Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2015г.
Номер документа: RU77000201500937
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2015 г. № 945-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

( в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 г. № 801-ПП «Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы» и в целях обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (приложение).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. № 1033, от 25 июня 2002 г. № 473-ПП, от 19 августа 2003 г. № 693-ПП, от 6 сентября 2005 г. № 684-ПП, от 4 октября 2005 г. № 769-ПП, от 11 октября 2005 г. № 773-ПП, от 25 июля 2006 г. № 558-ПП, от 22 августа 2006 г. № 593-ПП, от 26 сентября 2006 г. № 724-ПП):

2.1. Дефисы первый и второй пункта 4.2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«- пешеходная доступность остановок общественного пассажирского транспорта: внеуличного, наземного пассажирского - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы);

- обеспеченность местами паркирования автомобилей - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;».

2.2. Второе предложение абзаца первого пункта 4.5.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: «Длина пешеходного перехода из любой точки центра до ближайшей площадки временного хранения автомобилей должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 150 м.».

2.3. Пункты 4.6.4, 4.7.2, 4.10.3, таблицу 4.1 раздела 4, дефис двенадцатый пункта 5.3, пункты 5.13, 5.21, 5.28, 5.38 раздела 5, пункты 6.6.1, 6.6.2, 6.6.3 раздела 6, пункт 7.3.5 раздела 7, раздел 9 приложения к постановлению признать утратившими силу.

2.4. Пункт 4.7.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.7.4. Длина пешеходного перехода из любой точки многофункциональной зоны до остановки общественного пассажирского транспорта должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 200 м.».

2.5. Второй абзац пункта 4.9.2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«Размещение стоянок для паркирования автомобилей осуществляется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, размещение общественных туалетов - не далее чем в 200 м от любой точки на территории центра.».

2.6. В пункте 4.11.3 раздела 4 приложения к постановлению слова «, с учетом удаленности от магистралей и станций метро (табл. 4.1)» заменить словами «. Удаленность от магистралей и станций метро определяется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы».

2.7. Дефисы девятый, десятый, одиннадцатый пункта 5.3 раздела 5 приложения к постановлению изложить соответственно в следующей редакции:

«- длина пешеходных подходов до остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;

- длина пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта до объектов массового посещения - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;

- обеспеченность местами хранения автомобилей, максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Действие настоящего постановления не распространяется на:

4.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, по которым на день вступления в силу настоящего постановления проведены публичные слушания.

4.2. Утратил силу.- Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП .

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 23 декабря 2015 г. № 945-ПП

( В ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ

ТРАНСПОРТА, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО

ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Часть I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИНИМАЛЬНО

ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

МОСКВЫ И РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО

УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ

ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ)

1. Общие положения

1.1. Объекты нормирования:

1.1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее также - РНГПТ, нормативы) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или межмуниципального значения (далее - региональное значение) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.

1.1.2. К объектам нормирования относятся объекты транспортной инфраструктуры регионального значения города Москвы:

1.1.2.1. Линейные объекты улично-дорожной сети.

1.1.2.2. Остановки и станции городского пассажирского транспорта, железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочные узлы.

( п. 1.1.2.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

1.1.2.3. Сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи.

1.1.2.4. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы.

1.1.2.5. Объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта.

1.2. Утратил силу.- Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП .

1.2.1. В качестве расчетной базы устанавливается следующий набор индикаторов и показателей (таблицы 1.1, 1.2), по которым оценивается уровень развития территориальной транспортной системы, обеспечиваемый средствами градостроительного проектирования.

Таблица 1.1

ОСНОВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ <1>

--------------------------------

<1> С учетом корреспонденций с Московской областью.

№ п/п

Показатель

Значение (в пределах МКАД)

Значение (в пределах города)

1

Среднее время поездки на индивидуальном транспорте, минут

66

69

2

Среднее время поездки на общественном транспорте, минут

48

52

3

Средняя длина поездки на индивидуальном транспорте, км

17

19

Таблица 1.2

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ <2>

--------------------------------

<2> С учетом корреспонденций с Московской областью.

№ п/п

Индикатор, показатель

Значение <3>

1

Среднее время в пути до мест приложения труда на индивидуальном транспорте минут

105

2

Среднее время в пути до мест приложения труда на общественном транспорте, минут

61

3

Средняя скорость на сети магистральных улиц и дорог, км/час

36

4

Количество часов пиковой загрузки улично-дорожной сети (с учетом утреннего и вечернего часов пик), часов

5

5

Соотношение времени в пути по свободной сети и в часы пиковой загрузки на индивидуальном транспорте, коэффициент

2,5

6

Соотношение времени в пути по свободной сети и в часы пиковой загрузки на общественном транспорте, коэффициент

1,25

7

Среднее увеличение продолжительности поездки в час «пик» в сравнении со среднесуточным значением, процентов

30

8

Возможное расстояние поездки за 45 мин. на свободной сети на индивидуальном транспорте (среднее значение из точки отправления), км

около 26

--------------------------------

<3> Значение для «часа пик».

1.2.2. Индикаторы и показатели, приведенные в таблицах 1.1 и 1.2, учитываются при разработке документов территориального планирования и подлежат актуализации в порядке, предусмотренном пунктом 6 части III настоящих нормативов.

2. Термины и определения

2.1. Для целей настоящих региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения установлены следующие термины и определения:

( п..2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

2.1.1. Улично-дорожная сеть (далее также - УДС) - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства, обеспечивающих связь территорий города Москвы, их пешеходную и транспортную доступность.

2.1.2. Магистральная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц и дорог, обеспечивающих межрегиональные и региональные транспортные связи: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением.

2.1.3. Распределительная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения распределительных улиц и дорог, обеспечивающих сбор и распределение транспортных потоков между сетями магистральных и местных улиц и дорог: магистральные улицы районного значения.

2.1.4. Местная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения местных улиц и дорог, местных проездов, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь внутри элементов планировочной структуры.

2.1.5. Внутриквартальный проезд - проезжая часть территории квартала вне красных линий, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной в свою очередь с УДС. Предназначен для обслуживания застройки.

2.1.6. Плотность сети наземного городского пассажирского транспорта - протяженность улиц и дорог, по которым организовано движение наземного городского общественного пассажирского транспорта, в том числе наземного электрического транспорта, приходящаяся на единицу площади города в квадратных километрах.

( п..2.1.6  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

2.1.7. Плотность улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) всех улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).

2.1.8. Плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) магистральных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).

2.1.9. Плотность распределительной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) распределительных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).

2.1.10. Плотность местной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) местных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).

2.1.11. Городской пассажирский транспорт - система транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы (такси,  автобусы, троллейбусы, все виды рельсового и электрического транспорта).

( п..2.1.11  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

2.1.12. Наземный городской пассажирский транспорт (далее также - НГПТ) - система наземных транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы.

( п..2.1.12  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

2.1.13. Транспортно-пересадочный узел (далее также - ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.

2.1.14. Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

( п..2.1.14  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

2.1.15. Гаражи - отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные парковки с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников, механизированных и автоматизированных подъемников и манипуляторов.

2.1.16. Гостевая парковка - временная парковка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки.

2.1.17. Приобъектная парковка - парковка, предназначенная для временной стоянки автотранспортных средств сотрудников и посетителей объекта или группы объектов.

2.1.18. Перехватывающая парковка - временная парковка для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города Москвы, расположенная возле станций скоростного внеуличного транспорта по радиальным направлениям, на периферии города, на подъездах к городу.

2.1.19. Открытая парковка - тип парковки, расположенной в границах квартала, в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов, а также внеуличных в виде карманов, отступающих от проезжей части.

2.1.20. Постоянное хранение индивидуального транспорта - обеспечение потребности населения, проживающего в жилой застройке, парковочными местами хранения индивидуального транспорта.

2.1.21. Временное хранение индивидуального транспорта - обеспечение потребности в парковочных местах для работающих и посетителей объектов различного функционального назначения. Также к временным относят гостевые и перехватывающие парковки.

2.1.22. Жилой квартал - территория в границах красных линий, предназначенная для размещения преимущественно жилой застройки.

2.1.23. Дневное население - население города Москвы, состоящее из лиц, присутствующих в дневное время на рассматриваемой территории независимо от причины (работа, учеба, досуг, пребывание по месту жительства).

2.1.24. Население, проживающее в районах города Москвы, - население города Москвы, состоящее из лиц, постоянно проживающих на рассматриваемой территории.

2.1.25. Скоростной внеуличный транспорт - метрополитен, скоростной трамвай, железнодорожный транспорт.

2.1.26. Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке

( п..2.1.25-2.1.26 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

2.2. Термины и определения, не указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Улично-дорожная сеть

3.1. Утратил силу.- Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП .

3.2. Развитие и плотность улично-дорожной сети:

3.2.1. Плотность сети и местоположение магистральных улиц общегородского и районного значения определяются с учетом Генерального плана города Москвы, территориальных и отраслевых схем города Москвы, генеральных планов городских округов Троицк и Щербинка. Конфигурация улиц районного значения, предназначенных для организации движения городского пассажирского транспорта, должна проектироваться с учетом обеспечения доступности остановочных пунктов НГПТ в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящих нормативов по пути фактического движения пешеходов.

3.2.2. Выезд с участков территории многоквартирных домов, жилых домов должен, как правило, осуществляться на территорию местных улиц или проездов. При проектировании следует, по возможности, не допускать выезда автомобилей с территории участков проектируемой застройки непосредственно на магистраль районного и общегородского значения.

3.2.3. На территориях внутриквартальных проездов с местами парковок, тротуарами и озеленением вдоль проезда площадь проезжей части с тротуарами предусматривается из расчета не менее 15% от площади территории жилого квартала, ограниченного красными линиями

( п 3.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

3.2.4. Плотность местной улично-дорожной сети в среднем по городу: 2,5 км/км2.

3.3.. Утратил силу.- Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП .

3.4. При проектировании и реконструкции (включая надстройку этажей и мансард) сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон, в том числе на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), плотность застройки <4> допускается повышать при соблюдении плотности прилегающей к кварталу магистральной улично-дорожной сети и распределительной улично-дорожной сети («ячейки» в магистральной улично-дорожной сети) в соответствии с таблицей 3.1.

--------------------------------

<4> При размещении застройки в шаговой доступности от остановок скоростного внеуличного транспорта допускается увеличивать значения плотности на 20%.

<5> Уточняется заданием на проектирование.

<6> При размещении парковочных мест на улично-дорожной сети следует руководствоваться Комплексной схемой организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2015 г. № 588-ПП «Об утверждении Положения о Комплексной схеме организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы» (далее - Комплексная схема организации дорожного движения).

< 7> При размещении парковочных мест на улично-дорожной сети следует руководствоваться Комплексной схемой организации дорожного движения.

Таблица 3.1

( сноски 5-7 введены постановлением Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

Распределительная улично-дорожная сеть

0,5 км/км2

1,0 км/км2

1,5 км/км2

2,0 км/км2

2,5 км/км2

Магистральная улично-дорожная сеть

0,5 км/км2

10,00 тыс. кв. м/га

10,50 тыс. кв. м/га

11,00 тыс. кв. м/га

11,50 тыс. кв. м/га

12,00 тыс. кв. м/га

1,0 км/км2

10,50 тыс. кв. м/га

12,50 тыс. кв. м/га

15,00 тыс. кв. м/га

17,00 тыс. кв. м/га

19,00 тыс. кв. м/га

1,5 км/км2

11,00 тыс. кв. м/га

15,00 тыс. кв. м/га

18,50 тыс. кв. м/га

22,00 тыс. кв. м/га

26,00 тыс. кв. м/га

2,0 км/км2

11,50 тыс. кв. м/га

17,00 тыс. кв. м/га

22,00 тыс. кв. м/га

28,00 тыс. кв. м/га

33,00 тыс. кв. м/га

2,5 км/км2

12,00 тыс. кв. м/га

19,00 тыс. кв. м/га

26,00 тыс. кв. м/га

33,00 тыс. кв. м/га

40,00 тыс. кв. м/га

3.5. Утратил силу.- Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП .

4. Городской пассажирский транспорт

( п 4 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

4.1. НГПТ:

4.1.1. Размещение объектов и инфраструктуры НГПТ следует проводить в соответствии с Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 2 сентября 2011 г. № 408-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» (далее – Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы»).

Расчетные показатели плотности сети НГПТ определяют минимально допустимый уровень обеспеченности объектами НГПТ.

Плотность сети НГПТ предусматривать:

- в центральной части города Москвы (зона урбанизации Т4 в соответствии с приложением 2 к настоящим нормативам)

- не менее 4,0 км/км2;  - в среднем по городу Москве - не менее 2,5 км/км2;

- на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (ТиНАО) - не менее 1,5 км/км2.

( п 4.1-4.1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

4.1.2. Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения до остановок НГПТ должен составлять:

- от мест проживания или мест приложения труда - не более 500 м;

- от объектов массового посещения - не более 250 м;

- от объектов социального обслуживания и поликлиник - не более 250 м;

- от проходных предприятий в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м;

- от главного входа зон массового отдыха и спорта - не более 800 м.

В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке наземного городского пассажирского транспорта может быть увеличена до 600 м.

( п 4.1.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

4.2. Скоростной внеуличный транспорт:

4.2.1. Метрополитен, скоростной трамвай. Проектирование линий, сооружений и устройств метрополитена осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Должен быть обеспечен нормируемый уровень пешеходной или транспортной доступности.

Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения до станций скоростного внеуличного пассажирского транспорта должен составлять:

- Утратил силу.- Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП .

- до станций метрополитена, скоростного трамвая в пределах МКАД - не более 700 м;

- до станций метрополитена, скоростного трамвая на территории за пределами МКАД - не нормируется.

Максимально допустимый уровень территориальной транспортной доступности для населения до станций скоростного внеуличного пассажирского транспорта:

- в пределах МКАД (включая центральную часть города) – не более 2 500 м

- за пределами МКАД - не нормируется.

( п 4.2-4.2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

4.2.2. Железнодорожный транспорт. Проектирование новых железнодорожных линий, а также реконструкция существующих осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объекты железнодорожного транспорта размещаются в соответствии с документами стратегического и территориального планирования Российской Федерации.

Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами железнодорожного транспорта не нормируются.

При размещении объектов железнодорожного транспорта провозную способность следует определять из расчета заполняемости 1200 человек/электропоезд.

Станции железнодорожного транспорта учитываются при определении максимально допустимого уровня территориальной пешеходной и транспортной доступности для населения, определенной пунктом 4.2.1 настоящих нормативов.

(4.2.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

4.3. Воздушный транспорт. Аэродромы, аэропорты гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами воздушного транспорта для гражданской авиации коммерческого назначения (вертолетные площадки) и их территориальной доступности для населения не нормируются.

4.4. Водный транспорт. Объекты водного транспорта размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребность в причалах определяется отдельно для местных внутригородских пассажирских линий и экскурсионно-прогулочных пассажирских линий. Рекомендуется предусматривать отдельные причалы.

Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами водного транспорта и их территориальной доступности для населения не нормируются.

4.5. Велосипедный транспорт. Объекты велосипедного транспорта размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами велосипедного транспорта и их территориальной доступности для населения не нормируются.

5. Транспортно-пересадочные узлы

5.1. Классификация транспортно-пересадочных узлов (далее также - ТПУ):

5.1.1. 1-й уровень - транспортно-пересадочные узлы федерального значения, обеспечивающие транспортную связность системы расселения на территории Российской Федерации и транспортные связи с зарубежными странами, к которым относят:

- внутрироссийские и международные аэропорты;

- международные железнодорожные вокзалы (входящие в состав проходящих по территории Российской Федерации транспортных коридоров).

5.1.2. 2-й уровень - транспортно-пересадочные узлы межрегионального значения, обеспечивающие транспортные связи со смежными регионами Российской Федерации и внутри отдельных регионов страны, к которым относят:

- внутрироссийские железнодорожные станции;

- речные порты местного значения;

- аэропорты местного значения;

- региональные автовокзалы и автостанции;

- железнодорожные станции пересадочные с городскими системами скоростного внеуличного транспорта

(5.1.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

5.1.3. 3-й уровень - транспортно-пересадочные узлы городского значения, обеспечивающие транспортные связи внутри города Москвы.

5.2. Виды пересадок ТПУ 2-го и 3-го уровней:

5.2.1. 1-й вид - индивидуальный автомобильный транспорт, скоростной внеуличный транспорт, НГПТ.

5.2.2. 2-й вид - индивидуальный автомобильный транспорт, скоростной внеуличный транспорт.

5.2.3. 3-й вид - индивидуальный автомобильный транспорт, НГПТ.

(5.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

5.3. Состав ТПУ 2-го и 3-го уровней определяет минимально допустимый уровень обеспеченности объектами транспортно-пересадочного комплекса в зависимости от перспективного пассажирооборота согласно таблице 5.1.

5.3.1. Состав ТПУ 1-го уровня не нормируется настоящими нормативами градостроительного проектирования города Москвы, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таблица 5.1

№ п/п

Состав ТПУ

Пассажиропоток в утренние «часы пик», тыс. пассажиров

1-й вид пересадок ТПУ

2-й вид пересадок ТПУ

3-й вид пересадок ТПУ

до 18

18-35

35-50

более 50

до 18

18-35

до 18

18-35

1

Пересадочный комплекс

-

+

+

+

-

-

-

-

2

Перехватывающая парковка

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Отстойно-разворотные площадки и конечные станции <5>

+

+

+

+

-

-

-

+

4

Объекты попутного обслуживания пассажиров социально-бытового назначения

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Многофункциональные комплексы в составе ТПУ

+

+

-

-

+

+

+

+

--------------------------------

<5> Уточняется заданием на проектирование.

5.4. Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности объектов внутри ТПУ, расположенных в границах МКАД (кроме вновь строящихся станций метрополитена и объектов скоростного внеуличного транспорта), следует предусматривать в соответствии с заданием на проектирование.

Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности объектов внутри ТПУ, расположенных за пределами МКАД,на территории ТиНАО, а также для вновь строящихся станций метрополитена и объектов скоростного внеуличного транспорта в границах МКАД следует предусматривать:

  - от остановок НГПТ до станций метрополитена и железнодорожного транспорта - 150 м;

- в пределах пересадочных узлов «метрополитен - станции железнодорожного транспорта» - 150 м;

- в пределах пересадочных узлов «НГПТ» - 120 м.

(5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

5.5. На территории транспортно-пересадочных узлов в целях обеспечения комплексной организации пересадки пассажиров между различными видами транспорта применяется специальный порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы своих полномочий.

6. Хранение и паркирование индивидуального транспорта

Методика расчета парковок.

6.1. Типология парковок. Расположение парковок и их соотношение для расчетов при подготовке градостроительной документации.

6.1.1. Типы и виды парковок:

6.1.1.1. По виду использования:

- приобъектная - парковка для обслуживания объекта капитального строительства;

- общего использования - парковка, специально оборудованная в установленном порядке, для организации временного размещения транспортных средств на платной основе или без взимания платы;

- совместного использования - парковки для обслуживания групп объектов.

6.1.1.2. По типу:

- открытое пространство (внутриквартальное в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов; внеуличное в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличное в виде парковок на проезжей части);

- гаражи (отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников, механизированных и автоматизированных подъемников и манипуляторов).

6.1.1.3. По размещению относительно поверхности земли:

- плоскостные (все автомашины хранятся на поверхности земли, в том числе в открытом пространстве первых этажей зданий);

- подземные (все машины хранятся в подземном пространстве);

- надземные (на первом закрытом, втором и выше этажах многоэтажных гаражей и на крышах зданий);

- комбинированные (надземно-подземные).

6.1.2. Виды хранения:

6.1.2.1. Постоянное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парковочных местах населения города Москвы, проживающего в жилой застройке.

Для территорий многоэтажной жилой застройки парковочные места постоянного хранения размещаются:

- внутри территорий жилых зон (кварталов) - от 70% до 100% необходимого числа машино-мест в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов, в гаражах и на открытых площадках, в том числе за пределами территорий жилых зон (кварталов);

-;Утратил силу.- Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП .

- на улично-дорожной сети - от 0% до 30% от необходимого количества машино-мест: внеуличные в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличные в виде парковок на проезжей части, открытых площадках и в гаражах в подэстакадных и подмостовых пространствах, также в подземных гаражах под проезжей частью <6>

(6.1.2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

--------------------------------

<6> При размещении парковочных мест на улично-дорожной сети следует руководствоваться Комплексной схемой организации дорожного движения, Положение о которой утверждено постановлением Правительства города Москвы от 15 сентября 2015 г. № 588-ПП «Об утверждении Положения о Комплексной схеме организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы» (далее - Комплексная схема организации дорожного движения).

В коттеджной (индивидуальной) застройке парковочные места постоянного хранения размещаются до 100% от необходимого количества машино-мест.

Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения парковочных мест постоянного хранения за пределами жилых зон не должен превышать 1500 м.

При размещении парковочных мест в пределах УДС допускается использование территории в радиусе пешеходной доступности - 600 м от границ рассматриваемого участка, в том числе на противоположной стороне УДС на незастроенных и в будущем не застраиваемых территориях.

6.1.2.2. Временное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парковочных местах:

- для легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов различного функционального назначения;

- для легковых автомобилей посетителей жилых зон (кварталов) - гостевые парковки;

- для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города Москвы, - перехватывающие парковки.

Для территорий объектов различного функционального назначения парковочные места временного хранения размещаются:

- на территории объектов различного функционального назначения - от 75% до 100% от необходимого количества машино-мест на открытых площадках и в гаражах;

- на улично-дорожной сети - от 0% до 25% от необходимого количества машино-мест аналогично парковочным местам для постоянного хранения <7>.

--------------------------------

<7> При размещении парковочных мест на улично-дорожной сети следует руководствоваться Комплексной схемой организации дорожного движения.

Гостевые парковки посетителей жилых зон (кварталов) размещаются на открытых площадках для паркирования внутри жилых зон или на УДС в порядке, предусмотренном вторым абзацем пункта 6.1.2.1 настоящих нормативов.

Для перехвата потоков легкового транспорта парковочные места временного хранения размещаются на подъездах к центру города Москвы возле станций скоростного массового транспорта: по радиальным направлениям; на периферии города Москвы; на подъездах к городу Москве (перехватывающие парковки) - по заданию на проектирование.

Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения парковочных мест временного хранения следует предусматривать:

- для приобъектных парковок - от 150 до 400 метров;

- для парковок совместного использования - 1200 метров до наиболее удаленного объекта из обслуживаемой группы.

6.2. Нормы расчета парковок и машино-мест. Определение минимально допустимого уровня обеспеченности местами хранения легковых автомобилей:

6.2.1. При разработке проектов планировки территории расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в разделе «Предложения по развитию транспортного обслуживания территории» материалов по обоснованию проекта планировки территории.

6.2.2. При разработке проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (производственного и/или непроизводственного назначения) расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в соответствующем разделе «Обоснование схем транспортных коммуникаций» текстовой части раздела 2 «Схема планировочной организации земельного участка» проектной документации в зависимости от назначения объекта капитального строительства.

6.2.3. Расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в соответствии со следующими положениями:  - расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящим нормативам;  - расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в баллах;  - балльная оценка уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей может принимать значение от 10 до 100 баллов. Формула балльной оценки уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей приведена в разделе 1 приложения 5 к настоящим нормативам.

6.2.4. Уточняющий коэффициент урбанизации территории города Москвы при расчете числа мест постоянного хранения автомобилей применяется в соответствии с пунктом 7 раздела 2 приложения 5 к настоящим нормативам.

6.2.5. Число мест постоянного хранения автомобилей при разработке документов территориального планирования, проектов планировки территории, а также проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства должно соответствовать следующим требованиям:  - в случае если балльная оценка уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей составляет значение от 10 до 50 баллов включительно, число мест постоянного хранения автомобилей должно быть не менее 50% от расчетного значения аналогичного показателя, установленного в соответствии с требованиями отраслевых документов по стандартизации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; - в случае если балльная оценка уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей составляет значение более 50, но менее 75 баллов включительно, число мест постоянного хранения автомобилей должно быть не менее 60% от расчетного значения аналогичного показателя, установленного в соответствии с требованиями отраслевых документов по стандартизации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;  - в случае если балльная оценка уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей составляет значение более 75 баллов, число мест постоянного хранения автомобилей должно быть не менее 70% от расчетного значения аналогичного показателя, установленного в соответствии с требованиями отраслевых документов по стандартизации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства,  архитектуры, градостроительства.

6.2.6. Допускается отклонение не более чем на 10% в большую или меньшую сторону от норм обеспеченности жителей местами постоянного хранения автомобилей, указанных в пункте 6.2.5 настоящих нормативов, при разработке документов территориального планирования, проектов планировки территории, а также проектной документации для строительства или реконструкции объектов капитального строительства.

6.2.7. Вне зависимости от результатов балльной оценки уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей число мест постоянного хранения автомобилей для людей с инвалидностью должно составлять не менее 10% от расчетного значения аналогичного показателя, установленного в соответствии с требованиями отраслевых документов по стандартизации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

6.2.8. В случае если расчетное число мест постоянного хранения автомобилей, определенное в документах территориального планирования, проектах планировки территории, а также проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, значительно отклоняется от показателей числа мест постоянного хранения автомобилей, указанных в пункте 6.2.5 настоящих нормативов (более чем на 10% как в большую, так и в меньшую сторону), решение о возможности такого отклонения от установленных нормативов принимается Градостроительно-земельной комиссией города Москвы с учетом заключения органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры.

6.2.9. Методика расчета числа мест временного хранения индивидуального транспорта состоит из: - определения числа машино-мест в зависимости от функционального назначения объекта согласно приложению 1 к настоящим нормативам (№в);  - применения уточняющего коэффициента урбанизации территории города Москвы для расчета числа мест временного хранения автомобилей к расчетному числу парковок и машино-мест в зависимости от зоны урбанизации территории в соответствии с приложением 3 к настоящим нормативам (K3);  - применения уточняющего коэффициента к расчетному числу парковок и машино-мест в зависимости от доступности территории городским пассажирским транспортом в соответствии с приложением 7 к настоящим нормативам (K2);  - учета положений пунктов 6.1.2.2, 6.2.10 настоящих нормативов при размещении парковочных мест и машино-мест. Формула расчета числа мест временного хранения автотранспортных средств приведена в приложении 6 к настоящим нормативам. 

6.2.10. Зоны доступности территории городским пассажирским транспортом определяются:  - от магистральной улично-дорожной сети, на которой организовано движение НГПТ, - в радиусе 500 м от остановок НГПТ. Следует учитывать линии НГПТ, проектируемые в соответствии с Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы», со сроком ввода в эксплуатацию, соответствующим времени реализации проекта планировки территории; - от станций и платформ скоростного внеуличного транспорта - в радиусе 700 м.

6.2.11. Гостевые парковки и машино-места для посетителей жилых зон (кварталов) следует предусматривать в количестве 10% от расчетного значения числа мест постоянного хранения автомобилей, установленного в соответствии с требованиями отраслевых документов по стандартизации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(п. 6.2-6.2.11 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

Формула расчета парковок для постоянного хранения автотранспортных средств приведена в приложении 5 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

6.2.1.1. Количество парковок для постоянного хранения на этапе разработки проектов планировки территорий и подготовки градостроительного плана земельного участка рассчитывается согласно таблице 6.1 настоящих нормативов.

Таблица 6.1

Виды жилых объектов

Нормативное значение количества машино-мест на кв. м суммарной поэтажной площади здания (S1)

Многоквартирные дома (строительство за счет бюджета города Москвы)

1 на 90 кв. м

Многоквартирные дома (строительство за счет внебюджетных средств)

1 на 80 кв. м

Жилые дома блокированной застройки и объекты индивидуального жилищного строительства (независимо от источника финансирования) <8>

1 на 150 кв. м, но не менее 1 на объект

--------------------------------

<8> Количество машино-мест для жилых домов блокированной застройки и объектов индивидуального жилищного строительства рассчитывается в целях определения нагрузки на улично-дорожную сеть.

6.2.1.2. В зависимости от соотношения численности дневного населения и численности населения, проживающего в районах города Москвы (приложение 4 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), обеспеченность расчетным количеством парковок постоянного хранения следует предусматривать по таблице 6.2 настоящих нормативов.

Таблица 6.2

Зона территориального деления города Москвы <10>

Отношение численности дневного населения к численности населения, проживающего в районах города Москвы

Обеспеченность расчетным количеством парковок постоянного хранения <9>, K1

Зона 0

2 и более

0,7

Зона 1

1,5-2

0,8

Зона 2

1-1,5

0,9

Зона 3

менее 1

1

--------------------------------

<9> При планировке территории, расположенной в более чем одной зоне размещения дневного населения, коэффициент определяется методом интерполяции.

<10> При распределении машино-мест продолжительность временного хранения легковых автомобилей дневного населения на УДС определяется не более 2,5 часа в сутки в зонах «2» и «3», не более 5 часов в сутки в зонах «0» и «1».

6.2.1.3. В зависимости от доступности территории городским общественным пассажирским транспортом обеспеченность расчетными показателями количества парковок постоянного хранения предусматривать согласно таблице 6.3 настоящих нормативов.

Таблица 6.3

ДОСТУПНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ

ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Вид общественного транспорта, в зону доступности которого попадает объект

Коэффициент доступности общественного транспорта, K2

Только городской наземный общественный пассажирский транспорт

0,85

Скоростной внеуличный и наземный общественный пассажирский транспорт

0,7

6.2.1.4. Зоны доступности территории городским общественным пассажирским транспортом определяют:

- от магистральной улично-дорожной сети, на которой организовано движение наземного общественного пассажирского транспорта, - зона 250 м от проезжей части в оба направления. Следует учитывать линии общественного транспорта со сроком ввода в эксплуатацию, соответствующим времени реализации проекта планировки территории, проектируемые в соответствии с Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. № 408-ПП;

- от станций и платформ скоростного внеуличного транспорта - в радиусе 500 м.

6.2.1.5. В особых случаях по итогам транспортного моделирования могут вводиться дополнительные понижающие или повышающие коэффициенты, а также устанавливаться максимально допустимое количество парковочных мест для земельного участка исходя из градостроительных условий и транспортной ситуации вне зависимости от технико-экономических параметров объекта.

6.2.2. Методика расчета количества парковок для временного хранения индивидуального транспорта состоит из:

- определения числа машино-мест в зависимости от функционального назначения объекта согласно приложению 1 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (№в);

- применения уточняющего коэффициента к расчетному количеству парковок в зависимости от зон урбанизации территории в соответствии с таблицей 6.4 настоящих нормативов (K3);

- применения уточняющего коэффициента к расчетному количеству парковок в зависимости от доступности территории городским общественным пассажирским транспортом в соответствии с таблицей 6.3 настоящих нормативов (K2);

- размещения парковочных мест в соответствии с пунктом 6.1.2.2 настоящих нормативов и пунктом 6.2.1.4.

Формула расчета парковок для временного хранения автотранспортных средств приведена в приложении 6 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

6.2.2.1. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов требуемое количество парковок временного хранения индивидуального транспорта (для сотрудников и посетителей) определяется расчетом согласно таблице, приведенной в приложении 1 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы.

6.2.2.2. К полученному расчетному количеству парковок временного хранения автотранспортных средств применяются уточняющие коэффициенты (таблицы 6.3, 6.4) в зависимости от:

- зон урбанизации территории (приложения 2, 3 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения);

- доступности территории городским общественным пассажирским транспортом (согласно пункту 6.2.1.4).

Таблица 6.4

ЗОНЫ УРБАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ

Зона урбанизации

Коэффициент урбанизации, K3 <11>, <12>

Т1

1

Т2

0,95

Т3

0,9

Т4

0,85

Т5

0,8

Т6

0,75

Т7

0,7

--------------------------------

<11> При размещении объекта в более чем одной зоне урбанизации коэффициент определяется методом интерполяции.

<12> Границы зон и коэффициенты урбанизации даны по состоянию на 2015 г. и подлежат актуализации в порядке, предусмотренном пунктом 6 части II настоящих нормативов.

6.2.2.3. Гостевые парковки для посетителей жилых зон (кварталов) следует предусматривать в количестве 10% от числа парковочных мест для постоянного хранения автотранспортных средств.

6.2.2.4. В особых случаях по итогам транспортного моделирования могут вводиться дополнительные понижающие или повышающие коэффициенты, а также устанавливаться максимально допустимое количество парковочных мест для земельного участка исходя из градостроительных условий и транспортной ситуации вне зависимости от технико-экономических параметров объекта.

7. Объекты грузового транспорта и обслуживания

перевозок грузов

7.1. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы, рассчитываются исходя из потребностей обслуживаемых предприятий и размещаются в соответствии с разработанными на основе Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы», в том числе подпрограммы «Грузовой транспорт», документами.

Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов и их территориальной доступности для населения не нормируются.

(п. 7.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

8. Объекты технического обслуживания транспортных средств

8.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами технического обслуживания транспортных средств:

- одна станция технического обслуживания транспортных средств на каждые 250 легковых автомобилей от общего парка легкового автотранспорта города;

- одна топливно-раздаточная колонка на каждые 1200 легковых автомобилей общего парка легкового автотранспорта города для автозаправочных станций (АЗС).

8.2. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения объектов технического обслуживания транспортных средств не нормируются.

8.3. Транспортно-эксплуатационные предприятия городского пассажирского транспорта следует размещать в соответствии с Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы»

(п. 8.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

Часть II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в настоящих нормативах, основывается на:

1.1. Применении и соблюдении требований и норм правовых актов Российской Федерации и города Москвы:

1.1.1. Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

1.1.2. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

1.1.3. Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.1.4. Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

1.1.5. Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

1.1.6. Приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

1.1.7. ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

1.1.8. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги.

1.1.9. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

1.1.10. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.

1.1.11. СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии.

1.1.12. СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.

1.1.13. СП 119.13330.2012 Железные дороги и колеи 1520 мм.

1.1.14. СП 120.13330.2012 Метрополитены.

1.1.15. СП 121.13330.2012 Аэродромы.

1.1.16. Закона города Москвы от 5 июля 1995 г. № 13-47 «О территориальном делении города Москвы».

(п. 1.1.16  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

1.1.17. Закона города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы».

1.1.18. Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы».

1.1.19. Постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2014 г. № 801-ПП «Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы».

1.1.20. Постановления Правительства Москвы от 3 октября 2011 г. № 460-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика»

(п. 1.1.20  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

1.1.21. Постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. № 408-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы»

(п. 1.1.21  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

1.1.22. Постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. № 413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве».

1.1.23. Постановления Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99».

1.1.24. Постановления Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. № 623-ПП «Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02».

1.1.25. Постановления Правительства Москвы от 2 октября 2001 г. № 894-ПП «Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 3.01-01 «Жилые здания».

1.1.26. Постановления Правительства Москвы от 1 июня 2004 г. № 352-ПП «Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 4.06-03 «Общеобразовательные учреждения».

1.1.27. Постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 911-ПП «Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения».

1.1.28. Постановления Правительства Москвы от 5 мая 1998 г. № 361 «Об утверждении Московских городских строительных норм «Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (МГСН 4.15-98)».

1.1.29. Постановления Правительства Москвы от 4 августа 1998 г. № 600 «Об утверждении Московских городских строительных норм «Гостиницы» (МГСН 4.16-98)».

1.2. Учете показателей и данных официальных статистических отчетов, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, о социально-демографическом составе и плотности населения города Москвы, в том числе данные о площади города Москвы, данные о численности населения, проживающего в районах города Москвы, и прогнозы его изменения, данные об уровне фактической обеспеченности населения города Москвы объектами транспортной инфраструктуры регионального значения города Москвы, а также об уровне территориальной доступности таких объектов.

1.3. Сведениях, содержащихся в утвержденных документах территориального планирования Российской Федерации, города Москвы и материалах по их обоснованию.

1.4. Использовании математических моделей и методов при расчетах нормативных показателей градостроительного проектирования.

Часть III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы содержат совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Москвы объектами транспортной инфраструктуры регионального и межмуниципального значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.

2. РНГПТ применяются при подготовке документов территориального планирования, документации по планировке территории, в том числе градостроительных планов земельных участков.

3. РНГПТ (кроме раздела 6 «Хранение и паркирование индивидуального транспорта. Методика расчета парковок») не применяются при архитектурно-строительном проектировании, выполняемом на основании градостроительного плана земельного участка в соответствии с техническими регламентами.

4. Раздел 6 «Хранение и паркирование индивидуального транспорта. Методика расчета парковок» настоящих РНГПТ определяет условия размещения машино-мест для архитектурно-строительного проектирования при разработке градостроительных планов земельных участков.

5. Настоящие РНГПТ не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в нормативных технических документах, технических регламентах, и разработаны с учетом этих документов.

6. Настоящие РНГПТ с учетом динамики развития транспортной и социально-экономической среды актуализируются не реже чем один раз в пять лет в порядке, предусмотренном для утверждения РНГПТ.

(п. 6  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

7. Оценка эффективности разрабатываемой документации по планировке территории (проектов планировки территории, градостроительных планов земельных участков) производится на основании анализа результатов моделирования транспортных потоков.

Приложение 1

к региональным нормативам

градостроительного проектирования

города Москвы в области транспорта,

автомобильных дорог регионального

или межмуниципального значения

№ п/п

Классификатор видов разрешенного использования земельного участка (числовое обозначение вида разрешенного использования <13>)

Расчетная единица (суммарная поэтажная площадь)

Одно машиноместо на следующее количество расчетных единиц, S2

1

2

3

4

1

Общественное использование объектов капитального строительства

1.1

Коммунальное обслуживание (3.1)

кв. м

110

1.2

Социальное обслуживание (3.2) (службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, социальные службы, объекты для размещения общественных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и т.д.)

кв. м

440

1.3

Бытовое обслуживание (3.3) (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, похоронные бюро)

кв. м

110

1.4

Здравоохранение (4) (поликлиники, фельдшерские пункты, больницы и пункты здравоохранения, родильные дома, центры матери и ребенка, диагностические центры, санатории и профилактории, обеспечивающие оказание услуги по лечению) <14>

кв. м

330

1.5

Образование и просвещение (3.5) (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные технические училища, колледжи, художественные школы и училища, институты, университеты и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению)

кв. м

440

1.6

Культурное развитие (3.6) (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения в них музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов; устройство площадок для празднеств и гуляний; цирков, океанариумов и т.д.)

кв. м

220

1.7

Религиозное использование (3.7), обряды (церкви, соборы, храмы, часовни, монастыри, мечети, молельные дома и т.д.)

кв. м

220

1.8

Общественное управление (3.8) (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и т.д.)

кв. м

220

1.9

Обеспечение научной деятельности (3.9) (размещение объектов капитального строительства для проведения научных исследований и изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки)

кв. м

220

1.10

Ветеринарное обслуживание (3.10) (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг, временного содержания или разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека)

кв. м

330

2

Предпринимательство

2.1

Деловое управление (4.1) (размещение объектов капитального строительства с целью размещения органов управления производством, торговлей, банковской, страховой деятельностью, а также иной управленческой деятельностью, не связанной с государственным или муниципальным управлением)

кв. м

60

2.2

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2) (размещение объектов капитального строительства общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров) <15>

кв. м

60

2.3

Рынки (4.3) (ярмарка, ярмарка-выставка, рынок, базар)

кв. м

60

2.4

Магазины (4.4) (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м) <16>

кв. м

70

2.5

Банковская и страховая деятельность (4.5) (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги)

кв. м

70

2.6

Общественное питание (4.6) (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)

кв. м

60

2.7

Гостиничное обслуживание (4.7) (размещение гостиниц, пансионатов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению)

кв. м

330

2.8

Развлечения (4.8) (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов и т.д.)

кв. м

330

3

Отдых

3.1

Спорт (5.1) (размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятия спортом и физкультурой и т.д.)

кв. м

220

городские парки

кв. м

2000

зоны отдыха

кв. м

3000

4

Производственная деятельность

4.1

Склады (6.9) (размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов)

кв. м

550

--------------------------------

<13> Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка, установленный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора

видов разрешенного использования земельных участков».

<14> Число машино-мест для специального и служебного транспорта поликлиник определяется заданием на проектирование.

<15> В сохраняемой застройке при размерах суммарной поэтажной площади объектов торговли от 500 до 1 000 кв.м полученное расчетом число парковок и машино-мест допускается снизить в 2,5 раза, при размерах суммарной поэтажной площади менее 500 кв.м парковки и машино-места допускается не предусматривать.

<16> Для специализированных магазинов по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивных, автосалонов, мебельных, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирных, книжных и т.п.) допускается полученное расчетом число машино-мест снизить в два раза

(сноски 13- 16 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

Приложение 2

к региональным нормативам

градостроительного проектирования

города Москвы в области транспорта,

автомобильных дорог регионального

или межмуниципального значения

Зоны урбанизации территории города Москвы

1. Зона урбанизации Т1, включающая следующие территориальные единицы (районы, поселения) города Москвы:

1.1. Бабушкинский.

1.2. Бибирево.

1.3. Бирюлёво Восточное.

1.4. Бирюлёво Западное.

1.5. Вешняки.

1.6. Восточное Измайлово.

1.7. Внуково.

1.8. Внуковское.

1.9. Воскресенское.

1.10. Вороновское.

1.11. Гольяново.

1.12. Дмитровский.

1.13. Десёновское.

1.14. Западное Дегунино.

1.15. Ивановское.

1.16. Косино-Ухтомский.

1.17. Капотня.

1.18. Куркино.

1.19. Крюково.

1.20. Кокошкино.

1.21. Киевский.

1.22. Клёновское.

1.23. Краснопахорское.

1.24. Лианозово.

1.25. Лосиноостровский.

1.26. Люблино.

1.27. Матушкино.

1.28. Марушкинское.

1.29. Молжаниновский.

1.30. Московский. 

1.31. Можайский.

1.32. Метрогородок.

1.33. Мосрентген.

1.34. Михайлово-Ярцевское.

1.35. Новофёдоровское.

1.36. Орехово-Борисово Южное.

1.37. Первомайское.

1.38. Рязановское.

1.39. Роговское.

1.40. Савёлки.

1.41. Северный.

1.42. Силино.

1.43. Сосенское.

1.44. Старое Крюково.

1.45. Тёплый Стан.

1.46. Филимонковское.

1.47. Ховрино.

1.48. Щаповское.

1.49. Ярославский.  

1.50. Ясенево.   

2. Зона урбанизации Т2, включающая следующие территориальные единицы (районы, поселения) города Москвы:

2.1. Аэропорт.

2.2. Алексеевский.

2.3. Алтуфьевский.

2.4. Академический.

2.5. Бескудниковский.

2.6. Богородское.

2.7. Бутово Северное.

2.8. Бутово Южное.

2.9. Бутырский.

2.10. Войковский.

2.11. Восточное Дегунино.

2.12. Восточный.

2.13. Выхино-Жулебино.

2.14. Головинский.

2.15. Зябликово.

2.16. Зюзино.

2.17. Измайлово.

2.18. Коптево.

2.19. Кузьминки.

2.20. Коньково.

2.21. Котловка.

2.22. Кунцево.

2.23. Ломоносовский.

2.24. Марфино.

2.25. Марьина роща.

2.26. Марьино.

2.27. Митино.

2.28. Москворечье-Сабурово.

2.29. Новогиреево.

2.30. Новокосино.

2.31. Некрасовка.

2.32. Нагатино-Садовники.

2.33. Нагорный.

2.34. Ново-Переделкино.

2.35. Нижегородский.   

2.36. Обручевский.

2.37. Останкинский.

2.38. Отрадное.

2.39. Орехово-Борисово Северное.

2.40. Очаково-Матвеевское.

2.41. Перово.

2.42. Преображенское.

2.43. Проспект Вернадского.

2.44. Рязанский.

2.45. Раменки.

2.46. Ростокино.

2.47. Савёловский.

2.48. Сокол.

2.49. Свиблово.

2.50. Северное Медведково.

2.51. Северное Измайлово.

2.52. Северное Тушино.

2.53. Соколиная гора.

2.54. Солнцево.

2.55. Строгино.

2.56. Тимирязевский.

2.57. Текстильщики.

2.58. Тропарёво-Никулино.

2.59. Фили-Давыдково.

2.60. Хорошёвский.

2.61. Царицыно.

2.62. Чертаново Южное.

2.63. Чертаново Северное.

2.64. Чертаново Центральное.

2.65. Черёмушки.

2.66. Щукино.

2.67. Южное Медведково.

2.68. Южное Тушино.

3. Зона урбанизации Т3, включающая следующие территориальные единицы (районы, поселения) города Москвы:

3.1. Братеево.

3.2. Дорогомилово.

3.3. Крылатское.

3.4. Левобережный.

3.5. Нагатинский затон.

3.6. Печатники.

3.7. Покровское-Стрешнево.

3.8. Филёвский парк.

3.9. Хорошёво-Мневники.

4. Зона урбанизации Т4, включающая следующие территориальные единицы (районы, поселения) города Москвы:

4.1. Арбат.

4.2. Беговой.

4.3. Басманный.

4.4. Гагаринский.

4.5. Даниловский.

4.6. Донской.

4.7. Замоскворечье.

4.8. Красносельский.

4.9. Лефортово.

4.10. Мещанский.

4.11. Пресненский.

4.12. Сокольники.

4.13. Таганский.

4.14. Тверской.

4.15. Хамовники.

4.16. Южнопортовый.

4.17. Якиманка.

Приложение 3

к региональным нормативам

градостроительного проектирования

города Москвы в области транспорта,

автомобильных дорог регионального

или межмуниципального значения

Уточняющий коэффициент урбанизации территории города Москвы для расчета числа мест временного хранения автомобилей

Зона урбанизации

Уточняющий коэффициент урбанизации территории города Москвы, K3

Т1

1

Т2

0,85

Т3

0,75

Т4

0,7

Примечания:

1. При размещении объекта в более чем одной зоне урбанизации коэффициент определяется методом интерполяции.

2. Границы зон и коэффициенты урбанизации даны по состоянию
на 2019 год и подлежат актуализации в порядке, предусмотренном пунктом 6 части III региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Приложение 4

Утратило силу.-Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП

Приложение 5

                            к региональным нормативам

градостроительного проектирования

города Москвы в области транспорта,

автомобильных дорог регионального

или межмуниципального значения

Порядок расчета уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей

1. Формула балльной оценки уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей

Балльная оценка уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей рассчитывается по формуле:

, где:

Бп – балльная оценка уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей (баллов);

Бi – максимальный балл по критерию оценки потребности в местах постоянного хранения автомобилей i (баллов);

ki - весовой коэффициент к максимальному баллу по критерию i.

2. Таблица балльной оценки уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей



п/п

Критерий оценки потребности в местах постоянного хранения автомобилей (i)

Максимальный балл по критерию (Бi)

Показатели

Значения

Весовой коэффициент к максимальному баллу по критерию i (ki)

1

Доступность наземного городского

пассажирского транспорта (НГПТ)

5

Число остановок различных маршрутов НГПТ в пешей доступности

(до 500 м)

Более 3

0

От 2 до 3

0,5

1 и менее

1

2

Интенсивность движения НГПТ

5

Интервалы движения

Менее 5 минут

0

5 - 10 минут

0,5

Более 10 - 20 минут

0,75

Более 20 минут

1

3

Доступность станций метрополитена

15

Радиус доступности станций метрополитена

Не более 700 м

0

Более 700 м – не более 1200 м

0,25

Более 1200 м – не более 2500 м

0,5

Более 2500 м

1

4

Доступность станций железнодорожного транспорта

15

Радиус доступности станций железнодорожного транспорта

Не более 700 м

0

Более 700 м – не более 1200 м

0,25

Более 1200 м – не более 2500 м

0,5

Более 2500 м

1

5

Тип жилой застройки по уровню комфорта

20

Специализированный

0

Муниципальный

0,25

Эконом-класс

0,5

Комфорт-класс

0,7

Премиум и бизнес-класс

1

6

Плотность застройки

6.1

Плотность застройки в границах планировочного квартала

20

Более 20 000 м2/га

0,25

15 000 м2/га – не более 20 000 м2/га

0,5

10 000 м2/га – менее 15 000 м2/га

0,75

Менее 10 000 м2/га

1

6.2

Плотность застройки в границах земельного участка

20

Более 25 000 м2/га

0,25

20 000 м2/га – не более 25 000 м2/га

0,5

15 000 м2/га - менее 20 000 м2/га

0,75

Менее 15 000 м2/га

1

7

Уточняющий коэффициент урбанизации территории города Москвы при расчете числа мест постоянного хранения автомобилей

20

Т 4

0,25

Т 3

0,5

Т 2

0,75

Т 1

1

Примечания:

1. Критерий «Плотность застройки в границах планировочного квартала» применяется при расчете уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей в составе документов территориального планирования и проектов планировки территории;

2. Критерий «Плотность застройки в границах земельного участка» применяется при расчете уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей в составе проектной документации.

3. Формула расчета числа мест постоянного хранения автомобилей

Расчет числа мест постоянного хранения автомобилей рассчитывается по формуле:

, где:             

Nп – число мест постоянного хранения автомобилей (мест).

NФ – расчетное значение числа мест постоянного хранения автомобилей, установленное в соответствии с требованиями отраслевых документов
по стандартизации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (мест).

KБп – доля в % от расчетного числа мест постоянного хранения автомобилей, установленного в соответствии с требованиями отраслевых документов
по стандартизации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, установленная в соответствии с положениями пункта 6.2.5 региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

4. Пример расчета балльной оценки уровня потребности
в местах постоянного хранения автомобилей, числа мест постоянного хранения автомобилей

№ п/п

Критерий оценки потребности в местах постоянного хранения автомобилей (i)

Максимальный балл по критерию (Бi)

Показатели

Фактические значения

Весовой коэффициент к максимальному баллу по критерию i (ki)

Расчетный балл критерия

(Бi* ki)

1

Доступность наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ)

5

Число остановок различных маршрутов НГПТ в пешей доступности
(до 500 м)

от 2 до 3

0,5

2,5

2

Интенсивность движения НГПТ

5

Интервалы движения

5 - 10 минут

0,25

1,25

3

Доступность станций метрополитена

15

Радиус доступности станций метрополитена

Не более 700 м

0

0

4

Доступность станций железнодорожного транспорта

15

Радиус доступности станций железнодорожного транспорта

Более 1200 м – не более 2500 м

0,5

7,5

5

Тип жилой застройки по уровню комфорта

20

Комфорт-класс

0,7

14

6

Плотность застройки

6.1

Плотность застройки в границах планировочного квартала

20

15 000 м2/га – не более 20 000 м2/га

0,5

10

7

Уточняющий коэффициент урбанизации территории города Москвы при расчете числа мест постоянного хранения автомобилей

20

Т 3

0,5

10

                                                             Итоговая балльная оценка

45,25

Балльная оценка уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей в 45,25 баллов (Бп) отражает необходимость размещения парковок и машино-мест в количестве не менее 50% (КБп) от значения аналогичного показателя, установленного в соответствии с требованиями отраслевых документов по стандартизации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В связи с этим требуемое число мест постоянного хранения автомобилей в расчете на 1000 жителей для условий, заданных в графах 4 и 5 настоящего раздела, составит:

Nп = 350 мест * 50 % / 100% = 175 мест.

Приложение 6

к региональным нормативам

градостроительного проектирования

города Москвы в области транспорта,

автомобильных дорог регионального

или межмуниципального значения

Порядок расчета числа мест временного хранения автотранспортных средств

1. Формула расчета числа мест временного хранения автотранспортных средств

NВ = S / S2 * K3 * K2, где:

NВ - число мест временного хранения автотранспортных средств;

S - суммарная поэтажная площадь объекта;

S2 - показатель суммарной поэтажной площади объекта на одно машино-место для временного хранения автотранспортных средств;

K3 - уточняющий коэффициент урбанизации территории города Москвы;

K2 - уточняющий коэффициент к расчетному числу парковок и машино-мест в зависимости от доступности территории городским пассажирским транспортом.

2. Пример расчета числа мест временного хранения автотранспортных средств

1. Объект проектирования – общественное управление (3.8). Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов государственной власти, район станции метро «Маяковская».

2. Суммарная поэтажная площадь объекта – 43880 кв. м.

3. Место расположения объекта:

- зона Т4 (K3 = 0,7);

- проектируемый объект находится в пределах 500 м радиуса доступности до метро и в пределах 250 м от магистральной улично-дорожной сети,
на которой организовано движение наземного городского пассажирского транспорта (K2 = 0,7).

4. Расчет: NВ = 43880 кв. м / 220 кв. м/место временного хранения автотранспортных средств * 0,7 * 0,7 = 98 мест временного хранения автотранспортных средств

Приложение 7

к региональным нормативам

градостроительного проектирования

города Москвы в области транспорта,

автомобильных дорог регионального

или межмуниципального значения

( введено постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1809-ПП)

Уточняющий коэффициент к расчетному числу парковок и машино-мест в зависимости от доступности территории городским пассажирским транспортом

Вид городского пассажирского транспорта, в зону доступности которого попадает объект

Уточняющий коэффициент
в зависимости
от доступности территории городским пассажирским транспортом, K2

Только наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ)

0,85

Скоростной внеуличный транспорт и НГПТ

0,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.040 Системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать