Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2012г.
Номер документа: RU32000201200017
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2012 г. № 48

г. Брянск

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Аттестация педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области»

Утратило силу:

Постановление Правительства Брянской области от 26 февраля 2016 года № 122-п, НГР:ru32000201600160

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 21 ноября 2012 года № 1058, НГР:ru32000201200473}

Во исполнение постановления администрации области от 6 сентября 2010 года № 917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции по организации аттестации педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области, а также определения сроков и последовательности действий по исполнению данной государственной функции

ПОСТАНОВЛЯЮ:             

1.Утвердить прилагаемый административный регламент поисполнениюгосударственной функции «Аттестация педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области «.

2.Департаменту общего и профессионального образования Брянской области руководствоваться настоящим административным регламентом при исполнении государственной функции.

3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителяГубернатора Брянской области Макарова А.Н.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора             

А.И. Касацкий

                                                                                                                Утвержден

                                                                                                  постановлением администрации

                                                                                                  Брянской области

                                                                                                  от 24 января 2012 г. № 48

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции «Аттестация педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальнойзащиты населения Брянской области»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции «Аттестация педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области « (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной функции по аттестации педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области (далее – государственная функция).

1.2. Государственная функцияисполняется департаментом общего и профессионального образования Брянской области (далее – департамент) для педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения (далее – педагогические работники), расположенных на территории Брянской области.

В исполнении государственной функции участвует государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Брянский областной центр оценки качества образования « (в части тестирования).

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, образовательными учреждениями области, социальными партнерами.

1.3. Государственная функция исполняется с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности.

1.4. Государственная функция исполняется для педагогических работников, работающих в образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.

1.5. Основные принципы аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, объективность, недопустимость дискриминации при проведении аттестации,добровольность аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), обязательность аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

1.6. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

аттестация – установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалифика-ционным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности;

аттестационный лист – документ, содержащий все необходимые сведения о педагогическом работнике и результаты проведения его аттестации;

квалификационная категория – уровень квалификации педагогического работника, установленный при аттестации:

первая квалификационная категория может быть установлена педагоги-ческому работнику, который:

владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитан-никами образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Брянской области;

высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическому работнику, который:

имеет установленную первую квалификационную категорию;

владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитан-никами образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Брянской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания;

педагогический работник – лицо, занимающее должность, отнесенную к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования «;

представление – документ, который оформляется и направляется работодателем в главную аттестационную комиссию при аттестации педагогического работника с целью подтверждения его соответствия занимаемой должности, содержащий мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций;

работодатель – физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником.

1.7. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, 2);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании « (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932);

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (часть 1), ст. 3);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации « (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации « (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6,ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; 2007, № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих « (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования «) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2010 г. № 19068);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений « (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10 мая 2010 года № 19);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления госу-дарственных услуг) « (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, № 47, ст. 4933);

Законом Брянской области от 11 апреля 2008 года № 29-З «Об обра-зовании «;

Законом Брянской области от 12 декабря 2008 года № 111-З«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Брянской области «;

постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года № 917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) «;

постановлением администрации области от 24 декабря 2009 года№ 1448 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания государственных и муниципальных услуг «;

Положением о департаменте общего и профессионального образования Брянской области, утвержденным постановлением администрации областиот 31 августа 2010 года № 905;

приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области от 10 июня 2011 года № 1011 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянскойобласти «;

настоящим административным регламентом;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, регламентирующими правоотношения, возникающие при исполнении государственной функции.

Источником опубликования нормативно-правовых актов Брянской области является информационно-аналитический бюллетень «Официальная Брянщина «.

1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции по аттестации является направление работодателю педагогического работника:

аттестационного листа;

приказа (выписки из приказа) департамента о результатах аттестации педагогического работника.

1.9. Государственная функцияносит заявительный характер.

Заявителямиявляются:

педагогические работники, по должностям которых предусмотрена возможность присвоения квалификационных категорий, следующих образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения:

государственных общеобразовательных учреждений (в том числе вечерних и коррекционных);

муниципальных общеобразовательных учреждений (в том числе вечерних и коррекционных);

муниципальных дошкольных учреждений;

учреждений дополнительного образования детей;

учреждений начального профессионального образования;

учреждений среднего профессионального образования;

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

образовательных учреждений сферы культуры и искусства;

учреждений дополнительного образования спортивной направлен-ности;

педагогические работники, выполняющие педагогическую работу в образовательных учреждениях,указанных в настоящем пункте, на условиях совместительства;

руководители образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области при аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента:

241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, 34а, справочные телефоны:(4832) 64-90-39, 64-24-21.

официальный сайт департамента в сети Интернет: www.edu.debryansk.ru;

адрес электронной почты: ch-kadr@edu.debryansk.ru.

2.2. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в департамент по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте.

2.3. Устное информирование и консультирование граждан по вопросам исполнения государственной функции в департаменте осуществляется:с понедельника по четверг – с 8.30 до 17.45, в пятницу – с 8.30 до 16.30, перерыв – с 13.00 до 14.00.

2.4. Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

Информация по исполнению государственной функции размещается на стендах в местах исполнения государственной функции, официальном сайте департамента в сети Интернет и в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области«(www.32.qosusluqi.ru)».

На стендах в местах исполнения государственной функции и официальном сайте департамента в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

перечень документов, представляемых для получения результата исполнения государственной функции;

формы документов для заполнения.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

2.5. Для получения информации о процедуре исполнения государ-ственной функции заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично в департамент (кабинет № 207);

по телефону в департамент ((4832) 64-24-21);

в письменном виде почтой в департамент по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, 34а;

посредством электронной почты (edu@edu.debryansk.ru).

2.5.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) удобство и доступность получения информации.

2.5.2. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информи-рование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости – с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирова-ние, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

2.5.3. Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

2.5.4. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону сотрудник департамента, сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность. При необходимости сотрудник обязан сообщить заинтересованному лицу адрес департамента, способ проезда к нему, график работы.

Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы департамента. Во время разговора сотрудник департамента должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).

Сотрудники департамента не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, влияющее прямо или косвенно на результат исполнения государственной функции.

При осуществлении консультирования по телефону специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить информацию по следующим вопросам:

а) порядок исполнения государственной функции;

б) сроки исполнения государственной функции;

в) иным вопросам, связанным с порядком исполнения государственной функции.

2.5.5. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно.

2.5.6. Информация, предоставленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами приисполнении государственной функции.

2.5.7. Уполномоченные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

2.6. Срок исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.

2.6.1. Исполнение государственной функции по аттестации педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области на соответствие занимаемой должности осуществляется один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационные категории (первой или высшей).

Продолжительность аттестации для каждого работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

2.6.2. Исполнение государственной функции по аттестации педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области на присвоение квалификационной категории осуществляется по мере подачи заявления в главную аттестационную комиссию от педагогического работника.

Педагогический работник вправе подать заявление на аттестацию для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), в главную аттестационную комиссию в любое время.

Вместе с тем, чтобы главная аттестационная комиссия имела возможность учесть срок действия ранее установленной педагогическому работнику квалификационной категории при составлении графика проведения аттестации (что имеет значение для сохранения уровня оплаты труда), заявление педагогическим работникам рекомендуется подать заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (один месяц), а также для проведения аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

2.6.3. Полномочия по исполнению государственной функции осуществ-ляются в течение всего календарного года.

2.7. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:

с 1 по 10 число каждого месяца: вторник, среда, четверг – с 8.30 до 16.00 (перерыв ­– с 13.00 до 14.00).

2.8. Перечень документов, представляемых заявителями для испол-нения государственной функции (далее – документы).

2.8.1. Исполнение государственной функции по аттестации педаго-гических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области на соответствие занимаемой должности в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационные категории, осуществляется на основании представления руководителя учреждения.

К представлению прилагается заявление – согласие гражданина (субъекта) на обработку егоперсональных данных.

2.8.2. Исполнение государственной функции по аттестации педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области на присвоение квали-фикационной категории осуществляется на основании заявления в главную аттестационную комиссию от педагогического работника.

К заявлению прилагаются:

заявление – согласие гражданина (субъекта) на обработку егоперсональных данных;

копия документа об образовании;

копия аттестационного листа предыдущей аттестации.

Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим подпунктом административного регламента, не допускается.

2.9. Требования к местам исполнения государственной функции.

Центральный вход в здание, в котором располагается департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей сведения о наименовании, местонахождении, режиме работы.

Для организации ежедневного приема руководитель департамента определяет сотрудников, осуществляющих прием заинтересованных лиц. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их Ф.И.О. и должности.

Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычисли-тельной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.

В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный темпе-ратурный режим с помощью кондиционера (по возможности). В каждом помещении для приема граждан устанавливаются сиденья для ожидания, в местах для заполнения документов обязательно наличие столов.

Организация приема осуществляется с использованием электронного управления очередью (по возможности) или по предварительной записи по телефону. В обоих случаях гражданин извещается о номере кабинета либо номере окошка и номере очереди.

В помещениях для ожидания размещаются информационные стендысо следующей информацией:

1) описание конечного результата исполнения государственной функции;

2) способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений органа исполнительной власти;

3) перечень документов, необходимых для исполнения государ-ственной функции, формы и способы их получения;

4) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти (организаций), обеспечивающих исполнение государ-ственной функции;

5) номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта органа исполнительной власти, осуществляющего исполнение государственной функции;

6) порядок исполнения государственной функции;

7) административный регламент по исполнению государственной функции или основные выдержки из него.

2.10. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

2.11. Основания для отказа или приостановления исполнения государственной функции.

2.11.1. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:

несоответствие заявителя требованиям пункта 1.9 административного регламента;

несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям подпунктов 2.8.1 и 2.8.2 административного регламента;

нарушение заявителем графика проведения квалификационных испытаний (неявка без уважительной причины на заседание экспертной группы);

личный отказ заявителя от прохождения аттестации;

увольнение и прекращение заявителем образовательной деятельности.

2.11.2. Об отказе в исполнении государственной функции заявитель уведомляется в письменном виде посредством направления извещения с указанием оснований отказа.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя осуществление последовательных административных процедур (действий), приведенных в блок-схеме (приложение к настоящему регламенту):

формирование состава главной аттестационной комиссии и экспертных групп при главной аттестационной комиссии;

прием и регистрация документов на исполнение государственной функции;

установление сроков аттестационных процедур;

проведение аттестационных процедур;

принятие решения главной аттестационной комиссией;

издание приказа департамента о результатах аттестации педаго-гического работника;

доведение результатов аттестации до педагогического работника.

3.1. Формирование состава главной аттестационной комиссии и экспертных групп при главной аттестационной комиссии.

Аттестацию педагогических и руководящих работников образова-тельных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области независимо от их ведомственной принадлежности проводит главная аттестационная комиссия департамента общего и профессионального образования Брянской области (далее – комиссия).

3.1.1. Специалист, ответственный за формирование главной аттестационной комиссии, готовит проект приказа департамента об утверждении состава главной аттестационной комиссии и направляет его на рассмотрение директору департамента.

3.1.2. Комиссия формируется из представителей:

органов управления образованием;

профсоюзных органов;

педагогической общественности.

В ее состав могут быть включены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов государственно-общественного управления образовательных учреждений, работники учреждений образования, научныхи других организаций.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник, или иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель.

3.1.3. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к квали-фикационным категориям (первой или высшей), комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности руководящего работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для комиссии.

3.1.4. Составы комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Результатом административной процедуры является утверждение состава главной аттестационной комиссии.

3.2. Прием и регистрация документов на аттестацию.

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием дляприема и регистрации документов на аттестацию, являетсяпоступление в департамент письменного заявления заинтересованного лица с просьбой аттестовать на определённую квалификационную категорию или представления от работо-дателя при аттестации на соответствие занимаемой должности.

3.2.2. Прием и регистрация заявлений и представлений осуществляется специалистом департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, при личном обращении заявителя или доверенного лица с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

3.2.3. Специалист департамента, ответственный за прием и регистра-цию документов, проверяет соответствие поступивших заявлений и представлений требованиям, установленным настоящим административным регламентом, удостоверяясь, что:

текст написан разборчиво, наименование образовательного учреждения приведено без сокращения, с указанием места его нахождения;

фамилия, имя и отчество заявителя, занимаемая должность, место работы, адрес его места жительства написаны полностью;

нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

документ не исполнен карандашом;

документ не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.

3.2.4. Критерием принятия решения о приеме документовявляется их соответствие требованиям административного регламента.

При установлении фактов несоответствиядокументов требованиям административного регламента специалист, ответственный за приемдокументов, объясняет содержание выявленныхнедостатков и предлагает заявителю (доверенному лицу) принять меры по их устранению.

3.2.5. Результатом административного действия является внесение специалистом, ответственным за прием документов, в книгу учета записи о приеме в соответствии с правилами ведения книг учета документов.

Заявитель может забрать документы на прохождение аттестации в любое время без объяснения причин.

3.2.6. Сформированное аттестационное дело заявителя хранится в уполномоченном органе в течение 5 лет.

3.3. Установление сроков аттестационных процедур.

3.3.1. Ответственным за выполнение настоящего административного действия является департамент.

3.3.2. Основанием для установления сроков аттестационных процедур является регистрация поступивших в департамент документов.

3.3.3. Срок проведения аттестационных процедур устанавливается индивидуально для каждого педагогического работника в соответствии с графиком, утверждаемым приказом департамента. При составлении графика аттестации на категорию учитывается срок ранее установленной квалификационной категории.

Допускается формирование двух графиков (самостоятельные правовые акты) прохождения аттестационных процедур педагогическими работниками (на категорию и на соответствие занимаемой должности).

3.3.4. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации на соответствие занимаемой должности доводится до педагогического работника работодателем письменно не позднее, чем за месяц до начала квалификационного испытания.

В случае отказа педагогического работника ознакомиться с приказом департамента о дате, месте и времени проведения аттестации на соответствие занимаемой должности работодатель в присутствии не менее двух свидетелей составляет акт об отказе педагогического работника от ознакомления и (или) подписания. Акт оформляетсяв двух экземплярах, один из которых в пятидневный срок направляется в департамент, другой хранится у работодателя.

3.3.5. Допускается перенесение сроков аттестационных процедур при наличии следующих оснований:

временная нетрудоспособность педагогического работника;

нахождение вслужебной командировке.

Комиссия вправе признать иные основания в качестве уважительных причин для переноса сроков аттестационных процедур.

3.3.6. Максимальное время для установления срока проведения аттестационных процедур (индивидуально для каждого педагогического работника) – один месяц.

3.4. Проведение аттестационных процедур.

3.4.1. Ответственными за выполнение настоящего административного действия являются департамент и государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Брянский областной центр оценки качества обра-зования «.

3.4.2. Порядок проведения аттестационных процедур устанавливается и утверждается приказом департамента.

3.4.3. Аттестационные процедуры с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Педагогические работники проходят квалификационное испытание в письменной форме. В ходе письменного испытания (тест или ответы на вопросы) выявляются: уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики учебного предмета или осуществляемого вида деятельности, умение применять теоретические знания на практике, знание основ педагогики и психологии, уровень компетентности в информационно-компьютерных технологиях.

По каждой должности разрабатывается своя программа тестирования или письменного испытания.

Результаты тестирования, письменного испытания доводятся до работника не ранее чем через 10 дней после прохождения им испытания под роспись.

3.4.4. Аттестационные процедуры для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей).

Аттестуемые на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проходят квалификационные испытания из двух этапов:

первый этап – соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям (показателям) к их квалификации и профессионализму (далее – уровень квалификации и профессионализма);

второй этап – уровень результативности практической деятельности.

Экспертиза уровня квалификации и профессионализма аттестуемого проводится по одной из следующих форм:

письменное испытание (обязательная форма);

собеседование.

Если при прохождении письменного испытания результаты оказы-ваются ниже установленных приказом департамента, аттестуемый может пройтидополнительное испытание в форме собеседования.

В ходе письменного испытания (тест или ответы на вопросы) выявляются: уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики учебного предмета или осуществляемого вида деятельности, умение применять теоретические знания на практике, знание основ педагогики и психологии, уровень компетентности в информационно-компьютерных технологиях.

По каждой должности разрабатывается своя программа тестирования или письменного испытания.

Результаты тестирования, письменного испытания доводятся до работника не ранее чем через 10 дней после прохождения им испытания.

Собеседование – форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой.

Результаты собеседования доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания.

Второй этап аттестации – определение результативности практической деятельности – проводится:

для аттестующихся на первую квалификационную категорию – в форме проведения учебных занятий или мероприятий и их анализас учетом результативности, качества обучения и воспитания;

для аттестующихся на высшую квалификационную категорию – в форме проведения учебных занятий или мероприятий, их анализа и презентации портфолио.

Портфолио – набор информационно-аналитических материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагогического работника и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, уровень подготовленности и активности педагогапри проведении аудиторных и внеаудиторных занятий.

Результаты второго этапа экспертизы доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания.

3.5. Принятие решения главной аттестационной комиссией.

3.5.1. Основанием для принятия решения является рассмотрение членами комиссии аттестационных документов на заседании комиссии.

3.5.2. Заседания комиссии проводятся ежемесячно. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании комиссии, о чем письменно уведомляет комиссию. При неявке аттестуемого на заседание комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

3.5.3. Решение в отсутствие аттестуемого принимается комиссией открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов членов комиссии считается, что аттестуемый прошел аттестацию.

При прохождении аттестации аттестуемый, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации аттестуемого руководителя, непосредственно присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.5.4. Комиссия по результатам аттестации принимает решение:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

уровень квалификации (указывается должность) соответствует требо-ваниям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

3.5.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист. Решение комиссии о результатах аттестации утверждается приказом департамента.

3.6. Издание приказа департамента о результатах аттестации педагогического работника.

3.6.1. Ответственным за выполнение настоящего административного действияявляется департамент.

3.6.2. На основании решения комиссии должностное лицо, уполномоченное подготавливать и оформлять решение о присвоении квалификационной категории:

готовит проект приказа департамента о результатах аттестации;

передает проект приказа департамента о результатах аттестации на подпись директору департамента;

уведомляет работников о принятом решении путем подготовки аттестационных листов и выписок из приказа.

3.6.3. Основанием для подготовки аттестационного листа является решение комиссии, которое утверждается приказом департамента.

Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения комиссией.

3.6.4. В аттестационный лист аттестуемого вносится решение комиссии, указывается дата принятия решения, дата и номер приказа департамента.

3.6.5. Срок административной процедуры не должен превышать30 дней со дня заседания главной аттестационной комиссии.

3.6.6. Результатом административной процедуры является подписанный директором департамента приказ о присвоении высшей или первой квалификационной категории либо об отказе в присвоении квалификационной категории и о соответствии или несоответствии занимаемой должности, а также аттестационные листы, подписанные председателем, секретарем и членами комиссии, заверенные печатью департамента.

3.7. Доведение результатов аттестации до педагогического работника.

3.7.1. Ответственным за выполнение настоящего административного действия является секретарь комиссии.

3.7.2. В срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения комиссией работодателю педагогического работника направляются:

аттестационный лист;

приказ (выписка из приказа) департамента.

Допускается выдача аттестационного листа и приказа (выписки из приказа) департамента работодателю педагогического работника лично.

Работодатель вправе делегировать получениеаттестационного листа и приказа (выписки из приказа) департамента органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.

Выдача аттестационного листа и приказа (выписки из приказа) департамента педагогическому работнику не допускается.

По письменному заявлению педагогического работника может быть выдана заверенная копия аттестационного листа и приказа (выписки из приказа) департамента.

3.7.3. Работодатель знакомит педагогического работника с полученными документами: аттестационным листом иприказом (выпиской из приказа) департамента.

Ознакомление педагогического работника с документами удостоверяется подписью педагогического работника.

Аттестационный лист, выписка из приказа департамента хранятся в личном деле работника.

3.7.4. В случае признания комиссией педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

3.7.5. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной

функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав педагогических работников, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения педагогических работников, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав педагогических работников осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) департамента.

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании планов работы департамента) и внеплановыми.

В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Проверка также может проводиться по конкретному обращению педагогического работника.

4.4. Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административномрегламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию,либо государственного служащего

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

нарушение срока исполнения государственной функции;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для исполнения государственной функции;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;

отказ в исполнении государственной функции, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Феде-рации;

затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Феде-рации;

отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, подаются в администрацию Брянской области.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениеми действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.3. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры

     Приложение

к административному регламенту по исполнению государ-ственной функции «Аттестация педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области «

Блок-схема административных процедур

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 2 от 13.02.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать