инвалидов, полученные в ходе социологического опроса, подтверждаются данными анализа состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, проведенного исполнительными органами государственной власти автономного округа в 2008 году.

Доля учреждений социальной инфраструктуры автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения на территории автономного округа, составила 40% от общего количества учреждений социальной инфраструктуры автономного округа.

Доля объектов бюро медико-социальной экспертизы, обустроенных функциональными пандусами, составляет 50% от общего количества объектов службы медико-социальной экспертизы (здания главного бюро и филиала в г. Советском находятся в окружной собственности автономного округа, бюро       г.г. Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Когалыма – в муниципальной собственности). 

Недостаточная обустроенность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и, как следствие, их высокая социальная зависимость негативно отражаются на образовательном и культурном уровне инвалидов, качестве их жизни, а также предопределяют рост спроса у лиц с ограниченными возможностями здоровья на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях, необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.

Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения является приоритетным направлением социальной политики органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. С 2005 года целевыми программами автономного округа «Комплексная реабилитация инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2004-2008 годы», «Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006-2010 годы» поэтапно реализованы мероприятия по обеспечению инвалидам доступности окружения.

Приняты распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.11.2006 № 442-рп «О создании учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр спорта инвалидов»», от 28.12.2006 № 542-рп «О мероприятиях по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2007 год».

С 2008 по 2010 годы осуществлялась реализация мероприятий целевой программы автономного округа «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2008-2012 годы», утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2007 № 78-оз, направленной на создание равных возможностей доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, транспортному обслуживанию, информации, связи, образованию, культурной жизни, занятиям спортом.

В результате реализации программы к 81 объекту социальной инфраструктуры обеспечен доступ для инвалидов: к 39 учреждениям социального обслуживания, 9 учреждениям здравоохранения, 5 центрам занятости населения, 7 учреждениям культуры, 14 образовательным учреждения, 6 учреждениям физической культуры и спорта, административному зданию Правительства автономного округа.

Для перемещения внутри зданий и сооружений с учетом конкретных видов ограничения здоровья инвалидов создаются комфортные условия (технологическое и инженерное оборудование для организации передвижения, лестничные подъемники, системы информации для инвалидов, устройства для подъема и спуска по лестничным переходам в зданиях, подъемные платформы, устройства для пользования бассейнами, внутрибольничного передвижения и позиционной фиксации детей-инвалидов).

В аудиториях 5 образовательных учреждений детям-инвалидам обеспечена индивидуальная и коллективная доступность к информации (установлены комплекты оборудования для обучения инвалидов по слуху и с ограничениями в передвижении: установлено звуковое оборудование для технического обеспечения учебного процесса студентов – инвалидов, аппаратура для индивидуального прослушивания учебного материала, мультимедиа для технического оснащения лекционных аудиторий).

Для улучшения условий доступности физического, социального и культурного окружения инвалидам по слуху, слабослышащим и слабовидящим зрителям предоставлена возможность просмотра адаптированных фильмов из новейших кинопремьер, установлена акустическая система для ориентации в музее, приобретено право проката кинофильмов и оборудование для показа фильмов с тифлопереводом и субтитрами.

Для снятия барьеров в пользовании инвалидами транспортом 9 аэропортов автономного округа оснащены колясками-трансформерами для перемещения от зданий аэровокзалов в салоны самолетов, в составы фирменного поезда «Югра» включены два специализированных купейных вагона для инвалидов. В 18 городах и поселках автономного округа осуществляют перевозку пассажиров на городском и пригородном сообщениях 181 специализированный автобус.

Вместе с тем, по информации, представленной Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доля автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов на городских и межмуниципальных маршрутах в автономном округе составляет 27%, в том числе в разрезе муниципальных образований: г.Когалым - 45,5%, г.Лангепас - 75,0%, г.Мегион - 16,7% г.Нефтеюганск - 29,6%, г.Нижневартовск - 17,9%, г.Нягань - 72,7%, г.Покачи - 100,0%, г.Пыть-Ях - 21,1%, г.Радужный - 31,3%, г.Сургут - 14,9%, г.Урай - 4,4%, г.Ханты-Мансийск - 79,4%, г.Югорск - 75,0%, Белоярский район - 50,0%, Берёзовский район - 23,1%, Кондинский район - 16,0%, Нефтеюганский район -  100,0%, Октябрьский район - 13,3%, Советский район - 11,8%, Сургутский район - 22,2%.

Для повышения доступности получения реабилитационных услуг в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам за счет бюджета автономного округа, осуществляется обеспечение их техническими средствами реабилитации, предоставление услуг по ремонту технических средств реабилитации, в том числе автомобилей «Ока».

Сложившийся механизм оказания реабилитационной помощи инвалидам позволяет наиболее полно и качественно удовлетворять их потребности в реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации.

При этом в автономном округе остается актуальной проблема доступности реабилитационной помощи: не в полной мере созданы условия для комплексной реабилитации инвалидов после протезирования, отсутствуют специализированные отделения для реабилитации инвалидов по зрению и слуху.

Мероприятия по обеспечению условий доступности инвалидам реализуются исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с утвержденными целевыми программами автономного округа. Расходы по данным направлениям деятельности запланированы в сметах текущих расходов на содержание подведомственных учреждений.

Вместе с тем, проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в автономном округе полностью не решена. Для обеспечения полноценного участия инвалидов в жизни автономного округа, реализации своих прав и свобод, с целью устранения возникающих препятствий и барьеров, создания универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях, дальнейшего совершенствования системы предоставления им, в том числе детям – инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорения темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения разработан проект Программы, определены приоритетные направления деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в обеспечении к 2016 году комфортных условий жизнедеятельности для инвалидов.

Стратегической задачей органов исполнительной власти автономного округа является безусловное приспособление для инвалидов в первоочередном порядке объектов социальной сферы, жилищного фонда и объектов дорожного хозяйства.

Раздел 2. Цели и задачи Программы, целевые показатели

Основные цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы.

Целевые показатели приведены в таблице 1.

Раздел 3. Мероприятия Программы

Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом автономного округа
о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы рассчитан
в соответствии со сметами и составляет 2 113 645,9 тыс. рублей, из них:

на 2012 год – 0,0 (текущее финансирование);

на 2013 год – 750 050,6 тысяч рублей;

на 2014 год – 730 646,3 тысяч рублей;

на 2015 год – 632 949,0 тысяч рублей.

Финансирование мероприятий Программы может осуществляться за счет средств федерального бюджета в случае принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Государственные заказчики Программы выполняют свои функции
во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.

Механизм реализации Программы включает:

ежегодное формирование перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям
в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды;

обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;

предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;

информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий.

Государственным заказчиком – координатором Программы является Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Государственный заказчик – координатор Программы в установленном порядке осуществляет:

текущее управление реализацией Программы;

обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы;

контроль за реализацией Программы;

координацию деятельности государственных заказчиков Программы;

мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.

Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.

Государственными заказчиками Программы являются:

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.

Государственные заказчики Программы вправе передавать часть своих функций подведомственным им государственным учреждениям автономного округа. Реализация мероприятий Программы государственными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Мероприятия Программы (проведение работ по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы, оснащение оборудованием) направлены на обустройство и улучшение материально-технической базы объектов окружного значения, финансирование которых будет осуществляться из бюджета автономного округа.

Финансирование мероприятий по формированию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности, предусмотрено из бюджетов муниципальных образований автономного округа в рамках утвержденных муниципальных программ. 

Государственный заказчик – координатор Программы вправе создавать действующие рабочие группы с участием общественных организаций инвалидов для осуществления контроля за ходом реализации мероприятий Программы, а также мониторинга в области создания безбарьерной среды для инвалидов в автономном округе.

Раздел 6. Порядок реализации Программы

Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик - координатор целевой программы направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа отчет о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.

Отчет представляется по форме, определенной уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, в следующие сроки:

ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, - в электронном виде;

ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;

ежегодно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.

Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации Программы.

1

Таблица 1

Целевые показатели программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Доступная среда на 2012 – 2015 годы

№ п/п

Наименование показателя

Базовый показатель на начало реализации программы

за 2011 г.

Значение

показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия программы

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели непосредственных результатов

1.

увеличение доли учреждений социального обслуживания автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населении, в общем количестве учреждений социального обслуживания автономного округа

40%

40%

44%

48%

51%

51%

2.

увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения учреждений культуры и искусства в общем количестве учреждений культуры и искусства в автономном округе

31%

31%

37%

44%

50%

50%

3.

увеличение доли общеобразовательных учреждений, адаптированных для обучения детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений в автономном округе

5,4%

5,4%

11%

16%

20%

20%

4.

увеличение доли центров занятости населения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве центров занятости населения в автономном округе

55,6%

55,6%

72,2%

83,3%

94,4%

94,4%

5.

увеличение доли учреждений системы здравоохранения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений системы здравоохранения в автономном округе

43,9%

43,9%

50,3%

59,1%

65,4%

65,4%

Показатели конечных результатов

1.

увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации (взрослые (дети))

14% / 12%

14% / 12%

14,7% / 12,7%

15,5% / 13,5%

16% / 14,0%

16% / 14,0%

2.

увеличение доли учреждений социальной сферы автономного округа, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения

35,2%

35,2%

42,9%

50,1%

56,2%

56,2%

3.

увеличение доли автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, на городских (внутрипоселковых) маршрутах в автономном округе

27%

27%

33%

39%

43,5%

43,5%

Таблица 2

Основные мероприятия  целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

«Доступная среда» на 2012-2015 годы

№ п/п

Мероприятия программы

Государственный заказчик

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.)

Ожидаемые результаты

всего

в том числе

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель: формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, повышение доступности услуг в сфере реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Задача 1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения

1.1

Обследование объектов социальной инфраструктуры автономного округа  с целью объективной оценки состояния доступности, выявления существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, паспортизации объектов, рабработки мер по поэтапному устранению существующих ограничений и барьеров

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

объективная оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры автономного округа, анализ потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, разработка мер по их поэтапному устранению, составление заключений о степени доступности объектов, их паспортов

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по задаче 1

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения

2.1

Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы  посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специального оборудования и приспособлений

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

30 169,0

0,0

9 809,0

9 890,0

10 470,0

обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям социального обслуживания автономного округа

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

331 063,3

0,0

109 878,0

110 406,3

110 779,0

обеспечение беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям автономного округа.

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

140 382,0

0,0

44 782,0

48 850,0

46 750,0

обеспечение беспрепятственного доступа к  учреждениям культуры и искусства автономного округа.

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

53 000,0

0,0

19 000,0

15 500,0

18 500,0

обеспечение беспрепятсвенного доступа к  лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения автономного округа.

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

70 000,0

0,0

16 000,0

54 000,0

0,0

обеспечение физической доступности инвалидов и маломобильных групп населения к филиалам Бюджетного учреждения автономного округа "Центр спорта инвалидов" и сооружениям спортивной направленности

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

11 002,0

0,0

7 052,0

2 300,0

1 650,0

обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям центров занятости населения автономного округа.

2.2

Оснащение учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для обеспечения доступности учреждений, организации реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

210 000,0

0,0

90 000,0

60 000,0

60 000,0

укрепление материально-технической базы социально - реабилитационных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа, в том числе специализированных для инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

2.3

Оснащение стационарных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

3 000,0

0,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

укрепление материально-технической базы 9 стационарных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа для организации передвижения внутри зданий, подъема и спуска по лестничным переходам,  обеспечение доступности услуг инвалидам и маломобильным группам населения

2.4

Создание специализированных рабочих мест в библиотеках учреждений социального обслуживания автономного округа для инвалидов по зрению

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

1 500,0

0,0

500,0

500,0

500,0

организация 13 специализированных рабочих мест в библиотеках при учреждениях социального обслуживания автономного округа для инвалидов по зрению

2.5

Сопровождение и доработка программного обеспечения по предоставлению технических средств реабилитации

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

3 300,0

0,0

2 100,0

1 200,0

0,0

обеспечение возможности оперативного предоставления актуальной информации в доступном формате

2.6

Оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

226 514,6

0,0

76 614,6

75 100,0

74 800,0

улучшение материально-технической базы образовательных учреждений для создания условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений.

2.7

Приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

15,0

0,0

15,0

0,0

0,0

обеспечение физической доступности для детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в обычных образовательных учреждениях.

2.8

Оснащение лечебно-профилактических учреждений в автономном окруеге специальными устройствами для внутрибольничного передвижения, оборудованием

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

24 000,0

0,0

9 200,0

7 600,0

7 200,0

улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений для организации передвижения внутри зданий, подъема и спуска по лестничным переходам с целью обеспечения доступности услуг инвалидам и маломобильным группам населения

2.9

Оснащение  филиалов Бюджетного учреждения автономного округа "Центр спорта инвалидов"   специальным, в том числе спортивным оборудованием

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

325 000,0

0,0

129 000,0

98 000,0

98 000,0

улучшение материально-технической базы филиалов Бюджетного учреждения автономного округа "Центр спорта инвалидов" в муниципальных образованиях автономного округа для создания доступной среды инвалидам и маломобильным группам населения для занятиям спортом

Итого по задаче 2

всего

1 428 945,9

0,0

514 950,6

484 346,3

429 649,0

бюджет автономного округа

1 428 945,9

0,0

514 950,6

484 346,3

429 649,0

Задача 3 Повышение уровня обеспечения транспортной доступности инвалидов и маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре

3.1

Оснащение специализированным автотранспортом  социально - реабилитационных отделений инвалидов по зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

2 200,0

0,0

2 200,0

0,0

0,0

создание условий в учреждениях социального обслуживания автономного округа для транспортировки инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению

3.2

Приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

15 000,0

0,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

оснащение лечебно-профилактических учреждений специализированными автотранспортными средствами для транспортировки инвалидов

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

20 000,0

0,0

8 000,0

6 000,0

6 000,0

обеспечение доступности транспортного обслуживания в период подготовки и проведения спортивных мероприятий для инвалидов, соревнований различного уровня, проводимых Бюджетным учреждением автономного округа "Центр спорта инвалидов"

3.3

Оснащение низкопольными автобусами, приспособленными для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, автотранспортных предприятий в автономном округе

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

602 800,0

0,0

206 000,0

220 400,0

176 400,0

улучшение транспортного обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения посредством приобретения специализированных низкопольных автобусов, осуществляющих перевозки на городских и пригородных сообщениях

Итого по задаче 3

всего

640 000,0

0,0

221 200,0

231 400,0

187 400,0

бюджет автономного округа

640 000,0

0,0

221 200,0

231 400,0

187 400,0

Задача 4 Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

4.1

Обучение сурдопереводчиков,  тифлосурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

12 000,0

0,0

3 000,0

4 000,0

5 000,0

профессиональная подготовка тифлопедагогов, тьюторов, специалистов по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и специалистов, оказывающих государственные услуги населению

4.2

Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

24 000,0

0,0

8 000,0

8 000,0

8 000,0

возмещение затрат на реализацию социально значимых мероприятий общественных организаций инвалидов, в том числе мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда и создание рабочих мест для инвалидов

4.3

Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

4 200,0

0,0

1 400,0

1 400,0

1 400,0

преодоление изолированного положения инвалидов, привлечение их к участию в культурно-массовых мероприятиях

4.4

Организация и проведение семинаров для работников физической культуры и спорта по адаптивной физической культуре и спорту

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

3 000,0

0,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

обеспечение профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физической культуре и спорту

4.5

Подготовка, издание методических материалов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам учреждений физической культуры и спорта

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

1 500,0

0,0

500,0

500,0

500,0

издание материалов, позволяющих объективно оценить и систематизировать доступность объектов спортивной направленности, услуг учреждений физической культуры и спорта

Итого по задаче 4

всего

44 700,0

0,0

13 900,0

14 900,0

15 900,0

бюджет автономного округа

44 700,0

0,0

13 900,0

13 500,0

28 500,0

Всего по программе

всего

2 113 645,9

0,0

750 050,6

730 646,3

632 949,0

бюджет автономного округа

2 113 645,9

0,0

750 050,6

730 646,3

632 949,0

В том числе:

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

286 169,0

0,0

116 609,0

84 590,0

84 970,0

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

бюджет автономного округа

11 002,0

0,0

7 052,0

2 300,0

1 650,0

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

бюджет автономного округа

92 000,0

0,0

33 200,0

28 100,0

30 700,0

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

бюджет автономного округа

144 582,0

0,0

46 182,0

50 250,0

48 150,0

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

бюджет автономного округа

557 592,9

0,0

186 507,6

185 506,3

185 579,0

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджет автономного округа

419 500,0

0,0

154 500,0

159 500,0

105 500,0

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

бюджет автономного округа

602 800,0

0,0

206 000,0

220 400,0

176 400,0

  нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 12 (часть II, том 3) от 31.12.2011
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать