Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2019г.
Номер документа: RU39000201900016
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 января 2019 года № 21

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 09 июля  2019 года № 469;

постановление Правительства Калининградской области от 09 декабря 2020 года № 882;

постановление Правительства Калининградской области от 18 февраля 2021 года № 75)

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктом 3 статьи 2, частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

Установить:

1) порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калининградской области согласно приложению № 1;

2) организационную структуру Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калининградской области согласно приложению № 2.

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 09 июля  2019 года № 469;

постановление Правительства Калининградской области от 09 декабря 2020 года № 882)

2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

             

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 24 января 2019 года № 21

П О Р Я Д О К

организации и осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции на территории

Калининградской области

1. Настоящий порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калининградской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) включает:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

3. Органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство).

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 09 июля  2019 года № 469;

постановление Правительства Калининградской области от 09 декабря 2020 года № 882)

4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются юридические лица независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной продажей алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и розничной продажей алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции при оказании услуг общественного питания на территории Калининградской области.

5. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также на систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:

1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области;

2) заместители министра регионального контроля (надзора) Калининградской области;

3) начальник департамента оперативных проверок и контроля Министерства;

4) заместитель начальника департамента - начальник отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля Министерства;

5) ведущий консультант отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля Министерства;

6) начальник отдела оперативного контроля департамента оперативных проверок и контроля Министерства;

7) ведущий консультант отдела оперативного контроля департамента оперативных проверок и контроля Министерства;

8) начальник отдела лицензирования продажи алкоголя и оборота металлолома Министерства;

9) заместитель начальника отдела лицензирования продажи алкоголя и оборота металлолома Министерства;

ведущий консультант отдела лицензирования продажи алкоголя и оборота металлолома Министерства.

(Пункт 6 в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 09 декабря 2020 года № 882;

постановление Правительства Калининградской области от 18 февраля 2021 года № 75)

7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок (далее – проверки).

Должностные лица Министерства вправе проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по согласованию с органами прокуратуры в соответствии с правилами организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 года № 1398.

(Абзац введен: постановление Правительства Калининградской области от 09 июля  2019 года № 469)

8. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного министром или лицом, исполняющим обязанности министра, и согласованного с прокуратурой Калининградской области ежегодного плана проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства (minprom.gov39.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства), по основаниям и в сроки, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 декабря 2020 года № 882)

9. Внеплановые проверки, контрольные закупки проводятся по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 июля  2019 года № 469)

10. При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы разрабатываются и утверждаются приказом Министерства в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

11. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, путем анализа документов, имеющихся в распоряжении Министерства, и (или) документов, полученных по запросу Министерства в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

12. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12, 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки хранится в деле Министерства. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его представителю под расписку, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. Уведомление о вручении акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

14. Должностные лица Министерства, проводившие проверку, осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывают фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи (при наличии журнала учета проверок). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

15. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

16. Итоги проведенных проверок размещаются на официальном сайте Министерства. В случае обнаружения нарушений, угрожающих здоровью граждан или экологии окружающей среды, Министерство оповещает уполномоченные органы и население через средства массовой информации, аккредитованные Правительством Калининградской области.

17. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым приказом Министерства.

18. Должностные лица обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

19. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

22. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 24 января 2019 г. № 21

(Приложение в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 09 декабря 2020 года № 882;

постановление Правительства Калининградской области от 18 февраля 2021 года № 75)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории

Калининградской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать