Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2012г.
Номер документа: RU19000201200106
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Глава Республики Хакасия – председатель правительства Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу – постановление Главы Республики Хакасия  Председатель Правительства Республики Хакасия от 20.06.2018 № 39-ПП

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.02.2012 №03-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ

(с изменениями от 26.12.2012г. постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия  №78-ПП, НГР RU19000201201253)

(с изменениями от 30.04.2013г. постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия  №22-ПП, НГР RU19000201300272)

(с изменениями от 01.08.2014г., постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 56-ПП, НГР RU19000201400518)

(с изменениями от 20.06.2016, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 48-ПП, НГР RU19000201600587)

(с изменениями от 01.02.2017 №03-ПП, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия)

(с изменениями от 23.05.2017 №29-ПП, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия)

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.

Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЁН

постановлением Главы Республики

Хакасия – Председателя Правительства

Республики Хакасия

от 24.02.2012 № 03-ПП

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов

I. Общие положения

1. Предметом настоящего Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее – государственная экспертиза).

2. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство) предоставляет государственную услугу в пределах полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Получателями государственной услуги являются обратившиеся с заявлениями о проведении государственной экспертизы юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду (далее – заявитель).

4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Министерства и его структурных подразделениях, справочные телефоны и график работы изложены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Информация о порядке, сроках, ходе предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в проведении экспертизы, составе экспертной комиссии, требованиях к проектам освоения лесов, порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе проведения государственной экспертизы, предоставляется следующими способами:

при непосредственном обращении к председателю экспертной комиссии, ответственному секретарю экспертной комиссии, в отдел осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения, отдел организации использования лесов;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства;

посредством электронной почты;

по письменным обращениям заинтересованных лиц;

посредством размещения в сети Интернет на официальном портале исполнительных органов государственной власти (http://www.r-19.ru) (далее – Официальный портал) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия (http://19.gosuslugi.ru).

Абзац утратил силу от 01.02.2017 №03-ПП, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

Приём по электронной почте запросов о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется круглосуточно, обработка запросов, и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Министерства.

Ответ на запрос, поступивший по электронной почте, направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.

При информировании о порядке оказания государственной услуги государственные гражданские служащие Министерства обязаны подробно в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость её изложения, полнота информирования.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - проведение Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной экспертизы проектов освоения лесов.

6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

7. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача положительного или отрицательного заключения, подписанного членами экспертной комиссии, утвержденного приказом Министерства.

Положительное заключение государственной экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Республики Хакасия.

Отрицательное заключение государственной экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Республики Хакасия, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

8. Государственная экспертиза проводится в срок не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в Министерство. Государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

Заключение государственной экспертизы направляется заявителю, в течение пяти дней после его утверждения. Если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях, то заключение государственной экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, представленного на бумажном носителе.

Повторная государственная экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

9. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (часть I), ст. 3597, ст. 3599, № 30 (часть II), ст. 3616 (часть I), ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52 (часть I), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322; 2013, № 51, ст. 6680, № 52 (часть I), ст. 6961, ст. 6971, № 52 (часть I), ст. 6980; 2014, № 11, ст. 1092, № 26 (часть I), ст. 3377, ст. 3386, № 30 (часть I), ст. 4251; 2015, № 27, ст. 3997, № 29 (часть I), ст. 4350, ст. 4359; 2016, № 1 (часть I), ст. 75, № 18, ст. 2495, № 26 (часть I), ст. 3887, № 27 (часть I), ст. 4198), № 27 (часть II), ст. 4294);

Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 31, ст. 4014; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (часть I), ст. 3597, ст. 3599; 2009, № 11, ст. 1261, № 19, ст. 2283, № 52 (часть I), ст. 6441, ст. 6455; 2011, № 1, ст. 54, № 19, ст. 2716, № 30 (часть I), ст. 4570, ст. 4590, № 49 (часть I), ст. 7043, № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; 2013, № 23, ст. 2866, № 49 (часть I), ст. 6343; 2014, № 26 (часть I), ст. 3377; 2015, № 1 (часть I), ст. 12, № 1 (часть I), ст. 72, № 27, ст. 3997; 2016, № 27 (часть II), ст. 4294);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (часть I), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (часть I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366, № 30 (часть I), ст. 4264; 2014, № 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, № 1 (часть I), ст. 67, ст. 72, № 10, ст. 1393, № 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916, № 27 (часть II), ст. 4293, ст.4294; «Российская газета», 2016, № 298);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50 (ч. 6), ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» («Российская газета», 2012, № 162);

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 № 496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 01.02.2017
№ 0001201702010018);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 № 126 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг» («Вестник Хакасии», 2013, № 18);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2013, № 45, № 54; 2014, № 26; 2015, № 33, № 74; 2016, № 16, № 42, № 52, № 72).

10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Заявители для проведения государственной экспертизы подают в Министерство письменное заявление с приложением проекта освоения лесов или внесенных в него изменений на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети «Интернет», в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В заявлении указываются:

а) сведения о лице, использующем леса:

полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

11. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Для проведения государственной экспертизы от заявителя не требуется документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

13. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является некомплектность документов, представленных для проведения государственной экспертизы (в том числе непредставление электронной версии проекта освоения лесов), указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.

14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, не должно превышать 15 минут. При получении результатов государственной экспертизы максимальное время ожидания в очереди – не более 10 минут.

17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

При поступлении заявления с пакетом документов путем почтовой связи регистрация запроса осуществляется в день поступления.

При поступлении запроса с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация запроса осуществляется в день приема.

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При входе в здание по месту нахождения Министерства размещается информационная вывеска с полным и сокращённым наименованием Министерства, на прилегающей к зданию территории предусматриваются места для парковки автотранспортных средств.

Информационные стенды располагаются на пропускном пункте первого этажа административного здания по месту нахождения Министерства и непосредственно рядом с приёмной Министерства.

На стендах размещается информация о составе экспертной комиссии, телефонах секретаря, председателя, членов экспертной комиссии, днях и часах приёма, полный текст настоящего Административного регламента, образец заявления о проведении государственной экспертизы проекта, иная необходимая информация о предоставлении государственной услуги.

Приёмная Министерства соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.

На двери приёмной и отделов Министерства размещаются соответствующие информационные таблички.

Рабочее место специалиста приёмной оборудуется компьютером и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, обеспечивается доступом в Интернет, бумагой, расходными материалами, канцтоварами, конвертами в количестве, достаточном для организации приёма заявлений.

Помещение, выделенное для ожидания при обращении на консультацию за предоставлением информации, предусмотренной пунктом 17 настоящего Административного регламента (далее – консультация), должно оборудоваться стульями и обеспечивать комфортные условия для заявителей.

Помещения для проведения консультаций оборудуются соответствующей мебелью, предметами, позволяющими посетителям заполнять письменные документы в удобных условиях.

При предоставлении государственной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга;

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

19. Показатели доступности и качества государственной услуги

Для получения государственной услуги заявитель обращается в Министерство не более двух раз.

При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним должностным лицом Министерства. Время общения с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Также показателями доступности и качества государственной услуги являются:

своевременность предоставления государственной услуги;

доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги;

выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;

отсутствие жалоб со стороны заявителя по поводу предоставления государственной услуги;

соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.

19.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, в разделе Министерства на Официальном портале.

Обеспечение возможности подачи гражданами обращений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Единого портала, раздела Министерства на Официальном портале.

Предоставление Министерством государственной услуги на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

              20. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов для проведения государственной экспертизы;

рассмотрение документов, представленных для проведения государственной экспертизы;

рассмотрение проекта и его оценка членами экспертной комиссии;

определение результата государственной экспертизы и его оформление;

утверждение заключения государственной экспертизы.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Для проведения государственной экспертизы Министерство образовывает экспертную комиссию. Экспертную комиссию возглавляет заместитель министра – руководитель департамента лесного хозяйства Министерства, персональный состав экспертной комиссии определяется приказом Министерства. В состав экспертной комиссии входят должностные лица Министерства и два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, указан в пункте 10 настоящего Административного регламента. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в иные органы и организации представлять не требуется.

При предоставлении государственной услуги не требуется представление заявителем документов, находящихся в иных органах и организациях.

Порядок осуществления административных процедур настоящего Административного регламента в электронной форме не предусматривается.

21. Прием и регистрация документов для проведения государственной экспертизы.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.

Специалист приёмной при поступлении к нему заявления, в том числе при личном обращении к нему заявителя, осуществляет следующие действия:

проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех указанных в приложении документов;

при личном обращении заявителя, в случае отсутствия у него оформленного надлежащим образом заявления, предлагает заявителю помощь в заполнении заявления по предложенному образцу;

осуществляет регистрацию заявления (как входящего документа) в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота и проставляет регистрационный номер на заявлении.

Максимальный срок выполнения каждого из указанных в настоящем пункте действия – 5 минут; общий срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.

Дата регистрации Министерством заявления считается днем обращения заявителя за получением государственной услуги.

Регистрация заявления в случае поступления пакета документов путем почтовой связи осуществляется в день поступления.

Зарегистрированное заявление в этот же день передаётся председателю экспертной комиссии для рассмотрения документов (оценки их комплектности) и решения вопроса об организации проведения государственной экспертизы.

Результатом процедуры является передача зарегистрированного заявления с прилагающимися к нему документами председателю экспертной комиссии.

22. Рассмотрение документов, представленных для проведения государственной экспертизы.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение председателем экспертной комиссии зарегистрированного заявления с приложением проекта освоения лесов.

Представленные материалы регистрируются в Министерстве, председатель экспертной комиссии в течение дня с даты регистрации материалов проверяет их комплектность (наличие письменного заявления с приложением проекта освоения лесов или внесенных в него изменений на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) и принимает решение о проведении государственной экспертизы либо об отказе в проведении государственной экспертизы при наличии основания, предусмотренного пунктом 13 настоящего Административного регламента). Решение оформляется соответствующей резолюцией. При несоблюдении требований, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, материалы возвращаются заявителю в течение трех дней.

Рассмотренное заявление с прилагаемыми документами в течение дня передаётся для исполнения решения (резолюции) председателя экспертной комиссии ответственному секретарю экспертной комиссии.

Ответственный секретарь после поступления заявления к нему осуществляет следующие действия:

непосредственно в день поступления ему заявления вносит запись о заявителе и представленном проекте в журнал учёта проектов освоения лесов, в установленном порядке проходящих государственную экспертизу (далее – журнал);

в случае принятия председателем решения об отказе в проведении государственной экспертизы в тот же день подготавливает проект соответствующего уведомления заявителя по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту;

в случае принятия председателем решения о проведении государственной экспертизы передаёт экземпляры подлежащего экспертизе проекта освоения лесов членам экспертной комиссии под роспись в журнале для проведения его оценки и подготовки индивидуального экспертного заключения члена экспертной комиссии в соответствии с Административным регламентом.

Подготовленный проект уведомления заявителя об отказе в проведении государственной экспертизы в тот же день передаётся ответственным секретарём на резолюцию председателю экспертной комиссии, после чего уведомление передается на подпись председателю Министерства. Подписанное уведомление направляется заявителю с приложением документов, представленных с заявлением.

Результатом административной процедуры является направление посредством почтовой связи или вручение нарочным заявителю уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы (в случае отказа в её проведении) либо передача экземпляров проекта освоения лесов на рассмотрение членам экспертной комиссии соответственно (в случае принятия решения о проведении государственной экспертизы).

23. Рассмотрение проекта и его оценка членами экспертной комиссии.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение членом экспертной комиссии экземпляра подлежащего экспертизе проекта под роспись в журнале.

В процессе рассмотрения проекта освоения лесов член экспертной комиссии выполняет следующие действия:

изучает проект освоения лесов, представленный на государственную экспертизу;

дает проекту индивидуальную экспертную оценку путём оформления письменного экспертного заключения члена комиссии (индивидуального экспертного заключения).

Рассмотрение проекта освоения лесов членами экспертной комиссии проводится с целью оценки соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Республики Хакасия, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

По результатам индивидуальной экспертной оценки проекта освоения лесов член экспертной комиссии готовит письменное экспертное заключение не позднее чем за 3 дня до окончания срока, предусмотренного пунктом 8 настоящего Административного регламента. В зависимости от содержания проекта освоения лесов член экспертной комиссии может предоставить председателю экспертной комиссии служебную записку о необходимости продления данного срока.

Председатель экспертной комиссии в этом случае вносит предложение о продлении срока проведения государственной экспертизы данного проекта председателю Министерства.

В случае принятия председателем Министерства решения о продлении срока проведения государственной экспертизы (оформленного соответствующей резолюцией к служебной записке о необходимости продления срока), ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 1 дня подготавливает проект соответствующего приказа о продлении срока государственной экспертизы (не более чем на 10 дней). Проект приказа передаётся на подпись председателю Министерства непосредственно в день подготовки.

В случае продления срока проведения государственной экспертизы индивидуальные экспертные заключения подготавливаются членами экспертной комиссии не позднее чем за 3 дня до окончания итогового срока.

Результатом административной процедуры (рассмотрения проекта и его оценки членами экспертной комиссии) является подготовка членами экспертной комиссии индивидуальных экспертных заключений, содержащих следующую информацию:

оценка проекта освоения лесов на предмет соответствия предусмотренных в нем мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, законодательству Российской Федерации, лесному плану Республики Хакасия, лесохозяйственному регламенту лесничества, в границах которого расположен соответствующий лесной участок;

наличие и суть имеющихся замечаний;

выводы о возможности (невозможности) использования лесного участка на основании данного проекта освоения лесов.

24. Определение результата государственной экспертизы и его оформление.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача членами экспертной комиссии подготовленных ими экспертных заключений ответственному секретарю экспертной комиссии, который осуществляет следующие действия:

обобщает все имеющиеся материалы, анализирует индивидуальные экспертные заключения (на предмет наличия либо отсутствия замечаний к проекту);

подготавливает проект заключения государственной экспертизы (в двух экземплярах);

передаёт все имеющиеся материалы вместе с проектом заключения председателю экспертной комиссии для проведения заседания экспертной комиссии.

Срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, – 1 день.

Заключение государственной экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение государственной экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Республики Хакасия.

Отрицательное заключение государственной экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Республики Хакасия, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

Председатель экспертной комиссии после получения материалов государственной экспертизы осуществляет следующие действия:

изучает все собранные в процессе государственной экспертизы документы;

анализирует подготовленный ответственным секретарём проект заключения государственной экспертизы (при наличии замечаний возвращает его на доработку секретарю, которые им устраняются к дате проведения заседания экспертной комиссии);

назначает место, время и дату проведения заседания экспертной комиссии для определения результатов государственной экспертизы и поручает ответственному секретарю уведомить о них членов экспертной комиссии.

Заседание экспертной комиссии, на котором обсуждается проект заключения, включает следующие стадии:

председатель экспертной комиссии открывает заседание, проверяет присутствие членов экспертной комиссии;

ответственный секретарь экспертной комиссии докладывает о результатах работы членов экспертной комиссии, выводах, содержащихся в их индивидуальных экспертных заключениях;

члены экспертной комиссии высказывают своё мнение по проекту, при необходимости поясняют имеющиеся у них замечания;

ответственный секретарь оглашает проект заключения экспертной комиссии;

присутствующие на заседании экспертной комиссии члены экспертной комиссии высказывают имеющиеся замечания к проекту заключения (при наличии замечаний проект заключения дорабатывается в процессе заседания экспертной комиссии);

при отсутствии замечаний (после их устранения) два экземпляра заключения государственной экспертизы подписываются председателем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами;

в случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами общего заключения он письменно оформляет особое мнение, которое прикладывается к заключению, при этом член экспертной комиссии подписывает заключение государственной экспертизы с отметкой «особое мнение», которое принимается к сведению.

Отказ от подписания заключения не допустим. В случае наличия объективных причин, препятствующих подписанию заключения членом экспертной комиссии (нахождение в отпуске, командировке), об этом делается отметка в протоколе заседания экспертной комиссии и непосредственно в заключении государственной экспертизы.

Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, который также подписывается председателем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми ее членами.

Для проведения заседания экспертной комиссии, оформления протокола и подписания заключения отводится 1 день.

Результатом выполнения административной процедуры является подписание председателем, секретарём и всеми членами экспертной комиссии двух экземпляров заключения государственной экспертизы и протокола заседания комиссии.

25. Утверждение заключения государственной экспертизы.

Подписанное положительное или отрицательное заключение государственной экспертизы утверждается приказом Министерства.

Основанием для подготовки проекта приказа является подписание председателем, секретарём и всеми членами экспертной комиссии заключения государственной экспертизы.

Проект приказа подготавливает и передает на подпись председателю Министерства ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 1 дня с момента подписания заключения.

Один экземпляр проекта, получившего положительное заключение государственной экспертизы, остаётся в Министерстве для использования в работе и хранится в отделе организации использования лесов вместе с копией соответствующего заключения. При отрицательном заключении экспертизы один экземпляр проекта также остается в Министерстве и хранится в отделе организации использования лесов вместе с копией соответствующего заключения до момента получения положительного заключения на проект.

Второй экземпляр заключения, копия приказа об его утверждении и два экземпляра проекта, представленные на государственную экспертизу, направляются заявителю в течение 7 дней после утверждения заключения.

При наличии контактного телефона заявителя или адреса электронной почты ответственный секретарь экспертной комиссии предлагает заявителю прибыть в Министерство для получения документов лично. При отсутствии контактного телефона заявителя или адреса электронной почты, а также при невозможности заявителя прибыть лично документы направляются заявителю посредством почтовой связи.

Результатом выполнения административной процедуры является своевременное направление заявителю копии приказа об утверждении заключения государственной экспертизы, экземпляра экспертизы и документов, представленных им для проведения государственной экспертизы (за исключением остающихся на хранении в Министерстве).

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

26. Специалисты Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за качество и результаты государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.

27. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения проверок.

Текущий контроль за выполнением членами экспертной комиссии действий, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется ответственным секретарём и председателем экспертной комиссии. В целях контроля за соблюдением членами экспертной комиссии сроков рассмотрения проектов, подготовки индивидуальных заключений, ведётся журнал. Члены экспертной комиссии, допустившие нарушение указанного срока, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Организация общего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется председателем Министерства, который определяет порядок и периодичность общего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Основанием для проведения проверки может являться соответствующее обращение получателя государственной услуги.

29. Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений, подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

30. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа председателя Министерства в порядке, установленном для проведения в Министерстве служебных проверок.

31. При проверке рассматриваются любые вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

32. По результатам проверки комиссией готовится соответствующее заключение.

В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

34. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

35. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;

отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

36. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства – председателю Министерства.

При обжаловании решения председателя Министерства жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее – распределение обязанностей).

Сведения о распределении обязанностей размещены на Официальном портале.

37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

38. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, раздела Министерства на Официальном портале, либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

39. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

40. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

42. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Министерства, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

43. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

44. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Министерство, его должностные лица по заявлению заявителя в течении трех рабочих дней должны исправить опечатки и ошибки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

45. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

46. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

47. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

48. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

49. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

51. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению

государственной услуги по проведению государственной экспертизы

проектов освоения лесов

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, почтовом адресе, справочных телефонах Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Официальное полное наименование:

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

Сокращенное наименование: Минприроды Хакасии.

Место нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, д. 43, строение 1 (приемная Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, 5 этаж).

Почтовый адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина 43, строение 1.

Телефоны для справок (код 3902):

приемная: 358-954.

E-mail: min-prirod@r-19.ru;

отдел претензионной и исковой работы в области лесных отношений, кадрового обеспечения: 35-89-41;

отдел осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора: 35-89-29;

отдел организации охраны и защиты лесов: 35-86-41;

отдел организации лесопользования, государственного лесного реестра и воспроизводства лесов: 35-89-29;

Режим работы: рабочие дни с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14 часов. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по

предоставлению государственной

услуги по проведению

государственной экспертизы

проектов освоения лесов

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при проведении Министерством государственной экспертизы проектов освоения лесов

           

                                                                                                                                                                        

Приложение 3

к Административному регламенту

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению

государственной услуги по

проведению государственной

экспертизы проектов освоения лесов

_______________________________

_______________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в проведении государственной

экспертизы проекта освоения лесов

Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия рассмотрено Ваше заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, расположенном ____________________.

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов (в случае наличия приложений) установлено следующее:_______________________.

(указывается основание для отказа, установленное пунктом 13 Административного регламента)

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 13 Административного регламента проведения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной экспертизы проектов освоения лесов (утв. Постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от «___» ____________20___г. № ___), Вам отказано в предоставлении государственной услуги.

Решение об отказе может быть обжаловано министру или в суд в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Министр ___________ _________________

                (подпись)    (фамилия, инициалы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 22 от 06.03.2012 с. 38-53
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать