Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2010г.
Номер документа: RU28000201000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2010 года №63

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 26.08.2009 №364

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}

В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в долгосрочную целевую программу «Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области на 2009-2011 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 26.08.2009 №364 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 01.02.2010 №23), следующие изменения:

1. В наименовании и пункте 1 постановления после слов «Амурской области» дополнить словами «и системы охраны объектов животного мира Амурской области».

2. Долгосрочную целевую программу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности

губернатора Амурской области

В.О. Капканщиков

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 24.02.2010 №63

Долгосрочная целевая программа

«Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы»

1. Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Совершен­ствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы»

Основание для разработки про­граммы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

Государственный заказчик про­граммы

Управление по охране, контролю и регулиро­ванию использования объектов животного ми­ра и среды их обитания Амурской области

Основные разработчики про­граммы

Управление по охране, контролю и регулиро­ванию использования объектов животного ми­ра и среды их обитания Амурской области

Цель программы

Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (да­лее - ООПТ) Амурской области, развитие рек­реационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и уве­личение численности объектов животного мира

Основные задачи программы

Улучшение состояния памятников природы областного значения; развитие системы госу­дарственных природных заказников областно­го значения; создание необходимой инфра­структуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просвети­тельской деятельности; совершенствование ор­ганизации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Перечень основных мероприя­тий программы

Проведение инвентаризации памятников при­роды областного значения. Создание новых ООПТ областного значения. Строительство кордона «Верхне-Амурский». Реконструкция и строительство объектов цен­тра по охране природы «Зейский». Совершенствование организации охраны объ­ектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Сроки реализации программы

2009-2011 годы

Объемы и источники финанси­рования

Средства областного бюджета в сумме 44891,49 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 5000,0;

2010 год-29090,0;

2011 год-10801,49

Ожидаемые конечные резуль­таты реализации программы

В результате осуществления программных ме­роприятий предполагается: проведение инвен­таризации памятников природы областного значения; создание 2 заказников областного значения и необходимых условий для их эф­фективного функционирования; создание по­стоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от бра­коньерства и техногенного воздействия с це­лью минимизации наносимого ущерба; повы­шение охраняемости государственных природ­ных заказников областного значения и усиле­ние контроля за соблюдением их режима; соз­дание благоприятных условий для развития рекреационной и просветительской значимости ООПТ; возведение кордонов и природоохран­ного центра с необходимой инфраструктурой; стабилизация и увеличение численности объ­ектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообра­зия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой систе­мы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный по­тенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.

В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 34 заказника (2 федерального и 32 областного значения) и 137 памятников приро­ды (118 из них областного значения и 19 - местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международ­ным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большин­ство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.

Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняе­мых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располага­ются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или час­тично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и госу­дарственный контроль в области организации и функционирования особо охраняе­мых природных территорий регионального значения осуществляются органами го­сударственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требо­ваниям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.

С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупно­масштабных проектов, таких, как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома «Восточный», железной дороги Улак-Эльга, а также с деятель­ностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влия­ние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов жи­вотных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уров­не. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых при­родных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур и Зея, а также на севере области в районе Станового хребта в Зейском районе. Комиссией по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области решением от 14.07.2009 признана не­обходимость создания новых заказников областного значения «Верхне-Амурский» и «Токийский».

Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответст­вует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвида­цией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.

Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация спе­циализированного центра для развития эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированного базового центра по охране при­роды с соответствующей инфраструктурой. Данный центр будет являться опорным пунктом по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохран­ных мероприятий.

В целях создания экологического барьера необходимо укрепление ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и оздоровительной значимости, созда­ние необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.

Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты спортивной охоты.

Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов жи­вотного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осу­ществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.

Развитая промышленность, сельское и лесное хозяйство, автомобильные до­роги, эксплуатация природных ресурсов, значительное количество городов и дач­ных массивов неизбежно приводят к нежелательным изменениям — потере эколо­гического равновесия в природе.

Анализ динамики численности объектов животного мира с 2005 по 2009 год показал, что на большей части Амурской области половозрастная структура попу­ляций копытных животных имела тенденцию к незначительному повышению чис­ленности. Показатели плотности заселения биотопов указанными животными в полтора - два раза ниже минимального уровня, рекомендуемого специалистами для проведения охоты.

В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объек­тов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприя­тий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, так и на сохранение естественных мест обитания и ресурсной базы дикой охотничьей фауны.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основные цели настоящей программы:

1. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной и просветительской дея тельности в природоохранной сфере.

2. Стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

В результате осуществления программных мероприятий предполагается про­вести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центр по ох­ране природы. Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эф­фективности охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания. Реализация программных мероприятий предполагается в тече­ние 3 лет за период 2009-2011 годов.

Задачи программы с указанием сроков и периодов ее организации указаны в таблице 1.

Таблица 1

Задачи программы



п/п

Наименование задач

Наименование решаемой про­блемы

Пери­од реали­зации

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

Количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Улучшение со­стояния памят­ников природы областного значения

1.1

Проведение инвентариза­ции памятни­ков природы областного значения

Выяснение фактическо­го состояния памятников природы об­ластного значения

2011 год

Обеспечение функционирова­ния памятников природы в соот­ветствии с предъявляемыми требованиями

Инвентаризация 118 памятников природы областно­го значения и раз­работка необходи­мой документации на функциони­рующие по своему предназначению памятники приро­ды

2

Развитие сис­темы государ­ственных при­родных заказ­ников област­ного значения

2.1

Создание но­вых ООПТ об­ластного зна­чения

Увеличение площади ООПТ на территории области для улучшения охраны про­блемных природных

2011 год

'Обеспечение ус­ловий для со­хранения про­блемных при­родных ком­плексов

Создание 2 при­родных заказников «Верхне-Амурский» и «Токийский»

1

2

3

4

5

6

комплексов и её обустрой­ство

3

Создание необ­ходимой ин­фраструктуры для обеспече­ния функцио­нирования ООПТ и разви­тия рекреаци­онной, просве­тительской деятельности

3.1

Строительство кордона «Верхне-Амурский»

Создание не­обходимой инфраструк­туры на ООПТ

2009

2010 годы

Обеспечение ус­ловий для эф­фективного функционирова­ния ООПТ

Строительство кордона с ком­плексом необхо­димых сооружений

3.2

Реконструкция и строительст­во объектов центра по ох­ране природы «Зейский»

Улучшение качества природо­охранной деятельности на ООПТ

2009

2010 годы

Обеспечение ус­ловий для разви­тия природо­охранной, рек­реационной и просветитель­ской деятельно­сти на ООПТ других природ­ных комплексах

Возведение ком­плекса построек, необходимых для функционирования центра

4

Совершенство­вание органи­зации охраны объектов жи­вотного мира, отнесенных к объектам охо­ты

4.1

Оснащение транспортными средствами, в т.ч. техникой повышенной проходимости

Повысить

мобильность служащих при осуще­ствлении ох­ранных ме­роприятий

2010 год

Повышение эф­фективности ра­боты и стабили­зация численно­сти объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Увеличение коли­чества проводи­мых рейдов по ох­ране животного мира

4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование

Система программных мероприятий направлена на решение конкретных за­дач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных пози­ций. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, со­кратить количество случаев незаконной охоты, а также предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.

Таблица 2

Система программных мероприятий



п/п

Наименование программных мероприятий

Затраты, всего (тыс. руб.)

Сроки реали­зации

Государственный за­казчик, подведомст­венные государствен­ные учреждения

Ожидаемый ре­зультат (в количествен­ном измерении)

1

2

3

4

5

6

1

Проведение инвентариза­ции памятни­ков природы областного значения

2646,33

2011 год

Управление по охра­не, контролю и регу­лированию использо­вания объектов жи­вотного мира и среды их обитания Амур­ской области и нахо­дящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию жи­вотного мира и особо охраняемых природ­ных территорий»

Проведение ин­вентаризации 118 памятников при­роды областного значения и их паспортизация, подготовка пред­ложений о их дальнейшем функционирова­нии

2

Создание но­вых ООПТ об­ластного зна­чения

8155,16

2011 год

Управление по охра­не, контролю и регу­лированию использо­вания объектов жи­вотного мира и среды их обитания Амур­ской области и нахо­дящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию жи­вотного мира и особо охраняемых природ­ных территорий»

Создание 2 новых заказников «Верхне-Амурский» и «Токийский»

1

2

3

4

5

6

3

Строительство кордона «Верхне-Амурский»

5150,0

2009-2010 годы

Управление по не, контролю и регулированию использо­вания объектов жи­вотного мира и среды их обитания Амур­ской области и нахо­дящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию жи­вотного мира и особо охраняемых природ­ных территорий»

охранных и рек­реационных ме­роприятий, эко­логического ту­ризма в Сковородинском районе

4

Реконструкция и строительст­во объектов центра по ох­ране природы «Зейский»

17800

2009-2010 годы

Управление по охра­не, контролю и регу­лированию использо­вания объектов жи­вотного мира и среды их обитания Амур­ской области и нахо­дящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию жи­вотного мира и особо охраняемых природ­ных территорий»

Создание центра для проведения природоохранных и рекреационных мероприятий и экологического просвещения

5

Совершенство­вание органи­зации охраны объектов жи­вотного мира, отнесенных к объектам охо­ты

11140

2010 год

Управление по охра­не, контролю и регу­лированию использо­вания объектов жи­вотного мира и среды их обитания Амур­ской области

Увеличение ко­личества прово­димых рейдов по охране животного мира

5. Механизм реализации программы

Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий».

Исполнителями программных мероприятий являются ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых при­родных территорий», а также организации-исполнители, определяемые государст­венным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регу­лирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).

Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют госу­дарственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе испол­нения программы.

6. Ресурсное обеспечение программы

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственное управление и государст­венный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Структура финансирования представлена в таблице 3. Объемы и источ­ники финансирования отражены в таблице 4.

Таблица 3

Структура финансирования программы

(тыс.руб.)

Источники фи­нансирования

Итого

2009 год

2010 год

2011 год

ВСЕГО

44891,49

5000,0

29090,0

10801,49

Областной бюд­жет

44891,49

5000,0

29090,0

10801,49

Итого

44891,49

5000,0

29090,0

10801,49

Капитальные вложения

Областной бюд­жет

38665,46

5000,0

26590

7075,46

Итого

38665,46

5000,0

26590

7075,46

Прочие расходы

Областной бюд­жет

6226,03

-

2500

3726,03

Итого

6226,03

-

2500

3726,03

Таблица 4

Объемы и источники финансирования



п/п

Наименование мероприятий

Объемы финан­сирования

В том числе

Областной бюджет

Всего по программе

44891,49

44891,49

2009 год

5000,0

5000,0

2010 год

29090,0

29090,0

2011 год

10801,49

10801,49

1

Проведение инвентаризации па­мятников природы областного значения

2646,33

2646,33

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

2646,33

2646,33

2

Создание новых ООПТ област­ного значения

8155,16

8155,16

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

8155,16

8155,16

3

Строительство кордона «Верх-

не-Амурский»

5150,0

5150,0

2009 год

400,0

400,0

2010 год

4750,0

4750,0

2011 год

-

-

4

Реконструкция и строительство объектов центра по охране при­роды «Зейский»»

17800,0

17800,0

2009 год

4600,0

4600,0

2010 год

13200,0

13200,0

2011 год

-

-

5

Совершенствование организа­ции охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

11140,0

11140,0

2010 год

11140,0

11140,0

7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффектив­ности реализации целевой программы

В результате реализации программных мероприятий предполагается постро­ить два кордона, состоящих из пяти домов, двух гаражей, двух бань, двух хозяйст­венных блоков, двух навесов, оградить и благоустроить территории. Это позволит:

создать необходимые условия для эффективного функционирования особо охраняемых природных территорий за счет создания требующейся инфраструктуры;

обеспечить развитие рекреационной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промыш­ленной деятельности;

образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью ми­нимизации наносимого ущерба;

более рационально использовать ресурсы объектов животного мира, отне­сенных к объектам охоты;

увеличить экономическую эффективность охотничьей отрасли, эффективно и рационально вести охотничье хозяйство на территории области, своевременно и качественно проводить охранные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей граждан в проведении спортивной охоты;

природоохранные службы получат дополнительные возможности при вы­полнении возложенных задач по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также по управлению и координации деятельности охотхозяйственной системы.

Таблица 5

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий



п/п

Наименова­ние меро­приятий

Планируе­мый резуль­тат в стоимо­стном и ко­личественном выражении

В том числе по годам

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

1

Всего по программе

Улучшение условий для работы

оопт

Разработка проектно-сметной доку­ментации на строительство объектов и ре­конструкция имеющихся, благоустройст­во территории

Строительство кордона и цен­тра природо­охранной дея­тельности и со­вершенствова­ние системы охраны объек­тов животного мира, отнесен­ных к объектам охоты

Проведение ин­вентаризации памятников природы, об­следование тер­риторий для создания новых ООПТ и созда­ние Верхне-Амурского и Токийского за­казников

2

Проведение инвентари­зации памят­ников при­роды обла­стного зна­чения

Проведение инвентариза­ции 118 па­мятников природы

Проведение инвентариза­ции 118 па­мятников при­роды

1

2

3

4

5

6

3

Создание новых ООПТ областного значения

Создание 2 новых ООПТ

Обследование территорий и создание 2 за­казников

Обустройство созданных ООПТ и их материально-техническое оснащение

4

Строитель­ство кордона «Верхне-Амурский

Возведение кордона с не­обходимой инфраструк­турой

Разработка проектно-сметной доку­ментации на строительство кордона

Строительство и ввод кордона в эксплуатацию

5

Реконструк­ция и строи­тельство объектов центра по охране при­роды «Зей-ский»

Возведение центра по ох­ране природы с необходи­мой инфра­структурой

Разработка проектно-сметной доку­ментации на строительство центра, рекон­струкция имеющихся зданий и со­оружений цен­тра, благоуст­ройство терри­тории и ее ог­раждение

Строительство и ввод центра в эксплуатацию

6

Совершенст­вование ор­ганизации охраны объ­ектов живот­ного мира, отнесенных к объектам охоты

Увеличение количества рейдов по ох­ране объек­тов животно­го мира, от­несенных к объектам охоты

Оснащение транспортными средствами в количестве 26 единиц

8. Организация управления реализацией программы

Государственным заказчиком программы является управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Контроль за исполнением программы осуществляется государственным заказчиком.

Государственный заказчик программы:

представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации про­граммы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;

вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;

контролирует и анализирует выполнение программы;

корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;

осуществляет реализацию программных мероприятий;

осуществляет контроль в части обеспечения целевого и эффективного ис­пользования бюджетных средств.

Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 37 от 05.03.2010 стр.18,19
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать