Основная информация
Дата опубликования: | 24 января 2020г. |
Номер документа: | RU70000202000060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.01.2020 № 25а
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях стимулирования социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципальных образований Томской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что в связи с наделением Законом Томской области от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета» органов местного самоуправления муниципальных районов Томской области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области (далее – поселение) за счет средств областного бюджета соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских и сельских поселений Томской области (далее – соглашение), заключается между финансовым органом муниципального района Томской области (далее – финансовый орган) и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотация) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, по форме, установленной финансовым органом.
Соглашение заключается на один финансовый год и подписывается финансовым органом и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения не позднее 1 марта текущего финансового года.
Соглашение не заключается в случае направления до 25 января текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в финансовый орган официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
1) обязательства поселений по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, в соответствии с перечнем, установленным согласно приложению к настоящему постановлению (далее – перечень);
2) обязательства финансового органа рассматривать документы, представляемые главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, на предмет исполнения обязательств поселений, возникших из соглашений;
3) случаи освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением:
прекращение полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения, подписавшего соглашение, и избрание (назначения) в том же году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения);
возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению поселением таких обязательств.
3. Установить следующие меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, возникающих из соглашений:
1) в случае несоблюдения сроков заключения соглашения на текущий финансовый год со стороны главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год в размере 1 процента дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное муниципальным правовым актом представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
2) за невыполнение обязательства, предусмотренного пунктом 6 перечня, поселениям, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения превышают показатели фактического исполнения бюджета поселения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное муниципальным правовым актом представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), в размере 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
3) при невыполнении обязательств, предусмотренных перечнем (за исключением пункта 6 перечня), – применение главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.
Губернатор Томской области
С.А. Жвачкин
Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 24.01.2020 № 25а
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1. Соблюдение установленных статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размеров резервных фондов администраций городских и сельских поселений Томской области (далее – поселения).
2. Неустановление в текущем финансовом году расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Томской области к полномочиям поселений.
3. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения.
4. Соблюдение установленных Администрацией Томской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления поселений, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений.
5. Утверждение (внесение изменений) до 1 мая текущего финансового года плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего мероприятия, направленные на рост доходов и на оптимизацию расходов местного бюджета, и обеспечение его реализации.
6. Обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов поселения по итогам исполнения местного бюджета за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).
7. Обеспечение снижения задолженности по неналоговым доходам бюджета поселения.
8. Обеспечение проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселений, и представление ее результатов в финансовый орган муниципального района Томской области (далее – финансовый орган) до 25 апреля текущего финансового года за предшествующий отчетному году финансовый год, до 20 июля текущего финансового года за отчетный финансовый год.
9. Направление в финансовый орган ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до 1 февраля – за отчетный финансовый год), отчета об исполнении обязательств по формам, установленным финансовым органом.
Финансовый орган вправе устанавливать дополнительные обязательства поселений по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, в рамках осуществляемых органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.01.2020 № 25а
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях стимулирования социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципальных образований Томской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что в связи с наделением Законом Томской области от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета» органов местного самоуправления муниципальных районов Томской области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области (далее – поселение) за счет средств областного бюджета соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских и сельских поселений Томской области (далее – соглашение), заключается между финансовым органом муниципального района Томской области (далее – финансовый орган) и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотация) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, по форме, установленной финансовым органом.
Соглашение заключается на один финансовый год и подписывается финансовым органом и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения не позднее 1 марта текущего финансового года.
Соглашение не заключается в случае направления до 25 января текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в финансовый орган официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
1) обязательства поселений по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, в соответствии с перечнем, установленным согласно приложению к настоящему постановлению (далее – перечень);
2) обязательства финансового органа рассматривать документы, представляемые главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, на предмет исполнения обязательств поселений, возникших из соглашений;
3) случаи освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением:
прекращение полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения, подписавшего соглашение, и избрание (назначения) в том же году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения);
возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению поселением таких обязательств.
3. Установить следующие меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, возникающих из соглашений:
1) в случае несоблюдения сроков заключения соглашения на текущий финансовый год со стороны главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год в размере 1 процента дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное муниципальным правовым актом представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
2) за невыполнение обязательства, предусмотренного пунктом 6 перечня, поселениям, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения превышают показатели фактического исполнения бюджета поселения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное муниципальным правовым актом представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), в размере 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
3) при невыполнении обязательств, предусмотренных перечнем (за исключением пункта 6 перечня), – применение главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.
Губернатор Томской области
С.А. Жвачкин
Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 24.01.2020 № 25а
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1. Соблюдение установленных статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размеров резервных фондов администраций городских и сельских поселений Томской области (далее – поселения).
2. Неустановление в текущем финансовом году расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Томской области к полномочиям поселений.
3. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения.
4. Соблюдение установленных Администрацией Томской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления поселений, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений.
5. Утверждение (внесение изменений) до 1 мая текущего финансового года плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего мероприятия, направленные на рост доходов и на оптимизацию расходов местного бюджета, и обеспечение его реализации.
6. Обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов поселения по итогам исполнения местного бюджета за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).
7. Обеспечение снижения задолженности по неналоговым доходам бюджета поселения.
8. Обеспечение проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселений, и представление ее результатов в финансовый орган муниципального района Томской области (далее – финансовый орган) до 25 апреля текущего финансового года за предшествующий отчетному году финансовый год, до 20 июля текущего финансового года за отчетный финансовый год.
9. Направление в финансовый орган ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до 1 февраля – за отчетный финансовый год), отчета об исполнении обязательств по формам, установленным финансовым органом.
Финансовый орган вправе устанавливать дополнительные обязательства поселений по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, в рамках осуществляемых органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: