Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2009г.
Номер документа: ru45000200900033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 24 февраля 2009 года №74

О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 13 мая 2008 года № 188 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области»

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 14.06.2011г. №293: НГР RU45000201100218)

В целях совершенствования Методики формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 13 мая 2008 года №188 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области» следующие изменения:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.»;

2) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

Приложение к постановлению Правительства

Курганской области от 24 февраля 2009 года № 74

«О внесении изменений в постановление

Правительства Курганской области от 13 мая 2008 года

№188 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области»

«Приложение 1 к постановлению Правительства

Курганской области от 13 мая 2008 года №188 «О

введении новой системы оплаты труда

работников муниципальных общеобразовательных

учреждений Курганской области»

Методика формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Методика), определяет порядок и условия формирования фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Курганской области и разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области.

1. Новая система оплаты труда разработана для муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников указанных общеобразовательных учреждений.

2. Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.

3. Основные термины, используемые в Методике:

заработная плата (оплата труда работников) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

базовая ставка - фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должной оклад), ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

базовая единица - величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), базовой ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере;

молодой специалист - выпускник учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, прибывший после его окончания на работу в образовательное учреждение.

4. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах средств образовательного учреждения на текущий финансовый год в объеме, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования.

5. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в пределах своей компетенции определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю средств:

на материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

В результате сложившейся в течение года экономии по расходам на материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса сумма экономии может быть направлена общеобразовательным учреждением на увеличение заработной платы работников учреждения.

6. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей:

ФОТ=ФОТб+Фс, где

ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда, долю которой рекомендуется устанавливать в объеме до 86% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

Фс - стимулирующая часть фонда оплаты труда, размер которой рекомендуется устанавливать в объеме не менее 14% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

7. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников, административно-хозяйственного, учебно - вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.

Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле:

ФОТб=Бс+До+Д+Дн+Ду, где:

Бс - оплата по базовым ставкам педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей);

До - должностные оклады руководителей, педагогических работников (за исключением учителей), базовые ставки заработной платы рабочих и служащих;

Д - доплата, учитывающая наполняемость класса;

Дн - доплаты и надбавки за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (ночные, вредность);

Ду - доплаты за выполнение работниками обязанностей, непосредственно связанных с учебным процессом (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, пришкольным участком, кружковая работа, внеклассная работа).

8. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется планировать штатное расписание общеобразовательного учреждения в соотношении:

- доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), устанавливается в объеме не менее 70%;

- доля фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей), устанавливается в объеме, не превышающем 30%.

9. При определении базовых ставок заработной платы (должностных окладов) за базовую единицу принимается 2000 рублей.

Увеличение размера базовой единицы осуществляется в установленном законодательством порядке.

10. Базовая ставка педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается по следующей формуле:

Бс = (2000 рублей х С) + О + П + К +З, где

Бс - базовая ставка учителя;

2000 рублей - базовая единица;

С - величина повышения за специфику работы (таблица 2);

О- величина повышения за уровень профессионального образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании;

П - величина повышения за наличие педагогического стажа согласно записям в трудовой книжке или других документах, подтверждающих наличие педагогического стажа;

К - величина повышения за наличие квалификационной категории;

З - величина повышения за наличие ученой степени, звания.

В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовой единицы за специфику работы по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из базовой единицы без учета повышения по другим основаниям.

Повышения базовой единицы по основаниям, предусмотренным таблицей 2 настоящей Методики, образуют новые размеры базовой единицы, применяемой при исчислении заработной платы.

Основания и размеры повышений базовой единицы при установлении базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений изложены в таблице 1.

11. Оклад (должностной оклад) руководителей, педагогических работников (за исключением учителей) рассчитывается по следующей формуле:

До = (2000 рублей х С х Кг) + О + П + К +З, где

Кг - коэффициент, учитывающий группы по оплате труда (для руководителей) и степень сложности труда (таблица 3).

Таблица 1

Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений

Среднее общее образование

Первая категория

классов в городской школе 25 человек, в сельской школе- 14 человек, в специальных (коррекционных) классах - наполняемость, установленная для образовательных учреждений соответствующими Типовыми положениями

Почетные звания СССР, РФ: «Народный.», «Заслуженный.» при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин

Мастер спорта, гроссмейстер по шахматам (шашкам) - для учителей (преподавателей физического воспитания)

Таблица 2

Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений с учетом специфики работы

Базовая ставка подлежит перерасчету как в большую, так и в меньшую сторону при изменении ее составляющих.

Базовая часть фонда оплаты труда включает в себя доплату, учитывающую наполняемость классов, которая зависит от числа детей в классе.

Для расчета доплаты, учитывающей наполняемость классов, нормативной следует считать наполняемость классов: в школах, расположенных в сельской местности, - 14 человек, в школах, расположенных в городской местности, - 25 человек в классе.

Для расчета доплаты, учитывающей наполняемость специальных (коррекционных) классов, принимается нормативная наполняемость, установленная Типовыми положениями соответствующих учреждений.

Доплата, учитывающая наполняемость классов, рассчитывается следующим образом:

Д = 400 рублей / 18 (20) часов / Н х У, где

Д - доплата, учитывающая наполняемость классов;

400 рублей - размер доплаты, учитывающей наполняемость классов;

18 (20) часов - учебная нагрузка в неделю (1-4 классы - 20 часов, 5-11 классы - 18 часов);

Н - нормативная наполняемость класса;

У - число ученико - часов, которое получается путем умножения числа учеников в классе на фактическую учебную нагрузку учителя в данном классе. Повышение, предусмотренное за работу в сельской местности (25%), на доплату, учитывающую наполняемость классов, не начисляется.

При расчете доплаты, учитывающей наполняемость классов, не учитывается количество учащихся, занимающихся на факультативах, элективных курсах, в кружках.

Доплата рассчитывается по состоянию на 1 сентября на основании данных о числе учащихся согласно форме статистического отчета ОШ - 1.

Доплата, учитывающая наполняемость класса, при определении других доплат и надбавок не учитывается.

Доплата за классное руководство устанавливается в зависимости от числа учащихся в классе из расчета:

20 рублей за 1 ученика в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

10 рублей за 1 ученика в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.

12. Должностные оклады административно - управленческого персонала, включая заместителей директоров по административно - хозяйственной работе и главных бухгалтеров, педагогического персонала (кроме учителей) устанавливаются в зависимости от имеющегося образования, стажа педагогической и руководящей работы (главным бухгалтерам - в должности кассира, бухгалтера, зкономиста), наличия квалификационной категории (таблица 1), а также повышающих коэффициентов для установления должностных окладов руководителей и педагогических работников, за исключением учителей (таблица 3).

Таблица 3

Повышающие коэффициенты для установления должностных окладов руководителей и педагогических работников (за исключением учителей)

1,15

педагог-организатор, педагог - психолог, учитель - логопед (логопед), мастер производственного обучения, воспитатель, педагог дополнительного образования,преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер - преподаватель и другие педагогические работники

При определении должностных окладов руководителей рекомендуется руководствоваться постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 апреля 2005 года № 148 «Об утверждении показателей и порядка отнесения государственных учреждений Курганской области к группам по оплате труда руководителей», в соответствии с которым общеобразовательные учреждения относятся к четырем группам по оплате труда.

Доплаты и надбавки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, в частности за особые условия труда (ночные, вредные), сохраняются в размерах, установленных действующим законодательством.

Размер прочих доплат устанавливается общеобразовательным учреждением в соответствии с трудовым законодательством.

При этом следует учесть, что все доплаты, надбавки рассчитываются от базовой ставки (должностного оклада).

В связи с включением доплаты за наличие квалификационной категории в базовую часть, отдельно доплата за категорию не производится.

Разряды должностей работников рекомендуется определять в соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 15 марта 2005 года № 65 «О порядке отнесения к тарифным разрядам тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Курганской области профессий и должностей работников».

Должностные оклады учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливаются согласно таблице 4.

Таблица 4

Тарифная сетка по оплате труда учебно - вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений

13. Стимулирующая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений составляет в общем фонде оплаты труда не менее 14%.

14. Орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области (учредитель общеобразовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей общеобразовательных учреждений в объеме до 5% от фонда стимулирования общеобразовательных учреждений по соответствующему муниципальному образованию.

Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с правовыми актами

органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в которых могут учитываться условия, определенные примерным положением о распределении централизованного фонда стимулирования труда руководителей общеобразовательных учреждений (приложение 1 к Методике).

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения изложено в приложении 2 к Методике.

Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель

аппарата Правительства Курганской области А.Г. Мазеин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 17, с.3 от 13.03.2009
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать