Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2009г.
Номер документа: ru18000200900039
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2009 года № 34

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009-2012 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 03.08.2009 № 215; от 21.12.2009 № 371; от 24.03.2010 № 90)

Фактически утратил силу.

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

3. Финансирование мероприятий республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы» осуществить в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 2009 года № 34

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009-2012 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 03.08.2009 № 215; от 21.12.2009 № 371; от 24.03.2010 № 90)

1. Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы"

Наименование Программы

«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1096 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации».

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Минсельхозпрод УР) и иные организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе.

Цели Программы

Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.

Увеличение объемов производства молока в хозяйствах всех категорий с 666,4 тыс. тонн в 2008 году до 722,0 тыс. тонн в 2012 году (рост 108,3%).

Задачи Программы

1. Создание высокоэффективного

кормопроизводства.

2. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.

3. Увеличение производства молока и ускоренное

развитие отрасли молочного скотоводства.

4. Строительство, реконструкция и модернизация животноводческих помещений.

5. Кадровое обеспечение отрасли.

6. Развитие личных подсобных хозяйств.

7. Осуществление профилактических мероприятий от массовых вирусных болезней животных.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Численность поголовья коров во всех категориях

2009 г. - 159,8 тыс. гол.

2010 г. - 163,0 тыс. гол.

2011 г. - 166,3 тыс. гол.

2012 г. - 172,6 тыс. гол.

Рост к 2008 году -110,1%

Производство молока в хозяйствах всех категорий:

2009 г. - 680,0 тыс. тонн

2010 г. - 694,0 тыс. тонн

2011 г. - 708,0 тыс. тонн

2012 г. -722,0 тыс. тонн

___________ Рост к 2008 году - 108,3%

Средний удой от 1 коровы:

2009 г. - 4350 кг

2010 г. - 4500 кг

2011 г. - 4650 кг

2012 г. - 5000 кг

Рост к 2008 году - 118,5 %

Заготовка объемистых кормов в расчете на 1

условную голову:

2009 г. - 30,0 ц к.ед.

2010 г. - 34,0 ц к.ед.

2011 г. - 36,0 ц к.ед.

2012 г. - 40,0 ц к.ед.

При показателе энергетической ценности кормов

(сено, силос, сенаж) не менее 10,5 МДж в 1 кг

сухого вещества (СВ).

Удельный вес племенного поголовья в общей 

численности крупного рогатого скота: 

2009 г. - 14,0%

2010 г. - 14,5%

2011 г. - 14,8%

2012 г. - 15,0%.

Приобретение племенного молодняка:

2009 г. - 2100 гол.

2010 г. - 2000 гол.

2011 г. - 2350 гол.

2012 г. - 2500 гол.

Объемы реализации племенного молодняка

(в % от численности поголовья коров в племенных

хозяйствах республики):

2009 г. - 15,2%

2010 г. - 15,5%

2011 г. - 15,0%

2012 г. - 15,0%

Создание пунктов по оказанию сервисных услуг

личным подсобным хозяйствам населения:

к 2012 году - в каждом сельском районе республики.

Выход телят на 100 маток:

2009 г. - 79,0 гол.

2010 г. - 81,0 гол.

2011 г. - 82,0 гол.

2012 г. - 83,0 гол.

Строительство, реконструкция и модернизация животноводческих помещений :

2009 г. - 4,3 тыс. скотомест

2010 г. - 4,6 тыс. скотомест

2011 г. - 4,9 тыс. скотомест

2012 г. - 5,0 тыс. скотомест

Характеристика программных мероприятий

Основным принципом при выполнении программных мероприятий является минимизация «человеческого» фактора и оптимизация технологических решений.

Мероприятия:

Обеспечение крупного рогатого скота в полной потребности высококачествен-ными кормами собственного производства.

Обеспечение животных комфортными условиями содержания и ухода.

Охрана здоровья животных.

Совершенствование племенных и продуктивных качеств животных.

Улучшение воспроизводительных качеств маточного поголовья крупного рогатого скота.

Государственная поддержка племенных хозяйств в виде субсидий на возмещение части затрат по содержанию наиболее высокоценных животных.

Улучшение породных и продуктивных качеств молочного скота в личных подсобных хозяйствах населения (ЛПХ), а также в крестьянских (фермерских) хозяйствах (КФХ).

Создание пунктов искусственного осеменения (сервисных центров).

Повышение квалификации кадров всех уровней.

Проведение научно-исследовательских работ, разработка и тиражирование рекомендаций по внедрению современных технологий и информационно-справочных изданий.

Сроки реализации Программы

2009 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики составляет в ценах соответствующих лет 2823,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2009 г.  –  513,5 млн. руб.,

2010 г. –   519,1 млн. руб.,

2011 г. –   809,8 млн. руб.,

2012 г. –   980,6 млн. руб.

Из них:

1) на приобретение комбикормов и сбалансированных добавок:

2009 г. –   55,00 млн. руб.,

2010 г. –   0 млн. руб.,

2011 г. –   67,99 млн. руб.,

2012 г. –   76,00 млн. руб.;

2) на поддержку племенного животноводства:

2009 г. – 15,2 млн. руб.,

2010 г. –  0 млн. руб.,

2011 г. – 19,5 млн. руб.,

2012 г. – 19,8 млн. руб.;

3) на приобретение племенных животных:

2009 г. – 31,7  млн. руб.,

2010 г. – 42,0 млн. руб.,

2011 г. – 45,5 млн. руб.,

2012 г. – 48,5 млн. руб.;

4) на производство молока:

2009 г. – 238,3 млн. руб.,

2010 г. – 434,8 млн. руб.,

2011 г. – 330,0 млн. руб.,

2012 г. – 350,0 млн. руб.;

5) на развитие личных подсобных хозяйств:

2010 г. – 17,7 млн. руб.,

2011 г. – 18,3 млн. руб.,

2012 г. – 18,3 млн. руб.;

6) на строительство, реконструкцию и модернизацию животно-водческих помещений:

2009 г. –     12,8 млн. руб.,

2010 г. –     20,0 млн. руб.,

2011 г. –   130,0 млн. руб.,

2012 г. –   250,0 млн. руб.;

7) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования:

2009 г. –   160,55 млн. руб.,

2010 г. –    0 млн. руб.,

2011 г. –   194,80 млн. руб.,

2012 г. –   214,20 млн. руб.;

8) на осуществление специфической профилактики по защите животных в отрасли молочного скотоводства от массовых вирусных заболеваний во всех категориях хозяйств:

2010 г. – 4,6 млн. руб.,

2011 г. – 4,6 млн. руб.,

2012 г. – 4,6 млн. руб.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа выполнения Программы и в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности

1.Увеличение продуктивности коров к 2012 г. до 5000 кг, валового производства молока до 770,0 тыс. тонн.

2.Доведение производства молока на душу населения до 502 кг в год.

3.Повышение производительности труда на 12% и высвобождение из сферы производства 1080 человек.

(в ред. постановления Правительства УР от 24.03.2010 № 90)

Введение

Программа направлена на увеличение объемов производства молока, что позволит:

- насытить региональный продовольственный рынок собственной высококачественной молочной продукцией;

- расширить объемы продаж молочной продукции в другие регионы России;

- улучшить финансовое положение сельскохозяйственных организаций;

- повысить оплату труда работников отрасли животноводства.

Программа направлена на реализацию тактических задач Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 г., утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2008 года № 207-р.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В Удмуртской Республике в стоимости валовой продукции сельского хозяйства продукция животноводства занимает 60%, в том числе на долю молочного скотоводства приходится более 30 процентов.

За последние 8 лет в хозяйствах всех категорий республики наблюдается тенденция увеличения объемов производства молока и продуктивности дойного стада коров. Так, производство молока с 549,9 тыс. тонн в 2000 году увеличилось до 672,8 тыс.тонн в 2008 году (темп роста 122,3 процента). Продуктивность дойного стада коров с 2682 кг выросла до 4220 кг молока (темп роста в 1,6 раза).

Производство молока в расчете на душу населения увеличилось соответственно с 337 кг до 502 кг или на 130 %.

Анализ состояния молочного скотоводства в Удмуртской Республике

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г.

в % к

2006 г.

Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

666,5

671,4

672,1

100,8

в т.ч. в сельскохозяйственных организациях

тыс. тонн

472,4

483,4

484,6

102,6

Производство молока на душу населения

кг

432

437

438

101,4

Поголовье молочных коров, всего

тыс.

голов

172,6

167,6

156,7

90,8

в т.ч. в сельскохозяйственных организациях

тыс.

голов

123,8

124,1

114,7

92,6

Удой на корову в год по хозяйствам всех категорий

кг

3907

4092

4220

108,1

в т.ч. в сельскохозяйственных организациях

кг

4016

4173

4247

105,8

Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

гол.

2263

1281

1564

69,1

Выход телят на 100 маток

гол.

77

78

75

97,4

Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород

%

10,4

10,6

15,0

4,6

Рентабельность производства молока: - с господдержкой

%

23,4

33,3

23,3

-0,1

- без господдержки

%

13,3

20,6

12,0

-1,3

Вместе с тем в большинстве сельскохозяйственных организаций молочное скотоводство продолжает оставаться низкорентабельной отраслью. Вследствие диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Замедлились темпы роста продуктивности животных.

Главными препятствиями устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности в республике являются:

- недостаточное развитие племенной базы;

- низкий выход телят в расчете на 100 коров (75 голов);

- недостаточный удельный вес ферм с современными технологиями;

- недостаточный уровень развития кормовой базы.

Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена:

- социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья людей продукта питания, наиболее доступного по цене;

- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство).

Для развития отрасли молочного скотоводства, как крупного поставщика молока в перспективе, Удмуртская Республика располагает всеми необходимыми предпосылками:

- достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

- апробированные в ведущих районах республики технологии интенсивного молочного животноводства;

- высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая).

3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Социально-экономическая значимость Программы заключается в повышении уровня интенсификации молочного скотоводства, как одной из ведущих отраслей сельскохозяйственного производства. Посредством решения данной проблемы параллельно решаются вопросы:

повышения экономической эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

оживления деятельности перерабатывающих предприятий;

повышения уровня обеспечения продуктами питания населения республики;

создания дополнительных рабочих мест;

увеличения численности поголовья коров в личных подсобных хозяйствах населения.

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели - повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельскохозяйственного производства и успешного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, а также решению тактических задач по дальнейшей интенсификации животноводства и развитию сельских территорий.

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в 2012 году в объеме 770 тыс.тонн, или на душу населения 502 кг в год.

Поскольку производство молока обеспечивает круглогодовую занятость рабочей силы и постоянный доход субъектам хозяйствования в течение всего года, то ускоренное развитие отрасли позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах населения республики удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.

4. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства;

- увеличение объемов производства молока в хозяйствах всех категорий с 672,8 тыс. тонн в 2008 году до 770,0 тыс. тонн в 2012 году (темп роста 114,4 процента).

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание высокоэффективного кормопроизводства;

- укрепление племенной базы молочного скотоводства,

- увеличение производства молока и ускоренное развитие отрасли молочного скотоводства;

- реконструкция, техническая и технологическая модернизация ферм;

- кадровое обеспечение отрасли.

5. Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы и их значения по годам приведены в таблице.

┌───────────────────┬─────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

│ Целевой индикатор │ Ед. │2008 г.│2009 г.│2010 г.│2011 г.│2012 г.│2012 г.│

│                   │ изм.│       │       │       │       │       │ в % к │

│                   │     │       │       │       │       │       │2008 г.│

├───────────────────┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┤

│                         Целевые индикаторы                              │

├───────────────────┬─────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤

│1. Валовое         │тыс. │  666,4│  680,0│  694,0│  708,0│  722,0│ 108,3 │

│производство молока│тонн │       │       │       │       │       │       │

│(в ред. постановления Правительства УР от 03.08.2009 N 215)              │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│2. Удой на корову  │кг   │ 4220  │ 4350  │ 4500  │ 4650  │ 5000  │ 118,3 │

│в год во всех      │     │       │       │       │       │       │       │

│категориях хозяйств│     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│3. Производство    │кг   │  438  │  463  │  476  │  489  │  502  │ 110,0 │

│на душу населения  │     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│4. Покупка         │гол. │ 1564  │ 2100  │ 2000  │ 2350  │ 5000  │ 159,8 │

│племенного         │     │       │       │       │       │       │       │

│молодняка крупного │     │       │       │       │       │       │       │

│рогатого скота     │     │       │       │       │       │       │       │

│молочных пород     │     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│5. Выход телят     │гол. │   75  │   79  │   81  │   82  │   83  │ 110,7 │

│на 100 маток       │     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│6. Удельный вес    │%    │   12,4│   14  │   14,5│   14,8│   15  │   -   │

│племенного         │     │       │       │       │       │       │       │

│поголовья в общей  │     │       │       │       │       │       │       │

│численности        │     │       │       │       │       │       │       │

│крупного рогатого  │     │       │       │       │       │       │       │

│скота              │     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│6.1. Удельный вес  │%    │   13  │   14  │   14,5│   14,8│   15,0│   -   │

│племенных коров    │     │       │       │       │       │       │       │

│в общей численности│     │       │       │       │       │       │       │

│коров              │     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│6.2. Объем         │гол. │ 1108  │ 2610  │ 2662  │ 2700  │ 2745  │   -   │

│реализации         │     │       │       │       │       │       │       │

│племенного         │     │       │       │       │       │       │       │

│молодняка          │     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│                   │в    │   -   │  в 2,3│  101,9│  101,4│  101,7│   -   │

│                   │т.ч. │       │ раза  │       │       │       │       │

│                   │в % к│       │       │       │       │       │       │

│                   │пред.│       │       │       │       │       │       │

│                   │году │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│7. Создание центров│ед.  │   -   │    5  │    8  │    7  │    5  │   -   │

│по оказанию        │     │       │       │       │       │       │       │

│сервисных услуг    │     │       │       │       │       │       │       │

│по воспроизводству │     │       │       │       │       │       │       │

│сельскохозяйствен- │     │       │       │       │       │       │       │

│ных животных       │     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┤

│      Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности     │

├───────────────────┬─────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤

│1. Ежегодный       │тыс. │       │   37,2│   20  │   20  │   20  │       │

│прирост валового   │тонн │       │       │       │       │       │       │

│производства молока│     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│2. То же           │млн. │       │  335  │  180  │  180  │  180  │       │

│в стоимостном      │руб. │       │       │       │       │       │       │

│выражении          │     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│3. Коэффициент     │%    │       │  110,5│  58,0 │  54,5 │  51,4 │       │

│эффективности      │     │       │       │       │       │       │       │

│расходования       │     │       │       │       │       │       │       │

│бюджетных средств  │     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│4. Эффект          │чел. │       │  200  │  250  │  250  │  380  │       │

│от повышения       │     │       │       │       │       │       │       │

│производительности │     │       │       │       │       │       │       │

│труда (сокращение  │     │       │       │       │       │       │       │

│числа рабочих мест)│     │       │       │       │       │       │       │

├───────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│5. Генерация       │тыс. │       │   40,5│   39,6│   38,4│   37,3│       │

│в среднем          │рабо-│       │       │       │       │       │       │

│4,5 рабочих места  │чих  │       │       │       │       │       │       │

│на 1 прямого       │     │       │       │       │       │       │       │

│работника          │     │       │       │       │       │       │       │

│в скотоводстве     │     │       │       │       │       │       │       │

│в других сферах    │     │       │       │       │       │       │       │

│(переработка,      │     │       │       │       │       │       │       │

│сервис и др.)      │     │       │       │       │       │       │       │

└───────────────────┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

6. План мероприятий Программы



п/п

Наименование мероприятия

Направления расходов

Объем финансирования из бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей

Исполнитель

всего

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Создание высокоэффективного кормопроизводства

1.

Замена в концентратной части рационов кормления коров зерна и зерносмесей полноценными комбикормами

Субсидии на приобретение комбикормов и балансирующих добавок   

198,99

55,0

0

67,99

76,00

Минсельхозпрод УР

Укрепление племенной базы молочного скотоводства

1.

Обеспечение сохранности племенного поголовья

Субсидии на поддержку племенного животноводства

49,6

14,9

0

17,2

17,5

Минсельхозпрод УР

2.

Обеспечение товарных хозяйств Удмуртской Республики племенными животными

Субсидии на приобретение племенных животных (первотелок, телок, нетелей)

166,1

31,7

42,0

44,7

47,7

Минсельхозпрод УР

Субсидии на приобретение быков-производителей

1,6

0

0

0,8

0,8

Минсельхозпрод УР

Субсидии на приобретение семени быков-производителей

3,3

0,3

0

1,5

1,5

Минсельхозпрод УР

Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства

1.

Совершенствование технологии раздоя полновозрастных коров и коров-первотелок

Субсидии на производство молока

1353,1

238,3

434,8

330,0

350,0

Минсельхозпрод УР

2.

Обеспечение сохранности поголовья коров в личных подсобных хозяйствах

Субсидии на содержание личными подсобными хозяйствами коров

54,3

0

17,7

18,3

18,3

Минсельхозпрод УР

Строительство, реконструкция и модернизация животноводческих помещений

1.

Создание оптимальных условий  содержания животных

Субсидии на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений

412,8

12,8

20,0

130,0

250,0

Минсельхозпрод УР

Субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

569,5

160,5

0

194,8

214,2

Минсельхозпрод УР

Осуществление профилактических мероприятий от массовых вирусных болезней животных

1.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья животных в отрасли молочного скотоводства

Субсидии на проведение специфической профилактики по защите животных в отрасли молочного скотоводства от массовых вирусных заболеваний во всех категориях хозяйств

13,8

0

4,6

4,6

4,6

Минсельхозпрод УР

ИТОГО:

2823,0

513,5

519,1

809,8

980,6

(в ред. постановления Правительства УР от 24.03.2010 № 90)

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Решение основных задач Программы предусмотрено посредством выполнения комплекса программных мероприятий, осуществляемых с использованием средств государственной поддержки из бюджета Удмуртской Республики.

Задача 1. Создание высокоэффективного кормопроизводства

Мероприятия:

1. Замена в концентратной части рационов кормления коров зерна и зерносмесей полноценными комбикормами.

Меры государственной поддержки:

1.1. Субсидии на приобретение комбикормов и сбалансированных добавок.

Размер субсидии определяется исходя из потребности в комбикормах и их стоимости.

На эти цели предусматривается направить из бюджета Удмуртской Республики 198,9 млн. рублей, в том числе:

Годы

Потребность в комбикормах, тыс. тонн

Сумма субсидий,

млн. руб.

2009

26,2

55,00

2010

35,5

0,00

2011

40,3

67,99

2012

44,4

76,00

2009-2012

146,4

198,99

Задача 2. Укрепление племенной базы молочного скотоводства

Мероприятия:

1. Обеспечение сохранности племенного поголовья.

2. Обеспечение товарных хозяйств Удмуртской Республики  племенными животными.

Меры государственной поддержки:

2.1. Субсидии на поддержку племенного животноводства:

2.1.1. Субсидии на содержание коров определяются исходя из количества коров по состоянию на начало текущего года.

На эти цели предусматривается направить из бюджета Удмуртской Республики 47,29 млн. рублей, в том числе:

Годы

Количество коров,
гол.

Сумма субсидий, 
млн. руб.

2009

6350

14,99

2010

6360

0

2011

6400

16,0

2012

6500

16,3

2009 – 2012

-

47,29

2.1.2. Субсидии на содержание быков-производителей рассчитываются исходя из количества быков-производителей по состоянию на начало текущего года.

Годы

Субсидии на содержание быков

Голов

млн. руб.

2009

-

0

2010

40

0

2011

40

1,2

2012

40

1,2

2009 - 2012

-

2,4

2.2. Субсидии на приобретение племенных животных:

2.2.1. Субсидии на приобретение племенных животных (первотелок, телок, нетелей) рассчитываются на количество приобретенных племенных животных (первотелок, телок, нетелей) из расчета за 1 кг живой массы.

На эти цели предусматривается направить из бюджета Удмуртской Республики 166,1 млн. рублей, в том числе:

Годы

Планируется   
приобрести, гол.

Живая масса,
тонн

Сумма   
субсидий, 
млн. руб.

2009

2100

834

31,7

2010

2250

854

42,0

2011

2350

894

44,7

2012

2500

954

47,7

2009 – 2012

8950

-

166,1

2.2.2. Субсидии на приобретение быков-производителей  рассчитываются на количество приобретенных быков-производителей.

На эти цели предусматривается направить из бюджета Удмуртской Республики 1,6 млн. рублей, в том числе:

Годы

Приобретение племенных быков

Голов

млн. руб.

2009

17

-

2010

40

-

2011

40

0,8

2012

40

0,8

2009 - 2012

-

1,6

2.2.3. Субсидии на приобретение семени племенных быков-производителей рассчитываются за семя быков-производителей категории «улучшатель», оцененных по качеству потомства.

На эти цели предусматривается направить из бюджета Удмуртской Республики 3,3 млн. рублей, в том числе:

Годы

Приобретение   
семени, тыс.доз

Размер субсидий, 
млн. рублей

2009

-

0,3

2010

100

-

2011

100

1,5

2012

100

1,5

Итого

300

3,3

Задача 3. Увеличение производства молока и ускоренное

развитие молочного скотоводства

Мероприятия:

1. Совершенствование технологии раздоя полновозрастных коров и коров-первотелок.

2. Обеспечение сохранности поголовья коров в личных подсобных хозяйствах.

Меры государственной поддержки:

3.1. Субсидии на производство молока.

Субсидии предоставляются на тонну реализованного и (или) переработанного молока.

На эти цели предусматривается направить из бюджета Удмуртской Республики 1353,1 млн. рублей, в том числе:

2009 г. – 238,3 млн. руб.,

2010 г. – 434,8 млн. руб.,

2011 г. – 330,0 млн. руб.,

2012 г. – 350,0 млн. руб.

3.2. Субсидии на содержание личными подсобными хозяйствами коров.

На эти цели предусматривается направить из бюджета Удмуртской Республики 54,3 млн. рублей, в том числе:

2010 г. – 17,7 млн. руб.,

2011 г. – 18,3 млн. руб.,

2012 г. – 18,3 млн. руб.

Задача 4. Строительство, реконструкция и модернизация

животноводческих помещений

Мероприятия:

1. Создание оптимальных условий содержания животных.

Меры государственной поддержки:

4.1. Субсидии на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений.

Для предоставления субсидий на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений предусматривается направить из бюджета Удмуртской Республики 412,8 млн. рублей, в том числе:

2009 г. – 12,8 млн. руб.,

2010 г. – 20,0 млн. руб.,

2011 г. – 130,0 млн. руб.,

2012 г. – 250,0 млн. руб.

4.2. Субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.

Для предоставления субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования предусматривается направить из бюджета Удмуртской Республики 569,5 млн. рублей, в том числе:

2009 г. – 160,5 млн. руб.,

2010 г. - 0 млн. руб.,

2011 г. - 194,8 млн. руб.,

2012 г. - 214,2 млн. руб.

Указанные субсидии предоставляются на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования: доильное, очистители-охладители молока, емкости для хранения молока, а также машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов.

Задача 5. Осуществление профилактических мероприятий от массовых вирусных болезней животных

Мероприятия:

1. Проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья животных в отрасли молочного скотоводства.

Меры государственной поддержки:

5.1. Субсидии для проведения специфической профилактики по защите животных в отрасли молочного скотоводства от массовых вирусных заболеваний во всех категориях хозяйств.

Для предоставления субсидий на проведение специфической профилактики по защите животных в отрасли молочного скотоводства от массовых вирусных заболеваний во всех категориях хозяйств предусматривается направить из  бюджета Удмуртской Республики 13,8 млн. рублей, в том числе:

2010 г. – 4,6 млн. руб.,

2011 г. – 4,6 млн. руб.,

2012 г. – 4,6 млн. руб.

(раздел 7 в ред. постановления Правительства УР от 24.03.2010 № 90)

8. Механизм реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Текущая работа по реализации Программы организуется Заказчиком Программы по плану ежегодно разрабатываемых практических мероприятий и объемов финансирования, выделяемых на реализацию Программы.

9. Организация управления Программой

Определение форм и методов организации управления Программой и ее текущее управление осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

С учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно будут уточняться целевые показатели, мероприятия, что позволит своевременно реагировать на возможные изменения ресурсного обеспечения.

11. Методика оценки эффективности Программы

Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в таблице. Эти индикаторы сопоставляются с объемами финансирования из бюджета Удмуртской Республики.

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы проводится по годам.

Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе рассчитана по формуле:

Эб = ВП / З х 100, где:

Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе;

ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по программе;

З - расходы бюджета по программе.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.

12. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации Программы

Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 12% и будет способствовать высвобождению из сферы производства 1080 человек.

Расчет индикаторов экономической эффективности Программы

Показатели         

Годы              

2009 - 2012

2009 

2010 

2011 

2012 

Основные индикаторы    
1. Поголовье молочных     
коров, тыс. гол.          

159,8

163,0

166,3

172,6

2. Удой на корову в год, кг

4350 

4500  

4650  

5000 

3. Валовое производство   
молока, тыс. тонн         

680 

694  

708  

722 

Вспомогательные индикаторы
1. Валовой продукт отрасли,
млн. руб.                 

6120 

6245  

6370  

6500 

25235    

2. Валовой доход отрасли  
с  господдержкой, млн. руб.

6420 

6745  

7170  

7300 

27635    

3. Чистая прибыль отрасли,
млн. руб.                 

300 

500  

800  

800 

2400    

4. Рабочие места, тыс.    

9,0

8,8

8,55

8,3

34,65 

(в ред. постановления Правительства УР от 03.08.2009 № 215)

Расчет экономической и социальной эффективности реализации Программы

┌───────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬──────┐

│         Наименование эффекта          │     Результат по годам   │ За 4 │

│         и единицы измерения           ├──────┬──────┬──────┬─────┤ года │

│                                       │ 2009 │ 2010 │ 2011 │2012 │      │

├───────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│         Основные индикаторы           │      │      │      │     │      │

│1. Эффект от повышения                 │200   │250   │250   │380  │1080  │

│производительности труда (рост         │      │      │      │     │      │

│продуктивности коров и сокращение числа│      │      │      │     │      │

│рабочих мест), человек                 │      │      │      │     │      │

├───────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│1.1. Прирост производства молока,      │ 13,6 │ 14,0 │ 14,0 │ 14,0│  55,6│

│тыс. тонн                              │      │      │      │     │      │

├───────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│1.2. Прямые затраты труда              │ 23,0 │ 22,5 │ 21,9 │ 21,2│  88,6│

│на производство молока                 │      │      │      │     │      │

│среднегодовых работников, часов        │      │      │      │     │      │

├───────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│1.3. Генерация в среднем 4,5 рабочих   │ 40,5 │ 39,6 │ 38,4 │ 37,3│      │

│места на 1 прямого работника           │      │      │      │     │      │

│в скотоводстве в других сферах         │      │      │      │     │      │

│(переработка, сервис, другие отрасли   │      │      │      │     │      │

│сельского хозяйства), тыс. рабочих     │      │      │      │     │      │

└───────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┘

(в ред. постановления Правительства УР от 03.08.2009 № 215)

Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе

┌─────────────────────────────┬──────┬─────────────────────────────┬──────┐

│         Показатели          │ Ед.  │            Годы             │Всего │

│                             │ изм. ├──────┬───────┬───────┬──────┤  за  │

│                             │      │ 2009 │ 2010  │ 2011  │ 2012 │4 года│

├─────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤

│Ежегодный прирост валового   │ тонн │  13,6│   14,0│  14,0 │  14,0│  55,6│

│производства молока, тыс. т  │      │      │       │       │      │      │

├─────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤

│То же в стоимостном выражении│ млн. │      │       │       │      │      │

│(ВП)                         │ руб. │ 122,0│  126,0│ 126,0 │ 126,0│ 500,0│

├─────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤

│Ежегодный прирост налогов    │ млн. │  12  │    5  │   5   │   5  │  27  │

│от отрасли к уровню 2007 года│ руб. │      │       │       │      │      │

├──────────────────┬──────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤

│Финансирование    │всего (Ф) │ млн. │ 302,9│  310,0│ 330,0 │ 350,0│1292,9│

│на продукцию      │          │ руб. │      │       │       │      │      │

├──────────────────┴──────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤

│Ежегодный прирост валового   │ тонн │  13,6│   14,0│  14,0 │  14,0│  55,6│

│производства молока, тыс. т  │      │      │       │       │      │      │

├──────────────────┬──────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤

│Финансирование    │всего (Ф) │ млн. │ 302,9│  310,0│ 330,0 │ 350,0│1292,9│

│на продукцию      │          │ руб. │      │       │       │      │      │

│                  ├──────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤

│                  │в т.ч.    │ млн. │   -  │   -   │   -   │   -  │   -  │

│                  │из феде-  │ руб. │      │       │       │      │      │

│                  │рального  │      │      │       │       │      │      │

│                  │бюджета   │      │      │       │       │      │      │

│                  │(З)       │      │      │       │       │      │      │

├──────────────────┼──────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤

│Показатели        │Э         │  %   │  40,3│   40,6│  38,2 │  36,0│  38,7│

│эффективности     │ общ.     │      │      │       │       │      │      │

│                  ├──────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤

│                  │э         │  %   │   -  │   -   │   -   │   -  │   -  │

│                  │ б        │      │      │       │       │      │      │

└──────────────────┴──────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴──────┘

(в ред. постановления Правительства УР от 03.08.2009 № 215)

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП/Ф х 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции.

Как видно из таблицы, значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 38,7%. Это означает степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем 2,5 года (100 : 38,7 = 2,5 года). (в ред. постановления Правительства УР от 03.08.2009 № 215)

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств из бюджета Удмуртской Республики Эб составляет 67,7 %, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» и последующие 2010-2012 годы Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на соответствующие мероприятия.

13. Оценка рисков при реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) Внешние риски:

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.

б) Внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства молока, млн. рублей в ценах соответствующего года

Виды рисков

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)

17,4

18

18,6

20,0

От невыхода на плановое производство молока, тыс. тонн

28,4

29,2

30,0

30,8

Риски сниж. Им = (Имо Х Ип) х Рг, где

Им сниж. - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год, тыс. руб.

Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)

Ип - от невыхода на плановое поголовье коров

Рг - цена реализации молока

Расчеты, приведенные в таблице, показали, что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 23 от 28.05.2009
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать