Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2013г.
Номер документа: RU13000201300920
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу постановлением Правительства Республики Мордовия от 23.04.2020 № 244

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2013 г. № 573

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(в ред. постановления Правительства РМ от 11.07.2018 г. № 375, от 28.02.2019 г. № 100)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.Сушков

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 23 декабря 2013 г. № 573

(изложен в редакции

постановления Правительства

Республики Мордовия

от 11 июля 2018 г. № 375)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Мордовия (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).

2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность, осуществляемая на территории Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республике Мордовия в области ветеринарии, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республики Мордовия, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области ветеринарии (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в области ветеринарии по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(часть введена постановлением Правительства РМ от 28.02.2019 г. № 100)

3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, является Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия (далее - служба).

4. Должностными лицами службы, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, являются:

начальник службы - главный государственный ветеринарный инспектор Республики Мордовия;

заместитель начальника службы - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Республики Мордовия;

начальник отдела государственной ветеринарной инспекции - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Республики Мордовия;

начальники отделов - главные государственные ветеринарные инспекторы в муниципальных районах Республики Мордовия;

главные специалисты отдела государственной ветеринарной инспекции - государственные ветеринарные инспекторы службы.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

5. Мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Настоящий Порядок не применяется при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) животных.

6. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью органов местного самоуправления Республики Мордовия проводится в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью органов государственной власти в Республике Мордовия проводится в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сфере ветеринарии осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой ежегодно службой.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, порядок оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются службой.

Применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

(часть введена постановлением Правительства РМ от 28.02.2019 г. № 100)

7. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:

соблюдение органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области ветеринарии;

проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства;

выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями;

выполнение предписаний должностных лиц службы.

8. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются приказом начальника службы, заместителем начальника службы.

Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГРАЖДАНАМИ

9. Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением обязательных требований гражданами осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок.

10. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

поступление в службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде;

истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

введение ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных;

приказ начальника службы, заместителя начальника службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия.

11. Выездная проверка проводится на основании приказа начальника службы, заместителя начальника службы, в котором указываются:

наименование службы;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, место жительства (пребывания);

место осуществления проверки;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

административный регламент по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора;

перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Копия приказа начальника службы, заместителя начальника службы вручается под роспись должностными лицами службы, проводящими выездную проверку, гражданину, его уполномоченному представителю с предъявлением служебных удостоверений. По требованию гражданина, подлежащего внеплановой выездной проверке, должностные лица службы обязаны представить информацию о службе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе начальника службы, заместителя начальника службы.

12. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

13. По результатам внеплановой выездной проверки должностными лицами службы, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, составляется акт внеплановой выездной проверки.

В акте внеплановой выездной проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование службы;

дата и номер приказа начальника службы, заместителя начальника службы о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту выездной проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт внеплановой выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой выездной проверки.

В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой выездной проверки, хранящемуся в деле в службы.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР

14. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют право:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарно-санитарных требований и правил;

предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования об устранении нарушений действующих ветеринарно-санитарных требований и правил, требований по проведению противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

вносить предложения в органы государственной власти Республики Мордовия:

о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

о введении на территории Республики Мордовия карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;

принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

привлекать к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Мордовия и его заместитель имеют право вносить в Правительство Республики Мордовия представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

15. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа начальника службы, заместителя начальника службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника службы, заместителя начальника службы, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в области ветеринарии, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Глава 5. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ГРАЖДАНИНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от службы, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в службу по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц службы;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.

Глава 6. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение), анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - анализ, прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного ветеринарного надзора, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляются должностными лицами службы, уполномоченными на проведение регионального государственного ветеринарного надзора, на основании сбора и обработки следующих сведений о количестве:

проверок, проведенных в рамках регионального государственного ветеринарного надзора;

выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии;

лиц, привлеченных к административной ответственности;

дел об административных правонарушениях.

18. Сведения, полученные в ходе систематического наблюдения, анализируются должностными лицами службы, уполномоченными на проведение регионального государственного ветеринарного надзора.

По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования службой готовятся отчеты по формам в установленные сроки, в конце года формируется доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.

Информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ветеринарии и лицах, их допустивших, публикуется на официальном сайте службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

19. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют служебное удостоверение и имеют право на ношение форменной одежды.

Приложение 1

к Порядку организации

и осуществления регионального

государственного ветеринарного надзора

в Республике Мордовия

(приложение введено постановлением

Правительства РМ от 28.02.2019 г. № 100)

ПРИМЕНЕНИЕ

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением начальника Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия (далее - Служба), уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора или его заместителя, уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.

При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

4. Особенностями осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к определенной категории риска, является сокращение срока проведения проверок и не проведение плановых выездных проверок.

5. Служба ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).

6. Региональный перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которого присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;

место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;

дата и номер решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.

7. На официальном сайте Службы размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 6, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.

8. Размещение информации, указанной в пункте 7, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

9. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Служба в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.

10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в Службу заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.

Приложение 2

к Порядку организации

и осуществления регионального

государственного ветеринарного надзора

в Республике Мордовия

(приложение введено постановлением

Правительства РМ от 28.02.2019 г. № 100)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

1. Общие положения

1. Настоящие критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска (далее - Критерии) применяются при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).

2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.

Таблица № 1

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных.

Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.

Лечение животных, лабораторная диагностика болезней животных.

Промысел (добыча) подконтрольных товаров.

Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

5

Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.

Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными

4

Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.

Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

3

Производство кормов и кормовых добавок

2

Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.

Производство, переработка, хранение и реализация:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.

Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку

1

--------------------------------

<*> Приложение 1 к решению Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317.

При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.

Таблица № 2

Категории зоосанитарного статуса

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих деятельность по содержанию и разведению

свиней, убою свиней, переработке и хранению

продукции свиноводства

КРИТЕРИИ РИСКА

Уровень компартмента

Баллы

I компартмент

4

II компартмент

3

III компартмент

2

IV компартмент

1

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)

Баллы

менее 1 года

5

более 1 года, но менее 2 лет

4

более 2 лет, но менее 3-х лет

3

более 3 лет, но менее 4 лет

2

более 4 лет, но менее 5 лет

1

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.

- среднее арифметическое суммы баллов;

Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1;

К1, К2 - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска в соответствии с таблицей № 2;

№ - количество критериев, баллы по которым не равны 0.

К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 баллов.

К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 баллов.

К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 баллов.

К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 баллов.

К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.

Таблица № 3

Категории риска, классы (категории) опасности, частота

проведения проверок для объектов регионального

государственного ветеринарного надзора

Категория риска

Баллы, присвоенные при расчетах категории риска

Классы (категории) опасности

Особенности осуществления мероприятий по контролю

Чрезвычайно высокий риск

4,5 - 5,0

1 класс

плановая проверка проводится один раз в 1 год

Высокий риск

3,91 - 4,49

2 класс

плановая проверка проводится один раз в 2 года

Средний риск

2,5 - 3,9

4 класс

плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 3 года

Умеренный риск

1,5 - 2,49

5 класс

плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 5 лет

Низкий риск

1,49 и ниже

6 класс

плановые проверки не проводятся

3. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований

4. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:

нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 4 настоящих Критериев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 194-72 от 27.12.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать