Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2009г.
Номер документа: ru11000200900050
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Республики Коми от 30.06.2014 № 253

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2009 г. N 30

О ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 05.11.2009 N 318,

от 25.01.2010 N 16, от 21.05.2010 N 151, от 11.04.2011 N 134,

от 23.05.2011 N 205, от 05.06.2012 N 227,

от 09.07.2013 N 242)

В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации целевых программ в Республике Коми и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить:

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных республиканских целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению N 1;

Порядок ведения реестра долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению N 2;

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению N 3.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 263 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О прогнозировании и республиканских программах в Республике Коми";

постановление Правительства Республики Коми от 19 июля 2005 г. N 200 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 263 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми";

постановление Правительства Республики Коми от 26 декабря 2005 г. N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 263 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми";

постановление Правительства Республики Коми от 26 июля 2007 г. N 161 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 263 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми".

3. Исключен с 25 января 2010 года. - Постановление Правительства РК от 25.01.2010 N 16.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Тукмакова В.А.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 23.05.2011 N 205)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Глава Республики Коми

В.ТОРЛОПОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 24 февраля 2009 г. N 30

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 11.04.2011 N 134,

от 05.06.2012 N 227 , от 09.07.2013 N 242)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных республиканских целевых программ (далее - целевые программы), разработки и утверждения концепций целевых программ, формирования, утверждения и реализации целевых программ, организации управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.

Требования настоящего Порядка в части пункта 3 раздела I, раздела II, пунктов 3 - 5 раздела III настоящего Порядка не распространяются на целевые программы, разработка, принятие и реализация которых осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

1) целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы Республики Коми;

2) заказчик целевой программы - орган исполнительной власти Республики Коми (министерство, служба, агентство, комитет, управление), государственный орган Республики Коми, образованный Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, (далее - государственные органы Республики Коми) ответственный за организацию работ по разработке (при наличии одного заказчика целевой программы) и реализации целевой программы, рациональное и эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми.

Целевая программа может иметь одного и более заказчиков.

Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, из числа заказчиков определяется заказчик-координатор, ответственный за организацию работ по разработке целевой программы, координирующий деятельность других заказчиков целевой программы по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу, рациональному и эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Коми;

3) инициатор разработки целевой программы - государственный орган Республики Коми, формирующий концепцию целевой программы;

4) разработчик целевой программы - определяемый заказчиком (заказчиком-координатором) государственный орган Республики Коми или другое юридическое лицо, определенное на конкурсной основе, осуществляющее разработку целевой программы (подпрограммы).

Целевая программа может иметь несколько разработчиков;

5) исполнитель целевой программы - государственный орган Республики Коми, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти (по согласованию), или государственный внебюджетный фонд (по согласованию) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, или орган местного самоуправления (по согласованию), ответственный за реализацию конкретных программных мероприятий.

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

3. Целевая программа разрабатывается на срок свыше одного года.

4. Министерство экономического развития Республики Коми на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов экономической, научно-технической и социальной политики, анализа реализации целевых программ может вносить в Правительство Республики Коми предложения о необходимости разработки целевых программ в Республике Коми.

5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

6. Целевая программа не должна дублировать другие целевые программы и ведомственные целевые программы (в том числе в части наименования, целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов (показателей).

(п. 6 введен Постановлением Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

II. Отбор проблем для программной разработки

1. Отбор проблем для решения их программным методом на республиканском уровне осуществляется государственными органами Республики Коми.

2. Отбор проблем определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность решить проблему в приемлемые сроки;

необходимость комплексного подхода и согласованных действий государственных органов Республики Коми и (или) иных органов для решения проблемы;

наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий.

3. Предложения о программной разработке представляются инициаторами разработки целевой программы в Министерство экономического развития Республики Коми в форме концепции целевой программы.

4. Концепция целевой программы, реализация которой предполагается в очередном финансовом году, представляется в течение первого квартала текущего финансового года.

5. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:

1) обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Коми;

2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

5) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам (показателям), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

7) предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

9) предложения по заказчикам и разработчикам целевой программы;

10) примерный перечень мероприятий с указанием сроков реализации, их финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);

(пп. 10 в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

11) предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы.

6. Министерство экономического развития Республики Коми в течение трех рабочих дней с даты поступления концепции целевой программы проверяет соответствие структуры концепции целевой программы требованиям, установленным пунктом 5 настоящего раздела.

В случае соответствия структуры концепции целевой программы установленным требованиям Министерство экономического развития Республики Коми направляет данную концепцию в заинтересованные государственные органы Республики Коми для ее оценки в рамках осуществления установленных полномочий (далее - экспертиза), в Министерство финансов Республики Коми для оценки соответствия концепции целевой программы налоговому и бюджетному законодательству и финансовых последствий для Республики Коми в случае принятия целевой программы (далее - финансовая экспертиза).

7. Министерство финансов Республики Коми, заинтересованные государственные органы Республики Коми в течение двенадцати рабочих дней проводят экспертизу (финансовую экспертизу) концепции целевой программы и направляют заключения в адрес Министерства экономического развития Республики Коми о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом на республиканском уровне с указанием предложений и замечаний.

8. Министерство экономического развития Республики Коми в течение семи рабочих дней с даты поступления заключений, указанных в пункте 7 настоящего раздела:

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

1) проводит экспертизу концепции целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

соответствие проблем, отраженных в концепции, приоритетам социально-экономического развития Республики Коми;

эффективность применения программно-целевого метода;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на социально-экономическое развитие Республики Коми;

2) готовит сводное заключение о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом на республиканском уровне с указанием предложений и замечаний и направляет его инициатору разработки целевой программы.

9. Концепция целевой программы согласовывается при условии отсутствия замечаний и предложений. Оформление заключения с формулировкой "Согласовывается с учетом следующих замечаний и предложений" не допускается.

10. В случае согласования концепции целевой программы инициатор разработки целевой программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми проект распоряжения о разработке целевой программы.

11. Исключен с 5 июня 2012 года. - Постановление Правительства РК от 05.06.2012 N 227.

III. Формирование и утверждение целевой программы

1. Основанием для формирования целевой программы является распоряжение Правительства Республики Коми о разработке целевой программы, определяющее сроки разработки, рабочую группу, заказчика (заказчика-координатора) целевой программы.

(п. 1 введен Постановлением Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

2. Заказчик (заказчик-координатор) координирует действия разработчика(ов) проекта целевой программы.

3. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) готовит и представляет по запросу заказчика (заказчика-координатора) перечень конкретных мероприятий с определением сроков исполнения, объемов и источников финансирования, исполнителей (бюджетополучателей) целевой программы (подпрограммы).

4. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы в течение пяти рабочих дней с даты поступления от разработчика проекта целевой программы (подпрограммы) перечня конкретных мероприятий обобщает поступившие предложения и направляет на рассмотрение рабочей группе перечень мероприятий, предлагаемых к включению в целевую программу.

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

5. Рабочая группа в течение десяти рабочих дней с даты поступления от заказчика (заказчика-координатора) целевой программы перечня конкретных мероприятий рассматривает представленный перечень мероприятий, дает заключение по их включению в целевую программу и направляет указанное заключение заказчику (заказчику-координатору) целевой программы.

Заказчик (заказчик-координатор) доводит заключение рабочей группы до разработчика проекта целевой программы (подпрограммы) в течение трех рабочих дней со дня его получения от рабочей группы.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

6. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) на основе заключения рабочей группы в течение двадцати рабочих дней с даты поступления заключения рабочей группы формирует проект целевой программы (подпрограммы), учитывая требования, установленные Инструкцией по разработке долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению к настоящему Порядку, и представляет его заказчику (заказчику-координатору).

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

7. К проекту целевой программы прилагаются:

финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);

соглашения о намерениях по совместному проведению мероприятий с органами местного самоуправления, организациями, подтверждающие финансирование целевой программы из средств местных бюджетов, внебюджетных источников (при их наличии);

копии нормативных правовых актов, подтверждающих выделение средств из федерального бюджета (при их наличии).

8. Сформированный проект целевой программы, а также материалы, указанные в пункте 7 настоящего раздела, в течение двадцати рабочих дней с даты поступления проекта целевой программы (подпрограммы) представляются заказчиком (заказчиком-координатором) в Министерство экономического развития Республики Коми для экспертизы соответствия проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка (далее - экспертиза).

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

9. Министерство экономического развития Республики Коми в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 8 настоящего раздела, проводит экспертизу, готовит заключение о соответствии (несоответствии) проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка и направляет его заказчику (заказчику-координатору).

В случае направления заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка в нем указываются причины, послужившие основанием для направления данного заключения.

Основанием для подготовки и направления заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка является несоблюдение заказчиком (заказчиком-координатором) требований к проекту целевой программы (подпрограммы), установленных настоящим Порядком.

При получении заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка заказчик (заказчик-координатор) в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления указанного заключения организует доработку проекта целевой программы (подпрограммы) и повторно представляет его для рассмотрения в Министерство экономического развития Республики Коми в порядке, установленном настоящим Порядком.

При получении заключения о соответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка заказчик (заказчик-координатор) в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного заключения готовит и представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми проект постановления Правительства Республики Коми об утверждении целевой программы.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

10. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Правительства Республики Коми не позднее чем за один календарный месяц до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год в Государственный Совет Республики Коми.

IV. Реализация целевой программы

Финансирование целевой программы

1. Утвержденная целевая программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. В целевой программе могут быть отражены и другие источники финансирования.

2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Республики Коми по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с нормативным правовым актом Республики Коми, утвердившим программу.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

3. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой.

4. Исполнитель (бюджетополучатель) целевой программы ежегодно, за 15 рабочих дней до срока представления Министерством экономического развития Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, установленного нормативным правовым актом Республики Коми, регламентирующим порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Коми, представляет заказчику (заказчику-координатору) целевой программы данные о необходимых объемах финансирования программных мероприятий из республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период).

(в ред. Постановлений Правительства РК от 11.04.2011 N 134, от 05.06.2012 N 227)

Данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать объемам финансирования программных мероприятий, предусмотренным нормативным правовым актом Республики Коми об утверждении целевой программы либо проектом нормативного правового акта Республики Коми о внесении изменений в целевую программу, согласованным в установленном порядке.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

Данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период представляются с распределением бюджетных ассигнований по бюджетополучателям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы формирует сводные данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период и направляет их в Министерство экономического развития Республики Коми ежегодно, за 10 рабочих дней до срока представления Министерством экономического развития Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, установленного нормативным правовым актом Республики Коми, регламентирующим порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 11.04.2011 N 134)

К данным о финансировании в очередном финансовом году прилагается пояснительная записка, в которой должны быть изложены:

оценка выполнения целевой программы с начала ее реализации, достижение намеченных показателей эффективности, предложения по дальнейшей работе по реализации целевой программы;

задачи целевой программы на очередной финансовый год и плановый период, исходя из ее целей;

возможные объемы привлечения средств из других источников для финансирования аналогичных мероприятий целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде.

5. По разрабатываемым целевым программам данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период представляются в порядке, определенном в пункте 4 данного раздела, при наличии распоряжения Правительства Республики Коми о разработке целевой программы.

Данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период по разрабатываемой целевой программе не должны превышать объемы финансирования, отраженные в концепции целевой программы, согласованной в порядке, установленном разделом II "Отбор проблем для программной разработки" настоящего Порядка.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

6. Министерство экономического развития Республики Коми на основе представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ данных о финансировании на очередной финансовый год и плановый период формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, с распределением бюджетных ассигнований по бюджетополучателям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и направляет его ежегодно в сроки, установленные нормативным правовым актом Республики Коми, регламентирующим порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Коми, в Министерство финансов Республики Коми.

(в ред. Постановлений Правительства РК от 11.04.2011 N 134, от 05.06.2012 N 227)

7. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию целевых программ, включаются в установленном порядке в перечень строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Текущее управление целевой программой

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

8. Текущее управление целевой программой осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы.

9. Исключен с 9 июля 2013 года. - Постановление Правительства РК от 09.07.2013 N 242.

10. При возникновении необходимости в корректировке целевой программы исполнитель (бюджетополучатель) целевой программы представляет заказчику (заказчику-координатору) целевой программы предложения о внесении изменений в целевую программу в форме проекта нормативного правового акта Республики Коми о внесении изменений в целевую программу.

11. На основе представленных исполнителями целевой программы предложений, указанных в пункте 10 настоящего раздела, заказчик (заказчик-координатор) целевой программы подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Коми сводный проект нормативного правового акта Республики Коми о внесении изменений в целевую программу.

12. Исполнитель (заказчик) целевой программы может вносить в установленном порядке в Правительство Республики Коми проект нормативного правового акта Республики Коми о внесении изменений в целевую программу после согласования соответствующих изменений с заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы.

Контроль за ходом выполнения целевой программы

13. Исполнитель (бюджетополучатель) целевой программы представляет в адрес заказчика (заказчика-координатора) целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы:

по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.

14. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы представляет в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о ходе реализации целевой программы:

по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.

15. Форма отчета о ходе реализации целевой программы устанавливается Министерством экономического развития Республики Коми.

Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств, а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме.

В отчете о ходе реализации целевой программы по итогам года указанные данные отражаются с начала реализации целевой программы, в том числе за отчетный финансовый год.

Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:

а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;

б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;

в) информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий целевой программы;

г) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой программы.

По целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) подготавливает пояснительную записку, отражающую итоги реализации программы за весь период.

16. Министерство финансов Республики Коми ежемесячно, до 17 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Республики Коми информацию об освоении лимитов средств республиканского бюджета Республики Коми по целевым программам в текущем финансовом году в разрезе программ (подпрограмм) и бюджетополучателей.

17. Министерство экономического развития Республики Коми на основании информации, полученной от Министерства финансов Республики Коми, и отчетов заказчиков (заказчиков-координаторов) целевых программ готовит сводный отчет о ходе реализации целевых программ и представляет его в Правительство Республики Коми:

по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

по итогам года - до 25 марта года, следующего за отчетным.

(в ред. Постановления Правительства РК от 11.04.2011 N 134)

18. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы, предусмотренный настоящим разделом, распространяет свое действие на целевые республиканские программы, в том числе принятые до 1 января 2009 г.

(в ред. Постановления Правительства РК от 11.04.2011 N 134)

Досрочное прекращение реализации целевой программы

19. Действие целевой программы может быть досрочно прекращено постановлением Правительства Республики Коми по предложению Министерства экономического развития Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми (для целевых программ, утвержденных до вступления в силу настоящего Порядка, - законом Республики Коми по предложению Правительства Республики Коми), если:

а) по результатам оценки эффективности реализации целевой программы принято решение о неэффективности реализации целевой программы;

б) выявлены существенные нарушения, допущенные исполнителями (бюджетополучателями) целевой программы:

нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;

невыполнение исполнителями (бюджетополучателями) целевой программы программных мероприятий;

в) по результатам изменений в социально-экономическом развитии Республики Коми отпала необходимость в достижении целей и задач, определенных целевой программой;

г) принята другая целевая программа, поглощающая действующую по целям и задачам.

Приложение

к Порядку

принятия решений

о разработке долгосрочных

республиканских целевых программ,

их формирования и реализации

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе органов исполнительной власти Республики Коми и государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми и Правительством Республики Коми, при формировании долгосрочных республиканских целевых программ (далее - целевые программы).

2. При разработке целевой программы должна соблюдаться цепочка: "цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации целевой программы".

II. Структура целевой программы

Целевая программа должна содержать Паспорт целевой программы и следующие разделы:

1) "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";

2) "Цели и задачи целевой программы";

3) "Сроки реализации целевой программы";

4) "Система программных мероприятий";

5) "Ресурсное обеспечение целевой программы";

6) "Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы";

7) "Система управления и контроля".

Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию целевой программы в целом.

III. Содержание Паспорта целевой программы

и разделов целевой программы

Паспорт целевой программы

Паспорт целевой программы формируется по следующей форме с учетом указанных требований:

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│Наименование программы             │В целях соблюдения единых  требований│

│                                   │к  наименованиям   целевых   программ│

│                                   │наименование  и  планируемый   период│

│                                   │реализации     целевой      программы│

│                                   │указывается  в  кавычках.  При   этом│

│                                   │планируемый период реализации целевой│

│                                   │программы указывается в скобках      │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Основание для разработки программы │Наименование и номер соответствующего│

│                                   │распоряжения Правительства Республики│

│                                   │Коми                                 │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Заказчик-координатор программы <1> │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Заказчики программы                │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Разработчики программы             │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Исполнители программы              │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Цели программы                     │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Задачи программы                   │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Сроки реализации программы         │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Перечень подпрограмм <2>           │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Объемы и  источники  финансирования│                                     │

│программы                          │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Целевые   индикаторы   (показатели)│                                     │

│программы                          │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые результаты реализации    │Кратко     описываются      ожидаемые│

│программы                          │результаты  реализации  программы   с│

│                                   │указанием      количественных       и│

│                                   │качественных показателей,  отраженных│

│                                   │в подпункте  1  пункта  6  подраздела│

│                                   │"Содержание     разделов      целевой│

│                                   │программы" настоящего раздела        │

│(позиция введена Постановлением Правительства РК от 05.06.2012 N 227)    │

└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

--------------------------------

Примечания:

<1> Раздел "Заказчик-координатор программы" вводится при наличии двух и более заказчиков программы.

<2> Раздел "Перечень подпрограмм" вводится при наличии в составе целевой программы подпрограмм.

Содержание разделов целевой программы

1. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать:

1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;

2) обоснование связи решаемой проблемы с приоритетными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Коми;

3) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом на республиканском уровне.

2. Раздел "Цели и задачи целевой программы" должен содержать:

1) развернутую формулировку цели (ей).

Цели целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:

специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, соответствующая компетенции заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть достижимы);

измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);

привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения);

2) перечень задач и обоснование необходимости их решения для достижения поставленных целей.

Задачи целевой программы должны соответствовать:

поставленным целям целевой программы и обеспечивать их достижение;

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

полномочиям Республики Коми как субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

компетенции заказчиков и исполнителей (бюджетополучателей) целевой программы.

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

3. Раздел "Сроки реализации целевой программы" должен содержать сроки реализации целевой программы.

4. Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Перечень программных мероприятий формируется по следующей форме с учетом требований, указанных в настоящем пункте:

N
п/п

Наименование
раздела, 
мероприятия

Срок   
исполнения
(реализации)
мероприятия

Источник  
финансирования

Объем финансирования,
тыс. рублей     

Исполнитель

всего

в том числе по 
годам:     

год 1

год 2

год n

Раздел 1 (наименование раздела должно соответствовать задаче 1)                

1.

Мероприятие
...        

2.

...        

Итого по   
разделу 1  

Раздел 2 (наименование раздела должно соответствовать задаче 2)                

3.

...        

4.

...        

Итого по   
разделу 2  

Раздел n (наименование раздела должно соответствовать задаче n)                

...

...        

...

...        

Итого по   
разделу n  

Итого по   
программе, 
в том числе
капитальные
вложения   

Программные мероприятия группируются в разделы (подразделы) в соответствии с поставленными задачами целевой программы.

Формулировка программных мероприятий должна быть краткой и однозначной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и источникам финансирования, обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач целевой программы.

В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач целевой программы, реализация которых не требует финансирования.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

5. Раздел "Ресурсное обеспечение целевой программы" должен содержать общий объем финансирования целевой программы в разрезе подпрограмм (при их наличии) с разбивкой по годам, источникам финансирования и бюджетополучателям.

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

При наличии протоколов о намерениях или соглашений с органами местного самоуправления, организациями, подтверждающих возможное софинансирование целевой программы из средств местных бюджетов, внебюджетных источников, данная информация отражается в указанном разделе.

6. Раздел "Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы" должен содержать:

1) оценку ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы:

а) экономическая эффективность (показатели, характеризующие рост производства, объем сбыта продукции и прибыли, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции и др.);

б) бюджетная эффективность (показатели прироста объемов налоговых и неналоговых поступлений и др.);

в) социальная эффективность (показатели, характеризующие уровень жизни населения Республики Коми, степень его социальной защиты, количество созданных новых рабочих мест, ввод в действие объектов социально-культурной сферы и др.);

2) систему целевых индикаторов (показателей).

Система целевых индикаторов (показателей) формируется по следующей форме с учетом требований, указанных в настоящем подпункте:

N
п/п

Наименование целевого  
индикатора (показателя) 

Единица 
измерения

Значение целевого индикатора
(показателя) по годам   

базовый 
(отчетный)
год(ы) 

год 1

год 2

год n

Задача 1                                                                

1.

2.

Задача 2                                                                

3.

4.

Задача n                                                                

...

Целевые индикаторы (показатели) должны иметь количественные критерии оценки.

При выборе целевого индикатора (показателя) следует учитывать его достижимость за счет предусмотренных в целевой программе мероприятий и объемов их финансирования.

Целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (целевые индикаторы (показатели) должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи целевой программы);

точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов (показателей), не должны искажать представление о реализации целевой программы);

объективность (не допускается использование целевых индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей целевой программы к искажению результатов реализации целевой программы);

достоверность (необходимо учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого индикатора (показателя) статистических данных либо данных другой отчетности, предусматривающей возможность сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов);

однозначность (наименования целевых индикаторов (показателей) должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации целевой программы);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор целевого индикатора (показателя) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременность и регулярность получения данных о фактических значениях целевых индикаторов (показателей) (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом поступления информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны поступать не реже 1 раза в год и не более чем через 3 месяца после окончания отчетного периода).

Целевые индикаторы (показатели) должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование целевого индикатора (показателя) начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем", "удельный вес" и аналогичных формулировок. Наименование целевого индикатора (показателя) должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала" и аналогичные формулировки).

В качестве единицы измерения целевого индикатора (показателя) могут быть указаны "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты" и аналогичные формулировки (не должны быть указаны в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и аналогичные формулировки).

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

7. Раздел "Система управления и контроля" должен содержать:

1) механизм взаимодействия исполнителей (бюджетополучателей) целевой программы с заказчиком целевой программы. Для республиканских целевых программ, имеющих более одного заказчика, - механизм взаимодействия заказчиков целевой программы с заказчиком-координатором целевой программы;

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

2) порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий целевой программы.

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 24 февраля 2009 г. N 30

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Правительства РК от 11.04.2011 N 134)

1. Министерство экономического развития Республики Коми в целях учета долгосрочных республиканских целевых программ, в том числе целевых республиканских программ, принятых до 1 января 2009 г., (далее - целевые программы) формирует и ведет реестр целевых программ.

2. К обязательным разделам реестра относятся:

наименование целевой программы (подпрограммы);

информация о финансировании целевой программы (подпрограммы);

основные цели и задачи целевой программы (подпрограммы);

заказчик (заказчик-координатор) целевой программы;

(в ред. Постановления Правительства РК от 11.04.2011 N 134)

исполнители (бюджетополучатели) целевой программы (подпрограммы);

дата и номер акта об утверждении целевой программы;

дата и номер акта о внесении изменений в целевую программу;

информация о приостановлении, завершении действия целевой программы.

3. Данные реестра используются для подготовки:

перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде;

перечня строек и объектов, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году.

4. Для ведения реестра используются:

акты об утверждении целевой программы;

акты о внесении изменений в целевые программы;

акты о досрочном прекращении реализации целевой программы;

представляемые заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ данные отчетов о ходе их реализации.

Приложение N 3

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 24 февраля 2009 г. N 30

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.01.2010 N 16,

от 05.06.2012 N 227)

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ, в том числе целевых республиканских программ, принятых до 1 января 2009 г., (далее - целевая программа).

2. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Коми по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы (подпрограммы) на основе информации, представляемой заказчиками (заказчиками-координаторами) по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

3. Информация для оценки эффективности реализации целевой программы представляется заказчиками (заказчиками-координаторами) в Министерство экономического развития Республики Коми до 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются:

целевые индикаторы (показатели) целевой программы;

коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей);

коэффициент освоения средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми на финансирование целевой программы в отчетном периоде.

5. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по форме и в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.

6. Результаты оценки эффективности реализации целевой программы представляются ежегодно до 30 марта Министерством экономического развития Республики Коми в Правительство Республики Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

Приложение

к Порядку

проведения и критериям оценки

эффективности реализации

долгосрочных республиканских

целевых программ

(в ред. Постановления Правительства РК от 25.01.2010 N 16)

Индикаторы (показатели) основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата реализации целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов республиканского бюджета Республики Коми за отчетный период (год).

1. Для оценки состояния индикатора (показателя) используется следующая форма:

Наименование 
индикатора  
(показателя) 

Состояние индикатора
(показателя)    

Критерии оценки состояния   
индикатора (показателя)    

план

факт

отклонение

при   
снижении -
0 баллов

при    
достижении -
1 балл  

при  
росте -
2 балла

Оценка состояния индикатора (показателя) определяется на основании отклонения фактического значения индикатора (показателя) в отчетном периоде от его планового значения.

Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам (показателям), и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов (показателей) по следующей форме:

Наименование индикатора      
(показателя)            

Оценка состояния индикатора   
(показателя)           

Индикатор (показатель) 1            

количество баллов                 

Индикатор (показатель) 2            

количество баллов                 

Индикатор (показатель) 3            

количество баллов                 

Индикатор (показатель) 4            

количество баллов                 

Индикатор (показатель)...           

количество баллов                 

Итоговая сводная оценка             

сумма баллов по строкам           

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РК от 25.01.2010 N 16)

2. На основании сводной оценки состояния индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству индикаторов (показателей) целевой Программы.

3. Для получения итогового коэффициента оценки эффективности, на основании которого делается вывод об эффективности целевой Программы, коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) умножается на коэффициент освоения средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми на финансирование целевой программы в отчетном периоде (определяется путем соотношения объема освоенных средств к объему средств, предусмотренных на реализацию программы).

4. Эффективность реализации целевой программы определяется по следующей форме:

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│   Вывод об эффективности целевой   │      Итоговый критерий оценки      │

│             программы              │           эффективности            │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Программа реализуется неэффективно  │             менее 0,5              │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Эффективность   целевой    программы│             0,5 - 0,79             │

│снизилась     по     сравнению     с│                                    │

│запланированной                     │                                    │

│(в ред. Постановления Правительства РК от 25.01.2010 N 16)               │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Эффективность   целевой    программы│              0,8 - 1               │

│находится на уровне запланированной │                                    │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Эффективность   целевой    программы│              более 1               │

│повысилась    по     сравнению     с│                                    │

│запланированной                     │                                    │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № № 6, ст. 69 от 02.03.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать