Основная информация
Дата опубликования: | 24 января 2020г. |
Номер документа: | RU89000202000061 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 января 2020 г. № 60-П
г. Салехард
ОБ ОЦЕНКЕ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
Порядок формирования перечня налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
Порядок оценки налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 года № 930-П «Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет»;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 августа 2015 года № 725-П;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2018 года № 396-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2019 года № 591-П «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа».
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А. Артюхов
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2020 года № 60-П
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – перечень, налоговые расходы, автономный округ).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.
3. Перечень формируется в разрезе государственных программ автономного округа и мероприятий подпрограмм государственных программ автономного округа, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам автономного округа, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В целях формирования перечня на очередной финансовый год департамент финансов автономного округа заполняет графы 1 – 5 проекта перечня и до 01 июля текущего финансового года направляет проект перечня способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, ответственным исполнителям государственных программ автономного округа, а также центральным исполнительным органам государственной власти автономного округа, которых проектом перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее – уполномоченные органы).
5. Уполномоченные органы распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом перечня предлагается закрепить их в качестве кураторов налоговых расходов, по государственным программам автономного округа и мероприятиям подпрограмм государственных программ автономного округа, направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам автономного округа, и заполняют графы 6 – 9 проекта перечня.
В случае несогласия уполномоченного органа с предложенным департаментом финансов автономного округа закреплением его в качестве куратора налогового расхода уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
Департамент финансов автономного округа до 01 августа текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уточненный проект перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении уполномоченного органа в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Проект перечня (уточненный проект перечня), заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа до 01 октября текущего финансового года.
6. В случае внесения изменений после 01 июля текущего финансового года в законодательство автономного округа о налогах и сборах, предусматривающих установление, уточнение, отмену налоговых льгот, освобождений и иных преференций, департамент финансов автономного округа формирует уточненный проект перечня с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования закона автономного округа, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня, направляет его способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в уполномоченные органы.
Уточненный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта проект перечня, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа до 05 декабря текущего финансового года.
7. В случае внесения затрагивающих перечень изменений в государственные программы автономного округа уполномоченные органы представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в департамент финансов автономного округа предложения об уточнении проекта перечня не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования нормативного правового акта автономного округа, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения.
8. Департамент финансов автономного округа до 30 декабря текущего финансового года формирует, утверждает перечень на очередной финансовый год и размещает его на официальном сайте департамента финансов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 8 в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
9.
(пункт 9 исключен от 14.01.2021 № 6-П)
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА ПЕРЕЧНЯ
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа
на ________ год
№ п/п
Наименование налогового расхода
Реквизиты Закона Ямало-Ненецкого автономного округа, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
Категория плательщи-ков налогов, для которых предусмотрен налоговый расход
Куратор налого-вого расхода
Наименование государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, наименование нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа, определяющего цели социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа, не относящиеся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход*
Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках которых предоставляется налоговый расход**
Цель предоставле-ния налогового расхода***
Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода****
1
2
3
4
5
6
7
8
9
* В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа, указывается наименование нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа, определяющего цели социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
** В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа, графа не заполняется.
*** Указываются цель и задача государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (подпрограммы государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа) либо цель социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа (по направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа), для достижения (решения) которых предоставлен налоговый расход.
**** Указывается показатель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (подпрограммы государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа), на достижение которого направлен налоговый расход.
В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа, указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа, на достижение которых направлен налоговый расход.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2020 года № 60-П
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, налоговые расходы, автономный округ).
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – общие требования).
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по автономному округу (далее – УФНС России по автономному округу), кураторами налоговых расходов и Министерством финансов Российской Федерации в целях реализации настоящего Порядка, является департамент финансов автономного округа.
1.4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов автономного округа:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
4) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Департамент финансов автономного округа ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации, являющийся приложением к общим требованиям (далее – перечень показателей).
Учет информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется департаментом финансов автономного округа в электронном виде (в форме электронной таблицы).
2.2. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 – 8 перечня показателей осуществляется департаментом финансов автономного округа до 01 июня текущего финансового года с учетом положений нормативных правовых актов автономного округа, которыми устанавливаются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки по региональным налогам, налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в окружной бюджет, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения единому сельскохозяйственному налогу, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (далее – льготы).
(пункт 2.2. в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
2.3. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов автономного округа за отчетный финансовый год.
Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 перечня показателей осуществляется департаментом финансов автономного округа.
2.4. Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и УФНС России по автономному округу.
УФНС России по автономному округу формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в порядке и сроки, установленные общими требованиями.
Кураторы налоговых расходов до 15 апреля текущего финансового года направляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:
о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;
о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;
информацию, предусмотренную абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренная пунктами 23 и 24 перечня показателей, направляется кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа в срок, указанный в пункте 3.11 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, которая проводится в текущем финансовом году за год, предшествующий отчетному году.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ автономного округа (подпрограммы государственной программы автономного округа) и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы автономного округа (подпрограммы государственной программы автономного округа) и (или) целей социально-экономической политики автономного округа. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
3.3. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов автономного округа предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов окружного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов окружного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств окружного бюджета;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления государственной поддержки для достижения показателя (индикатора) государственной программы автономного округа и (или) цели социально-экономической политики автономного округа, не относящейся к государственным программам автономного округа, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов автономного округа.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.8. В целях проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов департамент финансов автономного округа до 05 мая текущего года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, кураторам стимулирующих налоговых расходов следующую информацию, полученную в соответствии с общими требованиями от УФНС России по автономному округу и Министерства финансов Российской Федерации:
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (gi);
- базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа плательщиками, имеющими право на льготы;
- объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа плательщиками, имеющими право на льготы за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
- численность плательщиков, воспользовавшихся льготой, за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, предшествующие отчетному году;
- объем льгот за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, предшествующие отчетному году.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет автономного округа, оцениваются (прогнозируются) куратором налоговых расходов;
Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в базовом году;
gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года;
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований автономного округа, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);
p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга автономного округа по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период.
В случае если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Расчетная стоимость среднерыночных заимствований автономного округа определяется департаментом финансов автономного округа и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, кураторам налоговых расходов одновременно с информацией, указанной в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в базовом году;
L0j – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
Налоговый расход должен иметь положительную оценку совокупного бюджетного эффекта. В случае если оценка совокупного бюджетного эффекта имеет отрицательное значение куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов автономного округа предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
(пункт 3.9. в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета автономного округа) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа в сроки, указанные в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3.11. Куратор налогового расхода до 15 мая текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа следующую информацию об оценке налоговых расходов:
информацию, указанную в пункте 3.10 настоящего Порядка;
перечень организаций, использующих льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях.
3.12. Для подготовки предложений о планируемых к установлению (уточнению) льгот органы государственной власти автономного округа до 01 сентября текущего финансового года представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в департамент финансов автономного округа:
предложение об установлении (уточнении) на территории автономного округа льготы и сроке действия планируемой к установлению (уточнению) льготы;
оценку целесообразности установления (уточнения) льготы, то есть определение цели государственной программы автономного округа (подпрограммы государственной программы автономного округа) и (или) цели социально-экономической политики автономного округа, не относящейся к государственной программе автономного округа, на достижение которой направлено установление льготы;
определение показателя (индикатора) достижения цели государственной программы автономного округа и (или) цели социально-экономической политики автономного округа, не относящейся к государственным программам автономного округа, на значение которого будет оказывать влияние льгота;
расчет налоговых расходов в результате установления (уточнения) льгот не менее чем за три налоговых периода;
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, за три года в порядке, предусмотренном пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Порядка;
социально-экономические последствия установления льготы.
(пункт 3.12. в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
3.13. В случае установления льготы орган государственной власти автономного округа, представивший информацию в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка, является куратором налогового расхода.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности
налоговых расходов
4.1. Департамент финансов автономного округа формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов.
Данные для оценки эффективности налоговых расходов направляются департаментом финансов автономного округа до 01 июня текущего финансового года в Министерство финансов Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Данные, указанные в абзаце втором настоящего пункта, до 05 июня текущего финансового года, направляются департаментом финансов автономного округа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент экономики автономного округа.
4.2. До 20 августа текущего финансового года департамент финансов автономного округа с учетом информации, полученной от УФНС России по автономному округу в соответствии с подпунктом «е» пункта 8 общих требований, при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию согласно перечню показателей.
4.3. Департамент финансов автономного округа ежегодно на основании информации об оценке налоговых расходов, предусмотренной пунктом 3.11 настоящего Порядка, и информации о планируемых к установлению (уточнению) льгот, предусмотренной пунктом 3.12 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки налоговых расходов и подготавливает предложения об установлении (уточнении) льгот и до 01 октября текущего финансового года направляет их способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
(пункт 4.3. в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
4.4. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает информацию, представленную в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и принимает решение, указанное в подпункте «о» пункта 4 Положения о комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановление Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года № 423-П.
Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период направляется кураторам налоговых расходов и заинтересованным органам государственной власти автономного округа.
4.5. Департамент финансов автономного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения результатов оценки налоговых расходов и предложений о планируемых к установлению (уточнению) льгот комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, направляет информацию об оценке налоговых расходов в Законодательное Собрание автономного округа и размещает на официальном сайте департамента финансов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.6. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ автономного округа.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
Орган государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа (куратор налогового расхода)
_______________________________________________________________________________________
Основание налогового расхода _________________________________________
(указывается пункт, часть, статья закона Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с которыми плательщик пользуется льготой по налогу)
РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки эффективности налогового расхода
Ямало-Ненецкого автономного округа за ________ год
Наименование налогового расхода
Ямало-Ненецкого автономного округа_____________________________________________
I. Оценка целесообразности налогового расхода
Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Оценка соответствия налогового расхода Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) цели государственной программы автономного округа (подпрограммы государственной программы автономного округа) и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не отнесенным к государственным программам автономного округа.
………………………………………………………..
1.2. Оценка востребованности налогового расхода автономного округа.
………………………………………………………..
II. Оценка результативности налогового расхода автономного округа
2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения индикатора(ов) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа.
……………………………………………………………
2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода.
……………………………………………………….
2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующего налогового расхода.
………………………………………………….
III. Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода автономного округа, вкладе налогового расхода автономного округа в достижение целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета автономного округа) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа
IV. Предложения о необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 января 2020 г. № 60-П
г. Салехард
ОБ ОЦЕНКЕ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
Порядок формирования перечня налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
Порядок оценки налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 года № 930-П «Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет»;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 августа 2015 года № 725-П;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2018 года № 396-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2019 года № 591-П «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа».
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А. Артюхов
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2020 года № 60-П
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – перечень, налоговые расходы, автономный округ).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.
3. Перечень формируется в разрезе государственных программ автономного округа и мероприятий подпрограмм государственных программ автономного округа, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам автономного округа, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В целях формирования перечня на очередной финансовый год департамент финансов автономного округа заполняет графы 1 – 5 проекта перечня и до 01 июля текущего финансового года направляет проект перечня способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, ответственным исполнителям государственных программ автономного округа, а также центральным исполнительным органам государственной власти автономного округа, которых проектом перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее – уполномоченные органы).
5. Уполномоченные органы распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом перечня предлагается закрепить их в качестве кураторов налоговых расходов, по государственным программам автономного округа и мероприятиям подпрограмм государственных программ автономного округа, направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам автономного округа, и заполняют графы 6 – 9 проекта перечня.
В случае несогласия уполномоченного органа с предложенным департаментом финансов автономного округа закреплением его в качестве куратора налогового расхода уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
Департамент финансов автономного округа до 01 августа текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уточненный проект перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении уполномоченного органа в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Проект перечня (уточненный проект перечня), заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа до 01 октября текущего финансового года.
6. В случае внесения изменений после 01 июля текущего финансового года в законодательство автономного округа о налогах и сборах, предусматривающих установление, уточнение, отмену налоговых льгот, освобождений и иных преференций, департамент финансов автономного округа формирует уточненный проект перечня с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования закона автономного округа, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня, направляет его способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в уполномоченные органы.
Уточненный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта проект перечня, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа до 05 декабря текущего финансового года.
7. В случае внесения затрагивающих перечень изменений в государственные программы автономного округа уполномоченные органы представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в департамент финансов автономного округа предложения об уточнении проекта перечня не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования нормативного правового акта автономного округа, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения.
8. Департамент финансов автономного округа до 30 декабря текущего финансового года формирует, утверждает перечень на очередной финансовый год и размещает его на официальном сайте департамента финансов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 8 в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
9.
(пункт 9 исключен от 14.01.2021 № 6-П)
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА ПЕРЕЧНЯ
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа
на ________ год
№ п/п
Наименование налогового расхода
Реквизиты Закона Ямало-Ненецкого автономного округа, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
Категория плательщи-ков налогов, для которых предусмотрен налоговый расход
Куратор налого-вого расхода
Наименование государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, наименование нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа, определяющего цели социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа, не относящиеся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход*
Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках которых предоставляется налоговый расход**
Цель предоставле-ния налогового расхода***
Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода****
1
2
3
4
5
6
7
8
9
* В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа, указывается наименование нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа, определяющего цели социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
** В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа, графа не заполняется.
*** Указываются цель и задача государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (подпрограммы государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа) либо цель социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа (по направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа), для достижения (решения) которых предоставлен налоговый расход.
**** Указывается показатель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (подпрограммы государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа), на достижение которого направлен налоговый расход.
В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности, не относящимся к государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа, указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа, на достижение которых направлен налоговый расход.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2020 года № 60-П
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, налоговые расходы, автономный округ).
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – общие требования).
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по автономному округу (далее – УФНС России по автономному округу), кураторами налоговых расходов и Министерством финансов Российской Федерации в целях реализации настоящего Порядка, является департамент финансов автономного округа.
1.4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов автономного округа:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
4) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Департамент финансов автономного округа ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации, являющийся приложением к общим требованиям (далее – перечень показателей).
Учет информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется департаментом финансов автономного округа в электронном виде (в форме электронной таблицы).
2.2. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 – 8 перечня показателей осуществляется департаментом финансов автономного округа до 01 июня текущего финансового года с учетом положений нормативных правовых актов автономного округа, которыми устанавливаются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки по региональным налогам, налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в окружной бюджет, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения единому сельскохозяйственному налогу, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (далее – льготы).
(пункт 2.2. в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
2.3. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов автономного округа за отчетный финансовый год.
Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 перечня показателей осуществляется департаментом финансов автономного округа.
2.4. Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и УФНС России по автономному округу.
УФНС России по автономному округу формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в порядке и сроки, установленные общими требованиями.
Кураторы налоговых расходов до 15 апреля текущего финансового года направляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:
о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;
о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;
информацию, предусмотренную абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренная пунктами 23 и 24 перечня показателей, направляется кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа в срок, указанный в пункте 3.11 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, которая проводится в текущем финансовом году за год, предшествующий отчетному году.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ автономного округа (подпрограммы государственной программы автономного округа) и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы автономного округа (подпрограммы государственной программы автономного округа) и (или) целей социально-экономической политики автономного округа. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
3.3. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов автономного округа предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов окружного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов окружного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств окружного бюджета;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления государственной поддержки для достижения показателя (индикатора) государственной программы автономного округа и (или) цели социально-экономической политики автономного округа, не относящейся к государственным программам автономного округа, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов автономного округа.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.8. В целях проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов департамент финансов автономного округа до 05 мая текущего года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, кураторам стимулирующих налоговых расходов следующую информацию, полученную в соответствии с общими требованиями от УФНС России по автономному округу и Министерства финансов Российской Федерации:
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (gi);
- базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа плательщиками, имеющими право на льготы;
- объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа плательщиками, имеющими право на льготы за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
- численность плательщиков, воспользовавшихся льготой, за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, предшествующие отчетному году;
- объем льгот за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, предшествующие отчетному году.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет автономного округа, оцениваются (прогнозируются) куратором налоговых расходов;
Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в базовом году;
gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года;
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований автономного округа, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);
p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга автономного округа по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период.
В случае если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Расчетная стоимость среднерыночных заимствований автономного округа определяется департаментом финансов автономного округа и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, кураторам налоговых расходов одновременно с информацией, указанной в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет автономного округа j-м плательщиком в базовом году;
L0j – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
Налоговый расход должен иметь положительную оценку совокупного бюджетного эффекта. В случае если оценка совокупного бюджетного эффекта имеет отрицательное значение куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов автономного округа предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
(пункт 3.9. в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета автономного округа) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа в сроки, указанные в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3.11. Куратор налогового расхода до 15 мая текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов автономного округа следующую информацию об оценке налоговых расходов:
информацию, указанную в пункте 3.10 настоящего Порядка;
перечень организаций, использующих льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях.
3.12. Для подготовки предложений о планируемых к установлению (уточнению) льгот органы государственной власти автономного округа до 01 сентября текущего финансового года представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в департамент финансов автономного округа:
предложение об установлении (уточнении) на территории автономного округа льготы и сроке действия планируемой к установлению (уточнению) льготы;
оценку целесообразности установления (уточнения) льготы, то есть определение цели государственной программы автономного округа (подпрограммы государственной программы автономного округа) и (или) цели социально-экономической политики автономного округа, не относящейся к государственной программе автономного округа, на достижение которой направлено установление льготы;
определение показателя (индикатора) достижения цели государственной программы автономного округа и (или) цели социально-экономической политики автономного округа, не относящейся к государственным программам автономного округа, на значение которого будет оказывать влияние льгота;
расчет налоговых расходов в результате установления (уточнения) льгот не менее чем за три налоговых периода;
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, за три года в порядке, предусмотренном пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Порядка;
социально-экономические последствия установления льготы.
(пункт 3.12. в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
3.13. В случае установления льготы орган государственной власти автономного округа, представивший информацию в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка, является куратором налогового расхода.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности
налоговых расходов
4.1. Департамент финансов автономного округа формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов.
Данные для оценки эффективности налоговых расходов направляются департаментом финансов автономного округа до 01 июня текущего финансового года в Министерство финансов Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Данные, указанные в абзаце втором настоящего пункта, до 05 июня текущего финансового года, направляются департаментом финансов автономного округа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент экономики автономного округа.
4.2. До 20 августа текущего финансового года департамент финансов автономного округа с учетом информации, полученной от УФНС России по автономному округу в соответствии с подпунктом «е» пункта 8 общих требований, при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию согласно перечню показателей.
4.3. Департамент финансов автономного округа ежегодно на основании информации об оценке налоговых расходов, предусмотренной пунктом 3.11 настоящего Порядка, и информации о планируемых к установлению (уточнению) льгот, предусмотренной пунктом 3.12 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки налоговых расходов и подготавливает предложения об установлении (уточнении) льгот и до 01 октября текущего финансового года направляет их способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
(пункт 4.3. в ред. от 14.01.2021 № 6-П)
4.4. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает информацию, представленную в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и принимает решение, указанное в подпункте «о» пункта 4 Положения о комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановление Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года № 423-П.
Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период направляется кураторам налоговых расходов и заинтересованным органам государственной власти автономного округа.
4.5. Департамент финансов автономного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения результатов оценки налоговых расходов и предложений о планируемых к установлению (уточнению) льгот комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, направляет информацию об оценке налоговых расходов в Законодательное Собрание автономного округа и размещает на официальном сайте департамента финансов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.6. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ автономного округа.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
Орган государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа (куратор налогового расхода)
_______________________________________________________________________________________
Основание налогового расхода _________________________________________
(указывается пункт, часть, статья закона Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с которыми плательщик пользуется льготой по налогу)
РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки эффективности налогового расхода
Ямало-Ненецкого автономного округа за ________ год
Наименование налогового расхода
Ямало-Ненецкого автономного округа_____________________________________________
I. Оценка целесообразности налогового расхода
Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Оценка соответствия налогового расхода Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) цели государственной программы автономного округа (подпрограммы государственной программы автономного округа) и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не отнесенным к государственным программам автономного округа.
………………………………………………………..
1.2. Оценка востребованности налогового расхода автономного округа.
………………………………………………………..
II. Оценка результативности налогового расхода автономного округа
2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения индикатора(ов) достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа.
……………………………………………………………
2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода.
……………………………………………………….
2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующего налогового расхода.
………………………………………………….
III. Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода автономного округа, вкладе налогового расхода автономного округа в достижение целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета автономного округа) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа
IV. Предложения о необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: