Основная информация
Дата опубликования: | 24 февраля 2010г. |
Номер документа: | RU28000201000087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Правительство Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 года №63
О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 26.08.2009 №364
{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}
В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в долгосрочную целевую программу «Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области на 2009-2011 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 26.08.2009 №364 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 01.02.2010 №23), следующие изменения:
1. В наименовании и пункте 1 постановления после слов «Амурской области» дополнить словами «и системы охраны объектов животного мира Амурской области».
2. Долгосрочную целевую программу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 24.02.2010 №63
Долгосрочная целевая программа
«Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы»
1. Паспорт программы
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы»
Основание для разработки программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
Государственный заказчик программы
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области
Основные разработчики программы
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области
Цель программы
Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира
Основные задачи программы
Улучшение состояния памятников природы областного значения; развитие системы государственных природных заказников областного значения; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просветительской деятельности; совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Перечень основных мероприятий программы
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения. Создание новых ООПТ областного значения. Строительство кордона «Верхне-Амурский». Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский». Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Сроки реализации программы
2009-2011 годы
Объемы и источники финансирования
Средства областного бюджета в сумме 44891,49 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 5000,0;
2010 год-29090,0;
2011 год-10801,49
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате осуществления программных мероприятий предполагается: проведение инвентаризации памятников природы областного значения; создание 2 заказников областного значения и необходимых условий для их эффективного функционирования; создание постоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба; повышение охраняемости государственных природных заказников областного значения и усиление контроля за соблюдением их режима; создание благоприятных условий для развития рекреационной и просветительской значимости ООПТ; возведение кордонов и природоохранного центра с необходимой инфраструктурой; стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.
В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 34 заказника (2 федерального и 32 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 - местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.
С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких, как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома «Восточный», железной дороги Улак-Эльга, а также с деятельностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур и Зея, а также на севере области в районе Станового хребта в Зейском районе. Комиссией по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области решением от 14.07.2009 признана необходимость создания новых заказников областного значения «Верхне-Амурский» и «Токийский».
Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.
Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированного центра для развития эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированного базового центра по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данный центр будет являться опорным пунктом по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий.
В целях создания экологического барьера необходимо укрепление ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и оздоровительной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.
Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты спортивной охоты.
Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осуществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.
Развитая промышленность, сельское и лесное хозяйство, автомобильные дороги, эксплуатация природных ресурсов, значительное количество городов и дачных массивов неизбежно приводят к нежелательным изменениям — потере экологического равновесия в природе.
Анализ динамики численности объектов животного мира с 2005 по 2009 год показал, что на большей части Амурской области половозрастная структура популяций копытных животных имела тенденцию к незначительному повышению численности. Показатели плотности заселения биотопов указанными животными в полтора - два раза ниже минимального уровня, рекомендуемого специалистами для проведения охоты.
В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, так и на сохранение естественных мест обитания и ресурсной базы дикой охотничьей фауны.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основные цели настоящей программы:
1. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной и просветительской дея тельности в природоохранной сфере.
2. Стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центр по охране природы. Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 3 лет за период 2009-2011 годов.
Задачи программы с указанием сроков и периодов ее организации указаны в таблице 1.
Таблица 1
Задачи программы
№
п/п
Наименование задач
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
Качественная характеристика
Количественная характеристика
1
2
3
4
5
6
1
Улучшение состояния памятников природы областного значения
1.1
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения
Выяснение фактического состояния памятников природы областного значения
2011 год
Обеспечение функционирования памятников природы в соответствии с предъявляемыми требованиями
Инвентаризация 118 памятников природы областного значения и разработка необходимой документации на функционирующие по своему предназначению памятники природы
2
Развитие системы государственных природных заказников областного значения
2.1
Создание новых ООПТ областного значения
Увеличение площади ООПТ на территории области для улучшения охраны проблемных природных
2011 год
'Обеспечение условий для сохранения проблемных природных комплексов
Создание 2 природных заказников «Верхне-Амурский» и «Токийский»
1
2
3
4
5
6
комплексов и её обустройство
3
Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просветительской деятельности
3.1
Строительство кордона «Верхне-Амурский»
Создание необходимой инфраструктуры на ООПТ
2009
2010 годы
Обеспечение условий для эффективного функционирования ООПТ
Строительство кордона с комплексом необходимых сооружений
3.2
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский»
Улучшение качества природоохранной деятельности на ООПТ
2009
2010 годы
Обеспечение условий для развития природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности на ООПТ других природных комплексах
Возведение комплекса построек, необходимых для функционирования центра
4
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
4.1
Оснащение транспортными средствами, в т.ч. техникой повышенной проходимости
Повысить
мобильность служащих при осуществлении охранных мероприятий
2010 год
Повышение эффективности работы и стабилизация численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Увеличение количества проводимых рейдов по охране животного мира
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, сократить количество случаев незаконной охоты, а также предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.
Таблица 2
Система программных мероприятий
№
п/п
Наименование программных мероприятий
Затраты, всего (тыс. руб.)
Сроки реализации
Государственный заказчик, подведомственные государственные учреждения
Ожидаемый результат (в количественном измерении)
1
2
3
4
5
6
1
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения
2646,33
2011 год
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»
Проведение инвентаризации 118 памятников природы областного значения и их паспортизация, подготовка предложений о их дальнейшем функционировании
2
Создание новых ООПТ областного значения
8155,16
2011 год
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»
Создание 2 новых заказников «Верхне-Амурский» и «Токийский»
1
2
3
4
5
6
3
Строительство кордона «Верхне-Амурский»
5150,0
2009-2010 годы
Управление по не, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»
охранных и рекреационных мероприятий, экологического туризма в Сковородинском районе
4
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский»
17800
2009-2010 годы
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»
Создание центра для проведения природоохранных и рекреационных мероприятий и экологического просвещения
5
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
11140
2010 год
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области
Увеличение количества проводимых рейдов по охране животного мира
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий».
Исполнителями программных мероприятий являются ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий», а также организации-исполнители, определяемые государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).
Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Структура финансирования представлена в таблице 3. Объемы и источники финансирования отражены в таблице 4.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс.руб.)
Источники финансирования
Итого
2009 год
2010 год
2011 год
ВСЕГО
44891,49
5000,0
29090,0
10801,49
Областной бюджет
44891,49
5000,0
29090,0
10801,49
Итого
44891,49
5000,0
29090,0
10801,49
Капитальные вложения
Областной бюджет
38665,46
5000,0
26590
7075,46
Итого
38665,46
5000,0
26590
7075,46
Прочие расходы
Областной бюджет
6226,03
-
2500
3726,03
Итого
6226,03
-
2500
3726,03
Таблица 4
Объемы и источники финансирования
№
п/п
Наименование мероприятий
Объемы финансирования
В том числе
Областной бюджет
Всего по программе
44891,49
44891,49
2009 год
5000,0
5000,0
2010 год
29090,0
29090,0
2011 год
10801,49
10801,49
1
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения
2646,33
2646,33
2009 год
-
-
2010 год
-
-
2011 год
2646,33
2646,33
2
Создание новых ООПТ областного значения
8155,16
8155,16
2009 год
-
-
2010 год
-
-
2011 год
8155,16
8155,16
3
Строительство кордона «Верх-
не-Амурский»
5150,0
5150,0
2009 год
400,0
400,0
2010 год
4750,0
4750,0
2011 год
-
-
4
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский»»
17800,0
17800,0
2009 год
4600,0
4600,0
2010 год
13200,0
13200,0
2011 год
-
-
5
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
11140,0
11140,0
2010 год
11140,0
11140,0
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации целевой программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается построить два кордона, состоящих из пяти домов, двух гаражей, двух бань, двух хозяйственных блоков, двух навесов, оградить и благоустроить территории. Это позволит:
создать необходимые условия для эффективного функционирования особо охраняемых природных территорий за счет создания требующейся инфраструктуры;
обеспечить развитие рекреационной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;
образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба;
более рационально использовать ресурсы объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
увеличить экономическую эффективность охотничьей отрасли, эффективно и рационально вести охотничье хозяйство на территории области, своевременно и качественно проводить охранные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей граждан в проведении спортивной охоты;
природоохранные службы получат дополнительные возможности при выполнении возложенных задач по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также по управлению и координации деятельности охотхозяйственной системы.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятий
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении
В том числе по годам
2009 год
2010 год
2011 год
1
2
3
4
5
6
1
Всего по программе
Улучшение условий для работы
оопт
Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов и реконструкция имеющихся, благоустройство территории
Строительство кордона и центра природоохранной деятельности и совершенствование системы охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Проведение инвентаризации памятников природы, обследование территорий для создания новых ООПТ и создание Верхне-Амурского и Токийского заказников
2
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения
Проведение инвентаризации 118 памятников природы
Проведение инвентаризации 118 памятников природы
1
2
3
4
5
6
3
Создание новых ООПТ областного значения
Создание 2 новых ООПТ
Обследование территорий и создание 2 заказников
Обустройство созданных ООПТ и их материально-техническое оснащение
4
Строительство кордона «Верхне-Амурский
Возведение кордона с необходимой инфраструктурой
Разработка проектно-сметной документации на строительство кордона
Строительство и ввод кордона в эксплуатацию
5
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зей-ский»
Возведение центра по охране природы с необходимой инфраструктурой
Разработка проектно-сметной документации на строительство центра, реконструкция имеющихся зданий и сооружений центра, благоустройство территории и ее ограждение
Строительство и ввод центра в эксплуатацию
6
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Увеличение количества рейдов по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Оснащение транспортными средствами в количестве 26 единиц
8. Организация управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Контроль за исполнением программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик программы:
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;
контролирует и анализирует выполнение программы;
корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;
осуществляет реализацию программных мероприятий;
осуществляет контроль в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 года №63
О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 26.08.2009 №364
{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}
В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в долгосрочную целевую программу «Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области на 2009-2011 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 26.08.2009 №364 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 01.02.2010 №23), следующие изменения:
1. В наименовании и пункте 1 постановления после слов «Амурской области» дополнить словами «и системы охраны объектов животного мира Амурской области».
2. Долгосрочную целевую программу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 24.02.2010 №63
Долгосрочная целевая программа
«Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы»
1. Паспорт программы
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы»
Основание для разработки программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
Государственный заказчик программы
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области
Основные разработчики программы
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области
Цель программы
Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира
Основные задачи программы
Улучшение состояния памятников природы областного значения; развитие системы государственных природных заказников областного значения; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просветительской деятельности; совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Перечень основных мероприятий программы
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения. Создание новых ООПТ областного значения. Строительство кордона «Верхне-Амурский». Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский». Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Сроки реализации программы
2009-2011 годы
Объемы и источники финансирования
Средства областного бюджета в сумме 44891,49 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 5000,0;
2010 год-29090,0;
2011 год-10801,49
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате осуществления программных мероприятий предполагается: проведение инвентаризации памятников природы областного значения; создание 2 заказников областного значения и необходимых условий для их эффективного функционирования; создание постоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба; повышение охраняемости государственных природных заказников областного значения и усиление контроля за соблюдением их режима; создание благоприятных условий для развития рекреационной и просветительской значимости ООПТ; возведение кордонов и природоохранного центра с необходимой инфраструктурой; стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.
В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 34 заказника (2 федерального и 32 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 - местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.
С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких, как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома «Восточный», железной дороги Улак-Эльга, а также с деятельностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур и Зея, а также на севере области в районе Станового хребта в Зейском районе. Комиссией по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области решением от 14.07.2009 признана необходимость создания новых заказников областного значения «Верхне-Амурский» и «Токийский».
Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.
Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированного центра для развития эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированного базового центра по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данный центр будет являться опорным пунктом по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий.
В целях создания экологического барьера необходимо укрепление ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и оздоровительной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.
Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты спортивной охоты.
Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осуществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.
Развитая промышленность, сельское и лесное хозяйство, автомобильные дороги, эксплуатация природных ресурсов, значительное количество городов и дачных массивов неизбежно приводят к нежелательным изменениям — потере экологического равновесия в природе.
Анализ динамики численности объектов животного мира с 2005 по 2009 год показал, что на большей части Амурской области половозрастная структура популяций копытных животных имела тенденцию к незначительному повышению численности. Показатели плотности заселения биотопов указанными животными в полтора - два раза ниже минимального уровня, рекомендуемого специалистами для проведения охоты.
В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, так и на сохранение естественных мест обитания и ресурсной базы дикой охотничьей фауны.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основные цели настоящей программы:
1. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной и просветительской дея тельности в природоохранной сфере.
2. Стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центр по охране природы. Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 3 лет за период 2009-2011 годов.
Задачи программы с указанием сроков и периодов ее организации указаны в таблице 1.
Таблица 1
Задачи программы
№
п/п
Наименование задач
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
Качественная характеристика
Количественная характеристика
1
2
3
4
5
6
1
Улучшение состояния памятников природы областного значения
1.1
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения
Выяснение фактического состояния памятников природы областного значения
2011 год
Обеспечение функционирования памятников природы в соответствии с предъявляемыми требованиями
Инвентаризация 118 памятников природы областного значения и разработка необходимой документации на функционирующие по своему предназначению памятники природы
2
Развитие системы государственных природных заказников областного значения
2.1
Создание новых ООПТ областного значения
Увеличение площади ООПТ на территории области для улучшения охраны проблемных природных
2011 год
'Обеспечение условий для сохранения проблемных природных комплексов
Создание 2 природных заказников «Верхне-Амурский» и «Токийский»
1
2
3
4
5
6
комплексов и её обустройство
3
Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просветительской деятельности
3.1
Строительство кордона «Верхне-Амурский»
Создание необходимой инфраструктуры на ООПТ
2009
2010 годы
Обеспечение условий для эффективного функционирования ООПТ
Строительство кордона с комплексом необходимых сооружений
3.2
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский»
Улучшение качества природоохранной деятельности на ООПТ
2009
2010 годы
Обеспечение условий для развития природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности на ООПТ других природных комплексах
Возведение комплекса построек, необходимых для функционирования центра
4
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
4.1
Оснащение транспортными средствами, в т.ч. техникой повышенной проходимости
Повысить
мобильность служащих при осуществлении охранных мероприятий
2010 год
Повышение эффективности работы и стабилизация численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Увеличение количества проводимых рейдов по охране животного мира
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, сократить количество случаев незаконной охоты, а также предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.
Таблица 2
Система программных мероприятий
№
п/п
Наименование программных мероприятий
Затраты, всего (тыс. руб.)
Сроки реализации
Государственный заказчик, подведомственные государственные учреждения
Ожидаемый результат (в количественном измерении)
1
2
3
4
5
6
1
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения
2646,33
2011 год
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»
Проведение инвентаризации 118 памятников природы областного значения и их паспортизация, подготовка предложений о их дальнейшем функционировании
2
Создание новых ООПТ областного значения
8155,16
2011 год
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»
Создание 2 новых заказников «Верхне-Амурский» и «Токийский»
1
2
3
4
5
6
3
Строительство кордона «Верхне-Амурский»
5150,0
2009-2010 годы
Управление по не, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»
охранных и рекреационных мероприятий, экологического туризма в Сковородинском районе
4
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский»
17800
2009-2010 годы
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»
Создание центра для проведения природоохранных и рекреационных мероприятий и экологического просвещения
5
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
11140
2010 год
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области
Увеличение количества проводимых рейдов по охране животного мира
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий».
Исполнителями программных мероприятий являются ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий», а также организации-исполнители, определяемые государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).
Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Структура финансирования представлена в таблице 3. Объемы и источники финансирования отражены в таблице 4.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс.руб.)
Источники финансирования
Итого
2009 год
2010 год
2011 год
ВСЕГО
44891,49
5000,0
29090,0
10801,49
Областной бюджет
44891,49
5000,0
29090,0
10801,49
Итого
44891,49
5000,0
29090,0
10801,49
Капитальные вложения
Областной бюджет
38665,46
5000,0
26590
7075,46
Итого
38665,46
5000,0
26590
7075,46
Прочие расходы
Областной бюджет
6226,03
-
2500
3726,03
Итого
6226,03
-
2500
3726,03
Таблица 4
Объемы и источники финансирования
№
п/п
Наименование мероприятий
Объемы финансирования
В том числе
Областной бюджет
Всего по программе
44891,49
44891,49
2009 год
5000,0
5000,0
2010 год
29090,0
29090,0
2011 год
10801,49
10801,49
1
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения
2646,33
2646,33
2009 год
-
-
2010 год
-
-
2011 год
2646,33
2646,33
2
Создание новых ООПТ областного значения
8155,16
8155,16
2009 год
-
-
2010 год
-
-
2011 год
8155,16
8155,16
3
Строительство кордона «Верх-
не-Амурский»
5150,0
5150,0
2009 год
400,0
400,0
2010 год
4750,0
4750,0
2011 год
-
-
4
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский»»
17800,0
17800,0
2009 год
4600,0
4600,0
2010 год
13200,0
13200,0
2011 год
-
-
5
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
11140,0
11140,0
2010 год
11140,0
11140,0
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации целевой программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается построить два кордона, состоящих из пяти домов, двух гаражей, двух бань, двух хозяйственных блоков, двух навесов, оградить и благоустроить территории. Это позволит:
создать необходимые условия для эффективного функционирования особо охраняемых природных территорий за счет создания требующейся инфраструктуры;
обеспечить развитие рекреационной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;
образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба;
более рационально использовать ресурсы объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
увеличить экономическую эффективность охотничьей отрасли, эффективно и рационально вести охотничье хозяйство на территории области, своевременно и качественно проводить охранные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей граждан в проведении спортивной охоты;
природоохранные службы получат дополнительные возможности при выполнении возложенных задач по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также по управлению и координации деятельности охотхозяйственной системы.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятий
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении
В том числе по годам
2009 год
2010 год
2011 год
1
2
3
4
5
6
1
Всего по программе
Улучшение условий для работы
оопт
Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов и реконструкция имеющихся, благоустройство территории
Строительство кордона и центра природоохранной деятельности и совершенствование системы охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Проведение инвентаризации памятников природы, обследование территорий для создания новых ООПТ и создание Верхне-Амурского и Токийского заказников
2
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения
Проведение инвентаризации 118 памятников природы
Проведение инвентаризации 118 памятников природы
1
2
3
4
5
6
3
Создание новых ООПТ областного значения
Создание 2 новых ООПТ
Обследование территорий и создание 2 заказников
Обустройство созданных ООПТ и их материально-техническое оснащение
4
Строительство кордона «Верхне-Амурский
Возведение кордона с необходимой инфраструктурой
Разработка проектно-сметной документации на строительство кордона
Строительство и ввод кордона в эксплуатацию
5
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зей-ский»
Возведение центра по охране природы с необходимой инфраструктурой
Разработка проектно-сметной документации на строительство центра, реконструкция имеющихся зданий и сооружений центра, благоустройство территории и ее ограждение
Строительство и ввод центра в эксплуатацию
6
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Увеличение количества рейдов по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Оснащение транспортными средствами в количестве 26 единиц
8. Организация управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Контроль за исполнением программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик программы:
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;
контролирует и анализирует выполнение программы;
корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;
осуществляет реализацию программных мероприятий;
осуществляет контроль в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Амурская правда № 37 от 05.03.2010 стр.18,19 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: