Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2017г.
Номер документа: RU27000201700580
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2017 года №5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СОГЛАСОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 04.04.2017 №38; от 27.02.2019 № 16; от 08.04.2020 № 33)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" постановляю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда на территории Хабаровского края.

Губернатор

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 24 января 2017 г. №5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СОГЛАСОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 04.04.2017 №38; от 27.02.2019 № 16; от 08.04.2020 № 33)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда на территории Хабаровского края (далее также - государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении управлением лесами Правительства Хабаровского края (далее также - Управление и край соответственно) государственной услуги.

Действие настоящего Административного регламента не распространяется на случаи предварительного согласования предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда на территории края в соответствии с пунктами 1, 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 04.04.2017 №38)

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями государственной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, подавшие в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, заявление о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда на территории Хабаровского края (далее - Заявители).

1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, Заявители могут получить:

- по телефонам управления лесами Правительства Хабаровского края (далее также – Управление);

- по письменным запросам в адрес Управления, в том числе по электронной почте;

- при непосредственном обращении в Управление, краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – многофункциональный центр) и его филиалы, в которых организуется предоставление государственной услуги;

- на официальном сайте Управления;

- на информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления (далее – информационный стенд);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал);

- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее – Портал).

Информация о предоставлении государственной услуги, размещаемая на Едином портале, Портале, официальном сайте Управления, на информационном стенде, содержит следующие сведения:

- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде;

- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге;

- порядок предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

1.3.2. Справочная информация о месте нахождения Управления, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра и его филиалов в рамках соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Управлением, об их почтовых адресах, официальных сайтах, адресах электронной почты, о контактных телефонах и графиках работы размещается:

- на Портале;

- на Едином портале;

- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее – региональный реестр);

- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – федеральный реестр);

- на официальном сайте Управления;

- на информационном стенде.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении материалов для него используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - предварительное согласование предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда на территории Хабаровского края.

2.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением лесами Правительства Хабаровского края.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвует отдел организации лесных аукционов и контроля за выполнением договорных обязательств Управления (далее – Отдел).

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 08.04.2020 № 33)

2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- издание распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда и выдача (направление) копии распоряжения Заявителю;

- подготовка письма Управления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда и выдача (направление) его Заявителю.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела, в Управление.

2.4.2. Срок направления (выдачи) Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале, Едином портале.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению Заявителем:

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда на территории Хабаровского края (далее также – заявление) по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту, в котором указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее – испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ);

4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

6) вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.6.2. Документы, прилагаемые к заявлению:

1) документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее – Приказ Минэкономразвития № 1), за исключением документов, которые должны быть представлены в Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2) проектная документация лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

3) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

Документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным Приказом Минэкономразвития №1, которые должны быть представлены в Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные ФНС России в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная Росреестром в соответствии со статьей 7 Федерального закона №218-ФЗ.

Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.7. Заявитель подает заявление и прилагаемые к нему документы в Управление при непосредственном обращении, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, одним из способов, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату, включая Портал и Единый портал.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

При подаче заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал и Портал, направляются отсканированные оригиналы документов.

В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.

2.8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые Заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, Хабаровского края требованиям и быть оформлены таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.

Все прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.

2.9. Запрещается требовать от Заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда принимается при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.13. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

В случае подачи заявления с использованием Единого портала или Портала необходимость ожидания в очереди отсутствует.

Подача заявления осуществляется способами, указанными в пункте 2.7 настоящего раздела.

Получение Заявителем результатов предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.15. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов

Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день поступления в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение, обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема Заявителей.

Места для заполнения заявлений оборудуются стульями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.

Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде, Едином портале, Портале и официальном сайте Управления.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Управление, входа в место предоставления государственной услуги и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;

- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание специалистами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- оказание специалистами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении государственной услуги.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуге;

- возможность получения государственной услуги в электронной форме;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;

- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.17.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие Заявителя с должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении государственной услуги, при:

- личном обращении Заявителя с заявлением;

- личном получении Заявителем результатов государственной услуги.

Продолжительность каждого из взаимодействий составляет не более 15 минут.

Личное обращение Заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, не является обязательным (осуществляется по усмотрению Заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, через многофункциональный центр или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый портал.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Предоставление государственных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Управлением осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.

2.18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и Портала заявление в форме электронного документа представляется посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Портала.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата Заявителю заявления и документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или подготовка письма Управления об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) направление (выдача) Заявителю копии распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо письма Управления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата Заявителю заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Управление.

3.2.2. Заявление и документы подаются (направляются) Заявителем в Управление в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является специалист Управления, уполномоченный принимать документы.

Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, направленных с использованием Единого портала или Портала, проверку заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата Заявителю либо установление оснований для приостановления предоставления государственной услуги, является специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, которому дано соответствующее поручение (далее - ответственный исполнитель).

3.2.4. При получении заявления и документов на личном приеме, посредством почтовой связи специалист Управления, уполномоченный принимать документы:

- проверяет наличие документов;

- при личном приеме делает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет ее своей подписью, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, оригиналы возвращает Заявителю в день приема документов;

- регистрирует заявление.

3.2.5. Заявление, направленное Заявителем с использованием Единого портала или Портала, автоматически регистрируется в информационной системе "Процессинг предоставления услуг" (далее - ИС "ППУ") и поступает на рассмотрение к ответственному исполнителю.

При получении заявления и документов с использованием Портала, Единого портала в день поступления заявления ответственный исполнитель:

- распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы;

- проверяет наличие документов;

- передает заявление и прилагаемые к нему документы для регистрации специалисту Управления, уполномоченному принимать документы.

Ответственный исполнитель контролирует поступившие в ИС "ППУ" данные и направляет уведомления о статусе заявки в "личный кабинет" Заявителя на Едином портале или Портале.

3.2.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Управление заявления и документы. На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и их порядкового номера.

В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются на рассмотрение ответственному исполнителю.

3.2.7. Максимальный срок передачи заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел - два рабочих дня со дня регистрации заявления.

3.2.8. Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает их на соответствие положениям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

В случае если заявление или документы не соответствуют положениям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, поданы в иной уполномоченный орган, ответственный исполнитель в течение трех дней со дня установления соответствующих оснований готовит проект письма Управления о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов.

В письме о возврате заявления и прилагаемых к нему документов указываются причины, послужившие основанием для возврата.

Письмо о возврате заявления и прилагаемых к нему документов подписывается начальником Управления либо лицом, его замещающим, и направляется почтовой связью в адрес Заявителя либо по запросу Заявителя вручается нарочно.

Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, полученными с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, включая Единый портал или Портал, происходит в том же порядке, что и заявления с прилагаемыми к нему документами, полученными лично от Заявителя или по почте.

В случае нарушения Заявителем порядка подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, включая Единый портал или Портал, ответственный исполнитель не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет Заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты Заявителя (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 дней со дня регистрации заявления.

3.2.10. Результатом административной процедуры является:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем;

- направление Заявителю письма Управления о возврате заявления и документов, представленных Заявителем, с указанием причин;

- установление факта отсутствия оснований для возврата заявления и документов.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для рассмотрения заявления и документов, представленных Заявителем.

Административная процедура проводится в случае, если Заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Должностным лицом Управления, ответственным за административную процедуру, является ответственный исполнитель.

3.3.3. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня установления оснований для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов:

- в Росреестр - в целях получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

- в ФНС России - в целях получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в форме электронного документа).

3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел передаются ответственному исполнителю.

3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных Заявителем по собственной инициативе.

3.4. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или подготовка письма Управления об отказе в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является ответственный исполнитель.

3.4.3. Ответственный исполнитель рассматривает поступившие заявление и документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента, и в срок не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления в Управлении осуществляет передачу поступивших заявления и документов на рассмотрение краевой комиссии по эффективному лесопользованию (далее – комиссия).

Комиссия в срок не более семи календарных дней со дня получения заявления и документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям федерального и краевого законодательства и дает рекомендации Управлению о наличии либо об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Секретарь комиссии в день проведения заседания комиссии обеспечивает направление протокола в Управление.

Ответственный исполнитель в срок не более четырех календарных дней со дня получения протокола комиссии подготавливает один из следующих документов:

- проект распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда;

- проект письма Управления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда в случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

(пункт 3.4.3. в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 08.04.2020 № 33)

3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо письма Управления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

Распоряжение Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда оформляется, согласовывается, подписывается и регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в управлении лесами Правительства Хабаровского края, утвержденной Приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 09 октября 2013 г. №838П.

Письмо Управления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим.

3.5. Направление (выдача) Заявителю копии распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо письма Управления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо письма Управления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

3.5.2. Ответственный исполнитель в течение трех дней со дня подписания распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо письма Управления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда направляет указанные документы почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес Заявителя (представителя Заявителя) либо способом, указанным Заявителем в заявлении.

3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) Заявителю копии распоряжения Управления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо письма Управления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

3.6. Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии от 05 декабря 2017 г. № 89, заключенным между управлением лесами Правительства Хабаровского края и многофункциональным центром.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

4. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Управления, курирующим деятельность Отдела.

4.1.2. По результатам текущего контроля заместителем начальника Управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Управления, в том числе по поступившей в Управление информации о нарушениях в ходе предоставления государственной услуги, в том числе содержащейся в жалобах Заявителей.

При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.

4.2.5. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Управления, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица Управления, государственные гражданские служащие Управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

7) отказ Управления, а также должностных лиц Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление.

Жалоба на решения, принятые начальником Управления или лицом, его замещающим, направляется в Правительство края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-теле- коммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

(пункт 5.4. в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 08.04.2020 № 33)

5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.

К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные Заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.

В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

5.8. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.10. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления управлением лесами

Правительства Хабаровского края

государственной услуги по предварительному

согласованию предоставления земельных

участков в границах земель лесного фонда

на территории Хабаровского края

Форма

                                                   Управление лесами

                                            Правительства Хабаровского края

                                                  Запарина ул., д. 5,

                                                  г. Хабаровск, 680020

для граждан:

__________________________________________________________________________,

              (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))

__________________________________________________________________________,

                            (место жительства)

___________________________________________________________________________

              (реквизиты документа, удостоверяющего личность

__________________________________________________________________________,

                    (серия, номер, кем и когда выдан))

___________________________________________________________________________

                                 (телефон)

для юридических лиц:

__________________________________________________________________________,

                              (наименование)

__________________________________________________________________________,

                            (место нахождения)

___________________________________________________________________________

               (ОГРН, ИНН, телефон, адрес электронной почты)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

         о предварительном согласовании предоставления земельного

                  участка в границах земель лесного фонда

                      на территории Хабаровского края

    Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка:

    кадастровый номер ____________________________________________;

    реквизиты решения об утверждении проектной документации лесного участка

__________________________________________________________________________;

    реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или

муниципальных  нужд (в случае если земельный участок предоставляется взамен

изымаемого) ______________________________________________________________;

    площадь ___________ кв. метров;

    местоположение: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________;

    основание предоставления земельного участка без торгов: _______________

__________________________________________________________________________;

    вид испрашиваемого права: ____________________________________________;

    цель использования земельного участка: _______________________________.

    Приложения:

    1)  документы,  подтверждающие право на приобретение земельного участка

без проведения торгов;

    2) проектная документация лесного участка;

    3)  документ,  подтверждающий  полномочия  представителя  заявителя,  в

случае если с заявлением обращается представитель заявителя.

"___" __________ ____ г.                            _______________________

                                                            (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать