Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2016г.
Номер документа: RU25000201601405
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу постановлением Правительства Приморского края от 04.12.2020 №999-пп)

Постановление Администрации Приморского края

от 23 декабря 2016 г. N 600-па

"О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 25 апреля 2016 года N 160-па "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края"

На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края

постановляет:

1. Внести в Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края, утвержденное постановлением Администрации Приморского края от 25 апреля 2016 года N 160-па "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 18 июля 2016 года N 320-па, от 23 сентября 2016 года N 443-па) (далее - Положение), следующие изменения:

1.1. Изложить пункт 1.1 Положения в следующей редакции:

"1.1. Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края (далее - Положение) определяет принципы, порядок деятельности органов исполнительной власти Приморского края (далее - органы власти) по осуществлению мероприятий, связанных с управлением проектами и программами (стратегическими, приоритетными, ведомственными).";

1.2. Дополнить пункт 1.2 Положения абзацем следующего содержания:

"Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Постановление N 1050).";

1.3. Изложить пункт 1.4 Положения в следующей редакции:

"1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

администратор блока мероприятий проекта - лицо, определенное ответственным за блок мероприятий проекта, обеспечивающее процесс планирования блока мероприятий проекта, подготовки отчетности по блоку мероприятий проекта, согласования и изменения проектной документации в курируемой части, мониторинга проекта в курируемой части, организацию совещаний по блоку мероприятий проекта, а также оказывающее иную административную поддержку ответственному за блок мероприятий проекта;

администратор проекта - лицо, определенное руководителем проекта, обеспечивающее процесс планирования проекта, подготовки отчетности по проекту, согласования и изменения проектной документации, мониторинга проекта, организацию совещаний по проекту, ведение архива проекта, а также оказывающее иную административную поддержку руководителю проекта. В случае создания функционального проектного офиса проекта на него возлагается выполнение функций администратора проекта;

архив проекта - совокупность документов по проекту, необходимых для анализа хода реализации проекта, изменений проекта, оценки реализации рисков проекта, в том числе: действующие проектные документы и их изменения, протоколы рабочих встреч команд проекта, документально подтвержденные решения по проекту, отчетность по проекту;

блок мероприятий проекта - часть проекта, объединяющая мероприятия в рамках одной предметной области управления с целью достижения определенного результата в проекте;

бюджет проекта (программы) - документ, содержащий информацию о стоимости проекта (программы), ее распределении по отдельным мероприятиям проекта (программы) и временным периодам, а также об источниках финансирования. Методические рекомендации по управлению бюджетом проекта (программы) в органах исполнительной власти Приморского края (далее - методические рекомендации по управлению бюджетом проекта (программы)) утверждаются координатором проектной деятельности;

ведомственный проект (программа) - проект (программа), направленный на решение задач органа власти, краевой организации, соответствующий критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения;

верхнеуровневый контроль - контроль реализации проекта (программы) по контрольным событиям (вехам);

вид проекта (программы) - стратегический проект (программа), приоритетный проект (программа), ведомственный проект (программа);

внешние участники программы - внешние участники проектов в составе программы;

внешние участники проекта - представители федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, не являющиеся внутренними участниками проекта, участвующие в реализации проекта и (или) являющиеся потребителями результатов проекта. Внешние участники проекта привлекаются к участию в проекте в соответствии с действующим законодательством;

внутренние участники программы - внутренние участники проектов в составе программы;

внутренние участники проекта - участвующие в реализации проекта должностные лица Администрации Приморского края, представители органов власти, краевых организаций, в том числе специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Приморском крае и специализированной организации по формированию промышленных площадок в Приморском крае (далее - специализированные организации);

государственная информационная система "Управление проектами в Приморском крае" - государственная информационная система, обеспечивающая технологическое сопровождение проектной деятельности (далее - ГИС), в том числе в процессе инициации, планирования, исполнения и контроля, завершения проектов и программ;

документы календарного планирования - план контрольных событий проекта (программы), план-график проекта (программы), оперативный план;

завершение программы - завершение всех работ по программе вследствие завершения и (или) прекращения всех проектов программы;

завершение проекта - завершение всех работ по проекту, цели, результаты и критерии успеха которого достигнуты;

заказчик проекта (программы) - должностное лицо Администрации Приморского края, которое устанавливает основные параметры проекта (программы), а также осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением;

инициатор проекта (программы) - руководитель органа власти или краевой организации, направивший в центральный проектный офис заявку на открытие проекта (программы);

инициация проекта (программы) - комплекс мероприятий, осуществляемых для открытия проекта (программы), определения команды проекта (программы) и утверждения паспорта проекта (программы);

исполнители проекта - лица, непосредственно реализующие мероприятия проекта в соответствии с проектными документами, в том числе внешние участники проекта, добровольно взявшие на себя обязательства по реализации мероприятий проекта;

календарное планирование проекта (программы) - комплекс мероприятий по разработке и утверждению плана контрольных событий проекта (программы), плана-графика проекта (программы) и, при необходимости, оперативных планов;

команда проекта (программы) - координационный орган, созданный в целях реализации отдельного проекта (программы), состоящий из внутренних участников проекта (программы) в соответствии с их проектной ролью, а также, по согласованию, из внешних участников проекта (программы);

контрольное событие (веха) - значимое событие проекта (программы), обеспечивающее достижение цели, результатов и критериев успеха проекта (программы);

координатор проекта (программы) - представитель центрального проектного офиса, обеспечивающий методическую поддержку и мониторинг хода реализации курируемых проектов (программ);

координатор проектной деятельности - вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы проектного управления, информационной политики, международного сотрудничества и туризма;

критерии успеха проекта (программы) - совокупность однозначных и измеримых показателей, определяющих качество и своевременность достижения результатов проекта (программы);

куратор программы - (первый) вице-губернатор Приморского края или руководитель органа власти, отвечающий за обеспечение проектов программы ресурсами, осуществляющий контроль реализации проектов программы и программы в целом по срокам, результатам, критериям успеха и ресурсам, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя программы;

куратор проекта - (первый) вице-губернатор Приморского края или руководитель органа власти, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами, осуществляющий контроль реализации проекта по срокам, результатам, критериям успеха и ресурсам, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, - в отношении проектов, не включенных в программу;

мероприятие проекта (программы) - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта (программы), имеющих сроки начала и окончания;

модель развития компетенций в сфере проектной деятельности государственных гражданских служащих органов власти и сотрудников краевых организаций Приморского края (далее - Модель компетенций) - документ, устанавливающий поэтапную оценку компетентности государственных гражданских служащих органов власти (далее - гражданские служащие), на основе которой формируется проектный резерв, присваиваются проектные грейды, вырабатываются рекомендации по развитию компетенций в области проектного управления. Модель компетенций утверждается Губернатором Приморского края;

мониторинг реализации проектов (программ) - система мероприятий по измерению фактических параметров проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий. Регламент мониторинга проектов (программ) в Приморском крае утверждается координатором проектной деятельности;

оперативный план - документ, содержащий детальный план по реализации блока мероприятий проекта и (или) отдельных мероприятий проекта, определенных в плане-графике проекта (программы);

организационная (ролевая) структура управления программой - схема управления с указанием проектных ролей и проектов (мероприятий) программы;

организационная (ролевая) структура управления проектом - схема управления с указанием проектных ролей и блоков мероприятий проекта;

ответственный за блок мероприятий проекта - лицо, ответственное за управление мероприятиями и получение результатов проекта в рамках курируемого блока мероприятий проекта, в том числе внешние участники проекта, добровольно взявшие на себя обязательства по реализации блока мероприятий проекта;

открытие проекта (программы) - принятие решения о реализации мероприятий в формате проектной деятельности;

паспорт программы - документ, содержащий основные параметры программы, в том числе: наименование программы, основания для начала реализации программы, цели, задачи, описание, планируемый результат и критерии успеха программы, период реализации и риски программы, взаимосвязь с другими программами и (или) проектами, информацию о кураторе программы и руководителе программы, проектах программы, а также руководителях проектов программы;

паспорт проекта - документ, содержащий основные параметры проекта, в том числе: наименование проекта, основания для начала реализации проекта, цели, задачи, описание, планируемый результат и критерии успеха проекта, период реализации и риски проекта, взаимосвязь с другими проектами и (или) программами, информацию о кураторе проекта и руководителе проекта;

план контрольных событий проекта (программы) - документ, содержащий информацию о контрольных событиях проекта (программы), сроках их наступления;

план-график проекта (программы) - документ, детализирующий план контрольных событий проекта (программы) информацией о мероприятиях проекта (программы), исполнителях проекта (программы), требуемых ресурсах, сроках реализации мероприятий проекта (программы), связях между ними и контрольными событиями;

портфель - совокупность проектов и программ, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей. Регламент управления портфелями проектов и (или) программ в Приморском крае утверждается координатором проектной деятельности;

прекращение проекта (программы) - прекращение работ по проекту (программе), цели, результаты и критерии успеха которого не достигнуты или достигнуты частично, без возможности возобновления;

приостановление проекта (программы) - приостановление работ по проекту (программе), цели, результаты и критерии успеха которого не достигнуты или достигнуты частично, с возможностью возобновления;

программа - совокупность взаимоувязанных проектов и программных мероприятий, направленных на достижение общей цели в условиях временных и ресурсных ограничений;

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений; проект состоит из мероприятий, которые могут быть сгруппированы в блоки мероприятий проекта;

проектная деятельность - деятельность органов власти, краевых организаций, направленная на осуществление отдельных проектов и программ, с целью достижения результативности и эффективности их деятельности, осуществляемая с применением процессов управления проектами (программами);

проектные документы - паспорт проекта (программы), документы календарного планирования и бюджет проекта (программы);

проектный грейд - классификатор уровней личностных и профессиональных компетенций, необходимых для участия в проекте (программе), сформированный на принципах ответственности и важности участия в проекте (программе);

проектный комитет - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях принятия решения о реализации мероприятий органов власти в формате проектной деятельности, контроля за достижением целей, управления рисками проектов и программ. Положение о проектном комитете и его состав утверждаются Администрацией Приморского края;

проектный резерв - перечень гражданских служащих и сотрудников краевых организаций (по согласованию), обладающих компетенциями в сфере проектного управления в соответствии с присвоенными проектными грейдами, утверждаемый Губернатором Приморского края. Положение о проектном резерве утверждается Губернатором Приморского края;

процессы управления проектами (программами) - инициация, планирование, исполнение и контроль, управление изменениями и завершение проекта (программы);

реестр проектов и программ Приморского края - реестр, содержащий информацию об основных параметрах проектов и программ, реализуемых органами власти, в отношении которых принято решение об открытии, прекращении, приостановлении или завершении;

результат проекта (программы) - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, получаемых в результате реализации проекта (программы);

риски проекта (программы) - вероятностные события, которые в случае наступления могут оказать влияние на проект (программу). Управление рисками осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по управлению рисками проектов (программ), реализуемых в органах власти, утвержденными координатором проектной деятельности;

руководитель программы - должностное лицо Администрации Приморского края, гражданский служащий органа власти, сотрудник краевой организации, в том числе специализированной организации, осуществляющий общее управление программой, ответственный за разработку проектных документов, реализацию программы в соответствии с проектными документами, достижение результатов и критериев успеха программы. Руководитель программы может осуществлять проектную роль руководителя функционального проектного офиса;

руководитель проекта - должностное лицо Администрации Приморского края, гражданский служащий органа власти, сотрудник краевой организации, в том числе специализированной организации, осуществляющий общее управление проектом, ответственный за разработку проектных документов, реализацию проекта в соответствии с проектными документами, достижение результатов и критериев успеха проекта, а также обеспечивающее эффективное взаимодействие участников команды проекта;

система управления проектами (программами) - формализация процесса управления проектами (программами), управления мотивацией и управления компетенциями участников проектной деятельности, организационное и технологическое сопровождение проектной деятельности;

стратегический проект (программа) - проект (программа), направленный на достижение целей социально-экономического развития Приморского края, определенных в документах стратегического планирования Приморского края соответствующий критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, а также критериям отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам), указанным в пункте 2.3 настоящего Положения;

управление проектом (программой) - организация взаимодействия между участниками проекта (программы), связанного с планированием, организацией и контролем трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта (программы), направленный на эффективное достижение цели проекта (программы);

участники проекта (программы) - внешние и внутренние участники проекта (программы);

функциональный координатор программы - представитель функционального проектного офиса, обеспечивающий методологическое сопровождение команды программы, мониторинг и аналитику по курируемой программе;

функциональный проектный комитет (организационный штаб) - коллегиальный совещательный орган, созданный в целях осуществления контроля за достижением целей, управлением рисками по отдельным проектам (программам), портфелям проектов и (или) программ. Положение о функциональном проектном комитете (организационном штабе) и его состав утверждаются Администрацией Приморского края;

функциональный проектный офис - структурное подразделение органа власти (краевой организации, в том числе специализированной организации) либо группа гражданских служащих органа власти (сотрудников краевой организации, в том числе специализированной организации), осуществляющие на основании решения проектного комитета или центрального проектного офиса поддержку проектной деятельности в отношении отдельных проектов (программ), портфелей проектов и (или) программ. К работе функциональных проектных офисов могут привлекаться внешние участники проектов (программ), представители органов власти и эксперты. Работа функциональных проектных офисов методически курируется центральным проектным офисом;

центральный проектный офис - орган власти, обеспечивающий внедрение и развитие системы управления проектами (программами) в органах власти, осуществляющий поддержку проектной деятельности, организующий деятельность проектного комитета.";

1.4. Дополнить пункт 1.5 Положения абзацем следующего содержания:

"функциональный проект офис проекта,";

1.5. Изложить абзац восьмой пункта 1.6 Положения в следующей редакции:

"функциональный проектный офис программы,";

1.6. Изложить пункты 1.10, 1.11 Положения в следующей редакции:

"1.10. Проекты (программы), определенные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам и предусматривающие участие Приморского края (далее - приоритетные проекты (программы)), реализуются органами власти и краевыми организациями в соответствии с постановлением N 1050 и с учетом следующих положений:

а) орган власти, курирующий сферу деятельности реализации приоритетного проекта (программы):

формирует предложения по реализации приоритетного проекта (программы) с учетом формата участия субъектов Российской Федерации в приоритетном проекте (программе), определенном функциональным заказчиком. В указанные предложения включается, в том числе, проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой);

направляет предложения по реализации приоритетного проекта (программы) в адрес Губернатора Приморского края по согласованию с курирующим (первым) вице-губернатором Приморского края и центральным проектным офисом;

б) приоритетный проект (программа) считается открытым с даты утверждения Губернатором Приморского края организационной (ролевой) структуры управления приоритетным проектом (программой), но не ранее даты утверждения Сводного плана либо одного из документов в составе Сводного плана, предусмотренных Постановлением N 1050, в который включены мероприятия с участием Приморского края;

в) команда приоритетного проекта (программы) формируется в соответствии с регламентом формирования, утверждения и работы команд проектов (программ), утвержденным координатором проектной деятельности, а также с учетом рекомендаций, представленных федеральным проектным офисом и (или) функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), - в течение 10 рабочих дней с даты открытия приоритетного проекта (программы);

г) подготовка паспорта и Сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется по требованию федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением N 1050, в отсутствии таких требований осуществляется подготовка проектных документов в соответствии с настоящим Положением;

д) исполнение и контроль реализации приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с учетом требований федерального проектного офиса и функционального заказчика приоритетного проекта (программы);

е) информация о ходе реализации приоритетных проектов (программ) заслушивается на заседаниях проектного комитета;

ж) завершение приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

1.11. Проекты (программы) формируются в портфели проектов и (или) программ в ГИС.";

1.7. Дополнить раздел I Положения пунктами 1.12 - 1.15 следующего содержания:

"1.12. Управление проектами (программами) и взаимодействие между участниками проектов (программ) осуществляется с использованием ГИС.

1.13. В целях повышения эффективности проектной деятельности внедряются и развиваются процессы управления мотивацией и процессы управления компетенциями внутренних участников проектов.

1.14. Руководители органов власти (краевых организаций, в том числе специализированных) обеспечивают создание условий для эффективной проектной деятельности гражданских служащих (сотрудников), в том числе осуществляют перераспределение обязанностей по проектной и текущей деятельности с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).

В случае невозможности одновременного исполнения внутренним участником проекта мероприятий в рамках проектной и текущей деятельности приоритет имеют мероприятия проектов (программ).

1.15. Для внутренних участников проектов (программ) реализация проектных задач является приоритетным направлением деятельности.";

1.8. Изложить раздел II Положения в следующей редакции:

"II. Инициация

2.1. Открытие проекта (программы) осуществляется посредством:

принятия проектным комитетом решения об открытии стратегического проекта (программы) в случае его инициации органом власти или краевой организацией;

принятия центральным проектным офисом решения об открытии ведомственного проекта (программы);

принятия Губернатором Приморского края решения о реализации проектов (программ).

2.2. Критерии отнесения мероприятий к проектной деятельности:

результаты проекта (программы) уникальные или инновационные, при этом их достижение невозможно в ходе текущей деятельности органа власти;

выполнение работ по проекту (программе) имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;

высокие риски выполнения работ проекта (программы);

ограниченность временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта (программы);

реализация мероприятий в виде проекта (программы) принесет дополнительные эффекты, наличие которых может быть расценено как положительное (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое);

получаемые результаты проекта (программы) не могут быть отнесены к результатам уже реализуемых проектов и (или) программ;

информация об опыте реализации аналогичных проектов (программ) отсутствует.

2.3. Критерии отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам).

К стратегическим проектам (программам) относятся проекты (программы), отвечающие не менее 4-м критериям:

направлены на достижение целей более двух государственных программ Приморского края;

стоимость проекта (программы) выше 500 млн. рублей;

в реализации проекта (программы) задействовано более трех органов власти, органов местного самоуправления, федеральных органов власти и (или) организаций;

проект (программа) взаимосвязан с двумя и более иными проектами и (или) программами;

внимание к проекту (программе) со стороны федеральных органов государственной власти и (или) населения явно выражено, освещение проекта (программы) в средствах массовой информации высоковероятно;

срок реализации проекта (программы) больше одного года.

2.4. Открытие стратегического проекта (программы):

2.4.1. Инициатор подает в центральный проектный офис заявку на открытие проекта (программы) (далее - заявка на открытие) с согласованием (первого) вице-губернатора Приморского края, курирующего сферу деятельности реализации проекта (программы);

2.4.2. Стратегический проект (программа), предлагаемый к открытию в соответствии с заявкой на открытие, должен соответствовать следующим условиям открытия:

соответствует критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности;

соответствует критериям отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам);

2.4.3. Центральный проектный офис рассматривает заявку на открытие и по итогам ее рассмотрения готовит заключение о соответствии проекта (программы) условиям открытия либо направляет инициатору отказ в открытии проекта (программы) - в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки на открытие в центральный проектный офис;

2.4.4. Отказ в открытии проекта (программы) готовится в следующих случаях:

проект (программа) не соответствует условиям открытия;

заявка на открытие не соответствует установленной форме, в том числе содержит неполные и (или) недостоверные сведения.

В решении об отказе в открытии проекта (программы) указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом;

2.4.5. В случае если причиной отказа в открытии проекта (программы) стало несоответствие проекта (программы) классификационным признакам стратегического проекта (программы), проект (программа) может быть открыт в качестве ведомственного при согласии инициатора проекта (программы);

2.4.6. Центральный проектный офис в течение пяти рабочих дней с даты подготовки заключения о соответствии проекта (программы) условиям открытия направляет в адрес председателя проектного комитета предложение о проведении заседания проектного комитета по вопросу открытия проекта (программы) с приложением следующих документов:

проекта решения проектного комитета об открытии проекта (программы);

проекта организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой);

заключения о соответствии проекта (программы) условиям открытия;

2.4.7. Подготовка проекта решения проектного комитета об открытии проекта (программы) и проекта организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) осуществляется центральным проектным офисом совместно с инициатором проекта (программы) и потенциальными участниками проекта (программы);

2.4.8. Решение об открытии проекта (программы) принимается в форме протокола заседания проектного комитета, который утверждается председателем проектного комитета;

2.4.9. В решении об открытии проекта (программы) утверждаются:

а) наименование проекта (программы);

б) лица, исполняющие функции в соответствии со следующими проектными ролями:

при открытии проектов: заказчик проекта, куратор проекта, руководитель проекта, ответственные за блоки мероприятий проекта (в случае выделения в проекте таких блоков мероприятий);

при открытии программ: заказчик программы, куратор программы, руководитель программы, руководители проектов, ответственные за блоки мероприятий проектов (в случае выделения в проектах таких блоков мероприятий);

в) решение о создании функционального проектного офиса проекта (программы);

г) организационная (ролевая) структура управления проектом (программой);

д) иные решения проектного комитета, принятые в ходе заседания;

2.4.10. Инициатор проекта (программы) защищает проект (программу) на заседании проектного комитета. Подготовка материалов к заседанию проектного комитета осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями для подготовки материалов по защите проекта (программы) к заседанию проектного комитета Приморского края в целях открытия проекта (программы).

2.5. Открытие ведомственного проекта (программы):

2.5.1. Инициатор проекта (программы) подает в центральный проектный офис заявку на открытие с согласованием лиц, планируемых к назначению на следующие проектные роли: заказчик проекта (программы), куратор проекта (программы), руководитель проекта (программы);

2.5.2. Ведомственный проект (программа), предлагаемый к открытию в соответствии с заявкой на открытие, должен соответствовать следующим условиям открытия:

соответствует критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности;

направлен на решение задач органа власти, краевой организации;

2.5.3. Центральный проектный офис рассматривает заявку на открытие и по итогам ее рассмотрения готовит заключение о соответствии проекта (программы) условиям открытия либо направляет инициатору проекта (программы) отказ в открытии проекта (программы) - в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки на открытие в центральный проектный офис;

2.5.4. Отказ в открытии ведомственного проекта (программы) готовится в следующих случаях:

ведомственный проект (программа) не соответствует условиям открытия;

заявка на открытие не соответствует установленной форме, в том числе содержит неполные и (или) недостоверные сведения.

В решении об отказе в открытии ведомственного проекта (программы) указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом;

2.5.5. Решение об открытии ведомственного проекта (программы) принимается в форме приказа руководителя центрального проектного офиса, которым утверждаются:

а) наименование ведомственного проекта (программы);

б) организационная (ролевая) структура управления проектом (программой);

2.5.6. В случае выявления центральным проектным офисом в проекте (программе) критериев отнесения проекта (программы) к стратегическому проекту (программе) такой проект (программа) открывается в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения.

2.6. Открытие проекта (программы) посредством принятия Губернатором Приморского края решения о реализации проектов (программ):

2.6.1. Орган власти (краевая организация), которому Губернатором Приморского края поручена реализация проекта (программы) (далее - ответственный орган власти (краевая организация)), представляет в центральный проектный офис заявку на открытие;

2.6.2. Центральный проектный офис рассматривает заявку на открытие и в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки на открытие в центральный проектный офис уведомляет ответственный орган власти (краевую организацию):

о возможности открытия стратегического проекта (программы);

о возможности открытия ведомственного проекта (программы);

2.6.3. Проект (программа), определенный центральным проектным офисом в качестве стратегического, подлежит открытию в следующем порядке:

а) ответственный орган власти (краевая организация) совместно с центральным проектным офисом готовят проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) и направляют в адрес Губернатора Приморского края в течение пяти рабочих дней со дня представления в центральный проектный офис заявки на открытие;

б) проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) подлежит согласованию с (первым) вице-губернатором Приморского края, курирующим сферу деятельности реализации проекта (программы);

в) Губернатор Приморского края утверждает проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) в течение 10 рабочих дней со дня поступления на утверждение;

г) проект (программа) считается открытым с даты утверждения Губернатором Приморского края организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой);

2.6.4. Проект (программа), определенный центральным проектным офисом в качестве ведомственного, подлежит открытию в следующем порядке:

а) центральным проектным офисом принимается решение об открытии ведомственного проекта (программы) в форме приказа руководителя центрального проектного офиса, которым утверждаются:

наименование ведомственного проекта (программы);

организационная (ролевая) структура управления проектом (программой).

Решение принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления в центральный проектный офис заявки на открытие;

б) центральный проектный офис уведомляет Губернатора Приморского края об открытии ведомственного проекта (программы) в течение трех рабочих дней с даты открытия проекта (программы);

2.6.5. В случае если мероприятия, реализацию которых Губернатором Приморского края поручено организовать с применением процессов управления проектами (программами), не соответствуют критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности, центральным проектным офисом готовится записка на Губернатора Приморского края с предложением организовать реализацию данных мероприятий в непроектном формате.

2.7. Проект (программа) включается в реестр проектов и программ Приморского края в день, следующий за днем открытия проекта (программы).

2.8. Подготовка и утверждение состава команды проекта (программы):

2.8.1. Команда проекта состоит из управленческой группы проекта (заказчик проекта, куратор проекта и руководитель проекта) и рабочей группы проекта (ответственные за блоки мероприятий проекта, администратор проекта, администраторы блоков мероприятий проекта, исполнители проекта, функциональный проектный офис проекта в случае его создания).

Команда программы состоит из управленческой группы программы (заказчик программ, куратор программы, руководитель программы, руководители проектов в составе программы) и рабочих групп проектов в составе программы (ответственные за блоки мероприятий проектов, администраторы проектов, администраторы блоков мероприятий проектов, исполнители проектов, функциональный проектный офис программы);

2.8.2. Команда проекта (программы) утверждается заказчиком проекта (программы);

2.8.3. Команда проекта (программы) формируется в соответствии с регламентом формирования, утверждения и работы команд проектов (программ), утвержденным координатором проектной деятельности;

2.8.4. В команду проекта (программы) в приоритетном порядке включаются государственные служащие и сотрудники краевых организаций, включенные в проектный резерв;

2.8.5. Руководитель проекта (программы) совместно с участниками проекта (программы), утвержденными в организационной (ролевой) структуре управления проектом (программой), в течение семи рабочих дней с даты открытия проекта (программы) формирует предложения по составу команды проекта (программы) и направляет указанные предложения в адрес заказчика проекта (программы);

2.8.6. Заказчик проекта (программы) утверждает состав команды проекта (программы) в течение трех рабочих дней с даты поступления на утверждение;

2.8.7. В отношении государственного служащего, включенного в состав рабочей группы проекта (программы), руководителем органа власти, в котором он замещает должность государственной гражданской службы Приморского края, утверждается приказ об участии такого государственного служащего в проекте (программе) - в течение пяти рабочих дней с даты утверждения состава команды проекта (программы);

2.8.8. Для внутренних участников проекта (программы) устанавливается уровень занятости в проекте (программе), информация о котором подлежит внесению в ГИС.

Решения о включении в команду проекта (программы) государственных служащих на условиях совмещения с основными должностными обязанностями (уровень занятости в проекте (программе) менее 100%) принимаются в случае обеспечения возможности эффективного исполнения ими своей проектной роли с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.

2.9. Подготовка и утверждение паспорта проекта:

2.9.1. Паспорт проекта разрабатывается руководителем проекта совместно с командой проекта. Администратор проекта обеспечивает процесс подготовки паспорта проекта;

2.9.2. Паспорт проекта направляется руководителем проекта на утверждение заказчику проекта по согласованию с ответственными за блоки мероприятий проекта, куратором проекта, центральным проектным офисом и, в случае наличия, внешними участниками проекта - в течение 10 рабочих дней с даты утверждения состава команды проекта;

2.9.3. Паспорт проекта утверждается заказчиком проекта в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

2.10. Подготовка и утверждение паспорта программы:

2.10.1. Паспорт программы разрабатывается руководителем программы совместно с командой программы. Функциональный проектный офис программы обеспечивает процесс подготовки паспорта программы;

2.10.2. Паспорт программы направляется руководителем программы на утверждение заказчику программы по согласованию с руководителями проектов в составе программы, куратором программы, центральным проектным офисом, а также, в случае наличия, внешними участниками программы - в течение 10 рабочих дней с даты утверждения состава команды программы;

2.10.3. Паспорт программы утверждается заказчиком программы в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.";

1.9. Изложить пункт 3.6 Положения в следующей редакции:

"3.6. Разработка и утверждение бюджета проекта (программы):

3.6.1. Бюджет проекта (программы) разрабатывает руководитель проекта (программы) во взаимодействии с командой проекта (программы) в течение 30 рабочих дней с даты утверждения состава команды проекта (программы). Бюджет проекта (программы) утверждается заказчиком проекта (программы);

3.6.2. Подготовка, контроль и управление изменениями бюджета проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по управлению бюджетом проекта.";

1.10. Дополнить раздел III Положения пунктом 3.7 следующего содержания:

"3.7. Информация из проектных документов вносится администратором проекта (программы) в ГИС в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.";

1.11. В пункте 4.2 Положения:

изложить абзац третий подпункта 4.2.3 в следующей редакции:

"представляют информацию по блоку мероприятий проекта по требованию руководителя проекта, центрального проектного офиса;";

заменить в абзаце третьем подпункта 4.2.4 слова "администратором проекта" словами "администраторами блоков мероприятий проекта";

исключить абзац четвертый подпункта 4.2.5;

изложить абзац пятый подпункта 4.2.5 в следующей редакции:

"представляет информацию о проекте по требованию куратора проекта, центрального проектного офиса;";

дополнить подпункт 4.2.5 абзацами следующего содержания:

"осуществляет мониторинг реализации проекта, в том числе с участием общественных, деловых и экспертных организаций во взаимодействии с функциональным проектным офисом проекта в случае его создания;

инициирует проведение заседаний проектного комитета при получении информации о наличии проблем и рисков проекта, для решения которых командой проекта принимаются недостаточные меры;

обеспечивает управление функциональным проектным офисом проекта в случае его создания.";

изложить абзац четвертый подпункта 4.2.6 в следующей редакции:

"представляет информацию о проекте по требованию заказчика проекта;";

изложить абзацы второй, третий подпункта 4.2.7 в следующей редакции:

"осуществляет методическую поддержку команды проекта (функционального проектного офиса проекта в случае его создания) при реализации проекта;

проводит мониторинг соблюдения участниками проекта (функциональным проектным офисом проекта в случае его создания) процессов управления проектами, установленных настоящим Положением;";

дополнить подпунктом 4.2.9 следующего содержания:

"4.2.9. Функциональный проектный офис проекта:

обеспечивает работу руководителя проекта, в том числе в части подготовки проектных документов;

оценивает качество проектных документов, подготовленных командой проекта, в том числе с участием экспертов;

обеспечивает эффективное взаимодействие команды проекта, в том числе внешних и внутренних участников проекта;

проводит мониторинг соблюдения участниками проекта процессов управления проектами, установленными настоящим Положением, информирует об этом куратора проекта и центральный проектный офис;

осуществляет мониторинг реализации проекта, в том числе с участием общественных, деловых и экспертных организаций;

инициирует проведение заседаний проектного комитета при получении информации о наличии проблем и рисков проекта, для решения которых командой проекта принимаются недостаточные меры;

выполняет иные функции по решению проектного комитета, в соответствии с утвержденной организационной (ролевой) структурой управления.";

1.12. В пункте 4.3 Положения:

изложить абзац четвертый подпункта 4.3.2 в следующей редакции:

"представляет информацию о проекте по требованию руководителя программы, центрального проектного офиса;";

заменить в абзаце шестом подпункта 4.3.2 слова "проектный офис" словами "центральный проектный офис";

заменить в абзаце восьмом подпункта 4.3.2 слова "исполнителям проекта (ответственным за блоки мероприятий проекта)" словами "рабочей группе проекта";

исключить абзац третий подпункта 4.3.3;

изложить абзац четвертый подпункта 4.3.3 в следующей редакции:

"представляет информацию о программе по требованию куратора программы, центрального проектного офиса;";

дополнить подпункт 4.3.3 абзацем следующего содержания:

"обеспечивает управление функциональным проектным офисом программы;";

изложить абзац третий подпункта 4.3.4 в следующей редакции:

"представляет информацию о программе по требованию заказчика программы;";

заменить в подпункте 4.3.5 слова "функциональный проектный офис" словами "функциональный проектный офис программы" в соответствующих падежах;

изложить подпункт 4.3.6 в следующей редакции:

"4.3.6. Функциональный проектный офис программы:

обеспечивает работу руководителя проекта программы, в том числе в части подготовки проектных документов;

обеспечивает деятельность функционального проектного комитета (организационного штаба);

оценивает качество проектных документов, подготовленных командой программы, в том числе с участием экспертов;

обеспечивает эффективное взаимодействие команды программы, в том числе внешних и внутренних участников программы;

проводит мониторинг соблюдения участниками программы процессов управления программами, установленными настоящим Положением, информирует об этом куратором программы и центральный проектный офис;

осуществляет мониторинг реализации программы, в том числе с участием общественных, деловых и экспертных организаций;

инициирует проведение заседаний проектного комитета или функционального проектного комитета (организационного штаба) при получении информации о наличии проблем и рисков программы, для решения которых командой программы принимаются недостаточные меры;

выполняет иные функции по решению проектного комитета, функционального проектного комитета (организационного штаба) в соответствии с утвержденной организационной (ролевой) структурой управления.";

1.13. Изложить пункт 4.4 Положения в следующей редакции:

"4.4. Мониторинг реализации проектов (программ)

4.4.1. Мониторинг реализации проектов (программ) проводится по следующим проектным документам:

паспорт проекта (программы);

план контрольных событий проекта (программы);

план-график проекта (программы);

бюджет проект (программы).

4.4.2. Мониторинг реализации проектов (программ) осуществляют:

проектный комитет - в отношении стратегических проектов (программ) (верхнеуровневый контроль);

центральный проектный офис - в отношении стратегических проектов;

функциональный проектный офис проекта (программы) - в отношении проекта (программы), для управления которым создан функциональный проектный офис;

заказчик проекта (программы) - в части реализации паспорта проекта (программы), плана контрольных событий проекта (программы);

куратор проекта (программы) - в части реализации паспорта проекта (программы), плана контрольных событий проекта (программы), бюджета проекта (программы);

руководитель проекта (программы) - в части реализации проектных документов проекта (программы);

ответственный за блок мероприятий проекта - в части реализации проектных документов проекта (программы) по курируемому блоку мероприятий проекта.

4.4.3. Мониторинг реализации проектов (программ) осуществляется с использованием ГИС.";

1.14. Изложить пункты 4.5, 4.6 Положения в следующей редакции:

"4.5. Руководитель проекта подготавливает ежегодный отчет о ходе реализации проекта и представляет его в адрес заказчика проекта и куратора проекта либо в адрес руководителя программы (для проектов в составе программы), а также размещает в ГИС до 1 февраля года, следующего за отчетным.

4.6. Руководитель программы подготавливает ежегодный отчет о ходе реализации программы, представляет его в адрес заказчика программы и куратора программы, а также размещает в ГИС в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.";

1.15. Дополнить раздел IV Положения пунктами 4.7, 4.8:

"4.7. Исполнение и контроль проекта (программы) осуществляется с использованием ГИС.

4.8. Участники проекта (программы), подключенные к ГИС, обеспечивают соответствие информации о проекте (программе), содержащейся в ГИС, проектным документам, а также актуальность информации о ходе реализации проекта (программы).";

1.16. Заменить по тексту Положения слова "директор проекта" словами "куратор проекта", слова "директор программы" словами "куратор программы" в соответствующих падежах.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Губернатор края - Глава Администрации Приморского края

В.В. Миклушевский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать