Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2011г.
Номер документа: RU28000201100119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2011 года №90

О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.10.2010 №595

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}

В целях корректировки долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Долгосрочную целевую программу «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 27.10.2010 №595 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19.01.2011 №15), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Амурской области

О.Н. Кожемяко

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от24.02.2011 № 90

Долгосрочная целевая программа

«Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного

непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким

уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне

Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории

Амурской области, на 2010 - 2015 годы»

1. ПАСПОРТ

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы»

Основание для

разработки

программы

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 -2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050

Государственный

заказчик

программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Основной

разработчик

программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Цель программы

Целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области

Основные задачи программы

Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

Перечень основных мероприятий

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында;

приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке

жилья;

приобретение муниципальными образованиями жилых

помещений экономического класса на первичном рынке

жилья;

переселение из жилищного фонда, признанного

непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда

с высоким уровнем износа;

ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для

проживания, и (или) жилищного фонда с высоким

уровнем износа

Сроки и этапы

Программа реализуется с 2010 по 2015 годы

реализации

программы

Объемы и

Источники финансирования программы:

источники

средства федерального, областного и местных бюджетов.

финансирования

Общий объем финансирования программных мероприятий

программы

составляет 1 164,797 млн. рублей, в том числе с разбивкой

по годам и источникам финансирования:

2010 год - 8,997 млн. рублей;

2011 год - 157,680 млн. рублей;

2012 год - 178,580 млн. рублей;

2013 год - 217,720 млн. рублей;

2014 год - 269,140 млн. рублей;

2015 год - 332,680 млн. рублей.

Средства федерального бюджета в сумме 577,900 млн.

рублей, в том числе:

2011 год - 78,840 млн. рублей;

2012 год- 89,290 млн. рублей;

2013 год - 108,860 млн. рублей;

2014 год- 134,570 млн. рублей;

2015 год - 166,340 млн.рублей.

Средства областного бюджета планируются в сумме

558,027 млн. рублей, в том числе:

2010 год- 8,997 млн. рублей;

2011 год - 74,900 млн. рублей;

2012 год - 84,830 млн. рублей;

2013 год - 103,420 млн. рублей;

2014 год- 127,850 млн. рублей;

2015 год - 158,030 млн. рублей.

Средства местных бюджетов планируются в сумме 28,870

млн. рублей, в том числе:

2011 год - 3,940 млн. рублей;

2012 год- 4,460 млн. рублей;

2013 год - 5,440 млн. рублей;

2014 год- 6,720 млн. рублей;

2015 год - 8,310 млн.рублей

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих основных показателей: обеспечение 1685 человек благоустроенными жилыми помещениями экономического класса в соответствии с установленными стандартами (площадь 30,330 тыс.кв.м); ликвидация 30,330 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда;

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания;

создание условий для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства на территории населенных пунктов, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, что будет способствовать развитию строительной отрасли; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будут осуществлены снос и ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья, и на сегодняшний день она составляет 9 % от общего количества. Рост в основном произошел за счет увеличения аварийности жилья. Аварийный и ветхий жилищный фонд Приамурья на 01 января 2010 года составляет 1 млн. 642 тыс. кв. м., в том числе аварийный жилищный фонд - около 493 тыс.кв.м, ветхий жилищный фонд - более 1149 тыс. кв.м.

Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали осуществлялось более 30 лет назад, но до настоящего времени в зоне Байкало-Амурской магистрали находятся в эксплуатации построенные для строителей Байкало-Амурской магистрали временные сборно-щитовые дома, жилые вагончики.

В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской магистрали проживают 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование муниципального образования

Всего человек

1.

Зейский р-н

54

2.

Селемджинский р-н

34

3.

Тындинский р-н

28

4.

г.Тында

6600

Всего

6716

Жилищный фонд, построенный в период строительства БАМа по титулу «Временные здания и сооружения», был брошен строительными организациями Минтрансстроя в 90-х годах. На тот момент в этих временных зданиях и сооружениях (сборно-щитовых домах, вагончиках, самостроях) проживали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для их жизнеобеспечения власти муниципальных образований были вынуждены принять в 2001-2004 годах в муниципальную собственность отдельные временные поселки, временное жилье.

При передаче временных построек в муниципальную собственность финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривались. Остальная часть жилья осталась бесхозяйной, т.к. принять в муниципальную собственность жилье, имеющее износ более 65%, не представлялось возможным.

Для выполнения государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в зоне Байкало-Амурской магистрали необходимо построить 30,330 тыс. кв.м жилья.

Жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность. Реконструкцию на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационное™ своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.

Для определения площади ветхого и аварийного жилого фонда используются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о жилищном фонде» (форма № 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 № 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70 % и прочие с износом свыше 65 %.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области.

Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса.

Реализация мероприятий программы предусмотрена с 2010 года по 2015 годы.

Мероприятия и сроки реализации программы приведены в таблице 2.

Таблица 2

ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

Количест­венная оценка

1.

Создание условий для развития массового строительства жилья

экономическог о класса

Недостаточные объемы строи­тельства жилья экономического класса; проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа

2010-2015 гг.

Объем (площадь) приобретаемого жилищного фонда; количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признан­ного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

30 330 кв.м; 1685 человек

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:

- строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында (подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры);

- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья;

- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья;

- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;

- ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.

Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.

Таблица 3

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Наименование

задач, программных

мероприятий

Затраты

всего,

тыс.рублей

Сроки реализации

Государственный

заказчик,

подведомственное

бюджетное

учреждение,

ответственные за

реализацию

мероприятия

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

1.

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

1135,927

2010-2015 гг.

1.1

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында

8,997

2010 г.

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, ГБУ Амурской области «Строитель»

1.2

Приобретение муниципальными образованиями жилых

153,740

2011 год

Министерство строительства, архитектуры и

4 734 кв.м

помещений экономического класса на вторичном рынке жилья

жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

1.3

Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья

973,190

2012-2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального

хозяйства Амурской области

25 596 кв.м

1.4

Переселение из жилищного фонда, признанного непри­годным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

2011-2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

1685 человек

1.5

Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

28,870

2011-2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального

хозяйства Амурской области

30 330 кв.м

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований.

Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:

1) государственный заказчик программы:

а) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;

б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;

в) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;

г) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленный государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;

д) ежеквартально представляет в установленном государственным заказчиком федеральной целевой программы - главным распорядителем средств федерального бюджета порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий;

е) принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, включая вопросы межбюджетных отношений;

2) исполнителем при размещении заказов на выполнение работ по подготовительному периоду по комплексной застройке выступает ГБУ Амурской области «Строитель», которое:

а) заключает соглашение с государственным заказчиком программы;

б) привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

в) заключает государственные контракты (договоры).

Средства областного бюджета на реализацию программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.

Распределение субсидий осуществляется в соответствии с приведенными в приложении к настоящей программе Правилами предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы».

Жилые помещения экономического класса, приобретенные в рамках программы, предоставляются:

нанимателям жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей;

собственникам жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей.

Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовые ресурсы для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, формируются на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования составляет 1164,797 млн. рублей (таблица 4).

Таблица 4

СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн.руб.)

Источники финансирования

Итого

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

Всего

Федеральный бюджет

577,900

_

78,840

89,290

108,860

134,570

166,340

Областной бюджет

558,027

8,997

74,900

84,830

103,420

127,850

158,030

Местный бюджет

28,870

_

3,940

4,460

5,440

6,720

8,310

Итого

1164,797

8,997

157,680

178,580

217,720

269,140

332,680

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Федеральный бюджет

577,900

_

78,840

89,290

108,860

134,570

166,340

Областной бюджет

558,027

8,997

74,900

84,830

103,420

127,850

158,030

Местный бюджет

_

_

т

_

_

_

_

Итого

1135,927

8,997

153,740

174,120

212,280

262,420

324,370

ПРОЧИЕ

Федеральный бюджет

_

_

_

_

_

..

_

Областной бюджет

_

_

_

_

_

_

_

Местный бюджет

28,870

_

3,940

4,460

5,440

6,720

8,310

Итого

28,870

_

3,940

4,460

5,440

6,720

8,310

В рамках реализации мероприятий программы размер субсидий, направляемых на приобретение жилых помещений, рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

Таблица 5

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн.руб.)

№ п/п

Наименование задач/ мероприятий

Объемы финансиро­вания, всего

Е

том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

Всего по программе

1164,797

577,900

558,027

28,870

1.

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

1135,927

577,900

558,027

2010 год

8,997

-

8,997

-

2011 год

153,740

78,840

74,900

-

2012 год

174,120

89,290

84,830

-

2013 год

212,280

108,860

103,420

-

2014 год

262,420

134,570

127,850

-

2015 год

324,370

166,340

158,030

-

1.1

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в г. Тында, всего

8,997

8,997

2010 год

8,997

-

8,997

-

2011 год

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

1.1.1

Пос. Таежный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего

7,004

7,004

2010 год

7,004

-

7,004

-

2011 год

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

1.1.2

Мкр. Северный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего

1,993

1,993

2010 год

1,993

-

1,993

-

2011 год

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

1.2

Приобретение муниципаль­ными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья

153,740

78,840

74,900

2010 год

-

-

-

-

2011 год

153,740

78,840

74,900

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

Г.З

Приобретение муниципаль­ными образованиями жилых помещений экономического

973,190

499,060

474,130

класса на первичном рынке жилья

2010 год

-

-

-

-

2011 год

-

-

-

-

2012 год

174,120

89,290

84,830

-

2013 год

212,280

108,860

103,420

-

2014 год

262,420

134,570

127,850

-

2015 год

324,370

166,340

158,030

-

.1.4

Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

2010 год

-

-

-

-

20 П год

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

1.5

Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, всего

28,870

28,870

2010 год

-

-

-

-

2011 год

3,940

-

-

3,940

2012 год

4,460

-

-

4,460

2013 год

5,440

-

-

5,440

2014 год

6,720

-

-

6,720

2015 год

8,310

-

-

8,310

7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица 6

№ п/п

Наименование подпрограмм

(задач) и мероприятий

Планируемый

результат в стоимостном и количест­венном выражении

В том числе по годам реализации:

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I.

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында

Проведение

проектно-

изыскательских

работ

Прове­дение

проект-но-

изыска-

тельских работ

-

-

-

-

-

2.

Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья

4734 кв.м

-

4734 кв.м

-

-

-

-

3.

Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья

25596 кв.м

-

-

4572 кв.м

5580 кв.м

6912 кв.м

8532 кв.м

4.

Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

1685

-

263

254

310

384

474

5.

Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

30330 кв.м

-

4734 кв.м

4572 кв.м

5580 кв.м

6912 кв.м

8532 кв.м

8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.

Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Переселение граждан из ветхого жилого фонда,

признанного непригодным для проживания,

и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

(более 70 процентов), расположенного в зоне

Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории

Амурской области, на 2010-2015 годы»

Правила предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы»

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы» на приобретение жилых помещений экономического класса на первичном и вторичном рынке жилья.

2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей следующие мероприятия:

приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном и первичном рынке жилья;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;

ликвидацию жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование (софинансирование) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 Правил.

3. Муниципальные образования области подают заявки на предоставление субсидий в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, являющееся государственным заказчиком программы:

на 2011 год - до 15 августа 2011 года;

на 2012 и последующие годы - до 15 октября года, предшествующего планируемому.

4. Бюджетная заявка подается по форме, рекомендуемой Министерством экономического развития Российской Федерации, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагаемых документов.

5. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий на приобретение жилья, должен содержать следующие документы:

пояснительную записку с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;

утвержденный администрацией муниципального образования список членов семей, назначенных к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса;

копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

копию утвержденной аналогичной муниципальной программы;

копию (выписку) проекта местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) аналогичной муниципальной программы.

6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета являются:

наличие бюджетной заявки;

наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

расположение муниципального образования в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области;

площадь ветхого и аварийного жилого фонда составляет более 70000 кв.метров (согласно реестру аварийных многоквартирных домов в информационной системе «Реформа ЖКХ»).

7. Для оценки эффективности реализации программы используется целевой индикатор ее реализации:

количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями экономического класса, проживавших в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа и подлежащем сносу.

8. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования определяется на основании данных государственного статистического наблюдения на 1 января года, предшествующего плановому.

Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:

Сi - размер субсидии 1-го муниципального образования;

С - общий объем распределяемой субсидии;

Уi - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования в общем весе ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальных образований, подавших заявки на участие в программе, определенный по формуле:

S1 - площадь ветхого и аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования;

Sобщ - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, муниципальных образований, подавших заявки на участие в программе.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.

10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства области.

11. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области в пределах бюджетных ассигнований, лимита бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.

При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

12. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

13. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 38 от 05.03.2011 стр. 13-15
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать