Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU33000201900905 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2019 № 56
Об утверждении типовой формы Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
В соответствии с пунктом 2 Порядка заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), утвержденного постановлением администрации области от 19.12.2019 № 886 «О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов», постановляю:
1. Утвердить типовую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (далее - Типовая форма, Cоглашение) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (Е.Г. Путову).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов Владимирской области, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Первый заместитель
директора департамента
Е.Г. Путова
Приложение
к постановлению департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации области
от 23 декабря 2019 года №56
СОГЛАШЕНИЕ №______________
о мерах по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
г. Владимир « » 20__ г.
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице ______________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия руководителя)
действующего на основании Положения о Департаменте с одной стороны, и ____________________________________________________________________,
(орган местного самоуправления) именуемая в дальнейшем «Получатель», в лице __________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия руководителя местной администрации) действующего на основании ___________________________________________________, с другой стороны, в соответствии с постановлением администрации области от 19.12.2019 № 886 «О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов» (далее – постановление), в дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__ году мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению ____________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющегося в 20__ году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренной Законом Владимирской области от __ _____________ 20__ года № ___- ОЗ «Об областном бюджете на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов».
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Получатель в 20__ году обязан осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению:
2.1.1. Меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района):
- провести до 1 июня 20__ года оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
- предоставить до 10 августа 20__ года в Департамент результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
- актуализировать план по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
- обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) за 20__ год по сравнению с уровнем исполнения 20__ года на ____%;
- направлять на заключение (согласование)[1] в Департамент:
основные параметры проекта бюджета на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований, программа муниципальных гарантий и основные направления долговой политики на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов), учитывающие бюджетный эффект от реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления;
- не вносить в представительный орган местного самоуправления проекты решений о бюджете на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов без учета рекомендаций Департамента.[2]
2.1.2. Меры, направленные на бюджетную консолидацию:
- обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора области от 1 июля 2011 года № 662 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Владимирской области и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов»;
- обеспечить отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) и бюджетных и автономных учреждений городского округа (консолидированного муниципального района) на 01.01.20__ года;
- обеспечить реализацию мероприятий утвержденных до 1 января 20__ планов по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района (городского округа), установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обеспечить заключение соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета в текущем финансовом году за счет субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.[3]
2.1.3.[4] Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
обеспечить вступление в силу с начала 20__ года решения о бюджете муниципального района (городского округа) на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов;
не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
2.1.4.⁴ Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств:
обеспечить неувеличение численности работников органов местного самоуправления, а также направление на согласование в департамент финансов проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в собственность муниципального района (городского округа);
не принимать решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
обеспечить внесение изменений до 2 марта 20__ года в решение о бюджете муниципального района (городского округа) на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов с учетом рекомендаций департамента финансов, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган местного самоуправления проекта бюджета на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов.
2.1.5.⁴ Осуществление мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами:
обеспечить значение показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 20__ году в размере не выше __%;
обеспечить значение показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального района (городского округа) (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального района (городского округа) (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 20__ году в размере не выше __%;
обеспечить отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района (городского округа) в решении о местном бюджете и сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято администрацией области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
обеспечить утверждение бюджета муниципального района (городского округа) с включением в состав доходов дотаций из областного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренные в областном бюджете объемы;
обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в департамент финансов;
размещать на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решение о бюджете муниципального района (городского округа);
обеспечить ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа).
2.1.6. Направить в Департамент отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами 2.1.1 – 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, в срок до 1 февраля 2021 года.[5]
2.1.7. Направлять в Департамент ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 20__ года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами 2.1.1 – 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Соглашения.⁴
2.2. Департамент обязан:
2.2.1. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения.
2.2.2. Рассматривать обращения Получателя по вопросам основных параметров проекта бюджета муниципального образования на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов в части учета в проекте бюджета муниципального образования бюджетного эффекта от реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и направлять заключения в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
2.2.3. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов решений о внесении изменений в решения муниципальных образований о бюджетах на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов и направлять заключения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
2.2.4.⁵ Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) и направлять заключения на них в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
2.2.5. Осуществлять мониторинг исполнения Получателем обязательств:
- предусмотренных подпунктами 2.1.1. и 2.1.2. пункта 2.1 настоящего Соглашения, – по итогам 20__ года;
- предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, – ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 20__ года.
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае невыполнения обязательств, установленных абзацем пятым подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Соглашения, муниципальным образованиям, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) превышают показатели фактического исполнения бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на 20__ год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом об областном бюджете на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на 20__ год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) по данным годового отчета об исполнении бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) за 20__ год.
3.2. В случае невыполнения обязательств, установленных абзацем вторым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - снижение объема дотации на 20__ год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом об областном бюджете на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными постановлением Губернатора области от 01.07.2011 № 662, но не более чем на 1 процент размера дотации, предусмотренной на 20__ год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) по данным годового отчета об исполнении бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) за 20__ год.
3.3. В случае невыполнения обязательств, установленных подпунктами 2.1.3 – 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Соглашения, - сокращение в 20__ году по итогам исполнения обязательств за 20__ год объема дотации на 20__ год в размере, определенном в порядке, установленном подпунктом «в» пункта 6 приложения № 1 к постановлению администрации области от 19.12.2019 №886, пропорционально количеству невыполненных обязательств, но не более 1 процента от объема дотации на 20__ год.⁴
3.4. Получатель освобождается от ответственности:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий руководителя местной администрации, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в 20__ году другого лица руководителем местной администрации (временно исполняющим обязанности руководителя местной администрации);
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.1.1 пункта 2.1 и абзацем вторым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, в случае возникновения в 20__ году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20__ года.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Департамент: Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, пр-т Октябрьский, 21, г. Владимир, 600000.
Получатель:
Подписи Сторон
М.П.
[1] Согласование с департаментом финансов предусматривается в случае, если по состоянию на 1 января 20__ года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50% суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 20__ год и для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[2] Для муниципальных районов (городских округов), у которых по состоянию на 1 января 20__ года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50% суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 20__ год и для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[3] Для муниципальных районов, предоставляющих поселениям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенции на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
[4] Предусматривается для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[5] Предусматривается для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пунктов 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2019 № 56
Об утверждении типовой формы Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
В соответствии с пунктом 2 Порядка заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), утвержденного постановлением администрации области от 19.12.2019 № 886 «О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов», постановляю:
1. Утвердить типовую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (далее - Типовая форма, Cоглашение) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (Е.Г. Путову).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов Владимирской области, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Первый заместитель
директора департамента
Е.Г. Путова
Приложение
к постановлению департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации области
от 23 декабря 2019 года №56
СОГЛАШЕНИЕ №______________
о мерах по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
г. Владимир « » 20__ г.
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице ______________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия руководителя)
действующего на основании Положения о Департаменте с одной стороны, и ____________________________________________________________________,
(орган местного самоуправления) именуемая в дальнейшем «Получатель», в лице __________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия руководителя местной администрации) действующего на основании ___________________________________________________, с другой стороны, в соответствии с постановлением администрации области от 19.12.2019 № 886 «О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов» (далее – постановление), в дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__ году мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению ____________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющегося в 20__ году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренной Законом Владимирской области от __ _____________ 20__ года № ___- ОЗ «Об областном бюджете на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов».
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Получатель в 20__ году обязан осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению:
2.1.1. Меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района):
- провести до 1 июня 20__ года оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
- предоставить до 10 августа 20__ года в Департамент результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
- актуализировать план по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
- обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) за 20__ год по сравнению с уровнем исполнения 20__ года на ____%;
- направлять на заключение (согласование)[1] в Департамент:
основные параметры проекта бюджета на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований, программа муниципальных гарантий и основные направления долговой политики на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов), учитывающие бюджетный эффект от реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления;
- не вносить в представительный орган местного самоуправления проекты решений о бюджете на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов без учета рекомендаций Департамента.[2]
2.1.2. Меры, направленные на бюджетную консолидацию:
- обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора области от 1 июля 2011 года № 662 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Владимирской области и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов»;
- обеспечить отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) и бюджетных и автономных учреждений городского округа (консолидированного муниципального района) на 01.01.20__ года;
- обеспечить реализацию мероприятий утвержденных до 1 января 20__ планов по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района (городского округа), установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обеспечить заключение соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета в текущем финансовом году за счет субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.[3]
2.1.3.[4] Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
обеспечить вступление в силу с начала 20__ года решения о бюджете муниципального района (городского округа) на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов;
не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
2.1.4.⁴ Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств:
обеспечить неувеличение численности работников органов местного самоуправления, а также направление на согласование в департамент финансов проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в собственность муниципального района (городского округа);
не принимать решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
обеспечить внесение изменений до 2 марта 20__ года в решение о бюджете муниципального района (городского округа) на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов с учетом рекомендаций департамента финансов, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган местного самоуправления проекта бюджета на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов.
2.1.5.⁴ Осуществление мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами:
обеспечить значение показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 20__ году в размере не выше __%;
обеспечить значение показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального района (городского округа) (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального района (городского округа) (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 20__ году в размере не выше __%;
обеспечить отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района (городского округа) в решении о местном бюджете и сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято администрацией области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
обеспечить утверждение бюджета муниципального района (городского округа) с включением в состав доходов дотаций из областного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренные в областном бюджете объемы;
обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в департамент финансов;
размещать на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решение о бюджете муниципального района (городского округа);
обеспечить ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа).
2.1.6. Направить в Департамент отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами 2.1.1 – 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, в срок до 1 февраля 2021 года.[5]
2.1.7. Направлять в Департамент ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 20__ года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами 2.1.1 – 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Соглашения.⁴
2.2. Департамент обязан:
2.2.1. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения.
2.2.2. Рассматривать обращения Получателя по вопросам основных параметров проекта бюджета муниципального образования на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов в части учета в проекте бюджета муниципального образования бюджетного эффекта от реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и направлять заключения в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
2.2.3. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов решений о внесении изменений в решения муниципальных образований о бюджетах на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов и направлять заключения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
2.2.4.⁵ Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) и направлять заключения на них в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
2.2.5. Осуществлять мониторинг исполнения Получателем обязательств:
- предусмотренных подпунктами 2.1.1. и 2.1.2. пункта 2.1 настоящего Соглашения, – по итогам 20__ года;
- предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, – ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 20__ года.
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае невыполнения обязательств, установленных абзацем пятым подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Соглашения, муниципальным образованиям, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) превышают показатели фактического исполнения бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на 20__ год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом об областном бюджете на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на 20__ год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) по данным годового отчета об исполнении бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) за 20__ год.
3.2. В случае невыполнения обязательств, установленных абзацем вторым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - снижение объема дотации на 20__ год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом об областном бюджете на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными постановлением Губернатора области от 01.07.2011 № 662, но не более чем на 1 процент размера дотации, предусмотренной на 20__ год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) по данным годового отчета об исполнении бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) за 20__ год.
3.3. В случае невыполнения обязательств, установленных подпунктами 2.1.3 – 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Соглашения, - сокращение в 20__ году по итогам исполнения обязательств за 20__ год объема дотации на 20__ год в размере, определенном в порядке, установленном подпунктом «в» пункта 6 приложения № 1 к постановлению администрации области от 19.12.2019 №886, пропорционально количеству невыполненных обязательств, но не более 1 процента от объема дотации на 20__ год.⁴
3.4. Получатель освобождается от ответственности:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий руководителя местной администрации, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в 20__ году другого лица руководителем местной администрации (временно исполняющим обязанности руководителя местной администрации);
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.1.1 пункта 2.1 и абзацем вторым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, в случае возникновения в 20__ году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20__ года.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Департамент: Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, пр-т Октябрьский, 21, г. Владимир, 600000.
Получатель:
Подписи Сторон
М.П.
[1] Согласование с департаментом финансов предусматривается в случае, если по состоянию на 1 января 20__ года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50% суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 20__ год и для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[2] Для муниципальных районов (городских округов), у которых по состоянию на 1 января 20__ года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50% суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 20__ год и для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[3] Для муниципальных районов, предоставляющих поселениям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенции на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
[4] Предусматривается для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[5] Предусматривается для муниципальных районов (городских округов), отвечающих условиям пунктов 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: