Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2009г.
Номер документа: RU48000200900050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.02.2009 № 39

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2008 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2009 ГОД

По итогам социально-экономического развития в 2008 году темпы роста по большинству основных показателей превысили сложившийся среднегодовой уровень.

Прирост валового регионального продукта составил 2,6%. Темпы роста объемов в сельском хозяйстве составили 118%, обороте розничной торговли -117%, бытовых услуг - 110%. Предприятиями области в 2008 году отгружено продукции в 1,2 раза выше уровня 2007 года. Опережающими темпами развивалось производство машин и оборудования, электрооборудования, резиновых и пластмассовых изделий, кожи, изделий из кожи и производство обуви, целлюлозно-бумажное производство.

Инвестиции в экономику области достигли 78 млрд. руб. с ростом 108%.

Отмечена положительная динамика внешнеторгового оборота, рост составил 139% (6,7 млрд. долл. США). Экспорт превышает импорт в 4 раза.

Идет активное формирование особых экономических зон федерального и регионального уровней, создается необходимая инфраструктура.

В сельском хозяйстве получен рекордный урожай зерновых культур - более 3 млн. тонн с ростом в 1,6 раза.

На реализацию областных целевых программ, большая часть которых носит социальный характер, из областного бюджета направлено 4,1 млрд. руб., что в определенной степени способствовало повышению уровня и качества жизни населения.

Рост реальных денежных доходов населения составил 111%, среднедушевые денежные доходы выросли почти на 30%, заработная плата - на 26%, пенсии - на 23%.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 10,8%, что на уровне 2007 года.

Введено 721,9 тыс.кв.м жилья (рост - 102%), на душу населения - 0,61 кв.м, что в 1,4 раза превышает среднероссийский показатель.

На реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней направлено около 4 млрд.руб., с ростом на 14%

Оказываемая   государственная поддержка  детству  и   материнству способствовала увеличению рождаемости. Коэффициент рождаемости составил 10,7 на 1000 человек населения с ростом 105%.

Консолидированный бюджет области по доходам за 2008 год исполнен на 102,1% к уточненному годовому плану. Дополнительно получено 815 млн. руб. Прирост налоговых и неналоговых доходов к уровню 2007 года составил 22,8% и сложился, в основном, за счет налогов на прибыль и на доходы физических лиц, поступивших преимущественно в докризисный период.

Областной бюджет исполнен на 101,7%, обеспечено выполнение плана доходов бюджетами 13 муниципальных районов и города Липецка.

Консолидированный бюджет по расходам исполнен на 92,6%, областной - на 91,9% к уточненному годовому плану. Практически все первоочередные расходы бюджета профинансированы в полном объеме. В области отсутствует кредиторская задолженность по оплате труда работников бюджетной сферы.

Наряду с достигнутыми положительными результатами существует немало проблем, особенно остро обозначившихся в IV квартале 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса.

Снижение платежеспособного спроса и экспортных цен на металлургическую продукцию (от 30 до 70%) повлекло за собой вынужденное снижение производства. В результате индекс промышленного производства сложился ниже уровня прошлого года - 98%.

Под влиянием неблагоприятной ценовой конъюнктуры, отсутствия индикативной цены на сельскохозяйственную продукцию ухудшилась финансовая устойчивость отрасли, усилились риски своевременного погашения кредитов банков.

Ввиду падения спроса населения, сокращения объемов кредитования, в том числе ипотечного, снизились объемы реализации строящегося жилья.

Уровень безработицы возрос до 1%, задолженность по выплате заработной платы увеличилась в 6,4 раза.

В результате негативного влияния мирового финансового кризиса на экономику в бюджет области недополучено 700 млн. руб.

Не выполнены планы по доходам Елецким, Измалковским, Липецким, Становлянским, Тербунским районами и городом Ельцом.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области в условиях мирового финансового кризиса и выработки антикризисных мер, администрация области

постановляет:

1. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителям главы администрации области Коробейникову А.С., Тагинцеву Н.Ф., Глуховкиной Т.А., управлениям промышленности, развития малого и среднего бизнеса, строительства и архитектуры, энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, инвестиций и международных связей Липецкой области принять меры по созданию необходимых условий для привлечения средств федерального бюджета в целях развития соответствующих отраслей экономики.

2.Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителям главы администрации области Коробейникову А.С., Тагинцеву Н.Ф., управлениям: строительства и архитектуры, промышленности, развития малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства Липецкой области обеспечить проведение мониторинга системообразующих предприятий, включенных в региональный и федеральный перечни, и принятие в случае необходимости антикризисных мер.

3.Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению строительства и архитектуры Липецкой области:

3.1.Обеспечить в 2009 году строительство и ввод в эксплуатацию не менее 700 тыс.кв.м жилья, в т.ч. не менее 5 тыс. усадеб, с корректировкой объемов в зависимости от спроса на жилищном рынке.

3.2.Оказать максимальное содействие органам местного самоуправления муниципальных образований в разработке в срок до   1   апреля т.г.  программ строительства индивидуального жилья усадебного типа.

3.3.Принять меры по оформлению прав собственности на объекты строительства, введенные в эксплуатацию.

3.4.В срок до 16.03.2009г. подготовить предложения по реализации объектов, дальнейшее строительство которых нецелесообразно.

4.Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок до 01.05.2009г. разработать прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2010 год.

5.Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению инвестиций и международных связей Липецкой области:

5.1 В срок до 2 марта т.г. внести предложения по разработке программы поддержки экспорта.

6.Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению экономики администрации области:

6.1.В срок до 2 марта т.г. внести предложения по разработке программы развития  спроса на продукцию местных  товаропроизводителей      и импортозамещения.

6.2.В срок до 1 апреля т.г. довести до предприятий области и общественных объединений производителей информацию о планируемых объемах и годовом графике размещения государственного заказа на важнейшие виды продукции.

6.3.Продолжить   работу   по   методическому   обеспечению   разработки Стратегий социально-экономического развития сельских поселений.

7.Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению потребительского рынка Липецкой области:

7.1.В срок до 2 марта т.г. внести предложения по разработке областной программы развития потребительской кооперации;

7.2.В срок до 1 апреля т.г. подготовить предложения руководству области по внедрению системы добровольной сертификации алкогольной продукции.

8. Заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению по делам печати, телерадиовещания и связи в срок до 2 марта т.г. разработать план информационного освещения реализации проекта развития особых экономических зон регионального уровня.

9. Заместителю         главы администрации     области     Горлову П.Т., управлениям государственной службы и кадровой работы администрации области:

9.1.Совместно с управлениями делами и мобилизационной работы, информационно-аналитической     работы     администрации     области     обеспечить функционирование в локальной сети администрации области системы кадрового делопроизводства    "Кадры    3.2"    и    электронного    реестра    государственных гражданских служащих области.

9.2.Совместно с управлением организационной работы и взаимодействия с органами   местного   самоуправления   в   срок   до   1   апреля т.г. подготовить предложения по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и     муниципальных     услуг     населению     на     территории муниципальных образований Липецкой области, проведя анализ возможности территориального размещения, источников финансирования,  востребованности услуг населением, удаленности офисов федеральных органов власти.

10.Заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области:

10.1.В срок до 2 марта т.г. внести предложения по совершенствованию организационной структуры органов местного   самоуправления по развитию малых форм хозяйствования в муниципальных районах области.

10.2.В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области   оказывать содействие администрациям городских округов   и муниципальных  районов в   решении вопросов оптимизации структуры    аппарата    муниципального    управления, рационализации затрат на его содержание, подготовки кадров.

10.3.При содействии ассоциации "Совет муниципальных образований Липецкой области" организовать подготовку и проведение во 2-м квартале 2009 года IV   съезда   муниципальных   образований   области   в   целях   координации   их совместных действий по устойчивому развитию отраслей экономики и социальной сферы с учетом условий мирового финансового кризиса.

10.4.Совместно с управлением экономики администрации области в срок до 1 июня  т.г.  провести  оценку  эффективности деятельности  органов местного самоуправления городских   округов   и   муниципальных   районов   области   в соответствии   с   требованиями   Указа  Президента   Российской   Федерации   от 28.04.2008г. № 607.

11. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению промышленности, развития малого и среднего бизнеса Липецкой области:

11.1.Завершить до 1 апреля т.г. формирование областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства для предоставления субъектам малого и среднего бизнеса поручительств и микрозаймов.

11.2.Обеспечить реализацию комплекса мер по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях,    направленных    на увеличение   в течение 2009 года   количества   субъектов   малого   и   среднего предпринимательства.

12. Заместителям  главы администрации области Коробейникову А.С,     Тагинцеву  Н.Ф., Кураковой  Л.В.,управлениям: промышленности,  развития  малого  и  среднего  бизнеса, сельского  хозяйства, физической культуры, спорта и туризма Липецкой области:

12.1.Продолжить работу по привлечению резидентов в особые экономические зоны регионального уровня, расположенные на территории области.

12.2.В срок до 16 марта т.г. назначить ответственных лиц для сопровождения крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территориях особых экономических зон регионального уровня.

12.3.Усилить контроль за выполнением участниками особых экономических зон регионального уровня условий и сроков договоров о ведении деятельности, показателей   бизнес-планов,   и,   в   случае   их   нарушения,   принять   меры   по устранению недостатков;

12.4.Проводить постоянный мониторинг потребности и обеспеченности кадрами действующих и планируемых предприятий особых экономических зон регионального уровня.

13. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., управлению сельского хозяйства Липецкой области:

13.1.Обеспечить постоянный контроль за ходом реализации начатых и планируемых    в 2009    году    приоритетных    инвестиционных    проектов    в агропромышленном комплексе.

13.2.В  целях  привлечения  средств  федерального  бюджета на развитие молочного   животноводства  в  I  полугодии  2009  года разработать  программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области    на   2009-2011    гг.",    принять   участие    в    конкурсе   по    поддержке экономически значимых региональных программ.

14. Заместителю главы администрации области Лебедеву Н.В., управлению труда и занятости Липецкой области:

14.1.Обеспечить жесткий ежедневный контроль за ситуацией на рынке труда, трудовой миграцией в целях обеспечения интересов населения, работодателей и органов власти.

14.2.Совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти области в срок до 15.02.2009г. обеспечить разработку Программы антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 год.

14.3.Во взаимодействии с органами надзора и контроля, органами местного самоуправления,     профсоюзами      активизировать     работу     по      погашению задолженности по выплате заработной платы.

15. Заместителю    главы     администрации     области    Кураковой    Л.В., управлениям образования и науки, культуры Липецкой области:

15.1. В срок до 27 февраля т.г. разработать комплекс мер, направленных на сохранение, стимулирование развития    интеллектуального    и    творческого потенциала области.

15.2. Принять    необходимые    меры    по    организации    оказания    услуг учреждениями  профессионального   образования  области  по  переподготовке  и повышению квалификации высвобождаемых работников организаций и предприятий.

16. Заместителю   главы   администрации   области   Коробейникову   А.С., управлению энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области:

16.1. В срок до 15.03.2009г. обеспечить подачу заявки в Фонд содействия реформированию   ЖКХ   на   получение   федеральных   средств   для   проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

16.2. Усилить    контроль    за    формированием    внебюджетных    средств муниципальных образований области на благоустройство территорий населенных пунктов.

17. Первому  заместителю   главы   администрации   области   Божко  Ю.Н., заместителям главы администрации области Коробейникову А.С, Лебедеву Н.В., Тагинцеву Н.Ф., управлениям строительства и архитектуры, дорог и транспорта, здравоохранения,   энергетики,   тарифов   и   жилищно-коммунального   хозяйства, лесного   хозяйства   Липецкой   области,   делами   и   мобилизационной   работы администрации области:

17.1.В срок до 1 апреля т.г. утвердить и внести соответствующие изменения в   программы   деятельности   подведомственных   областных   государственных унитарных   предприятий   на   2009   год,   с   учетом   полученного   финансового результата за 2008 год и проблем развития.

17.2.В срок до 01.05.2009г. по итогам работы за 2008 год провести оценку критериев сохранения подведомственных областных государственных унитарных предприятий на основе бюджетной и социальной эффективности (в соответствии с Законом Липецкой области от 07.06.2008г. №154-03), внести предложения с экономическим обоснованием о приватизации ОГУП и иного имущества.

18. Заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов Щеглеватых В.М., управлению финансов Липецкой области:

18.1 Во взаимодействии с управлением ФНС РФ по Липецкой области обеспечить жесткий контроль по вопросам взаимоотношений хозяйствующих субъектов с бюджетом по налоговым платежам, применения в отношении них процедуры банкротства.

18.2.Проводить постоянный мониторинг исполнения областного бюджета и бюджетов   муниципальных   образований   области   с   целью   обеспечения   их сбалансированности.

18.3.Ежемесячно информировать главу администрации области о взаимодействии    исполнительных    органов    государственной    власти     области    с федеральными   структурами   по   вопросу   привлечения   средств   федерального бюджета на софинансирование приоритетных расходных обязательств области.

19.Заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов Щеглеватых В.М., управлениям: по размещению госзаказа, по ценам и контролю   в   сфере   размещения   государственных   заказов   Липецкой   области обеспечить жесткий контроль цен и качества товаров (работ, услуг), закупаемых для государственных нужд, с ежемесячным докладом о применяемых мерах.

20. Заместителю  главы администрации области начальнику управления  финансов  Щеглеватых В.М.,  управлениям  финансов, имущественных и земельным отношений Липецкой области    подготовить материалы к заседанию администрации области о   мерах,    принимаемых контролирующими  органами  по  обеспечению  платности  за  землю,  полноты формирования налогооблагаемой  базы, улучшению     администрирования земельных платежей и выполнению бюджетных назначений 2009 года.

21. Заместителям главы администрации области Лебедеву Н.В., Кураковой Л.В., Щеглеватых В.М., управлениям:     здравоохранения,  социальной защиты населения, образования и науки, культуры, по цен Липецкой области:

21.1. Усилить контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств.

21.2. Повысить     эффективность     профилактических     мероприятий    и предусмотреть необходимые  ассигнования для обеспечения противопожарной безопасности бюджетных учреждений.

21.3. Увеличить объем закупок товаров, работ и услуг у производителей Липецкой области для государственных нужд области в соответствии с нормами действующего законодательства.

22. Рекомендовать Управлению ФНС по Липецкой области, органам местного самоуправления:

22.1.Усилить контроль за достоверностью формирования налогооблагаемой базы по налогам на прибыль и на доходы физических лиц.

22.2.Довести в 2009 году количество проверок налоговых  агентов по вопросу полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц до 20 процентов от их общего количества.

22.3.Улучшить  администрирование  доходов  и  обеспечить   сокращение недоимки по платежам в бюджет не менее чем на 50 процентов.

23. Рекомендовать органам местного самоуправления   муниципальных образований области:

23.1.Органам местного самоуправления, на территории которых функционируют    особые    экономические  зоны    регионального    уровня  обеспечить соблюдение сроков, установленных законодательством по   предоставлению земельных   участков   участникам ОЭЗ   РУ,    а   также   соблюдение   правил предоставления    технических  условий и правил    подключения    объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

23.2.В целях участия в конкурсных отборах, проводимых в 2009 году Министерством регионального развития Российской Федерации, и привлечения средств федерального бюджета, принять меры по   обеспечению проектной документацией строительства объектов     коммунальной инфраструктуры, автомобильных дорог к вновь строящимся поселкам и микрорайонам, а также подготовить конкурсную документацию.

23.3.Обеспечить до конца 2009 года реализацию мероприятий программы по развитию потребительской кооперации.

23.4. Принять меры по сохранению трудовых коллективов и высококвалифицированных кадров, недопущению массовых сокращений работников.

23.5.Принять необходимые меры по ликвидации просроченной задолженности по заработной плате.

23.6.Обеспечить выполнение условий для   максимального   получения средств из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ.

23.7. Принять меры по погашению задолженности организаций жилищно- коммунального хозяйства за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

23.8.Принять меры по выполнению энергосберегающих мероприятий в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

23.9.Рассмотреть вопросы исполнения местных бюджетов за 2008 год и определить задачи по укреплению доходной базы муниципальных образований на 2009 год.

23.10.Определить  перечень расходов,  подлежащих  финансированию  в первоочередном порядке, не принимать избыточных обязательств,  ограничить финансирование расходов инвестиционного характера.

23.11.Обеспечить своевременное проведение оптимизации бюджетной сети в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты    населения, сокращение численности муниципальных служащих.

23.12.Предусмотреть в решениях о бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов денежные средства в объеме не менее 0,5% от величины налоговых и неналоговых доходов и дотации  из   областного бюджета для осуществления мероприятий по   микрофинансированию   субъектов малого  и среднего предпринимательства.

23.13. Принять исчерпывающие меры  по развитию малого и  среднего бизнеса  на подведомственных территориях, обратив особое   внимание   на имущественную поддержку предпринимательства.

23.14. Предусмотреть  необходимые ассигнования  на повышение противопожарной устойчивости объектов социальной сферы.

Глава

администрации области

О.П.Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости администрации Липецкой области № 5 от 04.03.2009 страница 7-8
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать