Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2013г.
Номер документа: RU38000201302851
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

Утратил силу - постановление Правительства Иркутской области от 29.12.2017 № 906-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2013 года № 610-пп

О ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

{индивидуализированный заголовок в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 17.03.2014 № 124-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 17.09.2015 № 473-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить:

1) Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Иркутской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается);

2) Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается);

{пп.1, 2 п.1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

3) Положение о порядке проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Иркутской области и нормативным правовым актам Иркутской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 23 декабря 2013 года № 610-пп

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

{наименование Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения исполнительными органами государственной власти Иркутской области процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов Иркутской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Иркутской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

{п.1 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:

1) регулирующий орган – исполнительный орган государственной власти Иркутской области, ответственный за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;

2) уполномоченный орган – министерство экономического развития Иркутской области.

3. ОРВ представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

4. ОРВ проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Иркутской области положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

{пп.1 п.4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области;

4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции.

{п. 5 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2014 № 124-пп}

6. ОРВ не подлежат:

1) проекты законов Иркутской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов Иркутской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

{п.6 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

Глава 2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ

7. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ в Иркутской области;

2) разработка и утверждение методики проведения ОРВ в Иркутской области;

3) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

4) проведение экспертизы проведенной ОРВ проектов нормативных правовых актов Иркутской области;

5) подготовка доклада о развитии и результатах ОРВ в Иркутской области, который подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт уполномоченного органа).

8. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:

1) проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов Иркутской области в сферах государственного регулирования;

2) проведение публичных консультаций.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ

9. ОРВ проводится в три этапа:

1) предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта Иркутской области;

2) углубленная ОРВ проекта нормативного правового акта Иркутской области (в случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости ее проведения или поступления в адрес Губернатора Иркутской области для проведения ОРВ проекта закона Иркутской области, внесенного в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области без документов о результатах проведенной ОРВ (далее – проект закона Иркутской области));

{пп.2 п. 9 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

3) экспертиза углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта Иркутской области.

91. В случае, если проект нормативного правового акта Иркутской области подготовлен в целях правового регулирования вопросов, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, или подготовлен в целях приведения правовых актов Иркутской области в соответствие с законодательством, ОРВ проводится в сроки, определяемые в соответствии с настоящим Положением, с учетом необходимости принятия проекта нормативного правового акта Иркутской области, в отношении которого проводится ОРВ, в течение трех месяцев со дня принятия правового акта, в соответствии с которым он подготовлен (если иной срок не установлен законодательством).

{п. 91 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.09.2015 № 473-пп}

10. Предварительная ОРВ проводится регулирующим органом после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области.

Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области (далее – уведомление) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт регулирующего органа).

11. Уведомление содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта Иркутской области;

2) сведения о регулирующем органе, разработавшем проект нормативного правового акта Иркутской области;

3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Иркутской области;

4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может превышать 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте регулирующего органа, и способы их представления.

12. О размещении уведомления регулирующий орган в течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

1) заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

2) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия);

4) общественные организации, научно-исследовательские организации, организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области.

5) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.

{пп.5 п. 12 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

13. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить свод предложений не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 11 настоящего Положения, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.

14. По результатам предварительной ОРВ, рассмотрев составленный свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, в течение 2 рабочих дней с момента составления свода предложений, регулирующий орган принимает одно из следующих решений:

1) об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области;

2) о разработке проекта нормативного правового акта Иркутской области.

Решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области регулирующий орган принимает в случае, если по результатам рассмотрения составленного свода предложений сделан вывод о том, что:

1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего органа;

2) проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов Иркутской области (пробелами в нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) принятие проекта нормативного правового акта Иркутской области приведет к последствиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения.

В течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения регулирующий орган размещает на своем официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения, с указанием причин отказа. Форма извещения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области приведена в приложении 2 к настоящему Положению.

В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта Иркутской области регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения дорабатывает проект нормативного правового акта Иркутской области с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, а также составляет предварительное заключение об ОРВ.

15. Предварительное заключение об ОРВ включает в себя сведения, примерный перечень которых приведен в приложении 3 к настоящему Положению.

16. Проект нормативного правового акта Иркутской области и предварительное заключение об ОРВ с приложением свода поступивших предложений в течение 2 рабочих дней со дня завершения их доработки размещаются регулирующим органом на официальном сайте регулирующего органа и одновременно направляются в уполномоченный орган для их рассмотрения.

Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня со дня размещения на официальном сайте регулирующего органа вышеуказанной информации извещает об этом лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения.

{абз.2 п. 16 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

17. Уполномоченный орган по результатам предварительной ОРВ в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта нормативного правового акта Иркутской области рассматривает такой проект нормативного правового акта Иркутской области на предмет выявления в нем положений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:

1) о необходимости предложенного регулирования и направлении проекта нормативного правового акта Иркутской области на дальнейшее согласование в установленном порядке;

2) о необходимости проведения углубленной ОРВ.

Вывод о необходимости проведения углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта Иркутской области делается в случае:

1) выявления нового правового регулирования, которое изменяет содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) наличия положений, которыми изменяются содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Иркутской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) выявления последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Иркутской области;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Иркутской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта Иркутской области исполнительными органами государственной власти Иркутской области.

18. В течение 1 рабочего дня с момента принятия уполномоченным органом решения о проведении углубленной ОРВ в адрес регулирующего органа направляется подготовленное в произвольной форме письменное уведомление о необходимости проведения углубленной ОРВ, с приложением поступивших проекта нормативного правового акта Иркутской области и предварительного заключения об ОРВ.

В целях проведения углубленной ОРВ проекта закона Иркутской области уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта закона Иркутской области направляет его в регулирующий орган, к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.

{абз.2 п. 18 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

19. Углубленная ОРВ проводится регулирующим органом в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня получения письменного уведомления от уполномоченного органа о принятии решения о проведении углубленной ОРВ.

Углубленная ОРВ проекта закона Иркутской области проводится регулирующим органом в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня получения проекта закона Иркутской области.

{абз.2 п. 19 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

20. При углубленной ОРВ регулирующим органом осуществляется оценка необходимости и эффективности вновь вводимого государственного регулирования по основаниям и направлениям, в том числе устанавливаются:

1) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта Иркутской области, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Иркутской области, других субъектах Российской Федерации;

2) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта Иркутской области правового регулирования;

3) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Иркутской области или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) расходы консолидированного бюджета Иркутской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта нормативного правового акта Иркутской области исполнительными органами государственной власти Иркутской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Иркутская область.

21. В ходе проведения углубленной ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о возможных последствиях вновь вводимого государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации.

22. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующим органом составляется и подписывается руководителем регулирующего органа отчет об углубленной ОРВ в соответствии с формой, установленной в приложении 4 к настоящему Положению.

Отчет об углубленной ОРВ подготавливается в соответствии с утверждаемой правовым актом уполномоченного органа методикой проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов Иркутской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Иркутской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

{абз.2 п.22 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

В отчете об углубленной ОРВ делается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта Иркутской области положений, указанных в пункте 4 настоящего Положения.

По результатам проведенной углубленной ОРВ, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня составления отчета и подписания его руководителем регулирующего органа дорабатывает проект нормативного правового акта Иркутской области (за исключением проекта закона Иркутской области) и в целях проведения экспертизы углубленной ОРВ (далее – экспертиза) направляет в адрес уполномоченного органа:

{абз.4 п. 22 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

1) доработанный проект нормативного правового акта Иркутской области (проект закона Иркутской области);

{абз.5 п. 22 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

2) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта Иркутской области;

3) отчет об углубленной ОРВ, включающий отчет о проведении публичных консультаций.

Отчет об углубленной ОРВ в течение 1 рабочего дня со дня его подписания подлежит размещению на официальном сайте регулирующего органа вместе с доработанным проектом нормативного правового акта Иркутской области (проектом закона Иркутской области).

{абз.8 п. 22 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

23. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта Иркутской области в уполномоченный орган, по результатам которой оформляется заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Иркутской области (далее – экспертное заключение), которое подписывается руководителем уполномоченного органа.

24. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения ОРВ, установленного настоящим Положением, о наличии либо отсутствии положений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

25. В случае, если в экспертном заключении уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области не соблюден порядок проведения ОРВ, регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 10 – 22 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта Иркутской области (за исключением проекта закона Иркутской области) по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта Иркутской области в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

{п. 25 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

26. Экспертное заключение с приложением проекта нормативного правового акта Иркутской области, отчета об углубленной ОРВ направляется в регулирующий орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания экспертного заключения.

Экспертное заключение с приложением проекта закона Иркутской области, отчета об углубленной ОРВ направляется в Законодательное Собрание Иркутской области в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания экспертного заключения.

{абз.2 п. 26 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

27. Экспертное заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента его подписания.

Министр экономического развития

Иркутской области

Р.Э. Ким

Приложение 1

к Положению о порядке проведения

оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Иркутской области,

устанавливающих новые или изменяющих ранее

предусмотренные нормативными правовыми актами

Иркутской области обязанности для

субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности, а также

устанавливающих, изменяющих или

отменяющих ранее установленную ответственность

за нарушение нормативных правовых актов

Иркутской области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

{нумерационный заголовок приложения 1 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ

__________________________________________________________

(уведомление о подготовке нормативного правового акта Иркутской области)

Предложения принимались регулирующим органом с _______________ по __________________.



Участник обсуждения

Вопрос для обсуждения

Предложение участника обсуждения

Способ представления предложения

Дата поступления предложения

Результат рассмотрения предложения регулирующим органом

Комментарий регулирующего органа

1

Всего_____

Всего_____

Всего_____

Всего_____

Период:

с _________

по _________

Всего_____

Всего_____

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Участник обсуждения 1

2.

Участник обсуждения 2



Приложение 2

к Положению о порядке проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Иркутской области,

устанавливающих новые или изменяющих ранее

предусмотренные нормативными правовыми актами

Иркутской области обязанности для

субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности, а также устанавливающих, изменяющих

или отменяющих ранее установленную ответственность

за нарушение нормативных правовых актов Иркутской области

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

{нумерационный заголовок приложения 2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

ИЗВЕЩЕНИЕ

об отказе в подготовке

проекта нормативного правового акта Иркутской области

Бланк регулирующего органа

Об отказе в подготовке

проекта нормативного правового акта

Иркутской области

________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта Иркутской области)

по результатам рассмотрения предложений,

поступивших в связи с размещением

уведомления о его подготовке

_____________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

извещает, что по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи размещением уведомления о подготовке __________________________

__________________________________________________________________

(вид, наименование проекта нормативного правового акта Иркутской области)

по адресу _________________________________________________________,

(полный электронный адрес размещения уведомления)

сделан вывод _____________________________________________________

*Варианты:

об отсутствии необходимости введения регулирования в виде ________________________

____________________________________________________________________________________,

(указать вид проекта нормативного правового акта Иркутской области)

о недостаточном обосновании проблемы в соответствующей сфере общественных отношений, на решение которой направлен указанный акт,

о частном характере проблемы с точки зрения круга лиц, на которых было бы направлено действие указанного акта,

о возможности решения проблемы без необходимости подготовки указанного акта,

иной вывод,

на основании которого принято решение об отказе в подготовке нормативного правового акта Иркутской области.

                                                                                                                       __________    ______________________

                                                                                                                          (подпись)           (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Положению о порядке проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее

предусмотренные нормативными правовыми актами Иркутской области

обязанности для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности, а также устанавливающих,

изменяющих или отменяющих ранее установленную

ответственность за нарушение нормативных правовых

актов Иркутской области, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

{нумерационный заголовок приложения 3 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ О РАСЧЕТАХ, ОБОСНОВАНИЯХ

И ПРОГНОЗАХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

{п.1 приложения 3 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Иркутской области, плану действий Правительства Иркутской области по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и послания Губернатора Иркутской области Законодательному Собранию Иркутской области о положении дел в Иркутской области и основных направлениях областной государственной политики, государственным и ведомственным целевым программам Иркутской области и иным утверждаемым Губернатором Иркутской области или Правительством Иркутской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Иркутской области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Губернатора Иркутской области исполнительным органам государственной власти Иркутской области.

{п. 3 приложения 3 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Иркутской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Оценка расходов консолидированного бюджета Иркутской области на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.

6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

10. Сведения о результатах консультаций с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Иркутской области, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта Иркутской области.

{п.11 приложения 3 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

Приложение 4

к Положению о порядке проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов Иркутской области, устанавливающих

новые или изменяющих ранее предусмотренные

нормативными правовыми актами Иркутской области

обязанности для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности, а также

устанавливающих, изменяющих или отменяющих

ранее установленную ответственность за нарушение

нормативных правовых актов Иркутской области,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

{нумерационный заголовок приложения 4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

ФОРМА ОТЧЕТА ОБ УГЛУБЛЕННОЙ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Общая информация

1.1.

Исполнительный орган государственной власти Иркутской области, ответственный за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере (далее – регулирующий орган):

____________________________________________________________________

(указываются полное и краткое наименования)

1.2.

Сведения об исполнительных органах государственной власти Иркутской области – соисполнителях ____________________________________________________________________

(указываются полное и краткое наименования)

1.3.

Вид и наименование проекта нормативного правового акта Иркутской области:

____________________________________________________________________

1.4.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

____________________________________________________________________

1.5.

Основание для разработки проекта нормативного правового акта Иркутской области:

____________________________________________________________________

1.6.

Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

_____________________________________________________________

1.7.

Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

_____________________________________________________________

1.8.

Контактная информация исполнителя регулирующего органа:

Ф.И.О.: _____________________________________________________________

Должность: _________________________________________________________

Контактные телефоны: ________________________________________________

Адрес электронной почты: ____________________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

2.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

____________________________________________________________________

2.2.

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

_____________________________________________________________

2.3.

Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

___________________________________________________________________

2.4.

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

___________________________________________________________________

2.5.

Источники данных:

_____________________________________________________________

2.6.

Иная информация о проблеме:

____________________________________________________________

3. Анализ опыта других субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности

3.1.

Опыт других субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности:

____________________________________________________________________

3.2.

Источники данных:

_____________________________________________________________

4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области

4.1.

Цели предлагаемого регулирования:

4.2.

Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

(Цель 1)

(Цель 2)



4.3.

Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области:

____________________________________________________________________

4.4.

Иная информация о целях предлагаемого регулирования:

_____________________________________________________________

5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

5.1.

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

___________________________________________________________________

5.2.

Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):

____________________________________________________________________

5.3.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

_____________________________________________________________

5.4.

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

_____________________________________________________________

6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, исполнительные органы государственной власти Иркутской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

6.1.

Группа участников отношений

6.2.

Оценка количества участников отношений

(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)

(Описание иной группы участников отношений)

6.3.

Источники данных:

_____________________________________________________________

7. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

7.1.

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

7.2.

Порядок реализации

7.3.

Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа:

(1)

Наименование органа:

(2)



...

8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

8.1.

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права

8.2.

Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

8.3.

Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

8.4.

Наименование органа:

8.4.1.

(1)

8.4.2.

Единовременные расходы в ____(год возникновения):

8.4.3.

Периодические расходы за период ____________:

8.4.4.

Возможные поступления за период ___________:

8.5.

Итого единовременные расходы:

8.6.

Итого периодические расходы за год:

8.7.

Итого возможные поступления за год:

8.8.

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

_________________________________________________________________

8.9.

Источники данных:

___________________________________________________________

9. Новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также порядок организации их исполнения

9.1.

Группа участников отношений

9.2.

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений

9.3.

Порядок организации исполнения обязанностей, запретов и ограничений

10. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений либо изменением содержания таких обязанностей, запретов и ограничений

10.1.

Группа участников отношений

10.2.

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений

10.3.

Описание и оценка видов расходов

10.4.

Источники данных:

»;

{п. 9, 10 приложения 4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

11.1.

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

11.2.

Оценки вероятности наступления рисков

11.3.

Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

11.4.

Степень контроля рисков

(Риск 1)

(Риск 2)



11.5.

Источники данных:

__________________________________________________________

12. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта Иркутской области, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта Иркутской области либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

12.1.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: ____________ 20__г.

12.2.

Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования:

____

есть / нет

12.3.

Срок

(если есть необходимость):

(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта Иркутской области)

12.4.

Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

____

есть / нет

12.5.

Срок

(если есть необходимость):

(дней до момента вступления в силу проекта нормативного правового акта Иркутской области)

12.6.

Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта Иркутской области либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

__________________________________________________________________

13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

13.1.

Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

13.2.

Сроки мероприятий

13.3.

Описание ожидаемого результата

13.4.

Объем финансирования

13.5.

Источники финансирования

(Мероприятие 1)

(Мероприятие 2)



13.6.

Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: _________ млн. руб.

14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

14.1.

Цели предлагаемого регулирования

14.2.

Индикативные показатели

14.3.

Единицы измерения индикативных показателей

14.4.

Способы расчета индикативных показателей

(Цель 1)

(Показатель 1)

(Показатель 2)



(Цель 2)

(Показатель 1)

(Показатель 2)







14.5.

Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:

__________________________________________________________________

14.6.

Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):

________ млн руб.

14.7.

Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):

__________________________________________________________________

15. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Иркутской области

15.1.

Полный электронный адрес размещения проекта нормативного правового акта Иркутской области в информационно-
              телекоммуникационной сети «Интернет»:

____________________________________________________

15.2.

Срок, в течение которого регулирующим органом принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта
нормативного правового акта Иркутской области:

начало: «___»___________ 20__г.;   окончание: «___»___________ 20__г.

15.3.

Сведения о лицах, представивших предложения:

_____________________________________________________________

15.4.

Сведения о структурных подразделениях регулирующего органа, рассмотревших предоставленные предложения:

____________________________________________________________

15.5.

Иные сведения о проведении публичных консультаций:

____________________________________________________________

16. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить необходимость предлагаемого регулирования

16.1.

Иные необходимые, по мнению регулирующего органа, сведения:

____________________________________________________________

16.2.

Источники данных:

____________________________________________________________

Приложение.

Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия.

Указание (при наличии) на иные приложения.

Руководитель исполнительного органа
государственной власти
Иркутской области                                                           __________    ______________________

                                                                                                                         (подпись)        (расшифровка подписи)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Иркутской области

от 23 декабря 2013 года № 610-пп

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

{наименование Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области (далее – экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты Иркутской области).

{п.1 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 155-пп}

2. Экспертиза нормативных правовых актов Иркутской области проводится в целях выявления положений, которые:

1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области.

{п. 3 Положения о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2014 № 124-пп}

4. Не подлежат экспертизе:

1) нормативные правовые акты Иркутской области или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

2) нормативные правовые акты Иркутской области, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;

3) нормативные правовые акты Иркутской области, устанавливающие тарифы, ставки.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

5. Экспертиза нормативных правовых актов Иркутской области осуществляется министерством экономического развития Иркутской области  в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области (далее – план).

6. Формирование плана осуществляется министерством экономического развития Иркутской области с учетом предложений, поступивших от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, научно-исследовательских организаций, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.

{абз.1 п. 6 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

Нормативные правовые акты Иркутской области включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта Иркутской области могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных министерством экономического развития Иркутской области в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

7. До включения в план министерство экономического развития Иркутской области запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов Иркутской области с учетом их фактической реализации в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» (далее – представители предпринимательского сообщества), у Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, и указывает сроки его предоставления, которые не могут превышать 10 рабочих дней.

{абз.1 п. 7 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в министерство экономического развития Иркутской области от представителя предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.

{абз.2 п. 7 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

8. План утверждается на полугодие правовым актом министерства экономического развития Иркутской области.

9. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения, план размещается на официальном сайте министерства экономического развития Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

10. В целях исполнения поручений Губернатора Иркутской области о проведении экспертизы нормативного правового акта Иркутской области, в том числе в соответствии с мотивированными предложениями, поступившими от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению в течение 10 рабочих дней с момента получения поручения Губернатора Иркутской области правовым актом министерства экономического развития Иркутской области.

{п. 10 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

11. В плане для каждого нормативного правового акта Иркутской области предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц, в случае необходимости получения дополнительных материалов от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, научно-исследовательских организаций, общественных организаций, представителей предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области для проведения экспертизы, а также осуществления их анализа.

{абз.2 п. 11 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

12. При проведении экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области осуществляется:

1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту Иркутской области;

2) рассмотрение замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчеты, обоснования), информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;

3) анализ положений нормативного правового акта Иркутской области во взаимосвязи с их фактической реализацией, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;

4) определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта Иркутской области на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта Иркутской области, а также их необходимость для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

13. Министерство экономического развития Иркутской области в день начала экспертизы, установленный планом, запрашивает у исполнительного органа государственной власти Иркутской области, принявшего нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

В случае, если исполнительным органом государственной власти Иркутской области, принявшим нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений, на запрос министерства экономического развития Иркутской области в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе нормативного правового акта Иркутской области.

14. Министерство экономического развития Иркутской области в день начала экспертизы, установленный планом, обращается к заинтересованным лицам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, участвовавшим в формировании плана, с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, с указанием срока для их предоставления.

15. При проведении экспертизы нормативного правового акта Иркутской области изучаются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте Иркутской области избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же исполнительный орган государственной власти Иркутской области;

аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставляющих государственные услуги;

необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию исполнительный орган государственной власти Иркутской области не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);

требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении федеральных органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;

аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же исполнительного органа государственной власти Иркутской области;

наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс исполнительных органов государственной власти Иркутской области для приема документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с предоставлением государственной услуги;

процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте Иркутской области требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Иркутской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Иркутской области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

16. Министерство экономического развития Иркутской области в течение 15 рабочих дней со дня составления отчета по результатам проведенных публичных консультаций составляет проект заключения об экспертизе нормативного правового акта Иркутской области (далее – проект заключения) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте Иркутской области, источниках его официального опубликования, исполнительном органе государственной власти Иркутской области, принявшем нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, выявленных положениях нормативного правового акта Иркутской области, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции исполнительных органов государственной власти Иркутской области , органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, научно-исследовательских организаций, общественных организаций, представителей предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, участвовавших в публичных консультациях.

{абз.2 п. 16 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

17. Проект заключения в течение 1 рабочего дня со дня его составления направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, принявший нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, а также представителям предпринимательского сообщества, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Иркутской области, с указанием срока окончания приема предложений, который не может превышать 10 рабочих дней.

{п. 17 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

18. Поступившие в установленный в пункте 17 настоящего Положения срок предложения рассматриваются министерством экономического развития Иркутской области в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема предложений при доработке проекта заключения.

Доработанный проект заключения подписывается министром экономического развития Иркутской области не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта Иркутской области, установленного планом.

19. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, заключение об экспертизе нормативного правового акта Иркутской области направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта Иркутской области, предоставляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, принявший нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений.

Заключение об экспертизе нормативного правового акта Иркутской области учитывается исполнительным органом государственной власти Иркутской области, принявшим нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, при принятии решения об изменении или отмене данного регулирования.

20. Заключение об экспертизе нормативного правового акта Иркутской области публикуется на официальном сайте в течение 1 рабочего дня с момента его подготовки.

21. Министерство экономического развития Иркутской области по итогам проведенной по поручению Губернатора Иркутской области экспертизы, а также, в случае наличия разногласий с исполнительным органом государственной власти Иркутской области, принявшим нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, по итогам проведенной экспертизы, в течение 3 рабочих дней с момента подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта Иркутской области, направляет в адрес Губернатора Иркутской области предложения о необходимости внесения изменений в исследованный нормативный правовой акт Иркутской области, необоснованно затрудняющий ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, или признании его утратившим силу (отмены).

{п. 21 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

Министр экономического развития

Иркутской области

Р.Э. Ким

Приложение

к Положению о порядке проведения

экспертизы нормативных правовых

актов Иркутской области,

затрагивающих предпринимательскую

и инвестиционную деятельность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНОГО

ПРАВОВОГО АКТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие сведения

Наименование нормативного правового акта Иркутской области:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Источник официального опубликования нормативного правового акта Иркутской области:_________________________________________________

Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области, принявшего нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений___________________________________________

__________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы

Причины государственного вмешательства (в чем состоит проблема в целом):___________________________________________________________

Цель введения правового регулирования:__________________________

Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы:_________________________________________________________

Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Цели и задачи правового регулирования

Основные цели правового регулирования:_________________________

__________________________________________________________________

Соответствие федеральному и региональному законодательству:______

__________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере правового регулирования:______________________________________

__________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели

Невмешательство:_____________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования:_____

_________________________________________________________________

Саморегулирование:______________________________________________________________________________________________________________

Прямое государственное регулирование:__________________________

__________________________________________________________________

5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых

альтернатив, варианты достижения поставленной цели

Описание основных групп предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или территории, на которые будет оказано воздействие:_______________________________________________________

Ожидаемое негативное и позитивное воздействие правового регулирования:_____________________________________________________

Количественная оценка соответствующего воздействия:_____________

__________________________________________________________________

(если возможно)

Период воздействия:___________________________________________

                                            (кратко-,  средне-  или  долгосрочный)

Основные результаты, риски и ограничения использования правового регулирования:_____________________________________________________

6. Публичные консультации

Стороны, с которыми были проведены консультации:_______________

__________________________________________________________________

Основные результаты консультаций:______________________________

__________________________________________________________________

7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения

Описание выбранного варианта:__________________________________

__________________________________________________________________

(принятие новых нормативных правовых актов Иркутской области, признание утратившим силу нормативных правовых актов Иркутской области, внесение  изменений в нормативные правовые акты Иркутской области, направление предложений по изменению регионального законодательства, сохранение действующего режима регулирования)

Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу существующей проблемы:___________________________________

__________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки:_________________________________

__________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные/минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта __________________________________________

8. Реализация выбранного варианта

Организационные вопросы практического применения выбранного варианта:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:_______

__________________________________________________________________

9. Информация об исполнителях:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(ФИО, телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об экспертизе

нормативного правового акта Иркутской области)

Руководитель исполнительного органа
государственной власти
Иркутской области                                                              __________    ______________________

                                                                                                                        (подпись)        (расшифровка подписи)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 23 декабря 2013 года №  610-пп

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Иркутской области и нормативным правовым актам Иркутской области (далее – публичные консультации).

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:

1) регулирующий орган – исполнительный орган государственной власти Иркутской области, ответственный за реализацию государственной политики и правовое регулирование в установленной сфере;

2) уполномоченный орган – министерство экономического развития Иркутской области;

3) участники публичных консультаций – заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественные организации, совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия), научно-исследовательские организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области;

{пп.3 п. 2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

4) публичные консультации – проводимые регулирующим или уполномоченным органом мероприятия в целях учета мнения участников публичных консультаций в ходе оценки необходимости введения нового государственного регулирования или оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования.

3. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов Иркутской области, по результатам предварительной оценки регулирующего воздействия которых принято решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия, проводятся регулирующим органом.

Публичные консультации по поступившим в адрес Губернатора Иркутской области для проведения оценки регулирующего воздействия проектам законов Иркутской области, внесенных в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области без документов о результатах проведенной оценки регулирующего воздействия (далее – проект закона Иркутской области), проводятся регулирующим органом, к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.

{абз.2 п. 3 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

Публичные консультации по нормативным правовым актам Иркутской области проводятся уполномоченным органом в соответствии с утвержденным им планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области.

4. Для проведения публичных консультаций регулирующим органом в течение 2 рабочих дней с момента получения письменного уведомления от уполномоченного органа о принятии решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт регулирующего органа) размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта Иркутской области, пояснительная записка к нему и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Для проведения публичных консультаций регулирующим органом в течение 2 рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа проекта закона Иркутской области на официальном сайте регулирующего органа размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект закона Иркутской области, пояснительная записка к нему и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня начала экспертизы, установленного планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт уполномоченного органа) размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается нормативный правовой акт Иркутской области и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

{п. 4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

5. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений, предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Иркутской области или нормативному правовому акту Иркутской области.

Примерная форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении 2 к настоящему Положению

6. Срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом или уполномоченным органом и не может превышать 20 рабочих дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте регулирующего органа или на официальном сайте уполномоченного органа.

{п. 6 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

7. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган или уполномоченный орган начинает публичные консультации проекта нормативного правового акта Иркутской области или нормативного правового акта Иркутской области.

8. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений, предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Иркутской области или нормативному правовому акту Иркутской области участников публичных консультаций посредством электронной почты.

9. Дополнительными формами публичных консультаций являются открытые заседания совещательных органов, опросы хозяйствующих субъектов, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

10. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов регулирующий орган или уполномоченный орган определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:

заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия);

некоммерческие организации, взаимодействующие с исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

общественные и (или) научно-исследовательские организации;

организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.

{абз.8 п. 10 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

Глава 3. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

11. Регулирующий орган или уполномоченный орган рассматривает все поступившие в установленный в уведомлении о проведении публичных консультаций срок предложения по результатам различных форм публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:

писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;

протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;

заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;

специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.

Мнения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке, не рассматриваются.

12. Результаты публичных консультаций оформляются в форме отчета согласно приложению 3 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней с момента завершения публичных консультаций.

Отчет по результатам публичных консультаций размещается регулирующим органом или уполномоченным органом на официальном сайте регулирующего органа или на официальном сайте уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня его составления.

{абз.2 п. 12 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

Регулирующий орган или уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня размещения на официальном сайте регулирующего органа или на официальном сайте уполномоченного органа вышеуказанной информации извещает об этом участников публичных консультаций.

{абз.3 п. 12 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 № 153-пп}

13. Отчет по результатам публичных консультаций состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных консультациях и содержательного анализа полученной информации.

В качестве приложения к отчету по результатам публичных консультаций должны быть включены:

поименный список участников публичных консультаций;

свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все представленные позиции участников публичных консультаций.

14. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта Иркутской области или нормативного правового акта Иркутской области, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Иркутской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки отчета об углубленной оценке регулирующего воздействия и заключения об экспертизе нормативного правового акта Иркутской области.

Министр экономического развития

Иркутской области

Р.Э. Ким

Приложение 3

к Положению о порядке проведения

публичных консультаций по

проектам нормативных правовых

актов Иркутской области и

нормативным правовым актам

Иркутской области

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

__________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта Иркутской области

__________________________________________________________________

или нормативного правового акта Иркутской области)

1. Общие сроки проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года – «__» _______________ 20__ года              

2. Проведенные формы публичных консультаций:

№ п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников, чел.

3. Состав участников публичных консультаций:

3.1. Общее количество участников публичных консультаций:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым группам:

№ п/п

Наименование целевой группы

Количество участников, входящих в данную целевую группу, чел.

Доля от общего количества участников, %

4. Результаты анализа опросных листов (закрытые вопросы, анкетирование):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения (открытые вопросы):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1

к отчету

по результатам публичных
консультаций

__________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта Иркутской области

__________________________________________________________________

или нормативного правового акта Иркутской области)

Список участников публичных консультаций

№ п/п

Наименование участника публичных консультаций

Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций

Приложение 2

к отчету

по результатам публичных
консультаций

__________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта Иркутской области

__________________________________________________________________

или нормативного правового акта Иркутской области)

Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

№ п/п

Замечание и (или) предложение

Автор (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 147 (1168) от 30.12.2013 с. 41-46
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать