Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2017г.
Номер документа: RU87000201700016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 января 2017 года № 20

Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 28.11.2003 №41-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:

1) от 05.10.2004 №204 «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа»;

2) от 10.03.2009 №50 «О внесении изменений в постановление Правительства Чукотского автономного округа от 05.10.2004 № 204».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 24 января 2017 года № 20

ПОРЯДОК

осуществления контроля за использованием по целевому

назначению и сохранностью государственного имущества

Чукотского автономного округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа (далее соответственно - Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 28.11.2003 №41-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Чукотского автономного округа».

1.2. Порядок определяет осуществление контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа находящегося:

1) в хозяйственном ведении (оперативном управлении) государственных предприятий автономного округа;

2) в оперативном управлении государственных учреждений и органов государственной власти автономного округа;

3) во владении и/или пользовании иных юридических или физических лиц, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке передано государственное имущество автономного округа (далее - правообладатели (пользователи) имущества).

1.3. Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемым Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4. Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа осуществляется уполномоченным Правительством автономного округа центральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим управление и распоряжение собственностью автономного округа, в форме проведения проверок правообладателей (пользователей) государственного имущества автономного округа (далее соответственно - проверки, уполномоченный орган, имущество).

1.5. Результатом исполнения проверки является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении и использовании по целевому назначению и сохранности имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) либо владении и/или пользовании правообладателя (пользователя) имущества.

2. Планирование проверок

2.1. В соответствии с настоящим Порядком проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также выездными или документарными.

2.2. Плановые проверки правообладателя (пользователя) имущества проводятся уполномоченным органом не чаще чем один раз в три года.

2.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок правообладателей (пользователей) имущества, утверждённого руководителем уполномоченного органа или его заместителем, уполномоченным им (далее - План проверок).

2.4. Подготовка и утверждение Плана проверок осуществляется уполномоченным органом до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

План проверок формируется уполномоченным органом с учётом предложений, поступивших от отраслевых исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - отраслевые органы исполнительной власти), осуществляющих функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления.

План проверок должен содержать наименование и адрес правообладателей (пользователей) имущества, цель проверки, период проверки (квартал), форму проведения проверки (выездная и/или документарная).

Предложения отраслевых органов исполнительной власти для включения в План проверок представляются в уполномоченный орган до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. По мере необходимости План проверок может уточняться на основании письменных предложений отраслевых органов исполнительной власти, направленных ими в уполномоченный орган не позднее, чем за месяц до начала квартала, в котором планируется проведение проверки.

2.5. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя уполномоченного органа на основании обращений правоохранительных органов, отраслевых органов исполнительной власти, свидетельствующих о фактах нарушения правообладателем (пользователем) имущества действующего законодательства, а также по инициативе уполномоченного органа, в порядке осуществления контроля за исполнением правообладателем (пользователем) имущества рекомендаций по устранению ранее выявленных нарушений действующего законодательства.

3. Подготовка и проведение проверок

3.1. Основанием для проведения плановых проверок является утверждённый План проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки является соответствующее поручение руководителя уполномоченного органа или должностного лица, исполняющего его обязанности.

3.2. Решение о начале проведения проверки оформляется соответствующим распоряжением уполномоченного органа о проведении проверки правообладателя (пользователя) имущества.

3.3. Распоряжением уполномоченного органа создаётся комиссия, на которую возлагается обязанность проведения проверки правообладателя (пользователя) имущества, а также определяются цели, задачи, предмет проверки, форма проверки, период времени, в отношении которого проводиться проверка, дата начала проведения проверки и срок её окончания.

В состав комиссии включаются, по согласованию, представители правоохранительных органов, отраслевых органов исполнительной власти.

Члены комиссии не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых правообладателей (пользователей) имущества.

Председателем комиссии назначается представитель уполномоченного органа.

3.4. О проведении плановой проверки правообладатели (пользователи) имущества уведомляются уполномоченным органом, не позднее, чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления им копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки почтовым отправлением или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки правообладатель (пользователь) имущества уведомляется уполномоченным органом, не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.

3.5. Срок проведения проверок не должен превышать двадцати рабочих дней.

4. Оформление результатов проверки

4.1. Результаты проведения проверки правообладателя (пользователя) имущества оформляются актом проверки.

4.2. Акт проверки составляется в произвольной форме и должен содержать систематизированное изложение документально подтверждённых фактов выявленных нарушений (замечаний) или отсутствие таковых, а также выводы и рекомендации по устранению выявленных нарушений и замечаний.

4.3. Во вводной части акта указываются общие сведения о проверке:

1) дата и место составления акта;

2) основания назначения проверки;

3) форма проверки (плановая или внеплановая);

4) фамилии, инициалы и должности участников комиссии, проводившей проверку;

5) проверяемый период;

6) срок проведения проверки;

7) сведения о правообладателе (пользователе) имущества;

8) сведения об учредителях правообладателя (пользователя) имущества;

9) фамилии, инициалы руководителя и лица ответственного за ведение бухгалтерского учёта правообладателя (пользователя) имущества.

4.4. Описательная часть акта проверки отражает результаты проведённой проверки по следующим вопросам:

1) соответствие учредительных документов правообладателя имущества законодательству Российской Федерации и автономного округа (в отношении государственных предприятий и учреждений автономного округа);

2) наличие трудовых договоров с руководителями государственных предприятий и учреждений автономного округа;

3) наличие имущества автономного округа, закреплённого на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или переданного правообладателю имущества по иным основания;

4) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учёта имущества;

5) наличие документов на основные средства, переданные во временное владение и/или пользование иным лицам;

6) наличие заключённых договоров о материальной ответственности с материально-ответственными лицами;

7) наличие приказов о создании постоянно действующих комиссий по инвентаризации имущества, списанию имущества;

8) наличие положения об учётной политике и отражение в ней порядка инвентаризации, учёта и списания имущества;

9) наличие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а также наличие правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимости;

10) наличие неиспользуемого в хозяйственной деятельности (неустановленного) имущества автономного округа;

11) наличие договоров аренды имущества автономного округа, их соответствие законодательству Российской Федерации, а также наличие (отсутствие) задолженности по арендной плате;

12) сопоставление данных об имуществе, учтённом в Реестре государственного имущества автономного округа с данными бухгалтерского учёта;

13) отражение в бухгалтерском учёте хозяйственных операций с имуществом, а так же достоверность и своевременность составления отчётности о его деятельности и о целевом использовании имущества автономного округа;

14) ведение обособленного учёта особо ценного движимого имущества (при наличии), а так же правомерность отнесения его к категории особо ценного движимого имущества автономного округа;

15) использование по целевому назначению имущества автономного округа и в соответствии с уставными целями и задачами правообладателя, сохранность имущества;

16) соблюдение требований законодательства Российской Федерации при совершении сделок с объектами недвижимого имущества и списании имущества автономного округа;

17) соблюдение установленных законодательством сроков представления обновленной информации для внесения изменений в Реестр государственного имущества автономного округа;

18) наличие (отсутствие) нарушений (замечаний), выявленных в ходе проведения проверки.

4.5. Описательная часть акта внеплановой проверки отражает результаты проведённой проверки по вопросам, указанным в обращении правоохранительных органов, отраслевых органов исполнительной власти, а так же в части ранее выявленных нарушений действующего законодательства.

4.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать выводы и рекомендации по устранению выявленных комиссией в ходе проверки нарушений (замечаний), срок их устранения и дату представления в уполномоченный орган информации о выполнении рекомендаций, указанных в акте проверки.

4.7. Акт проверки составляется представителем уполномоченного органа, ответственным за проведение проверки, в двух экземплярах, по одному экземпляру для уполномоченного органа и правообладателя (пользователя) имуществом.

Срок подготовки акта проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня завершения проведения проверки.

Акт подписывается всеми членами комиссии и представляется для ознакомления и визирования руководителем правообладателя (пользователя) имущества автономного округа.

В случае несогласия руководителя с выводами и рекомендациями, изложенными в акте проверки, руководитель в течение трёх рабочих дней со дня получения акта представляет в уполномоченный орган письменные возражения (разногласия) по изложенным в акте выводам и рекомендациям.

При отказе руководителя от визирования акта проверки на первом экземпляре акта проверки, лицом ответственным за проведение проверки, делается соответствующая запись.

4.8. В случае выявления в ходе проведения проверки существенных нарушений правообладателем (пользователем) имущества действующего законодательства, копия акта проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания, направляется в адрес отраслевого органа исполнительной власти автономного округа, в ведении которого находится правообладатель имущества.

Копия акта внеплановой проверки, проводимой на основании обращений правоохранительных органов, направляется в адрес инициатора проверки в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

4.9. Акты и материалы проверок хранятся в уполномоченном органе бессрочно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать