Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU89000201101471
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»

В целях реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года № 478-П.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 23 декабря 2011 г. № 978-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»

1. В паспорте окружной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа):

1.1. позицию, касающуюся целей и задач Программы, дополнить абзацами следующего содержания:

«- повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;

- развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан»;

1.2. позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы, изложить в следующей редакции:

«

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы

- уровень регистрируемой безработицы;

- численность временно трудоустроенных граждан,

в том числе:

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по организации общественных работ для безработных и незанятых граждан;

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству коренных малочисленных народов Севера;

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

численность трудоустроенных выпускников в рамках проекта «Капитал молодого специалиста»;

- численность занятых граждан в рамках мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- численность участников мероприятий в области занятости населения;

- коэффициент напряжённости на регистрируемом рынке труда;

- уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы;

- уровень трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;

- доля длительно безработных граждан в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных;

- численность граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, в том числе:

численность безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

численность женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

»;

1.3. позицию, касающуюся основных направлений реализации мероприятий, изложить в следующей редакции:

«

Основные направления реализации мероприятий

организация мероприятий по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда;

содействие и организация временной занятости граждан;

организация социальной адаптации, профессиональной

ориентации и психологической поддержки;

содействие самозанятости безработных граждан и

стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

проект «Капитал молодого специалиста»;

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

укрепление материально-технической базы органов службы занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

организация обучения и повышения квалификации сотрудников органов службы занятости населения

Ямало-Ненецкого автономного округа

»;

1.4. в позиции, касающейся объемов финансирования:

1.4.1. в абзаце первом цифры «68860» заменить цифрами «164300»;

1.4.2. в абзаце третьем цифры «20200» заменить цифрами «67970»;

1.4.3. в абзаце четвертом цифры «20300» заменить цифрами «67970».

2. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:

«I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Реализация государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан Российской Федерации на свободный труд и социальную защиту от безработицы, является важнейшей составляющей стабильности в обществе и поступательного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). Устойчивые темпы экономического развития невозможны без чётко определённых перспектив и прогнозирования развития рынка труда, формирования грамотных, хорошо обученных и мобильных трудовых ресурсов на основе научно-технического прогресса и развития информационных технологий.

Финансово-экономический кризис, начавшийся в 2008 году, обострил проблемы безработицы, создал напряжённость на рынке труда, усилил внимание к ситуации в сфере занятости общества и властных структур. Необходимость стабилизации положения на рынке труда с выходом на новый инновационный путь развития стала основным из ключевых моментов в Ежегодном послании Президента Российской Федерации, антикризисных программах Правительства Российской Федерации и автономного округа.

Решение задач, поставленных в сфере содействия занятости, на фоне общего увеличения обращений граждан и объёмов выполняемой органами службы занятости работы, потребовало значительного напряжения человеческих ресурсов этой службы, разработки и реализации комплекса новых, ранее не используемых мер на рынке труда.

В настоящий момент основными проблемами сферы содействия занятости населения являются:

1) отсутствие у большинства работодателей заинтересованности в приёме на работу безработных граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, что приводит к увеличению напряжённости на рынке труда и росту уровня безработицы;

2) низкая конкурентоспособность на региональном рынке труда безработных граждан, выпускников учебных заведений профессионального образования, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, вызванная недостаточным уровнем образования (в составе безработных, состоящих на учете в органах службы занятости населения автономного округа, 50% имеют низкий уровень образования), отсутствием опыта работы;

3) несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда в профессионально-квалификационном аспекте;

4) информационная поддержка политики занятости на территории автономного округа, проводимая органами службы занятости населения, не позволяет в полной мере информировать население и работодателей о положении на рынке труда, консультировать по вопросам законодательства о занятости;

5) информационная коммуникация центров занятости населения автономного округа в сельской местности не позволяет объективно освещать все изменения, происходящие на рынке труда, и оказывать оперативную консультационную помощь сельскому населению;

6) внедрение информационных технологий в механизм реализации государственных услуг (предоставление в электронном виде и с использованием каналов связи) в сфере занятости населения обусловило необходимость укрепления парка компьютерной техники, отвечающей требованиям современного программного обеспечения.

В настоящее время в автономном округе действует окружная целевая программа «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 – 2010 годы». Главным отличием предлагаемой к разработке Программы от аналогичной является то, что главными объектами в реализации её мероприятий станут те категории граждан, которые наиболее остро испытывают трудности в поиске работы. Так, например, особое внимание будет уделено временной занятости молодёжи в возрасте от 16 до 18 лет (вместо ранее установленного верхнего порога 25 лет).

В действующей программе большое внимание уделяется теоретико-организационным вопросам, тогда как в предлагаемой к разработке Программе основной акцент будет сделан на реализацию мероприятий, направленных на оказание практического содействия занятости населения.

С целью повышения качества рабочей силы для удовлетворения заявленной потребности работодателя предусмотрена профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Для уменьшения негативного влияния на рынок труда дисбаланса спроса и предложения планируется проведение ряда мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию граждан.

Выпускники учебных заведений всех уровней профессионального образования путем прохождения стажировки получат необходимый опыт работы по полученной специальности для дальнейшего трудоустройства.

В связи с тем что предпочтительные шансы на трудоустройство имеют выпускники высшего профессионального образования (трудоустраивается каждый второй обратившийся в органы службы занятости населения автономного округа), предлагается мера государственной поддержки «Капитал молодого специалиста», которая позволит создать на территории автономного округа дополнительные условия для трудоустройства выпускников среднего и начального профессионального образования, а также повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

В Программу включены мероприятия, направленные на адаптацию к современным условиям регионального рынка труда безработных граждан, ранее или длительно не работающих, испытывающих трудности в поиске работы.

Также предусмотрена возможность обеспечения занятости безработных граждан путем создания ими собственного дела.

Кроме того, в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей государственных услуг ряд мероприятий Программы будет направлен на решение проблемы укрепления материально-технической базы органов службы занятости населения автономного округа.

Учитывая социальную значимость проводимых мероприятий в сфере занятости населения, постановлением Администрации автономного округа от 25 июня 2009 года № 350-А утверждена окружная целевая программа «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 – 2010 годы». По данной программе был утверждён объём финансирования в размере 30,0 млн. рублей. При этом в 2009 году в связи оптимизацией расходов окружного бюджета объём средств на реализацию мероприятий был снижен до 14,4 млн. рублей (на 52%).

Основными направлениями реализации действующей программы стали:

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

- содействие и организация временной занятости граждан;

- организация профессионального обучения граждан.

Мероприятия, проводимые в рамках вышеназванной программы, способствовали стабилизации численности безработных граждан в пределах социально допустимого уровня, расширению форм и методов информирования населения и работодателей по вопросам занятости населения, увеличению объёмов организации общественных и временных рабочих мест для граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

Выполнение программных мероприятий позволило за период с 2008 по 2009 годы достичь следующих количественных и качественных результатов в области содействия занятости населения автономного округа:

- трудоустройство 743 несовершеннолетних подростков, имеющее огромное значение в воспитании и формировании личностных качеств, профилактике безнадзорности, предупреждении наркомании, токсикомании, алкоголизма и других правонарушений среди несовершеннолетних;

- трудоустройство на общественные работы 158 человек;

- обеспечение работой 116 человек из числа безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов) и 11 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, устраивающихся на работу впервые.

Вместе с тем, несмотря на достигнутый в ранее реализуемой программе эффект, сложившаяся на рынке труда автономного округа проблемная ситуация, характеризующаяся ростом численности безработных, продолжает оставаться неразрешённой. Это вызвано прежде всего сокращением объёмов производства на промышленных предприятиях, несоответствием между спросом и предложением на рынке труда.

Комплексное решение указанной проблемы, создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, способного удовлетворить потребности всех его участников (соискателей, работодателей), возможно лишь в результате разработки и реализации системы мер, взаимоувязанных по целям, задачам, ресурсам и срокам исполнения, то есть при использовании программно-целевого метода.».

3. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:

«II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы

Целью Программы является обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- сдерживание темпов роста безработицы в пределах социально допустимого уровня и смягчение её социальных последствий;

- расширение доступа незанятых граждан к программам содействия занятости;

- повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;

- повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей государственных услуг;

- развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Показатели (индикаторы) реализации Программы

№ п/п

Наименование индикатора, показателя

Едини-ца изме-рения

Коэф-фици-ент веса

2010 год

Планируемое значение

2011

год

2012

год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Уровень регистрируемой безработицы

%

0,2

1,6

1,4

1,3

1,3

2.

Численность временно трудоустроенных граждан – всего

человек

0,1

279

1 283

5 698

5 698

в том числе

2.1.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

человек

279

587

4 060

4 060

1

2

3

4

5

6

7

8

2.2.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по организации общественных работ для безработных и незанятых граждан

человек

590

1 273

1 273

2.3.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству коренных малочисленных народов Севера

человек

20

20

20

2.4.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы

человек

50

233

233

2.5.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

человек

20

20

20

2.6.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по

человек

16

42

42

1

2

3

4

5

6

7

8

временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

2.7.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

человек

50

50

3.

Численность трудоустроенных граждан на постоянные рабочие места

человек

0,1

107

107

в том числе

3.1.

численность трудоустроенных граждан в рамках проекта «Капитал молодого специалиста»

человек

50

50

3.2.

численность занятых граждан в рамках мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и

человек

57

57

1

2

3

4

5

6

7

8

стимулированию создания

безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

4.

Численность участников мероприятий в области занятости населения

человек

0,1

650

6 570

27 120

27 120

5.

Коэффициент напряжённости на регистрируемом рынке труда

единиц

0,2

1,0

1,0

1,0

1,0

6.

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы

%

0,1

42

42

43

43

7.

Уровень трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

%

0,1

40

40

45

45

8.

Доля длительно безработных граждан в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных

%

0,05

4,6

4,6

4,4

4,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

Численность граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

человек

0,05

1 110

1 110

в том числе

9.1.

численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

человек

10

10

9.2.

численность безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

человек

1 100

1 100

Методика расчёта целевых индикаторов и показателей, источники получения информации представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Реализация Программы рассчитана на 2011 – 2013 годы.».

4. Раздел III Программы изложить в следующей редакции:

«III. Перечень программных мероприятий

Основными направлениями Программы являются мероприятия по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения, информированию населения и работодателей о положении на рынке труда автономного округа, временному трудоустройству безработных граждан (приложения №№ 2, 3 к настоящей Программе).

1. Организация мероприятий по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда включает:

1.1. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда автономного округа.

Главной целью осуществления информационной деятельности является обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями, содействие формированию у общественности объективного мнения о работе органов службы занятости по реализации гарантий государства в области содействия занятости населения.

Работа по информированию населения по вопросам занятости осуществляется в соответствии с административными регламентами, определяющими сроки и последовательность действий работников службы занятости населения, а также содержит стандарты качества и комфортности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

Мероприятие включает в себя:

- информирование населения о ситуации на рынке труда автономного округа через средства массовой информации (пресса, радио, телевидение), информационные залы и консультационные пункты центров занятости населения;

- изготовление и (или) аренда рекламных щитов, информационных стендов;

- тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении;

- организацию проведения таких активных форм взаимодействия с работодателями, как День работника кадровых служб, «круглый стол», встречи, совещания.

Справочно-методические и информационные материалы будут распространяться через центры занятости населения, а также непосредственно предоставляться безработным и работодателям, участникам ярмарок вакансий и других информационно-пропагандистских мероприятий, которые проводятся центрами занятости населения.

Социальный эффект от реализации мероприятия:

- повышение качества и доступности для населения государственной услуги по информированию о положении на рынке труда;

- увеличение численности занятого населения;

- обеспечение сокращения периода заполнения вакансий, заявленных в учреждения службы занятости населения.

1.2. Проведение специализированных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, предусматривает организацию ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, что позволит расширить возможности граждан, нуждающихся в работе, в получении информационных, профориентационных и юридических услуг.

Мероприятие реализуется путем:

- подбора работодателей, имеющих свободные рабочие места, для участия в ярмарках вакансий;

- подбора учебных заведений, желающих провести презентацию специальностей и профессий, по которым в них проводится обучение;

- подготовки, издания информационных и методических материалов по вопросам занятости, по организации и проведению ярмарок вакансий, в том числе специализированных, отраслевых;

- рекламно-информационного оформления помещений для проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

В 2011 – 2013 годах планируется проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест во всех центрах занятости населения автономного округа. Предусматривается проведение общих ярмарок вакансий, носящих универсальный характер, отраслевых (для граждан, ищущих работу и имеющих квалификацию, опыт работы в конкретной отрасли), специализированных, направленных на решение проблем занятости отдельных категорий населения (молодежи, женщин и инвалидов, несовершеннолетних граждан, граждан, желающих работать на условиях дополнительной занятости, гибкого, скользящего графика работы, неполного рабочего дня).

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест – мероприятия содействия занятости, которые способствуют снижению уровня безработицы, давая возможность потенциальным работникам найти работу путем непосредственного общения с работодателями.

Проведение ярмарок вакансий позволяет:

- привлечь работодателей к предоставлению имеющихся у них вакансий, а граждан, ищущих работу, к поиску приемлемой для них работы;

- максимально приблизить граждан, ищущих работу, к работодателям;

- организовать эффективный контакт лиц, ищущих работу, непосредственно с работодателями;

- расширить возможности работодателя и безработного гражданина в решении проблемы трудоустройства;

- привлечь внимание выпускников школ к проблеме выбора профессии или специальности;

- получить информацию, консультацию, направление на работу гражданам ищущим работу;

- сократить период поиска подходящей работы для граждан.

2. Основными направлениями содействия и организации временной занятости граждан являются:

2.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

В целях приобщения подростков к труду, получения ими профессиональных навыков и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних граждан в 2011 – 2013 годах продолжится практика организации рабочих мест временного характера.

Мероприятие реализуется путем:

- подготовки и публикации в средствах массовой информации материалов о мероприятиях по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;

- заключения договоров с работодателями на организацию временных рабочих мест для несовершеннолетних;

- возмещения расходов работодателя на выплату заработной платы (в месяц в размере не более одного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск несовершеннолетним гражданам в период участия во временных работах);

- выплаты материальной поддержки в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

В 2011 – 2013 годах во временных работах в свободное от учебы время примут участие 8 707 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Мероприятием предусматривается дальнейшее развитие партнерских отношений службы занятости населения, органов местного самоуправления, органов образования, органов по делам молодежи по созданию условий для максимальной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.

Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в трудовой адаптации несовершеннолетних граждан, предупреждении и профилактике правонарушений среди подростков.

2.2. Возмещение затрат работодателю на проведение аттестации рабочих мест при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время предусматривает проведение работодателем оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Мероприятие реализуется путем возмещения расходов работодателю на проведение аттестации рабочих мест при организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Значение данного мероприятия заключается в создании безопасных условий труда для несовершеннолетних граждан, принимающих участие во временных работах.

2.3. Организация общественных работ для временного трудоустройства безработных и незанятых граждан.

Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.

Мероприятие реализуется путем:

- подготовки и принятия решения по организации оплачиваемых общественных работ, предусмотрев в них приоритетные виды, источники финансирования, перечень предприятий и организаций, нуждающихся во временных работниках;

- оказания информационно-методической помощи органам местного самоуправления, работодателям по вопросам проведения оплачиваемых общественных работ и обеспечению временной занятости граждан;

- заключения договоров с работодателями различных форм собственности на организацию общественных работ;

- информирования населения о возможностях и условиях проведения оплачиваемых общественных работ;

- возмещения расходов работодателя на выплату заработной платы (в месяц в размере не более одного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия в общественных работах);

- обеспечения материальной поддержки безработных граждан, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Численность участников общественных работ за 2011 – 2013 годы составит 3 136 человек.

Работа по данному направлению будет проводиться при тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления и работодателями.

Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании не менее 3 136 временных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу граждан и безработных, сохранении мотиваций к труду у граждан, потерявших работу.

2.4. Содействие временной занятости коренных малочисленных народов Севера путём трудоустройства на временные рабочие места предусматривает усиление взаимодействия заинтересованных сторон в решении вопросов, необходимых для трудоустройства данной категории граждан, проведение выездных консультаций по правовым, организационным вопросам в целях повышения грамотности коренного населения в вопросах занятости.

Мероприятие реализуется путем:

- заключения договоров центрами занятости населения с работодателями различных форм собственности;

- возмещения расходов работодателя на выплату заработной платы (в месяц в размере не более одного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе затрат работодателя на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия во временных работах);

- обеспечения материальной поддержки безработных граждан, принимающих участие во временных работах в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Выполнение мероприятия Программы способствует росту уровня трудоустройства среди коренных малочисленных народов Севера, повышению их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда, стимулированию мотивации к труду и улучшению материального положения.

2.5. Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, за счёт организации временных рабочих мест на предприятиях автономного округа и организации общественных работ предусматривает расширение форм и видов трудоустройства с применением гибких форм занятости.

Данное мероприятие направлено на содействие временному трудоустройству следующих категорий граждан:

- инвалиды;             

- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

- беженцы и вынужденные переселенцы;

- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Мероприятие реализуется путем:

- заключения договоров с работодателями для временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- создания банка рабочих мест для занятости лиц с ограниченной трудоспособностью в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, выданными в установленном порядке и содержащими заключения о рекомендательном характере и условиях труда;

- возмещения расходов работодателя на выплату заработной платы (в месяц в размере не более одного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе затрат работодателя на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия во временных работах);

- обеспечения материальной поддержки безработных граждан на период их участия во временных работах в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2011 – 2013 годах составит 516 человек.

Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании условий для обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, повышении их конкурентоспособности на рынке труда.

2.6. Содействие временному трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, направлено на проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров, организации общественных и временных работ с участием указанной категории граждан.

Мероприятие реализуется путем:

- заключения договоров с работодателями для временного трудоустройства безработных граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- возмещения расходов работодателя на выплату заработной платы (в месяц в размере не более одного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе затрат работодателя на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия во временных работах);

- обеспечения материальной поддержки безработных граждан на период их участия во временных работах в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Численность временно трудоустроенных безработных граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в 2011-2013 годах составит 60 человек.

Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании условий для обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, повышении их конкурентоспособности на рынке труда.

2.7. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, предполагает трудоустройство данной категории граждан на дополнительные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места.

Мероприятие реализуется путем:

- заключения договоров с работодателями для временного трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;

- формирования банка вакантных рабочих мест, предлагаемых работодателями для временного трудоустройства граждан данной категории;

- подготовки, издания и распространения информационных материалов о порядке и условиях трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;

- возмещения расходов работодателя на выплату заработной платы (в месяц в размере не более одного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе затрат работодателя на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия во временных работах);

- оказания материальной поддержки безработным гражданам на период их участия во временных работах в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

В 2011 – 2013 годах численность временно трудоустроенных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, составит 100 человек.

Социальный эффект от реализации мероприятия состоит в создании условий для вхождения безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в трудовую деятельность, повышении их конкурентоспособности на рынке труда.

2.8. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

Основная цель стажировки – приобретение выпускниками практического опыта работы, а также освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте. Целью стажировки также является содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействие работодателям в подборе необходимых работников.

Мероприятие реализуется путем производственной (трудовой) деятельности выпускников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности).

Стажировка организуется на основании договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем. Данный договор определяет количество рабочих мест, место проведения, характер работ, профессии (специальности), сроки начала и окончания работ, требования по обеспечению условий охраны труда, условия возмещения работодателю затрат на выплаты заработной платы выпускников и затрат на выплаты за наставничество.

Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда стажера составляет в месяц не более одного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество составляет в месяц не более половины одного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Наставник определяется работодателем.

Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в снижении уровня безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования, получении практического опыта трудовой деятельности.

3. Организация социальной адаптации, профессиональной ориентации и психологической поддержки.

3.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышении мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

Мероприятие реализуется путем:

- формирования групп безработных граждан по определенным категориям и признакам для участия в социально-адаптационной программе «Клуб ищущих работу»;

- обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, впервые ищущих работу, стремящихся возобновить трудовую деятельность после 6-месячного и более длительного перерыва, находящихся в трудной жизненной ситуации, навыкам активного самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, основам саморегуляции и релаксации, а также преодоления негативных последствий длительной безработицы;

- продолжения информационно-методического обеспечения работы по оказанию услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

В рамках мероприятий в 2011 – 2013 годах 1 000 безработных граждан получат государственную услугу по социальной адаптации безработных на рынке труда.

Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении уровня занятости его участников, минимизации периода поиска работы, смягчении негативных последствий длительной безработицы.

3.2. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и психологическая поддержка безработных граждан направлены на оказание помощи гражданам в профессиональном самоопределении, выборе профессии или оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации, сложившейся на региональном рынке труда.

Предупреждению безработицы среди населения способствует превентивная профориентационная работа с выпускниками общеобразовательных учреждений по своевременному профессиональному самоопределению; оказание помощи выпускникам профессиональных учебных заведений в планировании и поддержке профессиональной карьеры; предоставление профконсультационных услуг взрослому населению и молодежи с неконкурентоспособными профессиями, специальностями по подбору варианта переобучения, повышения квалификации, занятости; психологическая поддержка безработных граждан при возникновении психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации, вследствие потери работы или недостаточной мотивации к профессиональному обучению, трудовой деятельности.

Мероприятие по профессиональной ориентации будет осуществляться на основе социального партнерства с органами образования, медико-социальной экспертизы, работодателями, социальными службами, организациями, оказывающими профориентационные услуги.

Мероприятие реализуется путем:

- развития сотрудничества со специалистами органов образования и образовательных учреждений по проведению превентивной профориентационной работы со старшеклассниками по своевременному профессиональному самоопределению;

- проведения социологических обследований, опросов, анкетирования и тестирования выпускников школ с целью изучения и выявления их профессиональных интересов и потребностей;

- расширения доступа, обеспечения индивидуального подхода к оказанию государственных профориентационных услуг инвалидам с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы; женщинам, имеющим малолетних детей; гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- оказания профконсультационных услуг и психологической поддержки безработным гражданам, имеющим длительный перерыв в работе и испытывающим трудности с поиском подходящего варианта занятости, по подбору оптимального варианта переобучения, повышения квалификации, трудоустройства;

- оказания профконсультационных услуг гражданам, проживающим в сельской местности, с использованием мобильных центров занятости населения;

- проведения семинаров со специалистами, реализующими профориентационную работу в учреждениях образования, школьными психологами, социальными педагогами по вопросам профориентации молодежи на профессии, специальности, востребованные на рынке труда автономного округа;

- оснащения рабочих мест профконсультантов службы занятости населения новым профориентационным оборудованием, методическими и информационно-справочными материалами, психодиагностическими бланковыми и компьютерными методиками.

В 2011 – 2013 годах государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения получат 13 400 граждан, в том числе 2 200 безработных граждан получат профориентационные услуги перед направлением на профобучение.

Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении профессиональной мобильности и активности граждан при решении выбора профессии.

4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В целях обеспечения потребностей автономного округа в расширении производства товаров и услуг, увеличения возможностей занятости граждан путем развития предпринимательской деятельности служба занятости оказывает безработным гражданам содействие в организации самозанятости.

Мероприятие реализуется путем:

- обеспечения взаимодействия с окружными структурами, оказывающими содействие развитию среднего и малого бизнеса, с целью расширения перечня организационно-консультационных услуг и повышения их эффективности, а также обеспечения необходимого качества справочно-информационных материалов для безработных, желающих организовать собственное дело;

- предоставления организационно-информационных материалов и консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

- содействия безработным гражданам в подготовке бизнес-планов;

- содействия безработным гражданам в получении навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости у индивидуальных предпринимателей, фермеров;

- оказания единовременной финансовой поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент.

Выделение единовременной финансовой поддержки безработным гражданам осуществляется на основании договоров между центрами занятости населения и безработными гражданами, заключаемых при условии положительной оценки бизнес-плана.

В 2011 – 2013 годах информационно-консультационные услуги будут оказаны не менее 164 безработным гражданам, в том числе единовременную финансовую поддержку получат 114 безработных граждан.

Социальный эффект от реализации мероприятий выразится в содействии самостоятельной занятости безработных граждан, создании новых рабочих мест, сокращении периода поиска работы.

5. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Переезд – перемещение к месту временного трудоустройства в другой местности без изменения места жительства.

Переселение – трудоустройство на постоянное место работы в другой местности с изменением постоянного места жительства.

Цель данного мероприятия – предоставление безработным гражданам дополнительной возможности для трудоустройства.

Мероприятие реализуется путем:

- информирования безработных граждан о возможности и условиях содействия в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства;

- взаимодействия на договорной основе службы занятости населения (как переселяющей стороны, так и на новом месте жительства), безработного гражданина, работодателя;

- оказания финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- оказания финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

6. Проект «Капитал молодого специалиста» – средства окружного бюджета для реализации мер государственной поддержки, обеспечивающей трудоустройство выпускников.

Капитал предусмотрен для выпускников, получивших специальность по рабочей профессии, востребованной на региональном рынке труда и приоритетным направлениям для экономики автономного округа, через специальный сертификат, выдаваемый по решению комиссии.

Выпускник в соответствии с сертификатом ежемесячно в течение 6 месяцев будет получать заработную плату не менее двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе. Центры занятости населения автономного округа на основе представленных документов возмещают затраты работодателю на заработную плату выпускника в размере не менее двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в автономном округе, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Реализация проекта позволит привлекать молодых специалистов к реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа, стимулировать работодателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории автономного округа, к привлечению местных трудовых ресурсов, способствовать замещению выпускниками привлекаемых иностранных работников, уменьшить миграционный отток молодежи из автономного округа, снизить численность безработных граждан среди выпускников.

В 2012 – 2013 годах в проекте «Капитал молодого специалиста» примут участие 100 выпускников среднего и начального профессионального образования.

7. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости включает:

7.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности. Главной целью профессионального обучения безработных граждан является повышение их конкурентоспособности с целью трудоустройства посредством предоставления образовательных услуг на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда.

Мероприятие реализуется путем:

- согласования с профессиональными образовательными учреждениями объемов и профилей подготовки специалистов с учетом потребностей рынка труда;

- формирования перечня востребованных на рынке труда профессий для организации профессионального обучения безработных граждан;

- размещения государственного заказа службы занятости населения на оказание государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям к качеству образовательных услуг для данной категории граждан, на условиях, предусмотренных действующим законодательством;

- заключения договоров с образовательными учреждениями на оказание образовательных услуг безработным гражданам;

- подбора безработных граждан на профессиональное обучение с учетом психофизиологических особенностей личности, имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного опыта, места проживания обучающегося, потребностей рынка труда и возможностей организации учебных занятий;

- организации профессионального обучения безработных инвалидов и лиц с трудовыми ограничениями с учетом рекомендаций органов медико-социальной экспертизы;

- осуществления в установленном порядке компенсации материальных затрат, связанных с направлением на обучение в другую местность.

В 2011 – 2013 годах будут созданы условия для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации 2 200 безработных граждан.

Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда, качества рабочей силы, снижении уровня регистрируемой безработицы.

7.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, направлена на создание условий для данной категории граждан, обеспечивающих им сохранение рабочего места или предоставление нового места работы, сохранение уже наработанного опыта и обеспечение финансовой стабильности. Данное мероприятие позволит женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, получить новую (смежную) профессию (специальность), дополнительные знания, умения и навыки по различным образовательным программам, необходимые для повышения своей квалификации и успешной профессиональной деятельности.

Мероприятие реализуется путем профессионального обучения женщин в соответствии с утвержденными образовательными программами и проведением в установленном порядке итоговой аттестации.

Продолжительность профессионального обучения женщин определяется образовательными программами.

Обучение проводится по очной, очно-заочной (вечерней) или дистанционной формам, может быть групповым или индивидуальным; работодатель по согласованию с женщиной и учебным заведением осуществляет подбор графика и сроков обучения.

При направлении на профессиональное обучение заключается трехсторонний договор между центром занятости населения, учебным заведением и работодателем.

Данное мероприятие позволит женщине восстановить профессиональные навыки и повысить уровень профессиональной компетенции, а работодателю сохранить кадровый потенциал предприятия.

8. Укрепление материально-технической базы органов службы занятости населения автономного округа предусматривает приобретение программного обеспечения, компьютерной и офисной техники, серверов и другого оборудования, отвечающего требованиям современного программного обеспечения, необходимого для повышения качества предоставления и доступности государственных услуг.

9. Организация обучения и повышения квалификации сотрудников органов службы занятости населения автономного округа по вопросам информационных технологий в области занятости населения.».

5. Раздел IV Программы изложить в следующей редакции:

«IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объём финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляет 164 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 28 360,0 тыс. рублей;

2012 год – 67 970,0 тыс. рублей;

2013 год – 67 970,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы в 2011 году будет осуществляться согласно приложению № 4 к настоящей Программе.

Для реализации мероприятий Программой не предполагается привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Получателями средств окружного бюджета являются департамент занятости населения автономного округа и подведомственные ему государственные казенные учреждения автономного округа центры занятости населения.

Финансирование расходов производится через лицевые счета, открытые получателям средств в Управлении казначейства департамента финансов автономного округа.

Объёмы бюджетного финансирования Программы уточняются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования окружного бюджета на предстоящий финансовый год и плановый бюджетный период.».

             

6. Дополнить Программу разделом VII следующего содержания:

«VII. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям

Программой не предусмотрено предоставление субсидий государственным автономным и бюджетным учреждениям автономного округа на иные цели.».

7. Приложение № 1 к Программе изложить в следующей редакции:

1

«Приложение № 1

к окружной долгосрочной целевой программе

«Содействие занятости населения

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы»

(в ред. от 23.12.2011 № 978-П)

МЕТОДИКА

расчёта целевых индикаторов и показателей, источники получения информации

Наименование индикатора, показателя

Методика расчёта показателя

Источники получения информации

1

2

3

Уровень регистрируемой безработицы

отношение численности официально зарегистрированных безработных граждан к численности экономически активного населения автономного округа (%)

государственная статистическая отчётность по форме 1-т (трудоустройство) «Сведения о содействии занятости граждан»;

обследования населения по проблемам занятости, проводимые Федеральной службой государственной статистики

Численность временно трудоустроенных граждан

численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, на временные рабочие места (чел.)

государственная статистическая отчётность по форме 2-т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения»

Численность трудоустроенных граждан на постоянные рабочие места

численность граждан, трудоустроенных на постоянные рабочие места (чел.)

отчёт о выполнении мероприятий окружной целевой программы содействия занятости населения автономного округа

1

2

3

Численность участников мероприятий в области занятости населения

численность граждан, принявших участие в мероприятиях по содействию занятости населения (чел.)

отчёт о выполнении мероприятий окружной долгосрочной целевой программы содействия занятости населения автономного округа

Коэффициент напряжённости на регистрируемом рынке труда

отношение численности незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, к численности вакансий, заявленных в службу занятости населения (ед.)

государственная статистическая отчётность по форме 1-т (трудоустройство) «Сведения о содействии занятости граждан»

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы

отношение численности трудоустроенных граждан от общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы (%)

государственная статистическая отчётность по форме 1-т (трудоустройство) «Сведения о содействии занятости граждан»

Уровень трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных

отношение численности трудоустроенных безработных граждан от общей численности граждан, признанных безработными органами службы занятости (%)

государственная статистическая отчётность по форме 1-т (трудоустройство) «Сведения о содействии занятости граждан»

Доля длительно безработных граждан в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных

отношение численности безработных граждан с продолжительностью безработицы более года к общей численности

государственная статистическая отчётность по форме 2-т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения»

безработных граждан,

зарегистрированных в органах

службы занятости на конец

отчетного года (%)

1

2

3

Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, принявших участие в мероприятии по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (чел.)

отчёт о выполнении мероприятий окружной долгосрочной целевой программы содействия занятости населения автономного округа

Численность безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

численность безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центров занятости населения автономного округа (чел.)

государственная статистическая отчётность по форме 2-т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения»

».

1

30

8. Приложение № 2 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2

к окружной долгосрочной целевой

программе «Содействие занятости

населения Ямало-Ненецкого

автономного округа на 2011 – 2013 годы»

(в ред. от 23.12.2011 № 978-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

и описание программных мероприятий со сроками и объемами финансирования на 2011 год



п/п

Программные мероприятия

2011 год (тыс. руб.)

1

2

3

1. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

1.1.

Проведение специализированных мероприятий, направленных на содействие занятости населения

285,00

1.2.

Привлечение работодателей к сотрудничеству путем эффективного взаимодействия между органами службы занятости и кадровыми службами предприятий различных форм собственности

120,00

1.3.

Осуществление информационной и технической поддержки эксплуатации официального Итернет-сайта с целью публикации информации о ситуации на рынке труда и данных банка вакансий рабочих мест автономного округа

240,00

1.4.

Подготовка и выпуск периодического издания

510,00

1.5.

Подготовка и издание информационно-справочного материала об изменениях, происходящих на региональном рынке труда

540,00

Итого по разделу 1

1 695,00

2. Содействие и организация временной занятости граждан

2.1.

Содействие в трудоустройстве безработных инвалидов за счет организации временных рабочих мест на предприятиях автономного округа и организации общественных работ

282,00

1

2

3

2.2.

Подготовка и издание информационного материала по проблемам трудоустройства

граждан с ограниченными физическими возможностями

7,00

2.3.

Проведение профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, безработной и незанятой молодежью, не имеющей специальности с целью их ориентации на профессии, востребованные на рынке труда автономного округа

158,00

2.4.

Содействие временной занятости молодежи в возрасте от 16 до 18 лет, проведение специализированных мероприятий по содействию в трудоустройстве молодежи автономного округа

358,00

2.5.

Содействие временной занятости коренных малочисленных народов Севера путем трудоустройства на временные рабочие места

256,00

2.6.

Обеспечение граждан, подлежащих освобождению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, информационно-справочным материалом о законодательстве в области занятости населения и мероприятиях по содействию трудоустройству населения

25,00

2.7.

Содействие временному трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

256,00

2.8.

Организация общественных работ для временного трудоустройства безработных и незанятых граждан

7 547,00

2.9.

Организация временного трудоустройства для подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время

7 839,00

2.10.

Осуществление работы по подготовке и изданию информационных материалов по трудоустройству выпускников учебных заведений

10,00

2.11.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

205,00

Итого по разделу 2

16 943,00

1

2

3

3. Укрепление материально-технической базы органов службы занятости населения автономного округа

3.1.

Приобретение программного обеспечения,

7 570,00

компьютерной и офисной техники, серверов и другого оборудования

Итого по разделу 3

7 570,00

4. Организация обучения и повышения квалификации сотрудников органов службы занятости населения автономного округа

4.1.

Проведение обучающих семинаров для сотрудников органов службы занятости населения автономного округа

2 152,00

Итого по разделу 4

2 152,00

Всего по Программе

28 360,00

».

9. Приложение № 3 к Программе изложить в следующей редакции:

1

33

«Приложение № 3

к окружной долгосрочной целевой программе

«Содействие занятости населения

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы»

(в ред. от 23.12.2011 № 978-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

и описание программных мероприятий со сроками и объёмами финансирования на 2012 – 2013 годы

№ п/п

Мероприятие Программы

2012 год (тыс. руб.)

2013 год (тыс. руб.)

2012 –

2013 гг. (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

1. Организация мероприятий по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда

1.1.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда автономного округа

3 254,0

3 254,0

6 508,0

1.2.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

985,0

985,0

1 970,0

Итого по разделу 1

4 239,0

4 239,0

8 478,0

2. Содействие и организация временной занятости

2.1.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

15 400,0

15 400,0

30 800,0

2.2.

Возмещение затрат работодателю на проведение аттестации рабочих мест при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

1 494,0

1 494,0

2 988,0

2.3.

Организация общественных работ для временного трудоустройства безработных и незанятых граждан

10 032,0

10 032,0

20 064,0

2.4.

Содействие временной занятости коренных малочисленных народов Севера путём трудоустройства на временные рабочие места

313,0

313,0

626,0

1

2

3

4

5

2.5.

Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы

1 229,0

1 229,0

2 458,0

2.6.

Содействие временному трудоустройству лиц, освобождённых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

313,0

313,0

626,0

2.7.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

312,0

312,0

624,0

2.8.

Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество

2 328,0

2 328,0

4 656,0

Итого по разделу 2

31 421,0

31 421,0

62 842,0

3. Организация социальной адаптации, профессиональной ориентации и психологической поддержки

3.1.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

581,0

581,0

1 162,0

3.2.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и психологическая поддержка безработных граждан

680,0

680,0

1 360,0

Итого по разделу 3

1 261,0

1 261,0

2 522,0

4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

4.1.

Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

5 324,0

5 324,0

10 648,0

Итого по разделу 4

5 324,0

5 324,0

10 648,0

5. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

5.1.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

200,0

200,0

400,0

Итого по разделу 5

200,0

200,0

400,0

6. Проект «Капитал молодого специалиста»

6.1.

Проект «Капитал молодого специалиста»

7 450,0

7 450,0

14 900,0

Итого по разделу 6

7 450,0

7 450,0

14 900,0

1

2

3

4

5

7. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

7.1.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности

12 827,0

12 827,0

25 654,0

7.2.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности

172,0

172,0

344,0

Итого по разделу 7

12 999,0

12 999,0

25 998,0

8. Укрепление материально-технической базы органов службы занятости населения автономного округа

8.1.

Укрепление материально-технической базы органов службы занятости населения автономного округа

5 076,0

5 076,0

10 152,0

Итого по разделу 8

5 076,0

5 076,0

10 152,0

9. Организация обучения и повышения квалификации сотрудников органов службы занятости населения автономного округа

9.1.

Организация обучения и повышения квалификации сотрудников органов службы занятости населения автономного округа

0,0

0,0

0,0

Итого по разделу 9

0,0

0,0

0,0

Всего по Программе

67 970,0

67 970,0

135 940,0

».

10. Дополнить Программу приложением № 4 следующего содержания:

«Приложение № 4

к окружной долгосрочной целевой программе

«Содействие занятости населения

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы»

(в ред. от 23.12.2011 № 978-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы» на 2011 год

тыс. рублей

№ п/п

Наименование госзаказчика,
мероприятия, состав мероприятия

Всего

В том числе

ведом-ствен-ные расходы

меж-бюджет-ные субси-дии, подле-жащие передаче в бюд-жеты муници-пальных образо-ваний

в том числе по муниципальным образованиям

город Салехард

город Лабытнанги

город Новый Уренгой

город Ноябрьск

город Муравленко

город Губкинский

Надымский район

Шурышкарский район

Приуральский район

Ямальский район

Тазовский район

Пуровский район

Красноселькупский район

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

1 695,0

1 695,0

1.1.

Проведение специализирован-ных мероприятий, направленных на содействие занятости населения

285,0

285,0

1.2.

Привлечение работодателей к сотрудничеству путем эффективного взаимодействия между органами

120,0

120,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

службы занятости и кадровыми службами предприятий различных форм собственности

1.3.

Осуществление информационной и технической поддержки эксплуатации официального интернет-сайта с целью публикации информации о ситуации на рынке труда и данных банка вакансий рабочих мест автономного округа

240,0

240,0

1.4.

Подготовка и выпуск периодического издания

510,0

510,0

1.5.

Подготовка и издание информационно-справочного материала об изменениях, происходящих на региональном рынке труда

540,0

540,0

2.

Содействие и организация временной занятости

16 943,0

16 943,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

2.1.

Содействие в трудоустройстве безработных

282,0

282,0

инвалидов за счет организации временных рабочих мест на

предприятиях

автономного

округа и организации общественных работ

2.2.

Подготовка и издание информационного материала по проблемам трудоустройства граждан с ограниченными физическими возможностями

7,0

7,0

2.3.

Проведение профориента-ционной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, безработной и незанятой молодежью, не имеющей специальности с целью их ориентации на профессии, востребованные на рынке труда автономного округа

158,0

158,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

2.4.

Содействие временной занятости молодежи в возрасте от 16 до 18 лет, проведение

специализирован-ных мероприятий

по содействию в трудоустройстве молодежи автономного округа

358,0

358,0

2.5.

Содействие временной занятости коренных малочисленных народов Севера путём трудоустройства на временные рабочие места

256,0

256,0

2.6.

Обеспечение граждан, подлежащих освобождению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, информационно-справочным материалом о законодательстве в области занятости населения и мероприятиях по содействию трудоустройству

25,0

25,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

населения

2.7.

Содействие временному трудоустройству лиц, освобождённых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

256,0

256,0

2.8.

Организация общественных работ для временного трудоустройства безработных и незанятых граждан

7 547,0

7 547,0

2.9.

Организация временного трудоустройства для подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время

7 839,0

7 839,0

2.10.

Осуществление работы по подготовке и изданию информационных материалов по трудоустройству выпускников учебных заведений

10,0

10,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

2.11.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессиональ-ного образования, ищущих работу впервые

205,0

205,0

3.

Укрепление материально-технической базы органов службы занятости населения автономного округа

7 570,0

7 570,0

3.1.

Укрепление материально-технической базы органов службы занятости населения автономного округа

7 570,0

7 570,0

4.

Организация обучения и повышения квалификации сотрудников органов службы занятости населения автономного округа

2 152,0

2 152,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

4.1.

Организация обучения и повышения квалификации сотрудников органов службы занятости населения автономного округа

2 152,0

2 152,0

Всего по Программе

28 360,0

28 360,0

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 1 от 02.01.2012
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать